Жизнь скучна без нравственной цели сочинение итоговое

Жизнь скучна без нравственных целей.
Каждому человеку свойственно ставить перед собой цели и не переставая стремиться к ним. Однако, к сожалению, не все поддержаны такому стремлению. У кого-то оно ярко выражено, такие люди «рвутся в бой», готовы, как говориться «горы свернуть», а другие напротив, предпочитают сидеть на месте и просиживать свою жизнь именно таким образом.
Если мы вспомним роман Гончарова «Обломов», то встретим в нем главного героя, который относится именно ко второму типу людей, предпочитающим ничего не делать. И тут же создается вопрос: «А в чем же тогда смысл жизнь?». И правда, в чем? Разве можно получить удовольствие от того, что целыми днями сидеть на диване и разглядывать желтое пятно на потолке? Выбирая такой образ жизни, мы собственными руками лишаем свою жизнь красок и всех прелестей красочных будней.
О нравственных исканиях человека можно найти много книг. Которые являются для нас компасом в нашей жизни. Таким произведением можно считать и книгу Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Левингстон». Мы встречаем в этой повести главного героя — чайку, которая отличалась от своих собратьев. Его волновали вопросы, о которых рядовые чайки даже не задумывались. Джонатан размышлял над сутью полета, который здесь является метафорой жизни, жизненного процесса. Другие члены стаи не понимали героя, даже издевались над ним и сторонились его, видя в Джонатане чужака, «другого».
Стоит отметить, что истина, к которой, медленно, но верно приходит главный герой, проста, но необычна в то же время. «Прежде всего, вы должны понять, что чайка — это воплощение идеи безграничной свободы, воплощение образа Великой Чайки, и все ваше тело, от кончика одного крыла до кончика другого — это не что иное, как ваша мысль».
В заключении хочу сказать, что жизнь не просто скучна без нравственных целей… Я бы сказала, что на основе этих произведений можно сделать несколько иной вывод – жизнь бессмысленна без нравственных целей, жизнь разрушительна без нравственных целей, без нравственных целей жизнь превращается в тусклое и серое существование, лишенное главного – души и Бога.


8. «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф. М. Достоевский) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX в.)

Роман Гончарова «Обломов» является заметной в русской и мировой литературе вехой на пути решения человечеством проблем общественно-нравственного содержания. Уже на первой странице романа автор посчитал необходимым обратить внимание читателя на главную черту своего героя: «Душа та открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук». Вот с каким обаятельным Обломовым автор предлагает нам разделить переживания и мысли о мире в рамках довольно объемного романа. И действительно — это духовно богатая натура. Умен, хотя «дороже всякого ума честное, верное сердце!» Многих героев романа Обломов осенил своим благородством. Но, мне кажется, трагическое звучание романа в том и состоит, что, пробудив к сознанию духовной красоты стольких людей, сам герой оказывается раздавленным русской обломовщиной. Собственно, «тихо и постепенно укладывался в гроб остального своего существования, сделанный собственными руками, как старцы пустынные, которые, отворотясь от жизни, копают себе могилу». В начале романа, с наивной уверенностью в своем праве, определяемом сословной принадлежностью к дворянству и социальным положением «барина», владелец трехсот крепостных, Обломов позволяет себе заявлять, что «воспитан нежно, ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался». Автор явно иронизирует над дворянским сословием. Ведь известно, что под фразой «черным делом» подразумевался труд. Кстати, надо отметить, что это далеко не индивидуальное мнение героя, а опыт многих дворянских поколений, которые, как сказано в «Сне Обломова», «сносили труд как наказание, наложенное еще на отцов наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это и возможным, и должным». Так говорится о прямых предках Обломова, потомственных, но оскудевших дворянах. Собственно, и герой романа уже обречен. Сам Гончаров утверждал, что именно этот мотив «есть господствующий в романе». В первой части романа автор, повествуя о мучительных попытках героя осмыслить свою жизнь, пишет: «Кто-то, — размышляет он, — будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Что-то помешало ему ринуться на поприще жизни. Какой-то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения…» Из этого понятно, что герой угадывает, ощущает существование общественного зла, но определить его пока не может. В конце своего пути Обломов на вопрос избранницы: «Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…» — отвечает: «Есть — обломовщина!» Так сам герой определил исключительную злободневность и важность этой нравственной проблемы. Вложив в уста героя это признание, Гончаров не ошибся. Он нащупал одну из самых болезненных точек современного ему общества — обломовщину. В те же годы авторитетные представители русской литературной критики оценили роман Гончарова как произведение, которому предстоит долгая жизнь. Сегодняшнее внимание к роману, интерес к нему театра и кинематографа, включение романа в сферу споров о недавней истории и проблемах будущего — прямое подтверждение пророческих предвидений тех далеких от нас лет. Интерес к этому произведению не ослабеет до тех пор, пока человек будет стремиться к нравственному совершенству.

Человек не должен быть эгоистом, заботиться только о себе. Он обязан постоянно к чему-то стремиться, совершенствоваться. Иначе жизнь его становится бледной, тусклой. Он должен действовать, если даже понимает, что погибнет, если знает, что обречен. В этом его величие.

Общаясь с людьми, мы наблюдаем лишь видимую часть айсберга, возвышающуюся над водой. А она намного меньше основной массы, скрытой под поверхностью океана. Рассмотреть же глубину в людях достаточно сложно на первый взгляд. Каждый из нас сам распоряжается своей жизнью. И от этого зависит многое. Мы сами ставим перед собой мелкие и глобальные цели, упорно добиваемся их, а потом пожинаем плоды.

Но нередко среди нас можно встретить людей, идущих по жизни без цели, даром. Их жизнь скучна и однообразна, она подобна старым остановившимся часам, покрытым толстым слоем пыли и затянутым паутиной. Таким человеком является Илья Ильич Обломов, герой И.А. Гончарова.

Обломов — дворянин. Мы знакомимся с ним, уже полностью сформировавшимся взрослым человеком, инертным, апатичным ко всему, что делается вокруг: «Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая из покоя и мирного веселья». Илья Ильич предпочитает покой.

Но ведь стал Обломов таким не сразу. Все началось гораздо раньше. С детства маленький Илюша привык, чтобы все и вся подчинялись ему. Слуги подобострастно заглядывали ему в глаза, предупреждая малейшее его желание. Родители решили ребенка самостоятельности, один он и шагу не смел ступить: «Ах, ах, подержите, остановите, упадет, расшибется! Стой, стой!»; или: «Не бегай, не ходи, не отворяй, убьешься, простудишься». И маленький Илюша быстро смекает, что легче любую ношу перевалить на чужие плечи, чем нести ее самому. Взрослый Илья Ильич не отступает от своих принципов. Вот он получает письмо от старосты, в котором последний жалуется на неурожай и недоимки в деревне. Обломов страшно расстраивается. Еще бы, ведь вторглись в его размеренный образ жизни, потревожили мирное спокойствие. И хотя в душе он давно готов решить все проблемы, но дальше желания: «А хорошо бы вот это сделалось…» дело не продвигается. Нельзя утверждать, что Обломов ничего не пытается предпринять. Мы видим, как Илья Ильич жалуется, рассказывая о письме каждому, кто приходит к нему домой в прекрасный солнечный день. Он даже готов сделать все, что попросит Тарантьев, лишь бы тот решил его насущные проблемы.


 





И хотя Илья Ильич и делает безуспешные попытки что-то найти в жизни, о чем-то размышлять, паразитические чувства захватывают его целиком. Бездействие и бесцельность лежат на всем, что его окружает.

Комната главного героя на первый взгляд кажется убранной. В ней дорогая старинная мебель, обтянутая шелковой материей, множество красивых мелочей. Но зоркий глаз тут же усмотрит паутину, пропитанные пылью дорогие ковры, все в пятнах. На диване лежит забытое полотенце, на столе тарелка от вчерашнего ужина. Самое интересное в комнате — книги, пожелтевшие и покрытые пылью, раскрытые где попало. Книги и прошлогодний номер газеты как нельзя лучше передают нам характер хозяина комнаты, не привыкшего доводить дела до конца, касается ли это собственной жизни или недочитанной книги.

Жизнь Ильи Ильича Обломова скучна и бесцельна. Но следует заметить, что не один Обломов живет так. Так живут все: без нравственных целей, занимаясь лишь мелкими сплетнями и гуляниями по Невскому проспекту. «Скука, скука, скука! — говорит Обломов. — Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?… Где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое, хуже меня, эти члены света и общества». Да, герой похож на остальных своей праздностью и ленью, но он вполне осознает это, тогда как другие этого не замечают. Недаром размышления о своем состоянии возникают у Обломова постоянно: «Отчего я… такой?» Поражает то, что Илья Ильич, в отличие от окружающих осознает свою бесцельность, скуку жизни, но не предпринимает ни одного шага, чтобы хоть что-то изменить. Лишь на короткий миг, казалось, перестала быть скучной жизнь Обломова. Это произошло во время летнего романа с Ольгой Ильинской: «Странно, мне уже не скучно, не тяжело! — думал он — я почти счастлив». Глаза его сияли, щеки горели, у него впервые появилась цель. Жизнь наполнилась смыслом, перестала быть скучной. Но миг, и все возвратилось на круги своя. Мы видим, как постепенно угасает в Обломове искра жизни, и жалеем о том жизненном потенциале, который был заложен в герое и который он растратил так бездарно.

Читая роман Гончарова, мы начинаем понимать, к чему должны стремиться, что обязаны пытаться развить в себе, чтобы наша жизнь не прошла бесцельно. Мы должны стараться воспитать в себе целеустремленность и не забывать, в каком направлении должна нести свои воды наша жизнь; мы обязаны утолять нестерпимую жажду знаний, не должны попусту тратить свои силы на бездействие. Но самое главное, мы не можем лишиться дара удивляться всему живому и взирать на мир с благодарностью.









Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Жизнь скучна без нравственной цели…» (По роману Гончарова «Обломов»). Поищите еще с сайта похожие.

Человек не должен быть эгоистом, заботиться только о себе. Он обязан постоянно к чему-то стремиться, совершенствоваться. Иначе жизнь его становится бледной, тусклой. Он должен действовать, если даже понимает, что погибнет, если знает, что обречен. В этом его величие.

Общаясь с людьми, мы наблюдаем лишь видимую часть айсберга, возвышающуюся над водой. А она намного меньше основной массы, скрытой под поверхностью океана. Рассмотреть же глубину в людях достаточно сложно на первый взгляд. Каждый из нас сам распоряжается своей жизнью. И от этого зависит многое. Мы сами ставим перед собой мелкие и глобальные цели, упорно добиваемся их, а потом пожинаем плоды.

Но нередко среди нас можно встретить людей, идущих по жизни без цели, даром. Их жизнь скучна и однообразна, она подобна старым остановившимся часам, покрытым толстым слоем пыли и затянутым паутиной. Таким человеком является Илья Ильич Обломов, герой И.А. Гончарова.

Обломов — дворянин. Мы знакомимся с ним, уже полностью сформировавшимся взрослым человеком, инертным, апатичным ко всему, что делается вокруг: «Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая из покоя и мирного веселья». Илья Ильич предпочитает покой.

Но ведь стал Обломов таким не сразу. Все началось гораздо раньше. С детства маленький Илюша привык, чтобы все и вся подчинялись ему. Слуги подобострастно заглядывали ему в глаза, предупреждая малейшее его желание. Родители решили ребенка самостоятельности, один он и шагу не смел ступить: «Ах, ах, подержите, остановите, упадет, расшибется! Стой, стой!»; или: «Не бегай, не ходи, не отворяй, убьешься, простудишься». И маленький Илюша быстро смекает, что легче любую ношу перевалить на чужие плечи, чем нести ее самому. Взрослый Илья Ильич не отступает от своих принципов. Вот он получает письмо от старосты, в котором последний жалуется на неурожай и недоимки в деревне. Обломов страшно расстраивается. Еще бы, ведь вторглись в его размеренный образ жизни, потревожили мирное спокойствие. И хотя в душе он давно готов решить все проблемы, но дальше желания: «А хорошо бы вот это сделалось…» дело не продвигается. Нельзя утверждать, что Обломов ничего не пытается предпринять. Мы видим, как Илья Ильич жалуется, рассказывая о письме каждому, кто приходит к нему домой в прекрасный солнечный день. Он даже готов сделать все, что попросит Тарантьев, лишь бы тот решил его насущные проблемы.

И хотя Илья Ильич и делает безуспешные попытки что-то найти в жизни, о чем-то размышлять, паразитические чувства захватывают его целиком. Бездействие и бесцельность лежат на всем, что его окружает.

Комната главного героя на первый взгляд кажется убранной. В ней дорогая старинная мебель, обтянутая шелковой материей, множество красивых мелочей. Но зоркий глаз тут же усмотрит паутину, пропитанные пылью дорогие ковры, все в пятнах. На диване лежит забытое полотенце, на столе тарелка от вчерашнего ужина. Самое интересное в комнате — книги, пожелтевшие и покрытые пылью, раскрытые где попало. Книги и прошлогодний номер газеты как нельзя лучше передают нам характер хозяина комнаты, не привыкшего доводить дела до конца, касается ли это собственной жизни или недочитанной книги.

Жизнь Ильи Ильича Обломова скучна и бесцельна. Но следует заметить, что не один Обломов живет так. Так живут все: без нравственных целей, занимаясь лишь мелкими сплетнями и гуляниями по Невскому проспекту. «Скука, скука, скука! — говорит Обломов. — Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?… Где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое, хуже меня, эти члены света и общества». Да, герой похож на остальных своей праздностью и ленью, но он вполне осознает это, тогда как другие этого не замечают. Недаром размышления о своем состоянии возникают у Обломова постоянно: «Отчего я… такой?» Поражает то, что Илья Ильич, в отличие от окружающих осознает свою бесцельность, скуку жизни, но не предпринимает ни одного шага, чтобы хоть что-то изменить. Лишь на короткий миг, казалось, перестала быть скучной жизнь Обломова. Это произошло во время летнего романа с Ольгой Ильинской: «Странно, мне уже не скучно, не тяжело! — думал он — я почти счастлив». Глаза его сияли, щеки горели, у него впервые появилась цель. Жизнь наполнилась смыслом, перестала быть скучной. Но миг, и все возвратилось на круги своя. Мы видим, как постепенно угасает в Обломове искра жизни, и жалеем о том жизненном потенциале, который был заложен в герое и который он растратил так бездарно.

Читая роман Гончарова, мы начинаем понимать, к чему должны стремиться, что обязаны пытаться развить в себе, чтобы наша жизнь не прошла бесцельно. Мы должны стараться воспитать в себе целеустремленность и не забывать, в каком направлении должна нести свои воды наша жизнь; мы обязаны утолять нестерпимую жажду знаний, не должны попусту тратить свои силы на бездействие. Но самое главное, мы не можем лишиться дара удивляться всему живому и взирать на мир с благодарностью.

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Зюскинд П. / Парфюмер / Жизнь скучна без нравственных целей (на основе произведений «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Чайка по имени Джонатан Левингстон» Р. Баха и «Парфюмер» П. Зюскинда)

Жизнь скучна без нравственных целей (на основе произведений «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Чайка по имени Джонатан Левингстон» Р. Баха и «Парфюмер» П. Зюскинда)

    Нравственность, нравственные категории и цели всегда были в центре внимания мировой литературы. Этот вид искусства, как и искусство вообще, прежде всего интересует жизнь человеческой души, те вечные ценности, которые делают человека человеком и которые определяют его существование. Поэтому найти произведения, разрабатывающие эту тему, можно в литературе разных народов.

    Безусловно, русским художником слова, для которого нравственность всегда была основополагающей категорией, является Л. Н. Толстой. В своем романе «Война и мир» он со всей отчетливостью и убедительностью показал, что нравственные искания – смысл жизни каждого человека.

    Один из любимых героев писателя – Пьер Безухов – в результате своего трудного пути обрел истину и нашел успокоение, свое счастье. Если в начале романа перед нами предстает неуклюжий молодой увалень, слабохарактерный и ведомый, то в финале это уверенный и зрелый человек, обладающий нравственным стержнем, мудростью и каким-то высшим знанием.

    Жизнь этого героя была нелегка. С первого взгляда кажется, будто он и не стремился к каким-то нравственным целям, а просто жил, просто преодолевал то, что «подбрасывала» ему жизнь. В судьбе Безухова была и женитьба на Элен Курагиной, сложная жизнь с ней, дуэль с Долоховым, масонство, война 1812 года, плен, встреча с Патоном Каратаевым, гибель Андрея Болконского, любовь к Наташе Ростовой, наконец, брак с ней и счастливая семейная жизнь.

    Но Толстой показывает, что в этом герое есть врожденное нравственное чувство, какое-то чутье. Именно оно и помогало ему, не избегая ошибок и неудач, все-таки идти в правильном направлении. Разочаровавшись в семейной жизни, в состоянии душевного кризиса, Пьер ищет ответы на мучающие его вопросы в масонстве. Здесь он, человек одаренный и незаурядный, становится одним из самых уважаемых и влиятельных людей.

    Но знания о жизни, полученные в этом ордене, не устраивают Безухова. Интуитивно он продолжает искать. Истину этому герою открывает встреча с Платоном Каратаевым, крестьянином, так же попавшим в плен к французам, как и Пьер.

    Философия Каратаева, как показывает писатель, основанная на народной мудрости, открывают Безухову новый взгляд на мир, на смысл человеческой жизни, на ее законы и ценности. Пообщавшись с Платоном, Пьер понимает, что то, чего он так долго искал, ответы на мучившие его вопросы найдены. Быть ближе к народу, жить его интересами, не суетиться, думать о главном, как бы «плывя по течению», — все эти законы приводят Безухова к умиротворению, согласию с собой и окружающими, к счастью.

    О нравственных поисках повествует и книга американца Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Левингстон». Излюбленным жанром этого писателя является притча. С помощью этой формы Бах делится с читателями своими размышлениями и своими знаниями о смысле жизни, законах бытия, секретах счастья.

    Главный герой повести – чайка Джонатан Левингстон – всегда отличался от своих сородичей. Его волновали вопросы, о которых рядовые чайки даже не задумывались. Джонатан размышлял над сутью полета, который здесь является метафорой жизни, жизненного процесса. Другие члены стаи не понимали героя, даже издевались над ним и сторонились его, видя в Джонатане чужака, «другого».

    Бах показывает, что самое трудное для его героя – это не презрение со стороны других чаек и не недоверие и давление родителей, близких. Самое трудное на пути к нравственным целям, самосовершенствованию – это победить себя, свой страх, свою неуверенность: «Я должен забыть об этом безумии. Я должен вернуться домой, к своей Стае, и довольствоваться тем, что я такой, какой есть, — жалкая, слабая чайка».

    Но, даже решив жить, как все чайки. Джонатан не может оставить своей мечты, своей цели. Подсознательно он ищет, ищет, ищет. Пробует различные варианты, ошибается, падает, но вновь встает и продолжает свой поиск. И, наконец, усилия героя увенчиваются успехом. Он находит себя, становится счастливым. У Джонатана появляются единомышленники.

    Истина, к которой приходит герой, проста и, в тоже время, неожиданна и парадоксальна: «Прежде всего, вы должны понять, что чайка — это воплощение идеи безграничной свободы, воплощение образа Великой Чайки, и все ваше тело, от кончика одного крыла до кончика другого — это не что иное, как ваша мысль».

    Роман швейцарского писателя П. Зюскинда «Парфюмер» также повествует о важности нравственного идеала в жизни человека. В своем произведении Зюскинд идет «от обратного», рисуя героя, безусловно, талантливого, даже гениального, но у которого в жизни нет нравственной опоры. Поэтому все, что он совершал, даже во имя создания самого прекрасного запаха в мире, было ужасно, омерзительно, противоестественно. Что может оправдать убийство людей? Никакая цель не стоит этого, утверждает писатель. И мы соглашаемся с ним.

    Жан-Батист Гренуй, гениальный парфюмер, одаренный лишь одним качеством – чувствовать и понимать запахи, решает создать аромат, который сделал бы его неотразимым. Этот герой, как и все люди, хочет одного – любви и уважения. Но добиваться этого он пытается аморальными, безнравственными способами. Именно поэтому его идея заканчивается крахом и гибелью самого Гренуя.

    Зюскинд еще раз напоминает нам, что цель, не имеющая нравственной основы, губительна. Она является разрушительной, прежде всего, для самого ее носителя. И, конечно же, она опасна для всех окружающих.

    Таким образом, Толстой, Бах, Зюскинд в своих произведениях говорят нам об одном и том же – о первостепенной значимости нравственных ценностей в жизни каждого человека.

    Жизнь скучна без нравственных целей… Я бы сказала, что на основе этих произведений можно сделать несколько иной вывод – жизнь бессмысленна без нравственных целей, жизнь разрушительна без нравственных целей, без нравственных целей жизнь превращается в тусклое и серое существование, лишенное главного – души и Бога.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Зюскинд П. / Парфюмер / Жизнь скучна без нравственных целей (на основе произведений «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Чайка по имени Джонатан Левингстон» Р. Баха и «Парфюмер» П. Зюскинда)

Смотрите также по
произведению «Парфюмер»:

  • Полное содержание

  • Жизнь пройти не поле перейти сочинение капитанская дочка
  • Жизнь пройти не поле перейти рассказ на дзен
  • Жизнь пройти не поле перейти значение сочинение
  • Жизнь прожить не поле перейти сочинение рассуждение аргументы
  • Жизнь прожить не поле перейти сочинение обломов