Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 46-47.
Раздел «Жизнь дана на добрые дела»
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.
Юмористический рассказ — это рассказ о смешном событии или случае. Его герой попадает в нелепую, смешную ситуацию. Этот рассказ вызывает смех читателя.
2. К какому жанру относятся рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела»? Обоснуйте.
Это юмористические рассказы.
В них описываются смешные ситуации, в которых оказывались герои из-за собственных ошибок. Эти рассказы вызывают смех, но несут в себе поучительный смысл.
3. Вспомните, для чего составляется план.
План составляется, чтобы не забыть содержание текста; лучше пересказывать, не пропуская событий; лучше понять текст; соблюсти при пересказе правильный порядок событий.
4. Как вы понимаете, что такое подробный пересказ?
Подробный пересказ это детальный пересказ, близкий к тексту., без отступлений от событий.
5. Что нужно делать, если учитель предлагает пересказать какое-то одно событие, то есть сделать выборочный пересказ?
Выбрать из текста предложения о данном событии, составить план.
6. Как вы понимаете смысл высказывания «Жизнь дана на добрые дела»? Как можно было иначе назвать этот раздел?
Смысл этого высказывания в том, что человек должен делать добро другим людям и тогда его жизнь окажется прожита не зря.
Я бы назвала этот раздел «Смешно о серьёзном», ведь в каждом рассказе раздела затронуты важные, серьёзные темы.
7. Прочитайте пословицы. Подумайте над их смыслом. Почему они живут в народной памяти многие века?
Доброму человеку весь мир свой дом.
Доброе дело на века.
Лихо помнится, а добро не забудется.
Своё добро сею, вею, чужое — жну, пожинаю.
Взял, да не сказал, всё равно, что украл.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Это пословицы о доброте, о том, что каждый должен творить добро и не делать плохого.
Эти пословицы живут в народной памяти потому, что являются краткими наставлениями, которые учат каждое новое поколение. Это своего рода народный устный учебник.
8. Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицами:
Лень до добра не доводит. («Сочинение», «Трудная задача»)
Не ищи правды в других, коли её в тебе нет. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)
Правда, что шило — в мешке не утаишь. («Не надо врать», «Через 30 лет»)
На обмане далеко не уедешь. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)
9. Представьте, что вы друг Лены из рассказа Каминского «Сочинение». Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?
Я бы посоветовала Лене не выдумывать, а взять и помочь маме. Я бы объяснила ей, что дети обязаны помогать родителям, должны иметь свои обязанности.
Диалог между мной и Леной из рассказа «Сочинение»
— Юля! Смотри, какое я хорошее сочинение написала!
— Лена! Но ты же ничего этого не делаешь!
— Но это же сочинение, вот я и сочиняла!
— Лена! Но ведь можно просто помочь маме и потом написать сочинение ничего не выдумывая.
— У меня нет времени помогать! Нам столько уроков задают!
— Каждый должен иметь обязанности по дому. Пусть самые небольшие. Тебе, Лена, должно быть стыдно, что ты все домашние дела бросила на маму!
10. Расскажите о том, что вы прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела» по предложенному плану: названия произведений, авторы произведений, какой рассказ больше всего понравился, какие интересные эпизоды запомнились, с кем из героев вы хотели бы подружиться?
Рассказ о прочитанном в разделе «Жизнь дана на добрые дела» для 3 класса
В этом разделе я прочитала рассказы «Огурцы», «Не надо врать», «Сочинение», «Через тридцать лет», «Трудная задача» и «Где это видано, где это слыхано».
Авторами этих рассказов являются писатели Николай Носов, Михаил Зощенко, Леонид Каминский и Виктор Драгунский.
Больше всего мне понравился рассказ Носова «Трудная задача». Он показался мне самым смешным. Его герой, мальчик Федя не мог решить задачу, потому что одновременно решал и слушал концерт.
Больше всего мне запомнился эпизод другого рассказа Носова «Огурцы», когда мама объясняла Котьке о том, как плохо брать чужое.
Я бы хотела подружиться с героями рассказов Зощенко Минькой и Лёлей. Мне они показались очень хорошими ребятами, которые могут ошибаться, но делают правильные выводы.
Страница 16 из 52
Ответы к странице 49
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.
Юмористическим рассказом мы называем небольшое произведение, в котором повествуется об одном или нескольких незадачливых героях, попадающих в комические ситуации. Главной целью такого рассказа является описание различных человеческих недостатков, обращение на них внимания читателей. Описываются всегда герои и их действия в смешных ситуациях.
2. К какому жанру относятся рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела»? Обоснуйте своё мнение.
Рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела» относятся к жанру поучительных. В них говорится о разных непростых жизненных ситуациях, в которых оказывались герои рассказов. Поступки героев помогают читателям решить, как стать лучше умнее, добрее.
3. Вспомните, для чего составляется план. План нужен для того, чтобы:
• не забыть содержание текста; • научиться пересказывать, не пропуская событий рассказа; • лучше понять текст. Дополните.
План нужен для того, чтобы:
— не забыть содержание текста;
— научиться пересказывать, не пропуская событий рассказа;
— лучше понять текст.
— сделать вывод о поведении героя рассказа, когда он оказывается в трудной или неприятной ситуации.
4. Как вы понимаете, что такое подробный пересказ? Выберите слова, близкие по смыслу (синонимы): • пересказ части произведения; • детальный пересказ; • выделение основной мысли; • пересказ, близкий к тексту; • пересказ без отступлений от событий.
Подробный пересказ это:
— пересказ – близкий к тексту;
— пересказ без отступления от событий;
— детальный пересказ.
5. Составьте план выборочного пересказа. Запишите ответ в тетрадь.
План выборочного пересказа:
1. Объявление выступления «Пионерского Сатирикона».
2. Ребята справляются с волнением во время подготовки к выступлению.
3. Ошибка Мишки в начале выступления.
4. Выступление Мишки с повторением первого куплета три раза.
5. Хохот в зрительном зале.
6. Как вы понимаете смысл высказывания «Жизнь дана на добрые дела»? Как можно было иначе назвать этот раздел?
Смысл высказывания «Жизнь дана на добрые дела» состоит в том, что нужно стремиться совершать добрые и полезные поступки. Не причинять зла другим людям, животным, природе. Помогать слабым и тем, кто нуждается в нашей помощи. Быть бескорыстным, не ожидать похвалы либо награды за помощь или участие. По- другому раздел «Жизнь дана на добрые дела» можно назвать «Доброму добрая память».
7. Прочитайте пословицы. Подумайте над их смыслом. Почему они живут в народной памяти многие века?
Доброму человеку весь мир свой дом. Доброе дело на века. Лихо помнится, а добро век не забудется. Своё добро сею, вею, чужое — жну, пожинаю. Взял, да не сказал, всё равно что украл. Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Пословицы о добрых делах живут в народной памяти многие века, потому что народная молва передавала из уст в уста сказания, предания и былины о славных богатырях, справедливых правителях, смелых путешественниках. Все герои народных повествований были добры и бескорыстны. Помогали бедным и угнетенным. Народ очень ценил эти качества, так как жилось бедным людям тяжко. Сделанное кем бы то ни было доброе дело запоминалось, о нем говорили, человека, его сделавшего, прославляли в народных песнях. Не зря поговорка говорит- «Доброе дело на века».
Тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. К какому жанру относится произведение Л. Каминского «Сочинение»?
а) быль
б) рассказ
в) сказка
г) басня
2. Какое из произведений Н. Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
а) Фантазёры
б) Мишкина каша
в) Живая шляпа
г) Трудная задача
3. Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»?
а) М. Зощенко
б) В. Драгунский
в) Л. Каминский
г) Н. Носов
4. Почему Лёля из произведения М. Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?
а) хотела получить подарки
б) хотела пошутить
в) хотела, чтобы её любили
г) хотела напугать родителей
5. Отметь правильное значение слова сатирик.
а) автор произведений, в которых что-то высмеивается
б) иллюстратор
в) автор серьёзных произведений
г) художник
6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Правда, что шило — в мешке не утаишь»?
а) Сочинение
б) Что побеждает?
в) Не надо врать
г) Трудная задача
Вариант 2
1. К какому жанру относится произведение М. Зощенко «Не надо врать»?
а) быль
б) басня
в) сказка
г) рассказ
2. Какое из произведений Н. Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
а) Огурцы
б) Затейники
в) Живая шляпа
г) 3аплатка
3. Кто автор рассказа «Сочинение»?
а) М. Зощенко
б) В. Драгунский
в) Л. Каминский
г) Н. Носов
4. Почему Н. Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?
а) хотел посмеяться над Федей
б) задача действительно была трудная
в) хотел намекнуть, почему задача оказалось трудной
г) хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями
5. Отметь правильное значение слова наждак.
а) инструмент
б) минерал для чистки металлических изделий
в) грубый человек
г) чёрствый хлеб
6. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «На обмане далеко не уедешь»?
а) Огурцы
б) Что важнее?
в) Где это видано, где это слыхано…
г) Через тридцать лет
Ответы на тест по литературе Жизнь дана на добрые дела 3 класс
Вариант 1
1-б
2-г
3-б
4-в
5-а
6-в
Вариант 2
1-г
2-а
3-в
4-в
5-б
6-а
Опубликовано: 17.08.2019
Обновлено: 17.08.2019