Жизнь бывает интереснее самых волшебных сказок крыша разделена перегородками

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      elsaduke221

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    7 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • istoriya
    История

    8 минут назад

    СРОСНОООО, ОЧЕНЬ НАДО

  • himiya
    Химия

    8 минут назад

    Алгебра 7 класс

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Весьма забавная задачка на арифметическую прогрессию

  • geometriya
    Геометрия

    13 минут назад

    Три последовательных угла вписанного четырехугольника относятся как 3: 4: 7. Найди все углы
    четырехугольника.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • geometriya
    Геометрия

    7 минут назад

    Фастом! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ! 7 класс — геометрия — 3 четверть

  • matematika
    Математика

    35 минут назад

    Помогите пж

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Образовательный минимум. Тема: Словосочетание. Грамматическая основа

Образовательный минимум. Тема: Словосочетание. Грамматическая основа.

1. Укажите грамматические основы приведённого предложения.

После этого рассказа Полесье, куда я сейчас попал, представилось мне совершенно иным.

1) я попал, представилось мне

2) Полесье представилось, я попал

3)представилось мне совершенно иным, попал сейчас

4) я попал, Полесье представилось иным

2. Обозначьте главное слово в словосочетаниях и укажите, какой частью речи оно выражено.

1) на цирковой арене

3)красный от натуги

4) по-детски наивно

3. Какой пример не является словосочетанием?

1) стёганое одеяло

2) пошёл и не вернулся

3) улетающий вдаль

4) пройтись пешком

4. Отметьте словосочетание, в котором есть подчинительная связь-согласование.

1)прятаться от грозы

2) платье в горошек

3) о бедном гусаре

4) бешено мчаться

5. Выпишите из каждого предложения подлежащее и укажите, какой частью речи оно выражено.

1) Съездить в круиз — мечта всей моей жизни.

2) Кошка с котёнком улеглись на коврике под столом.

3) Товарищи заметно приуныли.

4) Я часто гуляю с собакой в нашем парке.

Образовательный минимум. Тема: Словосочетание. Грамматическая основа.

1. Укажите грамматические основы приведённого предложения.

Виляя хвостиками, игриво прижимаясь к земле, неразумные волчата поползли к человеку, надеясь пуститься с ним наперегонки, но тут из овражка выскочила волчица и глухо зарычала.

1) волчата поползли пуститься, выскочила волчица

2) виляя, прижимаясь, волчата поползли, выскочила волчица

3) волчата поползли, выскочила и зарычала волчица

4) волчата поползли пуститься, выскочила и глухо зарычала

2. Обозначьте главное слово в словосочетаниях и укажите, какой частью речи оно выражено.

1) нырнуть в прорубь

2) за стременной поводок

3) сидя в засаде

3. Какой пример не является словосочетанием?

1) сказать в сердцах

3) народ расступился

4) комочек шерсти

4. Отметьте словосочетание, в котором есть подчинительная связь – управление.

1) равнодушный ко всему

2) больно вспоминать

3) отправить в никуда

4) над страшной бездной

5. Выпишите из каждого предложения подлежащее и укажите, какой частью речи оно выражено.

1) Шесть не делится на четыре без остатка.

2) Вдалеке послышалось «ура».

3) Вы меня совсем удивили.

4) Мне почему-то улыбались все знакомые и незнакомые.

Методическая разработка на тему «Главные члены предложения» (8 класс)

Выбранный для просмотра документ Главные члены предложения.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Главные члены предложения

Задание на повторение: вставьте буквы, укажите способ связи в СС, произведите синонимическую замену, где это возможно. Пр.. стор океана С..луэт мужчины Пр..вокзальная площадь Зал для тр..нировок Радос..ный день Чу..ство дружбы Дверная руч(?) ка Ножка стола Про..кт города

Повторим! Что такое подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Укажите подлежащие и их способ выражения Речь красна поговоркой. Не жалейте вы времени на чтение книг. Семнадцать относится к простым числам. Взрослые наблюдали за игрой детей. Провожающие толпились на перроне. Жили мы с ним на одной улице. Никто не встретил меня. Завтра будет лучше, чем вчера. Учить – ум точить. Вот раздалось «ау» вдалеке. Жить – значит чувствовать.

Составьте предложения, используя в качестве подлежащего данные словосочетания. Мы с тобой, несколько машин, пять человек, бабушка с внучкой, несколько человек, железная дорога.

Повторим! Что такое сказуемое? Какие виды сказуемых выделяются? Расскажите об особенностях простого глагольного сказуемого. Какое сказуемое является составным глагольным? Какие группы вспомогательных слов выделяются? Какое сказуемое является составным именным? Чем может быть выражена именная часть сказуемого? Какие глаголы- связки выделяют в СИС?

Распределительный диктант: распределите на группы ПГС и СГС. 1) Каждый должен помнить о своих обещаниях. 2) Помог бы ты своей сестре! 3) Мы так и не договорились. 4) Семья уже была готова к отъезду. 5) Я буду часто вас навещать. 6) Позвонили бы вы мне раньше! 7) Говорите громче! 8) Братья так и не смогли договориться. 9) Все будут участвовать в этом мероприятии. 10) Эта мысль весь день тревожила меня.

Укажите предложения, в которых правильно подчёркнуты сказуемые. Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною. Маленький холодный горный поток, весело журча, сбегает к морю. День будет тёплый. Строительство дома надо закончить к началу зимы. Я мог бы без труда выполнить это задание.

Укажите, чем выражена именная часть в СИС? Крыша разделена перегородками. Парк был засажен растениями из разных стран. Вечер тихий, прекрасный. Был он с хитрецой. Дворец казался островом печальным. Чудесное дело – леса! Жизнь бывает интереснее самых волшебных сказок. Проспекты и Нева задымлены слабым туманом. Девочка была лет пяти.

Определите, каким членом предложения являются выделенные слова в предложениях. Игроки становятся в круг. Дни становятся короче. Сегодня он был в лесу. Он был лесником.

Тест Укажите верное утверждение А) в предложении должны обязательно быть подлежащее и сказуемое. Б) подлежащее может выражаться только существительным и местоимением. В) подлежащее может быть выражено всеми частями речи. Г) подлежащее и сказуемое являются СС

2) Укажите односоставное предложение. А) Жил старик со старухою у самого синего моря. Б) Наш шофёр – пожилой мужчина. В) Жара. Г) Силы его ослабли.

3) У кажите предложение с СГС. А) Будем изучать английский. Б) Он пустился бежать наперегонки. В) Путь был нелёгким. Г) Он вам расскажет правду. 4) У кажите предложение с СИС. А) Ночью белая зарница над покосами видна. Б) Ночь была тёмной. В) Золотистая пшеница стала гнуться от зерна. Г) Солнце склонялось к закату.

5) Укажите предложение, где подлежащее выражено словосочетанием. А) Глупый осудит, умный рассудит. Б) И тридцать витязей прекрасных из волн выходят ясных. В) От горячих лучей солнца стал плавиться снег. Г) Звёзды блекнут и исчезают.

Ответы: 1) В 2) В 3) Б 4) А, Б 5) Б

Объяснительный диктант: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните ГЧП, указав способ их выражения. В детстве жарче солнце гуще трава обильнее дожди ярче небо. Для детей каждый взрослый – существо (не)много таинстве..ое. Поэтическое воспр..ятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар д..ставшийся нам от детства. Если человек (не) раст..ряет этот дар, то он поэт или писатель. Ощущение жизни как (не) пр..рывной н..визны вот та плодородная почва, на которой ра..цв..тает и созр..вает иску(с,сс)тво.

Выбранный для просмотра документ Карточка Сказуемое.docx

Карточка 1 «Сказуемое»

Выучи и выполни самостоятельно.

1.Выучи определение сказуемого, запиши примеры.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи ( подлежащем), о его действии, состоянии, признаке.

Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что с ним происходит? Какой он? Каков он? Что такое предмет? Кто он такой?

Сказуемое выражается глаголами, прилагательными, существительными и другими частями речи.

Сказуемое по смыслу и грамматически связано с подлежащим.

Ученик ( что делает?) читает книгу.

Ученик ( какой?) аккуратный.

Этот ученик – ( кто такой?) отличник.

Книга ( что такое?) – источник знаний.

Книга ( какая?) интересная.

Книга ( какова?) интересна.

2. Спиши предложения и подчеркни главные члены, укажи, какой частью речи выражено сказуемое.

А) Тускло светит луч лампады.

Б) Летом воробьи – самые яростные защитники зелени.

В) Тиха украинская ночь.

Г) Жители нашего села – хорошие охотники.

Д) Шубка у лисы тёплая, пушистая.

Е) Люблю грозу в начале мая.

3. Самостоятельная работа: Запиши текст, расставь недостающие знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Учёные считают что зима начинается 22 декабря. Солнце в этот день поднимается невысоко на небе. Тени длинные а день очень короток. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это ещё не зима.

Расскажи товарищу и помоги ему усвоить тему.

Расскажи товарищу, какой член предложения называется сказуемым.

Попроси его ответить на вопросы:

А) Что обозначает сказуемое?

Б) На какие вопросы отвечает?

Запиши в его тетрадь примеры.

Попроси товарища повторить определение сказуемого, рассказать, какими частями речи оно выражается и привести примеры на каждый случай.

Продиктуй товарищу предложения. Проверь, нет ли ошибок! Попроси товарища подчеркнуть главные члены предложения и указать, какими частями речи выражено сказуемое. Помоги в случае затруднения.

Карточка 2 «Типы сказуемых» Сказуемые бывают простыми и составными. Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

Выучи и выполни самостоятельно.

Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, которое выражено глаголом в изъявительном, повелительном или условном наклонении.

Деревья стояли неподвижно.

И тихо вечер долгожданный// На мой спускался б косогор.

Разбуди меня завтра рано,// О моя терпеливая мать!

ПГС = 1 слово ( глагол) ГЗ+ ЛЗ.

Выучи и выполни самостоятельно.

Составное глагольное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из 2-х частей: вспомогательной и основной.

Основная часть всегда представлена инфинитивом.

Начал накрапывать дождь.

Он должен прибежать первым.

СГС = вспомогательное слово (ГЗ) + инфинитив(ЛЗ)

Вспомогательная часть может быть выражена:

А) Глаголами со значением начала, конца, продолжения : начать, кончить, прекратить и др.

Б) Глаголами и краткими прилагательными со значением желательности, возможности, процесса мысли, переживаний : мочь, хотеть, рад, готов, обязан, способен, должен и др.

В) Словами категории состояния с модальным значением надо, можно, нужно, нельзя.

Выучи и выполни самостоятельно.

Составное именное сказуемое состоит из 2-х частей: глагола связки и именной части.

Глагол – связка выражается:

А) глаголом БЫТЬ

Б) Глаголами являться, казаться, стать, становиться, считаться и др.

В) Глаголами со значением движения, состояния, деятельности : ходить, вернуться, стоять, жить, работать и др.

Ночь была холодной .

Он становится с покойным .

СИС = глагол – связка (ГЗ) + именная часть (ЛЗ)

Именная часть СИС может быть выражена:

А) существительным в Им. И ТВ.п

Ж) словосочетанием, фразеологизмом

Спиши предложения, подчеркни грамматическую основу в предложениях, укажи тип сказуемого. Вставь пропущенные буквы, объясни написание слов.

Снег сошёл но всюду остались лед..ые корки. Они были матовы, полупрозрачны.

2. В лесу (из) подо льда торчали поздние, едва пож..льевшие одуван(?)чики.

3. Во льду видны были замёрзшие листья и хвоя.

4. На далёких х..лмах небо было синее а поля казались бе..граничными.

5. Море как стекло. И клюквенная полоса на г..ризонте и обл..ка и чёрные карбасы на якорях и мокрые чёрные камни – всё отражено в его зеркальности. Идёт прилив.

6. Мы хотели бы знать, отгрузит ли фирма оплаченный нами товар в установленные сроки.

7. К сожалению, мы не можем ответить на ваш запрос положительно.

Выбранный для просмотра документ Проверочная работа по теме ГЧП.docx

Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» Вариант 1

Укажите грамматические основы приведённого предложения: После этого рассказа Полесье, куда я сейчас попал, представилось мне совершенно иным. 1. Я попал, представилось мне 2. Полесье представилось, я попал. 3. Представилось мне совершенно иным, попал сейчас 4. Я попал, Полесье представилось иным.

Подчеркните в каждом предложении подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено. 1. Съездить в круиз – мечта всей моей жизни. 2. Кошка с котёнком улеглись на коврике под столом. 3. Товарищи заметно приуныли. 4. Я часто гуляю с собакой в нашем парке.

Подчеркните сказуемые, укажите их вид. 1. Зелёный луг, как чудный сад, пахуч и свеж в часы рассвета. 2. В ожиданье конь убогий, точно вкопанный, стоит. 3. Пусть я – радость отраженья. 4. Буду готов сразиться с вами.

Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» Вариант 2

Укажите грамматические основы приведённого предложения: Виляя хвостиком, игриво прижимаясь к земле, неразумные волчата поползли к человеку, надеясь пуститься с ним наперегонки, но тут из овражка выскочила волчица и глухо зарычала.

1. Волчата поползли пуститься, выскочила волчица

2. Виляя, прижимаясь, волчата поползли, выскочила волчица

3. Волчата поползли, выскочила и зарычала волчица

4. Волчата поползли пуститься, выскочила и глухо зарычала

Подчеркните в каждом предложении подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено. 1. Шесть не делится на четыре без остатка. 2. Вдалеке послышалось «ура». 3. Вы меня совсем не удивили. 4. Мне почему – то улыбались все знакомые и незнакомые.

Подчеркните сказуемые, укажите их вид. 1. Пни, камни, кочек бугорки, и между них седой пушицы торчат, качаясь, колоски. 2. Живуч оказался дед Щукарь!

3. Нам песня строить и жить помогает. 4. Иметь разборчивый почерк – первое правило вежливости.

Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» Вариант 3

Укажите грамматические основы приведённого предложения: Дед не любил горячего чая, но не пользовался блюдечком, а приглашал кого – нибудь из внуков подуть в чашку, и они наперебой старались перед ним отличиться.

1. Дед не любил, не пользовался, приглашал, они старались

2. Дед не любил, не пользовался, приглашал, они старались отличиться

3. Дед не любил чая, не пользовался блюдечком, приглашал, они старались

4. Дед не любил, не пользовался, приглашал подуть, они старалисьотличиться

Подчеркните в каждом предложении подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено. 1. Прошло два с половиной часа. 2. С её губ слетело еле слышное «уходи». 3. Осенние цветы – прелестные, печальные цветы. 4. Это, конечно, было не в наших правилах.

Подчеркните сказуемые, укажите их вид. 1. Матушка присела на грядке выкопать сныть – самый живучий сорняк любого огорода в Подмосковье.

2. Учительница попросила ребят открыть тетради и записать тему урока.

3. Он больше не будет к тебе обращаться за советом. 4. Быть самым умным – значит стать за всё ответственным.

Выбранный для просмотра документ Тест Главн члены предложения.doc

Тест на тему «Главные члены предложения»

Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием.

А) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.

Б) Присутствующие выразили недоумение по поводу происходящего.

В) Отец часто задерживался на работе допоздна.

Г) Трудящиеся вышли на демонстрацию.

2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

А) Все утомились за день до изнеможения.

Б) Нам не надо плохо о нем думать.

В) На столе лежали его любимые вещи.

Г) Не только сегодня, но и завтра можно будет прийти на этот концерт.

3. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным.

А) Набрали полную корзину грибов.

Б) Что-то будто придержало Извекова.

В) Антон – ученик нашего класса.

Г) В его фигуре было что-то беспомощное.

4. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом.

А) Наступило наконец пятнадцатое мая.

Б) Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

В) Лиса семерых волков проведет.

Г) Цену назвали сразу.

5. Укажите неверное утверждение: Сказуемое может быть

А) простым глагольным Б) составным глагольным

В) простым именным Г) составным именным

6. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А) Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

Б) Я уже начинал беспокоиться.

В) Я готов с вами согласиться.

Г) Он был рад уйти.

7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А) Он встал и сразу же сел.

Б) И стали три пальмы на Бога роптать.

В) Вскоре пошел дождь.

Г) Лиза решилась на это.

8. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Слово – серебро, молчание – золото.

Б) Петр решил помочь брату.

В) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

Г) Он остановился и немного задумался.

9. Укажите пример с ошибкой в определение сказуемого.

А) Имена Георгиевских кавалеров были увековечены на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. ( сказуемое- были увековечены)

Б) Еще в гимназии я начал зачитываться Буниным. ( сказуемое- начал зачитываться)

В) Сейте разумное, доброе, вечное. ( сказуемое- сейте разумное)

Г) Я люблю работать ( сказуемое – люблю работать).

10. Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

А) Лицо у него было кислое. ( составное именное)

Б) Молчанье- золото. (составное именное)

В) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях. ( составное глагольное)

Г) Он сел и записал рассказ старушки. (составное глагольное)

Выбранный для просмотра документ Тест Подлежащее. Сказуемое.docx

Тест по теме «Подлежащее» Вариант №1

А1. Какое утверждение верно?

1) Подлежащее даёт характеристику предмету речи 2) Подлежащее- главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы Им. пад: кто?что?

3) Подлежащее даёт характеристику образу действия.

А2. Чем может быть выражено подлежащее?

1) любой знаменательной частью речи 2) только склоняемой частью речи 3) только неизменяемой частью речи 4) только спрягаемой частью речи

А3. В каком предложении подлежащее выражено местоимением? 1) Заросли кустарников и травы мешали их передвижению 2) Наши пряли, а ваши спали 3) Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь уловил шум в коридоре. 4) Ни один из больших художников не был забыт основательно, как Рокотов.

А4. В каком предложении подлежащее выражено прилагательным? 1) Наши плачут, да и ваши не ра-дуются. 2) Что-то с визгом пронеслось в воздухе и упало посередине реки. 3) Ложное не может быть красивым. 4) Царь Пётр находился в кабинете своего Преображенского полка.

А5. В каком предложении подлежащее выражено глаголом? 1) Завистливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости. 2) Послушать умного человека- как при жажде холодной воды напиться. 3)Снежные вихри закружились в воздухе. 4) Над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя, пере-полнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.

А6. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него. 2) Штатский что-то сказал полковнику вполголоса. 3) У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках. 4) Чей это конь неутоми-мый бежит в степи необозримой?

А7. В каком предложении подлежащее выражено числительным? 1) Чужой останется чужим 2) Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились. 3) Второй, опустившись на колено, пытался приладить соскочившую лыжу. 4) Ни души на улицах.

В1. Несколько мгновений прошло в полной тишине. Из данного предложения выпишите подлежащее, определите, чем оно выражено.

С1. Придумайте и запишите предложение с причастием в роли подлежащего.

Тест по теме «Подлежащее» Вариант №2

А1. Какое утверждение верно? 1) Подлежащее называет предмет речи: лицо, предмет, понятие, явление и др. 2) Подлежащее- главный член предложения, который зависит от сказуемого и отвечает на вопросы:кто?что? 3) Подлежащее-главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы: каков?какова?каково?

А2. Чем может быть выражено подлежащее? 1) любой частью речи в значении сущ-ного и неопределен-ной формой глагола 2) только именной частью речи 3) только глагольной часть речи 4) только частью речи в значении существительного

А3. В каком предложении подлежащее выражено междометием? 1) На одной неделе семь пятниц не живёт 2) Его «увы» прозвучало с горечью. 3) Спросите вы у тишины над ширью пашен и полей, у берёз, и тополей. 4) Кто при звёздах и при луне так поздно едет на коне.

А4. В каком предложении подлежащее выражено наречием? 1) «Вечор»- устаревшее слово 2) Снова я шагаю по тёмным московским улицам 3) Какой враг может выжечь любовь к тебе? 4) В утренней тишине слышатся какие-то переливчатые звуки.

А5.В каком предложении подлежащее выражено существительным? 1) Я посмотрел на часы 2) Пять часов утра на слабо светящихся вокзальных часах. 3) Что же это в небе происходит? 4) Как прекрасна светлая наша страна!

А6. В каком предложении подлежащее выражено прилагательным? 1) И вот конец великому испытанию 2) Шумно и дружно запели ручьи 3) Длиннобородый тихо усмехнулся 4) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?

А7. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием? 1) В полуоткрытую дверь заглянул дежурный. 2) Трое путников направились к молодому дубу 3) Отгремели победные громы 4) Хотят ли русские войны?

В1. Ожили сухие ветви деревьев. Из данного предложения выпишите подлежащее, определите, чем оно выражено.

С1. Придумайте и запишите предложение с числительным в роли подлежащего.

Тест по теме «Сказуемое» Вариант №1

А1. Найдите правильное определение сказуемого: 1) Главный член предложения, который зависит от подлежащего, обозначает его признак или действие и отвечает на в-сы: что делает,что сделает предмет? что с ним происходит?каков он?что он такое?кто он такой? 2) Главный член предложении, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие. Сказуемое отвечает на вопрос: что делает предмет? 3) Главный член предложения, который не зависит от других членов предложения, характеризует предмет речи и отвечает на вопросы: что делает предмет ил что сделает?

А2. Что выражает простое глагольное сказуемое в одном слове? 1) грамматическое значение 2) лексическое значение 3) и лексическое, и грамматическое значение

А3. Что выражает вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом? 1) основное лексическое значение 2) добавочное лексическое и основное грамматическое значение 3) основное лексическое и добавочное грамматическое значение

А4. Что выражает именная часть в составном именном сказуемом?

1) грамматическое и лексическое значение 2) грамматическое значение 3) лексическое значение

А5. Найдите предложение с ПГС: 1) Дремлет на стене моей ивы кружевная тень 2) Стихи писать Пушкин начал ещё до Лицея. 3) Лень хуже болезни 4) Люблю бродить в лугу росистой весной.

А6. Найдите предложение с СГС: 1) Я с удовольствием прочитал бы эту книгу 2) Петр I умел окружать себя деятельными, талантливыми людьми. 3) Я человек подневольный 4) Люди как реки

А7. Найдите предложение с СИС: 1) Он готов был улыбаться неизвестно чему 2) Налетает порывами тёплый ветер 3) Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь! 4) Трава была по пояс.

В1. В тишине старинного дома были задуманы многие из лучших его творений. Из данного предложе-ния выпишите сказуемое, определите его вид.

С1. Придумайте и запишите предложение с СГС.

Тест по теме «Сказуемое» Вариант №2

А1. Найдите правильное определение сказуемого:

1) Главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие, отвечает на в-сы: что делает предмет?что с ним происходит? Каков он? Что он такое? Кто он такой? 2) Главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и характери-зует предмет речи, отвечает на в-с: что делает предмет? 3) Главный член предложения, который не зави-сит от других членов предложения и характеризует действие предмета, отвечает на в-с: что делает предмет?

А2. Что выражает неопределённая форма глагола в СГС? 1) основное лексическое значение 2) добавоч-ное лексическое и грамматическое значение 3) основное грамматическое значение

А3. Что выражает глагол-связка в СИС? 1) грамматическое значение 2) грамматическое и лексическое значение 3) лексическое значение

А4. Чем выражено ПГС? 1) глаголом 2) именными частями речи 3) наречием

А5. Найдите предложение с ПГС: 1) И постепенно огромная тёплая радость разливается по всему моему существу. 2) Ты жива, моя Москва! 3) Он парень не злой 4) Хотели бы мы знать тайну Бермудского тре-угольника.

А6. Найдите предложение с СГС: 1) Книги могут рассказать о далёком прошлом, объяснить настоящее, увлечь в будущее. 2) Мы стоим на берегу реки и любуемся Кремлем. 3) перед нами раскрываются глубины истории. 4) Дни становятся короче и короче.

А7. Найдите предложение с СИС: 1) Некоторое время он старался во всех деталях припомнить свой сон 2) Вовсю льёт дождь и стучит по крыше 3) Ночи стали тёплыми 4) Он ничему не верит и с трудом сдер-живается.

В1. Эта ель стояла здесь лет двести. Из данного предложения выпишите сказуемое, определите его вид.

С1. Придумайте и запишите предложение с СИС.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      источники:

      http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-glavnie-chleni-predlozheniya-klass-506025.html

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

    Анализ предложения

    Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

    Лодка тихо продвигается среди шуршащих листьев.

    Подлежащее , выражено . Сказуемое , выражено .

    Способы выражения подлежащего

    Распределите предложения, согласно тому, какой частью речи выражено подлежащее.

    Имя существительное

    Местоимение

    Словосочетание

    Термины

    Восстановите определение подлежащего.

    Подлежащее

    Найдите в каждом предложении подлежащее. Заполните кроссворд. В вертикальном столбике вы должны получить тему, которая объединяет все предложения.

    Грамматическая основа

    Вычеркните сочетания, которые не являются грамматической основой предложений.

    Я пошёл на маленькое лесное озеро. Оно густо поросло у берегов травой. На ночь сюда собирались утки. (В. Бианки)

    • я пошёл
    • пошёл на озеро
    • поросло травой
    • оно поросло
    • утки собирались
    • собирались на ночь
    Грамматическая основа

    Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски.

    В утренней тишине мне послышались какие-то грустные звуки.

    В предложении подлежащее выражено в падеже. Сказуемое – выражено .

    Грамматическая основа

    Выделите в предложениях жёлтым цветом грамматическую основу.

    В селе за рекою

    На мягких лугах.

    Плывут к облакам,

    Несутся к лугам.

    Подлежащее

    Найдите подлежащее и выделите его цветом.

    Девочка любит море .

    Сказки Пушкина читали все .

    Вечером ребята развели костёр .

    Огонь костра осветил поляну .

    Кудри берёз расчёсывает ветер .

    Способы выражения подлежащего

    Найдите подлежащее, определите, какой частью речи выражено. Выпишите в пропуски.

    1. Весёлые отблески огня играли на стекле.

    2. На печке два мальчика сладко посапывали.

    3. Валентина вспомнила сказку про Ивашечку.

    4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.

    Методическая разработка на тему «Главные члены предложения» (8 класс)

    Выбранный для просмотра документ Главные члены предложения.pptx

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Главные члены предложения

    Задание на повторение: вставьте буквы, укажите способ связи в СС, произведите синонимическую замену, где это возможно. Пр.. стор океана С..луэт мужчины Пр..вокзальная площадь Зал для тр..нировок Радос..ный день Чу..ство дружбы Дверная руч(?) ка Ножка стола Про..кт города

    Повторим! Что такое подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

    Укажите подлежащие и их способ выражения Речь красна поговоркой. Не жалейте вы времени на чтение книг. Семнадцать относится к простым числам. Взрослые наблюдали за игрой детей. Провожающие толпились на перроне. Жили мы с ним на одной улице. Никто не встретил меня. Завтра будет лучше, чем вчера. Учить – ум точить. Вот раздалось «ау» вдалеке. Жить – значит чувствовать.

    Составьте предложения, используя в качестве подлежащего данные словосочетания. Мы с тобой, несколько машин, пять человек, бабушка с внучкой, несколько человек, железная дорога.

    Повторим! Что такое сказуемое? Какие виды сказуемых выделяются? Расскажите об особенностях простого глагольного сказуемого. Какое сказуемое является составным глагольным? Какие группы вспомогательных слов выделяются? Какое сказуемое является составным именным? Чем может быть выражена именная часть сказуемого? Какие глаголы- связки выделяют в СИС?

    Распределительный диктант: распределите на группы ПГС и СГС. 1) Каждый должен помнить о своих обещаниях. 2) Помог бы ты своей сестре! 3) Мы так и не договорились. 4) Семья уже была готова к отъезду. 5) Я буду часто вас навещать. 6) Позвонили бы вы мне раньше! 7) Говорите громче! 8) Братья так и не смогли договориться. 9) Все будут участвовать в этом мероприятии. 10) Эта мысль весь день тревожила меня.

    Укажите предложения, в которых правильно подчёркнуты сказуемые. Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною. Маленький холодный горный поток, весело журча, сбегает к морю. День будет тёплый. Строительство дома надо закончить к началу зимы. Я мог бы без труда выполнить это задание.

    Укажите, чем выражена именная часть в СИС? Крыша разделена перегородками. Парк был засажен растениями из разных стран. Вечер тихий, прекрасный. Был он с хитрецой. Дворец казался островом печальным. Чудесное дело – леса! Жизнь бывает интереснее самых волшебных сказок. Проспекты и Нева задымлены слабым туманом. Девочка была лет пяти.

    Определите, каким членом предложения являются выделенные слова в предложениях. Игроки становятся в круг. Дни становятся короче. Сегодня он был в лесу. Он был лесником.

    Тест Укажите верное утверждение А) в предложении должны обязательно быть подлежащее и сказуемое. Б) подлежащее может выражаться только существительным и местоимением. В) подлежащее может быть выражено всеми частями речи. Г) подлежащее и сказуемое являются СС

    2) Укажите односоставное предложение. А) Жил старик со старухою у самого синего моря. Б) Наш шофёр – пожилой мужчина. В) Жара. Г) Силы его ослабли.

    3) У кажите предложение с СГС. А) Будем изучать английский. Б) Он пустился бежать наперегонки. В) Путь был нелёгким. Г) Он вам расскажет правду. 4) У кажите предложение с СИС. А) Ночью белая зарница над покосами видна. Б) Ночь была тёмной. В) Золотистая пшеница стала гнуться от зерна. Г) Солнце склонялось к закату.

    5) Укажите предложение, где подлежащее выражено словосочетанием. А) Глупый осудит, умный рассудит. Б) И тридцать витязей прекрасных из волн выходят ясных. В) От горячих лучей солнца стал плавиться снег. Г) Звёзды блекнут и исчезают.

    Ответы: 1) В 2) В 3) Б 4) А, Б 5) Б

    Объяснительный диктант: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните ГЧП, указав способ их выражения. В детстве жарче солнце гуще трава обильнее дожди ярче небо. Для детей каждый взрослый – существо (не)много таинстве..ое. Поэтическое воспр..ятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар д..ставшийся нам от детства. Если человек (не) раст..ряет этот дар, то он поэт или писатель. Ощущение жизни как (не) пр..рывной н..визны вот та плодородная почва, на которой ра..цв..тает и созр..вает иску(с,сс)тво.

    Выбранный для просмотра документ Карточка Сказуемое.docx

    Карточка 1 «Сказуемое»

    Выучи и выполни самостоятельно.

    1.Выучи определение сказуемого, запиши примеры.

    Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи ( подлежащем), о его действии, состоянии, признаке.

    Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что с ним происходит? Какой он? Каков он? Что такое предмет? Кто он такой?

    Сказуемое выражается глаголами, прилагательными, существительными и другими частями речи.

    Сказуемое по смыслу и грамматически связано с подлежащим.

    Ученик ( что делает?) читает книгу.

    Ученик ( какой?) аккуратный.

    Этот ученик – ( кто такой?) отличник.

    Книга ( что такое?) – источник знаний.

    Книга ( какая?) интересная.

    Книга ( какова?) интересна.

    2. Спиши предложения и подчеркни главные члены, укажи, какой частью речи выражено сказуемое.

    А) Тускло светит луч лампады.

    Б) Летом воробьи – самые яростные защитники зелени.

    В) Тиха украинская ночь.

    Г) Жители нашего села – хорошие охотники.

    Д) Шубка у лисы тёплая, пушистая.

    Е) Люблю грозу в начале мая.

    3. Самостоятельная работа: Запиши текст, расставь недостающие знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

    Учёные считают что зима начинается 22 декабря. Солнце в этот день поднимается невысоко на небе. Тени длинные а день очень короток. А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это ещё не зима.

    Расскажи товарищу и помоги ему усвоить тему.

    Расскажи товарищу, какой член предложения называется сказуемым.

    Попроси его ответить на вопросы:

    А) Что обозначает сказуемое?

    Б) На какие вопросы отвечает?

    Запиши в его тетрадь примеры.

    Попроси товарища повторить определение сказуемого, рассказать, какими частями речи оно выражается и привести примеры на каждый случай.

    Продиктуй товарищу предложения. Проверь, нет ли ошибок! Попроси товарища подчеркнуть главные члены предложения и указать, какими частями речи выражено сказуемое. Помоги в случае затруднения.

    Карточка 2 «Типы сказуемых» Сказуемые бывают простыми и составными. Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

    Выучи и выполни самостоятельно.

    Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, которое выражено глаголом в изъявительном, повелительном или условном наклонении.

    Деревья стояли неподвижно.

    И тихо вечер долгожданный// На мой спускался б косогор.

    Разбуди меня завтра рано,// О моя терпеливая мать!

    ПГС = 1 слово ( глагол) ГЗ+ ЛЗ.

    Выучи и выполни самостоятельно.

    Составное глагольное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из 2-х частей: вспомогательной и основной.

    Основная часть всегда представлена инфинитивом.

    Начал накрапывать дождь.

    Он должен прибежать первым.

    СГС = вспомогательное слово (ГЗ) + инфинитив(ЛЗ)

    Вспомогательная часть может быть выражена:

    А) Глаголами со значением начала, конца, продолжения : начать, кончить, прекратить и др.

    Б) Глаголами и краткими прилагательными со значением желательности, возможности, процесса мысли, переживаний : мочь, хотеть, рад, готов, обязан, способен, должен и др.

    В) Словами категории состояния с модальным значением надо, можно, нужно, нельзя.

    Выучи и выполни самостоятельно.

    Составное именное сказуемое состоит из 2-х частей: глагола связки и именной части.

    Глагол – связка выражается:

    А) глаголом БЫТЬ

    Б) Глаголами являться, казаться, стать, становиться, считаться и др.

    В) Глаголами со значением движения, состояния, деятельности : ходить, вернуться, стоять, жить, работать и др.

    Ночь была холодной .

    Он становится с покойным .

    СИС = глагол – связка (ГЗ) + именная часть (ЛЗ)

    Именная часть СИС может быть выражена:

    А) существительным в Им. И ТВ.п

    Ж) словосочетанием, фразеологизмом

    Спиши предложения, подчеркни грамматическую основу в предложениях, укажи тип сказуемого. Вставь пропущенные буквы, объясни написание слов.

    Снег сошёл но всюду остались лед..ые корки. Они были матовы, полупрозрачны.

    2. В лесу (из) подо льда торчали поздние, едва пож..льевшие одуван(?)чики.

    3. Во льду видны были замёрзшие листья и хвоя.

    4. На далёких х..лмах небо было синее а поля казались бе..граничными.

    5. Море как стекло. И клюквенная полоса на г..ризонте и обл..ка и чёрные карбасы на якорях и мокрые чёрные камни – всё отражено в его зеркальности. Идёт прилив.

    6. Мы хотели бы знать, отгрузит ли фирма оплаченный нами товар в установленные сроки.

    7. К сожалению, мы не можем ответить на ваш запрос положительно.

    Выбранный для просмотра документ Проверочная работа по теме ГЧП.docx

    Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» Вариант 1

    Укажите грамматические основы приведённого предложения: После этого рассказа Полесье, куда я сейчас попал, представилось мне совершенно иным. 1. Я попал, представилось мне 2. Полесье представилось, я попал. 3. Представилось мне совершенно иным, попал сейчас 4. Я попал, Полесье представилось иным.

    Подчеркните в каждом предложении подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено. 1. Съездить в круиз – мечта всей моей жизни. 2. Кошка с котёнком улеглись на коврике под столом. 3. Товарищи заметно приуныли. 4. Я часто гуляю с собакой в нашем парке.

    Подчеркните сказуемые, укажите их вид. 1. Зелёный луг, как чудный сад, пахуч и свеж в часы рассвета. 2. В ожиданье конь убогий, точно вкопанный, стоит. 3. Пусть я – радость отраженья. 4. Буду готов сразиться с вами.

    Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» Вариант 2

    Укажите грамматические основы приведённого предложения: Виляя хвостиком, игриво прижимаясь к земле, неразумные волчата поползли к человеку, надеясь пуститься с ним наперегонки, но тут из овражка выскочила волчица и глухо зарычала.

    1. Волчата поползли пуститься, выскочила волчица

    2. Виляя, прижимаясь, волчата поползли, выскочила волчица

    3. Волчата поползли, выскочила и зарычала волчица

    4. Волчата поползли пуститься, выскочила и глухо зарычала

    Подчеркните в каждом предложении подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено. 1. Шесть не делится на четыре без остатка. 2. Вдалеке послышалось «ура». 3. Вы меня совсем не удивили. 4. Мне почему – то улыбались все знакомые и незнакомые.

    Подчеркните сказуемые, укажите их вид. 1. Пни, камни, кочек бугорки, и между них седой пушицы торчат, качаясь, колоски. 2. Живуч оказался дед Щукарь!

    3. Нам песня строить и жить помогает. 4. Иметь разборчивый почерк – первое правило вежливости.

    Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» Вариант 3

    Укажите грамматические основы приведённого предложения: Дед не любил горячего чая, но не пользовался блюдечком, а приглашал кого – нибудь из внуков подуть в чашку, и они наперебой старались перед ним отличиться.

    1. Дед не любил, не пользовался, приглашал, они старались

    2. Дед не любил, не пользовался, приглашал, они старались отличиться

    3. Дед не любил чая, не пользовался блюдечком, приглашал, они старались

    4. Дед не любил, не пользовался, приглашал подуть, они старалисьотличиться

    Подчеркните в каждом предложении подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено. 1. Прошло два с половиной часа. 2. С её губ слетело еле слышное «уходи». 3. Осенние цветы – прелестные, печальные цветы. 4. Это, конечно, было не в наших правилах.

    Подчеркните сказуемые, укажите их вид. 1. Матушка присела на грядке выкопать сныть – самый живучий сорняк любого огорода в Подмосковье.

    2. Учительница попросила ребят открыть тетради и записать тему урока.

    3. Он больше не будет к тебе обращаться за советом. 4. Быть самым умным – значит стать за всё ответственным.

    Выбранный для просмотра документ Тест Главн члены предложения.doc

    Тест на тему «Главные члены предложения»

    Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием.

    А) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.

    Б) Присутствующие выразили недоумение по поводу происходящего.

    В) Отец часто задерживался на работе допоздна.

    Г) Трудящиеся вышли на демонстрацию.

    2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

    А) Все утомились за день до изнеможения.

    Б) Нам не надо плохо о нем думать.

    В) На столе лежали его любимые вещи.

    Г) Не только сегодня, но и завтра можно будет прийти на этот концерт.

    3. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным.

    А) Набрали полную корзину грибов.

    Б) Что-то будто придержало Извекова.

    В) Антон – ученик нашего класса.

    Г) В его фигуре было что-то беспомощное.

    4. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом.

    А) Наступило наконец пятнадцатое мая.

    Б) Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

    В) Лиса семерых волков проведет.

    Г) Цену назвали сразу.

    5. Укажите неверное утверждение: Сказуемое может быть

    А) простым глагольным Б) составным глагольным

    В) простым именным Г) составным именным

    6. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

    А) Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

    Б) Я уже начинал беспокоиться.

    В) Я готов с вами согласиться.

    Г) Он был рад уйти.

    7. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    А) Он встал и сразу же сел.

    Б) И стали три пальмы на Бога роптать.

    В) Вскоре пошел дождь.

    Г) Лиза решилась на это.

    8. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

    А) Слово – серебро, молчание – золото.

    Б) Петр решил помочь брату.

    В) Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

    Г) Он остановился и немного задумался.

    9. Укажите пример с ошибкой в определение сказуемого.

    А) Имена Георгиевских кавалеров были увековечены на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. ( сказуемое- были увековечены)

    Б) Еще в гимназии я начал зачитываться Буниным. ( сказуемое- начал зачитываться)

    В) Сейте разумное, доброе, вечное. ( сказуемое- сейте разумное)

    Г) Я люблю работать ( сказуемое – люблю работать).

    10. Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

    А) Лицо у него было кислое. ( составное именное)

    Б) Молчанье- золото. (составное именное)

    В) Мы хотели бы участвовать в соревнованиях. ( составное глагольное)

    Г) Он сел и записал рассказ старушки. (составное глагольное)

    Выбранный для просмотра документ Тест Подлежащее. Сказуемое.docx

    Тест по теме «Подлежащее» Вариант №1

    А1. Какое утверждение верно?

    1) Подлежащее даёт характеристику предмету речи 2) Подлежащее- главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы Им. пад: кто?что?

    3) Подлежащее даёт характеристику образу действия.

    А2. Чем может быть выражено подлежащее?

    1) любой знаменательной частью речи 2) только склоняемой частью речи 3) только неизменяемой частью речи 4) только спрягаемой частью речи

    А3. В каком предложении подлежащее выражено местоимением? 1) Заросли кустарников и травы мешали их передвижению 2) Наши пряли, а ваши спали 3) Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь уловил шум в коридоре. 4) Ни один из больших художников не был забыт основательно, как Рокотов.

    А4. В каком предложении подлежащее выражено прилагательным? 1) Наши плачут, да и ваши не ра-дуются. 2) Что-то с визгом пронеслось в воздухе и упало посередине реки. 3) Ложное не может быть красивым. 4) Царь Пётр находился в кабинете своего Преображенского полка.

    А5. В каком предложении подлежащее выражено глаголом? 1) Завистливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости. 2) Послушать умного человека- как при жажде холодной воды напиться. 3)Снежные вихри закружились в воздухе. 4) Над нами качался серебристо-зелёный шатёр тополя, пере-полнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.

    А6. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

    1) Все сорок человек немедленно сгрудились возле него. 2) Штатский что-то сказал полковнику вполголоса. 3) У ольхи зашевелились чешуйки на готовых с осени серёжках. 4) Чей это конь неутоми-мый бежит в степи необозримой?

    А7. В каком предложении подлежащее выражено числительным? 1) Чужой останется чужим 2) Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились. 3) Второй, опустившись на колено, пытался приладить соскочившую лыжу. 4) Ни души на улицах.

    В1. Несколько мгновений прошло в полной тишине. Из данного предложения выпишите подлежащее, определите, чем оно выражено.

    С1. Придумайте и запишите предложение с причастием в роли подлежащего.

    Тест по теме «Подлежащее» Вариант №2

    А1. Какое утверждение верно? 1) Подлежащее называет предмет речи: лицо, предмет, понятие, явление и др. 2) Подлежащее- главный член предложения, который зависит от сказуемого и отвечает на вопросы:кто?что? 3) Подлежащее-главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы: каков?какова?каково?

    А2. Чем может быть выражено подлежащее? 1) любой частью речи в значении сущ-ного и неопределен-ной формой глагола 2) только именной частью речи 3) только глагольной часть речи 4) только частью речи в значении существительного

    А3. В каком предложении подлежащее выражено междометием? 1) На одной неделе семь пятниц не живёт 2) Его «увы» прозвучало с горечью. 3) Спросите вы у тишины над ширью пашен и полей, у берёз, и тополей. 4) Кто при звёздах и при луне так поздно едет на коне.

    А4. В каком предложении подлежащее выражено наречием? 1) «Вечор»- устаревшее слово 2) Снова я шагаю по тёмным московским улицам 3) Какой враг может выжечь любовь к тебе? 4) В утренней тишине слышатся какие-то переливчатые звуки.

    А5.В каком предложении подлежащее выражено существительным? 1) Я посмотрел на часы 2) Пять часов утра на слабо светящихся вокзальных часах. 3) Что же это в небе происходит? 4) Как прекрасна светлая наша страна!

    А6. В каком предложении подлежащее выражено прилагательным? 1) И вот конец великому испытанию 2) Шумно и дружно запели ручьи 3) Длиннобородый тихо усмехнулся 4) Чей это конь неутомимый бежит в степи необозримой?

    А7. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием? 1) В полуоткрытую дверь заглянул дежурный. 2) Трое путников направились к молодому дубу 3) Отгремели победные громы 4) Хотят ли русские войны?

    В1. Ожили сухие ветви деревьев. Из данного предложения выпишите подлежащее, определите, чем оно выражено.

    С1. Придумайте и запишите предложение с числительным в роли подлежащего.

    Тест по теме «Сказуемое» Вариант №1

    А1. Найдите правильное определение сказуемого: 1) Главный член предложения, который зависит от подлежащего, обозначает его признак или действие и отвечает на в-сы: что делает,что сделает предмет? что с ним происходит?каков он?что он такое?кто он такой? 2) Главный член предложении, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие. Сказуемое отвечает на вопрос: что делает предмет? 3) Главный член предложения, который не зависит от других членов предложения, характеризует предмет речи и отвечает на вопросы: что делает предмет ил что сделает?

    А2. Что выражает простое глагольное сказуемое в одном слове? 1) грамматическое значение 2) лексическое значение 3) и лексическое, и грамматическое значение

    А3. Что выражает вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом? 1) основное лексическое значение 2) добавочное лексическое и основное грамматическое значение 3) основное лексическое и добавочное грамматическое значение

    А4. Что выражает именная часть в составном именном сказуемом?

    1) грамматическое и лексическое значение 2) грамматическое значение 3) лексическое значение

    А5. Найдите предложение с ПГС: 1) Дремлет на стене моей ивы кружевная тень 2) Стихи писать Пушкин начал ещё до Лицея. 3) Лень хуже болезни 4) Люблю бродить в лугу росистой весной.

    А6. Найдите предложение с СГС: 1) Я с удовольствием прочитал бы эту книгу 2) Петр I умел окружать себя деятельными, талантливыми людьми. 3) Я человек подневольный 4) Люди как реки

    А7. Найдите предложение с СИС: 1) Он готов был улыбаться неизвестно чему 2) Налетает порывами тёплый ветер 3) Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь! 4) Трава была по пояс.

    В1. В тишине старинного дома были задуманы многие из лучших его творений. Из данного предложе-ния выпишите сказуемое, определите его вид.

    С1. Придумайте и запишите предложение с СГС.

    Тест по теме «Сказуемое» Вариант №2

    А1. Найдите правильное определение сказуемого:

    1) Главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает его признак или действие, отвечает на в-сы: что делает предмет?что с ним происходит? Каков он? Что он такое? Кто он такой? 2) Главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и характери-зует предмет речи, отвечает на в-с: что делает предмет? 3) Главный член предложения, который не зави-сит от других членов предложения и характеризует действие предмета, отвечает на в-с: что делает предмет?

    А2. Что выражает неопределённая форма глагола в СГС? 1) основное лексическое значение 2) добавоч-ное лексическое и грамматическое значение 3) основное грамматическое значение

    А3. Что выражает глагол-связка в СИС? 1) грамматическое значение 2) грамматическое и лексическое значение 3) лексическое значение

    А4. Чем выражено ПГС? 1) глаголом 2) именными частями речи 3) наречием

    А5. Найдите предложение с ПГС: 1) И постепенно огромная тёплая радость разливается по всему моему существу. 2) Ты жива, моя Москва! 3) Он парень не злой 4) Хотели бы мы знать тайну Бермудского тре-угольника.

    А6. Найдите предложение с СГС: 1) Книги могут рассказать о далёком прошлом, объяснить настоящее, увлечь в будущее. 2) Мы стоим на берегу реки и любуемся Кремлем. 3) перед нами раскрываются глубины истории. 4) Дни становятся короче и короче.

    А7. Найдите предложение с СИС: 1) Некоторое время он старался во всех деталях припомнить свой сон 2) Вовсю льёт дождь и стучит по крыше 3) Ночи стали тёплыми 4) Он ничему не верит и с трудом сдер-живается.

    В1. Эта ель стояла здесь лет двести. Из данного предложения выпишите сказуемое, определите его вид.

    С1. Придумайте и запишите предложение с СИС.

    источники:

    http://resh.edu.ru/subject/lesson/7634/train/

    http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-glavnie-chleni-predlozheniya-klass-506025.html

  • Жизненные истории дзен рассказ про марту
  • Животные наши друзья сочинение
  • Животные из сказки теремок картинка для детей
  • Животные в нашей жизни сочинение
  • Живописи капри как пишется