Жили были три брата как то за вечерней беседой сочинение

Версия для печати и копирования в MS Word

1.  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. И. Горшкова: «Выразительность  — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 15 текста: «Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне».».Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3.  Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

  —  (3)Нельзя человеку без Мечты,  —  говорил Старший.  —  (4)Мечта  —  это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

  —  (6)Мечта  —  это маяк,  —  отвечал Средний.  —  (7)С ней не заблудишься

в жизни, она всегда путь укажет.

  —  (8)Не согласен,  —  горячился Старший.  —  (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя  —  куда хочешь иди, всё будет в радость.

  —  (11)Как же идти, не видя пути?  —  (12)Средний был более рассудителен.  —  (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

  —  (14)А я думаю,  —  молвил Младший, опустив глаза,  —  что Мечта  —  это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

  —  (16)Мечта должна быть высокой,  —  говорил Старший.  —  (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

  —  (20)Мечта должна быть достижимой,  —  возражал Средний.  —  (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

  —  (23)А я мечтаю о Совершенстве,  —  всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший.  —  (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

  —  (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

  —  (27)Пора!  —  горячо ответили братья.

  —  (28)Тогда решено: завтра  —  в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

  —  (31)Не случаен этот знак свыше,  —  молвил Старший.  —  (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек –  —  творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом»  —  значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево»  —  значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек  —  мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом  —  Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

1

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Старший брат осуществил свою мечту: он стал счастливым.

2)  Чтобы осуществить свою Мечту, братья отправились в путь.

3)  Истинный путь нашёл только Младший брат: настоящая мечта  — это Любовь к Совершенству, Красоте, ко всем людям.

4)  Средний брат понял древнюю мудрость буквально, загнал свою Мечту в тесный круг быта.

5)  Братья поссорились на всю жизнь, потому что у каждого было своё представление о Мечте.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 1

Раздел кодификатора ФИПИ: 11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.


2

Анализ средств выразительности

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

2)  А ведь «построить дом»  — значит, обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам.

3)  Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл.

4)  Мечта как вера. Есть она у тебя  — куда хочешь иди, всё будет в радость.

5)  Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 1

Раздел кодификатора ФИПИ: 10.1 Анализ средств выразительности.


3

Лексический анализ.

В предложениях 20−28 найдите слово с лексическим значением «специалист, достигший высокого искусства в своём деле». Выпишите это слово.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 1

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы.


4

Текст, начинающийся словами «Если отнять у человека мечту..»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения  — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что на экзамене может быть дано другое изложение, подходящее по тематике к этому тексту.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 0FE050

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года


5

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. И. Горшкова: «Выразительность  — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 15 текста: «Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанным переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3.  Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 1

Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.


6

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждый брат пошёл своей дорогой?»

1)   Братья поссорились, споря о Мечте.

2)   У каждого была своя Мечта, следовательно, каждому нужно было идти своей дорогой.

3)   Так было суждено судьбой.

4)   Братья не знали, как поступить, спорили, это было компромиссным решением.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 0FE050

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Спрятать пояснение

Пояснение.

15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Есть в нашем языке и специальные средства, которые помогают сделать нашу речь образной, яркой, запоминающейся. Об этом говорит А. И. Горшков: «Выразительность  — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста В. А. Тузлукова.

В предложении 38 используется фразеологизм «идти своим путём», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «заниматься своим делом, жить своей жизнью». Образ дороги, возникающий в тексте сам по себе метафоричен: дорога – жизненный путь, вся жизнь.

Во втором, третьем и четвёртом предложениях используется лексический повтор: повторяется слово «мечта». Так автор с первых строк текста настраивает читателя на размышления о Мечте, словно приглашая к доверительному разговору.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание А. И. Горшкова о том, выразительность речи может привлечь внимание, воздействовать на чувства, переживания, настроения собеседника.

15.2 «Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне»,  — в этих строках текста В. А. Тузлукова содержится итог размышлений героя о том, как сделать свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей лучше. Не надо ждать, когда на тебя обрушится небесная благодать и всё само собой чудесным образом устроится, нужно совершать чудеса самому, совершать для себя и для других, тогда и сам будешь жить в постоянном ощущении собственной нужности и душевного подъёма. Нужно не бояться мечтать и следовать за своей мечтой.

Так и не поняли в полной мере, что такое мечта старшие братья. Средний «загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага» (предложение 46). А старший так и не понял, что мечту воплощать в реальность – дело его же собственных рук.

Только младший брат понял главное: «не мечта служит человеку, а человек  — мечте» (предложение 50). Если твои мечты не противоречат идеалам Красоты, Любви к людям, тогда ты сможешь стать по-настоящему счастливым человеком.

Автор приводит читателя к мысли: лишь правильно выбранные жизненные цели и ценности приводят человеку к осуществлению его Мечты, и чтобы достичь её, нужно трудиться. Жизнь во имя других людей, стремление к совершенству  — вот что такое истинные ценности для автора.Очень важно, чтобы твои жизненные ценности не шли вразрез с общечеловеческими.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.

Жизненные цели, которые ставили перед собой братья, были очень разными. Первый хотел сделать счастливыми всех людей, второй мечтал «построить дом, посадить дерево и вырастить сына», а третий мечтал стать мастером, передающим свои знания другим. Осуществилась лишь Мечта третьего: он передаёт другим то, чему научился сам. Автор приводит читателя к мысли: лишь правильно выбранные жизненные цели и ценности приводят человеку к осуществлению его Мечты, и чтобы достичь её, нужно трудиться. Жизнь во имя других людей, стремление к совершенству  — вот что такое истинные ценности для автора.

В истории русской медицины Ф. П. Гааз известен под именем «святой доктор». Свою жизнь он посвятил облегчению участи заключённых и ссыльных. Будучи главным врачом московских тюрем, он принимал и снабжал лекарствами бедных больных и боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. Девизом доктора Гааза были слова: «Спешите делать добро». Служение людям, помощь обездоленным— вот жизненные ценности этого известного человека.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте  — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

ИЛИ

тезис не доказан,

ИЛИ

дано рассуждение вне контекста задания,

ИЛИ

тезис доказан на бытовом уровне

0
С2К2: Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

ИЛИ

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

ИЛИ

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

ИЛИ

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С2К4: Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущено 2–3 ошибки

1

Допущено 4 и более ошибки

0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК3 Соблюдение грамматических норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

1

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

0
Максимальный балл 10

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 0FE050

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      londonyork399

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Геометрия задача 8 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Идея для выступления в лагере

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Запишите в поле ответа верное значение х

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Срочно помогите 112444344528÷3456665433*9065433

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Помогите, пожалуйста, с задачей по геометрии. Срочно!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • algebra
    Алгебра

    1 час назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • psihologiya
    Психология

    1 час назад

    помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Вариант № 806165 (78)

Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 2

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за ве­чер­ней бе­се­дой за­го­во­ри­ли они о Мечте.

 —   (3)Нель­зя че­ло­ве­ку без Мечты,  —   го­во­рил Стар­ший.  —   (4)Мечта  —   это опора. (5)Она кры­лья даёт, она сил при­бав­ля­ет, она по­мо­га­ет жить.

 —   (6)Мечта  —   это маяк,  —   от­ве­чал Сред­ний.  —   (7)С ней не за­блу­дишь­ся в жизни, она все­гда путь ука­жет.

 —   (8)Не со­гла­сен,  —   го­ря­чил­ся Стар­ший.  —   (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя  —   куда хо­чешь иди, всё будет в ра­дость.

 —   (11)Как же идти, не видя пути?  —   (12)Сред­ний был более рас­су­ди­те­лен.  —   (13)Мечта, ско­рее, как на­деж­да, ведь, если не име­ешь цели, и вера бы­ва­ет слепа!

 —   (14)А я думаю,  —   мол­вил Млад­ший, опу­стив глаза,  —   что Мечта  —   это спа­се­ние. (15)Без Мечты за­сох­нет Душа, как ро­сток в пу­сты­не.

 —   (16)Мечта долж­на быть вы­со­кой,  —   го­во­рил Стар­ший.  —   (17)Чем выше Мечта, тем боль­ше сил иду­ще­му она придаёт. (18)Я, на­при­мер, меч­таю сде­лать людей счаст­ли­вы­ми. (19)Что может быть выше и ра­дост­нее?

 —   (20)Мечта долж­на быть до­сти­жи­мой,  —   воз­ра­жал Сред­ний.  —   (21)Го­во­рят, чтобы жизнь про­шла не на­прас­но, нужно по­стро­ить дом, по­са­дить де­ре­во и вы­рас­тить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

 —   (23)А я меч­таю о Со­вер­шен­стве,  —   всё так же, не под­ни­мая глаз, тихо про­изнёс Млад­ший.  —   (24)Я меч­таю быть ма­сте­ром и по­мо­гать дру­гим стать ма­сте­ра­ми, по­то­му что ма­стер­ство уми­ра­ет, оста­ва­ясь в одном че­ло­ве­ке.

(25)После не­дол­го­го мол­ча­ния Сред­ний ска­зал:

 —   (26)А что, бра­тья, не пора ли нам от­пра­вить­ся нав­стре­чу своей Мечте?

 —   (27)Пора!  —   го­ря­чо от­ве­ти­ли бра­тья.

 —   (28)Тогда ре­ше­но: зав­тра  —   в путь!

…(29)Долго шли бра­тья по род­ной земле. (30)И оста­но­ви­лись они од­на­ж­ды у раз­вил­ки трёх дорог.

 —   (31)Не слу­ча­ен этот знак свыше,  —   мол­вил Стар­ший.  —   (32)Раз Мечта у каж­до­го из нас своя, стало быть, суж­де­но нам каж­до­му своей до­ро­гой идти. (33)Смер­ка­ет­ся, од­на­ко. (34)За­но­чу­ем здесь, а до утра и по­ду­ма­ем, кому какой до­ро­гой от­прав­лять­ся. (35)Проснув­шись, бра­тья долго молча си­де­ли у до­го­рев­ше­го ко­ст­ра. (36)Каж­дый думал о своём, но все ду­ма­ли об одном и том же. (37)Со­мне­ния тер­за­ли их души. (38)Об­ня­лись бра­тья на про­ща­ние и пошли каж­дый своим путём.

(39)Много лет про­шло с тех пор. (40)И как разо­шлись тогда бра­тья каж­дый своей до­ро­гой, так боль­ше и не встре­ча­лись.

(41)Стар­ший так и не понял, что никто не может сде­лать че­ло­ве­ка счаст­ли­вым, кроме него са­мо­го. (42)Каж­дый че­ло­век — тво­рец сво­е­го сча­стья, и, пока Стар­ший это не осо­зна­ет, он так и будет жить со своей не­осу­ществлённой меч­той.

(43)А сред­ний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбы­лась? (46)Но он за­гнал свою со­кро­вен­ную Мечту в тес­ный и пыль­ный круг сво­е­го до­маш­не­го очага. (47)Когда-то давно его юно­ше­ское серд­це от­клик­ну­лось на древ­нюю муд­рость, но хо­лод­ный ум по-сво­е­му ис­тол­ко­вал её смысл. (48)А ведь «по­стро­ить дом»  —   зна­чит об­ре­сти ду­хов­ную опору, твёрдую жиз­нен­ную по­зи­цию, не­под­власт­ную бурям и ура­га­нам. (49)«По­са­дить де­ре­во»  —   зна­чит по­се­ять в людях се­ме­на добра, бе­реж­но хра­ни­мые в твоём серд­це, а «вы­рас­тить сына» озна­ча­ет пе­ре­дать свой опыт дру­гим, по­доб­но детям, тя­ну­щим­ся к тво­е­му свету.

(50)И толь­ко Млад­ший понял, что не мечта слу­жит че­ло­ве­ку, а че­ло­век  —   мечте. (51)Его Мечту можно на­звать одним сло­вом  —   Лю­бовь. (52)Не к кон­крет­но­му че­ло­ве­ку, а Лю­бовь к Со­вер­шен­ству, к Кра­со­те, Лю­бовь к людям. (53)Он стал Ма­сте­ром и ука­зал своим уче­ни­кам путь к сча­стью, чего не до­стиг стар­ший брат, по­се­ял се­ме­на и взрас­тил плоды, от чего укло­нил­ся сред­ний, и при­кос­нул­ся к Со­вер­шен­ству, о чём сам меч­тал когда-то. (54)Толь­ко он нашёл ис­тин­ный путь. (По В.А. Туз­лу­ко­ву*)

 * Виктор Анатольевич Тузлуков (род. в 1964 г.) – современный писатель, публицист, лауреат литературных премий.

  1. Анализ содержания текста.

 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Братья поссорились на всю жизнь, потому что у каждого было своё представление о Мечте.

2) Чтобы найти свою Мечту, братья отправились в путь.

3)Старший брат осуществил свою мечту: он стал счастливым.

4) Средний брат понял древнюю мудрость буквально, загнал свою Мечту в тесный круг быта.

5) Истинный путь нашёл только Младший брат: настоящая мечта – это Любовь к Совершенству, Красоте, ко всем людям.

  1. Анализ средств выразительности.

Ука­жи­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет.

1) Мечта как вера. Есть она у тебя — куда хо­чешь иди, всё будет в ра­дость.

2) Без Мечты за­сох­нет Душа, как ро­сток в пу­сты­не.

3) Когда-то давно его юно­ше­ское серд­це от­клик­ну­лось на древ­нюю муд­рость, но хо­лод­ный ум по-сво­е­му ис­тол­ко­вал её смысл.

4) Он стал Ма­сте­ром и ука­зал своим уче­ни­кам путь к сча­стью, чего не до­стиг стар­ший брат, по­се­ял се­ме­на и взрас­тил плоды, от чего укло­нил­ся сред­ний, и при­кос­нул­ся к Со­вер­шен­ству, о чём сам меч­тал когда-то.

5) А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам.

  1. Лексический анализ.

В предложениях 20–28 найдите слово с лексическим значением «специалист, достигший высокого искусства в своём деле». Выпишите это слово.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ  №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го линг­ви­ста Александра Ивановича Горш­ко­ва: «Вы­ра­зи­тель­ность — это свой­ство ска­зан­но­го или на­пи­сан­но­го своей смыс­ло­вой фор­мой при­вле­кать осо­бое вни­ма­ние чи­та­те­ля, про­из­во­дить на него силь­ное впе­чат­ле­ние».

 Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те два при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

9.2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл пред­ло­же­ния 15 тек­ста: «Без Мечты за­сох­нет Душа, как ро­сток в пу­сты­не».».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два примера-иллюстрации из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

9.3. Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­ва МЕЧТА? Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те дан­ное Вами опре­де­ле­ние. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние на тему «Что даёт человеку мечта?», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те два при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Мечта — это идеал, к которому человек стремится, несмотря на преграды и тернии. Многомудрый Литрекон, например, мечтает о том, чтобы все ученики сдали ОГЭ по русскому языку. Поэтому он создал примеры из жизни и литературы о мечте для сочинения 9.3. Другие задания он разобрал в анализе изменений в ОГЭ этого года. Приятного просвещения! Кстати, если нужно добавить еще больше примеров, пишите в комментариях, чего именно не хватает?

Сочинение про мечты

Как часто люди отказываются от своих заветных желаний и мечты, из-за того, что в суровой реальности осуществить половину из них просто невозможно? В огромном количестве произведений, писатели показывали как мечты и желания, их главных и неглавных героев разбивались вдребезги.

Мечта – это именно то, что так искренне хочет получить человек. А добившись исполнения этого желания, человек обретает чувство счастья. Однако не всегда этим счастьем и радостью можно вдоволь насладиться.

Примеры разрушения мечты об суровую реальность

Главный герой произведения «Шинель», которое написал Николай Васильевич Гоголь, очень долгое время много и упорно работал, экономил на всем, только ради того, чтобы купить новую шинель. Он мечтал о ней, представлял, какой она будет, и как ему будет нравиться ее носить. После того, как Башмачкин ее купил, он ощущал себя самым счастливым человеком на свете. Но, к сожалению, от так и не успел нарадоваться новой шинели, как ему хотелось бы. Новую шинель украли в тот же вечер, и никто не помог герою в ее поисках. Суровая реальность лишь дала немного «полакомиться» новой покупкой. Из-за этого главный герой умирает от болезни.

Второй пример можно наблюдать у Александра Николаевича Островского. Главная героиня произведения «Гроза» Катерина, столкнулась с грубым не пониманием и презрением. Е родители давали ей полную свободу в действиях, выборе и вообще в ее жизни. Когда же героиня выходит замуж, она рассчитывает на то, что ее свободу в действиях будут также расценивать как что-то нормальное и обычное для всех людей.

Однако Катя полностью разочаровывается в семейной жизни, и мечтает лишь о том, чтобы все было как прежде. Ее свекровь постоянно унижает ее, придирается и жалуется всем соседям на нее. Муж же полностью потакает своей матери.

Влюбившись в другого молодого человека, Катерина решает признаться мужу в своих чувствах. Рассчитывая на понимание, она начинает разговор. Но все, что было сказано ею, было использовано против нее.

На примере этих двух произведений можно увидеть, как человеческая злость, агрессия и осуждение могут повлиять на жизнь человека. К сожалению, и в настоящее время можно наблюдать примеры того, как мечты разбиваются о реальность, и человек ничего не может с этим поделать. Из-за того, что человек очень долго чего-то хотел и добивался этого, но не получил в полном объеме, он начинает себя накручивать, при этом винить всех и злиться на всех. Делая при этом хуже самому себе в моральном состоянии.

Что такое мечта? По В.А. Тузлукову

Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое мечта?

Что такое мечта? В моём понимании, это фантазия, созданная в мыслях человека, представление о чём-то идеальном. Я считаю, что уметь мечтать очень важно, ведь эта способность помогает человеку не только отвлечься от обыденной, повседневной жизни, но и стать лучше.

Прочитав текст современного писателя В.А. Тузлукова, понимаешь, что сколько людей, столько представлений о мечте. Автор рассказывает о трёх братьях, каждый из которых мечтал о своём. Мне больше всего запомнилась мечта третьего брата, потому что его желание не эгоистично, а направлено на счастье других людей. «Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке»- именно так герой сформулировал свою мечту.

Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького «Старуха Изергиль». Автор пишет о молодом, красивом юноше Данко, который мечтал спасти свой народ от рабства, выведя его из густого, мрачного леса. Я считаю, что М. Горький показал, насколько великой может быть цель, если ради её осуществления можно умереть.

У каждого человека есть своя мечта. Важно, чтобы она вела его к совершенству.

Текст В.А. Тузлукова

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – (4)Мечта – это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.

– (6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.

– (8)Не согласен, – горячился Старший. – (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– (11)Как же идти, не видя пути? – (12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– (14)А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?

– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.

– (23)А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

(25)После недолгого молчания Средний сказал:

– (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

– (27)Пора! – горячо ответили братья.

– (28)Тогда решено: завтра – в путь!

…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться.

(35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

(По В.А. Тузлукову*)

Еще сочинения по данному тексту

Что такое мечта? По В.А.Тузлукову

Что общего у мечты и реальности?. Удивительный для меня вопрос. Можно было бы представить, что тема должна быть «Отличие мечты» от реальности. Но тут – интересней! Обычно говорят, что мечта очень отличается от реальности, вот почему она разбивается. Но общее у них тоже есть.

Думаю, что они могут увлекать людей. Мечта точно увлекает того, кто её создал! Он может ей поделиться с остальными. Так ведь пытались создать, например, коммунизм. Общая мечта вдохновила! А реальность тоже не перестаёт нас вдохновлять. Она часто такая красивая, интересная… Люди любуются ей, пишут картины, романы, много путешествуют, чтобы посмотреть весь мир наш. Строят корабли и космические ракеты!

Мечта и реальность точно связаны, так как одна виляет на другую. Мечта может толкнуть людей на поступки, на создание чего-то нового, а это меняет мир. Но и реальность влияет на мечты – он их изменяет. Человек придумал так-то, а в реальности по многим причинам так не получается, но выходит ещё третий вариант. Думаю, что почти всегда получается третий вариант – не сама мечта, но её подобие, ведь реальность повлияла.

А ещё мечты ведь не совсем оторваны от реальности. Мечтатель берет что-то – кусочки жизни, образ своего успеха. Представление о том, как было и стало после этого изобретения. Тут уж зависит от фантазии автора. Если он представил всё совсем в розовых красках, то мечте его придётся сильно измениться, чтобы её воплотили. Вот тут автора может ждать разочарование!

Но иногда мечта должна быть такой немного безумной. Тогда, чтобы её воплотить нужно будет поменять условия реальности. Например, можно только в космосе что-то выращивать такое новое. Или на земле создать искусственную невесомость в какой-то теплице, тогда тоже можно воплотить мечту. Не обязательно мечте всегда подстраиваться, ведь тогда она прекращает быть мечтой, а превращается в разумный план – нет полёта! Иногда нужно ведь просто расслабиться и помечтать. Вот мечтаю я стать певцом, хотя голоса нет. Но мы ведь всего не знаем, не можем всего учесть. Мы не всё понимаем в нашем мире – до сих пор вопросов больше, чем ответов! А вдруг в реальности окажется, что у меня уникальный тембр, голос помогут сделать – научиться петь можно, я не о компьютерных программах, которые вытягивают голос. И вот я уже звезда! А если б рационально на всё смотрел, то сразу бы отказался от проверки тембра.

В общем, разные вещи, но они постоянно влияют друг на друга.

9, 11 класс. ОГЭ ЕГЭ

Из литературы

  1. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главная героиня мечтала о любви — такой же прекрасной, как в ее любимых книгах. Желание Татьяны исполнилось, но ее история была трагической, а не романтичной: Евгений не разделил ее чувства. Однако даже муки любви стали для нее отрадой сердца. Мысли об избраннике причиняли ей боль, но они же и доставляли наслаждение. Мечты не всегда сбываются так, как мы того хотим, но это не делает чудо воплощения грезы менее таинственным и волнующим.
  2. В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев мечтал отправиться служить в столицу. Там он предвкушал всевозможные радости и удовольствия вдали от бдительного ока родителей. Однако его ожидало разочарование: отец передумал и отправил его в глушь. Герой, конечно, не был рад подобному приключению, но вскоре жизнь в Белогорской крепости показала ему новые горизонты: он полюбил и теперь уже мечтал о семье. Этот пример говорит о том, что не стоит расстраиваться, если греза не выходит за пределы фантазии. Возможно, скоро мы забудем ее и обретем совершенно иные идеалы, более подходящие нашей натуре.
  3. В рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» главный герой мечтал о своей усадьбе с огородиком и крестьянами. Ради этого он сильно экономил, женился по расчету и даже уморил свою супругу строжайшим расчетом во всем, что не касалось его цели. Он добился воплощения грезы, но цена того, что даже не соответствовало его идеалу, была слишком высокой. Мечта Николая превратилась в одержимость.
  4. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой мечтал закалить характер сыновей и проверить их ратный дух в реальных сражениях. Он добился своего, но получил последствия, о которых раньше не думал. В его воображении создавался портрет идеальной войны, где есть только доблесть и слава. Но на деле все его дети стали жертвами той распри, которую развязал отец. Сам он тоже погиб, скрываясь от преследователей. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями.
  5. В повести Н.В. Гоголя «Шинель» главный герой мечтал о новой одежде, которая придала бы ему больше авторитетности среди коллег и знакомых. Обновка на какое-то время действительно стала смыслом жизни Акакия Акакиевича и создала тот эффект, о котором он грезил. Однако исчезновение вещи показало, что Башмачкин мечтал не столько о шинели, сколько об уважении и поддержке окружения. Поэтому потеря вещи, сближающей его с обществом, обернулась личной трагедией для маленького человека.
  6. В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» главный герой грезил о накоплении богатства и ради этого готов был пойти на все. Сугубо материальные мечты сделали его одаренную натуру порочной. Стремясь к деньгам, он не думал о любви, дружбе и семье. В его внутреннем мире действительно царил мертвый мрак, порожденный алчностью. Так, скверные и пошлые желания отражаются не только на судьбе человека, но и на его характере.
  7. В пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой приехал в Москву с возвышенными идеалами о справедливости, образовании и развитии страны. Но его мечты об обновлении России разбились об непонимание фамусовского общества, желающего лишь наслаждений и не думающего о будущем своей родины. Чацкий убедился в том, что его грезы не воплотятся в жизнь, и уехал. Но я убежден, что он не оставит своих надежд и попробует реализовать свой потенциал. Ведь иногда мечта требует от человека не только труда, но и решимости продолжать борьбу за успех.

Еще 10 примеров о мечте Вы можете найти в этой подборке.

Как выбрать мечту?

Люди постоянно мечтают о том, чего не имеют в жизни. Коту-то хочется выиграть в лотерею миллион, кому-то – полететь в космос, кому-то – найти любовь всей своей жизни. Многие задаются вопросом, как выбрать заветную мечту, которая подарит крылья, даст силы для того чтобы идти вперед, поможет не сбиться с верного пути. Лучшим решением может стать мечта в области саморазвития – получить образование, найти высокооплачиваемую работу, выучить языки, познакомиться с интересными людьми. Чтобы выбрать мечту, нужно честно ответить на ряд вопросов, это поможет определиться с целью в жизни.

Текст рассуждения

В русской литературе встречается много произведений, где авторы постарались показать, какова роль мечтаний и как фантазии повлияли на судьбы героев. Сочинение на тему «Что такое мечта» пишут школьники в 9 и 11 классе в качестве итоговых работ по ОГЭ и ЕГЭ.

Мечты бывают:

  • ложные;
  • истинные.

Это хорошо показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Один из персонажей — Андрей Болконский жаждет славы. Его фантазии порождены социальной обстановкой того времени. Во времена великих войн товарищи князя грезили и восхищались подвигами Наполеона. Образ Бонапарта вызывал восхищение даже тех, кто никогда его не видел. Многие юноши жили мечтаниями о подвигах.

Ради славы Болконский готов принести в жертву собственную жизнь. Ему кажется, что подобная плата доставит счастье. Иллюзии князя разбиваются о реальность, когда он находится на грани смерти. Рассуждения Андрея под небом Аустерлица приводят к пониманию, что стремление к подвигу — лишь земная суета. Можно всю жизнь промечтать о славе, но так и не ощутить счастья.

Л. Н. Толстой показывает в своём произведении, как фантазии могут стать самообманом, навязанным обществом. Поэтому так важно отличать ложные желания от истинных.

Мечтайте — и да будет вам!

А ведь Вселенная требует то от нас всего-то ничего – оставаться верным своей Мечте, думать о ней и ярко представлять в своем воображении. А еще твердо верить в ее исполнение и почаще о ней вспоминать. Ведь если непрерывно думать о своей цели, не забывать о ней ни днем ни ночью и видеть ее уже сбывшейся и реализованной, то обязательно, я повторяю — ОБЯЗАТЕЛЬНО И ВСЕНЕПРЕМЕННО в вашей жизни наступит тот день или час, когда вы сможете гордо на весь мир заявить:

“Ура! Моя Мечта сбылась!!!»

Мечтайте! И если того, о чем вы грезите наяву, пока еще даже не существует в природе, то означает оно всего лишь одно – что это

будет создано персонально для вас. По той простой причине, что
это
уже существует в вашем воображении. Никогда не забывайте, что мечты сбываются!

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ МЕЧТЫ. ИМЕННО ОНА ЗАЖИГАЕТ В ДУШЕ ПЛАМЕННЫЙ ОГОНЬ, ЭТО ОНА ЗАСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА РАБОТАТЬ БЕЗ СНА И ОТДЫХА, НЕ ЧУВСТВУЯ УСТАЛОСТИ. МЕЧТА ПОЗВОЛЯЕТ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА! ЛИШЬ МЕЧТАТЕЛИ ДЕЛАЮТ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНЫМ!

Пример тезиса по теме «Отцы и дети»

Тезис по направлению «Отцы и дети» запишем, к примеру, так:

Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.

Аргументы могут быть такими:

  1. Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.
  2. Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.
  3. Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.

Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.

Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.

В романе Гончарова «Обыкновенная история» молодой провинциал Сашенька Адуев приезжает в столицу к дяде, надеясь получить родственный приём. Практик Пётр Адуев решает перевоспитать юного романтика.

Тезисы по теме отцы и дети

С ужасом наблюдая за «бесчувственным» дядюшкой, Александр год за годом становится всё более похожим на него (но не по духу, а по стилю жизни). В конце романа племянник и дядя как бы меняются местами. То, что с негодованием отрицал Александр, становится для него нормой.

ДАЮ 25 БАЛЛОВ
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

(1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.
– (3)Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. –(4)Мечта – это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить.
–(6)Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет.
–(8)Не согласен, – горячился Старший. –(9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя –куда хочешь иди, всё будет в радость.
– (11)Как же идти, не видя пути? –(12)Средний был более рассудителен. – (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!
– (14)А я думаю, –молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта –это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.
– (16)Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее?
– (20)Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта.
– (23)А я мечтаю о Совершенстве, –всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.
(25)После недолгого молчания Средний сказал:
– (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?
– (27)Пора! – горячо ответили братья.
– (28)Тогда решено: завтра – в путь!
…(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.
– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели
у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.
(39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.
(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.
(43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» –значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» –значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.
(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом –Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

15.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • Жили были сказка для детей короткие
  • Жили были рассказ андреева
  • Жили были лиса и заяц русская народная сказка
  • Жили были лиса и заяц как пишется
  • Жили были какие сказки начинаются с этих слов