Жуковский сказка о царе берендее презентация 4 класс

В.А.Жуковский. «Сказка о царе Барендее». Поступки и действия, как основное средство изображения персонажей Для 4 классов

В.А.Жуковский. «Сказка о царе Барендее». Поступки и действия, как основное средство изображения персонажей

Для 4 классов

«Сказка о царе Берендее» Вопросы по содержанию: - Понравилась ли вам сказка? - Что особенно запомнилось? - Назовите главных героев сказки? - Какие испытания прошёл Иван-царевич? - Чем закончилась сказка? - За кого и в какой момент вы пережили? - Чему учит эта сказка? - Какой урок для себя извлекли?

«Сказка о царе Берендее»

Вопросы по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?

Что особенно запомнилось?

Назовите главных героев сказки?

Какие испытания прошёл Иван-царевич?

Чем закончилась сказка?

За кого и в какой момент вы пережили?

Чему учит эта сказка?

Какой урок для себя извлекли?

«Заехать нетрудно, да трудно выехать будет. Ну так и быть ступай, а я здесь останусь белым камнем лежать у дороги; смотри мой милый, будь осторожен: царь, царица, и их дочь царевна выйдут навстречу тебе, и с ними прекрасный младенец будет, младенца того не целуй: поцелуешь – забудешь тотчас меня; тогда и я не останусь на свете, с горя умру, и умру от тебя. Вот здесь, у дороги буду тебя дожидаться три дня; когда же на третий день не придешь…. но прости поезжай». Ответ : Марья-царевна. Игра «Кто сказал?»

«Заехать нетрудно, да трудно выехать будет. Ну так и быть ступай, а я здесь останусь белым камнем лежать у дороги; смотри мой милый, будь осторожен: царь, царица, и их дочь царевна выйдут навстречу тебе, и с ними прекрасный младенец будет, младенца того не целуй: поцелуешь – забудешь тотчас меня; тогда и я не останусь на свете, с горя умру, и умру от тебя. Вот здесь, у дороги буду тебя дожидаться три дня; когда же на третий день не придешь…. но прости поезжай».

Ответ : Марья-царевна.

Игра «Кто сказал?»

«Не трудися, царь, понапрасну; я тебя не пущу. Если же хочешь на волю, дай мне то, что есть у тебя и чего ты не знаешь».  «Ладно! Смотри же, слово сдержи, чтоб себе не нажить ни попрёка, ни худа». Ответ: Кощей Бессмертный. Игра «Кто сказал?»

«Не трудися, царь, понапрасну; я тебя не пущу. Если же хочешь на волю, дай мне то, что есть у тебя и чего ты не знаешь».

«Ладно! Смотри же, слово сдержи, чтоб себе не нажить ни попрёка, ни худа».

Ответ: Кощей Бессмертный.

Игра «Кто сказал?»

«Не плачь, не кручинься родитель, беда не велика. Дай мне коня, я поеду; а ты меня не дожидайся; тайну держи про себя, чтоб  о ней здесь никто не проведал, даже сама государыня-матушка. Ели ж назад я к вам по прошествии целого года не буду, тогда ж знайте, что нет на свете меня». Ответ: Иван-Царевич Игра  «Кто сказал?»

«Не плачь, не кручинься родитель, беда не велика. Дай мне коня, я поеду; а ты меня не дожидайся; тайну держи про себя, чтоб о ней здесь никто не проведал, даже сама государыня-матушка. Ели ж назад я к вам по прошествии целого года не буду, тогда ж знайте, что нет на свете меня».

Ответ: Иван-Царевич

Игра «Кто сказал?»

Викторина 1. Сколько был женат царь Берендей? (Три)  2. Какой длины была борода царя Берендея? (До колен)  3. Сколько месяцев путешествовал Берендей? (девять)  4. Откуда царь хотел выпить воды? (Из колодца)  5. Какой ковшик плавал в колодце? (Золотой)

Викторина

1. Сколько был женат царь Берендей? (Три)

2. Какой длины была борода царя Берендея? (До колен)

3. Сколько месяцев путешествовал Берендей? (девять)

4. Откуда царь хотел выпить воды? (Из колодца)

5. Какой ковшик плавал в колодце? (Золотой)

Викторина 6. Кто схватил царя Берендея за бороду? (Кощей Бессмертный)  7. Где Иван-царевич встретился с Кощеем Бессмертным? (В лесу)  8. Какого цвета были глаза у кощея Бессмертного? (Зелёного)  9. Через сколько дней Иван-царевич добрался до озера? (Через три)  10. Кого увидел на озере Иван-царевич? (Уточек)

Викторина

6. Кто схватил царя Берендея за бороду? (Кощей Бессмертный)

7. Где Иван-царевич встретился с Кощеем Бессмертным? (В лесу)

8. Какого цвета были глаза у кощея Бессмертного? (Зелёного)

9. Через сколько дней Иван-царевич добрался до озера? (Через три)

10. Кого увидел на озере Иван-царевич? (Уточек)

Викторина 11. Сколько птиц плавало на озере? (Тридцать)  12. Что Иван-царевич спрятал от уточки? (Платье)  13. Сколько дочерей было у Кощея Бессмертного? (Тринадцать)  14. Сколько испытаний придумал Кощей Бессмертный для Иван-царевич? (Три)

Викторина

11. Сколько птиц плавало на озере? (Тридцать)

12. Что Иван-царевич спрятал от уточки? (Платье)

13. Сколько дочерей было у Кощея Бессмертного? (Тринадцать)

14. Сколько испытаний придумал Кощей Бессмертный для Иван-царевич? (Три)

Кроссфорд 5 3 Д Ц 2 1 У В Т В О Е Р О Т 4 Ч Е Р О Б Ц О К А Ж Р Е 6 О С Й Д К А 7 8 А К П Т 9 О Г Р К Л И О О Д Щ Е Ц Й Вопросы: 1)У кого старик спрашивал совета? 2) В кого Марья-царевна превращалась на озере? 3) В какое растение превращалась Марья-царевна? 4) За что Кощей Бессмертный схватил царя берендея? 5) Что Кощей Бессмертный приказал построить Ивану-царевичу? 6) Что приказал сшить Кощей Бессмертный? 7) Откуда царь Берендей хотел напиться воды? 8) Сколько лет царь Берендей был женат? 9) Кто схватил царя Берендея за бороду?

Кроссфорд

5

3

Д

Ц

2

1

У

В

Т

В

О

Е

Р

О

Т

4

Ч

Е

Р

О

Б

Ц

О

К

А

Ж

Р

Е

6

О

С

Й

Д

К

А

7

8

А

К

П

Т

9

О

Г

Р

К

Л

И

О

О

Д

Щ

Е

Ц

Й

Вопросы:

1)У кого старик спрашивал совета?

2) В кого Марья-царевна превращалась на озере?

3) В какое растение превращалась Марья-царевна?

4) За что Кощей Бессмертный схватил царя берендея?

5) Что Кощей Бессмертный приказал построить Ивану-царевичу?

6) Что приказал сшить Кощей Бессмертный?

7) Откуда царь Берендей хотел напиться воды?

8) Сколько лет царь Берендей был женат?

9) Кто схватил царя Берендея за бороду?

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


1


Лингвистический комментарий сказке о «Царе Берендее, сыне его Иване-царевиче, хитростях Кощея бессмертного и премудрости Марьи-царевны» В.А. Жуковского Выполнила: студентка группы Комарова Марина


2


Сведения об авторе Жуковский В.А. старший современник А.С. Пушкина, был известным автором баллад и стихотворений, активным членом литературных обществ и журналов. Одно время Жуковский служил при дворе, был чтецом императрицы Марии Фёдоровны, а потом классным наставником царских детей, будущего императора Александра II.


3


Анализируемое произведение Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване- царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи- царевны, Кощеевой дочери. Написана 2 августа 1 сентября 1831 г. Впервые напечатана в сборнике «Новоселье»


4


Анализ главных героев сказки Царь Берендей Берендеи — тюркское по происхождению, этнографически близкое печенегам племя. Кочевало за восточными границами Древней Руси. Теснимые с востока половцами, берендеи в конце XI века искали защиты у русских и входили с ними в разные союзные соглашения.


5


Иван-царевич — один из главных персонажей русского фольклора. Как сказочный персонаж он появился в конце XVIII-начале XIX века.


6


Марья-царевна Этимология сказочных женских имен восходит к глубокой древности, к тому времени, когда прозвища, которые получали люди, соответствовали каким- нибудь особенностям характера, внешнего облика или рода занятий, позволяющим выделить некие отличительные черты.


7


Кащей (Кощей) Бессмертный отрицательный персонаж русских сказок и в русском фольклоре. Царь, иногда всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика, часто представляется скряжистым и скупым.


8


Словарь: Образина, латы, молебен, не крушись, регулярный сад, не пекись, окаянный, кручина, оторочка, муравчатый берег, мешкать, плут, лазоревый цвет, ворожеи, карбункул.


9


ОБРАЗИ́НА, -ы, ж. (прост. пренебр.). Безобразное, отвратительное лицо, а также вообще безобразный, отвратительный человек ЛА́ТЫ, лат, ед. нет (·ист. ). Железная или стальная броня, надеваемая для защиты от холодного оружия.


10


МОЛЕ́БЕН, бна, ·муж. (церк.). Краткая церковная служба. КРУШИ́ТЬСЯ, -гусь, — шишься; несов. (устар. и прост.). Сокрушаться, печалиться.


11


Регулярный сад – сад, в котором растения, дорожки, водоемы и др. элементы; расположены симметрично один по отношению к другому. Не пекись – не заботься, не переживай.


12


ОКАЯ́ННЫЙ, -ая, -ое. Употр. как бранное и осудительное слово (прост.). Надоел ты, о.! КРУЧИ́НА, -ы, ж. В народной словесности: горе, тоска, печаль.


13


ОТОРО́ЧКА, оторочки, ·жен. Узкая полоска материи, меха, нашитая или пришитая по краю одежды, обуви. Муравчатый берег — берег покрытый сочной, зеленой травой


14


МЕ́ШКАТЬ, мешкаю, мешкаешь, ·несовер., с чем-нибудь и ·без·доп. (·разг. ). Медлить, не торопиться, пропускать сроки чего-нибудь. ПЛУТ, плута (плута ·устар.), ·муж. Хитрец, лукавец, коварный человек, пройдоха.


15


Лазоревый яркий светло-голубой цвет ВОРОЖЕЯ́, ворожеи, ·жен. (·устар. ). Гадалка, знахарка.


16


КАРБУ́НКУЛ, карбункула, ·муж. (·лат. carbunculus — уголек). Драгоценный камень, то же, что красный гранат.


17


Вопросы и задания к тексту С какими сказочными героями познакомила нас данная сказка? В каких еще сказках можно встретить Ивана-царевича, Марью-царевну, Кощея бессмертного? На какие две группы делятся герои сказки? Как нужно понимать значение слов «…видом не видано, слыхом не слыхано…»?

1.

ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ ГЛАВЫ «РОЖДЕСТВО» РОМАНА И. С. ШМЕЛЁВА
«ЛЕТО ГОСПОДНЕ». СПИШИТЕ АНАЛИЗ ЭПИЗОДА. ВСТАВЬТЕ ПРИМЕРЫ
СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПРОЧИТАННОГО
ОТРЫВКА.
И звон услышишь. И будто это звезды – звон-то! Морозный, гулкий, – прямо
серебро. Такого не услышишь, нет. В Кремле ударят, – древний звон, степенный, с
глухотцой. А то – тугое серебро, как бархат звонный. И все запело, тысяча церквей
играет. Такого не услышишь, нет. Не Пасха, перезвону нет, а стелет звоном, кроет
серебром, как пенье, без конца-начала… – гул и гул.
Анализ эпизода
Описывая колокольный звон, И. С. Шмелёв использует различные приемы:
1) эпитеты (например, «…»),
2) метафоры (например, «…»),
3) гиперболы (например, «…»),
4) сравнения (например, «…»).
Звон колоколов вещает о начале праздника.

2.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПОЭТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
В. А. ЖУКОВСКИЙ
«СКАЗКА О ЦАРЕ БЕРЕНДЕЕ, О СЫНЕ ЕГО
ИВАНЕ-ЦАРЕВИЧЕ, О ХИТРОСТЯХ КОЩЕЯ
БЕССМЕРТНОГО И О ПРЕМУДРОСТИ МАРЬИЦАРЕВНЫ, КОЩЕЕВОЙ ДОЧЕРИ»

3.

РАСПОЛОЖИТЕ СОБЫТИЯ СКАЗКИ В
НУЖНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ТАК,
ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ПЛАН СКАЗКИ.
Побег
Обещание царя
Выполнение поручений Кощея
Испытание любви и верности
Погоня
Свадьба
Отлучка из дома Ивана
Путешествие в чужой мир

4.

ПРОВЕРЬТЕ!
ПЛАН
1. Обещание царя.
2. Отлучка из дома Ивана.
3. Путешествие в чужой мир.
4. Выполнение поручений Кощея.
5. Побег.
6. Погоня.
7. Испытание любви и верности.
8. Свадьба.

5.

• Выберите и прочитайте фрагменты
сказки, где употребляется любимое
народное число. Назовите его.
• Кто из героев «был печален, днем он
покоя не знал, и сна не ведал он
ночью»?
• У кого из героев «огромные глаза
горят, как два изумруда, вместо
пальцев клешни, голос сиповатый»?
• Кем
Марья-царевна
могла
обернуться? Какой облик могла
принимать дочь Кощея?

6.

• Кто из героев говорит: «Я не
хуже родом его… видали мы
много
этих
бессмертных…
Снимет он голову — черт с ним, с
собакой! Какая мне нужда»? Как
этот
небольшой
монолог
характеризует героя?
• «Но
у

граница
его
государства; Далее … скакать
он никак не посмеет». Какие
слова нужно вставить на месте
пропусков?
Почему
именно
здесь
граница
Кощеева
царства?

7.

• Кто из героев говорит: «Я не
хуже родом его… видали мы
много
этих
бессмертных…
Снимет он голову — черт с ним, с
собакой! Какая мне нужда»? Как
этот
небольшой
монолог
характеризует героя?
• «Но
у

граница
его
государства; Далее … скакать
он никак не посмеет». Какие
слова нужно вставить на месте
пропусков?
Почему
именно
здесь
граница
Кощеева
царства?

8.

• «Что же случилось? С той
самой минуты Всё не постарому стало в избушке;
чудесное что-то Начало деяться
в ней». Так что же случилось?

9.

Письменно ответьте на 2 любых
вопроса (по выбору)
1. Какие качества характера
проявляют герои сказки? Кто тебе
понравился? Почему?
2. Чему учит сказка?
3. С какой сказкой вы можете
сравнить сказку В. А. Жуковского?
Почему?
Классную работу отправить
учителю! Проверка полная,
обязательная!

Полное название

Полное название

История создания Летом 1831 г. В.А. Жуковский вместе со своим воспитанником жил в Царском Селе , там же в это время был А.С. Пушкин с молодой женой. Между поэтами возникает своеобразное творческое состязание — оба пишут сказки . Результат — « Сказка о царе Салтане » Пушкина и три Жуковского — « Сказка о царе Берендее », « Спящая царевна » и незаконченная « Война мышей и лягушек ».

История создания

Летом 1831 г. В.А. Жуковский вместе со своим воспитанником жил в Царском Селе , там же в это время был А.С. Пушкин с молодой женой. Между поэтами возникает своеобразное творческое состязание — оба пишут сказки . Результат — « Сказка о царе Салтане » Пушкина и три Жуковского — « Сказка о царе Берендее », « Спящая царевна » и незаконченная « Война мышей и лягушек ».

История создания Считается, что в основу этой сказки положен сюжет , рассказанный Пушкину его няней Ариной Родионовной . Также есть версия , что, скорее всего, это сюжет сказки «Морской царь и Василиса премудрая ». Жуковский не только по-своему его изложил , но и добавил в него эпизоды, детали из других сказок . Поэт знаком с устным народным творчеством, глубоко, тщательно изучал его, отбирая ценное, поэтичное.*

История создания

  • Считается, что в основу этой сказки положен сюжет , рассказанный Пушкину его няней Ариной Родионовной .
  • Также есть версия , что, скорее всего, это сюжет сказки «Морской царь и Василиса премудрая ». Жуковский не только по-своему его изложил , но и добавил в него эпизоды, детали из других сказок . Поэт знаком с устным народным творчеством, глубоко, тщательно изучал его, отбирая ценное, поэтичное.*

Берендей Беренде́й  ( Царь Берендей ) — мифический царь в русской литературе. Живет всемирно распространенный сказочный сюжет о том, как главному персонажу встречается чёрт, гном, колдун или Морской царь, хватает его за бороду и тащит в озеро или колодец (или другим способом), обещая отпустить лишь в том случае, если царь отдаст то, о чем он дома не знает. Царь (герой) соглашается и, только возвратившись домой, узнаёт, что у него родился сын, которого он и должен отдать и пр. В пьесе-сказке А. Н. Островского «Снегурочка» (1873) царь Берендей мудро правит берендеями.

Берендей

  • Беренде́й  ( Царь Берендей ) — мифический царь в русской литературе. Живет всемирно распространенный сказочный сюжет о том, как главному персонажу встречается чёрт, гном, колдун или Морской царь, хватает его за бороду и тащит в озеро или колодец (или другим способом), обещая отпустить лишь в том случае, если царь отдаст то, о чем он дома не знает. Царь (герой) соглашается и, только возвратившись домой, узнаёт, что у него родился сын, которого он и должен отдать и пр.
  • В пьесе-сказке А. Н. Островского «Снегурочка» (1873) царь Берендей мудро правит берендеями.

Черты волшебной сказки Сказочное число – три. Три испытания , Три попытки догнать Ивана и Марью. « … три года/ Был он женат и жил в согласье с женою…» « Тридцать хохлатых сереньких уточек подле Берега плавают; рядом тридцать белых сорочек Подле воды на травке лежат…» «…за твое ослушанье / Должен ты нам отслужить три службы…» «…изволь-ка пройтиться три раза мимо / Этих красавиц, да в третий раз потрудись указать нам / Марью-царевну…» «Часа через три ты опять к нам пожалуй; / Рады мы гостю…» «…большая дороги / На три дороги разбилась за мостиком». «Вот здесь, у дороги, / Буду тебя дожидаться я три дни; когда же на третий / День не придешь…»  Герой проходит испытания – плата за нарушенное отцом табу* Сказочный «формулы» ( Кощей Бессмертный, Иван-царевич, «Жил-был…», Марья-царевна) Герои-помощники*

Черты волшебной сказки

  • Сказочное число – три.

Три испытания , Три попытки догнать Ивана и Марью.

« … три года/ Был он женат и жил в согласье с женою…»

« Тридцать хохлатых сереньких уточек подле

Берега плавают; рядом тридцать белых сорочек

Подле воды на травке лежат…»

«…за твое ослушанье / Должен ты нам отслужить три службы…»

«…изволь-ка пройтиться три раза мимо / Этих красавиц, да в третий раз потрудись указать нам / Марью-царевну…»

«Часа через три ты опять к нам пожалуй; / Рады мы гостю…»

«…большая дороги / На три дороги разбилась за мостиком».

«Вот здесь, у дороги, / Буду тебя дожидаться я три дни; когда же на третий / День не придешь…» 

  • Герой проходит испытания – плата за нарушенное отцом табу*
  • Сказочный «формулы»

( Кощей Бессмертный, Иван-царевич, «Жил-был…», Марья-царевна)

  • Герои-помощники*

«Новшества» Все ли испытания прошел Иван? Почему? Иван не прошел финальное испытание , испугавшись, что Марья ему не поможет в нем незаметно. Почему Марья бежит в героем? Что ей движет? Почему Кощей не может пройти за границу церкви? Кощей – образ нечистый , бесовский, воплощение зла. Удачно ли было укрытие героев на третий раз? Почему?  Иван забыл наказ Марьи-царевны и «забылся» в волшебном городе. Повел себя опрометчиво . Что стало с Марьей-царевной? Типичен ли такой образ для русской сказки? Голубой цветок – не типичный образ для русской сказки. Это Жуковский привносит из сказки Европейской . Кто спасает героя от забвения и как? Почему?* Марья царевна опять спасает героя. Ей снова движет ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ

«Новшества»

  • Все ли испытания прошел Иван? Почему?
  • Иван не прошел финальное испытание , испугавшись, что Марья ему не поможет в нем незаметно.
  • Почему Марья бежит в героем? Что ей движет?
  • Почему Кощей не может пройти за границу церкви?
  • Кощей – образ нечистый , бесовский, воплощение зла.
  • Удачно ли было укрытие героев на третий раз? Почему? Иван забыл наказ Марьи-царевны и «забылся» в волшебном городе. Повел себя опрометчиво .
  • Что стало с Марьей-царевной? Типичен ли такой образ для русской сказки?
  • Голубой цветок – не типичный образ для русской сказки. Это Жуковский привносит из сказки Европейской .
  • Кто спасает героя от забвения и как? Почему?*
  • Марья царевна опять спасает героя. Ей снова движет ЛЮБОВЬ.

ЛЮБОВЬ

Главный герой сказки. Кто же главный герой сказки? ? Иван-царевич Марья-царевна Сын Земного царя – Берендея Дочь Подземного царя – Кощея Становится должницей* Ивана за то, что тот вернул ее одежду Смело отправляется к Кощею Пасует и опускает руки при трудных заданиях Кощея Помогает преодолеть трудности Ведет себя порой безрассудно, безответственно Дает мудрые наставления Ивану Оставляет отца свои силы , выходя за муж за человека ( смертного) Приводит в дом Марью, женится на ней, как честный челвоек.

Главный герой сказки.

  • Кто же главный герой сказки?

?

Иван-царевич

Марья-царевна

Сын Земного царя – Берендея

Дочь Подземного царя – Кощея

Становится должницей* Ивана за то, что тот вернул ее одежду

Смело отправляется к Кощею

Пасует и опускает руки при трудных заданиях Кощея

Помогает преодолеть трудности

Ведет себя порой безрассудно, безответственно

Дает мудрые наставления Ивану

Оставляет отца свои силы , выходя за муж за человека ( смертного)

Приводит в дом Марью, женится на ней, как честный челвоек.

Главный герой сказки. Марья-царевна – главный персонаж сказки . Она любит Ивана всем сердцем, готова ради него на великие жертвы , начиная от помощи в задания отца, заканчивая отречением от него и своих сил. В чем идея сказки? Любовь способна на многое. Истинная любовь всегда готова на самопожертвование .

Главный герой сказки.

  • Марья-царевна – главный персонаж сказки .
  • Она любит Ивана всем сердцем, готова ради него на великие жертвы , начиная от помощи в задания отца, заканчивая отречением от него и своих сил.
  • В чем идея сказки?

Любовь способна на многое. Истинная любовь всегда готова на самопожертвование .

Отличия от русских народных сказов Наличие религиозных мотивов Пр.: подарок матери – крест с мощами, церковь – граница до которой может дойти кощей. Иван – не главный герой. Геройство раскрывается в другом человеке (Марье). Хоть Иван и сын царя, как в народной сказке, и все это проходит из-за него (его отец обещал отдать), но главным героем его назвать нельзя. Нетипичные для русской народной сказки образы. Пр.: голубой цветочек, Кощей – правитель подземного царства, нстарицчок, сорвавший цветок, Нетипичные повороты сюжета , отходящих от основного, наличие « ответвлений». Пр.: старушка-ворожея, подсказавшая старичку, как определить, кто у него в доме наводит порядок; город забвения, в который попадает Иван.

Отличия от русских народных сказов

  • Наличие религиозных мотивов
  • Пр.: подарок матери – крест с мощами, церковь – граница до которой может дойти кощей.
  • Иван – не главный герой. Геройство раскрывается в другом человеке (Марье).
  • Хоть Иван и сын царя, как в народной сказке, и все это проходит из-за него (его отец обещал отдать), но главным героем его назвать нельзя.
  • Нетипичные для русской народной сказки образы.
  • Пр.: голубой цветочек, Кощей – правитель подземного царства, нстарицчок, сорвавший цветок,
  • Нетипичные повороты сюжета , отходящих от основного, наличие « ответвлений».
  • Пр.: старушка-ворожея, подсказавшая старичку, как определить, кто у него в доме наводит порядок; город забвения, в который попадает Иван.

Презентация «Сказки Жуковского».
Размер 356 КБ.
Автор: Eliza Ma?ek.

Жуковский

краткое содержание других презентаций

«Василий Андреевич Жуковский» — Жена поэта. Благородство истинное. Соловский. Наль и Дамаянти. И. А. Крылов. Переводы в прозе. Странствующий жид. Карамзин. Литературный Коломб. Автограф В. А. Жуковского. В. А. Жуковский и Александр II. Ополчение. Книга в издательской обложке. Плетнев. Московский университетский. Стихотворения В. Жуковскаго. Издания В. А. Жуковского. Новыя стихотворения. Н. В. Гоголь. Стихотворения. Переводы в прозе В. Жуковскаго.

«Биография Василия Жуковского» — Начинается двадцатипятилетний период. Жанр баллады. Первые ученические пьесы. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Детство и начало литературной деятельности. Баллады Жуковского. Кубок. Стихотворение «Сельское кладбище». Пушкин прочитал песню поэмы «Руслан и Людмила». Надежда нашей словесности. Погребен в Петербурге. В.А.Жуковский.

«Жанр баллады Жуковского» — Баллада. Особое место среди произведений Жуковского. Основная проблематика. Баллады В.Жуковского. Литературное направление. Сложный путь. Романтическая поэзия В.Жуковского. Сюжеты баллад Жуковского. Романтизм. Жуковский.

«Жуковский «Лесной царь»» — Отец. Лесной царь. Три рода литературы. Ребята. Слово «тёмный». Внимание. Выражение. Помещение. Пушкин. Пушкин признавал себя учеником Жуковского. Страх. Оборудование к уроку. Перевод баллады. Отец с малюткой своим. Повествовательный (эпический) элемент. Эпические и драматические начала. Толкование неясных слов. Топот коня. Впечатления. Философское содержание. Демонстрация и защита рисунков. Пленительная сладость.

«Жизнь и творчество Жуковского» — Жуковский был хорошо знаком с А. С. Пушкиным. Поступил в Московский университетский благородный пансион. Жанр баллады. Взята в плен майором К. Муфелем. Поэтическая сила Жуковского. Ничтожность всего подлунного. Литературное общество. Жуковский был внесён в дворянскую родословную книгу Тульской губернии. Раб. В печати Жуковский дебютировал «Мыслями при гробнице». Василий Андреевич Жуковский. Ушёл из жизни.

«Жизнь В.А.Жуковского» — Василий Андреевич Жуковский (1783 — 1852). Обложка 1913 года. Война 1812. 1797г. — Василия Жуковского определяют в Благородный пансион при Московском университете. Карамзин — кумир тогдашней молодежи, известный писатель, стал для начинающего поэта и старшим другом, и литературным критиком. Мария Протасова. Родился 29 января (9 февраля) 1783 в селе Мишинском, что на стыке трех губерний — Орловской, Тульской и Калужской.

Всего в разделе
«Жуковский»

10 презентаций

  • Home
  • Education
  • Чтение 4 класс. Жуковский «Сказка о царе Берендее»

of 8/8

Чтение, 4 класс В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…» Выполнила Ростовщикова М.В.

Author: —

Post on 09-Jan-2017

523 views

Category:

Education

14 download

Report

  • Download

Facebook

Twitter

E-Mail

LinkedIn

Pinterest

Embed Size (px)

TRANSCRIPT

  • , 4 . . ..

  • — — 30 — , ,

  • , ,

    , , . , ;

  • ,

  • — , , , , —

  • . . , ; , .

  • ?

чтение как любовь. чтение – ваш образ жизни

жуковский море. светлана

Жуковский городской журнал 09-2011

Союз женщин россии чтение галицких в раздел семейное чтение

Сказка о царе Салтане (часть 3)ponotam.ru/sites/default/files/rimskiy-korsakov_skazka_o… · 2014-11-16 · Title: Сказка о царе Салтане

сказка о царе салтане

Епопея на тракийските царе /допълнена

Жуковский городской журнал 11-2011

хроники на трако-българските царе combined

Жуковский городской журнал 05-2011

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА чтение 2 классшкола-интернат1.рф/userfiles/ufiles/АРП 2в ЧТЕНИЕ… · чтение

Пушкин а с сказка о царе салтане 1980

СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,old.prosv.ru/ebooks/lib/16_Pushkin_Poemi/Skazka o… · СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ

чтение. книги

ЖУКОВСКИЙ РАЙОН — geoportal40.ru rajon.pdf · ЖУКОВСКИЙ РАЙОН Страница | 1 С начала Великой Отечественной войны

Жуковский городской журнал 10-2011

МОУ Гимназия №1 г. о. Жуковский · г. о. Жуковский. Учебные планы МОУ Гимназия №1 /2017-2018г./ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Жуковский Городской Журнал

василий андреевич жуковский

Жуковский Василий Андреевич  (1783 — 1852) поэт, переводчик

Жуковский городской журнал 08-2011

ПЛН 2020г. МР «Жуковский район» МУ «СКЦ» Жуковского …culture-zhukov.ru/wp-content/files/___2020.pdf · Жуковский = >К = :УКС

Сказка о царе Берендее

Cмысловое чтение – способ формирования универсальных … · Презентация «Чтение как речемыслительная

Игорь Владимирович Жуковский · 2017. 11. 24. · Жуковский Игорь Владимирович. Ж86 Твоя сила в правде : психологический

А с пушкин сказка о царе салтане

Жуковский городской журнал 03-2011

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ГБПОУ МО «Жуковский техникум»zhiet.ru/uploads/catalogerfiles/publichnyj-doklad… · ГБПОУ МО «Жуковский

Станислав Витальевич Жуковский

Сказка о царе Салтане —  · 2016-02-17 · Informazioni Сказка о царе Салтане Cara lettrice, caro lettore, il sito internet è dedicato ai libretti

литературное чтение

Читательский дневник. Сказка о царе салтане

Движение «Раздельный сбор жуковский»

Сказка о царе Салтане (часть 4)ponotam.ru/sites/default/files/rimskiy-korsakov_skazka_o… · 2014-11-16 · Title: Сказка о царе Салтане

Жуковский городской журнал 02-2011

  • Жуковский сказка о царе берендее о сыне его иване царевиче о хитростях кощея бессмертного слушать
  • Жуковский сказка о царе берендее краткое содержание пересказ
  • Жуковский сказка о царе берендее краткое содержание 5 6 предложений
  • Жуковский сказка о царе берендее иллюстрации
  • Жуковский сказка о царе берендее запишите заглавие сказки жуковского о царе берендее