Журка пришвин план рассказа


0

Пришвин. «Журка» план рассказа как составить, какой план?

Пришвин «Журка» план

Пришвин «Журка» план и краткое содержание

М. Пришвин «Журка» план рассказа

пришвин журка рисунок

2 ответа:



2



0

Рассказ «Журка» М. Пришвин, план рассказа:

  1. Встреча с журавленком, подкормка лягушками.
  2. Журавленок понравился людям.
  3. Назвали Журкой.
  4. Птице подрезали крылья, чтобы она не улетела.
  5. Привязанность к хозяйке.
  6. У Журки подросли крылья.
  7. Полет за лягушкой на середину болота.
  8. Журка возвращается к людям.

*

Рассказ «Журка» учит бережному отношению к природе, в частности к животным. Если по-хорошему относится к животным, кормить, ухаживать за ними, то они ответят вам преданностью.



1



0

К рассказу Пришвина «Журка» можно составить например вот такой план для пересказа:

  • Журавлик пойман и накормлен лягушками;
  • Подрезанные крылья чтоб птица не улетела;
  • Имя Журка;
  • Хозяйка привыкла к журавлю;
  • Фру-фру;
  • Поход на болото;
  • Журка улетел;
  • Расстроенная женщина;
  • Умница;
  • Наловленные лягушки для Журки.

Составить план не сложно. Самое главное прочитать произведение, разделить его на смысловые части и озаглавить их.

Добавлю краткий пересказ к вышенаписанному плану.

Поймали как-то муж с женой маленького журавлика, накормили его лягушками и решили птицу себе оставить, а для этого подрезали ему крылья чтоб не улетел. Привязался журавлик к хозяевам, а в особенности к жене хозяина, и она к нему как к ребенку. Потом он вырос, крылья его окрепли и однажды он чуть не улетел, но благодаря Фру-фру крику он вернулся.

Читайте также

В рассказе Пришвина «Птицы под снегом» автор описывает повадки птиц зимой, когда холодно, а корм раздобыть тяжело. А тут еще пернатым грозят хищные птицы, которые так и норовят сделать их своей добычей. Тяжело птицам зимой, но все они имеют свои уловки, с помощью которых и выживают.

План к рассказу «Птицы под снегом» я составила такой:

  1. Рябчик под снегом имеет теплое укрытие, корм и защиту.
  2. У тетерева под снегом уютный и теплый дом.
  3. Серая куропатка предпочитает ночевать на гумне в деревне.
  4. Тетерева скрываются от хищников в снегу.
  5. Ястреб расхаживает над головами тетеревов.
  6. Рассказчик стреляет в ястреба и выгоняет птиц из-под снега.
  7. Умный ястреб иногда совершает ошибки.
  8. Ястреб вытаскивает глупую куропатку из сугроба за хвост.

Нам нужно написать план пересказа к рассказу М. М. Пришивна «Изобретатель».

Рассказ небольшой и читается легко.

1). Трое диких утят автор забрал к себе во двор.

2). Две уточки снесли яйца: Дуся сидела на яйцах, а Мусины положили курице, так как она отказалась высиживать.

3). Утята от курицы перешли к утке с утятами.

4). Утята с уткой стали жить в высокой корзинке на кухне.

5). Один утенок каждое утро оказывался на полу возле корзины. Как он вылазил?

6). Утенок-изобретатель научил и других утят вылазить из корзины с помощью утки.

<hr />

С. Я. Маршак высоко ценил творчество Пришвина. В своей статье «Воспитание словом» он описал свое отношение к нему как писателю. Я поделюсь с вами частью этой статьи, хочется чтобы вы прочитали из первоисточника, а не пересказанные слова:

duYsKNEmbR9si0wmR7HCGNjm8zrh.png

Необычные и интересные рассказы о природе и животных написал М.М. Пришвин.План рассказа Михаила Михайловича Пришвина «Выскочка».

  1. Вьюшка получила подарок. 2.Украденная косточка. 3.Выскочка. 4.Хитрость Вьюшки. 5.Выскочка осталась без хвоста.

«Лесной доктор» — один из замечательных рассказов Михаила Пришвина о природе. Автор очень наблюдательный, он любит окружающий мир, в его рассказах хорошо видна эта любовь к природе. Замечая занятные детали, он делится ими с читателями, которых хочет побудить любить природу и замечать ее многообразие. Данный рассказ посвящен одной обычной, но очень удивительной птице, которую автор называет «лесным доктором». Прочитав рассказ, можно узнать, почему. А его краткое содержание можно передать так:

Автор и его спутник гуляют по лесу. Они наблюдают за птицам. Заслышав звук пилы, они поспешили к тому месту. Неужели спилили их любимое дерево?! Когда пришли, увидели, что осина действительно спилена. А ведь ее приметил дятел.

Двое ребят сидели на пне. Автор и его друг пристыдили их, ведь они должны были пилить сухие деревья. Из-за дырок после работы дятла, ребята решили, что дерево погибнет, поэтому и спилили. Автор объяснил, что дятел наоборот помог дереву, вытащив червя. Дятел — лесной «хирург».

Краткий план:

  1. Автор с другом наблюдают за птицами.
  2. Слышится звук пилы.
  3. Осину спилили.
  4. Ребята думали, что дерево погибает из-за дятла.
  5. Автор рассказал, что дятел спасает деревья, вытаскивая червей.
  6. Дятел — лесной «доктор».

Интересная история описана Пришвиным в рассказе «Курица на столбах», а произошла она с черной курицей, которую звали Пиковая Дама. Хозяева подложили ей гусиные яйца и курица вскоре обзавелась чудными детками — гусятами. Сначала Пиковая Дама ничего не подозревала и ухаживала за ними, как за родными. И только когда дети подросли и стали выше мамы, курица заподозрила что-то неладное.

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

«Журка» Пришвин читательский дневник

На чтение 3 мин Обновлено 31 июля, 2021

«Журка» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Содержание

  1. М. Пришвин «Журка» читательский дневник
  2. «Журка» главная мысль
  3. «Журка» главные герои
  4. «Журка» план рассказа
  5. Чему учит рассказ «Журка»?
  6. «Журка» отзыв для читательского дневника
  7. «Журка» пословицы к рассказу 
  8. «Журка» краткое содержание

М. Пришвин «Журка» читательский дневник

Автор — Пришвин Михаил

Жанр: рассказ

Сколько страниц —

Год написания — 1933

«Журка» главная мысль

Каждое животное ценит доброе отношение к себе и любит приручивших их людей с полной самоотдачей.

«Журка» главные герои

  • Автор — любитель природы и животных. Умный и сообразительный мужчина, глава семьи, который собственно и поймал журавля.
  • Жена автора — добрая и заботливая женщина. Она к Журке очень привязалась, он ее везде сопровождал и ей было скучно без него. Фру-фру стоило ей только сказать как Журка оказывался рядом.
  • Журка — милая птица, которая привыкла к людям. Он оказался очень верным и благодарным. Ведь он не улетел, когда у него была такая возможность.
  • Дети рассказчика — добрые, любопытные, отзывчивые, любящие природу.

«Журка» план рассказа

  1. Встреча с журавлем.
  2. Птицу назвали Журкой.
  3. Подрезанные крылья
  4. Привязанность к хозяйке.
  5. У Журки подросли крылья.
  6. На болоте
  7. Первый полет за лягушкой
  8. Журка возвращается к людям.
  9. 43 лягушки.

Чему учит рассказ «Журка»?

Рассказ учит любить животных и любить природу. Учит тому, что добротой и лаской можно заслужить любовь и верность даже дикой птицы. Учит хорошо относится к тем, кого приручили.

«Журка» отзыв для читательского дневника

Мне очень понравился этот рассказ. Журка оказался очень умной и преданной птицей. Хоть люди и подрезали ему крылья, он на них не обиделся, он привязался к своей хозяйке. Люди обращались с ним хорошо. Поэтому, когда у него отрасли крылья, он остался с ними

«Журка» пословицы к рассказу 

  • Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.
  • Всякая птица свое гнездо любит.
  • К недоброму человеку и голубь не летит.

«Журка» краткое содержание

журка краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Журка»

«Журка» краткое содержание для читательского дневника

  1. Муж с женой поймали журавля.
  2. Они кормили его лягушками, а потом журавлю подрезали крылья.
  3. Журка езде ходил за хозяйкой и она полюбила его.
  4. Однажды когда его крылья отросли он полетел на болото, увидев лягушек.
  5. Журавль вернулся на зов, и съел 43 лягушки.

Пересказ

Муж с женой нашли у озера журавля и стали кормить его лягушками. Он сел пять лягушек. Жена задумалась, а сколько лягушек он может съесть.

Они подрезали ему крылья и остался журавль в семье жить. Его назвали Журка. Он везде ходил за хозяйкой и она полюбила его. Если он уходил далеко, ему говорили «фру-фру» и он прибегал к людям.

Потом крылья у журавля отросли. Он отправился с хозяйкой к колодцу, погнался за лягушонком. Журавль попал на середину болота. Хозяйка испугалась, что он уже не вернется. Она позвала мужа и детей. Они позвали журавля, и он вернулся к людям.  Жена обрадовалась, послал детей лягушек собирать, чтобы Журку угостить.

Стали Журку кормить и он съел 43 лягушки за один раз.

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Название: «Журка»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: взаимоотношения человека и птиц.

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

  1. Рассказчик – автор, любитель природы и животных, знает и понимает их.
  2. Жена рассказчика – заботливая и добрая женщина, тоже любит природу, как и её муж.
  3. Журка – журавль, пойманный рассказчиком, привязался к семье, стал для них домашним и родным.

О чем произведение:

Это рассказ о семье автора, они поймали журавля, кормили его лягушками, а потом решили подрезать ему крылья, чтобы он жил у них и не улетал. Журавль привязался к семье, однажды у него появилась возможность улететь, но он вернулся и остался с людьми.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Автор и его жена однажды поймали журавля и решили накормить его лягушками.
  2. После этого они подрезали ему крылья и журавль, которого все стали звать Журкой, стал жить у них дома, привязался к жене рассказчика и везде следовал за ней.
  3. В это время подрезанные крылья росли заново.
  4. Однажды жена и Журка вместе с ней пошли к реке, где журавль увидел лягушек и полетел за ними.
  5. Журка улетел далеко, но на зов рассказчика и его родных прилетел обратно, вернулся.
  6. Все обрадовались, и накормили его лягушками.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод, когда у Журки наконец-то отросли крылья, и он смог сам полететь за лягушками через болото. Журавль снова стал свободной птицей.

План произведения для пересказа:

  1. Пойманный журавль, Журка.
  2. Подрезанные крылья.
  3. Журка привязался к дому.
  4. Подросшие крылья.
  5. Первый полёт.
  6. Возвращение Журки.
  7. 43 лягушки.

Главная мысль:

Даже дикие животные и птицы ценят доброе отношение к ним.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что надо по-доброму относиться к живым существам, которых мы приручили, и тогда они отвечают нам взаимностью, но надо всегда помнить, что дикие животные и птицы должны сами выбирать, где им лучше, у них должна быть возможность вернуться в привычный им мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилось, насколько умным оказался журавль, как он привязался к людям и не улетел от них при первой возможности. Но мне кажется это неправильным, что дикой птице подрезали крылья, чтобы она не могла улететь. Ведь это не игрушка, а живое существо.

Новые слова и выражения:

Ежели – то же, что и если.

Картуз – головной убор с козырьком.

Пословицы к произведению:

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того на зелёной ветке.

Всякая птица своё гнездо любит.

К недоброму человеку и голубь не летит.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Другие читательские дневники здесь

Пришвин М., рассказ «Журка»

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа «Журка» и их характеристика

  1. Автор. Большой любитель природы и животных.
  2. Жена автора. Добрая, хозяйственная.
  3. Журка. Милая птица, привыкшая к людям.

План пересказа рассказа «Журка»

  1. Пойманный журавль
  2. Сколько может съесть журавль
  3. Подрезанные крылья
  4. Верный спутник
  5. На болоте
  6. Первый полет
  7. Возвращение журавля
  8. 43 лягушки.

Кратчайшее содержание рассказа «Журка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор и его жена поймали журавля.
  2. Они кормили его лягушками, но не знали, сколько лягушек тот может съесть.
  3. Журавлю подрезали крылья.
  4. Журка везде ходил за женой автора.
  5. Он увидел на болоте лягушек и полетел.
  6. Журавль вернулся на зов, и съел сорок три лягушки.

Главная мысль рассказа «Журка»
Хорошее отношение и птица ценит.

Чему учит рассказ «Журка»
Рассказ учит любить животных и любить природу. Учит бережно и ласково относится к тем, кого приручили. Учит тому, что птица рождена для полета. Учит тому, что животное само должно выбирать с кем ему оставаться.

Отзыв на рассказ «Журка»
Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился Журка. Это был любознательный и очень добрый журавль, который решил остаться с людьми, которые к нему хорошо относились.

Пословицы к рассказу «Журка»
Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.
И птичка летает подумавши.
Всякая птица свое гнездо любит.
К недоброму человеку и голубь не летит.
Вольная птица — куда хочу, туда лечу.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Журка»
Поймали как-то муж с женой журавля и стали его лягушками кормить. Съел журавль пять лягушек, а жена радовалась и спрашивала, сколько журавль съесть сможет.
Подрезали они журавлю крылья и остался журавль в семье жить. За женой всюду ходил. И корову доить, и в поле, и на огород.
И жена привыкла к журавлю, полюбила его. Чуть что, зовет журавля «Фру-Фру» и тот бежит на зов.
А подрезанные крылья у журавля между тем росли. И вот пошла раз жена за водой на болото и Журка с ней. Увидел лягушку, а дотянуться с берега не может. Замахал крыльями и вдруг полетел.
На крики жены прибежал муж и увидел Журку уже на середине болота. Стал его звать «Фру-фру» и вернулся журавль. Жена обрадовалась, послал детей лягушек собирать, чтобы Журку угостить.
Набрали ребятишки лягушек, стали Журке скармливать. Десять, съел — мало, двадцать съел — мало. Сорок три лягушки съел!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Эврика»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Пересказ рассказа М.Пришвина «Журка»

Фомичёва Н.Ю.,

воспитатель

г.о.Королёв, 2018г.

Занятие по развитию речи в средней группе

 «Пересказ рассказа М.Пришвина «Журка»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей через разные виды деятельности.

Задачи: — учить детей пересказывать небольшие литературные произведения, опираясь на вопросы воспитателя и серию сюжетных картинок;

— развивать связную речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику;

— воспитывать культуру общения: умение выслушать товарища, не перебивать говорящего, не выкрикивать с места.

Материалы и оборудование: портрет Михаила Пришвина, текст рассказа М.Пришвина «Журка», иллюстрации к рассказу, магнитная доска, магниты, указка, диктофон, квадраты зелёной бумаги 7*7см и простой карандаш на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской, на которой стоит портрет М.Пришвина.

Восп. – Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ Михаила Пришвина, который мне очень понравился, и я думаю, понравится вам. Называется он «Журка». Ваша задача – слушать внимательно и ответить на два вопроса:

— Кто такой Журка?

— И почему, по вашему мнению, мне понравился рассказ?

Воспитатель читает рассказ. После прочтения ребята отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель – Так кто же такой Журка? (журавль)

— Откуда он взялся? (его поймали)

— Что сделали люди, чтобы журавлик не улетел? (подрезали ему крылья)

— Чем кормили Журку? (лягушками)

— Кто больше всех привык к журавлю? (жена писателя)

— Почему? (потому что он повсюду ходил за ней)

— Что случилось у колодца? (журавлик увидел лягушку и полетел за ней на середину болота)

— Как вернули журавля? (позвали «Фру-фру»)

— Чем его решили порадовать? (решили угостить лягушками)

— Сколько лягушек он съел? (43)

Воспитатель – Молодцы, ребята. Как хорошо вы всё запомнили. Но кое-что забыли. Что же? Давайте послушаем рассказ ещё раз, но мне нужна ваша помощь. Будем рассказывать вместе. Хорошо?

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки по одной, дети по цепочке пересказывают рассказ.

Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвёртую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.

Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо.

И в поле ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребёнку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: «Фру-фру!», и он к ней бежит. Такой умница.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься.

Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слёзы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!»

Мы все прибежали к колодцу.
Видим: Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
— Фру-фру! — — кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
-Фру-фру

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру» сейчас мах-мах крыльями и прилетел.

Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята много набрали. Принесли Журке лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать, тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.  

Физминутка.

Длинные ноги у журавля. – дети ходят, высоко поднимая колени.

Так задумано не зря.

По болоту чтоб ходить,

Лягушат себе ловить.

Длинный клюв у журавля. – дети показывают руками длинный клюв,

Так задумано не зря.               наклоняются вперёд, достают «клювом» до пола.

Лягушат в траве искать,

Как щипцами доставать.

Большие крылья у журавля. – дети взмахивают руками, как крыльями,

Так задумано не зря.                 бегут по кругу.

В тёплые края летать

И поменьше уставать.

Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель обращает их внимание на то, что на доске что-то изменилось. (поменялись местами картинки №1 и №2). Дети видят несоответствие и рассказывают, как должно быть.

Затем воспитатель просит ребят закрыть глаза и убирает картинку №5. дети угадывают, какой картинки не стало, и пересказывают эпизод, изображённый на ней.

Воспитатель – Да, ребята, вижу, что вас не запутать. Вы всё хорошо запомнили. А давайте расскажем этот рассказ на диктофон для наших родителей (или под запись воспитателя). Только слушаем внимательно, не перебиваем, чтобы в записи не было посторонних шумов. Кто хочет рассказать?

Дети поднимают руки, воспитатель вызывает двух-трёх ребят, которые пересказывают рассказ поочерёдно (начало, середина, конец). Затем вызывают ещё троих под запись. Остальным  детям предлагается записать этот рассказ дома с родителями.

Воспитатель – Ребята, а вы же не ответили на мой вопрос — почему, по вашему мнению, мне понравился рассказ? (ребята высказывают своё мнение, делясь впечатлениями от рассказа).

Воспитатель подводит итог – Вы правы, мне понравился этот рассказ, потому что я узнала много нового: узнала, что журавля можно приручить, что он откликается на зов «фру-фру» и что очень любит лягушек.

По окончанию занятия воспитатель может предложить желающим детям сделать оригами – лягушку.

  • Журавль и цапля сказка о животных или бытовая волшебная
  • Журавль и цапля сказка в научном стиле
  • Журавль и цапля русская народная сказка читать полностью
  • Журавль и цапля русская народная сказка читательский дневник
  • Журавль и цапля русская народная сказка смотреть