Жуховицкий говорят красиво жить не запретишь сочинение

Проблема значимости старинных вещей для человека и общества

(по тексту Л. Жуховицкого)

исходный текст к сочинению-рассуждению

   (1)Говорят, красиво жить не запретишь. (2)И для этого не всегда хочется отправляться в далёкие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.
   (3)Ради домашней красоты мы идём на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковёр, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4)Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старьё, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

   (5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, ещё дореволюционный.
   (6)Кто-то восхищенно причмокнул:
   (7)- Ишь ты! (8)Где достал?
   (9)А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10)Потому что не достал — нашёл вещи на свалке несколько лет назад.
   (11)Мы, люди, стареем довольно быстро — не так уж долог человеческий век. (12)Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни ещё быстрее нас. (13)Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.
   (14)Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной посудине — чернильнице-невыливайке. (15)Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить русский компьютер — счеты. (16)Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.
   (17)Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шёлковый, который вручную смастерила мама. (18)Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19)Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20)И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!
   (21)А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
  (22)Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!
  (23)Я назвал предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными. (24)Вот почему. (25)Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны — это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26)Отчасти всё это верно. (27)Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28)Их ежедневная борьба за существование. (29)Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.
   (30)К сожалению, до нас пока ещё не дошла одна важная мысль. (31)И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32)О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

(По Л. А. Жуховицкому*)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 г.) – русский писатель, публицист, педагог.

Обновлено: 08.01.2023

Память о предках — это то, что побуждает нас понимать историю, не повторять ошибок прошлого. Любой человек чтить память о героях прошлого, великих победах, достижениях искусства и науки.

Однако история страны хранится не только в памятных исторических датах, архитектуре и произведениях искусства, но и в обычных бытовых вещах, которые уже настолько стары, что считаются раритетными. Как же должны потомки хранить память о предках? Чо мы должны беречь прежде всего? Именно этими вопросами задается Л.А. Жуховицкий, русский писатель, публицист и педагог, ставя перед читателями проблему памяти о предках. Примеры из собственной жизни, которые приводит автор текста, помогают по-иному посмотреть на данную проблему.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 1 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на весь­ма «скром­но», нет двух при­ме­ров из тек­ста с ци­ти­ро­ва­ни­ем. Сле­ду­ю­щее сни­же­ние бал­лов пред­став­ле­но в за­ме­ча­ни­ях, сде­лан­ных вы­ше. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши ком­мен­та­рии недо­чё­тов и оши­бок и ста­рай­тесь боль­ше не до­пус­кать по­доб­ные. В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы спо­соб­ны пи­сать хо­ро­шие со­чи­не­ния.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проблема значимости старинных

вещей для человека и общества

(по тексту Л. Жуховицкого)

сочинение-рассуждение

исходный текст к сочинению-рассуждению

(1)Говорят, красиво жить не запретишь. (2)И для этого не всегда хочется отправляться в далёкие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.
(3)Ради домашней красоты мы идём на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковёр, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4)Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старьё, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

(5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, ещё дореволюционный.
(6)Кто-то восхищенно причмокнул:
(7)- Ишь ты! (8)Где достал?
(9)А друг постеснялся в ответ сказать правду . (10)Потому что не достал — нашёл вещи на свалке несколько лет назад.
(11)Мы, люди, стареем довольно быстро — не так уж долог человеческий век. (12)Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни ещё быстрее нас. (13)Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.
(14)Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной посудине — чернильнице-невыливайке. (15)Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить русский компьютер — счеты. (16)Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.
(17)Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шёлковый, который вручную смастерила мама. (18)Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19)Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20)И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!
(21)А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
(22)Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!
(23)Я назвал предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными. (24)Вот почему. (25)Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны — это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26)Отчасти всё это верно. (27)Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28)Их ежедневная борьба за существование. (29)Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.
(30)К сожалению, до нас пока ещё не дошла одна важная мысль. (31)И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32)О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

(По Л. А. Жуховицкому*)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 г.) – русский писатель, публицист, педагог.

Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту актуальности данной темы. Современной молодежи свойственно жить настоящим, то есть, без лишних раздумий, выбрасывая старые вещи.

Однако многим из них присуще нести целую историю в себе.

Размышления Л. Жуховицкого посвящены значению в жизни людей старых вещей.

Писатель поделился с нами историей об оранжевом шелковом абажуре

из его детства, когда-то сшитого его мамой собственными руками. Свету, исходящему от этого абажура, удалось навсегда остаться в памяти уже взрослого мужчины. Автор считает, что мы обязаны интересоваться не только общей историей нашего государства, но еще и озадачиваться эпизодами частной жизни тех, кто вел бесстрашную борьбу за нынешнее существование современных граждан.

По мнению публициста, сердце каждого человека должно обладать местом для истории семьи, что выражается, прежде всего, в сохранении вещей, принадлежащих предыдущим поколениям его рода.

Позиция автора правильная. Действительно, вещам

свойственно нести в себе память прошлого, и его энергию, которую нужно сберечь. А. С. Пушкин написал произведение “Цветок”, в котором создал образ персонажа, нашедшего засохший цветок между страниц старой книги. В одно мгновение героем овладевают воспоминания, связанные с периодом, когда растение было сорвано.

Автором проявляется интерес к судьбе той, которая сорвала этот цветок. Он задумался, жива она до сих пор, и если, да, то увяла ли она так же, как сорванный ею цветок.

В нашей семье хранят старый альбом, которому посчастливилось пережить не только войну, но и иные важнейшие события нашего государства. Среди пожелтевших страниц, находятся фотографии и письма, касающиеся истории моего семейства. Бабушка часто достает этот альбом для того, чтобы перелистать страницу за страницей. Из ее уст звучат рассказы, касающиеся героического прошлого моих предков.

Меня переполняет чувство гордости за такое прошлое. Когда-нибудь, и мне представится шанс на повествование о нем своим внукам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: текст статьи Л.А.Жуховицкого, раздаточный материал, ноутбук.

Орг.момет. Проверка д/з.

Основная часть.

1) Слово учителя.

Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ — один из самых сложных этапов. Невозможно хорошо выполнить ту работу, которую ты не умеешь делать. Урок-практикум поможет вам преодолеть психологический барьер, приобрести навык работы в части С.

2) Углубление знаний об особенностях публицистического стиля.

— Назовите известные вам стили речи.

Сочинение-рассуждение относится к публицистическому стилю.

— Каковы отличительные особенности публицистического стиля?

— Укажите языковые особенности публицистического стиля.

(публицистический стиль сочетает в себе книжную и разговорную лексику; преобладающий тип речи – рассуждение с элементами повествования; текст насыщен рядами однородных членов, парцеллированными предложениями; стилистика текста отличается сдержанным пафосом, уместным использованием пословиц, метафор, лаконизмом суждений, строгостью в подборе выразительных средств; автор статьи категоричен в своих умозаключениях, что находит выражение и в подборе лексики, и в синтаксисе – предложения чаще всего утвердительные, парцелляция усиливает значимость аргументации; бескомпромиссность суждений подчеркивает твердую авторскую позицию).

Композиционные части

2. Формулировка проблемы

3. Комментарий к проблеме

4. Формулировка позиции автора по данной проблеме

5. Собственное мнение (согласие / несогласие с автором)

6. Доказательство собственной точки зрения (2 аргумента)

7. Заключение (итоговый вывод)

3) Словарная работа.

Рассуждая на нравственные темы, вспоминая далекое прошлое или наше детство, мы часто употребляем слова реликвия, раритет, ностальгия.

— В рабочих материалах запишите лексическое значение этих слов.

значение:Вещь, хранимая как память о прошлом, и являющаяся предметом поклонения, почитательного отношения.

Раритет – это то, что не теряет своей ценности

4) Практическая работа.

Давайте познакомимся с алгоритмом, который вам поможет освоить этапы работы над сочинением.

Формулировка одной из проблем исходного текста

Комментарии по выбранной проблеме

Формулировка позиции автора

Аргументы «за» или «против» авторской позиции (один – из литературных источников)

– Последовательность этапов обязательно учитывается при написании сочинения и его оценивании. Обратимся к тексту.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

— Что такое проблема текста? (Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления).

— Что такое комментарий к проблеме? (Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы, анализ постижения авторской логики в раскрытии данной проблемы в тексте).

— Что такое позиция автора? (Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет).

— Каким образом рекомендуется доказывать свою точку зрения? (Привести не менее двух аргументов).

— Что такое аргумент? (Аргумент – суждение-, довод, приводимый пишущим в доказательство высказанной мысли).

— О чём важно помнить, работая над заключением? (Следует помнить о том, что это общий вывод, который обязательно связан с основной проблемой).

Анализ текста.

хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый

день в собственном доме.

(3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем

французские обои или турецкий ковер, вешаем чешскую люстру, привозим

из турпоездки разные сувениры. (4) Но вот что огорчительно: испытывая

пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем

из дома то старье, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью,

а вещью в стиле ретро.

(5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него

дома керосиновую лампу и медный самовар, еще дореволюционный.

(6) Кто-то восхищенно причмокнул:

(7) — Ишь ты! (8) Где достал?

(9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал

– нашел вещи на свалке несколько лет назад.

(11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий

век. (12) Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из

жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего

детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве

мудрых и полезных украшений наших квартир.

(14) Я, например, учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в

замечательной посудине – чернильнице-невыливайке. (15) Помнится, редкие

счеты. (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали

даже государственный бюджет.

(17) Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел

оранжевый абажур, может, даже шелковый, который вручную смастерила

мама. (18) Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго

натянут на обычную проволоку. (19) Он казался нам маленьким домашним

солнышком. (20) И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!

(21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?

(22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках

в морозные российские зимы!

(23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и

полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда-то в школе учили, что

прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения, царские

указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции.

(26) Отчасти все это верно. (27) Но ведь помимо торжественной

государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших

семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28) Их ежедневная борьба

за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве

привычных для людей того времени вещей.

(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. (31) И в

наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит

хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и

более далеких предках. (32) О тех людях, которые вопреки всем властям, и

отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку

(По Л. А. Жуховицкому*)

Результаты анализа вы можете использовать при написании комментария к сочинению.

Нахождение проблемы текста.

– Какие, по-вашему, проблемы рассматривает автор текста?

Проблема красивой обстановки в доме.

Проблема отношения к старым домашним вещам.

Вопрос о значимости старых вещей для человека и для общества.

Обращаем внимание учащихся на то, что, выбрав только одну проблему, они должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме.

Без правильного определения проблемы сочинение не будут оценивать эксперты.

— Как сформулировать проблему?

Внимательно прочитайте текст и подумайте, ради какой идеи тратил усилия автор? Что он хотел сказать?

— Как оформить данный этап в сочинении?

— В тексте рассматривается проблема…

— Проблема, обсуждаемая в тексте,….

Комментарий к проблеме.

— Как прокомментировать проблему?

Комментарий – это не пересказ, не сплошное цитирование. Чтобы прокомментировать текст, вы должны понять, что делает автор, чтобы заставить читателя задуматься.

Автор в тексте может поднимать несколько проблем, но вы должны говорить только об одной.

— Как прокомментируем нашу проблему?

( 1 группа — предложения №12-16, 2 группа — №17-20, 3 группа – 25-29.)

— Что упущено, что лишнего в комментарии?

— Как оформить комментарий к проблеме?

— автор убедительно рассказывает.

— По-моему, злободневность данной проблемы в том…

Нахождение авторской позиции.

Четко сформулируйте (и лучше своими словами) позицию автора и оформите ее отдельным абзацем.

Лучше цитировать не целиком предложения, а частично.

— Где в нашем тексте видна позиция автора?

— Как оформить авторскую позицию?

— Автор приходит к выводу (мысли)…

Аргументация.

Выражение своей позиции можно начать так:

— Продолжая разговор о проблеме, хочу отметить…

— Могу лишь отчасти согласиться…

Начало аргументации может начинаться словами

— одним из ярких примеров…

Рекомендации.

Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме

Следите за абзацным членением текста

Избегайте громоздких предложений

Не уверен – не пиши! Заменяйте слова, в значении которых сомневаетесь

Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и ответно-вопросной формой в комментариях (не более 2-3 раз)

Проверьте сочинение: тавтология (повтор одного и того же слова в смежных предложениях) – самая распространенная речевая ошибка. Чтобы избежать тавтологии, используйте перифразы.

Используйте синонимические ряды, эпитеты, риторические фигуры речи, фразеологизмы, фигуру умолчания, сравнительные обороты, вводные конструкции, ряды однородных членов – и ваше сочинение станет более выразительным

Пример сочинения.

А сколько истории хранится в портретах, на которых изображены наши деды и прадеды! Будто живые, они смотрят на нас и рассказывают нам о прошлом. А то скрипучее кресло-качалка, на котором любил сидеть дедушка, рассматривая газету или рассказывая нам интересные истории. И стоит только взглянуть на то кресло, как тут же дедушкины рассказы всплывают в памяти яркой картиной.

Картины, кресло – все эти раритеты позволяют нашей истории существовать.

Почти в каждом доме можно найти старинные вещи. И их так часто выбрасывают, потому что они бесполезны в быту. Но все мы забываем о главном: их важное предназначение – хранить в себе историю семьи.

11. Итоги работы.

— Каковы были ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

Читайте также:

      

  • Чем мне близка поэзия блока сочинение
  •   

  • Текст юрий маркович нагибин сочинение
  •   

  • Костя подняв воротник и ссутулившись широкими шагами егэ сочинение
  •   

  • Сочинение на тему оратор
  •   

  • Сочинение на тему виды конфликтов

Какую память несут в себе старые вещи”? По тексту Л. А. Жуховицкого Говорят, ” красиво жить не запретишь”. (ЕГЭ по русскому)

Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту актуальности данной темы. Современной молодежи свойственно жить настоящим, то есть, без лишних раздумий, выбрасывая старые вещи.

Однако многим из них присуще нести целую историю в себе.

Размышления Л. Жуховицкого посвящены значению в жизни людей старых вещей.

Писатель поделился с нами историей об оранжевом шелковом абажуре из его детства, когда-то сшитого его мамой собственными руками. Свету, исходящему от этого абажура, удалось навсегда остаться в памяти уже взрослого мужчины. Автор считает, что мы обязаны интересоваться не только общей историей нашего государства, но еще и озадачиваться эпизодами частной жизни тех, кто вел бесстрашную борьбу за нынешнее существование современных граждан.

По мнению публициста, сердце каждого человека должно обладать местом для истории семьи, что выражается, прежде всего, в сохранении вещей, принадлежащих предыдущим поколениям его рода.

Позиция автора правильная. Действительно, вещам свойственно нести в себе память прошлого, и его энергию, которую нужно сберечь. А. С. Пушкин написал произведение “Цветок”, в котором создал образ персонажа, нашедшего засохший цветок между страниц старой книги. В одно мгновение героем овладевают воспоминания, связанные с периодом, когда растение было сорвано.

Автором проявляется интерес к судьбе той, которая сорвала этот цветок. Он задумался, жива она до сих пор, и если, да, то увяла ли она так же, как сорванный ею цветок.

В нашей семье хранят старый альбом, которому посчастливилось пережить не только войну, но и иные важнейшие события нашего государства. Среди пожелтевших страниц, находятся фотографии и письма, касающиеся истории моего семейства. Бабушка часто достает этот альбом для того, чтобы перелистать страницу за страницей. Из ее уст звучат рассказы, касающиеся героического прошлого моих предков.

Меня переполняет чувство гордости за такое прошлое. Когда-нибудь, и мне представится шанс на повествование о нем своим внукам.

Loading…

Какую память несут в себе старые вещи”? По тексту Л. А. Жуховицкого Говорят, ” красиво жить не запретишь”. (ЕГЭ по русскому)

Текст Жуховицкого Л.

(1) Говорят, красиво жить не запретишь. (2) И для этого не всегда хочется отправляться в далёкие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.

(3) Ради домашней красоты мы идём на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковер, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4) Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старье, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

(5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, ещё дореволюционный.

(6) Кто-то восхищенно причмокнул:

(7) — Ишь ты! (8) Где достал?

(9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал — нашёл вещи на свалке несколько лет назад.

(11) Мы, люди, стареем довольно быстро — не так уж долог человеческий век. (12) Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни ещё быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.

(14) Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной посудине — чернильнице-невыливайке. (15) Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить русский компьютер — счеты. (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.

(17) Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шелковый, который вручную смастерила мама. (18) Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19) Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20) И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!

(21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?

(22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!

(23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны — это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26) Отчасти всё это верно. (27) Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28) Их ежедневная борьба за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.

(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. (31) И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32) О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

(По Л. А. Жуховицкому*)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 г.) – русский писатель, публицист, педагог.

Информация о тексте

Проблемы Позиция автора
Проблема красивой обстановки в доме. (Что предпочесть: новые иностранные вещи или вышедшие из обихода «раритеты» прежнего времени?) Раритетные вещи не менее красивы, чем новые: они придают квартире особое обаяние.
Проблема отношения к старым домашним вещам. (С какими чувствами мы вспоминаем «вещи нашего детства»?) Мы с ностальгией вспоминаем вещи нашего детства, которые вышли из употребления и больше никогда не вернутся на полки магазинов.
Вопрос о значимости старых вещей для человека и для общества. (Для чего надо сохранять в доме старые семейные вещи и беречь их?) Храня в квартире старые предметы обихода, мы сохраняем историю нашей семьи, нашего дома, а значит, в какой-то степени, и историю нашей страны.

Мы напишем — Какую память несут в себе старые вещи? По тексту Л. А. Жуховицкого Говоряткрасиво жить не запретишь. ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту актуальности данной темы. Современной молодежи свойственно жить настоящим, то есть, без лишних раздумий, выбрасывая старые вещи.

Однако многим из них присуще нести целую историю в себе.

Размышления Л. Жуховицкого посвящены значению в жизни людей старых вещей.

Писатель поделился с нами историей об оранжевом шелковом абажуре из его детства, когда-то сшитого его мамой собственными руками. Свету, исходящему от этого абажура, удалось навсегда остаться в памяти уже взрослого мужчины. Автор считает, что мы обязаны интересоваться не только общей историей нашего государства, но еще и озадачиваться эпизодами частной жизни тех, кто вел бесстрашную борьбу за нынешнее существование современных граждан.

По мнению публициста, сердце каждого человека должно обладать местом для истории семьи, что выражается, прежде всего, в сохранении вещей, принадлежащих предыдущим поколениям его рода.

Позиция автора правильная. Действительно, вещам свойственно нести в себе память прошлого, и его энергию, которую нужно сберечь. А. С. Пушкин написал произведение Цветок, в котором создал образ персонажа, нашедшего засохший цветок между страниц старой книги. В одно мгновение героем овладевают воспоминания, связанные с периодом, когда растение было сорвано.

Автором проявляется интерес к судьбе той, которая сорвала этот цветок. Он задумался, жива она до сих пор, и если, да, то увяла ли она так же, как сорванный ею цветок.

В нашей семье хранят старый альбом, которому посчастливилось пережить не только войну, но и иные важнейшие события нашего государства. Среди пожелтевших страниц, находятся фотографии и письма, касающиеся истории моего семейства. Бабушка часто достает этот альбом для того, чтобы перелистать страницу за страницей. Из ее уст звучат рассказы, касающиеся героического прошлого моих предков.

Меня переполняет чувство гордости за такое прошлое. Когда-нибудь, и мне представится шанс на повествование о нем своим внукам.

Все сочинения

Проблема значимости старинных

вещей для человека и общества

(по тексту Л. Жуховицкого)

сочинение-рассуждение

   Среди ряда проблем, поднимаемых в тексте Л.А. Жуховицкого, мне наиболее актуальной кажется проблема значимости старинных вещей для человека и общества.
   Автор пишет о том, что мы все стремимся жить красиво и ради этой красоты «идём на денежные жертвы», выбрасывая при этом старые вещи, которые через 30-40 лет станут уже не рухлядью, а раритетами в стиле ретро. Л.А. Жуховицкий называет предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными, потому что они тоже часть истории, не торжественной и официальной, а частной – истории наших бабушек и дедушек, в которой можно увидеть их «ежедневную борьбу за существование», их «бытовую смекалку».
  
Позиция автора по указанной проблеме чётко выражена в следующих строках: «…и в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далёких предках».
  
Нельзя не согласиться с мнением автора. Предметы далёкой старины действительно помогают нам узнать эпоху наших предков, мир, в котором они жили, и то, какими они были людьми. А это очень важно, ведь мы всё куда-то торопимся и нам некогда о своей-то жизни задуматься, не то что о жизни своих предков.
  
Доказательством этой мысли могут служить как примеры из художественной литературы, так и примеры из жизни. Например, история русских самоваров, знаменитый музей которых находится в Туле. Сейчас совсем нечасто встретишь в чьём-то доме самовар. Действительно, зачем? Ведь есть чайник, газплита, а ещё лучше – электрический чайник. А ведь самовары традиционно считаются частью русской культуры, поскольку они были украшением каждого дома, их включали в девичье приданое, передавали по наследству, дарили. Самовар был своеобразным олицетворением достатка, семейного уюта, благополучия. Побывав в музее самоваров, можно наглядно увидеть огромный кусок истории нашей страны, увидеть, как вместе с научно-техническим прогрессом менялись и технологии производства этой удивительной вещи. Не менее интересны и истории самоваров, попавших в музей от частных лиц, за каждым таким самоваром подчас скрывается целая жизнь их владельцев, с её радостями, горестями, простыми бытовыми мелочами, из которых жизнь и складывается, которыми наполняется.
   Герои литературных произведений также часто показывают нам, как ценны бывают вещи для сохранения памяти о чём или о ком-либо. Так, в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» после исчезновения возлюбленного Маргарита продолжает хранить как самую большую святыню вещи, оставшиеся после него. Ведь вещи — это не только предметы для того, чтобы что-то носить, есть, спать. Это ещё и островки памяти, в которых иногда заключено больше, чем можно себе представить. Все, что осталось у Маргариты от Мастера, – это его фото, старый альбом, отрывок рукописи да засохшая роза.  Кажется, так мало, а для неё целая жизнь! Это часы воспоминаний, это память, которую можно потрогать, увидеть. Это история их взаимоотношений, история их любви. В этих, казалось бы, мелочах нет ничего значительного, но для Маргариты эти вещи имеют большее значение, чем вся её огромная квартира, платья и деньги.
  
Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность Л.А. Жуховицкому за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой значимости старых вещей и призвать современное поколение беречь старые предметы, поскольку именно в них скрывается значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек, чтобы в дальнейшем суметь передать уже своим потомкам «тоненькую свечечку жизни». 
Перейти к исходному тексту

исходный текст к сочинению-рассуждению

   (1)Говорят, красиво жить не запретишь. (2)И для этого не всегда хочется отправляться в далёкие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.
   (3)Ради домашней красоты мы идём на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковёр, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4)Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старьё, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

   (5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, ещё дореволюционный.
   (6)Кто-то восхищенно причмокнул:
   (7)- Ишь ты! (8)Где достал?
   (9)А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10)Потому что не достал — нашёл вещи на свалке несколько лет назад.
   (11)Мы, люди, стареем довольно быстро — не так уж долог человеческий век. (12)Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни ещё быстрее нас. (13)Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.
   (14)Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной посудине — чернильнице-невыливайке. (15)Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить русский компьютер — счеты. (16)Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.
   (17)Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шёлковый, который вручную смастерила мама. (18)Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19)Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20)И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!
   (21)А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
  (22)Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!
  (23)Я назвал предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными. (24)Вот почему. (25)Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны — это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26)Отчасти всё это верно. (27)Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28)Их ежедневная борьба за существование. (29)Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.
   (30)К сожалению, до нас пока ещё не дошла одна важная мысль. (31)И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32)О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

(По Л. А. Жуховицкому*)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 г.) – русский писатель, публицист, педагог.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      hayliepennington448

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    30 секунд назад

    Геометрия задача 8 класс

  • geometriya
    Геометрия

    5 минут назад

    Геометрия задача 8 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Идея для выступления в лагере

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    Запишите в поле ответа верное значение х

  • algebra
    Алгебра

    5 минут назад

    Срочно помогите 112444344528÷3456665433*9065433

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • algebra
    Алгебра

    1 час назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

  • psihologiya
    Психология

    1 час назад

    помогите пожалуйста придумать ПРОБЛЕМУ проекта на тему «Страх-быть отвернутым» 🙏🙏🙏❤️

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • За чашечкой кофе второй шанс рассказ
  • Жуткие оригиналы диснеевских сказок
  • Жуткие истории для рассказа в темноте
  • За цветущим садом как пишется
  • Жуткие иллюстрации к сказкам