Жуткие истории для рассказа в темноте

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

Трейлер 2 (дублированный)

Тизер-трейлер (дублированный)

Тизер-трейлер 2 (дублированный)

Промо-ролик 2 (русский язык)

Промо-ролик (русский язык)

Трейлер 2 (английский язык)

Трейлер (английский язык)

Тизер-трейлер (английский язык)

Тизер 2 (английский язык)

Тизер 3 (английский язык)

Тизер 4 (английский язык)

О съемках (английский язык)

Городок Милк Вэлли, штат Огайо, 1968 год. По телевидению передают новости и шансах кандидатов на предстоящих президентских выборах, Ричард Никсон обещает покончить с войной во Вьетнаме. Из пункта для записи добровольцев в армию выходят молодые люди, среди них Томми Милнер.

Стелла Николс в своей комнате пишет рассказ. Ей звонят ее друзья Чак Стейнберг и Огги Хилдебрандт. Они напоминают девушке, что это, скорее всего, их последний Хэллоуин. Они учатся в выпускном классе средней школы, поэтому точно в таком же составе им больше не придется бродить по улицам родного города ночью 31 октября.

На заправке местный шериф шеф Тернер спрашивает стоящего возле машины смуглого подростка: откуда? Как зовут? Рамон Моралес. Еду на сезонный сбор фруктов.

Чак недоволен тем, как его мать изготовила для него костюм Спайдермена. Вскоре его сестра Рут застает брата за процессом вылавливания какашек из унитаза. Рут обвиняет брата в инфантилизме, а тот говорит, что она слишком некрасива для того, чтобы идти на свидание.

Огги нарядился в костюм Пьеро, мать занимается подгонкой наряда.

Друзья идут по улице города. Стелла в костюме ведьмы. Ребята замечают, что за ними движется автомобиль. Это Томми с друзьями, такими же хулиганами, как он сам. На пассажирском сиденье находится Рут. Она рассчитывала на то, что они с Томми будут вдвоем, но просчиталась. Проезжая мимо Чака, один из приятелей Томми выхватывает из его рук мешок, думая, что там собранные подарки. Но там оказываются выловленные из унитаза экскременты. Разъяренный Томми разворачивается, машина несется к озорникам, но те забрасывают в салон автомобиля взрывпакет и «пахучие» бомбы. После этого Чак, Огги и Стелла с хохотом пускаются в бегство.

Ребята забегают на площадку открытого кинотеатра. Идет сеанс «Живых мертвецов». Стелла заскакивает в первую попавшуюся машину, за ней – Чак и Огги. Рамон возмущен. Стелла просит их приютить. Она знакомит Рамона со своими друзьями. К машине подбегает Томми, вооруженный бейсбольной битой. Он требует, чтобы беглецы вышли на расправу. Рамон сообщает Томми, что от него пахнет дерьмом. Зрители возмущаются тем, что им мешают смотреть кино, администратор требует, чтобы Томми удалился.

После кино Стелла предлагает развлечься и посетить дом с привидениями. Городские легенды гласят, что когда-то в доме жило семейство Беллоус. Сара Беллоус, которая страдала альбинизмом, содержалась родственниками взаперти. После того, как она умерла (повесилась на своих волосах), в городе стали пропадать дети. Они приходили из любопытства в дом, где призрак Сары рассказывал им страшные истории. После этого дети исчезали. Поэтому дом заколотили.

Ребята проникают в дом. Они обнаруживают комнату, в которой содержали Сару. Там Стелла находит книгу. В ней написанные от руки рассказы. Чернила красного цвета, напоминают кровь. Раздается страшный стук. Подростки пугаются. Но это только Томми. Он явился к дому и заколотил входную дверь. С ним Рут, она просит приятеля открыть дверь, освободить брата и его друзей. Томми открывает дверь и вталкивает туда Рут: ты такая же шваль, как они.

Ребятам удается выбраться из дома, но они обнаруживают, что Томми изуродовал автомобиль Рамона, на котором они приехали. Стелла приглашает Рамона переночевать в ее доме: там есть подвал с диваном, а отец Стеллы наверняка уже спит.

Рамон принимает предложение Стеллы. Перед сном Стелла решает почитать найденную книгу. Она с удивлением обнаруживает, что последний рассказа написан словно сейчас, пальцем она размазывает чернила. Речь в рассказе идет о Томми Милнере.

Томми приезжает вечером домой, мать требует, чтобы он отнес соседям обещанные ею куриные яйца. Томми с корзинкой яиц идет по кукурузному полю. Он проходит мимо пугала, которое зовут Гарольд. Томми всегда ненавидел это пугало и, проходя мимо, старался ударить его. Гарольд начинает преследовать Томми, тот пытается убежать, но пугало не отстает. Томми хватает лежащие на земле вилы, Гарольд вырывает их из рук Томми и пронзает парня насквозь. Изо рта, ушей, носа, пальцев Томми прорастают стебли травы.

Утром по городу разносится весть: Томми пропал. Стелла рассказывает Рамону о том, что она прочла в книге. Они идут на кукурузное поле и обнаруживают там пугало, наряженное в костюм Томми.

Стелла относит книгу обратно в дом, где она ее взяла. Ее отец уходит на смену, к Стелле заходит Рамон. Он листает книгу, которую нашел в комнате Стеллы. Где ты ее взял? Я же отнесла ее в дом! Стелла обнаруживает, что на чистой странице книги возникают буквы, книга сама пишет новую историю. Стелла видит, что история про Огги. Они с Рамоном звонят Огги. Тот как раз собирается пообедать. Не ешь ничего, Огги! Огги не слушает Стеллу, ест рагу из кастрюли. Внезапно он понимает, что у него во рту палец. Он слышит голос: где мой палец? Стелла кричит в трубку: Огги, беги из дома! Огги прячется в своей комнате под кроватью. По дому идет мертвая женщина. На ее ноге не хватает большого пальца. Женщина заходит в комнату Огги.

Стелла и Рамон прибегают к Огги. Они заходят в его комнату, отодвигают кровать и обнаруживают следы ногтей своего приятеля. Они доходят до самой стены комнаты.

Стелла говорит: я пробудила страшную силу! Ребята пытаются сжечь книгу, но она не сгорает.

Стелла, Рамон, Чак и Рут отправляются в архив местной газеты, читают статьи про семью Беллоус. Она владела фабрикой. Но после того, как Сара умерла, все члены семьи бесследно исчезли. И Сара умерла не у себя дома, а в городской больнице. Значит, там сохранилась ее больничная карта. Рут говорит, что ей нужно в школу, она принимает участие в постановке мюзикла.

В книге появляется новая история. Там речь идет о Рут и пауках.

Рут в школе готовится принять участие в постановке мюзикла. Она замечает на щеке прыщ, идет в туалет, рассматривает себя в зеркале. Прыщ превращается в огромный нарыв, оттуда высовывается щупальце насекомого. Стелла и ее друзья несутся в школу. Из нарыва Рут выползают полчища насекомых, она кричит. Друзья пытаются ей помочь. Чак выливает на нее ведро воды. Рут в бессознательном состоянии увозят в больницу.

Рут, Рамон и Чак приезжают в больницу, просят в регистратуре отдать им больничную карту Сары. Оказывается, старинные медкарты хранятся в красной комнате.

Чак боится идти в красную комнату, он решает подождать друзей в коридоре. Стелла и Рамон находят красную комнату, обнаруживают медкарту Сары. Там же они обнаруживают восковый валик, на котором записаны беседы Сары с ее лечащим врачом. Оказывается, занимался Сарой ее родной брат Эфраим. Читая медкарту, Стелла выясняет, что девочку зверски пытали, к ней применяли шокотерапию. Рамон и Сара слушают запись. Эфраим требует, чтобы Сара призналась в том, что это она погубила детей. Та говорит, что дети отравились водой, в которую их семейная фабрика сбрасывала отходы. Допрос прерывается криками Сары, когда ей на голову накладывают электроды.

Чак, пытаясь спрятаться от медперсонала больницы, бродит по пустым коридорам. Внезапно они озаряются красным светом. Чак видит приближающуюся к нему огромную ведьму с черными волосами. Он пытается от нее убежать, но ведьма идет ему навстречу из любого коридора, куда бы Чак ни свернул. Чак зовет на помощь, но в коридорах нет ни души. Ведьма настигает Чака, прижимает его к себе и вдавливает в своей тело.

Стелла и Рамон находят на полу в больничном коридоре ручку Чака.

Рамона задерживает полиция. Он обвиняется в уклонении от призыва в армию. Стелла не хочет его покидать, ее садят в соседнюю камеру. Стелла видит, что книга начинает писать новую историю.

В полицейском участке гаснет свет, из стены выкатывается голова мертвеца. Шериф стреляет в голову, из стены вываливаются другие части тела, они соединяется в одно целое, перед шерифом стоит огромный монстр, он сворачивает полицейскому шею. Стелле удается просунуть руку через решетку и снять с пояса мертвого шерифа ключи. Монстр рвется в камеру Рамона, он кричит ему: трус! Стелла успевает открыть камеру, они с Рамоном выбегают на улицу. Рамон говорит: иди в дом и попроси Сару прекратить писать новые истории. Я его отвлеку. Рамон садится за руль полицейской машины, монстр гонится за ним, вскакивает на капот. Рамон врезается в грузовик. Пока распавшийся на части монстр собирает себя, Рамон мчится в дом с призраками.

Стелла входит в дом и тут же переносится в прошлое. Ее хватают родственники Сары и тащат в подвал. С ее носа падают очки. Стелла кричит: я не Сара! Ее запирают в подвале.

В дом вбегает Рамон. Он обнаруживает на полу старые разбитые очки. За ним в дом врывается монстр.

Стелла видит на кресле призрак Сары. Она уговаривает ее смирить свою ярость: мы знаем, что ты ни в чем не виновата. Но теперь гибнут ни в чем не повинные люди, мои друзья. Перестань писать истории в своей книге, и я напишу правдивую повесть о том, что с тобой случилось.

Монстр настигает Рамона, хватает за шею, поднимает вверх.

Призрак Сары издав дикий крик, исчезает. Монстр распадается на части. Стелла возвращается в свою реальность.

Стелла заканчивает печатать историю про Сару Беллоус. Она идет к призывному пункту, прощается с Рамоном, который отправляется во Вьетнам. Стелла обещает ему писать.

Стелла едет в машине со своим отцом. В руках она держит магическую книгу. Закадровый голос Стеллы: мои друзья Чак и Огги так и не нашлись. Но я надеюсь их вернуть. И книга мне в этом поможет.

  • Первая часть трилогии Элвина Шварца «Страшные истории для рассказа в темноте» вышла в 1981 году. Создавая свои истории, Шварц проводил глубокие культурологические исследования, изучал фольклор и городские легенды разных стран, наполненные жуткими сказками о кровавых смертях и мистических убийствах. Во все времена, придумывая и пересказывая эти истории, люди боролись со своими страхами. «Дар страха — первый и редчайший на пути к счастью, — писал Гилберт Честертон, — Дети вообще любят ужасы и упиваются ими, даже если их не любят… Страх — не от сказок. Страх — из самой души».
  • Каждая часть трилогии — сборник коротких рассказов. Первая книга содержит 29 историй с названиями вроде «Большой палец», «Дом с привидениями», «Песня катафалка», «Мозги мертвеца», «Призрак с кровавыми пальцами» и др. Во второй части — «Более страшные истории для рассказа в темноте», которая вышла в 1984 году, — 28 еще более страшных историй, среди которых — «Маленькая черная собачка», «Кладбищенский суп» и «Стук-стук», который, конечно, не предвещает ничего хорошего. Третья книга — «Страшные истории — 3: больше сказок, чтобы охладить ваши кости» — вышла в 1991 году. В 2004-м трилогия вышла одной большой книгой, были созданы аудиокниги каждой части, озвученные волшебным голосом Джорджа С. Ирвинга. Но еще в начале 90-х Американская библиотечная ассоциация назвала трилогию Шварца спорной из-за обилия насилия. А из-за кошмарных сюрреалистических иллюстраций Гаммелла книги долгое время считались слишком страшными для детей и регулярно попадали под запреты, что только подогревало интерес читателей.
  • В 2011 году к 30-летию трилогии было выпущено вышло новое издание книги с иллюстрациями от Бретта Хелквиста. Фанаты «Страшных историй» были возмущены, они заявили, что новые иллюстрации, не имеющие художественной образности оригинала, оскорбляют и само это направление искусства, и жанр ужасов, и самих Стивена Гаммелла и Элвина Шварца, а также новых и старых фанатов книги. Главным доводом они приводят убеждение, если ребенок не сможет справиться с ужасами в книжке, он не сможет противостоять ужасам, которые иногда преподносит реальность.
  • Права на серию Шварца компания CBS Films приобрела в 2013 году. Изначально было объявлено, что проект будет разрабатывать Гильермо дель Торо — и как сценарист, и как режиссер. Дель Торо не раз признавался в любви к этой книге, и даже приобрел для своей коллекции десять оригинальных ужасающих иллюстраций Гаммелла. Но не сложилось по срокам: в 2016 году дель Торо должен был начинать съемки «Формы воды», поэтому он оставил на себе лишь продюсерскую миссию (совместно с Шоном Дэниэлом, продюсером «Мумии»), а работать над сценарием «Страшных историй» был приглашен Джон Огаст, многолетний соавтор Тима Бёртона, сценарист таких культовых фильмов, как фильмов «Крупная рыба», «Труп невесты», «Чарли и шоколадная фабрика». Затем к сценарной группе присоединились создатели детских хитов «Монстры на каникулах» и «Лего Фильм» братья Дэн и Кевин Хейгмен, а за уровень художественного страха должен был отвечать мастера ужасов Маркус Данстэн и Патрик Мелтон, сценаристы франшизы «Пила» и второго «Коллекционера»). Но в апреле 2018 года пришло сообщение, что сам Дель Торо все-таки приложил свое перо к сценарию фильма и стал соавтором сценария «Страшных историй».
  • Режиссером картины стал Андре Овредал, создатель триллеров «Охотники на троллей» про группу студентов, которые с помощью подручных средств сражаются с троллями на севере Норвегии, и «Демон внутри» про мрачные тайны жизни и смерти красивой и молодой девушки, оставившей этот мир без видимой причины. Оба фильма получили высокую оценку критиков, достойный прокат и номинировались на престижную американскую премию «Сатурн», которая вручается Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов. Так что дель Торо спокойно доверил Андре художественное решение картины и подбор актеров. В касте проекта – легенды американского кино Джил Беллоуз («Колдовская любовь», «Побег из Шоушенка»), Хавьер Ботет («Выживший», «Оно», «Печальная баллада для трубы», «Заклятие 2», «Репортаж») и Дин Норрис («Во все тяжкие», «Терминатор 2: Судный день», «Гаттака», «Смертельное оружие 2»). Андре Овредал: «Лоррейн, Джил и Дин — исключительно талантливые профессионалы! Они, словно играючи, включились во все это наше жуткое безумие. Мы просто счастливы, что они сели в наш маленький поезд кошмаров». Но главные герои фильма «Страшные истории для рассказа в темноте» — подростки, поэтому, конечно, режиссер и продюсеры было очень сосредоточены на создании молодежного ансамбля.
  • Первой к проекту присоединилась Зои Маргарет Коллетти. Ее героиня, Стелла Майклс — главная заводила компании, которая берётся за расследование таинственных преступлений. Коллетти, которая начиная с 2006 года время от времени снималась в маленьких детских ролях, в последние годы набирает звездные обороты, благодаря ролям в фильмах «Энни» и фестивальном хите «Дикая жизнь» Пола Дано, где партнерами Зои стали Джейк Джилленхол и Кэри Маллиган. Других героев-подроствов в «Страшных историях» играют Гэбриел Раш («Отель «Гранд Будапешт», «Королевство полной луны»), Майкл Гарза («Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»), Остин Зажур («Шучу»).
  • Как режиссер Андре Овредал отметил актерский состав в заявлении: «Мы потратили месяцы на поиск идеальной группы актеров, — рассказывает Андре Овредал, — но мы нашли таких ребят, с которымы мы смогли экранизировать самую страшную книжку, какую только можно себе представить». Соавтор сценария и продюсер проекта Гильермо дель Торо призлался: Я разделяю режиссерское видение Андре Овредала. Вообще, для меня большая честь вместе с нашими коллегами и партнерами вывести на экран невероятный мир «Страшных историй для рассказа в темноте».
  • Главные герои отправляются на Хэллоуин в старшей школе. Хотя в шестидесятых годах прошлого столетия уже было нормой, когда дети старше двенадцати лет не празднуют Хэллоуин.
  • В зоне ожидания психиатрической лечебницы на стене установлена пара современных питьевых фонтанчиков. Подобная модель еще не существовала в шестидесятых годах.
  • Звук и кадры из фильма «Ночь живых мертвецов» (1968) не соответствуют друг другу. Звуковой ряд взят совершенно из другой сцены.
  • Когда Стелла и остальные находятся в кинотеатре для автомобилей, героиня начинает снимать с себя фальшивые прыщи. При этом два или три все-таки остается на ее лице. После чего девушка поворачивается на заднее сиденье автомобиля, а зритель видит ее полностью чистое лицо.
  • Рации, показанные в фильме, на самом деле использовалась в семидесятых годах, а не в шестидесятых, как сказано на экране.
  • В зоне ожидания психиатрической больницы можно заметить несколько современных питьевых фонтанчиков. Хотя подобные модели не существовали в шестидесятых годах.
  • Прически всех молодых людей в фильме не такие, какими должны быть в 1968 году. Это особенно заметно у футболистов. Кроме того, герои общаются, используя современное наречье и сленг.
  • В одной из начальных сцен герои смотрят фильм «Ночь живых мертвецов» (1968). Но аудио и видео не совпадают.
  • Когда Стелла снимается в кино, в определенный момент она начинает отклеивать накладные бородавки. Но несколько остаются на лице героини. Затем Стелла поворачивает голову, чтобы посмотреть на сидящих в машине, и теперь лицо девушки полностью чистое.
  • Когда Рути находится в ванной, паук кусает ее в правую щеку. Позже, когда девушка готовится к спектаклю, след от укуса переместился на левую щеку.
  • Cмотреть «Страшные истории для рассказа в темноте» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства

    Элвин Шварц

    Страшные истории для рассказа в темноте

    повести

    Alvin Schwartz

    SCARY STORIES TO TELL IN THE DARK

    MORE SCARY STORIES TO TELL IN THE DARK

    SCARY STORIES 3: MORE TALES TO CHILL YOUR BONES

    Публикуется с разрешения Curtis Brown Ltd. и литературного агентства «Синопсис»

    © 1981 by Alvin Schwartz

    © 1984 by Alvin Schwartz

    © 1991 by Alvin Schwartz

    © А. Перкмини, иллюстрации

    © Ю. Павлов, В. Браун, перевод на русский язык

    © ООО «Издательство АСТ», 2019

    * * *

    Страшные истории для рассказа в темноте. Часть I

    Посвящается Дине

    Страшные истории для рассказа в темноте - i_001.png

    Странные и необычные явления

    Первые американские поселенцы любили рассказывать друг другу страшные истории. Вечерами они собирались у костра или у кого-нибудь дома и соревновались, выбирая самую жуткую историю.

    Мальчишки и девчонки в моем городе развлекаются так же. Собираются у кого-нибудь дома, гасят свет, грызут попкорн и пугают друг друга.

    Люди веками рассказывали страшилки. Многим нравится, когда их пугают таким образом. Это абсолютно безопасно и потому весело.

    Есть множество пугающих историй. Рассказы о привидениях, ведьмах, чертях, зомби и вампирах. О чудовищах и других опасных тварях. Есть даже такие страшные истории, от которых нам становится смешно.

    Некоторые из этих историй очень древние. Они известны по всему миру и, скорее всего, имеют один источник. В их основе явления, с которыми люди на самом деле – или предположительно – сталкивались.

    Много лет назад один юный принц прославился страшной историей, которую он начал, но так и не закончил рассказывать. Ему было лет девять-десять, и звали его Мамиллий. Он – персонаж «Зимней сказки» Уильяма Шекспира.

    Одним хмурым зимним днем его мать, королева, просит рассказать ей сказку.

    «Зиме подходит грустная, – отвечает он. – Я знаю одну, про ведьм и духов».

    «Садись и расскажи как можно лучше, чтоб маму небылицей напугать, – говорит королева. – Ведь ты умеешь».

    «Я буду шепотом, совсем тихонько, – отвечает принц. – Чтобы сверчка не напугать».

    И он начинает рассказ: «Жил бедный человек вблизи кладбища…»[1] Но дальше рассказать не успевает. Появляется король со свитой и отдает королеву под стражу. А сам Мамиллий вскоре погибает. Неизвестно, чем закончилась бы его история. А как бы вы закончили ее?

    Разумеется, большинство пугающих историй нужно рассказывать вслух. Так страшнее. Но важно и то, как вы их рассказываете.

    Мамиллий знал, что лучше рассказывать тихо, чтобы слушателям приходилось навострять уши, и неторопливо, чтобы голос звучал угрожающе.

    И, конечно же, лучше всего рассказывать эти истории ночью. Во тьме или полумраке очень легко представить любые странные и необычные вещи.

    Страшные истории для рассказа в темноте - i_002.png

    1. «А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!»

    В этой главе собраны «дрожалки» – истории, от которых ваши друзья обязательно вздрогнут.

    Страшные истории для рассказа в темноте - i_003.png

    Большой палец

    Один мальчик копался в саду и увидел в земле огромный палец. Он его тянул-тянул, но вытащить не мог. Тогда он хорошенько дернул, и палец оторвался. Раздался стон, и мальчик убежал.

    Он принес палец на кухню и показал маме.

    – Какой толстенький! – воскликнула мама. – Сварю-ка с ним суп на ужин.

    За ужином отец порубил палец на три части, каждому по одной. Помыв посуду, вся семья отправилась спать.

    Мальчик быстро уснул, но посреди ночи проснулся от громкого звука с улицы. Кто-то звал его.

    – Где-е-е-е мой палец?! – громыхал голос.

    Мальчик перепугался, но решил: «Откуда ему знать, где меня искать?»

    Голос прогремел вновь, но уже ближе.

    – Где-е-е-е мой палец?!

    Мальчик с головой укрылся одеялом и зажмурился. «Буду спать, – подумал он. – Пока я сплю, он уйдет».

    Тут он услышал, как открылась задняя дверь. Голос опять проревел:

    – Где-е-е-е мой палец?!

    С кухни донеслись шаги. Потом из столовой, потом из гостиной, потом из коридора. Заскрипели ступеньки.

    Шаги приближались. Хозяин пальца поднялся наверх, подошел к двери в спальню мальчика.

    – Где-е-е-е мой палец?!

    Дверь открылась. Дрожа от страха, мальчик услышал, как во тьме кто-то подошел к его кровати. Звук шагов стих.

    – Где-е-е-е мой палец?! – прогремело у мальчика над самым ухом.

    (В этот момент сделайте паузу, затем подскочите к соседу и крикните:

    – У ТЕБЯ!)

    У «Большого пальца» есть и другая концовка.

    Когда мальчик слышит, как голос требует вернуть палец, он находит в печной трубе непонятное существо. От страха он не может пошевелиться, просто стоит и таращится.

    Наконец он спрашивает:

    – З-з-зачем тебе такие большие глаза?

    Существо отвечает:

    – Чтобы лучше тебя ви-и-идеть!

    – А з-з-зачем тебе такие большие когти?

    – Чтобы рыть тебе моги-и-илу!

    – А з-з-зачем тебе такой большой рот?

    – Чтобы проглоти-и-ить тебя целиком!

    – А з-з-зачем тебе такие большие зубы?

    – ЧТОБЫ СГРЫЗТЬ ТВОИ КОСТИ!

    (С последней репликой нужно наброситься на соседа.)

    Прогулка

    Однажды мой дядя шел по заброшенной проселочной дороге и нагнал другого человека. Тот посмотрел на моего дядю, а дядя на него. Человек испугался моего дядю, а дядя испугался того человека.

    Но дальше они все равно пошли вместе. Наступили сумерки. Человек снова посмотрел на моего дядю, а дядя – на человека. Человек очень испугался моего дядю, а дядя очень испугался того человека.

    Они шли дальше, и пришли к густому лесу. Стало еще темнее. Человек опять посмотрел на моего дядю, а дядя – на человека. Человек очень-очень испугался моего дядю, а дядя очень-очень испугался того человека.

    Они пошли через лес. Совсем стемнело. Человек снова посмотрел на моего дядю, а дядя – на человека. Человек до смерти испугался моего дядю, а дядя до смерти испугался…

    (Громко КРИКНИТЕ!)

    «Зачем ты пришел?»

    Жила-была одинокая старушка. Очень одинокая. Как-то, сидя на кухне, она сказала:

    – Навестил бы меня хоть кто-нибудь.

    Только она это сказала, как из дымохода выкатились две гнилые стопы. От ужаса бабуля вытаращила глаза.

    Следом вывалились две ноги и прикрепились к стопам.

    Потом вывалился торс, две руки и мужская голова.

    Страшные истории для рассказа в темноте - i_004.png

    На глазах у бабули все части тела собрались в высоченного мужика, который принялся плясать по комнате. Он плясал все быстрее и быстрее, потом остановился и уставился на старушку.

    – Зачем ты пришел? – дрожащим голосом спросила бабуля.

    – Зачем я пришел? – переспросил мужчина. – ЗА ТОБОЙ!

    (С последними словами топните ногой и схватите соседа.)

    «Мясно-связно- тили-тесто!»

    В одном проклятом доме из дымохода каждую ночь вываливалась окровавленная голова. По крайней мере, так говорили. Поэтому никто в том доме не ночевал.

    Страшные истории для рассказа в темноте

    Группа подростков, скрываясь от школьного хулигана на Хэллоуин, встречает заезжего мексиканского паренька Рамона и недолго думая ведёт его к местной достопримечательности — «дому с привидениями», в котором когда-то жила семья злобных капиталистов, чья дочь сошла с ума и начала травить детей в городе. Её душа, по легенде, до сих пор живёт в доме и, если её попросить, может рассказать гостю одну из своих страшных историй, после которой тот непременно отправится в мир иной. Рамон, человек наблюдательный и смекалистый, обнаруживает в доме потаённую комнату, которую никто раньше не находил. Там девочка Стелла, wannabe-писатель и жертва комплексов, находит книгу той самой сумасшедшей девочки с историями, написанными детской кровью. Стелла берёт книгу домой, и вскоре страшилки из неё начинают претворяться в жизнь.

    Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

    Шестидесятые, дамы и господа, снова в моде: в одну неделю в мировом прокате объявилось сразу две картины, кардинально разными способами, но с одинаковой ностальгической слёзкой у глаз возвращающие нам старые-добрые. В обоих случаях — с сильно заметной ревизионистской оптикой, в обоих случаях — с громкими именами за пазухой. Первый, конечно же, Тарантино со своим «Однажды… в Голливуде», второй — несколько затерявшийся на фоне первого (а кто бы тут не затерялся) — Гильермо дель Торо с продюсерским проектом «Страшные истории для рассказа в темноте». Хоррором с инструментарием детской страшилки и амбициями манифестального среза эпохи.

    Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

    Дель Торо и режиссёр Андре Овредал — неплохой, но откровенно здесь наёмный постановщик «Демона внутри» и «Охотников на троллей» — работают примерно в пространстве Джеймса Вана, но, к счастью, не сваливаются в подражательство его эстетике, в последние годы откровенно доминирующей над жанром условно «глупого» хоррора. «Страшные истории для рассказа в темноте», вторя своему игривому названию, обращаются скорее к традиции Р.Л. Стайна и прочих детских ужастиков, впитавших в себя городские легенды и героев тех полуночных мифов, что дети так любят рассказывать друг другу перед сном. Собственно, магистральный сюжет фильма — челночный бег между такими вот ожившими историями. Эдакая серьёзная версия Goosebumps, где вместо йети и милых садовых гномиков — инфернальные чудовища прямиком из больной фантазии Стефана Геммела (иллюстратора оригинальных книг, чьи дизайны монстров Овредал с дель Торо перенесли почти досконально).

    Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

    Как и всё те же Goosebumps, «Страшные истории» строят над обособленными страшилками единый нарратив, связывают их в одну большую метаисторию. Но в остальном они абсолютно точно следуют их эстетике: всё те же знакомые приёмы, всё те же лица, характеры и страхи. Которые, как ни странно, работают — оказывается, даже самую вторичную историю можно развернуть интересно, если у вас есть хороший рассказчик, а герои хотя бы в трёх случаях из пяти ведут себя как живые люди.

    Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

    «Страшным историям» не хватает разве что банальной выразительной смелости: все встречи с монстрами и прочие громкие «бу» интересны концептуально (бесконечный кукурузный лабиринт, зеркальный мир, где героиня примеряет другую личность), но они будто боятся развить идею чуть дальше простого концепта, спеша перейти к следующей главе и следующему «бу». Фильм вообще очень неусидчивый — он вечно скачет от событию к события и без лишних раздумий сметает с пути персонажей ещё до того, как зритель поймёт, что к чему.

    Кадр из фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

    Освободившийся хронометраж Овредал и дель Торо используют своеобразно: их «Страшные истории» с навязчивой регулярностью напоминают зрителям, что на дворе вообще-то закат 60-х, Никсон вот-вот пойдёт на второй срок, а во Вьетнаме бушует кровавая война. Радиоволны бубнят смыслы, по телевизору им вторит лучезарная улыбка консервативного президента — и всё это до поры до времени выглядит лишним, странным, коряво привязанным к совершенно неполитической истории о детях, которых терроризирует старая книга. Даже тот факт, что один из героев — призывник-уклонист, скорее работает как источник инстинктивного страха, чем как какое-либо заявление.

    Заявление будет потом: почти что в самом конце «Страшные истории» вдруг произносят нарочито двусмысленную речь о том, как важно не скрывать правду и не копить в себе праведный гнев, а горько-сладкий финал в том числе намекает, что страна, в отличие от главных героев, ничему не научилась. Хорошо, Гильермо, не уверены, что это было необходимо, но мы тебя выслушали — а теперь иди и сними уже чёртовы «Хребты безумия».

    С 8 августа в кино.

    Страшные истории для рассказа в темноте / Scary Stories to Tell in the Dark (2019, фильм) фото

    Смотрите также

    • Юлия Носач аватар

      Ужос!!!!!!!!!!

      Они сами хоть поняли, что замутили!? Дело было так. Мишка Бартон потеряла родителей, переживает, ходит к психологу(ну это Америка, как же без оного). Разочаровалась в религии, и уверена, что Рая нет………после смерти — пустота, как и весь фильм на ее лице.

    • wite_shining аватар

      Угадай, чей кошмар реален…

      Продолжая тему казахского кино, которую я начала с хоррора «Проявление» , сегодня поведаю о картине «Страшные истории для рассказа у костра». Сразу оговорюсь, что лично на мой вкус фильм «Рассказы у костра» хуже предыдущего, но есть в нем своя прелесть.

    • Makeupvikky аватар

      Интересные истории для того, чтобы напугать тебя сегодня вечером.

      Привет. Страшные истории для рассказа незнакомцам — это фильм, который я включила случайным образом в разделе новинок, когда хотела посмотреть что-нибудь интересное на вечер.

    • NataliENV аватар

      Ларс Фон Триер&Бьорк = самобытное, потрясающее по драматизму, силе, накалу, эмоциональности кино. Понравится не всем, да это и к лучшему.

      Всем bonjour! Этой картине уже 17 лет, вышла она, когда мне было 15, расцвет пубертата. Бьорк мне тогда не особо нравилась, даже наоборот, я была ее антиполонницей: мне, понимаешь, подавай Руки Вверх или Иванушек, а эта женщина была для меня слишком сложна.

    • stiz1981 аватар

      А о чем собственно фильм? А не о чем

      Увидел отзыв — увидел 5 звезд. Решил вставить свою звезду, правда только одну. Начал смотреть данный фильм, но так и не осилил. Ибо смотреть это просто невозможно. Он неинтересный, затянутый, непонятный, бессвязный, глупый. Явно режиссер что-то откуда -то хотел содрать, но это ему явно не удалось.

    • hobi_albi аватар

      Один из самых лучших фильмов в гей-тематике (+ скрины)

      Пронзительная драма об искренних чувствах палестинца и еврея (фильм производства Израиль) и самопожертвовании ради любимого человека. Как границы, выстроенные людьми, ломают жизни другим.

    • Lida85 аватар

      Сбежали маньяки из психушки, забарикадируйтесь и приготовьтесь защищаться.

      Четыре звездочки только потому, что не нравятся кровавые сцены. А так, очень даже интересный триллер. Держит в напряжении до последнего момента, даже в финале не совсем понятно, что же случится в последнюю секунду.

    • ufo-59 аватар

      Рождественская сказка по-африкански: если Вам немного за и жизнь зашла в тупик, бросайте все и бегите в саванну. Там ждут!

      Очень люблю Кристин Дэвис еще со времен «Секса в большом городе» . Да, у нее почти всегда одно и то же амплуа — немного рассеянная и трогательно-забавная самаритянка, которая семенит туда-сюда и печётся за мир во всем мире.

    • Jullietta86 аватар

      Лес, снег и отсутсвие связи с внешним миром, чем обернеться вынужденная ночовка в лесу?

      Интригующее описание, хороший актерский состав, а что же в итоге? О! Да, очередной ужастик этого года или желание киномана пощекотать нервы.   О фильме: Картина канадского происхождения, вышла в свет в августе этого года!

    Популярные отзывы

    • pronya2082 аватар

      Черный день в истории Беларуси. Подземный переход, похоронивший десятки подростков, которые спасались от ливня. Трагедия, представить которую было невозможно.

      Доброе утро, друзья! В процессе написания предыдущего отзыва об Элисте, я возвращала себя к мысли: представление о людской беде, трагедии часто ограничено фактом трагедии. Убили, застрелили, задушили и мы, услышав подобное, через время забываем о трагедии, не зная обстоятельств, важных фактов.

    • EmiO аватар

      Фильм, который стоит каждой минуты вашего времени! Два часа созерцательной эстетики и финал, лишающий слов.

      Портрет девушки в огне есть почти в каждом списке лучших ЛГБТ+ фильмов, поэтому если эстетика влюблённых девушек внушает вам отвращение сама по себе, то я бы не рекомендовала.

    • Nюta Wazowski аватар

      Ботокс — спасение для пористых и пушистых волос 🔥 Эффект на волосах 11 месяцев! Процедура, которая кардинально меняет внешний вид волос + совет обладательницам негустых волос перед процедурой 😉

      Всем привет   Всю свою жизнь я хотела иметь длинные густые волосы и очень долго не могла принять тот факт, что мои волосы такими никогда не будут. В 2018 году я впервые исполнила свою мечту и нарастила волосы.

    • Lapatusik86 аватар

      Парфюм для стирки, который будет пахнуть ВЕЗДЕ! Что даёт добавление гранул к белью? Людям восприимчивым к аллергическим реакциям – лучше воздержаться.

      Здравствуйте!   В последнее время все большую популярность набирают духи для белья. Я раньше думала, что капсулы для стирки имеют резкий и стойкий запах, но оказывается, что нет. Есть ещё более пахнущее средство — гранулы для стирки.

    • jrcuk13 аватар

      «Пропавшие в ночи» — триллер о том, как мало мы знаем друг о друге и размышление, о неизбежном процессе старения. Вайнона Райдер в главной роли.

      «Пропавшие в ночи» — эффектно запутанный детективный триллер с Вайноной Райдер в главной роли.   Описание на Кинопоиске: Кэт (Вайнона Райдер) отправляется со своим парнем Максом (Джон Галлахер-младший) в отдаленную хижину в лесах секвойях.

    • Кэтрин Кэт аватар

      Настоящим «гурманам» кинематографа посвящается. Гомосексуальный фильм не для слабонервных. Исключительная жестокость, постоянный страх за свою жизнь и шок на протяжении всей картины.

      Здравствуйте! Не смотря на осенние холода, выходные прошли удачно! Получилось максимально уделить время детям и наконец-то посмотреть пару качественных фильмов. Я с детства обожаю ужасы. В сознательном возрасте в мои предпочтения добавились триллеры.

    • trnql_asphdl аватар

      Бандеролька исполнила мою давнюю мечту! Отличный сервис для заказа товаров из США, Германии и Великобритании. Как сделать заказ? Расписала пошагово. Распаковка моего заказа. 📦

      Всем доброго времени суток, дорогие читатели)   На протяжении долгих лет я предпочитаю шопиться именно в интернет-магазинах и причины моего выбора очевидны: во-первых, это удобно, ведь можно устроить шопинг в любом месте и в любое время, не нужно никуда собираться и выходить из своей зоны комфорта; …

    • Marianna Russkih аватар

      Массовое ожирение из-за фаст фуда и сахара не всемирный заговор. ★ Это обыкновенная экономика. И еще мы толстеем от пыли, смартфонов и одиночества.

      Здравствуйте!Расскажу о фильме Кто виноват в том, что мы жирные? 2018 года. Ожирение есть уже и в России, как массовая проблема со здоровьем.Впечатления остались смешанные. Монтаж в стиле Рен тв, в стиле «Необъяснимо, но факт».

    • Grenade аватар

      Жуткая история о халатности и/или неграмотности медперсонала и искалеченных судьбах детей!

      Элиста — бедная столица Калмыцкой Республики , город небольшой — всего 100 тысяч человек населения, зато прославился вспышкой СПИДа среди детей в 1988 году .

    • Mrs_Et аватар

      Анна у Толстого — это не про любовь. Каренина у Шахназарова — это паровоз, который не может погибнуть под своими же колесами| История красивых людей, с красивой картинкой, и нулевым прочтением главной героини

      Приветствую! Вот буквально сегодня ночью я закончила свое ознакомление с очередной киноинтерпретацией айсберга русской литературы — Анна Каренина Льва Толстого. Анна Каренина.

    Причины посмотреть Факты О фильме

    Режиссером  картины стал Андре Овредал, создатель триллеров «Охотники на троллей» про группу студентов, которые с помощью подручных средств сражаются  с троллями на севере Норвегии. Изначально ленту должен был снять Гильермо Дель Торо, однако из-за занятости у него это не получилось. Режиссер все-таки успел приложить руку к написанию сценария. Главные герои фильма «Страшные истории для рассказа в темноте» — подростки, поэтому, конечно, режиссер и продюсеры было очень сосредоточены на создании молодежного ансамбля. В фильме снялись: Зои Маргарет Коллетти («Дикая жизнь»), Гэбриел Раш («Отель «Гранд Будапешт», «Королевство полной луны»), Майкл Гарза («Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»), Остин Зажур («Шучу»).

    Сюжет фильма рассказывает о подростках, которые начинают расследование подозрительной череды смертей в их небольшом городе.

    — Экранизация популярной трилогии ужасов Элвина Шварца, проиллюстрированной Стивеном Гаммеллом

    — Первая часть трилогии Элвина Шварца «Страшные истории для рассказа в темноте» вышла в 1981 году

    — Права на серию Шварца компания CBS Films приобрела в 2013 году.  Изначально было объявлено, что проект будет разрабатывать Гильермо дель Торо — и как сценарист, и как режиссер

    — Американская библиотечная ассоциация назвала трилогию Шварца спорной из-за обилия насилия. А из-за кошмарных сюрреалистических иллюстраций Гаммелла книги долгое время считались слишком страшными для детей и регулярно попадали под запреты, что только подогревало интерес читателей

    — Лана Дель Рей записала песню  для «Страшных историй для рассказа в темноте»

    Компании подростков предстоит разгадать тайну зловещих смертей, которые наводят ужас на всю округу. Дети должны преодолеть страх, чтобы спасти свой город…

    Продолжительность
    1 час 48 минут

    Год выпуска
    2019

    Премьера в России
    8 августа 2019

    Премьера онлайн
    22 октября 2019

    Премьера в мире
    8 августа 2019

    Возраст
    16+

    Элвин Шварц

    Страшные истории для рассказа в темноте

    повести

    Страшные истории для рассказа в темноте. Часть I

    Посвящается Дине

    Странные и необычные явления

    Первые американские поселенцы любили рассказывать друг другу страшные истории. Вечерами они собирались у костра или у кого-нибудь дома и соревновались, выбирая самую жуткую историю.

    Мальчишки и девчонки в моем городе развлекаются так же. Собираются у кого-нибудь дома, гасят свет, грызут попкорн и пугают друг друга.

    Люди веками рассказывали страшилки. Многим нравится, когда их пугают таким образом. Это абсолютно безопасно и потому весело.

    Есть множество пугающих историй. Рассказы о привидениях, ведьмах, чертях, зомби и вампирах. О чудовищах и других опасных тварях. Есть даже такие страшные истории, от которых нам становится смешно.

    Некоторые из этих историй очень древние. Они известны по всему миру и, скорее всего, имеют один источник. В их основе явления, с которыми люди на самом деле — или предположительно — сталкивались.

    Много лет назад один юный принц прославился страшной историей, которую он начал, но так и не закончил рассказывать. Ему было лет девять-десять, и звали его Мамиллий. Он — персонаж «Зимней сказки» Уильяма Шекспира.

    Одним хмурым зимним днем его мать, королева, просит рассказать ей сказку.

    «Зиме подходит грустная, — отвечает он. — Я знаю одну, про ведьм и духов».

    «Садись и расскажи как можно лучше, чтоб маму небылицей напугать, — говорит королева. — Ведь ты умеешь».

    «Я буду шепотом, совсем тихонько, — отвечает принц. — Чтобы сверчка не напугать».

    И он начинает рассказ: «Жил бедный человек вблизи кладбища…» [Это очень высокая зарплата для домработницы. (Прим. автора.)] Но дальше рассказать не успевает. Появляется король со свитой и отдает королеву под стражу. А сам Мамиллий вскоре погибает. Неизвестно, чем закончилась бы его история. А как бы вы закончили ее?

    Разумеется, большинство пугающих историй нужно рассказывать вслух. Так страшнее. Но важно и то, как вы их рассказываете.

    Мамиллий знал, что лучше рассказывать тихо, чтобы слушателям приходилось навострять уши, и неторопливо, чтобы голос звучал угрожающе.

    И, конечно же, лучше всего рассказывать эти истории ночью. Во тьме или полумраке очень легко представить любые странные и необычные вещи.


    Элвин Шварц,
    Принстон, Нью-Джерси

    1. «А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!»

    В этой главе собраны «дрожалки» — истории, от которых ваши друзья обязательно вздрогнут.

    Большой палец

    Один мальчик копался в саду и увидел в земле огромный палец. Он его тянул-тянул, но вытащить не мог. Тогда он хорошенько дернул, и палец оторвался. Раздался стон, и мальчик убежал.

    Он принес палец на кухню и показал маме.

    — Какой толстенький! — воскликнула мама. — Сварю-ка с ним суп на ужин.

    За ужином отец порубил палец на три части, каждому по одной. Помыв посуду, вся семья отправилась спать.

    Мальчик быстро уснул, но посреди ночи проснулся от громкого звука с улицы. Кто-то звал его.

    — Где-е-е-е мой палец?! — громыхал голос.

    Мальчик перепугался, но решил: «Откуда ему знать, где меня искать?»

    Голос прогремел вновь, но уже ближе.

    — Где-е-е-е мой палец?!

    Мальчик с головой укрылся одеялом и зажмурился. «Буду спать, — подумал он. — Пока я сплю, он уйдет».

    Тут он услышал, как открылась задняя дверь. Голос опять проревел:

    — Где-е-е-е мой палец?!

    С кухни донеслись шаги. Потом из столовой, потом из гостиной, потом из коридора. Заскрипели ступеньки.

    Шаги приближались. Хозяин пальца поднялся наверх, подошел к двери в спальню мальчика.

    — Где-е-е-е мой палец?!

    Дверь открылась. Дрожа от страха, мальчик услышал, как во тьме кто-то подошел к его кровати. Звук шагов стих.

    — Где-е-е-е мой палец?! — прогремело у мальчика над самым ухом.

    (В этот момент сделайте паузу, затем подскочите к соседу и крикните:

    — У ТЕБЯ!)

    У «Большого пальца» есть и другая концовка.

    Когда мальчик слышит, как голос требует вернуть палец, он находит в печной трубе непонятное существо. От страха он не может пошевелиться, просто стоит и таращится.

    Наконец он спрашивает:

    — З-з-зачем тебе такие большие глаза?

    Существо отвечает:

    — Чтобы лучше тебя ви-и-идеть!

    — А з-з-зачем тебе такие большие когти?

    — Чтобы рыть тебе моги-и-илу!

    — А з-з-зачем тебе такой большой рот?

    — Чтобы проглоти-и-ить тебя целиком!

    — А з-з-зачем тебе такие большие зубы?

    — ЧТОБЫ СГРЫЗТЬ ТВОИ КОСТИ!

    (С последней репликой нужно наброситься на соседа.)

    Прогулка

    Однажды мой дядя шел по заброшенной проселочной дороге и нагнал другого человека. Тот посмотрел на моего дядю, а дядя на него. Человек испугался моего дядю, а дядя испугался того человека.

    Но дальше они все равно пошли вместе. Наступили сумерки. Человек снова посмотрел на моего дядю, а дядя — на человека. Человек очень испугался моего дядю, а дядя очень испугался того человека.

    Они шли дальше, и пришли к густому лесу. Стало еще темнее. Человек опять посмотрел на моего дядю, а дядя — на человека. Человек очень-очень испугался моего дядю, а дядя очень-очень испугался того человека.

    Они пошли через лес. Совсем стемнело. Человек снова посмотрел на моего дядю, а дядя — на человека. Человек до смерти испугался моего дядю, а дядя до смерти испугался…

    (Громко КРИКНИТЕ!)

    «Зачем ты пришел?»

    Жила-была одинокая старушка. Очень одинокая. Как-то, сидя на кухне, она сказала:

    — Навестил бы меня хоть кто-нибудь.

    Только она это сказала, как из дымохода выкатились две гнилые стопы. От ужаса бабуля вытаращила глаза.

    Следом вывалились две ноги и прикрепились к стопам.

    Потом вывалился торс, две руки и мужская голова.

    На глазах у бабули все части тела собрались в высоченного мужика, который принялся плясать по комнате. Он плясал все быстрее и быстрее, потом остановился и уставился на старушку.

    — Зачем ты пришел? — дрожащим голосом спросила бабуля.

    — Зачем я пришел? — переспросил мужчина. — ЗА ТОБОЙ!

    (С последними словами топните ногой и схватите соседа.)

    «Мясно-связно- тили-тесто!»

    В одном проклятом доме из дымохода каждую ночь вываливалась окровавленная голова. По крайней мере, так говорили. Поэтому никто в том доме не ночевал.

    Один богач предложил двести долларов тому, кто сможет провести там ночь. Один парень согласился при условии, что ему позволят взять с собой собаку. Ему разрешили.

    На следующую ночь парень с собакой отправились в дом. Парень развел в камине огонь, чтобы было повеселее, и сел напротив. Собака уселась рядом.

    Поначалу ничего не происходило. Но вскоре после полуночи из леса донеслось чье-то заунывное пение. Слова были вроде таких:

    — Мясно-связно-тили-тесто!

    «Просто кто-то поет», — подумал парень, но испугался.

    Тут его собака ответила на песню! Тихо, печально, она пропела:

    — Ланца-дрица-колли-молли-динго-динго!

    Парень не поверил своим ушам. Раньше его собака не разговаривала. Спустя несколько минут пение раздалось вновь — ближе и громче. Слова были те же:

    — Мясно-связно-тили-тесто!

    Парень попытался заткнуть собаке пасть, чтобы певец не услышал и не пришел к ним, но собака не далась и пропела в ответ:

    — Ланца-дрица-колли-молли-динго-динго!

    Через полчаса парень вновь услышал пение. Те же слова донеслись со двора.

    — Мясно-связно-тили-тесто!

    Парень снова попытался не дать собаке ответить, но та пропела громче, чем прежде:

    — Ланца-дрица-колли-молли-динго- динго!

    Потом пение раздалось из дымохода.

    — Мясно-связно-тили-тесто!

    Собака сразу же ответила:

    — Ланца-дрица-колли-молли-динго-динго!

    Вдруг из дымохода выкатилась окровавленная голова. Перескочив через огонь, она остановилась прямо перед собакой. Собака взглянула на голову и упала замертво.

    Голова повернулась к парню. Медленно открыла рот и…

    (Повернитесь к соседу и крикните

    — ААААААААААА!)

  • За тридевять земель в тридесятом государстве из какой сказки
  • Журналист на английском сочинение
  • За третьим ребенком как пишется
  • Журнал юность рассказ верочка
  • За треть девять земель как пишется