Зима в русских сказках проект 2 класс

Муниципальное автономное  учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

«Планета взросления»

Мини – проект

«Путешествие по зимним сказкам»

                               Автор: Музалевская Н.И.

                                                Педагог-организатор,  педагог до

                                                     МАУ ДО ЦВР «Планета взросления»

Хабарвоск.2018

Содержание

  1. Введение. Актуальность темы проекта
  1. Паспорт проекта
  1. План мероприятий по реализации проекта
  1. Литература

1.Введение. Актуальность темы проекта

За окошком словно в сказке,

Все вокруг белым-бело.

Кто-то на катке резвится,

Кто-то с горки кувырком.

                                                                                                                              Назарова В.Н.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.

Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.

Паспорт проекта

Наименование

Проект по созданию детского художественного альбома «Путешествие по зимним сказкам»

Разработчик проекта

Педагог- организатор МАУДО ЦВР «Планета взросления» Музалевская Н.И.

Реализаторы проекта

Воспитанники  городского оздоровительного лагеря при МАУ ДО ЦВР «Планета взросления», обучающиеся кружка «Мастерская Винтика и Шпунтика»  педагог-организатор Музалевская Н.И., педагоги Агафонова Е.Н., Сиятскова О.В., Тучинская Е.А., Абрамова Т.И.

Тип (вид) проекта

творчески – информационный, игровой.

Сроки реализации проекта

Декабрь 2018-январь 2019 г.г.

Участники проекта

Воспитанники лагеря, обучающиеся кружка, их родители, педагоги

Место реализации проекта

 МАУДО ЦВР «Планета взросления», г. Хабаровск

Проектная специфика

Может быть реализован в сфере дополнительного, общего образования

По масштабу

Проект является малым

Особенности модели проекта

1.Гибкость (трансформируется под обновление задач)

2.Диалогичность (создаёт условия для диалога детей, родителей, педагога)

3. Доступность (для всех желающих семей)

4. Реалистичность (цели достигаемы)

5.Интеграция общего и дополнительного образования

Финансирование

Проект бюджетный. Для его осуществления возможно привлечение родительских средств

Цели проекта

Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам,  вовлечению родителей в совместную проектную и исследовательскую деятельность

Задачи проекта

  1. Вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность
  2. Развитие духовно – нравственного воспитания личности.
  3. Развитие способностей детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор.
  4.  Содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи.
  5. Развитие эмоционально – ценностного отношения к произведениям литературы и искусства.
  6. Активизация  совместной деятельности детей и родителей, развитие интереса к новогодним сказкам

Предметная интеграция в проекте

Интеграция кружковой и школьно-предметной  деятельности:

  1. Кружок «Компьютерный» (поиск информации, создание презентации, размещение текстов и фотографий);
  2. Предмет «Литература»
  3. Предмет «ИЗО»
  4. Предмет «Театральное искусство»

Методы исследования и работы над проектом

  • изучение литературы, просмотр художественных фильмов, мультфильмов;
  • сбор информации путем опроса родственников;
  • изучение Интернет-ресурсов;
  • анкетирование учащихся и родителей;
  • подготовка и проведение  тематических мероприятий;
  • систематизация  материалов проекта

Ресурсы

  1. Информационные (литература, методические пособия, интернет, репродукции картин художников по мотивам сказок);
  2. Социальные (педагоги, родители,);
  3. МТБ ЦВР (оформительские материалы, ПК, библиотека).

Социальные партнёры

  • Детская библиотека № 2 ул. Герцена, 10
  • Кинотеатр «Атмосфера»
  • МБУК ХЦТИ «Бенефис»

Риски проекта

  1. Всегда есть пассивная группа детей;
  2. Незаинтересованность родителей;
  3. Недостаточность информации из-за отсутствия времени у родителей;
  4. Эстетика оформления книги сказок, альбома.

Информирование о результатах проекта

  • Детская стенгазета, кружковой уголок;
  • Вестник «Школьный курьер», СМИ;
  • Информация на сайте;

Ожидаемые результаты

  1.  Приобретение детьми основ творческой деятельности;
  2. Увеличение количества детей, занятых чтением книг,  а так же применяющих творческие навыки в учебном процессе;
  3. Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
  4. Зарождение новых семейных  традиций «Мой сказочный альбом»;
  5. Вовлечение родителей в творческий  процесс работы с детьми,
  6. Использование творческих и информационных  материалов, собранных детьми в альбоме, при проведении тематических мероприятий; на уроках литературы, при написании сочинений, рефератов;
  7. Реализация мини-проекта «Путешествие по зимним сказкам» в ЦВР «Планета взросления»

Периоды и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (диагностико-организационный) – декабрь 2018 г.
  1. Анкетирование, беседы, обсуждения темы, цели проекта с  детьми, родителями
  1. Реализационный (организационно-практический) – декабрь 2018-январь 2019г.
  1. Разработка проекта
  2. Реализация основной идеи проекта
  3. Вовлечение детей в различные коллективно-творческой деятельности
  4. Сбор и оформление материалов
  1. Итоговый (заключительный) – январь 2019 г.
  1. Подведение итогов проекта
  2. Информирование о результатах проекта
  3. Презентация продукта проекта

Продукты проекта

Альбом «Мини-книга сказок»

Новогодняя открытка

1 этап. Подготовительный

Задачами реализации проекта на первом этапе являются:

  • вхождение в проблему,
  • вживание в игровую ситуацию,
  • принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Последний пункт очень важен, поскольку одной из важнейших задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересующие их проблемы.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме «Зимние сказки»

Определение актуальных знаний детей о растениях, животных в окружающем мире

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2 этап. Содержательный

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

Педагоги  по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Открытие смены

Игровая программа  «Новый год идет по свету»

Получение задания

Уточнение и расширение знаний детей о праздновании нового года в разных странах мира.

 1 день -08.01.2019

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Рисование картинок по сказке

Изготовление книги сказок

Уточнение и расширении знаний по сказке «12 месяцев»

2 день- 09.01.2019

Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»

Изготовление книги сказок

Рисование картинок по сказке

Уточнение и расширении знаний по сказке «12 месяцев»

3 день- 10.01.2019

Просмотр мультфильма «Снежная королева. Огонь и лёд»

Мастер-класс  «Новогодняя открытка»

Изготовление книги сказок

Уточнение и расширении знаний по сказке «Снежная королева. Огонь и лёд»

Обучение детей создавать  новогодние открытки с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида

4 день – 11.01.2019

Чтение  и просмотр сказок

Закрытие профильного лагеря. Показ книги сказок

Ознакомление, закрепление  и систематизация о новогодних сказках,  героях, формирование целостной картины по зимним сказкам.

Показ книги- сказок

5 день- 12.01.2019

3 этап. Итоговый

Дети  готовят презентацию сказки,  которую они выбрали .

Дети активно участвуют  в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Проектная деятельность

Сроки реализации

Готовность декораций, выставки, костюмов, музыкальное оформление

4 день

1.)Закрытие профильного лагеря.

Публичная защита,  презентация–показ сказки

2). Анкетирование , поляна настроения.

5 день

Литература:

1.Проект «Зимняя сказка». http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/05/proektnaya-deyatelnost-zimnyaya-skazka

2.Педагогический проект «Зимняя сказка» Лямина Светлана Сергеевна

3.Проект «По дорогам сказок» Надежда Черемовская 

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-dorogam-skazok-dlja-starshih-doshkolnikov.html

Приложение

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание. 

Формирование целостной картины мира.

— Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимнего леса.                                        — Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).

— Наблюдение за птицами в кормушках.

— Наблюдение за зимним небом, за длительностью светового дня.

— Закреплять умения определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).

— Знакомство с зимними праздниками (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества), приметами зимы.

— Просматривание мультфильмов  на зимнюю тему.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Снежные постройки» (на участке для прогулок).

«Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).

«Сани Деда Мороза»  (строительный материал и детали конструктора).

«Наряд для Снегурочки» (моделирование из бумаги).

Социализация.

 Сюжетно-ролевые игры: 

«Фабрика ёлочных игрушек»

 «Магазин подарков»

«Мы – архитекторы»

«Театр»

«Художники»

 Игры- драматизации по произведениям:

«Снегурочка»

 «Зимовье зверей»

 «Заяц и лиса»

 «Морозко».

Дидактические игры: 

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

 «Зимующие и перелётные птицы»

«Кто зимой спит?»

 «Подбери цвет»

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом   годе

Коммуникация.

Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Как звери и птицы готовятся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Зимние сны», «Дед Мороз».

— Сочинение сказок и стихотворений на тему «Сказка в Новогоднюю ночь».

— Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Физическая культура.

Подвижные игры: 

«Бездомный заяц»

«Санный поезд»

 «Пингвины и льдины»

Игровые упражнения:

«Пингвины»

 «Снежинки»

«Перелётные птицы»

 «Погреем наши ручки»

«Скоро Новый год!»

«Часы»

Художественное творчество.

Рисование:

«Зимний лес»

«Разукрасила зима белой краской все дома».

«Деревья в зимних одеяниях»

«Ледяной дворец»

«Домик в зимнем лесу»

«Птицы – вьюги»

«Сказочный лес»

 «Такие разные снеговики»

«Скоро, скоро Новый год!»

«Волшебница зима»

«Снежинки»

«Узоры на стекле»

«Новогодняя ёлка»

«Хоровод у ёлки»

 «Зайцы на поляне»

«Подарки для Снегурочки»

«Сапожок Деда Мороза»

«Украшаем еловую веточку»

Аппликация:

«Снеговики»

«Заяц у ёлки»

 «Новогодние шары»

 «Украшаем ёлку»

«Рукавичка»

 «Кто не спит в лесу зимой?»

 «Кружатся снежинки»

Коллективная работа «Ёлка из ладошек»

Коллективная работа – газета «Зимний лес»

  Лепка:

«Новогодние ёлки»

«Пингвины на льдине»

«Избушка в зимнем лесу» (рельеф)

«Кружатся снежинки»

«Кто в зимнем лесу живёт?»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Лесные жители»

«Птицы в кормушке»

«Символ Нового года – дракон».

Ручной труд:

-Изготовление поделок «Дед Мороз и Снегурочка».

— Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки», «Гирлянды».

— Изготовление украшений из бросового материала и разноцветных льдинок для  снежных построек и участка.

Безопасность.

— Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.

— Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.

— Беседы о правильной форме одежды для прогулок.

— Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.

— Беседы о вреде поедания снега, сосулек.

— Беседы о правилах поведения в лесу.

Культурно – досуговая деятельность.

Празднование Дня рождения зимних именинников.

—  Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

Конкурс – выставка детских работ «мастерская  Деда мороза».

— Новогодний праздник.

— Досуг «Рождество».

— «Зимние эстафеты».

Совместная деятельность детей и родителей.

— Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

— Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

— Подготовка к новогоднему празднику.

Презентация на тему: » «Зима в сказках» Презентацию подготовили учащиеся 3 класса МБОУ « ООШ с. Ленинское» Руководитель: Чинченко Л.А.» — Транскрипт:



1


«Зима в сказках» Презентацию подготовили учащиеся 3 класса МБОУ « ООШ с. Ленинское» Руководитель: Чинченко Л.А.


2


Все дети очень любят сказки. Сказки бывают разные. В мире сказок есть сказки о зиме. Мы предлагаем Вам вспомнить их, ответив на вопросы нашей викторины


3


Викторина Назовите сказку, в которой главному Назовите сказку, в которой главному герою речная рыба подарила волшебные слова?


4


Отгадайте загадки Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — волк Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее…лиса


5


Как называется сказка?


6


В какой сказке героиня очень боялась солнышка? Почему?


7


К какой сказке сделаны эти иллюстрации?


8


А вот ещё загадка Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка Мороз Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка Мороз


9


Героем какой сказки был Мороз?


10


Мы назвали только русские народные сказки. А сможете ли Вы назвать авторские сказки о зиме?


11


Спасибо за внимание!!!


1. КНИГА В НОВОГОДНЕМ АНТУРАЖЕ

Подготовила школьный библиотекарь Олесюк Н.А
ГБОУ ЛНР «Алчевская гимназия им. В.Н. Онуфриенко»

2.

3. Зима – самое волшебное время года. И самое книжное. Время включить лампу под теплым абажуром, укутаться во что-нибудь теплое,

Зима – самое волшебное время года. И самое книжное. Время
включить лампу под теплым абажуром, укутаться во чтонибудь теплое, поставить рядом на табуретку чашку
горячего чая и погрузиться в мир зимних сказок –
таинственный, морозный, немножко одинокий, но с
неизменно хорошим финалом.

4. “Щелкунчик и Мышиный Король, “ Эрнст Теодор Амадей Гофман “Как знать, милый крестный, как знать, был бы ты таким же красивым,

как мой
милый Щелкунчик, даже если бы
принарядился не хуже его и надел такие
же щегольские, блестящие сапожки”.
Смешной зубастый человечек и армия
оживших игрушек вступают в битву со
страшным предводителем мышиной
армии. Маленькая Мари готова
пожертвовать чем угодно ради спасения
любимца. Даже красивых марципановых
куколок ей не жалко! Хоть в сотый раз
читаешь – сердце замирает все равно.

5. “Волшебная зима”, Туве Янсон “Зима! Ведь ее тоже можно полюбить!” Все уважающие себя муми-тролли зимой впадают в спячку, набив

животики хвоей.
Вот только малютка Муми-тролль
вертелся-вертелся, а потом взял и
проснулся. Конечно же, малыш
почувствовал себя страшно одиноким в
холодном доме, полном загадочных
существ. А ведь чтобы преодолеть
одиночество, достаточно просто
протянуть лапу ближнему!

6. Зима — волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не

слышно животных, прячутся по своим своим
норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят
поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы.
Слушая сказки и рассказы о природе зимой, дети познают о
жизни окружающего мира в трудное зимнее время года, как
переживает зиму деревья, животные, как зимуют птицы,
узнают о явлениях природы зимой.

7. “Двенадцать месяцев”, Самуил Маршак “Лучше напишу «казнить» – это короче”. Собственно, это пересказ хорватской сказки. Но для

8. “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен “«Кай умер и больше не вернется!» – сказала Герда. «Не верю!» – отвечал солнечный

свет”.
“…Окна часто совсем замерзали, но
малыши нагревали на печке медные
монетки и прикладывали их к
замерзшим стеклам, – лед быстро
оттаивал, и получалось чудесное
окошко, такое круглое, круглое – в
нем показывался веселый, ласковый
глазок, это мальчик и девочка
смотрели из своих окон. Его звали
Кай, а ее – Герда”. Вечная вещь о
живой человеческой любви,
побеждающей “вечность” из злых
ледышек.

9. “Ёлка”, Владимир Сутеев “А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была елка”.

10. “Планета новогодних елок”, Джанни Родари “Просто какая-то ненормальная планета! – подумал Марко. – Игрушечные лошадки вместо

такси, и
магазины открыты в Новый
год… Сам черт не разберет,
что тут делается!”
Погода – всегда прекрасная, при
этом каждый день – новогодний,
товары – бесплатные, дожди – и
те из конфет… Кто не мечтает
попасть на такую планету,
поднимите руку! А вот мальчик
Марко туда попал. Только вот
захочет ли он там остаться?

11. “Серебряное копытце”, Павел Бажов “Такую звонкую кошку не взять – дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет”.

Душевная компания образовалась: дедохотник Кокованя, сиротка Дарёна и
кошка Мурёнка с поговоркой “Прравильно говоришь. Пр-равильно”. В
таком коллективе и в заснеженном лесу
не страшно, и волшебного козлика тоже
можно выследить запросто. Ну такого,
знаете, который ножкой топает,
дорогие камни выбивает. Слово
“вкусный” о тексте говорить как-то
неоригинально, но у Бажова ведь и
правда каждое слово на языке тает!

12. “Серая Шейка”, Дмитрий Мамин-Сибиряк Я буду все время о вас думать… – повторяла бедная Серая Шейка. – Все буду думать: где вы,

“Серая Шейка”, Дмитрий МаминСибиряк
Я буду все время о вас думать… –
повторяла бедная Серая Шейка. –
Все буду думать: где вы, что вы
делаете, весело ли вам? И будет,
как будто и я вместе с вами”.
Бедная маленькая уточка! Ее
ранила лиса, и теперь она не
может улететь вместе с
остальными птицами в теплые
края. Холод, голод, опасная лиса –
сплошной кошмар. Но, конечно,
как полагается во всякой хорошей
детской книжке, на помощь
приходят добрые друзья. А значит,
Серую Шейку ждет чудесное
спасение.

13. “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский “Ой, – говорит папа, – это же умственно отсталый автомобиль. Его сразу устарелым

изобрели. Это авточудо не для
езды, а для ремонта
предназначено”.
Все помнят, как Шарик рисовал
Матроскину фигвам, в сугробах
встречались ездовые академики, а
мама Дяди Федора сама дошла в
Простоквашино на лыжах. Этот
мультик мы можем цитировать
наизусть! Предупреждаем: книга
Успенского от него отличается.
Здесь, к примеру, появляются
новые герои: трактор Митя, лизучая
собака Щицу и даже негр с
аккордеоном.

14. “Рождественская песнь в прозе”, Чарльз Диккенс “Повеселиться на святках! А ты-то по какому праву хочешь веселиться? Какие у

“Рождественская песнь в прозе”,
Чарльз Диккенс
“Повеселиться на святках! А тыто по какому праву хочешь
веселиться? Какие у тебя
основания для веселья? Или тебе
кажется, что ты еще
недостаточно беден?”
С Диккенсом Рождество
становится самым правильным.
Во первых, мы пообщаемся с
призраком и со святочными
духами. Во вторых, убедимся в
том, что радость праздника и
доброта – очень даже не пустые, а
самые важные на свете вещи. И в
третьих, вспомним, откуда,
собственно, взялся такой
известный персонаж, как скряга
Скрудж.

15. «Зимняя сказка» – Х. К. Андерсен Интересная книга для семейного чтения с волшебными сказками, которые унесут вас в мир дивных

существ, где ведется бесконечная
борьба добра со злом.

16. «Мороз Иванович» – В. Одоевский Замечательная детская книжка с понятным, и весьма поучительным смыслом, которую перечитало не

17. «Снегурочка» Интересная и немного печальная сказка о маленькой Снегурочке, которая появилась на свет зимой, узнала, что такое

забота, родительская
любовь и ласка. Снегурочка
была необычной девочкой, но
так и не смогла стать похожей
на остальных детей.

18. “Легенда о рождественской розе”, Сельма Лагерлеф “Я жена разбойника из Геингенского леса. Попробуй только тронь меня –

пожалеешь!”
Семья разбойника живет в глухом лесу –
дремучем и непролазном. Но каждое
Рождество там случается чудо:
зацветает волшебный сад. Настолько
прекрасный, что с ним не сравнится
даже хваленый цветник настоятеля
монастыря. История о силе веры и таких
непростых вещах, как зависть,
раскаяние и прощение.

19. “Зимняя сказка”, Сакариас Топелиус “Грешно тебе жаловаться! Тебе ведь всего только триста пятьдесят лет”. Топелиуса любят

представлять
как младшего современника
великого Андерсена. Однако он
вполне “свой собственный
сказочник”. Со своим чудесным
миром, увлекательными
приключениями и волшебством.
Пожалуй, даже более мягким и
добрым, чем у его знаменитого
учителя.

20. «Зимняя дорога» – А.С Пушкин Великолепное издание великого русского писателя и поэта, в котором содержится большое количество

замечательных произведений в
стихотворной форме на
зимнюю тематику. Очень легко
читается, и обязательно
понравится как взрослым, так и
детям.

21. “Ночь перед Рождеством”, Николай Гоголь “Нет! нет! мне не нужно черевиков! – говорила она, махая руками и не сводя с него очей,

– я и без черевиков… – далее
она не договорила и покраснела”.
Вечная классика, с которой встречается
каждый школьник. И при этом суперколоритная и озорная. Черти, ведьмы,
хитрые селяне и развеселая
свистопляска, гей-гоп! Вы и сами
наверняка будете заглядывать в книжку
через плечо ребенка и в сто первый раз
фыркать на самых смешных местах.

22. Зима в сказках и детских рассказах: Русская народная сказка «Снегурочка» (в пересказе В. И. Даля) Русская народная сказка

Зима в сказках и детских рассказах:
Русская народная сказка «Снегурочка» (в пересказе В. И. Даля)
Русская народная сказка «Мороз-Иванович» (в пересказе В. Ф.
Одоевского)
Русская народная сказка «Два Мороза» (в пересказе М. М. Ларионовича)
Павел Бажов «Серебряное копытце»
Русская народная сказка «По щучьему веленью»
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Георгий Скребицкий «Художник-Зима» («Четыре художника»)
Виталий Бианки «Зима» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)
Лев Николаевич Толстой «Зайцы»
Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев» (в пересказе С. Я.
Маршака)
Братья Гримм «Госпожа Метелица»
Ганс Христиан Андерсен «История года»
Ганс Христиан Андерсен «Снеговик»

23. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

М униципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

«Планета взросления»

Мини – проект

«Путешествие по зимним сказкам»

Автор: Музалевская Н.И.

Педагог-организатор, педагог до

МАУ ДО ЦВР «Планета взросления»

Хабарвоск.2018

Содержание

  1. Введение. Актуальность темы проекта

  1. Паспорт проекта

  1. План мероприятий по реализации проекта

  1. Литература

1.Введение. Актуальность темы проекта

За окошком словно в сказке,

Все вокруг белым-бело.

Кто-то на катке резвится,

Кто-то с горки кувырком.

Назарова В.Н.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.

Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.

Паспорт проекта

Наименование

Проект по созданию детского художественного альбома «Путешествие по зимним сказкам»

Разработчик проекта

Педагог- организатор МАУДО ЦВР «Планета взросления» Музалевская Н.И.

Реализаторы проекта

Воспитанники городского оздоровительного лагеря при МАУ ДО ЦВР «Планета взросления», обучающиеся кружка «Мастерская Винтика и Шпунтика» педагог-организатор Музалевская Н.И., педагоги Агафонова Е.Н., Сиятскова О.В., Тучинская Е.А., Абрамова Т.И.

Тип (вид) проекта

творчески – информационный, игровой.

Сроки реализации проекта

Декабрь 2018-январь 2019 г.г.

Участники проекта

Воспитанники лагеря, обучающиеся кружка, их родители, педагоги

Место реализации проекта

МАУДО ЦВР «Планета взросления», г. Хабаровск

Проектная специфика

Может быть реализован в сфере дополнительного, общего образования

По масштабу

Проект является малым

Особенности модели проекта

1.Гибкость (трансформируется под обновление задач)

2.Диалогичность (создаёт условия для диалога детей, родителей, педагога)

3. Доступность (для всех желающих семей)

4. Реалистичность (цели достигаемы)

5.Интеграция общего и дополнительного образования

Финансирование

Проект бюджетный. Для его осуществления возможно привлечение родительских средств

Цели проекта

Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам, вовлечению родителей в совместную проектную и исследовательскую деятельность

Задачи проекта

  1. Вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность

  2. Развитие духовно – нравственного воспитания личности.

  3. Развитие способностей детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор.

  4. Содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи.

  5. Развитие эмоционально – ценностного отношения к произведениям литературы и искусства.

  6. Активизация совместной деятельности детей и родителей, развитие интереса к новогодним сказкам

Предметная интеграция в проекте

Интеграция кружковой и школьно-предметной деятельности:

  1. Кружок «Компьютерный» (поиск информации, создание презентации, размещение текстов и фотографий);

  2. Предмет «Литература»

  3. Предмет «ИЗО»

  4. Предмет «Театральное искусство»

Методы исследования и работы над проектом

  • изучение литературы, просмотр художественных фильмов, мультфильмов;

  • сбор информации путем опроса родственников;

  • изучение Интернет-ресурсов;

  • анкетирование учащихся и родителей;

  • подготовка и проведение тематических мероприятий;

  • систематизация материалов проекта

Ресурсы

  1. Информационные (литература, методические пособия, интернет, репродукции картин художников по мотивам сказок);

  2. Социальные (педагоги, родители,);

  3. МТБ ЦВР (оформительские материалы, ПК, библиотека).

Социальные партнёры

  • Детская библиотека № 2 ул. Герцена, 10

  • Кинотеатр «Атмосфера»

  • МБУК ХЦТИ «Бенефис»

Риски проекта

  1. Всегда есть пассивная группа детей;

  2. Незаинтересованность родителей;

  3. Недостаточность информации из-за отсутствия времени у родителей;

  4. Эстетика оформления книги сказок, альбома.

Информирование о результатах проекта

  • Детская стенгазета, кружковой уголок;

  • Вестник «Школьный курьер», СМИ;

  • Информация на сайте;

Ожидаемые результаты

  1. Приобретение детьми основ творческой деятельности;

  2. Увеличение количества детей, занятых чтением книг, а так же применяющих творческие навыки в учебном процессе;

  3. Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

  4. Зарождение новых семейных традиций «Мой сказочный альбом»;

  5. Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми,

  6. Использование творческих и информационных материалов, собранных детьми в альбоме, при проведении тематических мероприятий; на уроках литературы, при написании сочинений, рефератов;

  7. Реализация мини-проекта «Путешествие по зимним сказкам» в ЦВР «Планета взросления»

Периоды и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (диагностико-организационный) – декабрь 2018 г.

    1. Анкетирование, беседы, обсуждения темы, цели проекта с детьми, родителями

  2. Реализационный (организационно-практический) – декабрь 2018-январь 2019г.

    1. Разработка проекта

    2. Реализация основной идеи проекта

    3. Вовлечение детей в различные коллективно-творческой деятельности

    4. Сбор и оформление материалов

  3. Итоговый (заключительный) – январь 2019 г.

    1. Подведение итогов проекта

    2. Информирование о результатах проекта

    3. Презентация продукта проекта

Продукты проекта

Альбом «Мини-книга сказок»

Новогодняя открытка

1 этап. Подготовительный

Задачами реализации проекта на первом этапе являются:

  • вхождение в проблему,

  • вживание в игровую ситуацию,

  • принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Последний пункт очень важен, поскольку одной из важнейших задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересующие их проблемы.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме «Зимние сказки»

Определение актуальных знаний детей о растениях, животных в окружающем мире

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2 этап. Содержательный

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

Педагоги по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Открытие смены

Игровая программа «Новый год идет по свету»

Получение задания

Уточнение и расширение знаний детей о праздновании нового года в разных странах мира.

1 день -08.01.2019

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Рисование картинок по сказке

Изготовление книги сказок

Уточнение и расширении знаний по сказке «12 месяцев»

2 день- 09.01.2019

Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»

Изготовление книги сказок

Рисование картинок по сказке

Уточнение и расширении знаний по сказке «12 месяцев»

3 день- 10.01.2019

Просмотр мультфильма «Снежная королева. Огонь и лёд»

Мастер-класс «Новогодняя открытка»

Изготовление книги сказок

Уточнение и расширении знаний по сказке «Снежная королева. Огонь и лёд»

Обучение детей создавать новогодние открытки с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида

4 день – 11.01.2019

Чтение и просмотр сказок

Закрытие профильного лагеря. Показ книги сказок

Ознакомление, закрепление и систематизация о новогодних сказках, героях, формирование целостной картины по зимним сказкам.

Показ книги- сказок

5 день- 12.01.2019

3 этап. Итоговый

Дети готовят презентацию сказки, которую они выбрали .

Дети активно участвуют в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Проектная деятельность

Сроки реализации

Готовность декораций, выставки, костюмов, музыкальное оформление

4 день

1.)Закрытие профильного лагеря.

Публичная защита, презентация–показ сказки

2). Анкетирование , поляна настроения.

5 день

Литература:

1.Проект «Зимняя сказка». http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/05/proektnaya-deyatelnost-zimnyaya-skazka

2.Педагогический проект «Зимняя сказка» Лямина Светлана Сергеевна

3.Проект «По дорогам сказок» Надежда Черемовская 

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-dorogam-skazok-dlja-starshih-doshkolnikov.html

Приложение

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

— Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимнего леса. — Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина, ель).

— Наблюдение за птицами в кормушках.

— Наблюдение за зимним небом, за длительностью светового дня.

— Закреплять умения определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).

— Знакомство с зимними праздниками (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества), приметами зимы.

— Просматривание мультфильмов на зимнюю тему.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Снежные постройки» (на участке для прогулок).

«Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).

«Сани Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).

«Наряд для Снегурочки» (моделирование из бумаги).

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Фабрика ёлочных игрушек»

«Магазин подарков»

«Мы – архитекторы»

«Театр»

«Художники»

Игры- драматизации по произведениям:

«Снегурочка»

«Зимовье зверей»

«Заяц и лиса»

«Морозко».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Кто зимой спит?»

«Подбери цвет»

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе

Коммуникация.

Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Как звери и птицы готовятся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Зимние сны», «Дед Мороз».

— Сочинение сказок и стихотворений на тему «Сказка в Новогоднюю ночь».

— Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Физическая культура.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»

«Санный поезд»

«Пингвины и льдины»

Игровые упражнения:

«Пингвины»

«Снежинки»

«Перелётные птицы»

«Погреем наши ручки»

«Скоро Новый год!»

«Часы»

Художественное творчество.

Рисование:

«Зимний лес»

«Разукрасила зима белой краской все дома».

«Деревья в зимних одеяниях»

«Ледяной дворец»

«Домик в зимнем лесу»

«Птицы – вьюги»

«Сказочный лес»

«Такие разные снеговики»

«Скоро, скоро Новый год!»

«Волшебница зима»

«Снежинки»

«Узоры на стекле»

«Новогодняя ёлка»

«Хоровод у ёлки»

«Зайцы на поляне»

«Подарки для Снегурочки»

«Сапожок Деда Мороза»

«Украшаем еловую веточку»

Аппликация:

«Снеговики»

«Заяц у ёлки»

«Новогодние шары»

«Украшаем ёлку»

«Рукавичка»

«Кто не спит в лесу зимой?»

«Кружатся снежинки»

Коллективная работа «Ёлка из ладошек»

Коллективная работа – газета «Зимний лес»

Лепка:

«Новогодние ёлки»

«Пингвины на льдине»

«Избушка в зимнем лесу» (рельеф)

«Кружатся снежинки»

«Кто в зимнем лесу живёт?»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Лесные жители»

«Птицы в кормушке»

«Символ Нового года – дракон».

Ручной труд:

-Изготовление поделок «Дед Мороз и Снегурочка».

— Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки», «Гирлянды».

— Изготовление украшений из бросового материала и разноцветных льдинок для снежных построек и участка.

Безопасность.

— Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.

— Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.

— Беседы о правильной форме одежды для прогулок.

— Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.

— Беседы о вреде поедания снега, сосулек.

— Беседы о правилах поведения в лесу.

Культурно – досуговая деятельность.

Празднование Дня рождения зимних именинников.

— Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

Конкурс – выставка детских работ «мастерская Деда мороза».

— Новогодний праздник.

— Досуг «Рождество».

— «Зимние эстафеты».

Совместная деятельность детей и родителей.

— Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

— Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

— Подготовка к новогоднему празднику.

11

Цели урока:

  • Создание представления о зиме на основе
    изученных произведений, а  также на основе
    восприятия новых произведений искусства.
  • Развитие  у детей творчества, воображения,
    ассоциативного, образного мышления, фантазии.
    Развитие коммуникативной и информативной
    компетентности, умения   работать в парах.
  • Создание положительной мотивации учения.
    Воспитание любви к природе.

Проектные цели:

  • развивать умение строить монологическую речь;
  • умение самостоятельно, творчески работать по
    теме проекта;
  • умение спрогнозировать свой продукт и
    выстроить защитную речь.

Оборудование:

1. Презентация на мультимедиа, под названием
«Зимняя сказка». (Зимние пейзажи, зимние забавы
детей, взрослых.) Приложение №1. Репродукции
картин великих художников: «Первый снег» Аркадия
Пластова, «Русская зима» Константина Юона, 
«Март» Исаака Левитана, «Зима» Алексея
Саврасова. Приложение №2.
2. Аудиозапись.
3. Листы формата А–3.
4. Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный
материал.

ХОД УРОКА

Предпроектный этап (вхождение в
проектную деятельность)

1. Организационный момент

– Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей.
Пусть вас это не смущает. Будем работать активно,
творчески, с интересом и с удовольствием. Сегодня
у нас урок –проект. Тема его “И вот сама идёт
волшебница зима”. И действительно, на улице зима.
– Вы любите зиму? За Что?
– Сегодня на уроке мы попробуем через
поэтические, живописные, фольклорные и
музыкальные произведения увидеть красоту
русской зимней природы. Результатом нашей работы
будет литературная газета. Каждая её страничка
будет особенной, вы создадите её своими руками.
Проявите творчество и фантазию. Работать будете
в парах. Помните, что результат зависит от вас
обоих, трудитесь дружно, помогайте друг другу,
равномерно распределяйте выполнение заданий и
постарайтесь сделать работу интересной и
красивой.
– Закройте глаза. Представьте, как вы идёте по
улице. Вокруг всё покрыто пушистым снегом. На
деревьях снег, на крышах домов снег, под ногами
снег. Вы на него наступаете, а он поскрипывает.
Мягкие снежинки падают вам на лицо и сразу тают.
Вы снимаете рукавицы и берёте снег руками,
чувствуя, какой он мягкий и нежный. Вам приятно,
вы испытываете удовольствие от таких ощущений.
Откройте глаза и улыбнитесь с таким же
удовольствием своему соседу, всем ребятам в
классе, гостям.
– Вы согласитесь со мной, если я скажу, что
снежинка это визитная карточка зимы?
– Как вы это понимаете? (Снежинка – снег –
сугробы – зима)

2. Вступительное слово учителя

– Зима – одно из самых  красивых и любимых в
народе времён года. Народ ласково называет зиму
– зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей,
матушкой.
– Давайте посмотрим «Зимнюю сказку».

Чтение учителем. Видео «Зимнее настроение»

 «Побелели поля и пригорки. Тонким льдом
покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких
валенках. Заглянула Зима в лес. Обрядила она
сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые
варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри
друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу
под ними, словно детишки, разные кустики да
молоденькие деревца укрылись.  Их Зима тоже в
белые шубки одела.  И на рябинку, что у самой
опушки растет, белое покрывало накинула. Так
хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод
висят, точно красные серьги из-под белого
покрывала виднеются.
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и
долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно
её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко
сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под
её взглядом всё кругом ещё краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные,
зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на
деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей,
и в воздухе тоже заискрились, заплясали
разноцветные огоньки. Чудесная получилась
картина!»
–Зима это – обилие снега, мягкого, пушистого;
сказочная красота инея на ветвях деревьев,
морозная дымка, забавы детей и даже взрослых.

3. Сообщение темы урока

– Вам понравилась «Зимняя сказка»?
– Как выражают люди свою любовь к зимней природе,
к природе вообще? (Пишут стихи, рассказы,
музыку, рисуют картины, делают фотографии –
создают произведения.)

– Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви
к зимней природе через создание проекта на тему:
«Зимушка-зима»
– Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это
план, замысел, дело)

– Запомните: проект – дело, в результате
которого получается продукт. Продуктом может
быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки,
спектакль и многое другое.
– Результатом (продуктом) нашей работы будет
литературная газета. А знание изученных
произведений о зиме поможет вам  в создании
этой газеты.
– Давайте вспомним произведения, с которыми мы
познакомились в разделе: «Снежок порхает,
кружится…»
– Назовите автора и название произведения.
(Зинаида Александрова «Зима», Сергей Иванов
«Каким бывает снег», Эдуард Шим «Всем вам
крышка», Иван Суриков «Вот моя деревня…»,
Владимир Даль «Девочка Снегурочка», Иван
Соколов-Микитов «Узоры на снегу», Иван Беляков «О
чем ты думаешь, снегирь», Сергей Михалков «В
снегу стояла елочка», Самуил Маршак «Декабрь»)

– Работать будете в парах. Каждая пара будет
работать над созданием своей «зимней» страницы.
Если вы будете трудиться дружно, помогать друг
другу, то и работа ваша получится интересной и
красивой.

Создание продукта проектной деятельности

4. Основная часть урока

Задание №1

Ребята! Пусть каждая страничка нашей
литературной газеты имеет своё название. Вот и мы
начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на
партах лежат лист А3 и  конверты. Откройте
конверт под №1,в нем есть несколько вариантов
заголовка вашей страницы. Выберите один из них,
тот, который вам больше понравился, и приклейте
заготовку на вашу страницу.

Варианты названия странички:

1. Гостья-зима.
                               2.
Волшебница-зима.
3.
Матушка-зима.                         
4. Чародейка-зима.

Выслушиваются ответы детей, дети объясняют
свой выбор

Задание № 2.

Да, зима чародейка, волшебница, матушка, гостья.
Так нежно и ласково называли поэты и писатели
зиму. Откройте конверты под №2. Достаньте
заготовки.
А какие ассоциации у вас вызывает это время года?
 Откройте конверты под №2. Достаньте
заготовки. Подумайте и приклейте заготовку на
страницу, запишите их на заготовке по вашему
усмотрению.

По окончании работы дети зачитывают
ассоциации.

Задание № 3.

Зима в России долгая и снег в разное время
выглядит по-разному. На уроке чтения мы с вами
читали рассказ Сергея Иванова “ Каким бывает
снег”. Писатель приглашает нас понаблюдать за
особенностями снега в разные месяцы зимы.
Откройте конверты под № 3. Возьмите заготовку.
Следующее задание называется – “Снежная
палитра”. У каждой пары будет свой снег. У одних
это октябрьский или апрельский снег, у других
январский или февральский. Найдите отрывок из
рассказа С. Иванова, “Каким бывает снег”.
Прочитайте его, выберите понравившуюся вам часть
и на “Снежную палитру”, выпишите те фразы,
которыми автор изображает особенности снега.
Расположите палитру на листе и приклейте её.
– Сейчас я предлагаю вам составить цепочку
“снежных слов”, то есть таких слов, которые на
уроке русского языка мы называем однокоренными
или родственными словами и записать их.

Проверка работ.

Художники слова, создавая свои рассказы, очень
тщательно работают над словом, кропотливо
подбирают их, чтобы нарисовать яркую картину.
Попробуем и мы создать небольшие тексты – зимние
зарисовки. Для этой работы у вас есть вот такая
заготовка. Дополните уже напечатанные
предложения, подобрав точные, выразительные
слова. Придумайте к ней название. Оформите
работу.

Физминутка.

Задание № 4.

Сегодня на уроке я предлагаю вам почитать
стихотворения о зиме. Но строчки этих
стихотворений у меня случайно рассыпались.
Давайте соберём из них стихотворения. Чтобы они
получились у вас правильными, помните о
стихотворной рифме, созвучии поэтических строк.
Найдите у себя в файлах вот такое разрезное
стихотворение,  соберите его и наклейте.
Оформите работу.

Снег летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

Всюду снег, в снегу дома –
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

Скрипит снежок на улице.
Мороз стучится в дом.
И воробей ссутулился
На ветке за окном.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Задание № 5.

Работа с пословицами.

Задание № 6.

Красота русской зимы, зимней природы
вдохновляла не только поэтов и писателей, но и
художников, и композиторов. Картины
художников.

Перед вами репродукции картин А. Пластова, К.
Юона, И.Левитана, На этих картинах каждый
художник показывает снег в разные месяцы зимы. У
Аркадия Пластова – первый снег воздушный,
нежный, пахнущий свежестью арбуза; у К. Юона и А.
Саврасова изображена русская зима с обилием
снега, мягкого, пушистого. У  И.Левитана
изображен снег уходящий, начинающий таять,
мартовский.
Я предлагаю вам почувствовать себя художниками и
украсить страничку своими зимними рисунками.
Трудиться вы будете под музыку. Музыка посвящена
зиме и называется “Зимнее настроение”. В ней
передаются восторженные чувства людей, их
восхищение зимней природой.
Ребята украшают рисунками свои страницы.

5. Презентация продукта

Представление (защита) работ по плану

6. Итог урока. Рефлексия

– Подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо
сегодня потрудились. Молодцы. Вам понравилось? Из
ваших страничек мы обязательно сделаем зимнюю
газету. А зима только на пороге. Вы ещё
полюбуетесь лёгким полётом снежинок,
серебристым инеем, красотой зимних деревьев,
покувыркаетесь в глубоких сугробах, покатаетесь
на  санках, на коньках. А на уроках чтения мы
встретимся с новыми литературными
произведениями, которые будут посвящены
волшебному времени года – ЗИМЕ!
– Ребята, вы создали удивительную красоту –
словом, рисунком, поделками. Действовали как
настоящие художники, писатели, поэты, живописцы
которые передают нам своё впечатление от того,
что их особенно тронуло и поразило, заставило
затрепетать сердце.
 – Как воздействует на человека поэзия,
живопись, музыка?
Облагораживает душу, делает человека прекрасным,
учит видеть красоту окружающего мира его
хрупкость, быстротечность.
– Чему научились мы, работая над
нашими  проектами?
– Удалось ли нам стать волшебниками?
– Ребята, какие вы молодцы что, сумели создать
такую красоту и подарить ее  всем, и какие
замечательные у вас родители, что поддержали вас
и помогли. Спасибо вам всем и пусть ваш жизненный
путь всегда идет только дорогою добра.

Исполнение песни.

  • Зилян татарская народная сказка
  • Земфира или зимфира как правильно имя пишется
  • Зиждется как пишется правильно
  • Земной шар как пишется с большой или маленькой буквы
  • Зиждется как пишется и почему