Жанр сказки в картинках характерен для творчества

Вспоминая свое детство, проходившее без компьютеров, не могу не вспомнить старые добрые сказки. Мы любили смотреть мультфильмы и фильмы-сказки по телевизору. Была такая передача «В гостях у сказки», показ которой многие детки ждали с нетерпением.

Огромно было воспитательное значение сказок. Ведь в мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий мечтами и фантазиями. Что такое сказка? Не обычная ли реальность была основой создания сказки? Корнями сказка уходит в историю жизни нашего народа.

Одним из средств проявления художественной формы литературного произведения являются иллюстрации. Наиболее яркие представители этого жанра — художники-сказочники Виктор Михайлович Васнецов и Иван Яковлевич Билибин. Полотна этих художников помогают передать внутренний мир героев сказок, погружают в то время и атмосферу, в которой жили сказочные персонажи. Благодаря творчеству этих художников мы можем не только читать сказку, но и видеть ее.

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 1

Виктор Васнецов, Ковер-самолет, 1880

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 2

Виктор Васнецов, Алёнушка, 1881

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 3

Виктор Васнецов, Витязь на распутье, 1882

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 4

Виктор Васнецов, Три царицы подземного царства, 1884

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 5

Виктор Васнецов, Иван Царевич на Сером Волке, 1889

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 6

Виктор Васнецов, Богатыри, 1881-1898

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 7

Васнецов, Снегурочка, 1899

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 8

Васнецов, Царевна Несмеяна, 1916-1926

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 9

Виктор Васнецов, Кащей Бессмертный, 1917-1926

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 10

Виктор Васнецов, Царевна-лягушка, 1918

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 11

Виктор Васнецов, Спящая царевна, 1900-1926

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 12

Иван Билибин, Иван-царевич и Жар-птица, 1899

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 13

Иван Билибин, Иван-царевич, 1899

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 14

Иван Билибин, Василиса Прекрасная покидает избу Бабы Яги, 1900 год

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 15

Иван Билибин, Баба Яга, 1900 год

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 16

Иван Билибин, Василиса Прекрасная и белый всадник, 1900 год

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 17

Иван Билибин, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 18

Иван Билибин, Сказка о золотом петушке

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 19

Иван Билибин, Княгина на теремной башне, 1902

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 20

Иван Билибин, Вольга с дружиной, 1902

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 21

Иван Билибин, Сказка о царе Салтане, 1905

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 22

Иван Билибин, Бояре

«В гостях у сказки» сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина, фото № 23

Иван Билибин, Иллюстрация к сказке Василиса прекрасная, 1900

Э. Успенский – детский писатель. Повести – сказки писателя: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес, и кот», «Следствие ведут Колобки», «Вниз по Волшебной реке» и др. Чтение наизусть:

  1. Прочитать наизусть отрывки их стихов и сказок К. Чуковского.
  2. Прочитать наизусть стихотворения любого современного поэта.
  3. Прочитать наизусть стихотворения В. Маяковского.
  4. Прочитать наизусть стихотворения А. Барто.
  5. Рассказать наизусть стихотворение С. Михалкова.
  6. Прочитать наизусть стихотворение Д. Хармса.
  7. Рассказать наизусть стихотворение С. Маршака.
  8. Рассказать наизусть отрывок из сказки К. Чуковского.
  9. Рассказать наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
  10. Прочитать наизусть стихотворение В. Маяковского для детей.

Раздел II. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Научно-критические работы

1. Рецензия на детскую книгу (основные составляющие)

  1. Автор. Название. Место издания. Год издания.
  2. Проблематика.
  3. Сюжет. Конфликт. Композиция.
  4. Повествователь (лирический герой).
  5. Тип героя.
  6. Слово в произведении: деталь, повтор детали, образный строй речи.
  7. Адресат книги.

(Арзамасцева. И.Н.)

^ 2. Обзор периодического издания (основные составляющие)

  1. Возрастная адресация.
  2. Формы диалога с читателем.
  3. Традиции, сложившиеся в журнале или газете.
  4. Принципы отбора художественных произведений. «Удельный вес» фольклора и творческих работ детей.
  5. Сочетание литературной классики и произведений современных авторов.
  6. Место и значение научно-популярных и художественно-познавательных материалов.
  7. Темы и стиль комиксов.
  8. Круг жизненных явлений, освещённых в конкретном номере журнала или газеты.
  9. Композиционное строение одного номера.
  10. Преемственность номеров одного года.
  11. Стиль оформления: иллюстрации, полиграфия.

(Арзамасцева И.Н.)

Раздел II. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

2.2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ:

  1. Выпишите определение жанра и типы сказок.
  2. Изучив главу в книге Т.В. Зуевой «Сказки А.С. Пушкина» (М,1989. – С. 141-151), установите, какие сказки А.Пушкина и почему вызвали подражания в народной среде?
  3. Прочитайте народную сказку «Сивка-Бурка» и сказку П.П. Ершова «Конёк-горбунок». Установите отличия в их построении и объясните их.
  4. Прочитайте народную сказку «Волшебное кольцо» и сказ Б. Шергина «Волшебное кольцо». Установите отличия в их построении и объясните их.
  5. Какие сюжетные мотивы народных сказок использует Э.Успенский в своей сказке «Вниз по волшебной реке», а какие придумал сам?
  6. В чём сходство Хозяйки Медной горы П.П. Бажова и Снежной королевы Г.Х. Андерсена?
  7. Сопоставьте «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» А. Пушкина со сказкой о Белоснежке из сборника братьев Гримм.
  8. Первоисточником «Сказки о Золотом петушке» А. Пушкина стала «Легенда об арабском звездочёте» В. Ирвинга. Что общего и чем различаются две сказки?
  9. Сравните сказку М. Горького «Случай с Евсейкой» со сказками Д.Н. Мамина-Сибиряка. Вписывается ли произведение М. Горького в «Алёнушкины сказки»?
  10. Прочитайте сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» и М. Москвиной «Что случилось с крокодилом». Как отражены традиции Андерсена в современном тексте?
  11. Чем близки сказки Н. Абрамцевой сказкам Г.Х. Андерсена?
  12. Почему Крокодил Гена и Чебурашка вошли в число национальных героев?
  13. Приведите примеры современных поэтических текстов, где используются парадокс, гипербола, омонимические игры, переосмысление идиом.
  14. Приведите примеры современных поэтических текстов, где используются создание неологизмов, неправильности детской речи, новое прочтение строчек из широко известных ранее поэтических произведений для взрослых и детей.
  15. Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Событие» и ответьте на вопрос: как писатель определяет роль домашних животных в воспитании и жизни детей?
  16. Соберите материалы к биографиям писателей-природоведов, изучив книгу И.Н. Тимофеевой «Сто книг вашему ребёнку». Выделите своеобразие книг каждого автора.
  17. Сравните произведения В. Бианки «Хвосты» и Ю. Казакова «Зачем мыши хвост». Чем они отличаются друг от друга?
  18. Прочитайте рассказы современных авторов О. Кургузова, С. Седова. Чем юмор этих произведений отличается от юмора классических детских текстов (Н. Носов, В. Драгунский)?

^ 2.3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Детская литература – это:

А) часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии.

Б) некоторый объём книг, периодики, других изданий, призванный дать ребёнку определённого возраста возможно более полную картину образов мира через словесно-изобразительные средства с учётом психического развития личности.

В) конгломерат культурных ценностей, предложенных взрослыми детям и усвоенных детьми.

2. Литературу для детей, литературу, входящую в круг детского чтения, литературу самих детей вычленяют в рамках:

А) функциональной классификации;

Б) научной классификации;

В) практической классификации.

3. Определите жанр:

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!!

А) приговорка;

Б) закличка;

В) жеребьёвка.

4. С функциональной точки зрения выделяют сказки:

А) детские;

Б) развлекательные;

В) философские;

Г) двуадресные.

5. Современная литературная сказка в культурологическом аспекте:

А) выступает в роли хранителя и носителя культурной традиции;

Б) создаёт культурное пространство становления человека в качестве активной свободной творческой личности;

В) представляет культурные нормы «должного человека».

6. Свои произведения называет «сказками без подсказки»

А) С. Седов;

Б) Э. Успенский;

В) М. Москвина.

7. Расположите произведения в порядке удалённости от народного источника:

А) Ш. Перро «Золушка, или хрустальная туфелька»;

Б) Я.и В. Гримм «Золушка»;

В) Е.Шварц «Золушка».

8. Понятие чуда было основным в мироощущении:

А) Д. Хармса;

Б) А. Введенского;

В) Ю. Владимирова.

^ 2.4. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ (ЗАЧЕТНЫЙ) ТЕСТ

1. Детская литература – это:

А) часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии

Б) некоторый объём книг, периодики, других изданий, призванный деть ребёнку определённого возраста возможно более полную картину образов мира через словесно-изобразительные средства с учётом психического развития личности

В) конгломерат культурных ценностей, предложенных взрослыми детям и усвоенных детьми.

2.На особенностях детской читательской психологии и периодизации образовательного процесса построена классификация детской литературы:

А) практическая

Б) научная

В) видовая.

3. Объективным критерием вычленения детской литературы из общих границ литературы является:

А) функции детской книги

Б) иллюстрации

В) категория читателя-ребёнка.

4. Литературу для детей, литературу, входящую в круг детского чтения, литературу самих детей вычленяют в рамках:

А) функциональной классификации

Б) научной классификации

В) практической классификации.

5. В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис использовал следующий способ взаимодействия христианского мифа и художественной литературы:

А) пересказ и обработку апокрифических легенд

Б) использование отдельных библейских образов и мотивов

В) аллегорию.

6. Круг детского чтения – это:

А) часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии

Б) некоторый объём книг, периодики, других изданий, призванный деть ребёнку определённого возраста возможно более полную картину образов мира через словесно-изобразительные средства с учётом психического развития личности

В) конгломерат культурных ценностей, предложенных взрослыми детям и усвоенных детьми.

7. Общий, родовой признак детского фольклора:

А) соотнесённость текста с игрой

Б) малые формы

В) ритмичность.

8. Определите жанр:

На златом крыльце сидели

Микки-Маус, Том и Джерри,

Дядя Скрудж и три утёнка,

А водить-то будет Понка!

А) считалка

б) переделка-пародия

в) частушка.

9. Определите жанр:

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!!

А) приговорка

Б) закличка

В) жеребьёвка.

10. Определите жанр:

Мышка, мышка, вылей воду!

А) приговорка

Б) закличка

В) жеребьёвка.

11. Определите жанр:

Однажды в студёную зимнюю пору

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Гляжу — поднимается медленно в гору

Вскормлённый в неволе орёл молодой.

А) стихотворение

Б) небылица

В) переделка-пародия.

12. Детской сатирической лирикой Г.С. Виноградов назвал:

А) переделки-пародии

Б) дразнилки

В) частушки.

13. Отличительные особенности детской частушки:

А) усиление сатирического наполнения

б) усиление лирического наполнения

в) герои-животные.

14. Смешанная форма изобразительного и словесного искусства –

А) анекдот

Б) страшилка

В) граффити.

15. Небольшой одноэпизодный рассказ, передающий схематично, в отточенной форме определённые, взятые из повседневной жизни или придуманные ситуации – это:

А) сказка

Б) анекдот

В) история.

16. Распространению анекдота в детской среде способствуют:

А) житейская ситуация

Б) динамичный сюжет

В) остроумная игра со скрытым смыслом.

17.Популярность страшных историй объясняется:

А) потребностью пережить эмоциональную встряску

Б) возможностью озвучить слухи

В) воспитательными моментами.

18. Кто написал «Заповеди для детских поэтов»?
А. Маршак;
Б. Михалков;
В. Барто;
Г. Чуковский.

19. Назовите жанры, характерные для творчества Пушкина:
А. сказки;
Б. былины;
В. скороговорки;
Г. роман;
Д. стихотворение;
Е. поговорки.

20. Первый совершенный образец художественно-познавательной сказки для детей В. Одоевского:
А. «Городок в табакерке»;
Б. «Черная курица»;
В. «Червячок»;
Г. «Монастырка».

21. Жанр произведения Н. Носова «Незнайка на луне»:
А. сказка;
Б. повесть;
В. рассказ;
Г. роман-сказка.

22. Жанр сказки в картинках характерен для творчества

А) В. Сутеева

Б) С. Козлова

В) М.Москвиной.

23. Свои произведения называет «сказками без подсказки»

А) С. Седов

Б) Э. Успенский

В) М.Москвина.

24. Форма зарисовки-миниатюры характерна для творчества:

А) В. Сутеева

Б) С. Козлова

В) С. Седова.

25. Циклизация сказок, ориентация на сказки, создаваемые детьми «по образцу» фольклорных, характерны для творчества:

А) С.Седова

Б) Э. Успенского

В) К. Булычёва.

26. В основе создания сказочных сериалов лежит:

А) миротворчество

Б) судьба героев

в) объединяющее заглавие.

27. В основе создания сказочных циклов лежит:

А) миротворчество

Б) судьба героев

в) объединяющее заглавие.

28. Отступления от фольклорного сказочного канона в сказке Э. Успенского «Вниз по волшебной реке»:

А) элементы психологической разработки фольклорных персонажей

Б) семиперсонажная схема

В) параллелизм нескольких сюжетных линий.

29. Расположите произведения в порядке удалённости от народного источника:

А) Ш.Перро «Золушка, Или хрустальная туфелька»

Б) Я.и В. Гримм «Золушка»

В) Е.Шварц «Золушка»

30. В каком жанре написана пьеса Е. Шварца «Золушка»:

А) лирической комедии

Б) комедии

В) драмы.

31. Родоначальник жанра рождественских рассказов:

А) Дж. Родари

Б) Ч. Диккенс

В) О’ Генри.

32. Расположите фантастические персонажи сказов П.Бажова в порядке уменьшения значимости:

А) Огневушка-поскакушка

Б) Великий полоз

В) Хозяйка Медной горы.

33. Сказы П. Бажова «Жабреев ходок», «Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка» относятся к:

А) горняцким

Б) старательским

В) о мастеровых.

34. Формулу научной фантастики Е.М. Неелов определил как:

А) сказочная реальность + сказочная реальность

Б) сказочная реальность + детскость

В) сказочная реальность + дух науки.

35. Составляющие сказки-фэнтези:

А) смещение временных плоскостей

Б) наличие и взаимодействие параллельных миров

В) прогнозирование будущего.

36. Главные признаки робинзонады:

А) смещение временных плоскостей

Б) выход из строя транспортного средства

В) освоение путешественником окружающей среды.

37. Специфические черты детского детектива:

А) утверждение могущества добра

Б) диалогичность

В) элемент игры.

38. Интеллектуальная игра — основной творческий принцип:

А) О. Григорьева

Б) Т.Собакина

В) Б. Заходера.

^ 2.5. КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

1. а

2. б

3. в

4. в

5. в

6. б

7. а

8. а

9. б

10. а

11. в

12. б

13. б

14. в

15. б

16. б

17. а

18. г

19. а,г,д

20. а

21. г

22. а

23. в

24. б

25. а

26. б

27.а

28. а,в

29. б,а,в

30. а

31. б

32. в, б, а

33. б

34. в

35. а, б

36. б, в

37. а, в

38. б

Сказочно-былинный жанр — раздел изобразительного искусства, в котором героями произведений выступают вымышленные или древние исторические персонажи русского народного фольклора. Сказочно-былинный жанр — это уникальный мир ярких художественных образов, созданных на основе национальных традиций, древних верований и культурных особенностей восточных славян.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Витязь на распутье», 1882

Сказочно-былинный жанр, по своей сути, является региональной разновидностью мифологического жанра в разных видах искусства. Но, если западноевропейские художники при создании своих картин обычно использовали сюжеты из античных преданий, то для их русских коллег источниками вдохновения служили славянские древние легенды и рассказы.

Сказочно-былинный жанр. Андрей Рябушкин. Картина «Пир богатырей у ласкового князя Владимира», 1888

Особенности сказочно-былинного жанра

Сказочно-былинный жанр не случайно пользуется особой любовью у миллионов ценителей искусства. Ведь с увлекательным миром его персонажей большинство людей знакомятся еще в детском возрасте, а такие впечатления остаются в памяти на всю жизнь. Произведения сказочно-былинного жанра пробуждают у людей интерес к народному творчеству, воспевают героическое прошлое и знакомят зрителя с истоками национальной культуры.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Аленушка», 1881

К основным особенностям сказочно-былинного жанра относятся:

  • Ярко выраженная патриотическая направленность произведений.
  • Романтическая привлекательность художественных образов.
  • Выразительность и богатая цветовая гамма сюжетных композиций.
  • Масштабность и монументальность картин.
  • Большое количество аллегорических и символических деталей.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Богатыри», 1898

Сказочно-былинный жанр, помимо живописи, широко распространен и в других видах искусства, в том числе:

  • музыке;
  • театре;
  • кинематографе;
  • мультипликации;
  • декоративно-прикладном искусстве;
  • скульптуре;
  • графике.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Иван-царевич на Сером волке», 1889

История сказочно-былинного жанра

История сказочно-былинного жанра берет свое начало с незапамятных времен. Древние легенды на протяжении многих поколений наши далекие предки бережно передавали потомкам в виде песен и рассказов. Вплоть до начала XVI века этот жанр использовался исключительно в устном народном творчестве, но затем ситуация кардинально изменилась.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Марья Моревна и Кощей», 1927

Причиной этому послужило изобретение книгопечатания в Европе и бурное развитие техник изготовления гравюры. В Московское княжество начали массово проникать печатные картинки, созданные немецкими и польскими мастерами. Вскоре русские умельцы освоили производство собственных форм для печатания гравюр, что привело к появлению лубка — оригинального вида изобразительного искусства.

Сказочно-былинный жанр. Лубок «Мыши кота погребают», 1725

Лубочные картинки представляли собой листки бумаги с напечатанным и вручную раскрашенным оттиском, а многие из них были сделаны на темы русских сказок и былин. В течение последующих 300 лет в России лубок пользовался огромной популярностью, особенно среди низов общества.

Сказочно-былинный жанр. Илья Репин. Картина «Садко», 1876

Но полноценное признание сказочно-былинного жанра в русском изобразительном искусстве произошло лишь во второй половине XIX века и это событие напрямую связано с именем гениального художника Виктора Васнецова. В начале 1880-х годов выдающийся мастер русской живописи решил отказаться от написания картин бытового жанра и увлекся тематикой народных сказок и былин. В течение последующих двух десятилетий он создал множество великолепных произведений, в том числе всемирно известные работы:

  • «Богатыри» (1898);
  • «Витязь на распутье», (1878);
  • «Алёнушка» (1881);
  • «Иван-царевич на Сером волке» (1889).

Сказочно-былинный жанр. Михаил Врубель. Картина «Царевна-лебедь», 1900

Картины Васнецова были восторженно приняты публикой и критиками, а его творчество послужило источником вдохновения для других художников, влюбленных в древнюю русскую культуру. К началу ХХ века сказочно-былинный жанр занял достойное место в изобразительном искусстве России на фоне подъема всеобщего народного патриотизма, но вскоре Октябрьская революция 1917 года кардинальным образом изменила духовные ценности общества.

Сказочно-былинный жанр. Иван Билибин. Иллюстрация «Баба Яга», 1900

После непродолжительного периода модернизма во всех сферах искусства в СССР наступила эпоха безраздельного господства социалистического реализма. Сказочно-былинный жанр на долгие годы оказался выброшенным на обочину культурной жизни страны, где и оставался вплоть до распада Советского Союза.

Сказочно-былинный жанр. Иван Билибин. Иллюстрация «Василиса Прекрасная», 1902

Самые известные художники сказочно-былинного жанра

Среди множества мастеров русского изобразительного искусства лишь немногие всерьез увлекались тематикой древних сказаний и легенд. К числу самых известных художников сказочно-былинного жанра по праву относятся:

  • Виктор Васнецов — величайший мастер русской фольклорной живописи, чье творчество и сегодня ассоциируется с любимыми народными сказками. Картины Васнецова отличает удивительная выразительность образов и сюжетов, написанных настоящим русским патриотом.
  • Иван Билибин — выдающийся иллюстратор книг и театральный оформитель, посвятивший значительную часть жизни тематике сказок. После Октябрьской революции Билибин эмигрировал из России, но на склоне лет вернулся на Родину и умер в блокадном Ленинграде в 1942 году.
  • Михаил Врубель — один из самых ярких и необычных русских художников конца XIX — начала ХХ века. С детства увлеченный мистическими тайнами Врубель неоднократно обращался в своем творчестве к тематике народного фольклора.

Сказочно-былинный жанр. Иван Билибин. Иллюстрация «Добрыня Никитич освобождает от Змея Горыныча Забаву Путятичну», 1941

Сказочно-былинный жанр — важная часть русского изобразительного искусства, основанного на народных традициях и древних культурных ценностях. Несмотря на скромную поддержку со стороны государства, он продолжает пользоваться огромной популярностью и в наступившем XXI веке.

  • Жанр сказки ашик кериб 4 класс лермонтов
  • Жадность каждому горю начало составить рассказ для 2 класса
  • Жанр сказки ашик кериб 4 класс кратко
  • Жадность каждому горю начало придумать рассказ
  • Жанр сказки алые паруса