Журавль в сказке решил жениться на цапле потому что


Литература,


вопрос задал vikashlyapnikova2004,


4 месяца назад

Почему журавль решил жениться на цапле в сказке о том, как журавль к цапле ходил свататься

Журавль в сказке решил жениться на цапле, потому что

Ответы на вопрос

Ответил karina82gilm





1

Ответ:

Потому что ему скучно было жить одному.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
4 месяца назад

Найти закономерность в последовательности чисел 436. 538. 640. 742.​

Математика,
4 месяца назад

опредилите площадь прямаугольника если его длина равна 18 м а ширина -в 3 раза меньше длины​…

Биология,
4 месяца назад

Все органоиды и ядро клетки связаны между собой с помощью:
A
вакуолей
B
рибосомы
C
оболочки
D
цитоплазмы
10
Двоиная мембрана с порами окружает :
A
клеточный центр
B…

Окружающий мир,
4 месяца назад

Дать характеристику пермскому краю по плану…

Математика,
5 лет назад

выразить дроби в виде целого или смешанного числа…

Геометрия,
5 лет назад

помогите срочно.даю 69 баллов…


Предмет: Литература,


автор: vikashlyapnikova2004

Почему журавль решил жениться на цапле в сказке о том, как журавль к цапле ходил свататься

Журавль в сказке решил жениться на цапле, потому что

Ответы

Автор ответа: karina82gilm





1

Ответ:

Потому что ему скучно было жить одному.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Математика,
автор: 2npqq5t7qz

В первый день велосипедист проехал 52 км, а во второй день на 15 % меньше, чем в первый. сколько километров проехал велосипедист за два дня

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: rodkololka

Решите систематично уравнения способом подстановки

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: rodkololka

В треугольнике АВС бесектриса СК и АМ , ВМ : ВС =1:2,угол 1 =25° ,угол 2=х°
Найдите х

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: bisembaeva2006

4)2,7:1 4/5*1 5/9 помогите решить

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: adam2006pro2017

помогите изобразите на числовом луче точки ,соответсвующие обыкновенным дробям 3восмьмых   5восьмых    6восьмых  7восьмых
 если длина единичного отрезка 4 см

6 лет назад

Занятие
по смысловому чтению в 1 классе

Русская
народная сказка «Журавль и цапля»

Цель:
создание условий для знакомства со сказкой «Журавль и цапля», понимания
идейного содержания произведения, оценивания поступков героев и событий,
формирования познавательного интереса к произведениям устного народного
творчества, развития у детей чувства терпимости, умения жить в согласии.

Планируемые
предметные результаты

Находить
среди рисунков те, которые относятся к сказке, определять с помощью учителя
значения слов и выражений, оценивать поступки героев и определять их качества,
составлять из букв слова, а также получать новое слово с помощью замены букв.

Оборудование
к занятию:
клубочек, рабочий лист, конверт с
заданием-пазлами для работы в парах, цветные карандаши, книги со сказкой
«Журавль и цапля»

Требования
к программным ресурсам:
ПК, колонки, проектор,
экран.

Ход
занятия

I
Самоопределение к деятельности

Для
чего нужны нам сказки?

Что
в них ищет человек?

В
сказке все бывает честно:

И
начало, и конец.

В
сказке всякое бывает, сказка учит нас любить.

 В
сказке звери оживают,

Начинают
говорить.

— Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы опять отправимся в путешествие по сказке. Но прежде чем
начать знакомство с новой сказкой, я хочу вас познакомить с пословицей «Где
согласие, там и счастье». Прочитайте про себя, прочитай вслух. Как вы понимаете
эту пословицу? (ответы детей)

— Очень часто
сказки заканчиваются словами «… и стали они жить в мире и согласии…» Но не все
сказки могут заканчиваться тем, что герои стали жить в согласии, иногда им
что-то мешает. Героям нашей сказки тоже не удалось достичь согласия. А что из
этого вышло, вы сейчас узнаете.

(учитель берет в
руки клубок)

— Волшебный клубок
приглашает нас в сказку «Журавль и цапля». Вспомните, в какой сказке мы уже
встречали журавля? (в сказке «Лиса и журавль»)

— Журавль –
крупная птица. А еще «журавлем» называют колодец. Посмотрите на картинку и
скажите, в чем сходство? (учитель демонстрирует колодец-журавль) Как называются
слова, одинаковые по написаю, но разные по значению? (Многозначные)

Физкультминутка
«Колодец»

Я
– колодец,

Руки
– ведро

 (делаем
руками кольцо перед собой, изображающее ведро)

Спускаем
его, аккуратно на дно

(делаем
медленный наклон вниз)

Воды
зачерпнем

(делают
движение)

Тяни,
не робей

(медленно
поднимаемся вверх)

Поставь,
отдохни

(делают
движение)

И
снова налей.

 (повторяем
несколько раз)


Посмотрите на выставку книг. Кто изображен на обложках? (Журавль и цапля) А
сейчас посмотрите, как выглядят эти птицы в природе. Я предлагаю вам поиграть в
игру «Да-нет»

1.      Эти
птицы мелкие? (нет)

2.      Эти
птицы крупные? (да)

3.      Эти
птицы длинноногие? (да)

4.      У
этих птиц короткий клюв? (нет)

5.      Цапля
может стоять в воде на одной ноге? (да)

6.      Эти
птицы питаются мелкой рыбой и лягушками? (да)

7.      У
этих птиц серое оперение? (да)

Удивительные птицы.

Острый клюв у них, как спицы,

Важные, носатые,

То стоят, как статуи,

То гуляют в камышах, 

Ищут шустрых лягушат. (В.Стручков)

— Запомните, как
выглядят эти птицы. Это вам пригодится для выполнения задания.

II
Воспроизведение содержания сказки и выполнение задания по сюжету сказки.

(чтение
сказки учителем или просмотр видео, прослушивание аудиосказки)


Можно ли назвать эту сказку юмористической? (Да) В сказке действуют животные,
на месте которых могут оказаться люди. В сказке, например, журавль не идет по
болоту, а тяпает: «тяп-тяп»


Мы познакомились со сказкой, а теперь давайте выполним задание на печатных
листах.

Задание
1

Раскрасьте
птиц, которые являются героями сказки. Вспомните, какого цвета оперение у этих
птиц. Приступайте к выполнению. (Дети раскрашивают птиц: журавля и цаплю)

Задание
2 (работа в парах)

Вспомним
правила работы в парах (на доске паровозик с правилами)

1.      Работают
оба

2.      Один
говорит, другой слушает

3.      Свое
несогласие высказывай вежливо

4.      Работаем
тихо, не мешая другим


На столах конверты с карточками-пазлами. На них записаны слова и выражения,
которые встречаются в сказке. Соедините карточки, найдя пары. ( «Воротилась» –
«вернулась обратно», «По сию пору» — «до настоящего времени», «Раздумалась» —
«»усиленно думала о ком-то»)

 —
В сказке встретилось еще одно выражение – «Не солоно хлебавши». Это выражение
имеет давнюю историю
:

Издавна
очень любили на Руси поесть. Созывая гостей, накрывали богатый стол, который
просто ломился от разных кушаний. Чего только не было на столе! Да вот только
соль была дорогим и трудно добываемым продуктом. Поэтому соль подносил дорогим
гостям сам хозяин дома – каждого гостя обходил с солонкой лично! Но было и так,
что приходили на пир незваные гости и усаживались вместе со всеми за стол
вместе с остальными. Гостеприимные хозяева не могли возразить ничего, угощали и
его тоже, но только при разносе соли, хозяин каждый раз «забывал» подать соль.
А жевать без соли очень невкусно, много не съешь! Так и уходил ни с чем – не
солоно хлебавши.

 —
Так что обозначает это выражение в сказке? («Не солоно хлебавши» — «не
добившись желаемого результата»)

 —
Кто не добился желаемого результата? (Журавль) Молодцы! Настала пора отдохнуть.

Динамическая пауза

(дети-помощники
изображают действия журавля и цапли. Все повторяют за ними)

Цапля
ходит по воде

И
мечтает о еде

Ноги
выше поднимай

Ты,
как цапля не зевай!

Чтоб
поймать еду в водице,

Нужно
цапле наклониться.

Ну-ка
тоже наклонись,

До
носочка дотянись!

Утро
звонкое приходит,

И
журавлик грустный ходит.

В
небе облачко летает

А
журавлик все мечтает
:

№Мне
хотя бы капельку

Посмотреть
на Цапельку!»

Спит
журавлик под кустом,

Там
его уютный дом.

Мы
смеялись и шумели

Разбудить
его хотели.

Но
журавлик стоя спал,

Видно
сильно он устал.

Нам
понравился он очень, Спи, журавль, спокойной ночи!


Продолжаем работу. Давайте выясним, хорошо ли вы разобрались в сказке. Играем в
игру «Вопрос-ответ»

1.     
Где живут журавль и цапля? (На болоте, по
разным концам)

2.     
Почему журавль решил жениться на цапле?
(ему стало скучно жить одному)

3.     
Почему цапля отправилась к журавлю? (Цапля
отказала, а потом передумала)

4.     
Какое одинаковое желание было у журавля и
цапли? (Жить вместе, потому что по одному было скучно)

5.     
Что помешало им прийти к согласию? Ответы
ищем в рабочем листе

(самостоятельная
работа учащихся)


Какие ответы вы отметили? (Не смогли договориться друг с другом, каждый был
очень обидчив, не смогли достичь согласия, каждый любил только себя) Молодцы1

 —
Вспомните концовку сказки: «вот так-то и ходят они по сию пору один к другому
свататься, да никак не женятся» как вы думаете, что могут сделать журавль и
цапля, чтобы исправить ситуацию? (ответы детей)

-Верно,
герои сказки, журавль и цапля, обижались друг на друга, не могли договориться,
потому что не хотели уступать и прощать, не думали о том, что говорили друг
другу обидные слова. А эти качества нужны, если хочешь жить не один, а вместе с
кем- либо. Важно не высматривать друг у друга недостатки, а уметь видеть
хорошее.


Ребята, а как вы думаете, только ли о женитьбе эта сказка? Вспомните ситуации
из своей жизни и расскажите, как следовало поступить, чтобы не обижать друг
друга и работать сообща. (ответы детей)

— Кажутся ли нам
герои этой сказки смешными? (Да, со стороны они выглядят смешными)

— Чему учит эта
сказка? (Нельзя быть такими, как журавль и цапля. Надо уметь дружить, не
обижаться по пустякам, быть внимательным и доброжелательным друг к другу, уметь
находить согласие и договариваться)

 — А еще эта
сказка дает возможность нам посмотреть на себя со стороны и увидеть свои
недостатки.

 — А теперь
поиграем. Посмотрите на доску, буквы рассыпались. Составьте из букс слова.
(работа детей у доски)

— Какие слова
получились? (Журавль, цапля)

III
Рефлексия. Итог занятия.


Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Журавль и цапля». Чему научила
вас эта сказка? (ответы детей) На этом наше занятие подошло к концу. Оцените
себя и свою работу.

·        
Если вы были активны на занятии, отвечали
с уверенностью, при выполнении заданий не испытывали затруднений и делали их
самостоятельно – закрасьте клубочек зеленым цветом.

·        
Если вы проявили небольшую активность на
занятии, отвечая, испытывали неуверенность в себе, при самостоятельном
выполнении заданий возникали некоторые трудности – закрасьте клубочек в желтый
цвет

·        
Если вы совсем не проявляли активности на
занятии, не отвечали на вопросы учителя, не смогли самостоятельно выполнить
задания – закрасьте клубочек красным цветом.

Урок литературы в 5 классе на тему:

Сказка «Журавль и Цапля»

Цели урока:

  • Формировать навыки анализа художественного произведения: учащиеся должны знать художественные особенности сказки как фольклорного произведения; уметь выявлять основную нравственную проблему в произведении, опираясь на текст.

  • Формировать представления о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.

  • Развивать речевые умения: учащиеся должны уметь выстраивать связный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, использовать аргументы, цитаты в своих ответах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прочитайте русские пословицы. О чём говорится в каждой из них? (Приложение 2).

  • Сказка складом, песня ладом красна. 

  • Сказку слушай, а к присказке прислушивайся. 

  • Согласие питает, раздор объедает.

Опираясь на пословицы, продумайте: какие три цели мы ставим сегодня на уроке?

(На уроке мы будем изучать художественные особенности сказок, подумаем, чему учит нас сказка “Журавль и цапля”, а также поговорим о том, что мешает нам достигать согласия и как мы можем его достичь).

II. Работа с текстом. Особенности слова в художественном произведении.

1. Знакомство с текстом.

Начнём мы, разумеется с текста. Прочитаем сказку “Цапля и журавль”.

(Чтение текста: читать может сам учитель, ученики могут подготовить выразительное чтение дома).

2. Особенности русских народных сказок. Повторение.

Какой жанр литературы перед нами, докажите.

(Ученики вспоминают особенности русских народных сказок: виды сказок, структура, средства выразительности – и приводят примеры зачина, концовки, эпитетов, повторов из текста).

3. Научный и художественный текст: сравнительный анализ.

Поговорим об особенностях сказочного слова, как оно помогает нам увидеть мир глазами совсем неизвестного рассказчика, а может быть, как оно помогает увидеть мир глазами русского человека. Но сначала обратимся совсем к другому стилю. (Приложение 1).

Прочитайте описание серого журавля из научной статьи:

Это крупные, длинноногие и длинношеие птицы, их высота составляет 90-155 см, размах крыльев 150—240 см, а вес 2-11 кг. В отличие от похожих на них, но имеющих очень отдалённое родство цапель, в полёте вытягивают ноги и шею. Голова маленькая, с острым прямым клювом. На голове у большинства видов участки неоперенной и ярко окрашенной кожи. Третьестепенные маховые перья крыльев слегка удлиненны, так что хвост кажется длинным и пышным, когда птица стоит на земле. Оперение чаще всего серое или белое. Если визуально сравнивать журавлей с другими болотными птицами, то по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а шея более вытянутая; а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее, а клюв пропорционально меньше.

Из сказки “Журавль и цапля” мы также узнаём, каким был журавль. Какую черту во внешнем облике журавля подметил русский народ. Найдите и выделите, в каком месте словарной статьи упоминается именно об этой черте.

(В сказке обращается внимание только на длинные ноги журавля. В отрывке из научной статьи об этом упоминается три раза: “это крупные, длинноногие … птицы”, “в полёте вытягивают ноги”, “по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее”). (Приложение 2)

Посмотрим, как создаётся описание в русской народной сказке. Выпишите из текста слова, которые помогают создать внешний облик журавля.

Сравните описание научное и художественное: чем они отличаются? Можем ли мы предположить “характер”, особенности какого-нибудь конкретного журавля, читая научный текст? Как относится автор научного текста к описываемым птицам? А автор художественного?

(Отношения автора научной статьи мы не видим. А вот автор сказки посмеивается над журавлём, он выглядит несколько нелепо: ноги у него не длинные, а “долгие”, сам не высокий, а “долговязый”, по болоту он не идёт, а “тяпает” — “тяп, тяп”).

4. Вывод.

Чем описание художественное отличается от научного?

(1) Художественное описание не только даёт представление о внешности, но и даёт возможность представить черты характера персонажа, а также передаёт отношение автора к персонажу, отношение других героев к персонажу.

2) Художественное описание не обязательно является единым отрывком текста, оно может создаваться из разрозненных фрагментов).

Каким предстаёт перед нами журавль в сказке? Можем ли мы предположить его внешность, характер. Представьте, что вы режиссёр театра и вам необходимо выбрать актёра на роль журавля: опишите этого актёра или назовите кого-нибудь из известных вам актёров. Объясните свой выбор.

А какой мы видим цаплю, что мы узнаём о ней? Рассмотрите иллюстрации. (Приложение 2). Опишите, какой представлял себе цаплю каждый художник, какие черты он отобразил на иллюстрации. Чем похожи образы, чем отличаются. Какая иллюстрация ближе вам.

III. Работа с текстом. Содержание художественного произведения.

1. Первичное восприятие текста.

Посмотрим, насколько хорошо мы разобрались в сказке. Выполните задание по тексту на карточке (Приложение 1, II). Ответьте на вопросы:

1) где живут журавль и цапля? Насколько далеко друг от друга. Выпишите выражение, которое помогает вам это понять;

2) Почему журавль решил жениться на цапле? Выберите ответ, и рядом выпишите выражение, которое помогло вам это понять;

3) почему цапля отправилась свататься к журавлю? Запишите ответ и выпишите слово, которое помогает вам это понять;

4) почему цапля заплакала после отказа журавля? Запишите ответ и выпишите выражение, которое помогло вам это понять.

(Журавль и цапля живут далеко друг от друга: журавль “семь вёрст болото месил”. Невесело, одиноко стало журавлю: “показалось скучно показалось жить одному” — вот он и решил посвататься к цапле. Цапля отказала, а потом передумала: “раздумалась”, как говориться в сказке. Когда журавль отказал цапле, ей стало стыдно: она “заплакала со стыда”, – а может быть, и обидно).

2. Углубление представлений о содержании сказки.

Совпадают ли желания цапли и журавля? Почему же тогда они так и не выполнили задуманного, что им помешало?

(Хорошо, если учащиеся приведут несколько ответов: дело не только в неумении договориться, но и в обидчивости, и в неумении определиться в своих желаниях: не так-то уж, видно, и хочется каждому из них жениться).

Вспомните другие произведения русской литературы, в которых бы раскрывалась та же тема.

(И. А. Крылов “Лебедь, щука и рак”)

IV. Вывод.

Перечитаем концовку сказки.

Как вы думаете, что могут сделать журавль и цапля, чтобы как-нибудь исправить ситуацию (они ведь до сих пор ходят друг к другу)?

Только ли о женитьбе эта сказка? Вспомните (или придумайте) похожие ситуации из жизни и расскажите, как следовало поступить, чтобы не обижать друг на друга, жить и работать сообща.

Чему же учит нас сказка “Журавль и цапля”? Что высмеивает русский человек, над чем задумывается? Какие выводы вы сделали для себя, прочитав эту сказку.

Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их? Прокомментируйте.

V. Домашнее задание. (Приложение 2).

Выберите одну из цитат и напишите небольшое сочинение-рассуждение, используя выбранную цитату как тему. В качестве одного из примеров в вашем рассуждении приведите сказку “Журавль и цапля”:

  • “Есть согласие – есть и счастье”. (Пословица)

  • “Согласие к хорошему приводит, а спор противников находит”. (Пословица).

  • “Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука”. (И. А. Крылов)

  • “Главное — ладить с самим собой”. (Вольтер).

  • “Как ни коротки слова “да” и “нет”, всё же они требуют самого серьёзного размышления”. (Пифагор).

Приложение 1

I. Сравним научный и художественный текст

Это крупные, длинноногие и длинношеие птицы, их высота составляет

90-155 см, размах крыльев 150—240 см, а вес 2-11 кг. Самый маленький

журавль — красавка, самый крупный — австралийский. Высота подвида

G.a.antigone у австралийского журавля, обитающего в Индии, достигает

175 см, что делает его самой высокой летающей птицей в мире. Самым

тяжёлым журавлём считается японский, его вес осенью может достигать 11 кг.

В отличие от похожих на них, но имеющих очень отдалённое родство

цапель, в полёте вытягивают ноги и шею. Это делает их похожими на

аистов, но в отличие от них журавли никогда не садятся на деревья. Голова

маленькая, с острым прямым клювом. На голове у большинства видов

участки неоперенной и ярко окрашенной кожи. Третьестепенные маховые

перья крыльев слегка удлиненны, так что хвост кажется длинным и

пышным, когда птица стоит на земле. Оперение чаще всего серое или белое.

Если визуально сравнивать журавлей с другими болотными птицами, то по

сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а шея более вытянутая;

а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее, а клюв

пропорционально меньше.

Это крупная птица, высота около 115 см, размах крыльев 180—200 см;

вес самца до 6 кг, самки до 5 кг 900 г. Оперение большей части тела

синевато-серое, что позволяет птице маскироваться от врагов среди

лесистой местности. Спина и подхвостье несколько темнее, а крылья и

брюхо более светлые. Окончания крыльев чёрные. Передняя часть головы,

подбородок, верхняя часть шеи и уздечка чёрные либо тёмно-серые.

Затылок синевато-серый. По бокам головы имеется белая широкая полоса,

начинающаяся под глазами и далее уходящая вниз вдоль шеи. На темени

перья почти отсутствуют, а участок голой кожи выглядит красной

шапочкой. Клюв светлый. Ноги чёрные. У молодых журавлей перья на голове

и шее серые с рыжими окончаниями.

Из сказки «Журавль и Цапля» мы также узнаем, каким был журавль. Какую черту во внешнем облике журавля подметил русский народ. Найдите и выделите (подчеркните), в каком месте научной статьи об этой черте упоминается.

Выпишите из текста сказки «Журавль и Цапля» слова, которые помогают создать внешний облик журавля.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение 2                       

1. Где живут журавль и цапля? Насколько далеко друг от друга. Выпишите выражение, которое помогает вам это понять.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему журавль решил жениться на цапле? Выберите ответ, и рядом выпишите выражение, которое помогло вам это понять:

а). он решил завести хозяйство________________________________________

б). цапля очень нравилась журавлю____________________________________

в). Ему стало невесело, одиноко жить одному___________________________

г). Он любил цаплю всю жизнь________________________________________

3. Почему цапля отправилась свататься к журавлю? Запишите ответ и выпишите слово, которое помогает вам это понять.______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему цапля заплакала после отказа журавля? Запишите ответ и выпишите выражение, которое помогло вам это понять.______________________________________________________________________________________________________________________________

Скрыть

  • Журавлиные перья японская сказка читательский дневник 2 класс
  • Журавлиные перья японская народная сказка читать
  • Журавлиные перья японская народная сказка читательский дневник
  • Журавлиные перья японская народная сказка текст распечатать
  • Журавлиные перья японская народная сказка слушать