Сочинения ЕГЭ по тексту И.А. Ильина жил однажды чудак… Он был очень богат и имел всё из вещей, 8 примеров готовых сочинений проблемы с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема поиска смысла жизни. (Нужно ли человеку искать смысл жизни? Зачем человеку нужно искать смысл жизни?)
- Проблема опасности познания, лишённого духовности. (Чем опасно познание, лишённое духовности?)
- Проблема истинных и ложных ценностей. Проблема духовного богатства. (В чём сущность истинных ценностей? Что является истинным богатством?)
- Проблема духовного кризиса человечества. (В чём причина духовного кризиса современного человечества?)
- Проблема пользы и вреда современных технических изобретений. (Полезны или вредны технические изобретения последних столетий?)
Позиция автора
- Человеку необходимо искать смысл жизни, чтобы понимать, куда движется человечество и как ему следует употреблять свои познания.
- Познание, лишённое духовности, в современном мире обладает огромной разрушительной силой.
- Истинные ценности — это не материальные блага, а духовные искания. Истинное богатство — это обретение смысла жизни.
- Причина духовного кризиса современного человечества заключается в отсутствии смысла жизни, в отсутствии самой потребности обретения смысла жизни.
- Польза и вред технических изобретений зависят от того, с какой целью их применяют.
Жил однажды чудак он был очень богат сочинение ЕГЭ
Испокон веков ученые и философы ищут ответ на главнейший вопрос человеческого бытия, вопрос о предназначении людей, смысла их жизни. Этот же вопрос затрагивает в своем рассуждении и Иван Александрович Ильин.
Автор рассматривает проблему смысла жизни на примере «чудака», владевшего богатыми и роскошными вещами, но, несмотря на «внешнее благополучие», не понимающего, к чему стремиться и не видевшего смысла в своих богатствах (предложение №5). Из-за отсутствия «чего-то самого главного», цели и стремления, вещи для него стали «горестным бременем», а жизнь «бедой и пыткой». (7,11) Далее И.А. Ильин размышляет над проблемой в масштабах современного человечества, говоря о «благах низшего порядка» и «духовном кризисе» (12,13) Публицист подчеркивает, что для использования естественно-научных и технических изобретений в целях создания чего-то «великого», человеку необходимо обладать «целенаправленным сознанием», искусством, «несущим огромную духовно-воспитательную силу».(25)
И. А. Ильин убежден, что человек должен отправиться на поиски «самого главного» — смысла жизни, чтобы использовать мощь своего разума и широту возможностей для созидания полезных и нужных человечеству благ, а не разрушения и становления на «путь руин».
Я полностью согласна с мнением известного философа, ибо каждый должен стремиться стать незаменимым элементом в социуме, оставить после себя глубокий след. Давайте обратимся к русской классике. В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» описана жизнь морской рыбки, которая всё время прожила в норке, боясь быть съеденной щукой или раком. Прожив долгую жизнь трусливого и жалкого обывателя, мудрый пискарь не привнёс в мир ничего полезного, хотя у него была «ума палата» и он мог передать свою мудрость детям, а те — последующим поколениям.
Или обратимся к произведению И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Писатель показывает бессмысленную и пустую жизнь пассажиров корабля, которые существуют ради себя, заботятся только о себе и гонятся за «внешним благополучием». Смерть таких людей для общества «неприятность», которую быстро забывают и снова возвращаются к своим проблемам.
Многие мыслители сходятся во мнении, что смысл жизни в самой жизни и это дело каждого, чем наполнить время своего пребывания в этом мире – любовью, благодетельностью, творчеством или бездействием. Поэтому каждый должен помнить, что в конце пути мы все неизбежно столкнемся с вопросом – а что я сделал такого значимого, чтобы мой приход сюда не оказался бесполезным?
Пример сочинения ЕГЭ №2
Нужно ли человеку искать смысл жизни? Именно над этой проблемой размышляет И. А. Ильин в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая над серьезным вопросом, автор описывает чувства главного героя сказки. Несмотря на все материальные блага, чудак не мог обрести счастья. Мир казался ему скучным и однообразным, а богатство не приносило ему никакого удовольствия. Таким образом писатель показывает, что жизнь без смысла будет «бедой и пыткой» для человека.
Далее И. А. Ильин размышляет об опасности бессмысленной жизни в современных условиях. Человечество движется вперед, к новыми открытиям и свершениям. И если нынешнее общество не будет задумываться о смысле жизни, познание может оказаться разрушительным для всего мира. Таким образом автор хочет сказать, что бессмысленное использование новых возможностей может стать средством всеобщего разрушения. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют писателю показать, что смысл жизни важен не только для конкретного человека, но и для всего общества в целом.
Автор искренне убежден в том, что понимание и осознание современного мира необходимо для каждого из нас. Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни – это значит найти себя.
Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что обретение смысла жизни – единственный путь к счастью каждого человека.
Вспомним произведение И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой потратил все свои силы на то, чтобы стать богатым. Когда миллионное состояние было накоплено, его жизнь внезапно прервалась в самом начале кругосветного путешествия. Автор подчеркивает, что мнимые ценности и отсутствие подлинного смысла жизни приводят сначала к духовной, а затем и к физической смерти.
В заключение хотелось бы сказать, что самое главное в жизни каждого человека – обрести свое призвание. И пока он не найдет его, мир для него будет казать мертвым и безынтересным.
Пример сочинения ЕГЭ №3
И.А. Ильин размышляет над проблемой утраты духовных ценностей в современном мире.
Чтобы привлечь читателя к проблеме, автор повествует о том, что в современном мире «процветает» духовный кризис. Многие люди в погоне за материальными благами утрачивают и забывают об истинных ценностях, так необходимых человеку. Их души становятся «бедными», а жизнь: «бессмысленной и мёртвой», забывается важность и сущность бытия.
Также автор указывает, что научно-технический прогресс отрицательно влияет на мировосприятие человека и потере нравственности: «Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения». Всё это может привести к тому, что у власти могут находиться люди, не имеющие духовных корней и лишенных моральных принципов.
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, дают понять, что развитие цивилизации, материальные блага, погоня за наживой пагубно влияют на внутренний мир человека.
Позиция автора мне ясна. И.А.Ильин считает, что с приобретением комфортной жизни, человек теряет самое важное-нравственные ориентиры, основанные на духовных ценностях.
Я согласна с позицией автора и считаю, что гораздо важнее иметь в жизни истинные ценности, такие как: дружба, любовь, взаимопонимание и милосердие. Не зря говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Подводя итог, хочется надеяться, что люди будут помнить насколько важно сохранить в себе духовные ценности для развития в себе личностных качеств.
Пример сочинения ЕГЭ №4
Смысл жизни. Каждый из нас хотя бы однажды задумывался о том, ради чего он появился на свет. И если для кого-то целью станет накопительство, то другие посвятят себя служению более слабым, несчастным, нуждающимся в помощи. И в том, и в другом случае от нашего выбора может зависеть благополучие, судьба тех, кто нас окружает. Столь важную для современного общества проблему поиска смысла жизни ставит автор предложенного мне текста – известный религиозный философ А.И. Ильин.
Анализируя данную проблему, автор рассказывает сказку-притчу о чудаке, который был очень богат и имел всё, «что человек может себе только пожелать». Мы узнаем о том, что, несмотря на это, герой чувствовал: в жизни его не хватает самого главного. Писатель не случайно акцентирует внимание читателя на «горестном бремени», беде героя: автору необходимо показать, как похожи чудак из сказки и человек, живущий в современном мире. Важное место в тексте занимает своеобразный прогноз: с точки зрения автора, какие бы «новые и новые инструменты, средства и возможности» ни были предоставлены человеку в распоряжение, без определенной цели жизни в ней «будет отсутствовать главное». Писатель анализирует естественно-научные и технические изобретения последнего столетия и говорит о том, что это «дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная». Финальная часть – это обращение к современникам с предупреждением о бедах, которые произойдут, если человек «не отправится на поиски смысла жизни».
Позиция автора не вызывает сомнений: А.И. Ильин убежден в том, что каждому человеку необходимо найти свой смысл жизни, ведь «жизнь без смысла… становится опаснее, чем когда бы то ни было». Только в этом случае, как считает автор, «возможности созидания» не станут «средствами всеобщего разрушения».
Безусловно, я согласен с мнением философа: человек, не нашедший смысла жизни, превращает ее в существование. Кроме того, я уверен в том, что, определяя для себя приоритеты, каждый из нас должен понимать: от тех целей, которые мы ставим, может зависеть благополучие, судьба окружающих людей. Чтобы доказать это, обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Перед нами герой, смысл жизни которого – быть тем, кому «позволено перешагнуть через кровь». Ради этой цели он убивает старуху-процентщицу и её сестру Лизавету, губит ради своей идеи живую душу, отворачивается от близких людей, вызывает серьёзную обеспокоенность матери, сестры, Сони Мармеладовой, Разумихина. История Раскольникова помогает понять, что приоритеты, расставленные главным героем, повлияли и на самого Раскольникова, и на судьбы окружающих его людей.
Для того чтобы разобраться, насколько важно определить смысл жизни, обратимся к произведению Б. Васильева «Летят мои кони…». Автор рассказывает о герое, который повлиял на судьбы не одного человека, а целого города. Доктора Янсена – врача самого бедного района Смоленска — уважали за жизнь, наполненную смыслом служения людям. Своим призванием он считал преданность делу, способность жертвовать временем ради пациентов. История доктора Янсена – подтверждение того, что каждый из нас, определяя главные ценности своей жизни, обязан думать не только о себе.
Текст-притча И.А. Ильина, произведения Ф.М. Достоевского и Б. Васильева позволили мне переосмыслить свое отношение к проблеме смысла жизни. Я задумался о том, что и в двадцать первом веке человек должен чувствовать, «куда» он идёт, «зачем» ему даны огромные возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы жизненный путь не превратился в «путь руин».
Пример сочинения ЕГЭ №5
В современном обществе большинство людей учится, работает, стремится к успеху. Но всегда ли мы задумываемся, зачем нам это нужно? Это ли является главным в жизни? Над этими вопросами и задумывается автор текста Ильин, поднимая проблему смысла жизни.
Раскрывая данную проблему, писатель рассказывает о жизни одного чудака, который был очень богат, но «не смотря на внешнее благополучие», ему не хватало «чего-то самого главного, чего даже назвать не мог». Он был человеком смелым, но не знал, «к чему можно стремиться, и жизнь ему казалась бессмысленной и мертвой». Достигнув материального успеха, чудак, как мы видим, не имел цели в жизни, от чего его жизнь казалась пустой.
Продолжая рассуждать о смысле жизни, автор обращает наше внимание на быстрое развитие науки и техники в современном мире. Публицист полагает, что «выход на такой заоблачный уровень» должен нести «огромную духовную воспитательную силу», иначе «жизнь без смысла становится опаснее, чем когда бы то ни было».
Из этих примеров видно, что современный человек, достигнув материального комфорта, совершив множество открытий, тем не менее задумывается над тем, для чего он живет.
Таким образом, мысль автора текста ясна: несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает смысла жизни.
Я согласен с мнением писателя, что, действительно, сегодня люди все больше думают о том, как достичь успеха в профессии, в обществе, добиться материального благосостояния, и все меньше они задумываются над тем, для чего они живут, что оставят после себя своим потомкам.
Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что мы должны задумываться, с какой целью живём. Нам необходимо не только стремиться жить ради себя, но и стараться быть полезным обществу.
Пример сочинения ЕГЭ №6
Смысл жизни. Какую роль он играет? Можно ли прожить без смысла жизни? В чём он заключается? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста И.А.Ильина.
Автор в своём тексте поднимает проблему смысла жизни. Вначале он рассказывает историю чудака, который «…имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать».
Но его ничто не радовало, а «жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой». Он пошёл к старой мудрой женщине, которая посоветовала ему найти главное. Эту сказку философ вспоминает, когда думает о современном мире. «Как богато человечество благами низшего порядка. И будет делаться богаче». А вот главного, как у чудака, нет. «Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни». И пока он не найдёт главного, его постоянно будут подстерегать беды и опасности. «Он должен отправиться на поиски». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о современном мире.
Позиция автора очевидна: смысл жизни важен и для человека, и для общества в целом. Нужно понимать «куда» мы идём, «зачем», чтобы «творческий путь познания не превратился в путь руин».
Я разделяю позицию автора. Смысл жизни необходим. Настоящий. Творить добро, помогать быть счастливыми другим, жить, соблюдая нравственные ценности. Надо думать о смысле своего существования постоянно, чтобы не оказаться в плену ложных ценностей, которые могут разрушить твою жизнь.
Давайте обратимся к произведениям художественной литературе, где одни герои постоянно в поисках смысла жизни, а другие плывут по течению.
В рассказе Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» Катерина Львовна Измайлова не особо раздумывает о смысле жизни. Книг она не читает, мудрых советчиков рядом нет, вот и живёт она удовольствиями, считая, что они-то и есть главные в жизни. Страсть к Сергею толкает её на убийство свёкра, мужа, племянника. Она всё разрушает вокруг себя и уже на каторге понимает, что всё это было ради человека, который её даже не любил, а только использовал. Но и осознав это, она живёт чувствами, а не рассудком. Она убивает и себя, и Сонетку, соперницу. Жизнь загублена, потому что главным было взять, приобрести, а вопрос «зачем» не стоял. Ложные ценности привели к гибели.
В романе-антиутопии американского фантаста Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» герой Гай Монтэг тоже долгое время живёт, не задумываясь о смысле жизни. Только встреча с Клариссой, попытки самоубийства жены Милдрэд, книги, которые он прячет за вентиляционной трубой вдруг помогают ему понять, что его мир устроен неправильно. Всё материальное достигло небывалых высот, а люди несчастны, и город на краю гибели. Потому что жизнь направлена по ложному пути. Человек не знает «к чему можно стремиться». Монтэг обретёт главное, и жизнь перестанет быть бессмысленной и пустой.
В романе А.И.Гончарова «Обломов» мы встречаем героя Илью Ильича Обломова, который жил пустыми мечтами, не думая о главном, о смысле жизни. Его натуре не хватало деятельности. Почти весь роман наш герой в старом восточном халате лежит на диване. Ему пытается помочь друг детства Штольц, но безрезультатно. Любовь к Ольге Ильинской всколыхнёт его, но ненадолго. Его жизнь оборвалась рано, любимая женщина досталась другу, друг же воспитывает сына Обломова. Нельзя плыть по течению.
Таким образом, думаю, что я доказала: человеку необходим смысл жизни. Нужно не только знать, к чему ты стремишься, ради чего живёшь, но ещё постоянно задумываться, по правильному ли пути ты идёшь, не свернул ли на склизкую дорожку. Настоящий смысл жизни не должны подменить ложные ценности. Ищите главное! Смысл жизни!
Пример сочинения ЕГЭ №7
Смысл жизни. Почему он так важен для нас? Можно ли обойтись без мучительных поисков ответов на вопросы: «Для чего я живу?», «Зачем?»? В жизни столько интересного: бери, радуйся. К чему терзания? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста известного религиозного философа И.А.Ильина.
В своём тексте автор поднимает проблему смысла жизни.
Мы узнаём историю чудака, который «…имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать». Но наступил момент, когда «жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой». Он пошёл к мудрой старухе, которая сказала ему: «Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой». Эту сказку И.А.Ильин всегда вспоминает, когда думает о современном мире и его духовном кризисе. «Как богато человечество благами низшего порядка. И будет делаться богаче». Зачем? Для чего даны человечеству такие возможности? «Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни». И пока он не найдёт его, беды и опасности будут подстерегать повсюду. «Он должен отправиться на поиски», иначе мир может превратиться в руины. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о значении смысла жизни.
Позиция автора очевидна: смысл жизни необходим и человеку, и обществу. При таком развитии «естественнонаучных и технических изобретений последнего столетия» жить без знания, для чего всё это, становится опасно. Все эти изобретения могут оказаться в руках «кучки завоевателей мира», лишённых нравственных ценностей.
Я разделяю позицию автора. Управлять людьми, не думающими «о главном», о «конечной цели» гораздо легче. Для этого достаточно заполнить их жизнь материальными благами, развлечениями и удовольствиями. Отвлечь от серьёзных проблем. Средств манипуляции сознанием людей сегодня много: телевидение, интернет, наглядная агитация, реклама. Когда эти средства оказываются в руках «кучки безнравственных людей», преследующих свои корыстные интересы, тогда и творятся всякие беззакония, жить становится опасно. Примеры общества, которое находится в руках таких людей, мы встречаем в романах-антиутопиях 20 века. Писатели не ошиблись в главном: манипуляция людьми безнравственна, но возможна. Попробую это доказать.
В романе-антиутопии Е.Замятина «Мы» перед нами трагедия человека, оказавшегося в тоталитарном государстве. Единое государство в лице определённой «кучки» людей, преследую свои интересы, уничтожает любые попытки индивидуальности. Человек — «нумер», где все одеты в одинаковые одежды и просто обязаны быть счастливыми. За них всё решено. Люди-роботы, люди–машины. Роман Е.3амятина прозвучал предупреждением, которое, к сожалению, так и осталось предупреждением. Во многих странах государство активно вмешивается в жизнь людей, относясь к ним, как к строительному материалу, винтикам, необходимым для реализации определённых целей, обесценивая человека, его жизнь.
К проблеме бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве обращается и американский фантаст Рэй Брэдбери в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Общество, где высокоразвиты технологии. Несгораемые дома, ракетные автомобили, телевизионные антенны во все стены, механический пёс-робот. А люди несчастны. Число суицидов растёт. Придумана специальная машина, которая возвращает человека в естественное состояние, меняя ему кровь за пятьдесят долларов, и занимаются этим техники, а не врачи. Естественное состояние: жить, радуясь и веселясь, ни о чём не задумываться, не разговаривать о серьёзных вещах, не читать книг, не замечать гула ночных бомбардировщиков. На все вопросы есть чёткие ответы. Зачем думать? Но человек создан, чтобы задавать вопросы, чтобы удивляться и сомневаться. Монтег, десять лет работая пожарным, как и положено, сжигал книги. Но вдруг ему захотелось понять, что в них есть. И он начинает приносить их домой и прятать, не читая, за вентиляционной трубой. Встреча с необычной девушкой Клариссой, попытки самоубийства жены Милдред подтолкнут его к книгам, и он начнёт их читать. Ему захочется самому найти ответы, которые у него накопились. Автор прав: человек не может быть «бумажной салфеткой, которую использовали и выкинули». И кто дал право одним манипулировать сознанием других?
Таким образом, отсутствие смысла жизни, его поиска делают нашу жизнь и жизнь общества не только бессмысленными, но и опасными. Мы всегда можем угодить в нечестные руки тех, кто наполнит нашу жизнь своим смыслом. Что мы сегодня в современном мире и наблюдаем. «Кучки завоевателей мира» рвут планету на части разными смыслами. Мы веселимся, живём «благами низшего порядка», но тревожное чувство не покидает. Мир на пороге апокалипсиса…
Пример сочинения ЕГЭ №8
И.А. Ильин-известный религиозный философ, писатель и публицист русского зарубежья. В своем тексте он поднимает одну из самых важных проблем общества: поиск смысла жизни.
Рассуждая над данным вопросом, автор рассказывает нам о том, что «мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель» не сделают человека счастливым. Важно не «внешнее благополучие», а стремление познать жизнь и определить свое место в ней. Современным людям не хватает главного- смысла существования, поэтому они несчастны, а «беды и опасности будут подстерегать» его очень часто.
Авторская позиция выражена четко и ясно: жизнь без смысла кажется человеку бессмысленной и мертвой, а в наши дни она становится еще опаснее. Ведь современные технологии предполагают наличие окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу.
Я согласен с мнением автора и считаю, что человек без познания смысла жизни человек не будет по настоящему счастлив.
Любое богатство постепенно станет для него горестным бременем.
К данной проблеме обращались многие классики русской литературы. Вспомним произведение А.С.Грибоедова «Горе от ума». Свободолюбивые и независимые идеалы Чацкого ненавистны представителям «фамусовского общества». Их жизненные ценности- деньги, власть, чин. Они готовы пойти на все ради этого: ложь, предательство, подлость. Напротив, Александр Андреевич стремиться быть полезным для общества, он желает добиться успехам в жизни только честным путем: за счет своих знаний и умений. Общество не принимает его и объявляет сумасшедшим, так как они имеют противоположные взгляды на жизненные ценности.
Эта же проблема раскрывается в произведении И.А.Гончарова «Обломов». Мы видим, как жизнь человека, который лишен каких-либо целей, затухает. Он добрый и талантливый, но главный герой не смог преодолеть себя и раскрыть свои самые лучшие качества. Ни друзья, ни светлая любовь к Ольге не смогли спасти его. Отсутствие смысла жизни ведет к нравственной смерти человека.
В заключении хочу поблагодарить автора текста за возможность порассуждать над таким интересным и важным вопросом. И скажу, что по-настоящему счастливым человек становится только тогда, когда он обретает смысл жизни!
Текст ЕГЭ И.А. Ильина жил однажды чудак он был очень богат
(1)Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением. (5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой.
(7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем. (8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11)Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой». (12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка!
(14)И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует. (17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия.
(23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки? (31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.
(По И.А. Ильину*)
Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ, писатель и публицист русского зарубежья.
Смотрите также на нашем сайте:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (З)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.
(7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились… а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.
(9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.
(12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав…
(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих
мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре.
(По Д. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский писатель, автор множества романов, повестей, эссе, очерков. СОЧИНЕНИЕ. В данном тексте Д.Гранин поднимает проблему формального приобщения к культуре.Рассуждая над проблемой,автор повествует о встрече со строителями,которые произвели на него большое впечатление.Эти молодые парни по виду,по манерам поведения и речи казались очень культурными.Они были в курсе всех новинок фильмов и книг,разбирались в литературе и в искусстве в общем,не то что Ермаков,плотник,не имевший представлений о красоте мира, только работавший и игравший в карты.Этот человек поначалу на Гранина не произвёл никакого впечатления,но ,поговорив с бригадиром,автор понял,что Ермаков-золотой человек,добросовестный и отзывчивый, а молодые строители,работавшие тяп-ляп и ,по-видимому,доставлявшие бригадиру немало хлопот,совсем не Пушкины и Репины.В тот момент автор с разочарованием вспомнил об огромных очередях в Эрмитаж и о тех людях,которые приходили в музей для престижа,чтобы потом перед другими показать свою образованность. Позиция автора по данной проблеме ясна:откровенный неинтерес более честен,чем формальное приобщение к культуре,не имеющий понятий об архитектуре и музыке человек,признающий это, во много раз лучше того,кто с помощью искусства хочет возвеличиться и показаться членом светского общества. Я полностью согласна с позицией автора и считаю,что люди,формально относящиеся к искусству,никогда не поймут его назначения и будут в сто раз казаться бескультурнее и глупее тех,кому не интересна культурная жизнь или кто не понимает тонкости искусства. В доказательство своего мнения приведу аргументы из литературы.Так, в рассказе А.П.Чехова «Попрыгунья» Ольга увлекается искусством только для того,чтобы находиться в «высоком обществе».Дымов,доктор,муж этой «любительницы прекрасного», не понимает искусства,но он ,несмотря на это, добр и разумен, в отличие от своей жены. Пренебрежительное отношение к искусству не развивает в Ольге никаких хороших качеств.Она глупее Дымова и не способна к отзывчивости и доброте. Элен Курагина , героиня романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», так же , как и Ольга, приобщается к живописи и к музыке для занятия места в светских салонах Петербурга.Её знания об искусстве восхищают посетителей салонов,приводят их в восторг, как Гранина знания строителей. Но это ей вовсе не помогает построить отношения с Пьером , нормально прожить жизнь в труде и отзывчивости. Таким образом, можно сделать вывод: формальное отношение к искусству и к другим составляющим духовной жизни никогда не будет способствовать развитию морального облика человека,его волевых качеств , состояния души и разума.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11)Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (14)И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки?
(31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.
(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ, писатель и публицист русского зарубежья.
«Однажды я прочитал удивительную книгу» − сочинение
Вариант 1
В данном для анализа тексте член Союза писателей Ю.С. Аракчеев размышляет над проблемой роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека. В начале текста автор делится с нами детскими воспоминаниями. Он рассказывает о том, какое сильное впечатление произвела на него книга Яна Л. “Приключение Карика и Вали”. После её прочтения юный рассказчик отправляется в “увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне”.
Д. Аракчеев вспоминает об этом с теплом, жалея, что это было только в воображении. Далее автор рассуждает о важности воспоминаний из детства в жизни. Люди, потерявшие способность удивляться, быть внимательными и открытыми, рискуют заболеть “вещизмом”. Стремление к сугубой материальности превращает их жизнь в рутину, отнимая возможность творить и совершать открытия. Позиция автора ясна. Чтобы жизнь не была однообразной и скучной, люди должны сохранить в себе детскую восторженность, внимательность и способность удивляться. Я согласна с позицией автора.
Действительно, сохранив в душе частичку детства, человек обеспечивает себя увлекательной и интересной жизнью. Примером того, кто сумел сберечь детские воспоминания, может служить Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич — апатичный и мечтательный мужчина. Вся его деятельность заключается в думах об Обломовке. Это и делает его счастливым. Ведь с этим поместьем связаны теплые воспоминания о детстве, о безмятежной жизни. Можно сказать, что и сам Обломов остался ребенком. Он несамостоятелен, безответственен и наивен. Однако это не мешает ему быть духовно богатым человеком, которому точно не грозит заразиться “вещизмом”.
Воспоминания детства могут также служить материалом для творчества. Примером этого может являться повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Ведь в ней автор пытается передать атмосферу своего детства. Так, главный герой, Николенька, рано теряет мать, как и автор. Более того, я думаю, что все переживания мальчика: первая любовь, первое разочарование в дружбе основаны на личных чувствах автора. Пронесся через всю жизнь воспоминания, Л.Н. Толстой смог создать данное неповторимое произведение.
Таким образом, чтобы жить полноценной и увлекательной жизнью, мы должны сохранить в себе частичку детства и беречь ее как зеницу ока. Только тогда нам не грозит “вещизм” и, как следствие, рутинная жизнь.
Вариант 2
Юрий Аракчеев предлагает читателю подумать над проблемой сохранения взрослыми людьми детского восприятия жизни.
Нельзя не согласиться с автором, ведь именно желание объять воображением весь мир делает детей такими искренними, любящими и позволяет им видеть жизнь, преисполненной сказочного света. Я хорошо помню, какое удивительное впечатление на меня произвел Ахилла Десницын, герой по сути грустного романа Лескова “Соборяне”. Это был могучий русский богатырь, важный священнослужитель и, вместе с тем, большой ребенок и неутомимый авантюрист. Вот уж кто не потерял ни капли своего детства!
В любую сложную минуту, случавшуюся у него ли самого, у его ли друзей или даже у его неприятелей, его неуемная фантазия возвращала радость жизни всем, всех заставляла чуть-чуть почувствовать себя детьми, и жить становилось куда легче. Вспоминая жизнь и судьбу Алексея Ивановича из романа Достоевского “Игрок”, удивляешься, как ему удавалось при всей безвыходности своего положения, в которое ставила его игорная зависимость, так легко идти за своими желаниями и не омрачать ни чьей жизни.
Но Достоевский наделил своего героя-дворянина с тяжелой судьбой совершенно детским восприятием жизни, и оттого читатель любит его и вместо того, чтобы осуждать, завидует, как легко живется Алексею Ивановичу! Множество молодых людей каждый год, каждый день и миг все больше и больше утрачивают ощущение детства, все чаще увлечены практической стороной жизни, все реже дают волю своему воображению.
Хочется верить, что большинству из них все же удастся захватить с собой во взрослую жизнь то, чем детство награждает каждого человека: восторженность, искренность, способность удивляться. Все это им понадобится в преодолении своих жизненных трудностей и, конечно, для того, чтобы и будучи взрослыми преображать мир вокруг себя.
Вариант 3
В предложенном для анализа тексте затрагивается проблема утраты человеком истинных человеческих ценностей в современном мире.
Для этого американского господина главенствующую роль в жизни играли деньги и те блага, которые можно получить в обмен на них. В итоге, герой умирает, даже не познав истинного смысла жизни, ведь он всю свою жизнь заботился лишь о том, как бы заработать большее количество денег.
Можно с уверенностью сказать, что герой рассказа Бунина был болен тем недугом, о котором говорил в своем тексте Аракчеев. Другое произведение, в котором очень ярко описана проблема преобладания над человеком материальных ценностей-это пьеса А.С. Пушкина «Скупой рыцарь». По сюжету старый барон настолько зациклен на богатствах, скопленных им, что он даже ставит их превыше своего сына Альбера, отказываясь содержать того. Хоть это произведение и было написано задолго до двадцатого века, но оно, на мой взгляд, сполна характеризует проблему вещизма.
Подводя итог, стоит еще раз подчеркнуть, что в наше время люди действительно стали забывать истинные человеческие ценности, нами все чаще движут какие-то иные стремления, направленные на удовлетворение финансовых потребностей, но необходимо помнить, что в жизни все же главное не деньги и на них нельзя купить неподдельное счастье.
Вариант 4
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько необыкновенным бывает восприятие окружающего мира ребёнком?
Трудно не согласиться с автором в том, что первооткрыватели, а также писатели, не смогли бы совершать открытия, а также отправляться в путешествия для исследования новых земель, если бы не обладали детской восторженностью и восприятием окружающего мира. В доказательство справедливости этой точки зрения приведу пример из художественной литературы.
Джэром Сэлинджер в своём романе «Над пропастью во ржи» повествует о жизни подростка по имени Холден Колфилд. У подростка очень своеобразный взгляд на окружающий мир, по сравнению со своими сверстниками. Холден уверен в том. что мир, в котором он живёт, катится вниз, и его задача состоит в том, чтобы не дать детям, которых ещё не поглотила рутина взрослой жизни, катиться вниз вместе с ним. О детской восторженности и фантазии писал в своих дневниках Л.Н. Толстой.
Писатель писал, что в детстве он со сверстниками пытался найти зелёную палочку, на которой был вырезан секрет всеобщего счастья. Уже в зрелом возрасте Толстой вспоминал, что именно эта игра сыграла ключевую роль в формировании его жизненной цели. Я уверен, что у каждого из нас осталась в душе частичка детства, и именно она помогает людям совершать добрые поступки, а также побуждает совершать новые открытия.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
(1)Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11)Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (14)И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки?
(31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.
(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ, писатель и публицист русского зарубежья.
Проблема роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека
Вариант 1
В данном для анализа тексте член Союза писателей Ю.С. Аракчеев размышляет над проблемой роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека. В начале текста автор делится с нами детскими воспоминаниями. Он рассказывает о том, какое сильное впечатление произвела на него книга Яна Л. “Приключение Карика и Вали”. После её прочтения юный рассказчик отправляется в “увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне”. Д. Аракчеев вспоминает об этом с теплом, жалея, что это было только в воображении.
Далее автор рассуждает о важности воспоминаний из детства в жизни. Люди, потерявшие способность удивляться, быть внимательными и открытыми, рискуют заболеть “вещизмом”. Стремление к сугубой материальности превращает их жизнь в рутину, отнимая возможность творить и совершать открытия. Позиция автора ясна. Чтобы жизнь не была однообразной и скучной, люди должны сохранить в себе детскую восторженность, внимательность и способность удивляться.
Я согласна с позицией автора. Действительно, сохранив в душе частичку детства, человек обеспечивает себя увлекательной и интересной жизнью. Примером того, кто сумел сберечь детские воспоминания, может служить Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич — апатичный и мечтательный мужчина. Вся его деятельность заключается в думах об Обломовке. Это и делает его счастливым. Ведь с этим поместьем связаны теплые воспоминания о детстве, о безмятежной жизни. Можно сказать, что и сам Обломов остался ребенком. Он несамостоятелен, безответственен и наивен.
Однако это не мешает ему быть духовно богатым человеком, которому точно не грозит заразиться “вещизмом”. Воспоминания детства могут также служить материалом для творчества. Примером этого может являться повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Ведь в ней автор пытается передать атмосферу своего детства. Так, главный герой, Николенька, рано теряет мать, как и автор. Более того, я думаю, что все переживания мальчика: первая любовь, первое разочарование в дружбе основаны на личных чувствах автора. Пронесся через всю жизнь воспоминания, Л.Н.Толстой смог создать данное неповторимое произведение.
Таким образом, чтобы жить полноценной и увлекательной жизнью, мы должны сохранить в себе частичку детства и беречь ее как зеницу ока. Только тогда нам не грозит “вещизм” и, как следствие, рутинная жизнь.
Вариант 2
Какова роль детских воспоминаний в жизни человека? Именно эту проблему поднимал В.П. Крапивин в своём тексте. Не утратила она актуальности в настоящее время. Размышляя над ней, автор рассказывает об эпизоде из жизни Журки, который нашёл в книге письмо. Оно было написано дедом. В нём он пишет, что очень сильно сожалеет о редких встречах со своим внуком. Немаловажным в письме является история про змея, которого Дедушка запускал в детстве.
Также он попросил Журку не забывать о нём, не забывать время, которое они провели вместе. Крапивин глубоко убеждён в том, что детские воспоминания могут оказывать большую роль на жизнь человека. Они приносят счастье, приятные воспоминания. Я абсолютно согласен с позицией автора. Важно сохранять память о детстве, важном компоненте формирования человека как личности. Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов жил спокойной жизнью.
Родители и слуги уделяли ему любовь и ласку, огромное внимание. Он занимался тем, чем хотел. Всё это без каких-либо проблем сказалось на его характере в дальнейшей жизни. Во взрослой жизни Обломов вырос ленивым и несамостоятельным мужчиной. Одновременно и с грустью, и с радостью вспоминал он детские годы. Они являются для Обломова символом беззаботной жизни. Так же, в подтверждение моим словам, можно привести рассказ В.П. Астафьева «Последний поклон».
Бабушка Катерина Петровна оказала огромное влияние на Витю. Внук научился глубоким человеческим премудростям. Бабушка для него стала символом настоящего добра, уважения к другому человеку, а самое главное — искренней любви. Детство, проведённое с ней, навсегда осталось в памяти у героя. В заключение хочется сказать, что детские воспоминания необходимы для человека. Они содержат большое количество беззаботных дней, приятных моментов, являются источником счастья.
Жил-был один чудак…
Жил-был один чудак,- Он как-то раз, весной, Сказал чуть-чуть не так — И стал невыездной.
А, может, что-то спел не то По молодости лет. А, может, выпил два по сто С кем выпивать не след.
Он письма отправлял — Простым и заказным, И не подозревал, Что стал невыездным.
Да и не собирался он На выезд никуда — К друзьям лишь ездил на поклон В другие города.
На сплетни он махнул Свободною рукой,- Сидел и в ус не дул Чудак невыездной.
С ним вежливы, на «вы» везде, Без спущенных забрал, Подписку о невыезде Никто с него не брал.
Он в карточной игре Не гнался за игрой — Всегда без козырей И вечно «без одной».
И жил он по пословице: Хоть эта мысль не та — Все скоро обеззлобится И встанет на места.
И он пером скрипел — То злее, то добрей,- Писал себе и пел Про всяческих зверей:
Что, мол, сбежал гиппопотам С Египта в Сомали — Хотел обосноваться там, Да высох на мели.
Но строки те прочлись Кому-то поутру — И, видимо, пришлись С утра не по нутру.
Должно быть, между строк прочли, Что бегемот — не тот, Что Сомали — не Сомали, Что все наоборот.
Прочли, от сих до всех Разрыв и перерыв, Закрыли это в сейф, И все — на перерыв.
Чудак пил кофе натощак — Такой же заводной,- Но для кого-то был чудак Уже невыездной.
…Пришла пора — а то Он век бы не узнал, Что он совсем не то, За что себя считал.
И после нескольких атак, В июльский летний зной Ему сказали: «Ты, чудак, Давно невыездной!»
Другой бы, может, и запил, А он махнул рукой: «Что я,- когда и Пушкин был Всю жизнь невыездной!»