Номинация 1.5.
«Мой любимый писатель»
Мое знакомство с писателем, о котором я хочу рассказать, началось не с чтения его книг, а с просмотра художественного фильма «В поисках капитана Гранта». Меня очень увлекли приключения героев, и стало настолько интересно, что захотелось прочитать роман французского фантаста Жюля Верна «Дети капитана Гранта», который был положен в основу этого фильма. Книга увлекла меня еще больше, чем фильм. Захватывающие приключения, интересные герои, красивая природа привлекли мое внимание. Многие мальчишки мечтают о путешествиях, приключениях, и, наверное, многие могут сказать, что любят читать произведения этого фантаста. Поэтому, рассуждая над темой сочинения, я задумался: а кто же такой Жюль Верн для меня, чем именно меня так привлекает его творчество?
Жюль Верн –неутомимый путешественник. Вместе с ним и его героями я посетил все страны мира, самые удаленные точки планеты и побывал за её пределами. С его интернациональной командой из романа «С Земли на Луну»: американцами капитаном Николем и Импи Барбикеном, французом Мишелем Арданом, — я совершил полет на Луну, вернее полет вокруг Луны. Вместе с ними я переживал и ощущал себя спутником Луны: «Они теперь, как новое светило, «обращались» вокруг спутника Земли, и впервые человеческий глаз мог с такого близкого расстояния проникать в тайны лунной поверхности». С героями другого романа «Путешествие к центру Земли» Отто Лиденброком, его племянником Акселем и их проводником Гансом я опустился в самые глубины нашей Земли, но, к сожалению, не достиг ее центра. Вместе с ними я посетил кратеры 2-х спящих вулканов и изучил строение Земли: «Спустившись через жерло одного вулкана в недра Земли, мы вышли на поверхность через жерло другого, и этот другой находился более чем на тысячу двести лье от Снейфедльс, от пустынной Исландии, где-то там, на краю мира!… Мы покинули область вечных снегов, чтобы попасть в страну вечной зелени, и, расставшись с туманами ледяного пояса, очутились под лазурным небом Сицилии!». С героями книги «Дети капитана гранта» капитаном Джоном Манглсом, владельцами яхты Эдуардом и Элен Гленарванами, детьми капитана Гранта Мэри и Робертом, майором Мак-Наббсом, ученым секретарем Географического общества месье Паганелем на яхте «Дункан» я совершил увлекательное, познавательное, поражающее красотой природы, полное опасностей, путешествие от берегов Шотландии, через Патагонию, Австралию, Новую Зеландию, остров Табор, Американский континент, и назад возвратился в Шотландию: «..После пятимесячного плавания, во время которого, строго придерживаясь тридцать седьмой параллели, обошли вокруг всего земного шара. Участники этой достопамятной, не имевшей прецедента в летописях английского Клуба путешественников экспедиции побывали в Чили, в пампасах, в Аргентинской республике, в Атлантическом океане, на островах Тристан-да-Кунья, в Индийском океане, на островах Амстердам, в Австралии, в Новой Зеландии, на острове Табор и в Тихом океане». Вновь посетил остров Табор я с новыми знакомыми из романа «Таинственный остров» инженером и ученым Сайресом Смитом, Набом, журналистом Гедеоном Спилетом, моряком Пенкрофом, пятнадцатилетним Гербертом Брауном, прилетев на этот остров на воздушном шаре. Возвращение на остров было не менее опасным и очень захватывающим. Вместе с этими героями я обследовал остров вдоль и поперек, проник в подземные пещеры, в глубокое озеро и едва не погиб, когда остров взорвался, оказавшись вулканом. Уже в этом произведении я познакомился с капитаном Немо- индийским принцем Даккаром, всю жизнь боровшимся за независимость своей родины. Вместе с ним и его командой, а также с ученым Аронаксом, его слугой Конселем и китобоем Недом, я продолжил путешествовать. Покорил глубины океанов в произведении «20000 лье под водой» на подводной лодке «Наутилус». На этом чудесном судне на глубине 50 метров дошли до берегов Сандвичева острова, мимо Гавайев и Маркизских островов, мимо острова Таити, Новой Гвинеи, сели на мель возле острова Гвебороара, посетили Индийский океан, остров Цейлон, жемчужные отмели Манарского залива, посетили Красное, Средиземное и Саргасово моря: «Уже шесть тысяч лет тому назад Экклезиаст задал такой вопрос: «Кто мог когда-либо измерить глубины бездны?» Но дать ему ответ из всех людей имеют право только двое: капитан Немо и я».
Жюль Габриэль Верн- это еще и изобретатель. Вместе с ним я узнал о создании алюминевого вагона – снаряда для пушки-колумбианы, которая запускала астронавтов с Земли на Луну: «Драгоценный снаряд ярко сверкал на солнце. Коническая верхушка придавала ему сходство с массивными караульными башенками, которыми в былые времена средневековые архитекторы украшали углы крепостных стен; недоставало лишь узеньких бойниц и флюгера на крыше». Исследовал, придуманный и созданный им подводный аппарат «Наутилус»: «…длинный, фосфоресцирующий, веретенообразный предмет, далеко превосходивший кита как размерами, так и быстротой передвижения». Восхищался созданным им аквалангом (сегодня все исследователи подводного мира используют акваланги, а в XIX веке это была новинка); электрическим оружием-прототипом лазерного : «Я бросился к Конселю, но он уже успел выстрелить и электрическая пуля разбила браслет из амулетов, украшавших запястье дикаря!»; высоковольтным преобразователем:»Металлические поручни представляли собою кабель с током высокого напряжения. Всякий, кто прикасался к ним, получал электрический удар…» .
Французский писатель – это и выдающийся ученый — астроном, исследовавший вместе с современниками и природу туманности Андромеды, и спутник Сириуса, и движение Луны, и расстояние между Землей и Луной. Кроме того это еще и химик, создающий сплавы разных металлов, построивший мини заводы, придумавший вещество, очищающее воздух в замкнутом пространстве; широко применяющий алюминий в своих изобретениях: «Этот драгоценный металл обладает белизной серебра, неокисляемостью золота, ковкостью железа, плавкостью меди, легкостью стекла; его очень легко обрабатывать; и он как будто создан для того, чтобы послужить материалом для нашего снаряда». А биологические познания фантаста, помогли мне понять и полюбить эту науку, привлекли мое внимание к насекомым, животным, рыбам, птицам всех континентов нашей Земли. Жюль Верн – это и ученый- этнолог, который познакомил меня с многими реликтовыми народами Австралии, Новой Гвинеи, с коренными жителями Южной Америки.
Жюль Верн еще и прекрасный психолог. Его герои по характеру разнообразны: одни, вызывают симпатию, их поступки вызывают уважение, другие – вызывают неприязнь своими действиями, и даже гнев. В его произведениях можно найти мужественных, способных на большие поступки, обладавших спокойным характером, сосредоточенных, умных, с железной волей, таких как Импи Барбикен, Сайрес Смит, Немо. Встречаются и такие герои, «художники до мозга костей», остроумные, такие как Ардан; а так же обыкновенные, трудолюбивые люди, мастера на все руки, эмоциональные, такие как Пенкроф, Мак-Наббс. Привлекают и образы увлеченных естествознанием, недюжего ума, помогающих своим товарищам в трудных ситуациях, Паганеля, Герберта Брауна. Не менее интересны у Жюля Верна и женские образы. Его героини не уступают мужчинам в отваге и благородстве, но при этом они нежны, милы, это и Элен Гленарван, и Мэри Грант. Вызывают возмущение образы пиратов,разбоников, обманывающих свои жертвы, подобные Айртану и его компании. Образ Айртона очень сложный,это единственный герой, который раскаялся в своих греха и искупил их. Таким образом, все образы Жюля Верна яркие и каждый из них уникален.
Так кто же такой Жюль Верн? Это очень многогранный человек: ученый и путешественник, изобретатель и психолог. Его герои прошли все материки, исследовали глубины нашей планеты, покорили горные вершины, опустились на дно океанов, побывали в космосе. Его произведения интересны мне приключениями, которые случаются с героями, познанием нового о природе, о жизни людей на Земле. Его героям хочется подражать, вслед за ними хочется познавать еще непознанное. Его произведения учат мудрости, отваге, любви, верности. После прочтения книг Жюля Верна становишься добрее, внимательнее к людям , любознательнее, смелее. Книги вдохновляют меня на собственные подвиги и свершения. Жюль Верн навсегда останется моим любимым писателем.
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Тулянская
основная общеобразовательная школа»
Валуйский
район, Белгородская область
Региональный
заочный конкурс
«Читающая
семья – читающая страна»
Эссе
на тему
«Мой любимый писатель»
Автор:
Капустина София
ученица 5
класса
2017
год
Я обожаю читать о приключениях,
путешествиях, экзотической природе и дальних странах. Поэтому мой любимый автор
Жюль Верн.
Жюль Верн – классик приключенческой
литературы, один из первых фантастов в мировой литературе.
Первая книга, с которой я познакомилась, «Таинственный
остров». На протяжении романа автор описывает бурю, извержение вулкана,
нападение пиратов, знакомит с таинственным капитаном Немо. Путешественники выживают
на клочке земли в океане. Они сами варят сахар, выплавляют сталь, изготавливают
кирпичи, шерсть, серную кислоту, динамит, конструируют телеграф и прядильную
машину. Эта книга – гимн человеческой отваге и силе воли, она может служить
пособием «по выживанию в дикой природе»
Книга «За восемьдесят дней
вокруг света« развивает фантазию, представление о планете Земля. Она
дает возможность путешествовать вокруг света, сидя у себя дома на диване. Через
эту книгу я познакомилась со средствами передвижения, разными странами и
городами, с обычаями народов мира. Я очень люблю путешествовать, но не была за
границей. И теперь, благодаря Жюль Верну, имею большее представление о
странах, в которых никогда не была.
Роман «Путешествие к центру
Земли» не только одно из самых интересных произведений в приключенческом жанре,
но также очень поучительная и познавательная история о дружбе, поддержке,
взаимопонимании. Кроме того, она учит стремиться к своей цели, исполняя
задуманное, напоминает читателю о ценности истории, а также знакомит с
представлениями наших предков о Земле и ее строении.
Герои Жюль Верна — отважные,
благородные и умные. Это моряки, путешественники, военные или охотники, знающие
лес, как свои пять пальцев. Персонажи писателя попадают в экстремальные
условия. Кто-то терпит кораблекрушение, кто-то отправляется в сложную
экспедицию, кто-то сражается с подлыми врагами.
Мне нравятся книги Жюль Верна, потому
что они увлекательные и захватывающие. Их сюжет лихо закручен и в то же время
правдоподобен. Герои книг изобретательны, хорошо знают природу и умеют найти
выход из любой ситуации. Автор очень хорошо описывает экзотическую природу
разных стран: растения, животных, климат, национальные костюмы племен. Читать
его интересно и познавательно.
- 13.11.2018
Тема по английскому языку: Жюль Верн
Топик по английскому языку: Жюль Верн (Jules Verne). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.
Происхождение
Жюль Верн родился в 1928 в Нанте, Франция. Его часто считали отцом научной фантастики. Молодого Жюля интересовали машиностроение, плавание и писательское дело. Он и его брат Пол исследовали реку около дома на старой лодке. Отец Верна хотел, чтобы он был юристом, и поэтому он был отправлен в Париж изучать закон. С 1848 по 1863 он писал оперные либретто и пьесы. Он вступил в клуб научных писателей, которые интересовались воздушными шарами и, вскоре, Жюль написал приключенческую историю под названием «5 недель на воздушном шаре». Ее успех побудил Верна написать другие рассказы о приключениях в далеких землях.
Предсказания Жюль Верна
Книги Жюль Верна до сих пор чрезвычайно популярны и считаются хорошими приключенческими историями. В своих книгах Верн с удивительной точностью предсказал многие научные достижения 20 века. Он говорил о полетах в космос, подводных лодках, вертолетах, кондиционерах, телевидении, мощном оружии и некоторых других вещах.
Точность
У Жюль Верна всегда был с собой блокнот, куда он записывал свои идеи или информацию, которая могла быть полезной для книг. У него была большая карта мира со всеми отмеченными на ней маршрутами его героев.
Выдающиеся произведения
Самая известная работа Верна «Вокруг света за 80 дней». Герой книги Филеас Фог, английский джентльмен, известный своим хладнокровием и изобретательностью. Среди других его классических произведений «Путешествие к центру Земли», «20 000 лье под водой» и «Остров сокровищ». Его работы были источником для многих фильмов, начиная в 1902 с «Путешествия на Луну». Фильм «Вокруг света за 80 дней», снятый в 1956 году, стал чрезвычайно успешным.
Наследие и смерть
За свою жизнь Верн написал более 50 книг. Великий писатель умер в 1905 в возрасте 77 лет.
Скачать Топик по английскому языку: Жюль Верн
Jules Verne
Background
Jules Verne was born in 1828 in Nantes, France. He is often regarded as the father of science fiction. Young Jules was interested in machinery, sailing and writing. He and his brother Paul explored the river near their home in an old sailboat. Verne’s father wanted him to be a lawyer, so he was sent to Paris to study law. From 1848 until 1863 Jules wrote opera librettos and plays. He joined the club of scientific writers, who were interested in balloons and soon Jules wrote an adventure story called “Five Weeks in a Balloon”. Its success encouraged Verne to write other tales of adventure in distant lands.
Verne’s forecast
Jules Verne’s books are still very popular as they are considered to be good adventure stories. In his books Verne forecast with remarkable accuracy many scientific achievements of the 20th century. He anticipated flights into outer space, submarines, helicopters, air conditioning, television, powerful weapons and some other things.
Accuracy
Verne always had a notebook with him where he wrote his ideas or information that might be useful for his books. He had a large map of the world with all routes of his heroes marked on it.
Best known works
Verne’s best known work is “Around the World in 80 Days”. The book’s hero is Phileas Fogg, an English gentleman noted for his cool-headedness and ingenuity. Among his other classic books are “Journey to the Center of the Earth”, “Twenty Thousands Leagues Under the Sea” and “Mysterious Island”. His works have been the source of many films, beginning in 1902 with “A Trip to the Moon”. “Around the World in 80 Days” was made into a highly successful movie in 1956.
Death and legacy
During his life, Jules Verne wrote more than 50 books. The great author died at the age of 77 in 1905.
Французский мастер пера Жюль Верн — один из самых известных столпов приключенческой литературы. Часть его книг ориентирована на юных читателей, но есть и вполне серьёзные произведения. Всё его творчество объединяет одно — страсть к путешествиям и приключениям, которая оставалась с писателем на протяжении всей его жизни, и которую он вложил в свои книги.
Содержание
- Краткая биография Жюля Верна для детей
- Биография Жюля Верна по годам
- Полная биография Жюля Верна
- Биография Жюля Верна с цитатами
- Интересные факты из жизни Жюля Верна
- 9 «предсказаний», которые сбылись
Краткая биография Жюля Верна для детей
Вариант 1
Родился 8 февраля 1828 г. в Нанте. Сын адвоката и сам по образованию юрист. Печататься начал в 1849 г. Поначалу выступал как драматург, но пьесы его успехом не пользовались.
Славу Верну принёс первый роман «Пять недель на воздушном шаре», который вышел в конце 1862 г. (хотя датирован 1863 г.).
Верн оказался необыкновенно плодовитым писателем — он создал 65 романов научно-фантастического и приключенческо-географического характера. Иногда писал сатирические произведения, высмеивая современное ему французское буржуазное общество, но они удавались гораздо меньше и не принесли автору славы. По-настоящему известным его сделали «Путешествие к центру Земли» (1864 г.), «Дети капитана Гранта» (1867—1868 г.), «20 ООО лье под водой» (1869—1870 г.), «Вокруг света за 80 дней» (1872 г.), «Таинственный остров» (1875 г.), «Пятнадцатилетний капитан» (1878 г.). Эти романы были переведены на многие языки и с интересом читались во всем мире.
Любопытно, что автор книг о путешествиях сам ни одного далёкого путешествия не совершил и писал, опираясь не на опыт, а на знания и (в основном) на собственную фантазию. Зачастую Жюль Верн делал довольно грубые ошибки. Например, у него в романах можно встретить утверждение о существовании музеев, где выставлены скелеты осьминогов; между тем осьминог — беспозвоночное животное. Однако занимательность историй Жюля Верна искупала в глазах читателей подобные огрехи.
Писатель придерживался демократических убеждений, переписывался с социалистами-утопистами, в 1871 г. поддержал Парижскую коммуну.
Пропагандируя науку, он не раз предупреждал об опасности использования её достижений в военных целях. Именно Верн стал первым создателем образа сумасшедшего учёного, мечтающего о мировом господстве («500 миллионов Бегумы», 1879 г.; «Властелин мира», 1904 г.). Позднее фантастика не раз прибегала к персонажам такого рода. Помимо художественных произведений Верн писал популярные книжки по географии и по истории географических исследований.
Писатель всегда был очень популярен в России — с тех пор как в 1864 г. на русский язык был переведён его первый роман (в русском переводе «Воздушное путешествие через Африку»).
Именем Жюля Верна назван кратер на обратной стороне Луны. Скончался 24 марта 1905 г. в Амьене.
Вариант 2
Жюль Габриэль Верн – французский писатель приключенческой литературы, географ. Наиболее известные работы «Дети капитана Гранта» (1836), «Капитан Немо» (1875). Многие книги писателя были экранизированы, и он считается вторым в мире самым переводимым автором после Агаты Кристи. Жюль Верн родился 8 февраля 1828 года в Нанте в семье прованского юриста и шотландки. В юности, в попытке пойти по стопам отца, он изучал юриспруденцию в Париже. Однако любовь к литературе повела его по другой стезе.
Впервые его пьеса была поставлена в «Историческом театре» А. Дюма. Это была пьеса «Сломанные соломинки» (1850), которая имела успех. А первым серьезным произведением стал роман из цикла «Необыкновенные путешествия» – «Пять недель на воздушном шаре» (1863). Этот роман был настолько успешен, что воодушевил писателя на целый ряд новых приключенческих книг, пропитанных научными чудесами. Он оказался необычайно плодовитым писателем. За свою литературную карьеру Верн смог создать 65 романов приключенческого и научно-фантастического жанра. Не зря его причисляют к основоположникам научной фантастики.
Жену писателя звали Онорина де Виан. В 1861 году у них родился единственный сын Мишель, который позже экранизировал некоторые работы отца, включая «Двадцать тысяч лье под водой», «Пятьсот миллионов бегумы». Ж. Верн много путешествовал. Он побывал в США, Великобритании, странах Скандинавии и Средиземноморья, Алжире. Из творчества зарубежных писателей он особенно любил работы Э.А. По. Помимо приключенческо-географических произведений он писал сатиру на буржуазное общество, но эти работы не приносили ему особого признания. Наибольший успех писателю принесли романы «Путешествие к центру Земли» (1864), «Вокруг света за 80 дней» (1872) и некоторые другие.
Примечательно то, что многие приключенческие книги были написаны Верном, опираясь на богатое воображение, а не на собственный опыт. В научных трудах он призывал с осторожностью относиться к современным достижениям в военных целях. В своих произведениях «Пятьсот миллионов бегумы» (1879) и «Властелин мира» (1904) он одним из первых показал образ сумасшедшего ученого, желающего править миром. Марте 1886 года Ж. Верн был тяжело ранен выстрелом из пистолета психически нездоровым племянником, вследствие чего оказался прикованным к постели. Несмотря на это он продолжал надиктовывать книги и скончался от сахарного диабета 24 марта 1905 года. После его смерти осталось множество неопубликованных рукописей. Одну из них под названием «Париж в XX веке» нашел правнук писателя. В результате роман, написанный в 1863 году, был опубликован в 1994 году.
Биография Жюля Верна по годам
Вариант 1
Хроника жизни Жюля Верна |
Вариант 2
|
Полная биография Жюля Верна
Жюль Габриэль Верн – французский писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников жанра научной фантастики, гуманист; член Французского Географического общества. По статистике ЮНЕСКО, книги Жюля Верна занимают второе место по переводимости в мире, уступая лишь произведениям Агаты Кристи – родился 8 февраля 1828 года на острове Федо на реке Луара, недалеко от Нанта, в доме своей бабушки Софи Аллот де ла Фюи.
Отец Жюля – адвокат Пьер Верн (1798–1871), ведущий своё происхождение из семьи провенских юристов, мать – Софи-Нанина-Анриетта Аллот де ла Фюи (1801–1887) из семьи нантских кораблестроителей и судовладельцев с шотландскими корнями.
Жюль Верн был первенцем. После него родились брат Поль (1829) и три сестры: Анна (1836), Матильда (1839) и Мари (1842).
В 1834 6‑летнего Жюля Верна определили в пансион в Нанте. Преподаватель мадам Самбин часто рассказывала ученикам, как её муж – морской капитан – потерпел кораблекрушение 30 лет назад и теперь, как она думала, выживает на каком-то острове, подобно Робинзону Крузо. Тема робинзонады также отложила отпечаток на творчестве Жюля Верна и отразилась в ряде его произведений: «Таинственный остров» (1874), «Школа Робинзонов» (1882), «Вторая родина» (1900).
В 1836 по желанию религиозного отца Жюль Верн пошёл в семинарию École Saint Stanislas, где учил латинский, греческий, географию и пение. Родной дядя Пруден Аллот совершил кругосветное плавание и работал мэром в Брене (1828–1837). Его образ вошёл в некоторые произведения Жюля Верна: «Робур-Завоеватель» (1886), «Завещание чудака» (1900).
В 1842 Жюль Верн продолжил обучение в другой семинарии Petit Séminaire de Saint-Donatien. В это время он взялся за написание незавершённого романа «Священник в 1839» (Un prêtre en 1839), где описывает плохие условия семинарий. После двухгодичного изучения с братом риторики и философии в Королевском лицее (Lycée Georges-Clemenceau) в Нанте Жюль Верн получил степень бакалавра в Рене 29 июля 1846 с отметкой «Довольно хорошо».
К 19 годам Жюль Верн пытался писать объёмные тексты в стиле Виктора Гюго (пьесы «Александр VI», «Пороховой заговор»), но отец Пьер Верн ожидал от первенца серьёзной работы на поприще адвоката. Жюля Верна отослали в Париж изучать юриспруденцию подальше от Нанта и кузины Каролины, в которую молодой Жюль был влюблён. 27 апреля 1847 девушку выдали замуж за 40-летнего Эмиля Дезюнэ.
Сдав экзамены после первого года обучения, Жюль Верн вернулся в Нант, где влюбился в Розу Эрмини Арно Гроссетьер. Он посвятил ей около 30 стихотворений, включая «Дочь воздуха» (La Fille de l’air). Родители девушки предпочли выдать её замуж не за студента с туманным будущим, а за богатого землевладельца Армана Терьена Делайе. Эта новость повергла молодого Жюля в печаль, которую он пытался «лечить» алкоголем, вызвала отвращение к родному Нанту и местному обществу. Тема несчастных влюблённых, брака против воли прослеживается в нескольких работах автора: «Мастер Захариус» (1854), «Плавающий город» (1871), «Матиас Шандор» (1885) и др.
В Париже Жюль Верн поселился со своим нантским другом Эдуардом Бонами в маленькой квартире по адресу 24 Rue de l’Ancienne-Comédie. Молодые люди оказались в Париже в период революции 1848 года, когда вторую республику возглавил её первый президент Луи-Наполеон Бонапарт. В 1851 у Жюля Верна случился первый из четырёх параличей лицевого нерва. На счастье, Жюля, его не призвали в армию.
В январе 1851 года Жюль Верн окончил обучение и получил разрешение вести адвокатскую деятельность.
В литературном салоне молодой автор Жюль Верн в 1849 познакомился с Александром Дюма, с сыном которого стал очень дружен. Вместе со своим новым другом-литератором Верн закончил свою пьесу «Сломанные соломинки» (Les Pailles rompues), которая, благодаря ходатайству Александра Дюма-отца, была поставлена 12 июня 1850 в Историческом театре.
В 1851 Верну встретился земляк из Нанта Пьер-Мишель-Франсуа Шевалье (известный как Питр-Шевалье), который был главным редактором журнала «Musée des familles». Он искал автора, способного увлекательно писать о географии, истории, науке и технологиях, не теряя образовательный компонент. Верн с присущей ему тягой к наукам, особенно географии, оказался подходящей кандидатурой.
Первое предоставленное для печати произведение «Первые корабли Мексиканского флота» было написано под влиянием приключенческих романов Фенимора Купера. Питр-Шевалье опубликовал рассказ в июле 1851, а в августе выпустил новый рассказ «Драма в воздухе». С этих пор Жюль Верн в своих произведениях сочетал авантюрный роман, приключения с историческими экскурсами.
Благодаря знакомству через Дюма-сына с директором театра Жюлем Севестом Верн получил там должность секретаря. Его не беспокоила низкая оплата, Верн надеялся поставить ряд комедийных опер, написанных вместе с Гиньяром и либреттистом Мишелем Карре. Чтобы отпраздновать свою работу в театре Верн организовал обеденный клуб «Одиннадцать холостяков» (Onze-sans-femme).
Время от времени отец Пьер Верн просил сына оставить литературный промысел и открыть юридическую практику, на что получал письма с отказом. В январе 1852 Пьер Верн поставил сыну ультиматум, передав ему свою практику в Нанте. Жюль Верн отказался от предложения.
Жюль Верн проводил исследования в Национальной библиотеке Франции, составляя сюжеты своих произведений, удовлетворяя свою тягу к познаниям. В этот отрезок своей жизни он встретил путешественника Жака Араго. Мужчины подружились, а оригинальные и остроумные рассказы Араго о путешествиях подтолкнули Верна к развивающемуся жанру литературы – путевому очерку. В 1856 Верн поссорился с Питр-Шевалье и отказался сотрудничать с журналом (до 1863, когда Питр-Шевалье умер, и пост редактора отошёл другому).
В 1854 году очередная вспышка холеры унесла жизнь директора театра Жюля Севеста. Жюль Верн несколько лет после этого продолжал заниматься постановками в театре, писать музыкальные комедии, многие из которых так и не были поставлены.
В мае 1856 Верн отправился на свадьбу к лучшему другу в Амьен, где приглянулся сестре невесты Онорине де Виан-Морель – 26-летней вдове с двумя детьми. Имя Онорина с греческого значит «Печальная». Чтобы выправить своё финансовое положение и получить возможность жениться на Онорине, Жюль Верн согласился на предложение её брата – заняться брокериджем. Пьер Верн не сразу одобрил выбор сына. 10 января 1857 состоялась свадьба. Новобрачные поселились в Париже.
Жюль Верн оставил работу в театре, занялся облигациями и работал полный день биржевым брокером на Парижской фондовой бирже.
В июле 1858 Верн и его друг Аристид Гиньяр воспользовались предложением брата Гиньяра отправиться в морское путешествие из Бордо в Ливерпуль и Шотландию. Первое путешествие Верна за пределами Франции произвело на него огромное впечатление. По мотивам поездки зимой и весной 1859–1860 он написал «Путешествие в Англию и Шотландию задом наперёд», которое впервые вышло из печати в 1989. Второе морское путешествие друзья предприняли в 1861 до Стокгольма. Это путешествие легло в основу произведения «Лотерейный билет № 9672». Верн оставил в Дании Гиньяра и поспешил в Париж, но не успел к рождению своего единственного родного сына Мишеля.
В 1862 через общего знакомого Верн познакомился с известным издателем Пьером-Жюлем Этцелем (печатавшим Бальзака, Жорж Санд, Виктора Гюго) и согласился представить ему своё свежее произведение «Путешествие на воздушном шаре» (Voyage en Ballon). Этцелю понравился стиль Верна гармонично соединять художественную литературу с научной детализацией, и он согласился сотрудничать с писателем. Верн внёс корректировки и через две недели представил немного изменённый роман с новым названием «Пять недель на воздушном шаре». В печати он появился 31 января 1863.
Желая создать отдельный журнал «Magasin d’Éducation et de Récréation» («Журнал воспитания и развлечения»), Этцель подписал с Верном договор, по которому писатель обязался предоставлять 3 тома ежегодно за фиксированную плату. Верна порадовала перспектива стабильного заработка при занятии любимым делом. Большинство его произведений появлялись сначала в журнале прежде чем выйти в виде книг, что начало практиковаться с появлением в 1864 второго романа для Этцеля «Путешествие и приключения капитана Гаттераса» в 1866. Тогда Этцель заявил, что планирует издать серию произведений Верна под названием «Необыкновенные путешествия».
В 1869 между Этцелем и Верном разгорелся конфликт из-за сюжета «Двадцать тысяч льё под водой». Верн создавал образ Немо, как польского учёного, который мстил российскому самодержавию за смерть своей семьи во время Польского восстания 1863–1864. Но Этцель не желал терять прибыльный российский рынок и потому потребовал сделать героя абстрактным «борцом против рабства». В поисках компромисса Верн окутал тайнами прошлое Немо. После этого случая писатель холодно выслушивал замечания Этцеля, но не вносил их в текст.
В 1865 у моря в посёлке Ле-Кротуа Верн приобрёл старый парусный бот «Сен-Мишель», который перестроил в яхту и «плавучий кабинет». Здесь Жюль Верн провёл значительную часть своей творческой жизни. Он много путешествовал по миру, в том числе и на своих яхтах «Сен-Мишель I», «Сен-Мишель II» и «Сен-Мишель III» (последняя была довольно большим паровым судном). В 1859 он совершил путешествие в Англию и Шотландию, в 1861побывал в Скандинавии.
16 марта 1867 Жюль Верн с братом Полем отправляется на пароходе «Грейт Истерн» из Ливерпуля до Нью-Йорка (США). Путешествие вдохновило писателя на создание произведения «Плавающий город» (1870). Возвращаются они 9 апреля к началу Всемирной выставки в Париже.
Затем череда несчастий обрушилась на Вернов: в 1870 от эпидемии оспы скончались родственники Онорины (брат и его жена), 3 ноября 1871 в Нанте умер отец писателя Пьер Верн, в апреле 1876 едва не скончалась от кровотечения Онорина, которую удалось спасти с помощью редкой в те времена процедуре переливания крови. С 1870‑х Жюль Верн, воспитанный в католицизме, обратился к деизму.
В 1872 по желанию Онорины семейство Вернов переезжает в Амьен. Здесь Верны активно участвуют в жизни города, устраивают вечера для соседей и знакомых.
Здесь он подписывается на несколько научных журналов и становится членом Амьенской академии наук и искусств, где его выбирали председателем в 1875 и 1881. Вопреки стойкому желанию и помощи Дюма-сына Верну не удалось получить членство во Французской академии, и он остаётся в Амьене на долгие годы.
В 1877, получая большие гонорары, Жюль Верн смог купить крупную металлическую парусно-паровую яхту «Сен-Мишель III». В 1878 Жюль Верн вместе со своим братом Полем совершил большое путешествие на яхте «Сен-Мишель III» по Средиземному морю, посетив Марокко, Тунис, французские колонии в Северной Африке. Онорина присоединилась ко второй части этого путешествия по Греции и Италии. В 1879 на яхте «Сен-Мишель III» Жюль Верн вновь побывал в Англии и Шотландии, а в 1881 – в Нидерландах, Германии и Дании. Тогда же он планировал дойти до Санкт-Петербурга, однако этому помешал сильный шторм.
В 1884 Жюль Верн совершил своё последнее большое путешествие. Его сопровождали брат Поль Верн, сын Мишель, друзья Робер Годфруа и Луи-Жюль Этцель. «Сен-Мишель III» швартовался в Лиссабоне, Гибралтаре, Алжире (где в Оране у родственников гостила Онорина), попал в шторм у берегов Мальты, но благополучно доплыл до Сицилии, откуда путешественники далее отправились в Сиракузы, Неаполь и Помпеи. Из Анцио поездом они добрались до Рима, где 7 июля Жюля Верна пригласили на аудиенцию к папе Льву XIII. Спустя два месяца после отплытия «Сен-Мишель III» вернулся во Францию. В 1886 году Жюль Верн неожиданно продал яхту за полцены, не объясняя мотивов своего решения. Высказывались предположения, что содержание яхты с экипажем из 10 человек стало слишком обременительным для писателя. Более Жюль Верн никогда не выходил в море.
9 марта 1886 в Жюля Верна дважды выстрелил из револьвера психически больной 26-летний племянник Гастон Верн (сын Поля). Первая пуля не попала, а вторая ранила лодыжку писателя, отчего тот начал хромать. О путешествиях пришлось забыть навсегда. Инцидент удалось замять, но Гастон остаток жизни провёл в психиатрической лечебнице. Спустя неделю после инцидента пришла новость о смерти Этцеля.
15 февраля 1887 скончалась мать писателя Софи, на похороны которой Жюль Верн не смог попасть по состоянию здоровья. Писатель окончательно утратил привязанность к местам детства. В том же году он проездом побывал в родном городе, чтобы вступить в права наследования и продать загородный дом родителей.
В 1888 Верн занялся политикой и был избран в городское управление Амьена, где внедрил несколько преобразований и проработал 15 лет. Должность предполагала курирование деятельности цирков, выставок, представлений. Его стараниями в городе был построен большой цирк, носящий в настоящее время имя Жюля Верна. В 1892 писатель стал кавалером ордена Почётного легиона.
27 августа 1897 от сердечного приступа умер брат и соратник Поль Верн, что повергло писателя в глубокую печаль. Жюль Верн отказался делать операцию на правом глазе, отмеченном катарактой, и впоследствии почти ослеп.
В 1902 Верн ощутил творческой упадок. Писатель с 1892 постепенно дорабатывает заготовленные сюжеты, не сочиняя новые. Отозвавшись на просьбу изучающих эсперанто, Жюль Верн начинает новый в 1903 роман на этом искусственном языке, но заканчивает лишь 6 глав. Произведение после дополнений Мишеля Верна (сына писателя) вышло из печати в 1919 под заглавием «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака».
Жюль Верн умер 24 марта 1905 года в своём амьенском доме от сахарного диабета. Жюль Верн был похоронен на кладбище Мадлен в Амьене.
Биография Жюля Верна с цитатами
Жюль Верн родился 8 февраля 1828 года в городе Нанте, на одном из многочисленных островков в русле Луары. Нант находится в нескольких десятках километров от устья Луары, но в нем расположен крупный порт, посещаемый множеством торговых парусников.
Пьер Верн, отец Верна, занимался адвокатурой. В 1827 году он женился на Софи Аллот де ла Фюи, дочери живших по соседству судовладельцев. Предки Жюля Верна со стороны матери ведут свое начало от шотландского стрелка, поступившего в 1462 году на службу в гвардию Людовика ХI и получившего дворянское звание за оказанные королю услуги. По отцовской линии Верны являются потомками кельтов, живших в древности на территории Франции. В начале ХVIII века Верны перебрались в Париж.
Семьи в то время нередко были многодетными, и вместе с первенцем Жюлем в доме Вернов росли брат Поль и три сестры, Анна, Матильда и Мари.
С 6 лет Жюль ходит на уроки к соседке, вдове капитана дальнего плавания. В 8 лет он поступает сначала в семинарию Сен-Станислав, затем в лицей, где получает классическое образование, включавшее знание греческого и латинского языков, риторики, пения и географии. Это не самый его любимый предмет, хотя он и мечтает о дальних странах и парусных кораблях.
Реализовать свои мечты Жюль попытался в 1839 году, когда тайком от родителей устроился юнгой на уходившую в Индию трехмачтовую шхуну «Корали». К счастью, отец Жюля успел на местный «пироскаф» (пароход), на котором ему удалось догнать шхуну в расположенном в устье Луары местечке Пембеф и снять с нее несостоявшегося юнгу. Пообещав отцу, что он никогда больше не повторит ничего подобного, Жюль неосмотрительно добавил, что впредь будет путешествовать только в мечтах.
Однажды родители разрешили Жюлю вместе с братом прокатиться на пироскафе вниз по Луаре до места ее впадения в залив, где братья впервые увидели море.
В несколько прыжков мы спустились с судна и скатились вниз по камням, покрытым слоем водорослей, чтобы зачерпнуть морской воды и поднести ее ко рту…
– Но она совсем не соленая, – пробормотал я, побледнев.
– Совершенно не соленая, – ответил брат.
– Нас обманули! – воскликнул я, и в моем голосе прозвучало страшное разочарование.
Какими же мы были глупцами! В это время был отлив, и из небольшой впадины в скале мы зачерпнули воду Луары! Когда начался прилив, вода показалась нам даже более соленой, чем мы ожидали!
(Жюль Верн. Воспоминания о детстве и юности)
Получив в 1846 году диплом бакалавра, Жюль, согласившийся – под большим давлением отца – унаследовать его профессию, начинает изучать юриспруденцию в Нанте. В апреле 1847 года он отправляется в Париж, где должен сдать экзамены за первый год обучения.
Родной дом он покидает без сожаления и с разбитым сердцем – его любовь отвергла кузина Каролина Тронсон. Несмотря на посвященные возлюбленной многочисленные сонеты и даже небольшую трагедию в стихах для театра марионеток, Жюль не показался ей подходящей партией.
Сдав на юридическом факультете экзамены за 1847 год, Жюль возвращается в Нант. Его непреодолимо влечет театр, и он пишет две пьесы («Александр VI» и «Пороховой заговор»), прочитанные в узком кругу знакомых. Жюль хорошо понимает, что театр – это, прежде всего, Париж. С большим трудом он добивается от отца разрешения продолжить учебу в столице, куда и отправляется в ноябре 1848 года.
Жюль устраивается в Париже на улице Ансьен-Комеди вместе со своим нантским приятелем Эдуардом Бонами. В 1949 году он получает степень лиценциата права и может работать адвокатом, но не спешит устраиваться в адвокатскую контору и, тем более, не рвется вернуться в Нант.
Он с увлечением посещает литературные и политические салоны, где знакомится с многими известными литераторами, в том числе, со знаменитым Александром Дюма-отцом. Он интенсивно занимается литературой, пишет трагедии, водевили и комические оперы. В 1948 году из-под его пера появляются 4 пьесы, на следующий год — еще 3, но все они не доходят до сцены. Только в 1850 году очередная его пьеса «Сломанные соломинки» смогла увидеть (с помощью старшего Дюма) огни рампы. Всего состоялось 12 представлений пьесы, принесших Жюлю прибыль в 15 франков.
Вот как он рассказывает об этом событии:
Моим первым произведением была небольшая комедия в стихах, написанная при участии Александра Дюма-сына, который был и оставался одним из лучших моих друзей до самой его смерти. Она называлась «Сломанные соломинки» и ставилась на сцене Исторического театра, владельцем которого был Дюма-отец. Пьеса имела некоторый успех, и по совету Дюма-старшего я отдал ее в печать. «Не беспокойтесь, — ободрял он меня. — Даю вам полную гарантию, что найдется хотя бы один покупатель. Этим покупателем буду я!» […] Вскоре мне стало ясно, что драматические произведения не дадут мне ни славы, ни средств к жизни. В те годы я ютился в мансарде и был очень беден.
(Из интервью Жюля Верна)
Насколько велика была ограниченность средств к существованию, которыми располагали Верн и Бонами, можно представить из того, что у них был только один вечерний фрак, и поэтому они выбирались на светские приемы по очереди. Когда однажды Жюль не смог удержаться и приобрел сборник пьес Шекспира, своего любимого писателя, то потом он был вынужден поститься три дня, так как у него не осталось денег на еду.
Как пишет в своей книге о Жюле Верне его внук Жан Жюль-Верн, в эти годы Жюлю пришлось серьезно побеспокоиться о заработках, поскольку не мог рассчитывать на достаточно скромные по тем временам доходы отца. Он устраивается на службу в нотариальную контору, но эта работа не оставляет ему времени, чтобы писать, и он вскоре бросает ее. На непродолжительное время он устраивается банковским клерком, а в свободное время занимается репетиторством, натаскивая студентов юридического факультета.
Вскоре в Париже открывается «Лирический театр», и Жюль становится его секретарем. Служба в театре позволяет ему подрабатывать в популярном тогда журнале «Мюзе де фамий», в котором в1851 году был опубликован его рассказ «Первые корабли мексиканского флота» (позднее получивший название «Драма в Мексике»).
Следующая публикация на историческую тему состоялась в том же году в том же журнале, где появился рассказ «Путешествие на воздушном шаре», более известный под названием «Драма в воздухе», под которым он был напечатан в 1872 году в сборнике «Доктор Окс».
Жюль Верн продолжает развивать успех своих первых историко-географических произведений. В 1852 году он публикует рассказ «Мартин Пас», действие которого происходит в Перу. Затем в «Мюзе де фамий» появляются фантастическая новелла «Мастер Захариус» (1854) и большая повесть «Зимовка во льдах» (1855), которую не без оснований можно считать прообразом романа «Путешествия и приключения капитана Гаттераса». Таким образом, постепенно уточняется круг предпочтительных для Жюля Верна тем: путешествия и приключения, история, точные науки, наконец, фантастика. И все же юный Жюль продолжает упорно тратить силы и время на написание посредственных пьес… На протяжении 50‑х годов из-под его пера одна за другой выходят либретто комических опер и оперетт, драмы, комедии… Время от времени некоторые из них появляются на сцене «Лирического театра» («Жмурки», «Спутники Маржолены»), но существовать на эти случайные заработки невозможно.
В 1856 году Жюль Верн приглашен на свадьбу своего приятеля в Амьен, где знакомится с сестрой невесты. Это красивая двадцатишестилетняя вдова Онорина Морель, урожденная де Виан. Она недавно потеряла мужа, и у нее есть две дочери, но это не мешает Жюлю увлечься юной вдовушкой. В письме домой он говорит о намерении жениться, но, поскольку голодающий литератор не может дать будущей семье достаточных гарантий безбедной жизни, он обсуждает с отцом возможность стать биржевым маклером с помощью брата своей невесты. Но… чтобы стать пайщиком фирмы, нужно внести круглую сумму в 50 000 франков. После непродолжительного сопротивления отец соглашается помочь, и в январе 1857 года Жюль и Онорина связывают свои судьбы браком.
Верн много работает, но у него находится время не только для любимых пьес, но и для поездок за границу. В 1859 году он совершает вместе с Аристидом Иньяром (автором музыки к большинству оперетт Верна) путешествие в Шотландию, а через два года отправляется с тем же спутником в поездку по Скандинавии, во время которой он побывал в Дании, Швеции и Норвегии. Эти же годы театральные подмостки увидело несколько новых драматических произведений Верна –в 1860 году “Лирическим театром” и театром “Буфф” ставятся комические оперы «Гостиница в Арденнах» и «Господин Шимпанзе», а на следующий год в театре “Водевиль” с успехом прошла комедия в трех действиях «Одиннадцать дней осады».
В 1860 году Верн знакомится с одним из самых необычных людей того времени. Это Надар (так кратко называл себя Гаспар-Феликс Турнашон), знаменитый аэронавт, фотограф, художник и писатель. Верн всегда интересовался воздухоплаванием – достаточно вспомнить его «Драму в воздухе» и очерк творчества Эдгара По, в которых Верн много места уделяет «воздухоплавательным» новеллам почитаемого им великого писателя. Очевидно, это повлияло на выбор темы его первого романа, работа над которым была завершена к концу 1862 года.
Вероятно, первым читателем романа «Пять недель на воздушном шаре» был Александр Дюма, познакомивший Верна с известным в то время писателем Брише, который, в свою очередь, представил Верна одному из крупнейших парижских издателей Пьеру-Жюлю Этцелю. Этцель, собиравшийся основать журнал для подростков (позднее ставший широко известным под названием «Журнал воспитания и развлечения»), сразу понял, что знания и способности Верна во многом соответствуют его планам. После небольших исправлений, Этцель принял роман, опубликовав его в своем журнале 17 января 1863 г. (по некоторым сведениям – 24 декабря 1862 г.). Кроме того, Этцель предложил Верну постоянное сотрудничество, подписав с ним договор на 20 лет, в соответствии с которым писатель обязывался передавать Этцелю ежегодно рукописи трех книг, получая за каждый том 1900 франков. Теперь Верн мог вздохнуть спокойно. Отныне у него был хотя и не слишком большой, но стабильный доход, и он имел возможность заниматься литературным трудом, не думая, чем он будет кормить семью завтра.
Роман «Пять недель на воздушном шаре» появился исключительно своевременно. Прежде всего, широкая публика в эти дни была увлечена приключениями Джона Спика и других путешественников, искавших в неизведанных джунглях Африки истоки Нила. Кроме того, именно на эти годы приходится стремительное развитие воздухоплавания; достаточно сказать, что параллельно с появлявшимися в журнале Этцеля очередными выпусками романа Верна читатель мог следить за полетами гигантского (он так и назывался – «Гигант») воздушного шара Надара. Поэтому неудивительно, что роман Верна завоевал во Франции невероятный успех. Вскоре он был переведен на многие европейские языки принес автору международную известность. Так, уже в 1864 году вышло его русское издание под названием «Воздушное путешествие через Африку».
Впоследствии Этцель, вскоре ставший близким другом Жюля Верна (их дружба продолжалась до смерти издателя), в финансовых отношениях с писателем всегда проявлял исключительное благородство. Уже в 1865 году, после публикации первых пяти романов Жюля Верна, его гонорар был увеличен до 3 000 франков за книгу. Несмотря на то, что по условиям договора издатель мог свободно распоряжаться иллюстрированными изданиями книг Верна, Этцель выплатил писателю за 5 выпущенных к тому времени книг компенсацию в размере пяти с половиной тысяч франков. В сентябре 1871 года был подписан новый договор, по которому Верн обязывался передавать издателю уже не три, а только две книги ежегодно; гонорар же писателя отныне составлял 6 000 франков за том.
Здесь мы не только не будем останавливаться на содержании всего, что было написано Жюлем Верном за последующие 40 с лишним лет, но даже не будем перечислять названия его многочисленных – около 70 – романов. Вместо библиографических сведений, которые можно найти в книгах и статьях Е.Брандиса, К. Андреева и Г.Гуревича, посвященных Жюлю Верну, а также в переведенной на русский язык биографии, написанной внуком писателя Жаном Жюль-Верном, мы остановимся несколько подробнее насвоеобразии творческого метода писателя и его взглядах на науку и общество.
Существует весьма широко распространенное мнение, своего рода миф, что Жюль Верн выразил в своих произведениях «потрясение человека могуществом техники, надежды на ее всесилие», как обычно отмечали его биографы. Иногда, впрочем, они неохотно признавали, что к концу жизни писатель стал более пессимистично смотреть на способность науки и техники осчастливить человечество. Пессимизм Жюля Верна в последние годы его жизни объяснялся его плохим здоровьем (диабет, потеря зрения, раненая нога, причинявшая постоянные страдания). Нередко при этом как свидетельство мрачного взгляда писателя на будущее человечества упоминался его большой рассказ под названием «Вечный Адам», написанный в конце ХIХ века, но впервые опубликованный после смерти писателя в сборнике «Вчера и завтра», вышедшем в свет в 1910 году.
Археолог далекого будущего обнаруживает следы исчезнувшей высокоразвитой цивилизации, тысячи лет назад уничтоженной океаном, затопившем все континенты. Только на поднявшейся из Атлантики суше после катастрофы уцелело семь человек, положивших начало новой цивилизации, еще не достигшей уровня предшествующей. Продолжая раскопки, археолог обнаруживает следы еще более древней погибшей культуры, по-видимому, созданной когда-то атлантами, и с горечью осознает извечный круговорот событий.
Внук писателя Жан Жюль-Верн так определяет основную идею рассказа:
…Усилия человека тщетны: им препятствует его недолговечность; все преходяще в этом бренном мире. Прогресс, как и вселенная, кажется ему беспредельным, тогда как едва заметного содрогания тонкой земной коры достаточно, чтобы сделать напрасными все достижения нашей цивилизации.
(Жан Жюль-Верн. Жюль Верн)
Еще дальше Жюль Верн пошел в посмертно опубликованном в 1914 году романе «Удивительные приключения экспедиции Барсака», в котором показывает, как человек использует научные и технические достижения с преступной целью, и как он может с помощью науки разрушить то, что было ею создано.
Говоря о взглядах Жюля Верна на общество будущего, нельзя не сказать несколько слов еще ободном его романе, написанном в 1863 году, но обнаруженном только в конце ХХ столетия и опубликованном в 1994 году. В свое время роман «Париж в ХХ веке» активно не понравился Этцелю, и после продолжительных обсуждений и дискуссий был оставлен Жюлем Верном и основательно забыт. Значение романа молодого Верна заключается отнюдь не в провидческих, иногда удивительно точно угаданных технических деталях и научных открытиях; главное в нем – это изображение будущего общества. Жюль Верн искусно выделяет черты современного ему капитализма и экстраполирует их, доводя до абсурда. Он предвидит огосударствление и бюрократизацию всех слоев общества, возникновение жесткого контроля не только за поведением, но и за мыслями граждан, предсказывая таким образом возникновение государства полицейской диктатуры. «Париж в ХХ веке» – это роман-предупреждение, настоящая антиутопия, одна из первых, если не первая, в ряду знаменитых антиутопий Замятина, Платонова, Хаксли, Оруэлла, Ефремова и других.
Еще один миф о жизни писателя гласит, что он был заядлым домоседом, и очень редко и неохотно совершал небольшие поездки. На деле же Жюль Верн был неутомимым путешественником. Выше мы уже упоминали о нескольких его путешествиях 1859 и 1861 годов в Шотландию и Скандинавию; еще одно увлекательное путешествие он совершил в 1867 году, побывав в Северной Америке, где посетил Ниагарский водопад.
На своей яхте “Сен-Мишель-III” (у Верна сменилось три яхты под этим названием – от небольшого суденышка, простого рыбацкого баркаса, до настоящей двухмачтовой яхты длиной 28 метров, снабженной мощным паровым двигателем) он дважды обошел Средиземное море, посетил Португалию, Италию, Англию, Шотландию, Ирландию, Данию, Голландию, Скандинавию.
Наблюдения и впечатления, полученные во время этих путешествий, постоянно использовались писателем в его романах. Так, впечатления от поездки в Шотландию явно просматриваются в романе «Черная Индия», в котором рассказывается о жизни шотландских шахтеров; путешествия по Средиземному морю послужили основой для ярких описаний событий, происходящих в Северной Африке. Что же касается плавания в Америку на пароходе «Грейт Истерн», то ему посвящен целый роман под названием «Плавучий город».
Жюль Верн очень не любил, когда его называли предсказателем будущего. То, что описания научных открытий и изобретений, содержащиеся в романах Жюля Верна, постепенно сбываются, писатель-фантаст объяснял так:
Это простые совпадения, и объясняются они очень просто. Когда я говорю о каком-нибудь научном феномене, то предварительно исследую все доступные мне источники и делаю выводы, опираясь на множество фактов. Что же касается точности описаний, то в этом отношении я обязан всевозможным выпискам из книг, газет, журналов, различных рефератов и отчетов, которые у меня заготовлены впрок и исподволь пополняются. Все эти заметки тщательно классифицируются и служат материалом для моих повестей и романов. Ни одна моя книга не написана без помощи этой картотеки. Я внимательно просматриваю двадцать с лишним газет, прилежно прочитываю все доступные мне научные сообщения, и, поверьте, меня всегда охватывает чувство восторга, когда я узнаю о каком-нибудь новом открытии…
(Из интервью Жюля Верна)
Писатель на протяжении всей жизни отличался завидным трудолюбием, пожалуй, не менее фантастическим, чем подвиги его героев. В одной из статей о Жюле Верне прекрасный знаток его жизни и творчества Е. Брандис приводит рассказ писателя о его приемах работы над рукописями:
… я могу раскрыть секреты моей литературной кухни, хотя и не решился бы рекомендовать их никому другому. Ведь каждый писатель работает по своему собственному методу, выбирая его скорее инстинктивно, чем сознательно. Это, если хотите, вопрос техники. За много лет вырабатываются привычки, от которых невозможно отказаться. Начинаю я обыкновенно с того, что выбираю из картотеки все выписки, относящиеся к данной теме; сортирую их, изучаю и обрабатываю применительно к будущему роману. Затем я делаю предварительные наброски и составляю план по главам. Вслед за тем пишу карандашом черновик, оставляя широкие поля – полстраницы – для поправок и дополнений. Но это еще не роман, а только каркас романа. В таком виде рукопись поступает в типографию. В первой корректуре я исправляю почти каждое предложение и нередко пишу заново целые главы. Окончательный текст получается после пятой, седьмой или, случается, девятой корректуры. Яснее всего я вижу недостатки своего сочинения не в рукописи, а в печатных оттисках. К счастью, мой издатель хорошо это понимает и не ставит передо мной никаких ограничений…
Благодаря привычке к ежедневной работе за столом с пяти утра до полудня мне удается уже много лет подряд писать по две книги в год. Правда, такой распорядок жизни потребовал некоторых жертв. Чтобы ничто не отвлекало от дела, я переселился из шумного Парижа в спокойный, тихий Амьен и живу здесь уже много лет – с 1871 года. Вы спросите, почему я выбрал Амьен? Этот город мне особенно дорог тем, что здесь родилась моя жена и здесь мы с ней когда-то познакомились. И званием муниципального советника Амьена я горжусь нисколько не меньше, чем литературной известностью.
(Е.Брандис. Интервью с Жюлем Верном)
К концу ХIХ века писателя все сильнее и сильнее одолевают накопившиеся за долгую жизнь недуги. У него проблемы со слухом, сильный диабет, повлиявший на зрение – Жюль Верн почти ничего не видит. Пуля, оставшаяся в ноге после нелепого покушения на его жизнь (в него стрелял психически больной племянник, пришедший с просьбой одолжить денег) едва дает возможность писателю передвигаться.
Писатель все больше замыкается в себе, его жизнь строго регламентирована: встав на рассвете, а иногда и раньше, он тут же принимается за работу; около одиннадцати часов он выходит, передвигаясь крайне осторожно, ибо у него не только плохо с ногами, а и сильно ухудшилось зрение. После скромного обеда Жюль Верн курит небольшую сигару, усевшись в кресло спиной к свету, чтобы не раздражать глаза, на которые падает тень от козырька фуражки, и молча размышляет; затем, прихрамывая, идет в читальный зал Промышленного общества…
(Жан Жюль-Верн. Жюль Верн)
В 1903 в одном из писем к сестре Жюль Верн жаловался: «Я вижу все хуже и хуже, моя дорогая сестра. Операции катаракты еще не было… Кроме того, я оглох на одно ухо. Итак, я в состоянии теперь слышать только половину глупостей и злопыхательств, которые ходят по свету, и это меня немало утешает!»
Умер Жюль Верн в 8 часов утра 24 марта 1905 во время диабетического криза. Он похоронен неподалеку от своего дома в Амьене. Через несколько лет после смерти на его могиле был поставлен памятник, изображавший писателя-фантаста с рукой, протянутой к звездам.
До 1914 года продолжали выходить написанные Жюлем Верном книги (более или менее существенно доработанные его сыном Мишелем), очередные тома “Необыкновенных путешествий”. Это романы «Вторжение моря», «Маяк на краю света», «Золотой вулкан», «Агентство Томпсон и Ко», «Охота за метеором», «Дунайский лоцман», «Кораблекрушение «Джонатана», «Тайна Вильгельма Шторица», «Удивительные приключения экспедиции Барсака», а также сборник рассказов под названием «Вчера и завтра».
Всего же в серию «Необыкновенные путешествия» вошло 64 книги — 62 романа и 2 сборника рассказов.
Если же говорить об остальном литературном наследстве Жюля Верна, то к нему относятся ещё 6 романов, не входящих в «Необыкновенные путешествия», более трех десятков очерков, статей, заметок и рассказов, не вошедших в сборники, почти 40 пьес, капитальные научно-популярные труды «Иллюстрированная география Франции и ее колоний», «Научное и экономическое завоевание Земли» и «История великих путешествий и великих путешественников» в трех томах («Открытие Земли», «Великие путешественники ХVIII века» и «Путешественники ХIХ века»). Велико и поэтическое наследие писателя, насчитывающее около 140 стихотворений и романсов.
Вот уже много лет Жюль Верн является одним из наиболее часто публикуемых писателей во всем мире. В предисловии к биографии Жюля Верна, написанной его внуком Жаном Жюль-Верном, Евгений Брандис сообщает: «За годы советской власти в СССР издано 374 книги Ж. Верна общим тиражом 20 миллионов 507 тысяч экземпляров» (данные Всесоюзной книжной палаты за 1977 г.). По числу переводов на языки народов мира книги Жюля Верна в конце 60‑х — начале 70‑х годов находились на третьем месте, уступая только сочинениям Ленина и Шекспира (Библиографический справочник ЮНЕСКО).
Добавим, что весьма полное собрание сочинения Верна в 88 томах начало выходить в России в издательстве Сойкина, начиная с 1906 года, то есть сразу же после смерти писателя.
В 90‑е годы на русском языке выходит несколько многотомных собраний сочинений Верна: в 6 (два издания), 8, 12, 20 и 50 томах.
Во многих странах созданы и активно работают общества поклонников и любителей Жюля Верна. В 1978 году в Нанте был открыт музей писателя, а 2005 год, в котором исполняется 100 лет со дня смерти писателя, объявлен во Франции годом Жюля Верна.
Говоря о удивительной популярности великого писателя, нельзя не отметить непреходящее значение Жюля Верна, как одного из первых фантастов как во французской, так и в мировой литературе. Известный современный французский писатель-фантаст Бернар Вербер сказал: «Жюль Верн – это пионер современной французской научной фантастики». Верн справедливо считается не только творцом «научного» романа, но и одним из ее «отцов-основателей» вместе с англичанином Гербертом Уэллсом и американцем Эдгаром По.
Незадолго до конца Верн писал:
Моей целью было описание Земли, и не только Земли, но и всей Вселенной, потому что в моих романах я иногда уносил читателей далеко от Земли.
Нельзя не признать, что писатель достиг своей грандиозной цели. Написанные Верном семь десятков романов образуют настоящую многотомную географическую энциклопедию, содержащую описание природы всех континентов Земли. Выполнил Верн и обещание унести своего читателя далеко от Земли, так как из почти двух десятков его романов, с полным правом относимых к научной фантастике, есть такие, как «Из пушки на Луну» и «Вокруг Луны», составляющие космическую «лунную» дилогию, а также еще один космический роман «Гектор Сервадак» о путешествии по Солнечной системе на осколке суши, выбитой из Земли, столкнувшейся с ней кометой. Фантастический сюжет присутствует и в романе «Вверх дном», в котором идет речь о попытке выпрямить наклон земной оси. Не без оснований отнесены к фантастике геологическая эпопея «Путешествие к центру Земли», два романа о покорителе воздушной стихии Робуре, роман «Тайна Вильгельма Шторица» о приключениях невидимки и многие другие.
Тем не менее, специфической особенностью фантастики Верна является то, что она обычно не слишком фантастична; к примеру, писатель ни разу не сказал ни слова о встрече землян с инопланетянами, не затронул проблему путешествий во времени и многие другие темы фантастики, позднее ставшие классическими. В середине ХХ века фантастику Верна назвали бы фантастикой ближнего прицела, к которой в СССР относили произведения Охотникова, Немцова, Адамова и многих других представителей официально признаваемой советским государством фантастики. Даже выдвигая фантастическую гипотезу, Верн старается научно обосновать ее, нередко с помощью математических расчетов, или же дает объяснение, не противоречащее основным законам науки. Так, если Эдгар По заканчивает свою «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» мистическим видением гигантской человеческой фигуры в саване, воплощающей смертельный ужас, то в написанном Верном продолжении, романе «Ледяной сфинкс», гибель для моряков, имеющих при себе железные предметы, несет скала из магнитного железняка.
Но нельзя не отметить, что во многом вина за подобную «приземленность» фантастики Верна может быть возложена на Этцеля, который всегда считал главной задачей Верна писать не столько научно-фантастические, сколько научно-популярные книги, в которых приключенческая оболочка искусно сочеталась с географической или исторической начинкой, к которой Верн иногда добавлял элементы фантастики. По убеждению Этцеля, книги Верна предназначались прежде всего для образования и развлечения читателя школьного возраста. К счастью, волшебный талант Жюля Верна позволял ему избегать создания скучных и малоинтересных научно-популярных лекций на естественнонаучные или исторические темы. Мастерски построенный увлекательный авантюрный сюжет завораживал читателя, незаметно увлекал его в мир, в котором искусно сочетались наука и фантастика, приключение и литература, тайна и математический расчет… Не будь этого, вряд ли книги писателя читали и дети, и взрослые через сто лет после его смерти…
Вот как объясняет секрет бессмертия книг Жюля Верна, их растущую популярность даже в наши дни, когда большинство технических предсказаний писателя оказалось реализованным, а во многом и превзойденным, французский критик Жак Шено:
Если Жюль Верн и его необыкновенные путешествия не умирают, так это только потому, что они – а вместе с ними и столь привлекательный ХIХ век – поставили проблемы, от которых не удалось и не удастся уйти веку ХХ.
Интересные факты из жизни Жюля Верна
Вариант 1
Факты из жизни Жюля Верна
- Будущий литератор впервые попытался отправиться в путешествие в 11-летнем возрасте, сбежав из дома. Он записался юнгой на направляющийся в Индию корабль. Родителям удалось вовремя ему помешать.
- В отличие от большинства других писателей, творивших в основном в домашних условиях, Жюль Верн на протяжении большей части жизни путешествовал. Полученные впечатления служили ему вдохновением для творчества.
- У писателя в собственности было три яхты.
- Книги Жюля Верна были переведены на 148 языков и изданы во множестве стран мира.
- Когда на него нападало вдохновение, писатель мог сидеть за работой по пятнадцать-шестнадцать часов в сутки.
- Одна из самых знаменитых книг Жюля Верна, «Путешествие к центру Земли», в 19‑м веке была запрещена в России из-за протестов духовенства, представители которого усмотрели в этом произведении покушение на религиозные устои.
- У литератора было двое приёмных детей, так как он женился на вдове.
- Многие фантастические на момент написания вещи были впоследствии изобретены, например, самолёт или акваланг. Более того — некоторые учёные признавались, что на изобретение того или иного инструмента наталкивало именно прочтение книг Жюля Верна.
- Действие нескольких книг литератора разворачивается в России. Однако, он ни разу в жизни не бывал в этой стране.
- Благодаря тому, что Жюль Верн много путешествовал, он был принят в Географическое общество Франции, хоть и не являлся учёным.
- Его произведения были экранизированы более двухсот раз.
- Перед тем, как начать писать приключенческую литературу, Жюль Верн пробовал себя в качестве драматурга, но вскоре оставил это занятие. И не в последнюю очередь из-за того, что оно оказалось не слишком прибыльным.
- Ему пришлось завязать с путешествиями после огнестрельного ранения в лодыжку. В него выстрелил собственный племянник, страдавший от психического расстройства.
- В личной картотеке мастера пера содержалось более 20,000 тетрадей, заключавших в себе знания из самых разных областей.
- Ослепнув незадолго до смерти, Жюль Верн, однако, не оставил творчества, продолжив надиктовывать книги до самого конца.
Вариант 2
Всем известный французский писатель давно уже завоевал любовь и внимание читателей по всему миру, и рассказы Жюль Верна неслыханно популярны.
Ознакомьтесь с интересными фактами о Жюль Верне:
- Когда юному Жюль Верну было всего одиннадцать лет, он решил самостоятельно отправиться в путешествие в Индию. Для этого Верн поступил на службу в качестве юнги на шхуну под названием “Корали”. К счастью или нет, взрослые Жюль Верну помешали.
- Рассказы Жюль Верна, его романы и повести написаны в огромном количестве. Например, только одних романов насчитывается около 66.
- У Жюль Верна был племянник, который из-за психических отклонений выстрелил в своего дядю и ранил в лодыжку. К сожалению, Жюль Верн больше не мог путешествовать.
- Хотя в рассказах Жюль Верна много говорится о России, сам писатель в России никогда не был.
- Жюль Верн, можно сказать, предвидел появление в будущем вещей, которых при его жизни еще не существовало. Например, он писал о самолетах, вертолетах, электрическом стуле, телевидении, акваланге и многом другом. Писатель очень много работал и не жалел себя. Известно, что его трудовой день начинался с 5 утра, и заканчивался уже совсем к вечеру, около 8.
- Роман «Вокруг света в восемьдесят дней» Жюль Верн сел писать после одной журнальной статьи. В статье шла речь о том, что путешественник вполне смог бы обогнуть землю за 80 дней, только если ему предоставили бы хороший транспорт.
Вышеизложенные интересные факты о Жюль Верне побуждают более тесно познакомиться с творчеством писателя, его шедеврами и мировоззрениями.
9 «предсказаний», которые сбылись
Французский писатель, классик приключенческой литературы и один из основоположников жанра научной фантастики, Жюль Верн 8 февраля 2018 года отметил бы свое 190-летие. В связи с этим, хотелось бы вспомнить самые яркие и невероятные вещи, которые во многом смог предсказать в своих романах писатель.
1. Космические полеты
В своих произведениях Жюль Верн смог предсказать не просто полеты в космос и на луну, но еще и начало широкого исследования (и производства) алюминия для аэрокосмической отрасли. Стартовой площадкой для лунной экспедиции он выбрал Стоунз-Хилл во Флориде. Это также очень интересно, потому, что совсем рядом, есть мыс Канаверал. Сегодня там расположен совершенно реальный американский космодром.
2. Быстрые путешествия вокруг света
И здесь фантастика оказалась совсем недалеко от истины. Герой романа по имени Филеас Фогг совершил путешествие вокруг света за 80 дней. Сегодня совершить путешествие вокруг Земли можно за 58 часов.
3. Подводные лодки
Первые подводные лодки появились еще до Жюль Верна, однако он смог во многом угадать, как они будут развиваться в обозримом будущем. Так, корабль капитана Немо мог развивать скорость до 50 узлов, погружаться к самому морскому дну и активно воевать.
4. Акваланг
Писатель также во многом предсказал, как будут развиваться водолазные костюмы в будущем. На момент написания романа костюмы для погружения уже существовали, однако они были крайне неудобными и опасными для водолаза. Современный акваланг в 1943 году изобретет другой известный француз — Жак-Ив Кусто.
5. Самолеты и вертолеты
Наряду с другим известным писателем Гербертом Уэллсом, Жюль Верн в своих произведениях смог предсказать широкое распространение летательных аппаратов. Писатель также предсказал, что самолеты будут широко использоваться в войнах будущего.
6. Электрический стул
Создание электрического стула Жюль Верн предсказал в своем раннем романе-антиутопии. Он описал, как осужденных на смерть лишили жизнь при помощи мощного электрического разряда еще в 1960 году. Впервые подобный способ казни человека был реализован в США 6 августа 1890 года в Обернской тюрьме штата Нью-Йорк.
7. Компьютеры
В этом произведении вычислительные операции в банках проводили огромные машины. Таким образом, писатель предугадал создание первых ЭВМ. Он также описал телевидение и общение между людьми на расстоянии при помощи двух экранов.
8. Химическое оружие
В 1979 году Жюль Верн описал немецкого профессора Шульце, который был одержимым националистом и создателем гигантской пушки, способной стрелять снарядами заряженными ядовитым газом. Подобное химическое оружие активно применялось в реальности уже в Первую мировую войну.
9. Ядерное оружие
Суперснаряд под названием «фульгуратор Рока» может уничтожить все живое в радиусе нескольких километров. Это как нельзя лучше соответствует реальному атомному оружию. Вот только в отличие от реальности, в книге это изобретение так и не попало в руки к военным.
Анализ романов Жюля Верна
Большинство романов Жюля Верна можно по праву отнести к приключенческому жанру. Его произведения насыщены неожиданными событиями, переворотами сюжетов, многими приключениями.
В каждом романе приключения начинаются с попыток раскрытия некой загадки. В романе «Двадцать тысяч лье под водой» главной загадкой был необычный водный объект гигантских размеров. Некоторые рыбаки утверждали, что великан был по размерам больше кита.
Скорость передвижения великана была невероятной. Весь мир интересовался им. Но счастье улыбнулось лишь профессору Аронаксу и некоторым членам его команды. Они попали на первую, на то время, подводную лодку «Наутилус». На протяжении всего романа героев постоянно подстерегают ловушки и приключения. Профессор и его друзья получили возможность узнать о секретах и особенностях подводного мира. Вместе со спасением наши герои стали заложниками «Наутилуса», потому что не имели права покинуть корабль в течение их жизни.
Одной из особенностей романов Жюля Верна есть попытки писателя объяснить происхождение всех действий с научной точки зрения. Поэтому в каждом из своих произведений имеются персонажи с научной степенью образования. Яркими примерами в романах были: профессор Аронокс в произведении «Двадцать тысяч лье под водой», Филеас Фогг в «Вокруг света за 80 дней» лорд Гленарван «Дети капитана Гранта». Следует отметить, что Жюль Верн не идеализировал ученых и их знания, а наоборот показывал читателям их частичную неосведомленность, стремление и призыв к изучению.
Все главные герои романов — это храбрые честные люди, целью которых является лучшее понимание природы и явлений. Автор часто делает отступления для описания окружающей природы, которая окружает героев романа.
Чаще всего героями его произведений становились юноши и подростки. Все романы обязательно имели счастливую концовку, которая показывает безоговорочное поражение зла. Такой нравственный урок помогает юному поколению сделать правильные выводы на всю дальнейшую жизнь.
-
Чирикать -
Лайкнуть -
VK Рассказать -
ОК Поделиться
«Вокруг Луны», «Двадцать тысяч льё под водой», «Плавающий город», «Приключения трех русских и трех англичан в Южной Африке», «Вокруг света в восемьдесят дней», «В стране мехов», «Таинственный остров» - эти романы стоят еще в начале списка «Необыкновенных путешествий». А сколько их впереди!.. Читатели едва успевали закончить очередной роман Жюля Верна, как уже появлялся следующий. После выхода в свет его книги сразу же переводились на многие языки и распространялись по всему свету. Для большинства читателей знаменитый романист оставался загадочной, чуть ли не мифической личностью. Он не любил афишировать своего имени, позировать перед фотографами, посвящать журналистов в свои литературные планы и подробности личной жизни, заполненной всепоглощающим творческим трудом. Прежде чем приступить к очередному роману, Жюль Берн долго и тщательно обдумывал сюжет и композицию, подбирал необходимые материалы, изучал источники. На втором этапе работы он набрасывал карандашом черновой вариант произведения, который затем тщательно обводил чернилами, и уже в таком виде отдавал рукопись в набор. Потом начиналась вычитка и правка корректур. Каждая из пяти или шести последующих корректур испещрялась такой густой сетью всевозможных пометок и помарок, что наборщики приходили в отчаяние. В итоге рождался новый, уже окончательный вариант произведения. Ежедневная работа - от зари до зари - была подчинена идеальному распорядку, во многом способствовавшему исключительной продуктивности писательского труда. С пяти утра до полудня Жюль Бери писал и правил корректуры. Послеобеденные часы он посвящал чтению и просмотру источников для следующего романа, а вечернее время - отдыху и беседам с друзьями. Уже в восемь - девять часов вечера для него наступала ночь. Круг чтения Жюля Верна был исключительно разнообразен и широк. Писатель внимательно следил за новинками художественной и естественно-научной литературы, регулярно просматривал с карандашом в руках труды научных обществ, отраслевые журналы, бюллетени исследовательских институтов, сообщения бюро, ведавших регистрацией изобретений и выдачей патентов. Жюль Верн и в поздние годы творчества неуклонно продвигался вперед - не застывал на месте и не останавливался на достигнутом. Но его седую голову овевали уже другие ветры, и шум времени будил в его книгах другое эхо. Читали и переводили Жюля Верна во многих странах, и не только во Франции были у него ученики и подражатели. Жюльверновским традициям следовали, с большими или меньшими отклонениями, десятки талантливых и посредственных романистов, среди них Карл Груннерт и Курт Лассвиц в Германии, Эмилио Сальгари и Улисс Грифони в Италии, В. Уминский в Польше, Мор Иокаи в Венгрии. Но тон задавала в этот период группа молодых английских писателей, направивших фантастическую и приключенческую литературу в новое русло. В восьмидесятых - девяностых годах на смену Майн Риду, который пользовался не меньшим успехом, чем Жюль Берн, пришли Стивенсон, Конан Дойл, Хаггард, Уэллс, Киплинг. В их произведениях наметились иные тенденции, вызванные в конечном счете наступлением эпохи империализма. Старый писатель пристально следил за вновь выходящими книгами, особенно близкими ему по жанру. Не отказываясь от своих творческих принципов, он вступил на склоне лет в своеобразное соревнование с английскими собратьями по перу - в некоторых случаях обыгрывал родственные сюжеты и по-своему воспринимал новые художественные приемы. Любопытную перекличку с «Островом сокровищ» Стивенсона можно усмотреть в романе Жюля Верна «Удивительные приключения дядюшки Антифера». Напомним, что роман английского писателя вышел в свет в 1883, а французского - в 1894 году. В конце XIX века нельзя уже было писать о «таинственных кладах» всерьез, без риска впасть в эпигонство. Прихотливо запутанную интригу тот и другой автор превращают в своего рода игру на сообразительность. Казалось бы, уже приподнялась завеса тайны, но в следующей главе читателя подстерегает новая ловушка, и до самой последней страницы он не может узнать, что будет дальше. Ежедневно со всех концов света Жюль Верн получал десятки восторженных писем. Юные читатели желали ему долгих лет жизни и подсказывали сюжеты для следующих томов «Необыкновенных путешествий». Известные изобретатели и ученые благодарили писателя за то, что его книги помогли им в молодые годы не только полюбить науку, но и найти жизненное поприще. Массивный шкаф в его библиотеке, отведенный специально для «Жюльвернианы», был забит до отказа сотнями разноцветных томов, изданных в разных странах, на разных языках, вплоть до арабского и японского. Но это была лишь небольшая частица того, что было тогда уже напечатано под его именем… Во время русско-японской войны французский писатель заявил представителю печати о своем отрицательном отношении к насильственным методам разрешения международных конфликтов. «Это пролитие крови, - сказал он, - приводит меня в ужас, самые новейшие смертоносные орудия и взрывчатые вещества впервые вводятся в употребление… Дипломаты должны стараться сохранить мир». Жюль Верн угасал в своем кабинете, у стола, заваленного законченными и неопубликованными рукописями. Он умер на семьдесят восьмом году, 24 марта 1905 года в восемь часов утра. «««Незадолго до кончины он собирался приступить к новому роману. Действие в нем должно было происходить па Дальнем Востоке в период русско-японской войны. Жюль Верн оставил десять неопубликованных книг. Его прах давно уже тлел в могиле, но до конца 1910 года каждое полугодие, как это делалось на протяжении сорока двух лет, он продолжал дарить читателям новый том «Необыкновенных путешествий». За свою долгую жизнь, кроме шестидесяти пяти романов, которые были изданы Этцелем в девяноста трех томах, Жюль Верн написал еще двадцать повестей и рассказов, двадцать три драматических произведения и десять научно-популярных книг по географии и истории географических открытий. Таким образом, все сочинения Жюля Верна, вместе взятые, образуют библиотеку из 155 томов, библиотеку, написанную одним человеком! В 1907 году на кладбище Мадлен в Амьене был поставлен надгробный памятник Жюлю Верну работы Лльбера Роза. На постаменте выгравированы символические слова: «К бессмертию и вечной юности».
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Жюль Верн автор «Необыкновенных Путешествий». Поищите еще с сайта похожие.
According to the UNESCO statistics, J. Vern is one of the most «translated» authors in the world. His books were translated into 148 languages. He is considered to be the founder of science fiction. Jules always dreamed of traveling and desired to see the world.
This great man and a legendary writer was born in France February 8, 1828 in a lawyers’ family. Unlike many famous “sofa-writers’, Jules Verne did not write at home, but travelled through the world and visited many countries. He also owned three yachts named Saint-Michel, which he always sailed.
Many people call Jules Verne a kind of prophet, because many fantastic things and devices, which he described in the books were subsequently invented: a submarine running on electricity and aircrafts (the novel «20,000 leagues under the sea»), satellites of Mars, solar sails and space travel (the novel «From the Earth to the Moon”), chemical weapon and Hitler’s attack (the novel “The Begum’s Fortune”), etc. Perhaps the main reason for such predictions was the fact that the author consulted with scientists before to describe an invention in his works. Of course, many of his predictions now seem to be naive, but at that time the ideas were incredibly progressive.
Перевод
По статистике ЮНЕСКО, Верн Ж. является одним из самых переводимых авторов в мире. Его книги переведены на 148 языков. Он считается основателем научной фантастики. Жюль всегда мечтал путешествовать и желал увидеть мир.
Этот великий человек и легендарный писатель родился во Франции 8 февраля 1828 года в семье юристов. В отличие от многих известных “диванных писателей», Жюль Верн не писал дома, а путешествовал по миру и посещал многие страны. Он также владел тремя яхтами под названием Сен-Мишель, на которых он всегда плавал.
Многие люди называют Жюль Верн своего рода пророком, потому что многие фантастические вещи и устройства, которые он описывал в книгах, впоследствии были изобретены: подводная лодка работающая на электричестве и летательные аппараты (роман «20 000 лье под водой»), спутники Марса, солнечный парус и космические путешествия (роман «с Земли на Луну”), химическое оружие и нападение Гитлера (повесть “Бегум Фортуна”) и др. Пожалуй, главной причиной таких догадок было то, что автор консультировался с учеными прежде, чем описывать изобретение в своих работах. Конечно, многие его прогнозы сейчас кажутся наивными, но на тот момент идеи были невероятно прогрессивными.