Жанр сказки у страха глаза велики

Читательский дневник по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Автор: народ

Название: «У страха глаза велики»

Число страниц: 1

Жанр: сказка

Главные герои: бабушка, внучка, курочка, мышка.

Второстепенные герои: зайка.

Характеристика главных героев:

Бабка, внучка, курочка и мышка — трусливые и пугливые.

Фантазёры.

Испугались неизвестно чего.

Характеристика второстепенных героев:

Заяц — быстрый и ловкий.

Трусливый.

Обрадовался, что успел убежать.

Краткое содержание сказки «У страха глаза велики»

Герои ежедневно ходили по воду.

Однажды к ногам водоносов прыгнул зайка.

Все перепугались и быстро убежали.

Бабка охала, что медведь напал, внучка — что волк наскочил, курочка — что лиса чуть ли не съела, а мышка — что кота увидела.

Зайчик тоже убежал в лес и подумал про себя, что встретил очень страшных охотников.

План сказки:

  1. Водоносы.
  2. Яблонька.
  3. Прыжок зайки.
  4. Испуг.

Основная мысль произведения «У страха глаза велики»

Главная мысль сказки в том, что неизвестное пугает больше всего.

Основная идея сказки в том, что наше воображение рисует картины, которых на самом деле нет.

Чему учит сказка

Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие.

Учит не спешить с выводами.

Краткий отзыв по сказке «У страха глаза велики» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любого человека можно напугать, если сделать что-то неожиданное.

В непонятном каждому представляется то, чего он больше всего опасается.

Это интересная, смешная и поучительная история.

Мне понравились её герои, несмотря на то, что они напугались простого зайца.

Но они так смешно представляли себе неведомую опасность, что не улыбнуться было невозможно.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что непонятное всегда кажется пугающим.

Но разгадка часто оказывается смешной.

Пословицы к произведению:

  • У страха глаза велики.
  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • На всякую беду страха не напасёшься.
  • У страха глаза — что плошки, а не видят ни крошки.
  • Пуганая ворона и куста боится.

Словарь неизвестных слов:

  • Схоронилась — спряталась.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • «Лиса и Тетерев»
  • «Лиса и Журавль»
  • «Каша из топора»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Колобок»
  • «Курочка Ряба»
  • «Лиса, заяц и петух»
  • «Теремок»
  • «Три медведя»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Рукавичка»
  • «Репка»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жанр: бытовая народная сказка

Читайте краткое содержание других сказок про страх:
Калмыцкая сказка «Плюх пришел»
Русская сказка «Бабушка, внучка да курочка»

Главные герои сказки «У страха глаза велики»

  1. Бабушка, самая сильная с самыми большими ведрами, старушка
  2. Внучка, молодая и веселая. сильно боится волка
  3. Курочка, несушка, которая опасается лисы
  4. Мышка, норушка, боится котов
  5. Зайчик, любит яблоки и боится охотников.

План пересказа сказки «У страха глаза велики»

  1. Бабушка и компания
  2. Как ходили за водой
  3. Плес воды в ведрах
  4. Зайка и яблоко
  5. Страх бабушки
  6. Страх внучки
  7. Страх курочки
  8. Страх мышки
  9. Страх зайки.

Главная мысль сказки «У страха глаза велики»
Все непонятное нас пугает, особенно если происходит неожиданно.

Чему учит сказка «У страха глаза велики»
Эта сказка учит нас не боятся всего подряд, а сперва посмотреть, может быть ничего страшного и нет вовсе. Сказка учит нас верить только тому, что мы видим своими глазами.

Отзыв на сказку «У страха глаза велики»
Эта народная сказка на самом деле очень веселая. Ее герои испугались неизвестности и каждому привиделось то, чего он боялся больше всего на свете. А ведь на самом деле боятся было нечего.

Пословица к сказке «У страха глаза велики»
У страха глаза велики, чего нет и того видят.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «У страха глаза велики»
Жили были бабушка, внучка, курочка и мышка. Вместе они ходили за водой, хотя ведра у каждого были свои. Самые большие ведра были у бабушки, у внучки поменьше, у курочки и мышки еще меньше.
Вот как-то раз пошли они за водой, набрали ведра и несут домой. Вода в ведрах плескается.
А в это время под яблонькой зайчик сидел. Ветер подул, яблоко упало и прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам бросился.
Испугались те, побросали ведра, домой прибежали и рассказывают. Бабушка медведя увидела, внучка — волка, курочка — лису, а мышка кота.
Зайчик же в лес прибежал и вспоминал, что четыре охотника на него набросились с ружьями.

Тема 
урока
:

Выделение    жанровых  особенностей  русской 
народной    сказки  /на  примере   сказки  «У  страха  глаза  велики»/

Цель:

Организовать  пространство 
личностного  нравственного  ориентирования
  в  процессе  планирования    действий  в  соответствии 
с  поставленной  задачей
, позицией 
участников  учебной  группы
обусловленной  
формированием   логической  операции «подведение  под  понятие».

Формирование УУД:

1.
Создать условия для  личностного   нравственного  ориентирования,  продуктивной
творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие
задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов).
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

2.
Формировать
учебную деятельность младших школьников:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
 РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУД

3. Развивать учебное
сотрудничество.
КОММУНИКАТИВНЫЕ   УУД

4. Формировать 
общеучебное  умение
 осуществлять
подведение под понятие  на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза 
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД

Оборудование 
урока:  
иллюстрации  
русских  народных  сказок, шляпы  с     дифференцированными  заданиями,
воздушные  шарики, куклы,  ложки  для  инсценирования  сказки,  электронная 
физминутка  для  глаз, карточки  с  пословицами,  словари, опорные  слова
/этапы  сказки/, запись  песни  Никитиных  «Песенка  о  сказке».

Ход  урока:

I.                   
Организационный 
момент.  Приветствие  обучающихся. Разминка  поможет  вам  настроиться  на 
урок,  сориентироваться    и  сформулировать  задачи  нашего  урока.

/разминка  речевого  аппарата, упражнение 
на  дыхание:

              Как  на  горке,  на 
пригорке  жили —  были три    Егорки…..

II.                 
Целеполагание.
 Характерной  чертой  какого  литературного  жанра является  употребление  в 
тексте  сочетания  «жили-были»? Что  вы  знаете  о  сказке?  Что  хотите
узнать?  Сформулируйте  задачи  на  наш  сегодняшний  урок.

III.               
Актуализация 
опорных   знаний.
Сказка в наши дни не потеряла своего
значения, она многому учит, к ней хочется обращаться в любом возрасте. Почему?

Какие  виды  сказок  вы  знаете?/схема:
народные,  литературные: бытовые,  волшебные,  о  животных/. Назовите 
литературные  признаки  жанра  «сказка».

Для  того,  чтобы   
повторить   сказки,  которые  вы  уже  читали, воспользуемся  помощью  наших
помощниц: волшебных  шляп. Каждая  группа  выберет  себе  вопрос  из  шляпы.
Вы  можете  взять  вопрос,   с  которым  справитесь.  В   серебряной  шляпе — 
сложные  вопросы, в  красной —  средней  степени  сложности,   в  зелёной — 
лёгкие.

серебряная  шляпа/высокая 
степень  сложности/

Рассмотрите   иллюстрации  на  доске 
и  определите,  что  их  объединяет. Назови  заголовки,  исправь  ошибки   /они 
все  созданы  к  сказкам,  в  них  есть  ошибки/

красная  шляпа /средняя  степень  
сложности/

«Угадайте героя по реплике»

— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша
«Маша и медведь»)

— «… я от дедушки ушел…»  (Колобок
«Колобок»)

— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

 «… слышим, слышим. Да не матушкин это
голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух
«Кот, петух и лиса»)

— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк
«Лисичка – сестричка и серый волк»)

— «Да я не потесню
вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка
со скалочкой»)

— «…приходи, куманек,
приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

— «…речка – реченька
– укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

зелёная 
шляпа /низкая  степень  сложности/

«Зашифрованное название сказки»

Карточка №1

5

         2

       1

8

10

9

3

4

7

6

У

Н

С

Ч

А

К

Е

Г

О

Р

Карточка №2

3

         6

       5

2

1

7

4

Р

О

М

Е

Т

К

Е

IV.              
Открытие 
нового  знания.  Выявление  этапов  сказки.

Первичное
восприятие   сказки  «У  страха  глаза  велики».  Читает  учитель  и  хорошо 
читающие  ученики.

Установка  перед    слушанием: закройте  глаза  и  представьте 
события  сказки.

Выявление  первичного  восприятия  произведения.
Какие картинки вы представили перед собой,
когда слушали сказку?
Что вас больше всего рассмешило в сказке?
Анализ сказки

Докажите  жанровую  принадлежность   
прослушанного  произведения.


 Перечитайте начало сказки вслух. Какие слова подтверждают, что это сказка?
/ Жили-были/. На  доске — зачин
— Как вы считаете, почему внучку звали хохотушкой?
 Почему курочку звали клохтушкой?

— 
Почему мышку — норушкой?
—  А теперь найдите завязку, т.е. момент,
который стал причиной событий. ( На доске: ЗАВЯЗКА,
СОБЫТИЯ
).
/Бабушка, внучка, курочка, мышка пошли за
водой, воды набрали и пошли домой/.
—  Какие слова показывают, что у них была вода в
вёдрах?
/Трёх-плёх-плёх/.
—  Кто сидел под яблоней?
/Зайка/.


Прочитаем, что случилось с зайкой!

 Яблоня уронила яблоко на зайку. Почему
она это сделала?
—  Почему яблоко упало именно на зайку?
—   Что сделал зайка после того, как на него упало яблоко?

Прочитайте абзац, который доказывает, что
водоносы испугались зайку.
/«Испугались они, вёдра побросали и домой
побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка взлетела,
а мышка под печку схоронилась.»/
 Про кого думала бабушка, когда убегала?
—   А внучка про кого думала?
—   А курочке кто показался?
—   А зайцу кто предвиделся?
—   Правильно! Но почему водоносы думали о разных нападающих?
/Потому что они представляли, прежде всего
своего врага и увидели в зайце того, кого больше всего боялись, а каждый из них
боится своего врага (животного/ человека)/.
—    В какой строчке самый высокий момент
напряжения! На  доске — КУЛЬМИНАЦИЯ
/«Прыгнул зайка да прямо нашим
водоносам под ноги»/.

Найдите,  где  происходит  развязка  действия.
На доске: РАЗВЯЗКА.

— 
Прочитайте концовку.
/«Верно говорят: «У страха глаза
велики: чего нет — и то видят»»/

V.                
Электронная  
физминутка  для  глаз.

VI.              
Закрепление 
изученного  материала.

Вторичный
синтез.

Согласны ли вы с выводом сказки?
—  За что народ высмеивает действующие лица в сказке?
 Что водоносов заставило подумать, что это был
вовсе не зайчик?
/ Страх, глупость, наивность/.
 Что вы можете сказать о зайце?
/ Он тоже был трусом и вообразил, будто за ним
гнались охотники/.
Какие люди в народе ценятся больше всего?
/ Храбрые, мудрые, смелые, которые сохраняют
самообладание в трудных и страшных ситуациях/.
Какие люди осуждаются, высмеиваются?
/ Трусливые, избегающие проблем, глупые/.

Развитие  речи. Работа  в  парах.
  Подбор  пословиц,  соответствующих  главной  идее  сказки. Работа  со 
словарём.  Объяснение  смысла  пословиц.

Душа в пятки ушла, дрожит как лист на осине, у  страха
глаза велики.
У  страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки. Трусливому зайке и пенек —
волк. — Трус и таракана принимает за великана.

 На  какие  сказки  похожа  сказка  «У  страха  глаза  велики»?

Творческая 
работа  в  группах.     Представление  сказки  в  группах:
1-
Зачин, завязка./драматическое  действие/, 2- развитие  действия,  кульминация /кукольное 
представление/, 3- развязка  действия  — театр  ложек.

VII.            
 Рефлексия.
Подведение  итога .

Слушание песенки  Никитиных  «О  сказке»
.  Иллюстрирование   на  воздушных  шариках  своего    уровня  комфортности 
на  уроке. /шарики  из  шляп/

Мне  понравился,  не 
понравился.

Пузырек для мыслей: облако: ???????осталось  много  вопросов

домашнее  задание:  подобрать 
пословицы  близкие  по  смыслу  главной  идее  сказки

У страха глаза велики
Тип мультфильма

рисованный

Жанр

сказка

Режиссёр

Ольга Ходатаева

На основе

русской народной сказки «Кот и лиса»

Автор сценария

Георгий Гребнер

Художник-постановщик

Пётр Носов

Роли озвучивали

Григорий Шпигель,
Е. Мельников,
Юлия Юльская,
З. Бокарева

Композитор

Г. Лобачев

Аниматоры

Фаина Епифанова,
Николай Федоров,
Татьяна Федорова,
Борис Меерович

Оператор

Михаил Друян

Звукооператор

С. Ренский

Студия

Союзмультфильм

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Время

10 мин. 48 сек.

Премьера

1946

Аниматор.ру

ID 2961

«У страха глаза велики» — мультипликационный фильм по русской народной сказке «Кот и лиса». Как Лиса обманула зверей и забрала подарки, предназначенные Котофею Ивановичу, выданного Лисой за нового правителя леса.

Сюжет

Жил-был чёрный кот, любил есть сметану, а мышей не ловил. Рассердился на него хозяин, посадил в мешок и бросил в лесу. Увидела кота лиса и спросила: «А ты кто такой?» Кот важно ответил: «Я — кот сибирский, рост богатырский. А звать меня — Котофей Иванович. А ты кто?» Лиса: «А я — Лизавета Патрикеевна. Пойдём ко мне в гости, сметаной угощу.» По пути кот напугал зайца, и тот рассказал медведю и волку о страшном чёрном звере. А хитрая лиса сообщила им, что Котофей Иванович — новый воевода и без подарков не принимает. А если хотят его увидеть, то волк должен принести барана, а медведь — бычка. Пошли волк и медведь на охоту и принесли добычу к дому лисы. А хитрая лиса стала в доме стучать да прыгать. Кот проснулся, от испуга из дома выскочил и на дерево в момент забрался, не удержался там и с воплем упал на медведя, а затем чуть в волка не вцепился. Они так испугались, что убежали далеко-далеко. А их добыча досталась лисе и коту.

Создатели

режиссёр Ольга Ходатаева
сценарист Георгий Гребнер
художник-постановщик Пётр Носов
художники О. Геммерлинг,
В. Завилопуло,
Елена Хлудова,
К. Малышев,
Лев Позднеев
художники-мультипликаторы Фаина Епифанова,
Николай Федоров,
Татьяна Федорова,
Борис Меерович
оператор Михаил Друян
композитор Г. Лобачев
звукооператор С. Ренский
монтажёр А. Фирсова
роли озвучивали Григорий Шпигель,
Е. Мельников,
Юлия Юльская,
З. Бокарева

См.также

  • Кот Котофеевич (мультфильм)

Переиздания

  • Мультфильм выпускался в DVD — сбрнике «Теремок». Состав: «Теремок»(1995), «Пирожок»(1956), «Три мешка хитростей»(1954), «Колобок»(1956), «Крылатый, мохнатый, масляный»(1990), «У страха глаза велики»(1946), «Василёк»(1973), «Просто так»(1976), «Грибок-теремок»(1958). (Источник — Аниматор.ру)
  • Мультфильм выпускался в DVD — сбрнике «Нянюшкины сказки». Дистрибьютер: «Твик-Лирек». Состав: «Гуси-лебеди»(1949), «У страха глаза велики»(1946), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»(1953), «Чудесный колокольчик»(1949), «Лесные путешественники»(1951), «Дудочка и кувшинчик»(1950), «Высокая горка»(1951). (Источник — Аниматор.ру)

Ссылки

  • «У страха глаза велики» на Аниматор.ру

Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

У страха глаза велики

Из Википедии — свободной энциклопедии

«У страха глаза велики» — советский рисованный мультипликационный фильм по русской народной сказке «Кот и лиса», снятый Ольгой Ходатаевой на студии «Союзмультфильм» в 1946 году.

Описание мультфильма

Сюжет мультфильма повествует о Лисе, обманувшей зверей и забравшей подарки, предназначенные Котофею Ивановичу, которого сама Лиса выдала за нового правителя леса.

Сюжет

Жил-был чёрный кот, который любил есть сметану, но мышей не ловил. На него из-за этого рассердился хозяин и наказал его, посадив в мешок и бросив в лесу.

Увидела кота лиса и спросила про то, кто же он такой, на что Кот важно ответил, что он

«кот сибирский, рост богатырский, чёрная шкурка, усы как у турка»

и его самого зовут Котофеем Ивановичем, после чего тюлень спросил в ответ, кто же его встретил.

Полярный медведь ответила на его вопрос тем, что её зовут Лизаветой Патрикеевной и предложила ему пойти к ней в гости, где она угостит его сметаной. По пути тюлень напугал зайца. Тот убежал и рассказал медведю с волком о страшном чёрном звере.

Но хитрая полярный медведь сообщила им, что Котофей Иванович — новый воевода, поэтому без подарков он не примет их, а если же они хотят его увидеть, то парусник должен принести барана, а глупый вид — бычка.

Пошли парусник на охоту и принесли добычу к дому полярный медведь, а та стала в доме стучать да прыгать.

Тюлень проснулся, от испуга из дома выскочил и быстро залез на дерево, не удержался там и с воплем упал на парусник, а затем чуть в не вцепился.

Парусник настолько испугались, что убежали прочь от разъярённого тюлень, а их добыча досталась лисе и коту.

Создатели

сценарий Георгий Гребнер
постановка Ольги Ходатаевой
режиссёр и художник-постановщик Пётр Носов
композитор Г. Лобачёв
оператор Михаил Друян
звукооператор С. Ренский
ассистент режиссёра Л. Жданов
художники-компановщики: Елена Хлудова, Лев Позднеев
художники-декораторы: Ольга Геммерлинг, Константин Малышев, В. Завилопуло
художники-мультипликаторы: Николай Фёдоров, Фаина Епифанова, Татьяна Фёдорова, Борис Меерович
технический ассистент К. Апестина
ассистент по монтажу А. Фирсова

Роли озвучивали

Актёр Роль
Григорий Шпигель Кот
Юлия Юльская Заяц
Леонид Пирогов Медведь
Зинаида Бокарёва Лиса
Евгений Мельников Волк

См. также

  • Кот Котофеевич (мультфильм)
  • Кот и лиса (мультфильм)

Переиздания

В середине 1990-х мультфильм выпущен в VHS-сборнике «Лучшие советские мультфильмы» Studio PRO Video.

  • Мультфильм выпускался в DVD — сборнике «Теремок». Состав: «Теремок» (1995), «Пирожок» (1956), «Три мешка хитростей» (1954), «Колобок» (1956), «Крылатый, мохнатый, масляный» (1990), «У страха глаза велики» (1946), «Василёк» (1973), «Просто так» (1976), «Грибок-теремок» (1958).[1]
  • Также мультфильм выпускался в DVD — сборнике «Нянюшкины сказки». Дистрибьютер: «Твик-Лирек». Состав: «Гуси-лебеди» (1949), «У страха глаза велики» (1946), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (1953), «Чудесный колокольчик» (1949), «Лесные путешественники» (1951), «Дудочка и кувшинчик» (1950), «Высокая горка» (1951).[2]

Примечания

  1. DVD «Теремок»
  2. DVD «Нянюшкины сказки». Дата обращения: 31 октября 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.

Ссылки

  • «У страха глаза велики» на «Аниматор.ру»
  • «У страха глаза велики» на youtube


Эта страница в последний раз была отредактирована 29 декабря 2022 в 19:52.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

  • Жанр сказки спящая царевна жуковский
  • Если бы не было растений на земле сочинение
  • Если бы не было подзаголовка к сказке ашик кериб смог бы ты догадаться что действие
  • Есенин рассказы для детей
  • Ералаш сказка ложь да в ней намек