Жила была сказка книжка малышка

Дети
11.04.2020

Книжка-малышка своими руками: 5 отличных идей

Фото: livemaster.ru

Для ребенка принципиально важны развивающие задачки всех видов. Кроме бизибордов, отдельное место в сердцах юных исследователей и их родителей занимают книжки-малышки. Сегодня мы расскажем 5 способов, как сделать их своими руками, и поделимся интересными идеями!

1. Книжка-малышка из бумаги А4

Маленькие книжки-малышки отлично подходят для изучения азов чтения. Они веселые и забавные, в них нет ничего лишнего, а ребенок воспринимает такой досуг, как увлекательную игру. Да и такие карманные книжки всегда удобно брать с собой в поездки и путешествия!

Книжка-малышка из бумаги А4 своими руками

Фото: pinterest.ru

Тебе понадобится: Бумага А4, канцелярский нож, клей, цветные карандаши, фломастеры, ручки и мелки.

Как сделать: Сложи лист бумаги А4 пополам вдоль, потом еще раз – поперек, и снова – каждую половинку. Разверни его и сделай разрез посередине канцелярским ножом. Промажь одну сторону клеем по всей плоскости и сложи книжку, зафиксировав странички.

Можешь соединить несколько таких бумажных блоков в одну книжку потолще и даже сделать обложку. Останется только нарисовать картинки и написать текст. Их можно использовать для изучения времен года, животных, окружающих предметов, чисел – чего угодно!

2. Книжка-малышка на кольцах

Тактильные ощущения – важнейший жизненный этап для всех малышей, поэтому и книжки-малышки нужны соответствующие. Используй крупные детали, выразительные фактуры, яркие цвета и разные материалы. Соединяй отдельные страницы на крупные кольца или завязки.

Книжка-малышка на кольцах своими руками

Фото: cdo21.ru

Тебе понадобится: Цветной картон, ножницы, дырокол и кольца, клей, степлер, цветная ткань, всевозможные наполнители и скотч.

Как сделать: Сложи лист картона пополам, склей и дыроколом сделай посередине отверстия для сшивки – это будут твои страницы. В дальнейшем ты сможешь собрать их на разъемные кольца. Так книжку-малышку будет удобно хранить, ничего не потеряется, но ребенок сможет изучать каждый лист по-отдельности.

На двухсторонний скотч приклей пупырчатую пленку, кружево, гофрированную бумагу или какой-то другой материал с необычной фактурой. Используй кисточки, бахрому, мелкие вязаные игрушки и украшения, воздушные шарики, ленты, помпоны, перья – все, что найдешь!

3. Книжка-малышка из ткани

Мягкие книжки-малышки с тканевыми страницами в огромном множестве продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно освоить базовый принцип – и ты сможешь делать такие игрушки, пока ребенку не надоест!

Книжка-малышка из ткани своими руками

Фото: pinterest.com.au

Тебе понадобится: Разноцветная ткань, ленты, кружева, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.

Как сделать: Вырежи несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (либо того размера, какие хочешь страницы). Укрась их буквами или детальками из фетра, фигурками на липучках, молниями, кнопками, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязаными игрушками.

Чтобы соединить страницы, сложи две из них лицом к лицу, прошей по периметру и оставь только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выверни заготовку и вложи внутрь отрез тонкого синтепона для объема, а потом зашей отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы, соответственно.

Все внутренние страницы просто складывай пополам, сшивай, выворачивай и точно так же наполняй синтепоном. Внутренние страницы просто вшей внутрь крупными стежками или прикрепи на ленту. Сделай на обложке завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а тебе – удобнее.

4. Книжка-малышка из старых журналов

Это очень простая и интересная идея книжки-малышки, которую можно воплотить в жизнь вместе с ребенком. Пускай чадо самостоятельно выберет тему, вырезает картинки и размещает их на странице. Такую книгу весело не только читать, но и делать, а потом – меняться с друзьями!

Книжка-малышка из старых журналов своими руками

Фото: infourok.ru

Тебе понадобится: Старые разноцветные книги и журналы, ножницы, бумага, клей, карандаши, нитка и иголка, скотч.

Как сделать: Определись с размерами будущей книжки-малышки, количеством страниц и темой – например, это могут быть животные и растения. Раздели вырезанные иллюстрации на группы: дикие животные, домашние животные, рыбы, птицы и так далее.

Для обложки возьми плотные листы картона, страницы сделай из бумаги и прошей их толстой крепкой ниткой. Внутри можешь оставить вкладыши из целых журнальных страниц с познавательной информацией. Так дети смогут больше узнать о тех животных, которых до этого вырезали и клеили.

5. Делаем книжку-малышку вместе с ребенком

Иногда детям надоедают даже милые фетровые зайчики и погремушки, зато они любят творить и придумывать новые идеи сами. Выбирайте тему для книжки-малышки вместе, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!

Как сделать книжку-малышку своими руками вместе с ребенком

Фото: connecticum-dou.ru

Тебе понадобится: Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и распечатки, стикеры, иголка с ниткой.

Как сделать: Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или распечатывать фоны, нарисуйте их самостоятельно! Например, чтобы сделать книжку про животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложи листы бумаги А4 пополам и вручи их чаду вместе с картинками – пусть ребенок выберет животных, которых хочет там поселить, а ты пока найди про них что-нибудь интересное.

Дети постарше могут сами заполнять текст в книжке-малышке – заодно это будет небольшая тренировка навыков письма. Останется только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книгу посередине обычной плотной ниткой.

Проект «Книжка-малышка со сказками»

C:Users123Desktopваля работавгодафото ксюхакнижки малыщки.jpg

Тип проекта: краткосрочный, детско-взрослый; творческий педагогический; познавательно-развивающий; художественно – речевой.

Тема: «Книжка-малышка со сказками».

Длительность проекта: 3 недели

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Участники проекта:  воспитатели Помигуева В.С, дети, родители.

Актуальность: Родители стали реже читать своим детям книги, ссылаясь на недостаток времени, усталость после работы, поэтому у детей не сформирован интерес к чтению. Они много времени проводят у телевизора и компьютера, в связи с чем у детей слабо развито эмоциональное, творческое взаимодействие, познавательная активность.

Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

 Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.
  2. Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.
  3. Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.
  4. Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
  5. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;
  6. Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  7. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта по теме: «Книжка-малышка со сказками»;

Планируемый результат:

  1. Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.
  2. Создание выставки «Книжек-малышек» с привлечением родителей и детей.
  3. Пополнение литературного уголка группы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  1. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», консультация для родителей «Прививаем любовь к сказкам». Подбор наглядно-информационного материала. Разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Эмоционально-речевая разминка «Пословицы и загадки о книгах».

Чтение художественной литературы

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Сложи картинку», «Из какой сказки герой?»

Изготовление книжки-самоделки «книжка-малышка со сказками » совместно с родителями.

Художественно – продуктивная деятельность: рисование «Нарисуй обложку для книги»

Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека»

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке: «Книжкина больница».

1.Работа с детьми

            рисование любимых героев из сказок

            рассматривание иллюстраций

            ремонт книжек

           сложи из пазлов сказку

           изготовление закладок

           включение сказочных героев в утреннюю гимнастику

2.Работа с родителями

               папки-передвижки с консультациями

              выставка рисунков «Наш любимый сказочный герой»

               выставка книжек, сделанных своими руками

Результат реализации проекта:

1.В результате проекта дети расширили представление о сказках.

2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Дети научились клеить закладки для книг.

4. Дети научились ремонтировать книги.

5. Было проведено открытое занятие «Сказочный калейдоскоп».

6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Презентация проекта: выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

Приложение.

Беседа: ««Книги — мои друзья»»

Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель предлагает собраться детям в книжном уголке.
Читает

загадку:

Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
— Что это такое? (книга)
— Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге и бережном отношении к ней.
Воспитатель показывает книгу. 
— Часто говорят: «книги – наши друзья». Почему книгу считают другом? Для чего нужна книга? Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Не зря говорит пословица: «Книга – источник знаний».
Воспитатель: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если б не было бы книг?
Если б всё исчезло разом,
что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А её на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. ( С. Михалков)

— Отгадайте загадки.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

У стены большой и важный — 
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! ( книжный шкаф)

Воспитатель предлагает поиграть в игру 
«Угадай, какая книга исчезла».
На столе разложены 5 – 6 книг. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает книжку, дети отгадывают, какая книга исчезла и кто её автор.

Физкультминутка «Учёные мартышки».
— Что будет, если исчезнут все книги? Где можно взять книгу?
— Ребята, все вы знаете, что книги сделаны из бумаги. Но ведь бумага легко рвётся! Что же. Книги скоро порвутся и совсем исчезнут? Как же нужно обращаться с книгой, чтобы она долго – долго радовала читателей?
— Книги – наши друзья. А друзей не обижают, о них заботятся.
Дети с воспитателем рассматривают книги.
— А теперь посмотрите на эти книжки и скажите. Как с ними обращались?
— Да некоторые книги очень больны. Почему? Потому что их брали грязными руками, отрывали листочки, рисовали на них каракули. Вот теперь эти книжки горько плачут: «Дорогие дети, берегите нас!»
— Как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)
воспитатель читает стихотворение.

Вы можете взять книгу
Прочесть и посмотреть.
Но очень вас просим :
Их нужно беречь!
Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек слов не черкайте!
Если вы будете книги любить.
С героями их постоянно дружить.
Если увидят они,
Что их берегут …
Книги от вас 
Никогда не сбегут!

 Дружная сказка

Руководитель проекта: М.И. Корзенёва 
Авторы: учащиеся 3 «А» класса

 

Жила-была
маленькая девочка. Звали ее Лидочка. Она была очень красивая и добрая.

Однажды
с ней произошла удивительная история.

Пошла  как-то
Лидочка с подружками в лес и отстала. Сидит на пеньке и горько — горько плачет.

Услыхал
её плач Леший и подошел:

— Здравствуй
девочка, а как тебя зовут?

— Лидочка, —
сказала девочка.

— А почему ты
плачешь?

— Я заблудилась.

— Не велика беда.
Я покажу тебе дорогу к твоему домику.

Идут
они и  напевают    песенку:

Вместе весело
шагать по просторам, 

По просторам, по просторам .
И, конечно, припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором.

Оборачивается
Леший, а девочки нет. Стал он её звать:

— Лидочка, Лида,
ты  где? Ау!

На голос Лешего
выходят гномы.

-Что ж ты, Леший, разволновался, раскричался? Зовешь
кого-то или сам потерялся?

—  Шла со мной добрая девочка Лида, она потеряла дорогу
домой.

         Хотел ей помочь, доброе
дело совершить, а она   раз и пропала, ищи-свищи ее теперь  по лесу.

— А мы слышали,
как в пещере Бабы Яги кто-то плакал, — сказал один из гномов.

— Ну что ж,
придется Ягу навестить. Ведите меня к этой пещере! — сказал Леший.

И
все они отправились к пещере. А в пещере сидела Баба Яга.

            

— Здравствуй, Бабулечка — Ягулечка! Вижу, гостья у
тебя, сама пришла иль неволей?

— Сама, сама, миленькая пришла. Бабушку проведать,
одиночество скрасить.

— Баба Яга, как тебе не стыдно воровать,  отдай нам Лиду!?
Ее дома ждут  не дождутся.


— Отдам, коли
развлечете бабушку. А то скучно одной- то на печи век вековать. 

— А не показать ли
нам чудеса чудные, фокусы забавные.

         И
показали ей гномы волшебство необыкновенное.

— Какие вы все
дружные, да веселые, а я сижу одна одинешенька. Был один приятель – кот Баюн,
да и тот от скуки  сбежал. Думала, авось с девочкой веселее будет.

— Баба Яга, а
пойдём с нами провожать Лиду домой, а по дороге сказки сказывать станем, —
сказал самый маленький гном.

Идут
они дальше, а перед ними речка.

— Ой, речка. А это
кто? – сказал гном.

А навстречу ему
танцующий медведь Гумми выплясывает.

— Миша, какой ты
молодец. Помоги Лидочке на другой берег добраться. Ее дома ждут-не дождутся.

Попрощалась
девочка с Лешим и гномами. Перенес Гумми Лиду на другой берег, и побежала она
по тропинке.

Вот
уже и дом её виден, хотела Лидочка ключик достать, а его в кармашке и нет.
Стала девочка плакать.


Потеряла ключик. Как же я теперь домой попаду?

Тут  из травы
показался муравей:

— Это кто хочет
слезами мой домик затопить?

— Ой,  извините,
помоги мне, муравей, пожалуйста, найти в траве ключик от дома.

— Ну что ж, дело
непростое, пойду с друзьями на поиски.

Муравей уполз, а
Лида с медведем  запели   песенку.

Добрым быть
совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть. 
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей
. 

— Я нашёл твой
ключ,- сказал радостно муравей.

              

-Спасибо, друзья.
Я так всем благодарна, что помогли мне найти дорогу домой, перебраться через
речку, найти заветный ключик. Спасибо!

— Уже вечер, всем
пора, до свидания.

— А завтра мы
снова  увидимся?..

         Когда
девочка вернулась домой и рассказала маме про её путешествие, никто не поверил.
А Лидочке всю ночь  снились волшебные сны.

Вот
и сказке конец, а кто слушал, молодец!

            

Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги — развивающая игра для самых маленьких всезнаек, которые так хотят учиться, но пока читать и писать им еще рано, а вот рассматривать картинки и узнавать много нового — самое время. Каждая мамочка знает, что творчество положительно сказывается на развитии маленького ребенка, именно поэтому в детском саду воспитатели выполняют с малышами поделки на 1 июня, а родители дома вместе с ребятишками работают над созданием книжки-аппликации.

Книжка малышка своими руками для детского сада. Пошаговые мастер-классы с фото

Варианты оформления детской книжки

При создании детской книжки малышки можно смело фантазировать и экспериментировать, так как такая книга не предусматривает совершенно никаких ограничений в оформлении или тематике.

Если на ум ничего не приходит, то можно ознакомиться с перечнем наиболее популярных вариантов самодельных детских книжек, которые, возможно, послужат хорошим источником вдохновения на создание чего-то необычного и оригинального:

  • Книжка из альбома для рисования;
  • Книжка из прошитых листов цветного картона;
  • Мягкая развивающая книжка из ткани;
  • Книжка с фотографиями;
  • Книжка-раскраска с загадками;
  • Личный дневник малыша;
  • Книжка со сказками, стихами.

Выбирая какой-либо вариант оформления не стоит бояться экспериментировать, совмещая несколько идей в одну. Например, можно сделать для ребенка мягкий личный дневник или развивающую книжку-сказку! Чем интереснее и ярче будет книжка — тем больше восторга она вызовет у ребенка!

Книжка малышка своими руками из картона

Самая простая и распространенная детская книжка — это шедевр, сделанный из обычного цветного картона. В процессе изготовления необходимо руководствоваться двумя правилами: не большое количество страниц и яркие, крупные иллюстрации.

Тематика может быть разной: животные, герои мультфильмов, растения. Мальчику будет интересна книжка с автомобилями либо кораблями, а девочке с принцессами из мультфильмов. Смастерить яркую книжку не составит особого труда, поэтому в будущем ребенку можно делать такие книжки хоть каждый месяц, выбирая новые и интересные малышу темы.

Материалы, необходимые для изготовления:

  • Плотный цветной картон — 10-15 листов;
  • Иллюстрации;
  • Плотные цветные нитки либо ленточка;
  • Клей.

Аккуратно собрать листы картона в одну стопку и при помощи дырокола проделать с боковой стороны отверстия. Продеть в них ленточку, и зафиксировав страницы, аккуратно завязать бантики. Последний шаг — размещение на страницах иллюстраций. Аккуратно приклеить заготовки картинок к страницам.

Обложку книжки можно украсить различными декоративными элементами: наклейками, иллюстрациями, ленточками — чем ярче будет обложка, тем больше книжка заинтересует малыша.

Совет: говоря об иллюстрациях, стоит выделить несколько вариаций. Самое простое — это найти яркие, подходящие по тематике картинки в интернете и распечатать их при помощи принтера. Тем кто хорошо владеет художественными навыками не составит труда нарисовать их самостоятельно, раскрасив яркими красками. Также картинки можно позаимствовать из детских журналов или комиксов. Последним, и самым простейшим вариантом найти готовые иллюстрации являются раскраски. Сегодня, найти их с уже раскрашенными образцами не составит труда. Этот способ удобен еще и тем, что такие картинки обычно всегда крупные и яркие.

Знакомимся с формами

Обучающая книжка из фетра своими руками с тематикой ознакомления с формами может содержать на своих страничках объемные фигурки.

Их легко закрепить с помощью кнопок и липучки, а для упрощения обучающего процесса страницы и фигурки должны отличаться по цветовому оформлению, на последней странице можно разместить домик из разных фигурок.

Шедевр из папки для файлов

Многие дети так обожают свои книжки, что буквально не расстаются с ними. Они могут часами напролет играть на улице, не выпускаю из рук любимую книжку. Это приводит к тому, что страницы начинают пачкаться, стираться и рваться. Чтобы избежать неприятных последствий, можно создать книжку, страницы который будут под защитой. Папка для файлов как нельзя лучше справиться с данной задачей!

Для создания долговечного шедевра потребуется:

  • Папка с файлами яркого, красивого цвета;
  • Цветной картон;
  • Иллюстрационные заготовки;
  • Клей.

Готовые картинки нужно наклеить на картон.

После полного высыхания клея, получившиеся яркие страницы можно вставлять в файлы.

Последнее что остается — украсить обложку шедевра ярким названием и иллюстрациями.

Такой способ оформления детской книжки весьма оригинален, ведь с одной стороны файла может быть яркая картинка, а с обратной интересная мини-сказка либо загадка. Такая книжка очень мобильна, ведь страницы всегда можно заменять новыми.

Совет: при желании можно заменить папку с файлами на фотоальбом.

Техники переплетения готовых книг

А как делают настоящие рукописные книги? Если вы хотите оформить свое произведение, как настоящий печатный роман из типографии, переплет можно сделать самостоятельно! Это вполне реально сделать подручными материалами, которые у вас точно есть дома.

Переплет из клея и ткани

Такой переплет можно встретить почти во всех книгах, которые продаются в магазинах. Определить его можно по тканному корешку. Технология кропотливая, но несложная, если следовать инструкции:

1. Для начала найдите материал для обложки. Подойдет обычный толстый картон от коробки, хотя можно попробовать и тонкие фанерные доски. Обложка должна быть на 60 миллиметров шире и на 125 выше.

2. Теперь возьмите 6 листов и сложите пополам. Их нужно сшить восьмерочкой на сгибе, как на видео.

3. Когда наберется несколько стопок, положите их друг на друга и сшейте аналогичным образом. Следите, чтобы листы лежали ровно. Чтобы они не съезжали, можно прижать их книгами. Сколько может быть стопок? В домашних условиях лучше не делать более 100 страниц.

4. Теперь возьмите полоску ткани. Она должна быть шире на 2 сантиметра готового корешка. Промажьте ее клеем.

5. Нужно найти золотую середину, чтобы клея было достаточно, но он не вытекал. Приклейте ее к корешку и прижмите.

6. Теперь приклейте картон к первой и последней страничке.

7. Теперь отрежьте пару кусочков ткани, на 2 сантиметра шире предыдущего. Приклейте их на картон к корешку, а сверху прижмите.

Осталось только поверх наклеить декоративную бумагу и на этом изготовление книги готово.

Фотокнига для ребенка

В последнее время стали актуальны детские фотокниги. Это книжки, в которых собраны фотографии малыша и подписаны все самые интересные моменты жизни. Так, на обратной стороне страницы можно написать целую увлекательную историю. Когда ребенок подрастет, ему будет очень интересно рассматривать такую памятную вещь, и он сможет дополнять ее самостоятельно новыми снимками. Также, не стоит забывать о фотографиях родственников, или домашних питомцев. Разглядывать фотоснимки с подписями и яркими иллюстрациями ребенку будет гораздо интереснее, нежели смотреть обычный фотоальбом.

Основой для фотокниги может послужить плотный альбом для рисования, либо картонные листы. Конечно будет проще приобрести уже готовый картонный фотоальбом и вклеить в него снимки и иллюстрации, однако сделанная собственноручно фотокнига будет в тысячу раз оригинальнее и приятней сердцу малыша.

Совет: чтобы ребенку фотокнига пришлась по душе, рекомендуется создавать ее совместно. Так малыш сам будет подсказывать какие фото он хочет в ней видеть, и как их подписать.

Развивающая мягкая книжка малышка своими руками

Мягкие детские книжки — самые оригинальные и популярные на сегодня книги, ведь они как увлекательные, так и полезные. Так как в раннем возрасте малыш познает мир тактильно, мягкие книжки являются для него неотъемлемой частью познания. Такие книжки полны загадок и неожиданностей. Малыш может решать различные задачки, которые предоставляет ему книжка. Застигнуть молнию, завязать шнурочек и т.д. Такие занятия принесут малышу максимум веселья и пользы!

При создании мягкой книжки необходимо помнить о трех главных принципах:

  1. Безопасность;
  2. Акцентирование на развитии мелкой моторики;
  3. Оригинальность и яркость оформления.

Чтобы смастерить развивающую книжку-игрушку понадобится особое старание, фантазия и усердие. Страницы книжки лучше всего делать из мягких материй, таких как мохер, фетр или неопрен. Благодаря своей достаточно плотной структуре, последний может послужить основой для страниц, которую можно обшить любой понравившейся тканью.

В мягкой книжке обязательно должны присутствовать звучащие элементы. Это заинтересует ребенка еще больше, и кроха будет в полном восторге от новой говорящей книжки!

Также, в мягкой детской книжке должны присутствовать следующие элементы:

  • Различные наполнители, развивающие мелкую моторику (бусины, монетки, крупа и т.д.);
  • Выпуклые предметы и геометрические фигуры;
  • Молнии, ленты, шнуры, пуговицы и прочие элементы, требующие активных умственных и физических усилий.

Можно добавить в книжку и свои элементы, главное чтобы они были полезными и безопасными.

Тематика мягкого шедевра может абсолютно любой. В мягкой книжке можно совместить все и сразу. Так, каждая страничка будет интересной и оригинальной. На страницах мягкой книжки можно разместить:

  1. Открывающиеся окошечки, за которыми спрятаны различные мульт-герои.
  2. Машинки, передвигающиеся при помощи веревочки.
  3. Мини-кофточка с молнией.
  4. Часики со стрелками, по которым малыш будет учиться понимать время.

Мягкая книжка: выбор темы и подготовка макета

Сам процесс, как сделать книжку своими руками, очень прост, и для творческого процесса понадобятся недорогие материалы и украшения.

На подготовительном этапе важно подобрать идею, реализация которой сделает готовое изделие полезным и интересным для ребенка и обеспечит увлекательное времяпрепровождение для всех членов семьи.

Детская книжка малышка своими руками — будущее достояние малыша!

Когда ребенок подрастет, можно продолжать собирать книжечку, наполняя ее новыми фотографиями, рисунками, сказками и бумажными выпуклыми поделками. Можно добавлять свободные листы для личных записей ребенка, где малыш сможет записывать свои мысли, и вести таким образом свой дневник. Такое занятие прекрасно развивает художественные навыки, что может послужить причиной будущих успехов ребенка в художественной или писательской деятельности!

Совет: рекомендуется подписывать в книжке-дневнике даты и названия событий: например «первый день в школе», или «веселая поездка на пикник». Это добавит книжке ценности в глазах малыша. Кто знает, может в будущем он будет показывать ее своим детям, и хранить как памятную реликвию.

Сделанная своими руками книжка для ребенка станет самой приятной и полезной для малыша. Потратив немного времени, можно не только подарить ребенку радость на долгое время, но и положительно повлиять на его развитие!

Книга побольше: необходимые материалы

Чтобы сделать своими руками книгу из бумаги для детей, сначала решите, сколько страниц необходимо. От этого числа зависит, сколько потребуется бумаги. Из шести-двенадцати листов формата А4 получится книжка на 12–24 листа. Дополнительно вам может понадобиться лист тонкого картона или цветной бумаги для обложки.

Использовать можно и более двенадцати листов, но чем больше будет книга, тем сложнее будет ее переплести. Для страниц можно использовать обычную белую бумагу стандартного размер (А4) или любую другую: с красивой фактурой, принтом, разлинованную, цветную, с водяными знаками и так далее.

книга из бумаги своими руками

  • Жуковский образ светланы сочинение
  • Жуковский на английском как пишется
  • Жуковский лесной царь сочинение
  • Жуковский кубок текст сказки распечатать
  • Жуковский кубок сочинение 5 класс