Обновлено: 11.01.2023
Детские загадки про царевну с ответами. Царевна — это сказочный персонаж, употребляется как эпитет по отношению к милой, красивой, умной девушке.
Загадки про царевну
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
Ответ: Царевна-лягушка
Вопрос мой послушай:
В каком топком месте
Царевна-лягушка
Скучала невестой?
Ответ: Болот
Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Я — царевна .
Ответ: Несмеяна
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
Во дворце она живет
И все время слезы льет.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
Ответ: Царевна Несмеяна
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответ: Царевна-лягушка
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Сайт развития ребенка Умные дети
На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .
Следующая загадка
Во дворце красавица
Спит уже сто лет.
Как зовут несчастную?
Дайте мне ответ!
Заросли дороги все,
Но принц к ней путь найдёт
Поцелует девушку,
И её спасёт.
(Спящая красавица)
Охотился принц в чаще лесной,
Дворец увидал за терновой стеной,
Что столетье назад внезапно уснул.
Кого поцелуем принц к жизни вернул?
(Спящую красавицу)
Веретеном уколовшись, упала,
Сотню лет на кровати проспала.
(Спящая красавица)
Спящей красавице
Боль принесло,
В нём затаилось
Ведьмино зло.
(Веретено)
Следующая загадка
Загадки про спящую красавицу для детей с ответами — это интересные развивающие игры и занятия, загадки используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. «Спящая красавица» — традиционная европейская сказка. Хрестоматийным стал вариант сказки, который опубликовал в 1697 году Шарль Перро.
Это было так давно…
Но нашла веретено,
уколола пальчик нежный
и уснула безмятежно
Кто разбудит, справится.
Ответ: Спящую Красавицу
Охотился принц в чаще лесной,
Дворец увидал за терновой стеной,
Что столетье назад внезапно уснул.
Кого поцелуем принц к жизни вернул?
Ответ: Спящую Красавицу
Веретеном уколовшись, упала,
Сотню лет на кровати проспала.
Ответ: Спящая Красавица
Во дворце красавица
Спит уже сто лет.
Как зовут несчастную?
Дайте мне ответ!
Заросли дороги все,
Но принц к ней путь найдёт
Поцелует девушку,
И её спасёт.
Ответ: Спящая Красавица
Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
Ответ: Спящая красавица
Следующая загадка
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? …
Ответ: Василиса Премудрая
Стрела у Ивана,
Как птица в полёте.
Жена у Ивана
Живёт на болоте.
Кто? …
Ответ: Лягушка
Читайте также:
- Игра загадки шерлока холмса найди отличия
- Что такое загадка для детей
- Загадки и пословицы о растениях нашего края
- Загадки по гарри поттеру для квеста
- На что похожа половина апельсина загадка
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Кто подполз к царевне в начале сказки?
Рак
Червяк
Моряк
2.
Кого родила царевна?
Сына
Дочь
Двойню
3.
Почему царь не пригласил двенадцатую чародейку?
Не было двенадцатого золотого блюда
Она ему не нравилась
Он её боялся
4.
От чего была должна умереть царевна, по словам ведьмы?
От веретена
От отравления ядом
От стрелы
5.
Что сделал царский сын?
Убил дракона
Победил ведьму
Поцеловал царевну
6.
Сколько лет пробыли во сне люди?
3
30
300
7.
Где спал царь с царицей?
На траве перед дворцом
В кровати
На ступенях лестницы
8.
Как звали царя?
Матвей
Елисей
Тимофей
9.
На каком году должна была случиться беда, по словам ведьмы?
На 5-ом
На 25-ом
На 16-ом
10.
В честь чего был пир?
Победы царя над врагом
Прибытия заморских гостей
Дня рождения дочери
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Жуковского « Спящая царевна»
Тема урока : « В. А. Жуковский – сказочник. « Спящая царевна» как литературная сказка.
Цели урока:
-
познакомить учащихся с началом творческой биографии В. А. Жуковского, с историей создания сказки « Спящая царевна»;
-
сопоставить эту сказку с народными сказками;
-
проследить по тексту, как проявляются качества характера героев сказки
Ход урока.
-
Слово учителя:
Василий Андреевич Жуковский очень рано приобщился к литературному творчеству. Первые его стихи написаны в 7-8 лет. В 11 лет он пишет свои первые ученические пьесы для домашнего театра. После учёбы в частном пансионе в Туле он учится в Московском университетском пансионе. Здесь получил именную серебряную медаль. Имя его было помещено на мраморной доске в списке отлично закончивших университет.
Жуковский был человеком удивительно добрым и отзывчивым, остро чувствовал зло и несовершенство мира. Эти качества характера достались Жуковскому от матери, турчанки по национальности, которая была умна, обаятельна и очень ласково относилась к сыну.
Взрослый Жуковский был воспитателем царских детей, он пользовался доверием царя и просил у него за своих друзей и за незнакомых ему людей.
Будучи талантливым поэтом и переводчиком, Жуковский обладал редким качеством – умением увидеть и оценить чужой талант. Вот что он скажет о А. С. Пушкине после посещения Лицея в Царском селе, где тот учился: « Это надежда нашей словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастёт». А чуть позже, когда Пушкин прочитает Жуковскому последнюю главу поэмы « Руслан и Людмила», Жуковский достанет свой портрет с подписью « Победителю – ученику от побеждённого учителя» и вручит его Пушкину.
Дружба двух поэтов ни на минуту не прекращается. Летом 1831 года, когда оба они находились в Царском селе, возникла идея шутливого состязания на лучшую обработку народной сказки. Жуковский пишет « Сказку о царе Берендее» и « Сказку о спящей царевне». Пушкин – « Сказку о царе Салтане» ( подобную « Сказке о Берендее»), его « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» была написана позже – в 1833 году.
Впервые сказка « Спящая царевна» Жуковского была опубликована в 1832 году.
(Знакомство с иллюстрациями : Портрет В.А Жуковского, иллюстрация художника Геллера « Пушкин, Гоголь, Жуковский в Царском селе», групповой портрет художника Чернецова Г.Н. с изображением Пушкина, Жуковского, Гнедича и Крылова. )
2. Чтение текста учителем.
-
Работа с текстом:
Беседа:
-
Итак, ребята, вы прослушали сказку. Давайте подумаем, похожа ли эта сказка на те, которые вы изучали раньше?
Да Нет
— вступление, зачин — стихотворный текст
— концовка — необычные герои
— положительные и отрицательные герои — необычные имена
— эпитеты — автор
-
Скажите, есть ли у русских народных сказок автор? ( Нет)
-
А у этой сказки есть автор. Скажите, как называются сказки, у которых есть автор?
( авторские, литературные)
-
Да. Сказки, у которых есть автор, называются литературными. Давайте посмот-
рим, действительно ли произведение « Спящая царевна» — сказка? ( доказываем)
-
Обратимся к композиции, сюжету, героям.
-
Сказочный зачин ( зачитываем)
-
Концовка ( зачитываем)
-
Герои положительные и отрицательные ( называем)
-
Развитие сюжета ( месть, нарушение запрета, действие магии злоу колдуньи, чудесное пробуждение)
-
Итак, ребята, как заканчивается любая сказка? ( добро побеждает зло)
-
А теперь поговорим о сказочных героях. Кто герои сказки? Наделены ли они именами? ( ответы)
-
Кто выступает в качестве предсказателя, пророка? ( рак)
-
Обычен ли герой? ( нет)
-
И имена, и герои не совсем обычны. Прочитайте пророчество рака ( зачитываем)
Пророчество сбылось. Найдите описание портрета юной царевны. ( чтение)
-
Вспомните, какое существует постоянное выражение в народных сказках, описы-
вающее красоту? ( ни в сказке сказать, ни пером описать)
-
Как видим, поэт берёт из народной сказки это выражение. Скажите, отчего царь Матвей не пригласил на пир 12 чародейку? ( украдено 12 блюдо)
-
А может, есть другая причина? Найдите описание царевны. ( чтение)
-
Она хромоногая, старая, злая. Как вы думаете, что здесь повод, а что причина, отчего не пришла 12 чародейка? ( причина – хромоногая, старая, злая, повод – украдено блюдо)
-
Итак, 11 чародеек « стали дочь его дарить». Зачитайте выразительно отрывок, в котором говорится о подарках добрых чародеек и о мести злой старухи. ( чтение)
-
Чем отвратителен поступок злой чародейки? ( ненависть, злоба, обида переходят на ребёнка, который ещё в колыбели)
-
Кто и как смягчает это жестокое пожелание? ( 11 чародейка смягчает пророчество злой старухи, заменяя смерть 300 летним сном)
-
Как царь Матвей пытается отвести беду от любимой дочери? ( указ, запрещающий прясть)
-
Но можно ли уйти от судьбы? ( нет)
-
Найдите строчки о том, как царевна осматривает дворец. ( чтение)
-
Кем на самом деле была старушонка пряха? ( злой ведьмой)
-
Докажите это.( Песня старухи – заклинание, она обращается к предметам и знает, что царевна придёт)
-
Как сбывается предсказание злой колдуньи? ( принцесса заснула)
-
Прочитайте описание дворца, объятого сном ( чтение)
-
Какие приёмы ( сказочные) используются в этом описании? ( примеры эпитетов)
-
Время всё текло, текло,
Вот и 300 лет прошло…
Появляется новый герой. Кто он? ( принц)
-
Каким вы представляете себе принца? ( чтение) ( удалой, смелый, отважный)
-
Зачитайте, каким он увидел тёмный бор. ( чтение)
-
И ничто не страшно в нём. Почему изменилось описание бора при появлении царского сына? ( он спаситель)
-
Найдите описание спящей царевны. ( чтение)
-
Что же разрушает силу сна? ( поцелуй принца)
-
Каков финал сказки?
-
Какой счастливой сказочной формулой завершается сказка? ( чтение)
-
Вспомните концовку народных сказок: я там был, мёд- пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Схожи.
-
Итак, в этой сказке, как и в другой, добро побеждает зло. Скажите, если бы это была не литературная сказка , к какому типу народных сказок мы бы её отнесли? ( к волшебным)
-
Почему? ( волшебство, волшебные вещи)
-
Итак, ребята, сегодня, прочитав сказку Жуковского « Спящая царевна», мы смогли найти некоторые черты, которые роднят эту сказку с народными ( зачин, концовка, постоянные эпитеты, сюжет волшебной сказки, чудесные предметы, положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале) В качестве примет литературной сказки мы назвали:
-
авторство
-
стихотворная форма
-
необычные герои
-
необычные имена
Давайте запишем в тетрадь (запись в тетрадь)
4. Домашнее задание стр.65, вопрос 6 , наизусть отрывок.( подарки чародеек)