Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Описание книги
В «Сказках об Италии» Горький в яркой поэтической форме раскрыл душу народа, показал «золотые россыпи» в характерах и поступках простых людей труда. Эти люди представлены как носители всего самого прекрасного и благородного. Им свойственно чувство классовой солидарности, у них высоко развит дух патриотизма и ответственности за судьбу своей родины.
Подробная информация
- Возрастное ограничение:
- 12+
- Дата выхода на ЛитРес:
- 12 мая 2010
- Дата написания:
- 1911-1913
- Объем:
- 200 стр.
- Жанр: литература 20 века, русская классикаРедактировать
- Входит в сборник: На дне. Избранное (сборник)
Книга Максима Горького «Сказки об Италии» — скачать бесплатно в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Другие версии
Аудиокнига
Читает Станислав Федосов
249 ₽
Аудиокнига
Читает Анна Лукьянова
от 249 ₽
Цитаты 102
– Я ей пел, а она улыбалась…
– И?
– Но ты знаешь – я плохо пою.
– Да.
– Потом я опустил весла и смотрел на нее.
– Эге?
– Смотрел, говоря про себя: «Вот я, молодой и сильный, а тебе – скучно, полюби меня и дай мне жить хорошей жизнью!..»
– Ей – скучно?
– Кто ж поедет в чужую страну, если он не беден и ему весело?
+16innashpitzberg_LiveLib
– Я ей пел, а она улыбалась…
– И?
– Но ты знаешь – я плохо пою.
– Да.
– Потом я опустил весла и смотрел на нее.
– Эге?
– Смотрел, говоря про себя: «Вот я, молодой и сильный, а тебе – скучно, полюби меня и дай мне жить хорошей жизнью!..»
– Ей – скучно?
– Кто ж поедет в чужую страну, если он не беден и ему весело?
– Кто же любит в декабре? В это время уже родятся дети…
+15innashpitzberg_LiveLib
– Кто же любит в декабре? В это время уже родятся дети…
Здесь женщины выучились верить молча и непоколебимо, священники развивали в них эту способность много веков и добились чего хотели, – кто-то верно сказал, что католическая церковь построена на груди женщины. Культ мадонны не только язычески красив, это прежде всего умный культ; мадонна проще Христа, она ближе сердцу, в ней нет противоречий, она не грозит геенной – она только любит, жалеет, прощает, – ей легко взять сердце женщины в плен на всю жизнь.
+14innashpitzberg_LiveLib
Здесь женщины выучились верить молча и непоколебимо, священники развивали в них эту способность много веков и добились чего хотели, – кто-то верно сказал, что католическая церковь построена на груди женщины. Культ мадонны не только язычески красив, это прежде всего умный культ; мадонна проще Христа, она ближе сердцу, в ней нет противоречий, она не грозит геенной – она только любит, жалеет, прощает, – ей легко взять сердце женщины в плен на всю жизнь.
– Не нравится мне эта история, – тихо сказал солдат. – Этот твой Карлоне – дикарь… И глупо всё…
– Твоя жизнь через сто лет тоже покажется глупостью, – внушительно проговорил старик и, выпустив большой клуб белого во тьме дыма, прибавил:
– Если только кто-нибудь вспомнит, что ты жил на земле…
+14innashpitzberg_LiveLib
– Не нравится мне эта история, – тихо сказал солдат. – Этот твой Карлоне – дикарь… И глупо всё…
– Твоя жизнь через сто лет тоже покажется глупостью, – внушительно проговорил старик и, выпустив большой клуб белого во тьме дыма, прибавил:
– Если только кто-нибудь вспомнит, что ты жил на земле…
– Приглядевшись к людям, я знаю, синьор, помнить – это всё равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего, – уж это так, поверьте!
+9innashpitzberg_LiveLib
– Приглядевшись к людям, я знаю, синьор, помнить – это всё равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего, – уж это так, поверьте!
Ещё 5 цитат
Оставьте отзыв
Титульный лист первого издания «Сказок об Италии» в России. 1912 г.
«Сказки об Италии» — цикл из 27 небольших рассказов Максима Горького. Цикл был создан в период 1911—1913гг., во время первой эмиграции писателя[1]. Горький жил в Италии на острове Капри, но много путешествовал по другим городам страны[2]. Впечатления от увиденного легли в основу «Сказок об Италии».
Содержание
- 1 История создания и публикация
- 2 Критика
- 3 Издания
- 3.1 Отдельные издания рассказов
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
История создания и публикация
В 1906 году Максим Горький из-за туберкулеза уезжает в Италию. В октябре он прибывает на остров Капри, где проживет семь следующих лет[2][3]. В 1911 году Горький начинает писать рассказы будущего цикла. В их основе впечатления писателя от увиденного во время путешествия по Италии. Кроме того многие сюжеты были взяты из материалов рабочего движения Италии и из газетных сообщений о судебных процессах[4]. Сказки печатались в большевистских периодических изданиях по отдельности. Только в 1912 году в России выходит первое отдельное издание цикла под названием «Сказки». Рассказы в сборнике подверглись цензурным изъятиям и были поданы не в той последовательности, на которой настаивал Горький. На титульном листе был напечатан эпиграф из Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь». Книга была посвящена гражданской жене автора А. Ф. Андреевой.
Помимо России сказки получили распространение в Италии, Франции, Германии. В отличие от рабочей прессы, в буржуазной критике рассказы подверглись нападкам. Критиковалась тематика рассказов, также их заглавие. Горький продолжает работу над рассказами до своего возвращения в Россию в 1913 году[2]. После революции 1917 года сказки были опубликованы без цензуры и в последовательности Горького. Своё название «Сказки об Италии» цикл получил лишь в 1923 году[4].
Критика
Часть напечатанных в большевистской прессе «Сказок», была высоко оценена В. И. Лениным как отличный пропагандистский материал.
«Великолепными «Сказками» Вы очень и очень помогали «Звезде», и это меня радовало чрезвычайно».
— из письма В. И. Ленина Горькому в феврале — марте 1912 года[5].
Ленин оценил и художественную манеру Горького.
«Не напишете ли майский листок? Или листовочку в таком же майском духе? Коротенькую, «духоподъемную», а?.. Хорошо бы иметь революционную прокламацию в типе Сказок «Звезды»».
— из письма В. И. Ленина Горькому в феврале 1912 года[6].
В 1914 году в газете «Правда» была опубликована рецензия на цикл. Автор рецензии писал, что главным героем «Сказок об Италии» является народ, а Горький «очень часто является проповедником новой правды…». В «Сказках об Италии» отмечались мотивы и идеи, присущие рабочему классу России, готовящемуся к новой решительной схватке с эксплуататорами[7].
«Порой кажется, что этот народ близок нам и давно знаком, ибо слишком родственны переживания, стремления его и русскому народу».
— «Дооктябрьская «Правда» об искусстве и литературе», стр. 55.
Издания
Отдельные издания рассказов
Источник списка здесь.
Рассказ | Издание | Год | Номер | Примечание |
---|---|---|---|---|
I — II | газета «Звезда» | 1911 | номер 7 от 29 января | |
III | журнал «Новая жизнь» | 1911 | номер 5, апрель | |
IV | газета «Звезда» | 1911 | номер 21 от 7 мая | |
V — VII | журнал «Современник» | 1911 | номер 6, июнь | |
VIII | газета «Звезда» | 1911 | номер 29 от 12 ноября | |
IX | газета «Киевская мысль» | 1911 | номер 301 от 31 октября | |
X | журнал «Путь» | 1912 | номер 4, февраль | |
XI | журнал «Путь» | 1911 | номер 2, декабрь | |
XII | журнал «Запросы жизни» | 1912 | номер 1 от 6 января | |
XIII | газета «Звезда» | 1912 | номер 1 от 6 января | |
XIV | газета «Звезда» | 1912 | номер 6 от 2 февраля | |
XV | Сборник товарищества «Знание» | 1912 | книга тридцать восьмая, СПб. 1912 | |
XVI | журнал «Запросы жизни» | 1912 | номер 5 от 4 февраля | |
XVII | газета «Звезда» | 1912 | номер 17 от 13 марта | |
XVIII | журнал «Запросы жизни» | 1912 | номер 23 от 8 июня | |
XIX | журнал «Запросы жизни» | 1912 | номер 16 от 21 апреля | |
XX | журнал «Запросы жизни» | 1912 | номер 19 от 11 мая | |
XXI | газета «Одесские новости» | 1910 | номер 8305, 29 декабря | рассказ вышел под заглавием «Праздник» |
XXII | газета «Русское слово» | 1913 | номер 1 от 1 января | рассказ вышел под заглавием «Нунча» |
XXIII | газета «Русское слово» | 1912 | номер 297 от 25 декабря | рассказ вышел под заглавием «Ночью» |
XXIV | журнал «Просвещение» | 1913 | номер 2, февраль | сказка являлась концом рассказа «Вездесущее» |
XXIV | газета «Правда» | 1913 | номер 58 от 10 марта | сказка являлась концом рассказа «Вездесущее» |
XXV | газета «Правда» | 1913 | номер 87 от 14 апреля | |
XXVI | газета «Русское слово» | 1913 | номер 98 от 28 апреля | рассказ вышел под заглавием «Пепе» |
XXVII | журнал «Запросы жизни» | 1912 | номер 12 от 23 марта |
Примечания
- ↑ Волков А. А. Социалистическая литература. А. М. Горький // Русская литература ХХ века. Дооктябрьский период. — М.: Просвещение, 1964.
- ↑ 1 2 3 М. Ариас. Одиссея Максима Горького на «острове сирен»: «русский Капри» как социо-культурная проблема. (рус.) // Toronto Slavic Quarterly. — Summer 2006. — № 17.
- ↑ Улица Горького (рус.). Радио Культура. cultradio.ru. Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012.
- ↑ 1 2 Муратова К. Д. Горький в годы революционного подъема и первой мировой войны // История русской литературы: В 10 т. — Изд-во АН СССР, 1954. — Т. 10. — С. 359 — 402. — 803 с.
- ↑ В. И. Ленин, Сочинения, т. 35, стр. 2.
- ↑ В. И. Ленин, Сочинения, т. 35, стр. 1.
- ↑ «Дооктябрьская «Правда» об искусстве и литературе», Гослитиздат 1937, стр. 55—56.
Ссылки
- «Сказки об Италии» в Интернет-библиотеке Алексея Комарова
- «Сказки об Италии» (Примечания)
- Сочинения
- По литературе
- Горький
- Анализ Сказки об Италии
Анализ Сказки об Италии Горького
Произведение представляет собой цикл, состоящих из нескольких рассказов, созданных писателем от впечатлений во время путешествия по Италии.
Отличительной особенностью цикла является раскрытие народной души с использованием яркой поэтической формы, выражающейся характерными чертами и поступками простых трудовых людей.
Своеобразием прозаического цикла является присутствие в нем обозримого будущего, в котором существуют неограниченные возможности творческого народного гения, творящего сказки и легенды, перерастающие в новые жизненные формы.
Рассказы отличаются наличием многочисленных красочных пейзажных зарисовок, дополняющих разнообразные людские характеры, согретые жарким солнцем и омытые морскими волнами. В произведениях человек и природа сливаются друг с другом и представляют собой единый живой организм.
Характерной чертой рассказов является отсутствие этнографии, поскольку писателя интересует исключительно душа итальянского народа в качестве носителей прекрасного и благородного духа.
Композиционная структура цикла состоит из двадцати семи рассказов, представляющих собой истории из реальной действительности в качестве забастовки неаполитанских трамвайных служащих, генуйских рабочих, приютивших детей, строительства туннеля.
Герои новелл отличаются революционным отношением к миру, заключающимся в созидательной силе труда, который объединяется в образах героев с революционной силой преобладания. При этом писатель отражает естественность в труде людей, не скрывающая тяжелую и сложную жизнь.
Сюжеты новелл в большинстве случаев основываются на газетных заметках и сообщениях о судебных процессах и несмотря на обозначение произведений в качестве сказок, писатель подчеркивает эпичность своих волшебных новелл в отсутствии мифических существ и счастливого финала.
Смысл прозаического цикла заключается в изображении правдивой реальности посредством описания правды жизни и событий, переживаемых обыкновенным человеком. Соответственно, рассказы писателя не утрачивают актуальность в настоящее время.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ Сказки об Италии
Популярные сегодня темы
- Сочинение по поэме Божественная комедия Данте Алигьери
«Божественная комедия» Данте Алигьери является самым известным художественным произведением европейской средневековой литературы. В нём автор сумел не только объединить сюжетное повествование и поэтический стиль
- Сочинение Взаимоотношения в семье
Семья – очень важная часть в жизни каждого человека. Именно дома можно поделиться своими проблемами, получить поддержку.
- Сочинение на тему Лики любви
Любовь. Как же много смысла кроется в одном слове. Любовь не просто чувство, любовь – это нечто более глубокое и серьезное. Она приносит и радость, и боль, и счастье, и печаль. В любви сокрыто многое.
- Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5 и 6 класс
Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна
- Сочинение Герой времени в пьесе Вишневый сад Чехова
В литературной критике при обсуждении художественных произведений поднимаются и затрагиваются разные вопросы. При этом в критике существуют такие вопросы, которые чаще обсуждаются применительно к какому-либо определенному
- Главная
- Русская классика
- ⭐️Максим Горький
- 📚«Сказки об Италии»
Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook
Сказки об Италии
177 печатных страниц
1971 год
12+
Введите вашу электронную почту и читайте эту и еще 447 000 книг
В «Сказках об Италии» Горький в яркой поэтической форме раскрыл душу народа, показал «золотые россыпи» в характерах и поступках простых людей труда. Эти люди представлены как носители всего самого прекрасного и благородного. Им свойственно чувство классовой солидарности, у них высоко развит дух патриотизма и ответственности за судьбу своей родины.
читайте онлайн полную версию книги «Сказки об Италии» автора Максим Горький на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Сказки об Италии» где угодно даже без интернета.
Подробная информация |
|
---|---|
Дата написания: 1 января 1913 | Объем: 319522 |
Год издания: 1971 | |
Это не совсем сказки и не совсем быль. Истории о далёкой жаркой стране, о жизни простых людей, написанные таким языком, что видишь, как за окном плещется море и сияет солнце, даже если читаешь их в ночном затихшем городе. И, поскольку книга всё же называется «Сказки», то я и читала их в детстве, многого, может, не понимая, но у Горького найдутся истории для любого возраста и состояния души.
Когда перечитывала «Сказки об Италии», приятнее всего было находить главы, которые запомнились ещё с той поры. В книге нет единого сюжета, это и в самом деле множество разных историй, похожих на сказки. Я помню, как люди копали туннель в самых недрах нашей Земли, какие чувства их переполняли, едва они встретились со второй командой землекопов… А парень-атеист и религиозная девушка, которые любили друг друга, но он не хотел венчаться, а она — расписываться в мэрии?
Вот мать. Даже не так. Горький называет её — Мать. И рассказывает несколько историй о Матерях, но сильнее всего глава о Матери предателя. О сыне, который решил уничтожить город, «где каждый камень помнит его ребёнком».
А другая сказка про мать и дочь? Про Нунчу, красивую, гордую, сильную, и про тихую Нину, которая выросла и словно стала затмевать своею красотой мать. Нунча чем-то похожа на Джулию из «Театра» Моэма: ей тоже захотелось показать, что женщина лишь хорошеет с годами, что «жизнь узнаешь далеко за тридцать». Напоминает она и молодую Изергиль: Нунча любила многих мужчин, но никогда не её не привлекал звон золотых монет. И танцевала тарантеллу лучше, ярче, страстнее всех…
Помнила я ещё и сказку про маленького Пепе, наверное, потому, что в то время, когда я читала книгу в первый раз, он мне был близок по возрасту. Есть ещё история, которая мне не запомнилась раньше, но очень понравилась теперь: про мужчину, который напрасно обвинил в измене свою любимую, ударил её, а потом, узнав правду, отрубил себе руку! Жестоко, конечно, излишне романтично, кажется, что такое бывает только в сказках и любовных романах… Но проблему насилия в семье решает сразу.
И хоть я люблю дождь, снег (особенно сейчас, август, 30 градусов), а в жаркой Италии я бы совершенно точно не прижилась, когда смотришь на эту жизнь со стороны, видишь её красоту. Это как смотреть на сияющее в лучах солнца море и пляж, лёжа в тени под ветвями деревьев, со стаканом прохладного сока или лимонада…
– Приглядевшись к людям, я знаю, синьор, помнить – это всё равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего, – уж это так, поверьте!
Несколькими словами Горький может создать незабываемый образ.
Несколькими фразами Горький может нарисовать красивейший пейзаж, или интересный ландшафт, или изобразить бурное море или спокойную бухту.
Несколькими абзацами Горький расскажет историю, которую не сразу забудешь.
На нескольких страницах Горький расскажет историю, которую не забудешь никогда.
Вы говорите, что Горький скучен? — Тогда вы точно не читали его рассказы и «Сказки об Италии».
– Кто же любит в декабре? В это время уже родятся дети…
Горький умеет удивлять. Это я поняла, когда после растиражированного в школе «певца революции» открыла для себя втора «Детства», романтических стихов, рассказов «По Руси», автора экранизированных «Мещан» и «Детей солнца», «Клима Самгина». И от «Сказок об Италии» ожидала ещё открытий.
Из Горького сделали миф, его книги переиначивали так, как было необходимо для пропаганды новой власти. Из «Сказок» скроили неплохой агитационный материал. Мне же хотелось увидеть за всеми этими зарисовками именно жизнь, людей, которых встречал писатель, которые чем-то его привлекли.
Горький-романтик находил для своего сборника людей с широкой душой, открыто смотрящих на жизнь, порой наивных, совсем простых, обычных и необычных. Горький–художник щедро плеснул на полотно золото солнца, рассыпал бриллианты звёзд по бархату ночи, смешал синеву и зелень морских волн. Горький-музыкант прикоснулся к струнам, и вокруг разлился живой и мягкий южный говор, убаюкивающий шелест волн, задорный посвист ветра, многозначное молчание рыб. Горький-философ втянул читателя в размышления о жизни и смерти, любви и предательстве, счастье и возмездии. Горький — сомелье обильно разлил по страницам амальдиновое вино, а Горький-тамада провозгласил: «За жизнь!»
И если бы не Горький-социалист, книгой можно было бы наслаждаться в полной мере.
Всё это – правда; все слова здесь – истина, об этом знают наши матери, спросите их, и они скажут:
Поклонимся Той, которая, неутомимо родит нам великих! Аристотель сын Ее, и Фирдуси, и сладкий, как мед, Саади, и Омар Хайям, подобный вину, смешанному с ядом, Искандер и слепой Гомер – это всё Ее дети, все они пили Ее молоко, и каждого Она ввела в мир за руку, когда они были ростом не выше тюльпана, – вся гордость мира – от Матерей!
Поклонимся женщине – она родила Моисея, Магомета и великого пророка Иисуса, который был умерщвлен злыми, но – как сказал Шерифэддин Поклонимся Той, которая, неутомимо родит нам великих! Аристотель сын Ее, и Фирдуси, и сладкий, как мед, Саади, и Омар Хайям, подобный вину, смешанному с ядом, Искандер[24] и слепой Гомер – это всё Ее дети, все они пили Ее молоко, и каждого Она ввела в мир за руку, когда они были ростом не выше тюльпана, – вся гордость мира – от Матерей!