Жила была упрямая задача сказка готовый проект

Инфоурок


Другое

КонспектыМатематический проект «Жила-была упрямая задача»

Математический проект «Жила-была упрямая задача»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 249 человек из 63 регионов

  • Сейчас обучается 73 человека из 35 регионов

  • Сейчас обучается 394 человека из 73 регионов

Краткое описание документа:

Математическая сказка

«Жила-была упрямая задача»

В далёкой стране под названием «Математика» жила — была Упрямая задача, которую никто не мог решить. Дети, которые попадали в царство «Математики» не могли решить задачу. И вот однажды попал в эту волшебную страну двоечникСерёжа. Он долго бродил по стране, но никак не мог выбраться. И вот проходячерез лес, он встретил сову, которая рассказала ему , что бы выбраться из этой страны надо решить самую сложную задачку, которой и была упрямая задача ,из всех кто попадал в эту страну ни кто её не решил, так и остался жить в стране «Математика». Расстроился тогда Серёжа, но всё же пошел решать задачку. Долго пытался мальчик решать задачу, но у него не получалось. Потом он вспомнил все уроки, на которых его учительница Марья Ивановна рассказывала о том, как решать задачи. И у него сразу всё получилось. Когда Серёжа вернулся домой, то все друзья в школе и во дворе сразу начали расспрашивать: — «Как ты её решил это же не возможно?!». Серёжа сказал, что там всё легко главное слушать учителя на уроке, выполнять домашние задания, и правильно мыслить.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 054 609 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 16.09.2020
  • 289
  • 7
  • 16.09.2020
  • 633
  • 4
  • 16.09.2020
  • 117
  • 3
  • 16.09.2020
  • 118
  • 0
  • 16.09.2020
  • 286
  • 3
  • 16.09.2020
  • 413
  • 4
  • 16.09.2020
  • 357
  • 6

Рейтинг:
5 из 5

  • 16.09.2020
  • 2938
  • 143

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»



  • Скачать материал


    • 16.09.2020


      6347
    • DOCX
      109.9 кбайт
    • 41
      скачивание
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Шепель Екатерина Григорьевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Шепель Екатерина Григорьевна

    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6913
    • Всего материалов:

      4

­Жила-была упрямая задача и как подружились арифметические действия

Жила-была математическая задача. Она не желала, чтобы кто-нибудь её решил, такая она была упрямая. Жила эта задача в учебнике у мальчика Пети. Петя не любил математику, а задачи он просто ненавидел. Когда нужно было их решать, мальчик начинал плакать. Он никак не мог понять, зачем нужно складывать или отнимать, делить или умножать. Петя упрямо не хотел решать задачи. Ему даже снились задачи и математические действия.

Однажды ему приснился такой сон. Идёт Петя по улице и видит на дороге у него стоит дерево, а на дереве растут бананы и яблоки. «Такого не бывает», — подумал Петя и услышал, как дерево говорит ему: «На мне бананов в 2 раза больше, чем яблок, а яблок 20. Ответь, сколько бананов, и тогда я тебя пропущу». Петя чуть было не заплакал, но потом решил, что ответит, чтобы дерево его пропустило. «Наверное, нужно складывать 20 и 2, будет 22», — решил Петя.

Но дерево не желало его пропускать. «Тогда надо делить», — и Петя разделил 20 на 2. Дерево опять не пропустило Петю. В этот раз мальчик решил хорошенько подумать, прежде чем отвечать. Он выбрал действие умножения. Это было правильное действие. Дерево пропустило мальчика и даже угостило его фруктами. «А математика — это не так-то и сложно, и даже вкусно,» — решил мальчик Петя и с тех пор уже не так относился к задачам.


Упрямая задача Жила-была в учебнике по математике упрямая Задача. Задача эта была запутанная, сложная и никак не решалась. Весь класс хватался за голову, не зная как же её решить. А упрямая задача всё смеялась над ребятами да приговаривала: — А вот и не решите!

И вот наконец ребята пришли к учительнице за помощью. А учительница ласково улыбнулась и открыла маленький секрет , что чтобы решить задачу да и вообще любые примеры и задания нужно всегда учить правила, не откладывая на потом и часто повторять их, а также внимательно читать условие задач и тогда всё будет по плечу.

Ребята прислушались к учительнице и внимательно прочитали условие задачи пару раз. И оказалось, что Задача вовсе и не упрямая, а очень даже дружелюбная! Дальше упрямая Задача была уже не упрямой и со всеми дружила!


В некоторой книге, в некотором учебнике жила-поживала упрямая задачка. Математическая задача считала себя самой сложной и не желала, чтобы её решали. Учебник с упрямой задачей лежал на полке в комнате мальчика Кости. Он даже не пробовал её решать.

Да и другие задачи Костя тоже не решал. Как услышит слова «задача» или «математика», сразу в слёзы. Так он эти слова не любил, даже, можно сказать, ненавидел. Были и другие нелюбимые слова у мальчика Кости. Например, слово «делить», а также «умножать». Костя не понимал, зачем нужно учиться математическим действиям.

Однажды Костя так долго думал о том, что проживёт без математики и задач, что ночью ему приснился странный сон.

Будто бы мальчик никак не может попасть к себе домой. Дом стоит там, где и раньше. Только на дороге растёт большое дерево и закрывает своими ветвями вход в дом.

Присмотрелся Костя к дереву, а на его ветвях растут пряники и конфеты. Мальчик засмеялся и говорит сам себе: «Чепуха. Такое только во сне может присниться».  

И тут вдруг дерево говорит ему человеческим голосом: «На мне 20 пряников. А конфет в 2 раза больше. Реши задачу, узнай, сколько конфет. Тогда в дом пущу. Не решишь — навсегда здесь останешься».

Костя хотел по своей привычке заплакать. Потом понял, что слезами горю не поможешь. «Я сложу 20 и 2, — решил мальчик, — получится 22 конфеты». Но дерево даже не пошевелило ветвями.

Тогда Костя разделил двадцать на два. И снова неудача. Костя хорошо подумал и умножил два числа. Дерево тут же пропустило мальчика. Ещё и угостило его сладостями.

«А ведь я решил задачу! — обрадовался мальчик и проснулся. — Это было легко, а ещё вкусно. Главное — подумать.»

Костя вспомнил об упрямой задаче, которая жила в учебнике, снял книгу с полки и начал решать математическую задачу. И решил. Правда не сразу, подумать пришлось. Но без этого не бывает правильных решений. И задача сразу перестала быть упрямой.

Проект по математике. Математическая сказка: «Как квадрат подружился с прямоугольником»

Проект по математике. Математическая сказка: «Как квадрат подружился с прямоугольником»

Проект по математике.Математическая сказка:«Как квадрат подружился с прямоугольником»

Мы много раз читали интересные русские народные сказки

Мы много раз читали интересные русские народные сказки

Мы много раз читали интересные русские народные сказки. Однажды, когда мы с Дашей играли , мы решили сочинить своих несколько сказок и решили , что эти сказки мы сочиним по математике. У нас получилось несколько смешных, но интересных сказок, которые мы вам сейчас и прочитаем!

В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник»

В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник»

В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник».
Каждое утро «Квадрат» куда-то уходил и не появлялся до самого вечера. «Прямоугольнику» всегда было интересно, куда же «Квадрат» так радостно и весело спешит каждый день?

Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как…

Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как…

Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как ему там весело, а ответил, что он просто ходит в гости к другим геометрическим фигурам.
«Квадрат» очень боялся, что «Прямоугольнику» тоже захочется в школу, и он займёт его место. Он даже не подумал, что они разные фигуры.

Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня

Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня

Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня.
Когда «Прямоугольник» вернулся из школы, он заглянул к «Квадрату» и сказал ему, чтобы тот поскорее выздоравливал, так как заменить его он не может, и они оба нужны в школе.

С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам

С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам

С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам.

ПРОЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Жила-была упрямая

ПРОЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Жила-была упрямая

ПРОЕКТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

«Жила-была упрямая Задача»

В сказочной стране, Волшебной

В сказочной стране, Волшебной

В сказочной стране, Волшебной Математики, жила-была упрямая задача. Её никто не мог решить. И вовсе не потому, что она была сложной. Причина была в том, что она от всех скрывала предлог в своем вопросе.

Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка

Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка

Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек … 2 … больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».

Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно…

Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно…

Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно решать. Они не внимательно читали её условие, то у них получался ответ 9, то — 14. Тогда задача обиделась и спрятала предлог условия в складках своего пышного платья.

И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка

И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка

И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка Алиса, которая была еще более упрямей, чем задача, не решила её.
Алиса пообещала задаче, что не ошибётся и внимательно прочитает условие. А в качестве награды смастерит для задачи красивую шляпку.

Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса

Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса

Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса. Алиса училась в 3 «В» классе, значит предлог — «в». Следовательно, условие было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек в 2 раза больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».

Математические сказки

Математические сказки

Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек

Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек

Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек.

Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками

Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками

Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками. Задача из упрямой превратилась в добрую и приветливую.

Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить

Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если - «в», то - умножать, либо делить

Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить.

Спасибо за внимание ! КОНЕЦ

Спасибо за внимание ! КОНЕЦ

Спасибо за внимание !

КОНЕЦ

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Сказка по математике Упрямая задачка

Содержание

  • 1.

    Сказка по математике Упрямая задачка

  • 2.

    Жила – была

  • 3.

    Задачка решила быстрей всех побежала

  • 4.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Жила – была упрямая задача . Один раз учительница сказала решить вот такую задачу : Внучка ехала на метро навестить бабушку . До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7.

Слайд 1 Сказка «Упрямая задачка»
Выполнил ученик
Левченко Ярослав
3Д класса
МБОУ СОШ №70

Сказка  «Упрямая  задачка»Выполнил ученикЛевченко Ярослав3Д классаМБОУ СОШ №70


Слайд 2 Жила – была упрямая задача . Один

раз учительница сказала решить вот такую задачу : Внучка ехала на метро навестить бабушку . До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7. Сколько всего станций проехала внучка ?

ЗАДАЧА

Жила – была упрямая задача . Один раз учительница сказала решить вот такую


Слайд 3Задачка решила быстрей всех побежала к учительнице. Учительница проверила

задачу и поставила 2 потому что она решила неправильно. С тех пор задача стала всё тщательно проверять и у неё были одни 5 .

Решила неправильно: Правильный ответ

8 -7=1(с) 8+7=15(с)
Ответ: 1станцию проехала Ответ: 15 станций
внучка. проехала внучка.

Задачка решила  быстрей всех  побежала к учительнице. Учительница проверила задачу  и поставила 2 потому


12

Статья «Сказка про задачу»

Думаю, что я отношусь к малому количеству родителей учеников начальной школы, которые не ноют, когда увидят среди домашнего задания «кошмарное» слов «Проект». Мне было интересно узнать, что может придумать моя дочь, порой совместно поискать материал, сходить в библиотеку. Очень нравились проекты по русскому языку, по математике. Проект «Математические сказки»

Жила была упрямая задача

Все  математические задачи живут в специальном питомнике для задач. В питомник приходят учителя и выбирают задачи для школьников. И жила  там одна Задача, которая считала себя необыкновенно красивой, очень оригинальной и супер-трудной. Она была уверена, что только самый умный ученик или даже студент сможет ее решить!

Пришли в питомник учителя третьих классов, стали звать  Задачу к себе, но Задача только рассмеялась –  разве по силам третьеклашкам ее решить?!  Пришли  учителя четвертых классов, Задача и к ним не пошла, — не решат  ее четвероклассники. Звали задачу и в пятый класс, и в шестой, и даже в одиннадцатый, но упрямая Задача  не пошла ни к кому. Она ждала профессора математики из института.

Директору питомника стало жалко упрямую Задачу. Другие задачи давно нашли себе место в школах, окружены решениями и пятерками, а упрямая Задача так и живет в питомнике. Позвал он знакомого профессора из института. Задача обрадовалась, стала показывать себя с самых лучших сторон – и условие у нее вон какое богатое, и вопрос вон какой трудный! Но профессор только рассмеялся:« Дорогая моя, я студентов учу, а тебе место в  школе, классе этак в третьем» И ушел.

Задумалась задача. Ведь учителя приходят в питомник в начале сентября, это почти целый год надо ждать!   Еле-еле дождалась она ночи и сбежала из питомника.

И вот, друзья мои, подхожу я утром к школе, а на ступеньках сидит упрямая Задача. Взяла я  ее с собой.  А навстречу упрямой Задаче идет упрямая уборщица  и говорит: «Без бахил не пущу!»  Спасибо дежурным из  7»а», выручили! 

Так упрямая задача добралась к нам. Решайте, друзья мои! 

Вот так выглядит задача-книжка.

Внутри текст сказки и задача.

Опубликовано 16.10.17 в 13:14 в группе «Детское творчество»



Комментарии (10)

сменить сортировку

Ирина Анатольевна, 16.10.17 в 21:11
1
Ответить Пожаловаться

Дочь не успела проект сдать, заболела и меня вызвонили ее забирать. Пока она сидела в раздевалке, уборщица ее развлекала. Дочь прочитала сказу, уборщица воскликнула:»Как ты ее в школу провела? Без бахил?!» пришлось сказку дополнять.

Мостовая Алевтина Николаевна, 16.10.17 в 20:23
1
Ответить Пожаловаться

интересно!!! даже в математике можно проявлять творчество литератора, а сколько же пирожков было? Задача не решаема, так как неизвестно половину от какого количества она съела, задача в условии которой одно число не решить, это невозможно

Ирина Анатольевна, 16.10.17 в 21:12
0
Ответить Пожаловаться

Почему нельзя решить? Пирожков было 4 штуки. После съедания половины осталось 2 пирожка, которые тоже были съедены.

показать все комментарии
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Как придумать математическую сказку «Жила-была упрямая задача»?

Как сделать проект «Математическая сказка «Жила-была упрямая задача и как подружились арифметические действия»?

**

Математика 3 класс

4 ответа:



10



0

Жила-была математическая задача. Она не желала, чтобы кто-нибудь её решил, такая она была упрямая. Жила эта задача в учебнике у мальчика Пети. Петя не любил математику, а задачи он просто ненавидел. Когда нужно было их решать, мальчик начинал плакать. Он никак не мог понять, зачем нужно складывать или отнимать, делить или умножать. Петя упрямо не хотел решать задачи. Ему даже снились задачи и математические действия. Однажды ему приснился такой сон. Идёт Петя по улице и видит на дороге у него стоит дерево, а на дереве растут бананы и яблоки. «Такого не бывает», — подумал Петя и услышал, как дерево говорит ему: «На мне бананов в 2 раза больше, чем яблок, а яблок 20. Ответь, сколько бананов, и тогда я тебя пропущу». Петя чуть было не заплакал, но потом решил, что ответит, чтобы дерево его пропустило. «Наверное, нужно складывать 20 и 2, будет 22», — решил Петя. Но дерево не желало его пропускать. «Тогда надо делить», — и Петя разделил 20 на 2. Дерево опять не пропустило Петю. В этот раз мальчик решил хорошенько подумать, прежде чем отвечать. Он выбрал действие умножения. Это было правильное действие. Дерево пропустило мальчика и даже угостило его фруктами. «А математика — это не так-то и сложно, и даже вкусно,» — решил мальчик Петя и с тех пор уже не так относился к задачам.



3



0

Жила-была упрямая Задача и как подружились арифметические действия.

Сказка.

Жила-была упрямая Задача, которая никак не хотела быстро решаться-соглашаться­<wbr />. Мучилась девочка Маша, мучился мальчик Саша,- а Задача всё также хитро щурилась своими красными глазками, которые в случае решения должны были засветиться приятным зелёным светом… Как вы уже догадались Задачка родилась у мамы Математики этаким колобком с маленьким экраном, где было записано условие Задачи, решить же её можно было,- правильно нажимая на кнопочки-цифры на животике маленькой Задачки…

P.S. На этом прерываю свою версию сказки, дабы не препятствовать вольному полёту фантазии заинтересованного автора.



2



0

Однажды мама позвала Мишу на кухню и показала рукой в направлении стола: там стояли две вазочки с черешней. Мама предложила сыну выбрать любую.

«Какую же выбрать», — подумал Миша, — «в одной вазе больше ягод, но в ней попадаются и желтые черешни, которые я не очень люблю».

Миша понял, что для правильного выбора нужно решить задачу: узнать, сколько ягод в одной вазе и сколько в другой. Это была та самая упрямая задача на вычитание, которая всегда трудно решалась.

Миша решил поступить так: он высыпал ягоды из первой вазы и посчитал их, потом высыпал из второй вазы и убрал все желтые ягоды.

Кучки оказались примерно равными. Тогда Миша пересчитал каждую и увидел, что ягод в них было одинаковое количество.

10 желтых черешен одиноко лежали в сторонке. Получается, в одной вазе 25 ягод и в другой столько же, а 10 желтых остались. Значит, я могу взять любую вазу. Изначально в одной было 25, а во второй — 35 ягод, быстро скалькулировал в уме Миша.

Вот так поддалась упрямая задача.



2



0

Математическая сказка «Жила-была упрямая задача» для 3 класса (пример):

Жила-была в некотором Учебнике-государстве упрямая задача. А упрямой ее называла за то, что она никак не хотела решаться. Уж как только добры молодцы того Учебника-государства ни пытались ее решить, как ни ломали свои головушки, как ни напрягали свои мускулы, не могли ее решить. Так бы все и продолжалось, пока однажды не приехал в то государство Иван, царский сын. Наслышан был Иван Царевич о той упрямой задаче и захотелось ему потягаться с ней силушкой.

Вот так звучала упрямая задача:

На царском пиру на золотом блюде лежало 60 яблок, на него положили еще столько же, а потом половину яблок съели гости. Оставшуюся часть забрали слуги по 2 яблока каждый. Сколько слуг было на пиру?

Подумал Иван-Царевич и решил задачу:

1) 60+60=120 (лежало на блюде)

2) 120:2=60 (съели гости)

3) 60:2=30 (количество слуг)

Читайте также

Задача сводится к определению скорости при данных времени и расстоянии.

Формула для скорости

V = S / t

где V — скорость

S — расстояние

t — время

То есть для лося расчет скорости будет следующим:

V = 576 км / 8 ч = 72 км/ч

Для койота

V = 390 км / 6 ч = 65 км/ч

Отсюда следует, что лось быстрее койота

Стоимость 5-ти пар сапог будет равна:

1905руб. + (1221руб. * 5) = 8010руб.,

тогда стоимость 10-ти пар сапог будет равна:

8010руб. * 2 = 16020руб.,

откуда легко получается стоимость одной пары сапог в 1602руб., а сложив весь наш промежуточный результат, получим искомую стоимость 16-ти пар сапог:

8010руб. + 16020руб. + 1602руб. = 25632руб.

Эту задачу можно решать в уме, она очень простая.

Сначала узнаем, сколько вырабатывает в час вторая машинистка (машинистка — это та, кто работает на пишущей машинке — задачка, видно, из прошлых времен).

За 4 часа она напечатает 36 страниц (12 умножим на 3). Делим это на 4, будет 9. Таблицу умножения надо знать наизусть, поэтому на бумаге не пишем ничего.

Всего обе машинистки в час печатают 12 + 9 = 21.

Умножим на 8. 21•8=168

Задачку про клетки с попугаями решают в 3 классе. Это значит способ решения при помощи уравнения не подходит. За творчество родителей учитель по головке не погладит. Будем решать при помощи схемы и здравой логики. Чертим две линии отображающие большую и маленькую клетки с попугаями. И получаем следующую картинку.

Если посмотреть на схематичное изображение, то сразу становится ясно и понятно. Если разница численности птиц в клетках составляет 5 попугаев то это значит, что в малой клетушке попугаев должно быть ровно столько на сколько разнится численность пернатых. А в большой по условию задачки в два раза больше, то есть 2*5=10 попугаев.

Проверка решения.

10-5=5

Заинтересуйте ребенка расчетами.

Я для этого рисую, на стандартном листе, игру в путешествие или экспедицию — в тайгу, джунгли, ,в океан, в космос — не важно — главное, условия игры, по которым ваша дочь или сын, должны рассчитать свое путешествие — вводные любые — часть пути на машинах — расчет бензина и продовольствия, часть на собаках — расчет корма и продовольствия — последний этап пешком — расчет продовольствия и, обязательно! какая-нибудь находка-цель -но!

Но, еще надо вернуться.

Короче, вариантов может быть столько, сколько миров во Вселенной.

Игру, желательно, рисовать вместе, чем ярче она будет нарисована, тем увлекательней игра и тем больше желание освоить арифметику.

Ну, вот где-то, так.

Если что непонятно — спрашивайте.

  • Жила была сказка поделка из ваты
  • Жила была сказка книжка малышка
  • Жуковский образ светланы сочинение
  • Жуковский на английском как пишется
  • Жуковский лесной царь сочинение