Условные знаки
Назовите знак
Знаешь ли ты условные знаки?
К
Прочти письмо
Здравствуй мама!
Мы ходили в поход. Рано утром мы вышли
из , пошли по до ,
повернули на запад по и подошли к
.Справа от нас был ,
а слева . Дальше мы шли по до
. Затем, мимо вдоль
по мы вернулись в .
К
ШК
ШК
Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович,
и умел он только на печи лежать, да с Тугариным
Змеем воевать. Отправился он однажды золото
народное из лап тугаринских высвобождать.
Путь его лежал через берёзовый лес , мимо гнилого
болота , через которое тропинка была. Зашел
Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро ,
а возле него дом лесника . Спрашивает он лесника,
как попасть ему к реке , где тугаринское войско
расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий
тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге ,
свернешь в сосновый лес . Там увидишь к олодец ,
смело от него ступай к роднику , у родника
есть глубокий овраг , перейдешь его и увидишь луг ,
на том лугу стоит одинокое дерево .
Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится.
Запиши рассказ условными знаками
http://aida.ucoz.ru
Определите направление
К
Измерьте расстояние при помощи масштаба по 1 форзацу
в 1 см 100 м
- Определите масштаб плана.
- Измерьте линейкой расстояние от берёзы до сарая.
- Вычислите расстояние при помощи масштаба.
- Определите расстояние от берёзы до точки 162,3 м; до озера; до деревянного моста.
0,9 см
0,9 см х 100 м = 90 м
Начертите план местности
В центре местности на лугу стоит наблюдатель. Он видит:
- На севере, 300 м, школа
- На востоке, 250 м, кусты
- На с-з, 400 м, фруктовый сад
- На ю, 150 м, озеро, восточный берег заболочен
- На ю-з, 200 м, куст
- На с-в, 450 м, смешанный лес
- На з, 200 м, редколесье
- На ю-в, 100 м, колодец
М: в 1 см 100 м
С
4 см
1
4 см
Ю
План из одной точки называется полярным
http://aida.ucoz.ru
Начертите маршрутный план местности (М: в 1 см 100 м)
Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности)
т.1 → т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад,
т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с.
т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты,
т.3 – родник,
т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м.
т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен,
т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5),
т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу
http://aida.ucoz.ru
Нарисуйте знак
- Родник
Нарисуйте знак
- Ветряная мельница
Нарисуйте знак
- Колодец
Нарисуйте знак
- Редкий лес
Нарисуйте знак
- Отдельно стоящее дерево
Презентация на тему «План местности» 6 класс
-
Скачать презентацию (0.17 Мб)
-
76 загрузок -
4.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему «План местности» поможет преподавателю или учащимся подготовиться к тематическому уроку по географии. Презентация насыщенна яркими фотографиями и интересными фактами, которые привлекут внимание каждого.
Краткое содержание
- Прочти письмо
- Определите направление
- Начертите план местности
- Информационные ресурсы
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
9
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
-
Предназначение
-
Для проведения урока учителем
-
Содержание
-
-
Слайд 2
Знаешь ли ты условные знаки?
-
-
Слайд 4
Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович, и умел он только на печи лежать, да с Тугариным Змеем воевать. Отправился он однажды золото народное из лап тугаринских высвобождать. Путь его лежал через берёзовый лес, мимо гнилого болота, через которое тропинка была. Зашел Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро, а возле него дом лесника. Спрашивает он лесника,как попасть ему к реке, где тугаринское войско расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге, свернешь в сосновый лес. Там увидишь колодец, смело от него ступай к роднику, у родника есть глубокий овраг, перейдешь его и увидишь луг, на том лугу стоит одинокое дерево. Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится. Запиши рассказ условными знаками
-
Слайд 5
Определите направление
-
Слайд 6
Измерьте расстояние при помощи масштаба по 1 форзацу
- Определите масштаб плана
- Измерьте линейкой расстояние от берёзы до сарая.
- Вычислите расстояние при помощи масштаба.
- Определите расстояние от берёзы до точки 162,3 м; до озера; до деревянного моста.
-
Слайд 7
Начертите план местности
В центре местности на лугу стоит наблюдатель. Он видит:
- На севере, 300 м, школа
- На востоке, 250 м, кусты
- На с-з, 400 м, фруктовый сад
- На ю, 150 м, озеро, восточный берег заболочен
- На ю-з, 200 м, куст
- На с-в, 450 м, смешанный лес
- На з, 200 м, редколесье
- На ю-в, 100 м, колодец
-
Слайд 8
Начертите маршрутный план местности (М: в 1 см 100 м)
- Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности)
- т.1 →т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад,
- т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с.
- т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты,
- т.3 – родник,
- т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м.
- т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен,
- т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5),
- т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу
-
Слайд 9
Информационные ресурсы
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайд 1Условные знаки топографических карт
Тихонова Л.Я. учитель географии МБОУ «Лицей №3» г.Прохладный,
КБР
Слайд 6Знаешь ли ты условные знаки?
Слайд 8http://aida.ucoz.ru
Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович,
и умел он только
на печи лежать, да с Тугариным
Змеем воевать. Отправился он однажды золото
народное из лап тугаринских высвобождать.
Путь его лежал через берёзовый лес, мимо гнилого
болота, через которое тропинка была. Зашел
Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро,
а возле него дом лесника. Спрашивает он лесника,
как попасть ему к реке, где тугаринское войско
расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий
тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге,
свернешь в сосновый лес. Там увидишь колодец,
смело от него ступай к роднику, у родника
есть глубокий овраг, перейдешь его и увидишь луг,
на том лугу стоит одинокое дерево.
Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится.
Запиши рассказ условными знаками
Слайд 10Измерьте расстояние при помощи масштаба по рис. 39
Определите масштаб плана.
Измерьте линейкой
расстояние от берёзы до сарая.
Вычислите расстояние при помощи масштаба.
Определите расстояние от берёзы до точки 162,3 м; до озера; до деревянного моста.
в 1 см 100 м
0,9 см
0,9 см х 100 м = 90 м
Слайд 11Начертите план местности
В центре местности на лугу стоит наблюдатель. Он видит:
На
севере, 300 м, школа
На востоке, 250 м, кусты
На с-з, 400 м, фруктовый сад
На ю, 150 м, озеро, восточный берег заболочен
На ю-з, 200 м, куст
На с-в, 450 м, смешанный лес
На з, 200 м, редколесье
На ю-в, 100 м, колодец
http://aida.ucoz.ru
С
Ю
М: в 1 см 100 м
1
4 см
4 см
План из одной точки называется полярным
Слайд 12Начертите маршрутный план местности (М 1: 10000м)
Ребята отправились из школы (т.1)
на экскурсию (школа находится на с-з. местности)
т.1 → т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад,
т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с.
т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты,
т.3 – родник,
т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м.
т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен,
т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5),
т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу
http://aida.ucoz.ru
Слайд 17Нарисуйте знак
отдельно стоящее дерево
Слайд 1
Описание слайда:
План и карта.
230-842-988
Зайцева Елена Владимировна
Учитель географии
ГОУ СОШ № 128 Калининского района
Г. Санкт-Петербург
Слайд 2
Описание слайда:
Разминка.
Слайд 3
Описание слайда:
Линии, соединяющие точки с одинаковой высотой называют…
Горизонтали
Слайд 4
Описание слайда:
Угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет местности называют …
Слайд 5
Описание слайда:
Какие виды масштаба вы знаете
Численный 1: 25000
Именованный в 1 см 250 м
Линейный
Слайд 6
Описание слайда:
На территории СНГ абсолютная высота земной поверхности отсчитывается относительно уровня
Балтийское море
Слайд 7
Описание слайда:
Эту съемку плана из одной точки земной поверхности называют…
Полярная съемка.
Слайд 8
Описание слайда:
Самая длинная параллель? Какова ее длина …
Экватор- 40 000 км
Слайд 9
Описание слайда:
Окружности, проведенные через полюса Земли называются…
Меридианы
Слайд 10
Описание слайда:
На общегеографических картах изображается
Все географические объекты.
Слайд 11
Описание слайда:
По масштабу карты делятся на группы:
Крупномасштабные
Среднемасштабные
мелкомасштабные
Слайд 12
Описание слайда:
Число, которое показывает, во сколько раз расстояния уменьшены при изображении на карте или плане
Масштаб
Слайд 13
Описание слайда:
Чертёж, изображающий небольшой участок Земли сверху, в уменьшенном виде…
План местности
Слайд 14
Описание слайда:
Модель Земли
Глобус
Слайд 15
Описание слайда:
Прочти письмо
Слайд 16
Описание слайда:
Запиши рассказ условными знаками
Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович,
и умел он только на печи лежать, да с Тугариным
Змеем воевать. Отправился он однажды золото
народное из лап тугаринских высвобождать.
Путь его лежал через берёзовый лес, мимо гнилого
болота, через которое тропинка была. Зашел
Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро,
а возле него дом лесника. Спрашивает он лесника,
как попасть ему к реке, где тугаринское войско
расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий
тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге,
свернешь в сосновый лес. Там увидишь колодец,
смело от него ступай к роднику, у родника
есть глубокий овраг, перейдешь его и увидишь луг,
на том лугу стоит одинокое дерево.
Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится.
Слайд 17
Описание слайда:
Определите направление