Жизнь русского народа рассказы бабушки и нянины сказки западали в память и душу поэта становились

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, кому не сложно, буду очень благодарна

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Жизнь русского народа (11) рассказы бабушки (2) инянины сказки западали в память
(3) и душу поэта (4) становились могучим источником творчества (5) и (6) именно
(7) поэтому в сказках Пушкина отразились богатый опыт (8) мудрость народа (19) за-
звучал во всей красоте народный язык.
Ответ:

Версия для печатиPDF

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

По-видимому (1) фольклорные сказки (2) переходя от народа к народу (3) в каждом новом месте обретали национальную самобытность (4) так как авторы (5) использующие в своём творчестве фольклорные сюжеты (6) осмысливали (7) и перерабатывали (8) заимствованные из чужой культуры (9) истории применительно к жизни своего народа.


Правильный ответ: 1 2 3 4 5 6|123456

Пояснение: 

По-видимому,(1) фольклорные сказки,(2) переходя от народа к народу,(3) в каждом новом месте обретали национальную самобытность,(4) так как авторы,(5) использующие в своём творчестве фольклорные сюжеты,(6) осмысливали (7) и перерабатывали (8) заимствованные из чужой культуры (9) истории применительно к жизни своего народа.

Запятая 1 выделяет вводное слово.
Запятые 2,3 выделяют деепричастный оборот.
Запятая 4 отделяет придаточное от главного.
Запятые 5,6 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова «авторы».

Источник: 

Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2020. Н.А. Сенина. Вариант 6

Нянины сказки

Вспомнил я нянины старые сказки,

Мальчик пугливый, пугливее лани.

Ждал я хорошей, спокойной развязки

Чудных рассказов заботливой няни.

Я был доволен, когда от чудовищ

Храбрый Иван-королевич спасался;

С ним я, искатель несметных сокровищ,

В царство Кащея под землю спускался.

Если встречался нам Змей шестиглавый,

Меч-кладенец вынимал я, и в битву —

Смело бросался, и бился со славой,

После победы читая молитву.

Бабы-яги волшебство и коварство

Мы побеждали с улыбкою гневной,

Мчались стрелой в тридесятое царство,

Вслед за невестой, за Марьей-царевной.

Годы прошли… Голова поседела…

Жду я от жизни печальной развязки.

Няня, которая так мне радела,

Спит на кладбище, не кончивши сказки.

Грустно могилу ее обнимаю,

Землю сырую целую, рыдая.

Сказки твои я теперь понимаю,

Добрая няня, старуха седая!

Я – не Иван-королевич, но много

В жизни встречалось мне страшных чудовищ;

Жил и живу безотрадно, убого,

Нет для меня в этом мире сокровищ.

Тянутся грустно и дни и недели;

Жизнь представляется вечным мытарством.

Жадные люди давно овладели

Славной добычей – Кащеевым царством.

Змей, как и прежде, летает по миру

В образе хитрого грешника Креза.

Молятся люди ему, как кумиру,

Золота просят, чуждаясь железа.

Баба-яга (безысходное юре)

В ступе развозит и холод и голод;

В ступе ее я, предчувствую, вскоре

Буду раздавлен, разбит и размолот.

Солнце, как факел, дымит, не блистая;

В сумрак вечерний народы одеты…

Марья-царевна, свобода святая,

Зорюшка наша! Да где же ты? Где ты?

13 сентября 1878

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

СОЛДАТСКИЕ СКАЗКИ

СОЛДАТСКИЕ СКАЗКИ
«Солдатские сказки» вышли отдельной книгой в середине 1933 года в парижском издательстве «Парабола» с обложкой работы художника И. Я. Билибина. В 1939 году эта книга была переиздана в Стокгольме и Шанхае без каких-либо текстовых и композиционных

Сказки

Сказки

Вопрос 1.139
«Сказка о царе Салтане».Какие телесные наказания князь Гвидон причинил (1) поварихе, (2) ткачихе и (3) сватье бабе

Докучные сказки

Докучные сказки

Стоит град пуст,
А во граде куст.
Под кустом сидит старец,
У него в руках косой заяц.
У зайца во рту сало.
Не начать ли сначала?

* * *

Во борочке журавль да кулик.
На лужочке старушка и старик.
Накосили стожок сенца
И поставили у крыльца.
Не сказать ли сказку

«В зимние сумерки нянины сказки…» (отрывок из поэмы «Саша»)

«В зимние сумерки нянины сказки…» (отрывок из поэмы «Саша»)

В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,

Весело мчится. На полном

Сказки Пушкина

Сказки Пушкина
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к

Докучные сказки

Докучные сказки

Жили-были два брата
Жили-были два брата, два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с

Бабушкины сказки

Бабушкины сказки

В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не

Сказки

Сказки

Два брата (Латышская сказка)
Жили по соседству два брата.Один богатый, другой бедный. Один жадный, другой добрый. Один деньги считает, другой долги копит.Вот как-то под вечер зашёл к богатому брату прохожий старичок, – голова белая, борода белая, весь

Конец сказки

Конец сказки
Жанна, едва сдерживая слёзы, позвонила Тому, сообщив, что нашла, наконец, подходящее для них жильё. Вскоре он приехал в разорённое любовное гнездо своей невесты, чтобы осмотреть квартиру.— Гляди, какая она громадная! В ней есть и уютная комнатка для детской. Я

Страшные сказки

Страшные сказки
Когда мы ходили пешком под стол, томики Гоголя и Толстого (который А-Ка и про вампиров) еще не попали к нам в руки, фильм «Вий», этот супер-хит конца шестидесятых, существовал разве что в виде сценария, а великий Стивен Кинг еще грыз гранит университетской

СКАЗКИ О РОССИИ

СКАЗКИ О РОССИИ
Толстенный роман Дмитрия Быкова «ЖД» и тоненькая книга Владимира Сорокина «День опричника» (с большой натяжкой поименованная романом) оказались на книжных прилавках примерно в одно и то же время. Быков писал свой фолиант не один год и успел в статьях и

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(9)Ухаживают!

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(34)В воскресенье мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. (35)И я в тон им с грустью сказал: «(36)А мне завтра придётся пойти в театр». (37)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке.

(38)Тогда я вдруг неожиданно для самого себя произнес: «(39)Пойдём со мной, бабушка. (40)У меня есть лишний билет!» (41)Родители очень обрадовались. (42)Оказалось, что они и сами отправились бы со мной, потому что в детском театре взрослым всегда интересней, чем детям. (43)Они бы с удовольствием поменялись с бабушкой, если бы она могла вместо них пойти в ту компанию. (44)А бабушка ещё ниже склонилась над своей сумкой…

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел… (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество…

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да… – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере…

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(59)Сейчас, через много лет, я думаю: (60)«Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер её дочери, жившие в других городах… (61)Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!»

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние русских народных сказок на творчество  А.С.Пушкина.

Чудесный талант! Какие стихи!

Он мучит меня своим даром, как при­видение!

В. Жуковский

«Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд, волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к на­роду, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пуш­кина», — пишет поэт Лев Озеров.

Вступающий или уже вступивший в жизнь человек на школьной скамье, дома, в институте знакомится, сперва в общих чертах, и затем в подробностях, с жизнеописа­нием Пушкина, с его сочинениями…

Каждое новое поколение тешилось иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет. Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашние знания о Пушкине кажутся недоста­точными, неполными. Новый опыт людей подсказывает новое прочтение Пушкина, раскрывает доселе неизвест­ные особенности его наследия.

К своей няне, Арине Родионовне, Александр Сергее­вич всю жизнь питал особенную любовь. Не только пре­данностью и заботливостью завоевала она доверие, при­вязанность и уважение мальчика Она знала множество русских народных песен, сказок, прибауток и была заме­чательной рассказчицей. Это о ней и таких же талант­ливых людях из народа писал позднее Пушкин:

 Мастерица ведь была,

И откуда что брала!

А куда разумны шутки,

Приговорки, прибаутки,

Небылицы, былины

Православной старины!..

 Пушкин собирал, записывал, изучал произведения народного творчества. Уже прославленным поэтом ему пришлось прожить два года в псковском имении отца — селе Михайловском. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной и, как в дет­стве, с увлечением слушал ее «небылицы, былины». «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — писал он брату. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» — говорил он писателю В. И. Далю.

Жизнь родного народа, рассказы бабушки, нянины сказки — все это запало в память и душу поэта, стало могучим источником творчества. В сказках Пушкина от­разился богатый опыт, мудрость народа и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей красоте народный язык.

В 1820 году выходит его первая поэма «Руслан и Люд­мила». Он обращается к древнерусским преданиям, с во­сторгом читает «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина, русские летописи. Позднее он создал трагедию «Борис Годунов», посвященную историческим событиям конца XVI века, исторический роман из эпохи Петра «Арап Петра Великого», поэмы «Полтава» и «Мед­ный всадник».

Во всех этих произведениях широко и полно пред­ставлена народная жизнь, русский быт и обычаи, харак­теры и богатство языка. Их по праву можно назвать на­родными.

Творчество Пушкина вобрало в себя достижения всей предыдущей российской поэзии. «Предшественники по­эта относятся к нему, как малые и великие реки к морю, которое наполняется их волнами», — писал Белинский. Большинство русских писателей XIX века испытали его плодотворное влияние. Народность Пушкина словно по наследству передавалась другим авторам. «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», — говорил Гоголь. Тургенев называл себя учеником Пушкина. Вли­яние пушкинской прозы на свое творчество отмечал и Лев Толстой. Пушкин завершил процесс создания русского национального литературного языка. «Слов немно­го, — пишет о его стиле Гоголь, — но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна простран­ства; каждое слово необъятно, как поэт».

Сопоставление элементов сказок.

А.С.Пушкин «Сказка о царе  Салтане…».

Русская народная сказка «Чудесные сыновья».

Русская народная сказка  « По колено ноги в золоте , по локти руки в серебре».

Начало

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

 

Большая сестра …

Другая сестра…

Меньшая сестра

Я бы родила ему девять сыновей…

Сюжетный ряд

Родила царица в ночь

Не то сына ,не то дочь;

Не мышонка , не лягушку,

А неведому зверушку.

Его жена родила котенка…,

щенка…,обрубок дерева.

Приезжает Иван  царевич  домой ; ему тотчас и объявили

 твоя –то царевна  родила трех щенят…

Одинаковые события

И царица в тот же час

В бочку сыном посадили,

Засмолили ,покатили

И пустили в океан.

Посадить королеву с её детищем  в бочку засмолить и пустить по морю …

Посадили царевну 

В бочку сыном посадили , Засмолили , покатили и бросили в океан – море широкое

Превращение главных героев

В муху князь обратился,

Полетел и обратился между моря и небес

На корабль-и в щель залез.

Королевнин сын обратился мухою,

полетел и сел на корабль…

 

Концовка

Я там был; мед пиво пел

— Усы лишь обмочил.

 

Я там был ,пиво и вино пил, по усу текло , а в рот не попало.

Анкета

12 учеников 4 «Б» класса ,прочитав сказку А.С.Пушкина ответили на следующие вопросы

1.Знаешь ли ты ещё сказку похожую на данную сказку.

    2.Как ты думаешь А .С. Пушкин придумал сюжет сказки?

Результат

Учащиеся 4 «Б» класса не читали , похожие на сказку А.С.Пушкина

;-10 учеников были уверены ,что сюжеты своих сказок А.С Пушкин придумал сам;

2 ученика решили , сюжет своих сказок Пушкин , услышал от Арины Родионовны.

Выводы

Сказке А.С.Пушкина присуща народность,так как ;

В сказке А.С.Пушкина сохранены принципы построения народной сказке.

Схожи поступки главных героев.

Герои сказок А.С.Пушкина  являются собирательными  образами героев народных сказок.

Но все же это авторская сказка , она не является абсолютно народной. Язык Пушкина ,обороты речи доказывают это.

Люблю я Пушкина

                            творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С малолетства его читаем

                                   сказки,

В них жар души, природы

                                   краски.

Добро цветёт в них, злоба

                                  чахнет.

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал –   без перевода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние русских народных сказок на творчество  А.С.Пушкина.

Чудесный талант! Какие стихи!

Он мучит меня своим даром, как при­видение!

В. Жуковский

«Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд, волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к на­роду, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пуш­кина», — пишет поэт Лев Озеров.

Вступающий или уже вступивший в жизнь человек на школьной скамье, дома, в институте знакомится, сперва в общих чертах, и затем в подробностях, с жизнеописа­нием Пушкина, с его сочинениями…

Каждое новое поколение тешилось иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет. Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашние знания о Пушкине кажутся недоста­точными, неполными. Новый опыт людей подсказывает новое прочтение Пушкина, раскрывает доселе неизвест­ные особенности его наследия.

К своей няне, Арине Родионовне, Александр Сергее­вич всю жизнь питал особенную любовь. Не только пре­данностью и заботливостью завоевала она доверие, при­вязанность и уважение мальчика Она знала множество русских народных песен, сказок, прибауток и была заме­чательной рассказчицей. Это о ней и таких же талант­ливых людях из народа писал позднее Пушкин:

 Мастерица ведь была,

И откуда что брала!

А куда разумны шутки,

Приговорки, прибаутки,

Небылицы, былины

Православной старины!..

 Пушкин собирал, записывал, изучал произведения народного творчества. Уже прославленным поэтом ему пришлось прожить два года в псковском имении отца — селе Михайловском. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной и, как в дет­стве, с увлечением слушал ее «небылицы, былины». «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — писал он брату. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» — говорил он писателю В. И. Далю.

Жизнь родного народа, рассказы бабушки, нянины сказки — все это запало в память и душу поэта, стало могучим источником творчества. В сказках Пушкина от­разился богатый опыт, мудрость народа и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей красоте народный язык.

В 1820 году выходит его первая поэма «Руслан и Люд­мила». Он обращается к древнерусским преданиям, с во­сторгом читает «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина, русские летописи. Позднее он создал трагедию «Борис Годунов», посвященную историческим событиям конца XVI века, исторический роман из эпохи Петра «Арап Петра Великого», поэмы «Полтава» и «Мед­ный всадник».

Во всех этих произведениях широко и полно пред­ставлена народная жизнь, русский быт и обычаи, харак­теры и богатство языка. Их по праву можно назвать на­родными.

Творчество Пушкина вобрало в себя достижения всей предыдущей российской поэзии. «Предшественники по­эта относятся к нему, как малые и великие реки к морю, которое наполняется их волнами», — писал Белинский. Большинство русских писателей XIX века испытали его плодотворное влияние. Народность Пушкина словно по наследству передавалась другим авторам. «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», — говорил Гоголь. Тургенев называл себя учеником Пушкина. Вли­яние пушкинской прозы на свое творчество отмечал и Лев Толстой. Пушкин завершил процесс создания русского национального литературного языка. «Слов немно­го, — пишет о его стиле Гоголь, — но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна простран­ства; каждое слово необъятно, как поэт».

Сопоставление элементов сказок.

А.С.Пушкин «Сказка о царе  Салтане…».

Русская народная сказка «Чудесные сыновья».

Русская народная сказка  « По колено ноги в золоте , по локти руки в серебре».

Начало

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

 

Большая сестра …

Другая сестра…

Меньшая сестра

Я бы родила ему девять сыновей…

Сюжетный ряд

Родила царица в ночь

Не то сына ,не то дочь;

Не мышонка , не лягушку,

А неведому зверушку.

Его жена родила котенка…,

щенка…,обрубок дерева.

Приезжает Иван  царевич  домой ; ему тотчас и объявили

 твоя –то царевна  родила трех щенят…

Одинаковые события

И царица в тот же час

В бочку сыном посадили,

Засмолили ,покатили

И пустили в океан.

Посадить королеву с её детищем  в бочку засмолить и пустить по морю …

Посадили царевну 

В бочку сыном посадили , Засмолили , покатили и бросили в океан – море широкое

Превращение главных героев

В муху князь обратился,

Полетел и обратился между моря и небес

На корабль-и в щель залез.

Королевнин сын обратился мухою,

полетел и сел на корабль…

 

Концовка

Я там был; мед пиво пел

— Усы лишь обмочил.

 

Я там был ,пиво и вино пил, по усу текло , а в рот не попало.

Анкета

12 учеников 4 «Б» класса ,прочитав сказку А.С.Пушкина ответили на следующие вопросы

1.Знаешь ли ты ещё сказку похожую на данную сказку.

    2.Как ты думаешь А .С. Пушкин придумал сюжет сказки?

Результат

Учащиеся 4 «Б» класса не читали , похожие на сказку А.С.Пушкина

;-10 учеников были уверены ,что сюжеты своих сказок А.С Пушкин придумал сам;

2 ученика решили , сюжет своих сказок Пушкин , услышал от Арины Родионовны.

Выводы

Сказке А.С.Пушкина присуща народность,так как ;

В сказке А.С.Пушкина сохранены принципы построения народной сказке.

Схожи поступки главных героев.

Герои сказок А.С.Пушкина  являются собирательными  образами героев народных сказок.

Но все же это авторская сказка , она не является абсолютно народной. Язык Пушкина ,обороты речи доказывают это.

Люблю я Пушкина

                            творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С малолетства его читаем

                                   сказки,

В них жар души, природы

                                   краски.

Добро цветёт в них, злоба

                                  чахнет.

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал –   без перевода.

Пушкин собирал, записывал, изучал произведения народного творчества. Уже прославленным поэтом ему пришлось прожить два года в псковском имении отца — селе Михайловском. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной и, как в детстве, с увлечением слушал ее «небылицы, былины». «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — писал он брату. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» — говорил он писателю В.И. Далю.

Жизнь родного народа, рассказы бабушки, нянины сказки — все это запало в память и душу поэта, стало могучим источником творчества.

Позже о сказках няни он написал:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала.

А куды разумны шутки,

Приговорки, прибаутки,

Небылицы, былины,

Православной старины!..

Слушать, так душе отрадно,

И не пил бы и не ел,

Все бы слушал да сидел.

Кто придумал их так ладно?

В сказках Пушкина отразился богатый опыт, мудрость народа и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей красоте народный язык.

В 1820 году выходит его первая поэма «Руслан и Людмила». Он обращается к древнерусским преданиям, с восторгом читает «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина, русские летописи. Позднее он создал трагедию «Борис Годунов», посвященную историческим событиям конца XVI века, исторический роман из эпохи Петра «Арап Петра Великого», поэмы «Полтава» и «Медный всадник».

Во всех этих произведениях широко и полно представлена народная жизнь, русский быт и обычаи, характеры и богатство языка. Их по праву можно назвать народными. Творчество Пушкина вобрало в себя достижения всей предыдущей российской поэзии. «Предшественники поэта относятся к нему, как малые и великие реки к морю, которое наполняется их волнами», — писал Белинский. Большинство русских писателей XIX века испытали его плодотворное влияние. Народность Пушкина, словно по наследству передавалась другим авторам. «Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему», — говорил Гоголь. Тургенев называл себя учеником Пушкина. Влияние пушкинской прозы на свое творчество отмечал и Лев Толстой. Пушкин завершил процесс создания русского национального литературного языка. «Слов немного, — пишет о его стиле Гоголь, — но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».

Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками — для других оно или не существует, или даже может показаться пороком. Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии. Есть образ мыслей и чувствований, есть тьма обычаев, поверий и привычек, принадлежащих исключительно какому-нибудь народу.

Александр Сергеевич Пушкин — Рассказ о Пушкине

Рейтинг:   / 2188

Александр Сергеевич Пушкин - Рассказ о ПушкинеСказка ложь, да в ней намек:

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин — Рассказ о Пушкине

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве  6 июня 1799 г. Он рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой. Мать, Надежда Осиповна Ганнибал, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу. Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал… В семье Пушкиных все увлекались литературой, поэзией, даже дети пробовали сочинять стихи.

«Пушкины жили весело и открыто, и всем домом заведовала старуха Ганнибал, очень умная, дельная и рассудительная женщина,- вспоминала позднее одна знакомая Пушкиных.

— Старший внук ее, Саша, был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик лет девяти или десяти, со смуглым личиком, не скажу чтобы приглядным, но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались…»

Мария Алексеевна Ганнибал очень любила умного не по годам внука. Мальчик также был нежно привязан к бабушке, учился у нее русской грамоте, а когда подрос, то жадно слушал ее рассказы о русской старине, о Петре I, о своем прадеде Ганнибале.

За детьми Пушкиных ходила няня Арина Родионовна — крепостная крестьянка. Она знала много народных русских песен, сказок и была замечательной рассказчицей.

Пушкин с детства полюбил народные сказки, песни, пословицы, поговорки: всю жизнь он собирал, записывал, изучал их.

Уже прославленным поэтом ему пришлось прожить два года в псковском имении отца — селе Михайловском. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной и, как в детстве, с увлечением слушал сказки и прибаутки.

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» — писал Пушкин брату. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» — так говорил Пушкин писателю Владимиру Ивановичу Далю, большому знатоку народной поэзии.Прижизненный портрет Пушкина работы В. А. Тропинина (1827)

Жизнь родного народа, нянины сказки, рассказы бабушки — все это глубоко запало в память и душу великого русского поэта и стало источником собственного творчества.

1 Увалень — неповоротливый, неуклюжий, медлительный человек.

2 Приглядный — здесь: красивый.

В сказках Пушкина отразился богатый и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей своей красоте народный язык.

Справочно:

  • Пушкин Александр Сергеевич — величайший русский поэт, драматург и прозаик.
  • Родился: 6 июня 1799 г., в Москве
  • Умер: 10 февраля 1837 г. (37 лет) в Санкт-Петербурге
  • В браке с: Гончарова Наталья Николаевна (1831-1837 гг.)
  • Родители:Сергей Львович Пушкин, Надежда Осиповна Пушкина

Похожие по содержанию произведения раздела:

У лукоморья дуб зелёный -  Пушкин фрагмент сказки-поэмы с ил ...

«У лукоморья дуб зелёный» — из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь н …

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкин сказка с  ...

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился, …

Сказка о Золотом Петушке Пушкин ...

СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ  А. С. Пушкин
Рисунки: В.Конашевича
Негде, в тридевятом царстве,
В …

Добавить комментарий

А. С. Пушкин с детства полюбил народные сказки, песни, пословицы: всю жизнь он собирал, записывал, изучал их. Уже прославленным поэтом ему пришлось прожить два года в Псковском имении отца — селе Михайловском. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной и, как в детстве, с увлечением слушал сказки. Жизнь родного народа, нянины сказки, рассказы бабушки — все это глубоко запало в память и душу великого русского поэта и стало источником собственного творчества.

А. С. Пушкин воспользовался, работая над «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях», не только своими фольклорными записями, сборниками произведений устного народного творчества, но и сказками братьев Гримм. Давно замечено сходство сказочных сюжетов разных народов. Много таких параллелей можно было бы найти и в сказках из сборника братьев Гримм.

А. С. Пушкин один из первых понял международный характер фольклора. И он с особенным интересом останавливался на сюжетах, которые ему были известны и по русским, и по западным источникам: «Салтан», «Мертвая царевна». А. С. Пушкин разделял точку зрения братьев Гримм, считавших, что поэзия казок «: происходит из того вечного источника, который покрывает росой всё живое:».

Трудно найти человека, который бы не знал сказок А. С. Пушкина. Они входят в детский мир, навсегда остаются в нашем сознании, даже когда мы вырастаем. А. С. Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его сказках льётся свободно и радостно, как будто звучит весенняя капель, которая падает в быстро бегущий ручеёк. Мне запомнился следующий фрагмент:

И царевна к ним сошла,
Честь хозяевам отдала,
В поясе низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась;
Что-де в гости к нам зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали; :
Богатыри поняли, кто перед ними, когда царевна заговорила! Правильная речь — вот истинное украшение!

Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще.

Сопоставительный анализ русских народных сказок, зарубежных авторских сказок и сказок А. С. Пушкина.

Методическая разработка классного часа по теме:

«Истоки таланта А.С.Пушкина»

Классный час подготовлен преподавателем Макаровой Н.И.

Октябрьский район п.Качкан

2018 год

Классный час по теме:

«Истоки таланта А.С.Пушкина»»

Макарова Наталья Ивановна, преподаватель русского языка и литературы

ЦЕЛИ:

  1. Систематизировать знания студентов о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

  2. Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; совершенствовать навыки монологического высказывания.

  3. Закрепить умение работать с художественной и справочной литературой.

  4. Заинтересовать студентов, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Портрет А.С. Пушкина.

  2. Выставка книг, посвящённых творчеству поэта.

  3. Презентация с фрагментами из научно-документальных фильмов, видео-роликов «Истоки таланта А.С.Пушкина”.

  4. Сцена актового зала стилизована под избу крестьянина 19 века.

  5. Костюмы сказочных персонажей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

«Истоки таланта Пушкина»

Слайд 1 Портрет А.С.Пушкина

Ведущий 1 Все мы с детства знакомы со сказками Пушкина и знаем, что Пушкин – «наше все», начало всех начал. Поговорим же сегодня об истоках его таланта.

При имени Пушкина, — сказал Н. В. Гоголь, — тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным, это право решительно принадлежит ему… это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явиться через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла. Самая жизнь его — совершенно русская ”.

Ведущая2

Пушкин родился 26 мая 1799 года.

Он чрезвычайно гордился тем, что происходит от фамилий, игравших довольно значительную роль в нашей истории. Чувство это отразилось во многих его произведениях, и если мы не будем знать фамильных воспоминаний, которыми он гордился, то многое в его сочинениях останется для нас темным”.

Слайд 3 Ведущий:

Пушкин писал: “Признаюсь, что я чрезвычайно дорожу именем моих предков этим единственным наследством, доставшимся мне от них”.

Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного дворянского рода.

Слайд 4 Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ганнибала, “арапа Петра Великого”, ставшего впоследствии русским генералом.

Не офицер я, не асессор,

Я по кресту не дворянин,

Не академик, не профессор…

Родов дряхлеющих обломок

Бояр старинных я потомок.

А  черный дед мой Ганннибал

Был куплен за бутылку рома

И в руки шкиперу попал.

Сей шкипер деду был доступен,

И сходно купленный арап

Возрос усерден, неподкупен,

Царю наперсник, а не раб.

Слайд 5

ФИЛЬМ Л.Парфенова

Слайд 6

Ведущий:

А. С. Пушкин получил от природы все качества, без которых редко родятся поэты истинные: к этому следует прибавить, что его способности находились между собой в гармоническом сочетании. В жилах юноши текла африканская кровь, и натура поэта могла назваться страстною, но в ней не было ничего порывисто-необузданного, или дикого, или дерзко- заносчивого.

Мне видится мое селенье,
Мое Захарово: оно
С заборами в реке волнистой,
С мостом и рощею тенистой,
Зерцалом ввод отражено
На холме домик мой; с балкона
Могу сойти в веселый сад 
Где вместе Флора и Помона
Цветы с плодами мне дарят, 
Где старых кленов темный ряд
Возносится до небосклона 
И глухо тополи шумят.

Слайд 7

Ведущая:

И это свое Захарово пронесется через всю жизнь. Связи Пушкина с миром народной жизни были с детства многообразны и сложны

Почти до 1811 года, до своего поступления в лицей, А. Пушкин жил под одной крышей со своей няней Ариной Родионовной. Неслучайно поэт, обращаясь к Арине Родионовне, часто называет ее не только «няней», но и «мамушкой». Особенно теплыми становятся отношения между поэтом и няней в селе Михайловском, в годы ссылки Пушкина. В Михайловском Арина Родионовна не просто стерегла усадьбу, но и вела все господские дела. Вот что писал поэт в те годы своему брату Льву: «До обеда пишу записки, поздно обедаю… Вечером сказки слушаю». Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Существует мнение, что именно Арина Родионовна рассказала Пушкину об избушке на курьих ножках, о мертвой царевне и семи богатырях.

1 ведущий

И бесспорно, что она любила своего воспитанника, ничего не требуя взамен, поэтому Александр Пушкин говорил: «Если грядущее поколение будет чтить мое имя, должна быть не забыта и эта бедная старушка».

Чтец читает стихотворение «Няне».

Подруга дней моих суровых, 
Голубка дряхлая моя, 
Одна в глуши лесов сосновых 
Давно, давно ты ждешь меня… 
Ты под окном своей светлицы 
Горюешь, будто на часах, 
И медлят поминутно спицы 
В твоих наморщенных руках, 
Глядишь в забытые вороты 
На черный отдаленный путь, 
Тоска, предчувствия, заботы 
Теснят твою всечасно грудь.

Слайд 8

ВСТАВИТЬ ФИЛЬМ о няне

Слайд9 Сказки

: Пушкин собирал, записывал, изучал произведения народного творчества. В Михайловском, своем родовом имении, он наблюдал за тем, как живут простые люди, изучал их обычаи и традиции. Жизнь родного народа, рассказы бабушки, нянины сказки – все это запало в память и душу поэта, стало могучим источником творчества. В сказках Пушкина отразился богатый опыт, мудрость народа и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей красоте народный язык.

(Инсценировка отрывка из “Сказки о царе Салтане”.)

Ведущая-Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

1-«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

2-«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».

3- «Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Ведущая

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

Царь— «Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Ведущая- Царь недолго собирался,

В тот же месяц обвенчался…

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

Ох, завидуют обе

Государственной жене…

Слайд 10 Ведущая Всем известно чем закончилась эта сказка Предлагаем вашему вниманию фрагмент из другой сказки, хорошо вам знакомой.

Ведущая — Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.

Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял.

                        И девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса.

Царевна

                        Постой,
Бабушка, постой немножко!

Ведущая: Ей кричит она в окошко.

Царевна Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу.

Ведущая Отвечает ей черница.

Черница

Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне.

Ведущая

                        Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла.

Царевна с краюхой хлеба выходит из терема. Пес лает и не пускает Царевну к Чернавке.

Ведущая

Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги – и лает,
И к старухе не пускает;
Лишь пойдет старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху.

Царевна

                        Что за чудо?
Видно, выспался он худо.

Ведущая

Ей царевна говорит.

Царевна

На ж, лови!

Царевна бросает краюху Чернавке.

Ведущая

                        И хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала.
Благодарствую! — сказала.

Чернавка

Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!

Чернавка достает яблоко и кидает его Царевне.

Ведущая

И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала.

Чернавка

                                Ради скуки,
Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед.

Чернавка кланяется и уходит.

Ведущая

Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала…

.

Ведущая

И с царевной на крыльцо
Пес бежит и ей в лицо
Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце песье ноет,
Словно хочет ей сказать:
Брось! – Она его ласкать,
Треплет нежною рукою.

Царевна гладит Пса.

Царевна

Что, Соколко, что с тобою?
Ляг!

Волшебное зеркало

        И в комнату вошла.
Дверь тихонько заперла,
Под окно за пряжу села

Царевна кладет яблоко перед собой, достает прялку и начинает прясть.

Ведущая

Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблоко.

Царевна (любуясь яблоком)

                              Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…

Ведущая

Подождать она хотела
До обеда, не стерпела.

Царевна берет яблоко.

Ведущая

В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…

Царевна кусает яблоко.

Ведущая

Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала

Слайд 11

7 чтец:

Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках!

И гордого Гвидона, и белую Царевну Лебедь, и бойкого Балду, и чародея Черномора, и славного Руслана.

1 чтец:

В свои тревоги погружен,
Мне часто снился князь Гвидон,
И петушок на длинной спице, 
И шамаханская царица.
В двенадцать лет меня пленила
Голубоглазая Людмила,
Невеста храброго Руслана.
В пятнадцать я люблю Татьяну.

Слайд 12 Сценка «Разговор Татьяны с няней».

«Не спится, няня: здесь так душно! 
Открой окно да сядь ко мне».
 
— Что, Таня, что с тобой? —

«Мне скучно, 
Поговорим о старине».
 
— О чем же, Таня? Я, бывало,
 
Хранила в памяти не мало
 
Старинных былей, небылиц
 
Про злых духов и про девиц;
 
А нынче все мне тёмно, Таня:
 
Что знала, то забыла. Да,
 
Пришла худая череда!
 
Зашибло… —

«Расскажи мне, няня, 
Про ваши старые года:
 
Была ты влюблена тогда?»

И, полно, Таня! В эти лета 
Мы не слыхали про любовь;
 
А то бы согнала со света
 
Меня покойница свекровь. —
 
«Да как же ты венчалась, няня?»
 
— Так, видно, бог велел. Мой Ваня
 
Моложе был меня, мой свет,
 
А было мне тринадцать лет.
 
Недели две ходила сваха
 
К моей родне, и наконец
 
Благословил меня отец.
 
Я горько плакала со страха,
 
Мне с плачем косу расплели
 
Да с пеньем в церковь повели.

И вот ввели в семью чужую… 
Даты не слушаешь меня… —
 
«Ах, няня, няня, я тоскую,
 
Мне тошно, милая моя:
 
Я плакать, я рыдать готова!..»
 
— Дитя мое, ты нездорова;
 
Господь помилуй и спаси!
 
Чего ты хочешь, попроси…
 
Дай окроплю святой водою,
 
Ты вся горишь… —

«Я не больна: 
Я… знаешь, няня… влюблена».
 
— Дитя мое, господь с тобою! —
 

1 чтец:

И няня девушку с мольбой 
Крестила дряхлою рукой.

«Я влюблена», — шептала снова 
Старушке с горестью она. 
— Сердечный друг, ты нездорова. 
«Оставь меня: я влюблена». 

1 чтец:

И между тем луна сияла 
И томным светом озаряла
 
Татьяны бледные красы,
 
И распущенные власы,
 
И капли слез, и на скамейке
 
Пред героиней молодой,
 
С платком на голове седой,
 
Старушку в длинной телогрейке;
 
И все дремало в тишине
 
При вдохновительной луне.

Слайд 13 Онегин

Ведущий Все мы знаем о письме Татьяны, о жестокой отповеди Онегина, но Пушкин не был бы Пушкиным, если бы на этом и закончил свой роман. Настала очередь и Онегину влюбиться

Слайд 14

Слайд 15 Видео-ролик Письмо Онегина

Слайд 16

Ведущий. Мальчик В конце 1830 года в одном из домов на Тверском бульваре Пушкин впервые на балу у танцмейстера Иогеля встретил 16-летнюю красавицу Наташу Гончарову. “Когда я увидел ее в первый раз, — признался он – красоту ее начали замечать в обществе. Я ее полюбил. Голова у меня закружилась: я просил ее руки”.

18 февраля1831 года в Москве Пушкин обвенчался с Натальей Николаевной Гончаровой, а вскоре после свадьбы он написал своим друзьям: “Я счастлив, одно желание мое, чтоб ничто в моей жизни не изменилось – лучшего не дождусь. Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился”.

Слайд 17 «Мадонна»

Слайд 18

2-й ведущий: Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной силой и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец русской природы, Пушкин воспринимал ее не только зорким глазом художника, но и тонким слухом музыканта.

Из всех времен года А.С. Пушкин отдавал предпочтение осени: “Из годовых времен я рад лишь ей одной”. Осень приятна и дорога поэту не только своей красотой: она – время года, наиболее располагающее поэта к творчеству. Именно осенью были написаны многие уникальные произведения.

1-й чтец:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу ручей.

2-й чтец:

Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега.

3-й чтец:

Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

4-й чтец:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.

5-й чтец:

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
И с каждой осенью я расцветаю вновь.

Слайд 19

2-й ведущий: В своем творчестве поэт отражал все явления окружающей жизни. Он не боялся говорить правду в своих стихах, выступал подлинным патриотом, воспевал красоту и величие своей родины и своего народа. И как бы предчувствовал, что спустя много лет его имя будут вспоминать с благодарностью во всем мире.

6-й чтец:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…

11 чтец:

Его нельзя ни с кем сравнить,
Его стихи нельзя забыть.
Давно я Пушкина читаю,
Но с каждым разом отмечаю,
Как им горжусь, его любя.
Какой талант и ум какой
В единое соединились,
И стихотворной красотой
В поэте русском отразились!

12 чтец: Девочка

В свих стихах воспел народ – 
И в этом Пушкина заслуга.
Впервые Пушкина узнав,
Навеки обрела я друга.

13 чтец: Девочка

Я Пушкина по многу раз читаю
И заново поэта открываю,
Я этим счастлива, и этим я богата

СЛАЙД 20 Читайте Пушкина, друзья!

  • Жизнь пройти не поле перейти сочинение капитанская дочка
  • Жизнь пройти не поле перейти рассказ на дзен
  • Жизнь пройти не поле перейти значение сочинение
  • Жизнь прожить не поле перейти сочинение рассуждение аргументы
  • Жизнь прожить не поле перейти сочинение обломов