Житкова рассказы читательский дневник

Житков

Беспризорная кошка

В книге рассказывается про человека, который жил на берегу моря. Он занимался рыбалкой каждый день. Его дом сторожила большая собака, которую звали Рябкой. Он часто разговаривал с собакой. И она его понимала Читать далее

Волк

В свои произведения автор вкладывает свои чувства и эмоций. Творение Житкова «Волк» предназначен для детей школьного возраста. В книге рассказывается про крестьянина и волка. Читать далее

Галка

В рассказе повествуется о маленькой птице галке. У детей в одной семье была ручная галка. Птица ела из рук, давала себя гладить. Она всегда улетала на волю, но прилетала обратно. Читать далее

Как я ловил человечков

Один мальчик жил вместе с бабушкой. У нее в доме на полке стоял пароходик совсем как настоящий, с желтой трубой и мачтами, от которых к бортикам шли белоснежные миниатюрные лестницы Читать далее

Кенгуру

На парусном судне служил один матрос –Заторский. Это большой мужик огромной физической силы, но добродушный и незлобивый. Как-то раз матросы сошли на берег сели, тихонько выпивали Читать далее

Мангуста

Рассказчик очень хотел, чтобы у него был зверек – мангуст и решил его купить. Мужчине повезло, какой-то торговец продал ему двух животных в клетке прямо на корабле. Рассказчик даже не поинтересовался, ручные мангусты или нет, и чем они питаются. Читать далее

Мария и Мэри

Был холодный ноябрьский вечер. Шхуна «Мария» под российским флагом направлялась в Болгарию с грузом жмыха. Командовал на корабле Афанасий Нечепуренко. К ночи подул холодный ветер, но он был попутным. Читать далее

Метель

Деревенская учительница Марья Петровна попросила своих соседей свозить ее и сына в соседнюю деревню Ульяновка к своей коллеге. А повез ее и сына мальчишка по имени Коля. Ему было 15 лет, но в тот момент Николай чувствовал Читать далее

Механик Салерно

Пароход направлялся в Америку. Уже 7 дней он был в пути и ещё столько же предстояло ему плыть по океану. И вот на восьмые сутки ночью кочегар, который сдал вахту и босиком направлялся спать, обнаружил, что палуба невероятно горячая Читать далее

На льдине

В рассказе Бориса Житкова «На льдине» идет речь о том, как группа колхозников отправилась на зимнюю рыбалку. Море уже замёрзло, поэтому они на санях, запряженных лошадьми Читать далее

Про обезьянку

Жидков Б.С. рассказывает о том, что в один день, когда он был ещё мальчишкой, принёс домой обезьянку, которую ему отдал его товарищ Юхименко. Обезьянка была маленькой с рыжей шёрсткой, чёрными лапками Читать далее

Про слона

Рассказчик на корабле подплывал к индийскому берегу и все думал, какие индусы на вид и встретит ли он слонов. Когда судно причалило, мужчина был поражён увиденным: светило яркое солнце и везде были люди с темными лицами и белоснежными зубами. Читать далее

Пудя

Однажды к отцу в гости пришел мужчина. Одет он был в необыкновенную шубу. По всей ее поверхности из меха торчали хвостики. Дети стали рассматривать странную шубу. Тут в прихожую зашел сосед Яшка. Читать далее

Храбрый утенок

Хозяйка каждый день кормит утят рублеными яйцами. Но стоит только ей поставить тарелку с едой под куст и уйти, как появляется большая стрекоза. Она кружится и так страшно стрекочет, что утята боятся подойти к тарелке Читать далее

Об авторе

Борис Житков родился в интеллигентной семье, преподавателя и пианистки. Произошло это 30 августа 1882 года. У них дома всегда были гости, ученые, музыканты и поэты. Когда Борису исполнилось 7 лет, семья переезжает в Одессу. Именно там он начал активно общаться с людьми рабочих профессий, ему всё было интересно. И рабочим он тоже нравился. Изначально учиться он дома, потом поступает в Пятую Одесскую гимназию, после её окончания поступает в Новороссийский университет. В 19 лет Борис отправился в путешествие за границу, по морю. Он принимает участие в революции 1905 года. Через несколько лет он отправляется в экспедицию на Енисей.

В 1911 году поступает в Петербургский политехнический институт, потом едет в Копенгаген на практику, а оттуда уходит в кругосветное плаванье. С 1914 по 1923 год ездит по стране, по работе, а с 1923 года поселяется в Петрограде.

Именно этом городе он печатает первое произведение «Шквал». А затем выходит и первая книга – «Злое море». И с этого времени он стал совмещать две своих страсти – путешествие и литература. А ещё через год вышла книга «Морские истории», все его рассказы написаны для детей. Главным своим произведением он считал роман «Виктор Вавич», в котором он описал события революции 1905 года, но широкой публике он стал доступен лишь 1999 году.

Жизнь популярного писателя оборвалась19 октября 1938 года. Это был великий человек с интересной и насыщенной жизнью, он много путешествовал, и всё это описывал в своих рассказах. Его рассказы печатаются и сейчас, некоторые рассказы экранизировали, по его рассказам вышло много мультфильмов.

Борис Житков – отечественный автор, писавший в жанре приключений. В своих рассказах он описывал истории, которые происходить с ним, с его командой, или с людьми, с которым он говорить.

Житков пересказы читать онлайн

Автор: Борис Степанович Житков

Название: «Что бывало»

Жанр: сборник рассказов

Тема произведения: приключения

Число страниц: 45

Главные герои и их характеристика:

  • Красный командир – сильный, смелый, ответственный
  • Настя – добрая и внимательная девочка, любит природу
  • Мальчик – любознательный
  • Сашка – смешной, предприимчивый
  • Петя – неосторожный, глупенький

Мое отношение к героям произведения:

Все герои сборника яркие и запоминающиеся! У каждого из них своя история и судьба.

Больше всего мне понравился рассказ про девочку Настю, которая выращивала цветы. У девочки очень доброе сердце.

О чем произведение:

В сборнике собрано множество самых разных историй, в которых герои совершают добрые дела или же глупые, опасные проступки.

Сюжет — краткое содержание:

Сборник состоит из рассказов:

  • «Красный командир», «Цветок», «Мыло», «В горах», «Как Саша маму напугал», «Борода»,
  • «Как тонул один мальчик», «Гармонь», «Пожар», «Наводнение», «Как утонул пароход», «Как подняли пароход со дна», «Пожар в море», «На льдине»,
  • «Почта», «Приключения «Партизана»», «Обвал», «Дым», «Скат», «Разиня», «Белый домик», «Как я ловил человечков», «Путешествие храброго Ван-Гугена»

Отдельные читательские дневники по рассказам:

  • Как я ловил человечков
  • На льдине

Понравившийся эпизод:

Мне понравился рассказ, где девочка Настя ухаживала за цветком. Героиня очень трудолюбивая. У неё доброе сердце.

Главная мысль:

В любой ситуации нужно оставаться человечным, добрым и рассудительным.

Чему учит эта книга:

Произведение учит быть ответственным, воспитанным, добрым, трудолюбивым, честным, осторожным, справедливым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился этот сборник рассказов. Мне было очень интересно читать про героев. Все они такие разные и интересные!

Новые слова и выражения:

  • Самова́р — металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая.
  • Табуре́т — предмет мебели для сидения одного человека, без спинки

Пословицы к произведению:

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Кто в деле, тот и в ответе.
  • Чего недосмотришь, за то и ответишь.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

Другие читательские дневники здесь

: В двадцати рассказах раскрываются тайны природы и описываются повадки животных, наделённых яркой индивиду­альностью. Рассказы учат справед­ливости и бережному отношению к окружающему нас миру.

Рассказы цикла расставлены в порядке публикации.

Блок: 1/21 | Кол-во символов: 242
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Содержание

  • 1 Рассказы о животных краткое содержание
  • 2 ХРАБРЫЙ УТЁНОК
  • 3 БЕСПРИЗОНАЯ   КОШКА
  • 4 ГАЛКА
  • 5 Лобо
  • 6 Мальчик и рысь
  • 7 Снап
  • 8 Джек — боевой конёк
  • 9 Арно
  • 10 Уличный певец
  • 11 Тито
  • 12 Отчего синицы раз в году теряют рассудок
  • 13 Медвежонок Джонни
  • 14 Чинк

Рассказы о животных краткое содержание

Это небольшие рассказы о том, как складываются отношения животных и людей. В историях Житкова Вы узнаете о настоящей дружбе, верности и преданности. Интересные рассказы о животных подойдут для прочтения дошкольникам и деткам школьного возраста, также и взрослые найдут для себя в них много познавательного.

Рассказы о животных скачать:  

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 377
Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/boris-zhitkov/rasskazy-o-zhivotnyh

ХРАБРЫЙ УТЁНОК

Борис Житков. Храбрый утенок // Формаслов

Жанр: литературная сказка о животных

Год написания: 1937

Главные герои сказки «Храбрый утенок»  и их характеристика:

  1. Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
  2. Утята. Робкие и несмелые.
  3. Стрекоза. Наглая и страшная.
  4. Хозяйка. Глупая и бестолковая.

В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы. Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.

Краткое содержание сказки «Храбрый утенок»  для читательского дневника

  1. Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.
  2. На тарелку садится стрекоза и утята испуганно прячутся
  3. Утята боятся подходить к тарелке и голодные ложатся спать.
  4. Утенок Алеша хочет помочь соседям.
  5. Он хватает стрекозу за крыло и ломает его.
  6. Стрекоза улетает, а утята благодарят Алешу.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1268
Источник: https://formasloff.ru/2019/11/25/rasskazy-o-zhivotnyh-chitatelskij-dnevnik-boris-zhitkov-i-ego-rasskazy/

БЕСПРИЗОНАЯ   КОШКА

Борис Житков. Беспризорная кошка // Формаслов

Автор: Борис Степанович Житков

Год написания: 1964

Жанр: рассказ

Главные герои: автор, кошка Мурка

В рассказе «Беспризорная кошка»  Б. Житков приводит пример, когда терпение, доброта и забота возвращают доверие животного к человеку. В рассказе Житкова речь идет о самостоятельной кошке, которая не захотела насовсем переходить жить в дом рыбака. Она прекрасно приспособилась к жизни на воле: ловила разных птиц, мышей и кроликов. А к дому приходила для общения с человеком и собакой  Рябкой, которая к кошке искренне привязалась. Жизнь кошки, которую рыбак назвал Муркой, постоянно находилась под угрозой, поскольку мимо часто проносилась свора диких собак. Поэтому автор повествования, узнав о том, что у Мурки будут котята, предусмотрительно перевез её в безопасное место, к знакомым рыбакам. В рассказе прослеживается главная мысль: животное, которое мы приручили, нуждается в нашей заботе. Взяв к себе животное, мы несем ответственность за его здоровье и благополучие. То есть мы держим ответ за прирученное животное до конца его дней.

Краткое содержание рассказа «Беспризорная кошка» для читательского дневника

  1. Борис жил на море, ловил рыбу и страдал от обилия мышей.
  2. Он хотел завезти кошку, но в городе не было кошек.
  3. Кошки одичали и жили в норах в лесу.
  4. Борис приручил серую кошку, и та стала жить в конуре, и охотиться на кроликов и ласточек.
  5. Мурку покусали бродячие собаки, и Борис отвез ее рыбакам, где у Мурки родились котята.
  6. Мурка сама ловила рыбу и охотилась, а котята росли лодырями.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1565
Источник: https://formasloff.ru/2019/11/25/rasskazy-o-zhivotnyh-chitatelskij-dnevnik-boris-zhitkov-i-ego-rasskazy/

ГАЛКА

Борис Житков. Галка // Формаслов

Автор: Борис Степанович Житков

Год написания: 1924

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Галка – ручная птица, Брат и сестра – дети, Бабушка.

Рассказ Бориса Житкова “Галка” столь маленький, что проще прочитать его весь, чем его краткое содержание, которое можно передать в двух предложениях: Жила у брата с сестрой вороватая ручная галка, которая таскала все что плохо лежит и прятала в щели на крыше. Когда начали замечать пропажи, сестра – колечка, бабушка – очков, подумали на маленького брата, а тот, выйдя на улицу, заметил, как галка прячет потерянные очки под крышу, залез и извлек из тайника все потерянное.Так и был разоблачен пернатый воришка. В этой сказке верно подмечена страсть многих птиц воровать все блестящее. Такой воришкой могла оказаться сорока и даже ворона.

В произведении «Галка» писатель акцентирует внимание на том, как часто люди делают опрометчивые выводы и безосновательно обвиняют близкого человека в том, чего он не совершал. Сестра и бабушка обвинили мальчика, что он спрятал их вещи: кольцо и очки. Мальчик нашел потерянные вещи в тайнике галки, которую они с сестрой подкармливали.

Каждый рассказ содержит трогательную историю, из которой можно вынести для себя полезный опыт.

Краткое содержание рассказа «Галка»

  1. Жила в одном доме ручная галка.
  2. Пропало у девочки кольцо, она брата обвинила.
  3. Пропали у бабушки очки, она внука обвинила.
  4. Обиделся мальчик, на крыльцо вышел.
  5. Увидел, как галка очки на крыше прячет.
  6. Достал очки и кольцо, извинились сестра и бабушка.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1538
Источник: https://formasloff.ru/2019/11/25/rasskazy-o-zhivotnyh-chitatelskij-dnevnik-boris-zhitkov-i-ego-rasskazy/

Лобо

Старый волк Лобо был гигантским вожаком стаи серых волков, опустошавших долину Куррумпо в течении многих лет. В его стае было всего 5 волков, одной из них была Бланка — подруга Лобо. Вожак отличался хитростью и неумолимостью, он берег свою немногочисленную стаю и избавлял их от проблем с людьми.

Они не питались падалью, а охотились только на молодых телок — убивали по корове в день в течении 5 лет, овец они не любили, но могли забавы ради растерзать сотни из них и даже не притронуться к их мясу.

Все охотники мечтали заполучить скальп старого Лобо, или хотя бы одного из волков из его стаи. Однако ни отрава, ни капканы, ни погони с собаками – ничего не помогало убить волков стаи Лобо.

Лобо подвела его привязанность к Бланке. Герой, от лица которого ведётся рассказ, перепробовал много хитростей, и одна из них сработала. Ему удалось убить Бланку, а затем он использовал её как приманку, чтобы убить Лобо. Через некоторое время, отчаявшийся Лобо, забыв об осторожности (о которой он никогда не забывал!), попал в 4 капкана, из которых у него не получилось выбраться. Его стая не приходила на помощь. На его шею накинули лассо и решили, не убивая, довезти до фермы. «Лобо потерял и силу, и свободу, и подругу». После смерти, охотники сложили его останки к останкам Бланки. Так они навсегда остались вместе.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1318
Источник: https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/rasskazy-o-zhivotnyh-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Мальчик и рысь

Старая рысь крадёт еду в лесной хижине, жители которой тяжело больны. Один из них, пятнадца­тилетний мальчик, решается дать отпор рыси, ранит её острогой, и хищница погибает.

Блок: 9/21 | Кол-во символов: 188
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Снап

Рассказчик получает в подарок от друга щенка бультерьера. Собака оказывается очень храброй, смело бросается в бой даже с тем, кто больше её, и погибает во время охоты на волка.

Продолжение после рекламы:

Блок: 10/21 | Кол-во символов: 206
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Джек — боевой конёк

Умного и сильного кролика ловят и отправляют на собачьи бега, где тот одерживает победу за победой. В одном из забегов кролик чуть не погибает, но работник ипподрома спасает его и отпускает на свободу.

Блок: 11/21 | Кол-во символов: 220
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Арно

Быстрый почтовый голубь ставит много рекордов. Совершая перелёт, он попадает в плен к нечестному человеку. Два года спустя голубь вырывается на свободу и у самого дома гибнет в когтях соколов.

Блок: 12/21 | Кол-во символов: 196
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Уличный певец

Воробей вырастает в клетке у канареек и учится петь. Однажды он попадает на свободу, заводит подругу, но та погибает, так и не высидев птенцов. Воробей снова попадает в клетку, где остаётся навсегда.

Блок: 13/21 | Кол-во символов: 212
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Тито

Самка койота, выросшая среди людей, учится избегать их ловушек. Вырвавшись на свободу, она передаёт этот бесценный опыт своим детям, благодаря чему койоты и сейчас процветают.

Брифли существует благодаря :

Блок: 14/21 | Кол-во символов: 208
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Отчего синицы раз в году теряют рассудок

Раньше мелкие птицы не улетали на юг, но потом мать-природа предупредила их о холодах. Синицы не поверили ей, приспособились к холодным зимам и только осенью сходят с ума, жалея, что не улетели на юг.

Блок: 15/21 | Кол-во символов: 240
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Медвежонок Джонни

Медведица из американского заповедника защищает своего больного медвежонка от других медведей. Однажды медвежонок попадает в плен к людям, теряет мать, привязывается к девушке и умирает у неё на руках от болезни.

Блок: 16/21 | Кол-во символов: 229
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Чинк

Щенка, живущего с пьяницей в заповеднике, преследует нахальный шакал. Пьяница уезжает, а щенок четверо суток защищает его палатку от шакала. Вернувшийся пьяница заступается за друга, убив шакала.

Блок: 17/21 | Кол-во символов: 199
Источник: https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/

Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 8206
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://aababy.ru/skazki/rasskazy/boris-zhitkov/rasskazy-o-zhivotnyh: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 377 (5%)
  2. https://formasloff.ru/2019/11/25/rasskazy-o-zhivotnyh-chitatelskij-dnevnik-boris-zhitkov-i-ego-rasskazy/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4371 (53%)
  3. https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/rasskazy-o-zhivotnyh-dlya-chitatelskogo-dnevnika/: использовано 1 блоков из 12, кол-во символов 1318 (16%)
  4. https://briefly.ru/seton-tompson/rasskazy_o_zhivotnykh/: использовано 10 блоков из 21, кол-во символов 2140 (26%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

«Как я ловил человечков» читательский дневник

«Как я ловил человечков» читательский дневник

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 149.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 149.

Обновлено 6 Августа, 2021

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

ФИО автора: Житков Борис Степанович

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали верёвочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

  1. Пароходик на полке.
  2. Бабушкин запрет.
  3. Маленькие человечки.
  4. Ночное наблюдение.
  5. Приманка из конфеты.
  6. Кусочек хлеба.
  7. Боря притворяется больным.
  8. Взлом пароходика.
  9. Человечков нигде нет.
  10. Раскаяние Бори.

Главная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

  • Давши слово держись, а не давши крепись.
  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Честное слово на дороге не валяется.
  • Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
  • В ком стыд, в том и совесть.

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Тест по рассказу

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ольга Юрьевна

    9/10

  • Ариадна Моисеева

    10/10

  • Дарья Прийменко

    9/10

  • Полина Пучкова

    10/10

  • Давид Милосердов

    10/10

  • Самира Шарипова

    9/10

  • Даня Миронов

    10/10

  • Арсений Никишаев

    10/10

  • Катерина Вербицкая

    10/10

  • Валентина Кабина

    10/10

Рейтинг читательского дневника

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 149.


А какую оценку поставите вы?

  • Краткие содержания
  • Житков

Краткое содержание рассказов Житкова

  • Беспризорная кошка
  • Волк
  • Галка
  • Джарылгач
  • Как я ловил человечков
  • Кенгуру
  • Компас
  • Мангуста
  • Механик Салерно
  • На льдине
  • Про волка
  • Про обезьянку
  • Про слона
  • Пудя
  • Утопленник
  • Храбрый утенок

Борис Степанович Житков родился в конце 19 века. Его детство связано с морем, кораблями,  пароходами. Став взрослым, Житков перепробовал много профессий: химика и математика, кораблестроителя и штурмана.

Писателем Борис Степанович становиться не собирался. Он был отличным рассказчиком. Ему было 42 года (1924), когда были изданы его первые сочинения. Произведения имели большой успех. Это вдохновило писателя на литературную деятельность. Он становится сотрудником детских журналов «Воробей», «Чиж», «Пионер», в которых публиковал свои научно – познавательные рассказы. В 1926-1927 годах выходят его книги «Сквозь дым и пламя», «Телеграмма», «Кино в коробке». Эти рассказы посвящались мастерству, химии в быту, географии, храбрости и смелости людей. В магазинах и библиотеках книги Житкова расходились моментально.

Мечтой писателя было создать энциклопедию для самых маленьких читателей, где в очень легкой и познавательной форме ответить на их вопросы. Уже после смерти Житкова в 1939 году такая книга издается. Называлась она «Что я видел. Рассказы о вещах». Повествование ведется от имени мальчика Алеши, который сам, познавая мир, учит своих сверстников.

Свой богатый жизненный опыт писатель описал в книге «Что бывало»(1939). Он знакомит читателей с разными профессиями, рассказывает о путешествиях по миру. В отдельный сборник Житков собрал рассказы о животных. Книга так и называлась «Рассказы о животных» (1935).

Статья «Храбрость», написанная в 1937 году полностью автобиографичная. Автор рассуждает о справедливости и трусости, порядочности и подлости.

В своих произведениях писатель с большим уважением относился к своим читателям, какого бы возраста они не были. Книги Житкова учат детей добру, любознательности, ответственности, честности.

Как я ловил человечков

Краткий сюжет произведения

Борис Степанович Житков

Борю привезли на летние каникулы к бабушке. Пребывая в гостях у нее, мальчик увидел модель парохода, которая выглядела, как настоящий корабль. Он стоял на полке и будто ждал именно Борю. Но когда мальчик захотел поиграть, бабушка не разрешила трогать его, объясняя это тем, что модель кораблика дорога ей как память.

Несмотря на это, Борис не мог оторвать глаз от парохода. Он привлекал внимание мальчика вновь и вновь, из-за чего и разыгралось детское воображение: он представлял, что по палубе разгуливают крошечные матросы. Он не только придумал, как они выглядят и что делают, но и поверил в собственную фантазию.

Попросив у бабушки ночник, мальчуган решил дождаться ночи и подсмотреть за ними. Когда наступило время для сна, Борис полностью укрылся одеялом, оставив небольшую щель, в которую он и подглядывал за происходящим на пароходе. В какой-то миг ему показалось, что на палубе кто-то есть, но его движения и шорох одеяла спугнули крошечного человечка, что очень огорчило Борю.

Поутру он решил во что бы то ни стало посмотреть на маленьких обитателей корабля. Для привлечения их внимания мальчишка взял приманки: леденец и кусочек хлеба. Ни одна из них не сработала, но обе пропали с палубы пароходика. Раздосадованный этим, Борис решил поймать крошечных матросов.

Бабушка и мальчик

Когда бабушка уходит в гости, мальчишка идет на отчаянный шаг: он берет игрушечный корабль и начинает его сильно трясти. Однако человечки крепко держались за свои места. Тогда в порыве любопытства Борис берет нож и начинает подковыривать дощечки палубы. Но ему мешают натянутые веревочки мачты, которые он без раздумий срезает. Когда он добрался до каюты, в ней оказалось пусто.

Осознав свою ошибку, Боря судорожно пытался придать пароходику прежний вид, но у него ничего не выходило.

Он поставил модель корабля обратно на полку и, спрятавшись под одеялом, начал горько плакать. Пришедшая домой бабушка принялась успокаивать внука, но она еще не знала, что же сделал этот маленький проказник .

Описание героев и план для пересказа

Чтение рассказа «Как я ловил человечков» в кратком содержании невозможно без ознакомления с характеристиками героев. В произведении Житкова два основных персонажа:

  1. Мальчик Боря — мечтательный, изобретательный и озорной мальчуган, который, поверив в свое разыгравшееся воображение, чуть не испортил дорогую для родного человека вещь.
  2. Бабушка — добрая и заботливая женщина, которая всем сердцем любит своего внука, но и проявляет строгость в его воспитании.

Для лучшего запоминания текста произведения его необходимо пересказать. Сделать это легче всего по краткому плану:

Мальчик нашел кораблик

  1. Борис увидел пароходик.
  2. Запрет бабушки и обещание мальчика не трогать игрушку.
  3. Возрастающий интерес к кораблику.
  4. Разыгравшееся воображение Бори.
  5. Попытки мальчишки увидеть маленьких человечков.
  6. Хитрые уловки, чтобы не идти в гости с бабушкой.
  7. Поломка пароходика и обнаружение, что матросов в нем нет.
  8. Осознание неправильного поступка.
  9. Возвращение бабушки домой и раскаяние мальчика.

Рассказ «Как я ловил человечков» для читательского дневника можно прочитать в сокращении. Дополнить заметку о произведении можно рисунками-иллюстрациями или раскрасками. Это поможет составить полную картину произведения.

Главная мысль

«Как я ловил человечков» рассказывает читателям о том, что мальчик Боря, уверовав в существование маленьких человечков, пытался всеми способами увидеть их. Конечно же, это было возможно только в его воображении. Автор пытается донести до читателей через свой рассказ, что излишнее любопытство приводит к очень печальному исходу. Читая произведение, ребенок должен понять, что, поддавшись этому чувству, можно сделать что-то плохое, что огорчит или навредит близким людям.

Как я ловил человечков главная мысль

Тексту рассказа соответствует ряд пословиц. Они помогут лучше понять главную мысль произведения и избежать таких последствий в реальной жизни:

  1. «Давши слово, держись, а не давши, крепись».
  2. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
  3. «Честное слово на дороге не валяется».
  4. «Блюди хлеб на обед, а слово на ответ».
  5. «В ком стыд, в том и совесть».

Творение Бориса Жидкова учит тому, что нужно обдумывать свои поступки и представлять наперед, к чему может привести содеянное.

Также автор вложил в свое произведение необходимость быть честным и справедливым, умение признавать содеянное и не огорчать родных.

Отзывы читателей

Детская история, где даже опасности воспринимаются мило и с надеждой на хороший конец. Сюжет весёлый, интересный, с хорошим посылом и неожиданными поворотами.

Боже! Любимая книга детства. Зачитал её до дыр. Ну нравилась, и хоть ты лопни. Вроде ничего особенного, но воспоминания о рассказе и о самой книжке сохранились самые-самые.

Ancifer

Мне повезло наткнуться на дивный мультик по этому рассказу. Уже позже прочла первоисточник. Рассказ не хуже мультфильма, но и он не подкачал. Единственное, что хочется отметить: мультик более гуманен, что ли. Рассказ гораздо более драматичен.

LucchesePuissant

  • Жихарка нарисовать рисунок к сказке
  • Житков рассказы беспризорная кошка читать
  • Жихарка и баба яга сказка читать
  • Житков рассказ про слона читать
  • Житье бытье как пишется