Зимние виды спорта рассказ для детей

                  Беседа в подготовительной группе « Зимние виды спорта»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Баженова Ю.С.

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Зимние.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег. Сейчас мы с вами познакомимся с разными видами зимнего спорта, какие- то из них вам хорошо знакомы, а какие- то вы услышите первый раз.

 Какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)

Педагог: Молодцы ребята! Этот вид спорта вам хорошо известен, но кроме  лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта. Послушайте.

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон)

Педагог: Да, правильно, биатлон. Ребята, подумайте и скажите, как называют человека, который занимается биатлоном? ( биатлонист)

Так давайте повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. Есть и другие виды спорта на лыжах. Это   прыжки с трамплина,  то есть с высокой горы. Посмотрим с вами.

Фристайл – это когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет  сложные акробатические упражнения.

Слалом- это  когда спортсмен  катиться на лыжах и при этом должен объезжать флажки. Вот посмотрим.

Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами  познакомились с  зимними видами спорта, которые проходят на снегу, а что еще нужно зимой для других зимних видов спорта:

С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …Фигурное катание

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

Если спортсмены бегают наперегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется Шортрек.

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!».
Веселая игра … (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей.

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль.

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Ребята, спортсмены участвуют в разных соревнованиях, проводятся олимпиады по зимним видам спорта, все спортсмены желают победить и занять призовые места. А что получают спортсмены, если они выигрывают в соревнованиях? ( медали)

Дидактическая игра « Спортивный инвентарь для зимних видов спорта»

Дидактическая игра « Одень спортсмена»

Педагог:

А каким видом зимнего  спорта вы хотели бы заниматься?

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Разработала:

Губанова Кристина Юрьевна,

воспитатель МАДОУ д/с № 101 г. Тюмени

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: 

Обучающие:

— систематизировать знания детей о зимних видах спорта;

— обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.

Развивающие:

— развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;

— активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».

Воспитательные:

— воспитывать интерес к спорту;

— формировать желание к занятиям спортом, потребности в здоровом образе жизни;

— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор,дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Ход:

В: — Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. 

  • Что такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
  • Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами).
  • Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
  • Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
  • Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?  

В: — Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы поговорим сегодня о зимних видах спорта. Для начала давайте вспомним и перечислим зимние виды спорта.

В: — Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и на льду. А можно разделить их на три группы. А вот на какие мы сейчас узнаем.

Отгадайте загадки:

Я катаюсь на нём

до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

(Лыжи)

Два серебряных коня у меня.

По воде они возят меня,

А вода тверда. Словно каменная.

(Коньки)

Упражнение «Разложи картинки по видам спорта»

На доске висят три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты.

В: Итак, можно сделать вывод – на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах — лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл. На коньках — конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек, керлинг.

Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?                          Движения по тексту

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

В: -А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, повторим знакомые зимние виды спорта и узнаем новые.

Просмотр презентации

Упражнение «Дополни предложение»

В  игре используется «снежный комок» (вместо мяча). Дети стоят в кругу. Педагог бросает ребёнку снежок и проговаривает фразу, ребёнок по возвращению снежка договаривает.

— Катается на коньках…конькобежец.

— Катается на санках …саночник.

— Катается на бобслее…бобслеист.

— Катается на лыжах…лыжник.

— Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

— Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

— Занимается фигурным катанием… фигурист.

В:  -Вы меня порадовали знаниями спортсменов зимних видов спорта. А сейчас проверим ваши знания о необходимых атрибутах спортсменов. Инвентарь перепутан… Определите, где чей инвентарь и соедините карандашом соответствующие картинки. 

Упражнение «Найди пару»

         На столах лежат листы. На одних изображены спортсмены, на других – инвентарь определенного зимнего вида спорта.Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.

В: — Превосходно! Может быть, кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Список используемой литературы

1.Рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко«На катке»«На санках»«Бегуны»«Лыжники».

 Интернет-источники

О спорте детям дошкольного возраста [Режим доступа]:  http://raguda.ru/ou/o-sporte-detjam-doshkolnogo-vozrasta.html

Зимние виды спорта (олимпийские, для взрослых и детей)[Режим доступа]:  https://olympic-history.ru/raznoe/olimpijskie-vidy-sporta-spisok-zimnie.html

Т.А. Куликовская: Зима. Дидактический материал по лексической теме 5-7 лет.

Презентация «Зимние виды спорта» [Режим доступа]:  https://cloud.mail.ru/public/Jftr/5otyEDSGt

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008828 скачать: >>>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

с использованием ИКТ «Зимние виды спорта»

Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение кругозора; развитие связной речи детей.

Задачи:

— Уточненить знания детей о зимних видах спорта, о спортсменах, о спортивном инвентаре.

-Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

-Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья.

Средства: ноутбук, телевизор, лыжи, лыжные палки, коньки, шайба, картинки с изображением зимних видов спорта,

Способы: мотивация, вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, физкультминутка, загадки, рассказ детей.

Ход : На столе разложены спортивные принадлежности: коньки, лыжи, лыжные палки, шайба.

Воспитатель:

— Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей — о спорте)

— Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

— А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

— Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

— А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

— Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

— Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Виды спорта бывают летние и зимние.

-Назовите, какие летние виды спорта вы знаете (ответы детей)

— Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы, вы знаете много видов спорта.

— Мы поговорим сегодня с вами о некоторых зимних видах спорта.

(видео-презентация с рассказом воспитателя):

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. (лыжник)

Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки по мишеням. (Сколько мишеней должен закрыть спортсмен) (Биатлонист)

Прыжки с трамплина— вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. (прыгающий лыжник)

Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона на сноуборде, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. (сноубордист)

Конькобежный спорт — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (конькобежец)

Фигурное катание — зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку. (фигурист)

Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. (хоккеист)

Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. (саночник)

— Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? А как называют спортсменов запомнили? (ответы детей)

— А вот это мы сейчас и проверим.

— Отгадайте загадки:

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется. (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто(биатлон).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –. (Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему. (трамплин).

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте. (сноуборд).

— Молодцы у вас хорошая память!

Физминутка (движения по тексту)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Упражнение «Дополни предложение»

— Катается на коньках…конькобежец.

— Катается на санках …саночник.

— Катается на лыжах…лыжник.

— Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.

— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

— Занимается фигурным катанием… фигурист.

-Играет в хоккей….хоккеист.

-Выполняет прыжки с трамплина… прыгающий лыжник.

Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом? (Да). А хотите рассказать о своем спортивном увлечении? (Дети составляют рассказ о своем спортивном увлечении с помощью мнемосхемы)

Дидактическое упражнение«Найди пару» 

— Ребята, на экране картинки спортсменов: хоккеист, биатлонист, сноубордист. И картинки с необходимым инвентарём для спортсмена. Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, клюшку – хоккеисту и т. д.).По ходу выполнения составляем предложение«Это шайба, она подойдет хоккеисту.» и т. д.

— Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель: Ребята, о каких видах спорта мы сегодня с вами говорили?

— давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Воспитатель: А я для вас приготовила раскраски на тему «Зимние виды спорта»

А еще в книжном уголке появилась новая книга с рассказами, загадками и пословицами о спорте.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Задачи: обогатить и систематизировать
знания детей о зимних видах спорта, развивать
логическое мышление; развивать речь
дошкольников; формировать потребность в
здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с
отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на
занятиях по физической культуре; ознакомление с
временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук,
слайдшоу о зимних видах спорта.

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете,
как называются виды спорта, которыми занимаются
зимой.

Ответы детей. Правильным считается
обобщающий ответ “Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно
чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам
подскажу:

На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)

Педагог: Да, для занятий зимними видами
спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для
ходьбы по снегу:

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)

Педагог: А как называется спортсмен, который
катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)

Педагог: Молодцы ребята! А теперь отгадайте
ещё одну загадку:

На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут по лесу полоски. (Лыжня)

Педагог: роме лыжных гонок, на лыжах есть еще
и другие виды спорта:

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон)

Педагог: Да, правильно, биатлон. Так давайте
повторим, что делают биатлонисты.

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из
винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах
вы знаете ещё:

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? … (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор
и др.

Педагог: да есть такие виды спорта как прыжки
с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это,
когда спортсмен во время спуска по трассе с
небольшими трамплинами выполняет
акробатические упражнения. Есть и еще один вид
спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта,
которые проходят на снегу, а что еще есть зимой
для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами
спорта нужен не только снег, но и лёд.

А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А
какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: …

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти
виды спорта.

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? … (Коньки)

Педагог: этот вид спорта называется
Конькобежный, спортсмены бегут по большому
стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на
перегонки по маленькой площадке, то этот вид
спорта называется Шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Ответы детей…

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно
есть одиночное, где катаются только мальчики или
девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды,
где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!».
Веселая игра … (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с
шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или
русский хоккей.

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без
коньков:

Камень по льду я в “дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта,
которые начинались на снегу, а теперь проводятся
на специальных ледяных трассах:

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны
санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим
видам спорта относится и бобслей. А называется он
так, потому что используются специальные сани в
форме боба, т.е. похожи на фасоль.

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды
спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Ответы детей:….

Педагог:

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Вся беседа сопровождается показом презентации
в соответствии с текстом.

автор: Гурулева Елена Владимировна

МБДОУ “Детский сад 41 комбинированного вида”

Конспект “Зимние виды спорта”

                   Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: обогащение и активизация словаря детей о зиме, зимних видах спорта, необходимость укреплять и сохранять здоровье.

Задачи:

Коррекционно -образовательные: закрепить и систематизировать знания и представления детей по теме «Зимние виды спорта»; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме;

Коррекционно – развивающиеРазвивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; расширить кругозор детей, развивать психические процессы: мышление, внимание; 

Развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю,

развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные: – воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни 

Оборудование: Снежинки, звуковые шапочки, предметные картинки по зимним видам спорта, сюжетные картинки к рассказу «На катке» В. Осеевой, разрезные картинки, магнитная доска, презентация.

Ход занятия:

 Организационный момент. 

  1. Ребята, к нам сегодня пришли гости – поздоровайтесь с ними.  
  2. Эмоциональный настрой. Какое сейчас время года? (Зима)
    – Зима – любимое время года. Вы согласны? Если согласны, тогда улыбнитесь».
    – «Но зимой бывают сильные морозы, тогда нельзя даже выйти на улицу» (огорчение).
    – «Зато в хорошую погоду можно гулять, заниматься спортом, играть в снежки. (радость). 

      На этой неделе мы говорим о зимних видах спорта. Чтобы спортом заниматься мы должны быть здоровыми, сильными. 

  1.  В группе нашей тепло. Поглядим-ка мы в окно

А на улице зима. Наступили холода.

Сделаем массаж от простуды.

Да-да-да – наступили холода (потираем ладошки друг о друга)

Да-да-да – превратилась в лед вода (проводим рукой по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду – поскользнулся я на льду (указат. пальцами массировать крылья носа).

Ду-ду-ду – я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды – на снегу есть следы (растираем лоб).

Ди-ди-ди – ну, простуда, уходи! (хлопки в ладоши)  (автор М.Ю. Картушина)

4.Ребята, у меня для вас сюрприз! 

Пролетал здесь ветер

Озорной, весёлый.

Он принёс снежинки

Для игры со словом!

-Подуем на снежинки как ветерок? Носиком вдохнули, губки «хоботком», дуем долго, чтобы снежинка поднялась как можно выше 

Дети дуют на снежинки  

-Посмотрите на снежинки.  Вы,заметили что– то необычное? (на некоторых снежинках напечатаны буквы.) 

А что можно составить из букв? (слово). Чтобы отгадать слово, которое спряталось на ваших снежинках послушайте загадку.

Не нужны конфеты, торт

нужен нам лишь …. спорт 

Ребята замените снежинку на букву. (на столе лежат буквы и ребёнок должен найти и взять свою букву. Буквы: С А Р Л Г П О Т). Составим это слово из букв игра «Живые буквы» Дети составляют слово СПОРТ, один ребёнок выполняет звуковой разбор этого слова, используя «звуковые шапочки») 

5.Гимнастика для глаз:

Наши глазки устали, сделаем зарядку:

Посмотрим вверх, вниз влево, вправо,

Круговые движения в одну сторону, в другую.

Ресничками поморгаем – закроем глазки,

Поморгаем – закроем. Откройте глазки.  

  1. – А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, соревнования).

– Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

 – Какими качествами должен обладать спортсмен? 

Спортсмен какой? (Смелый, решительный, умный, отважный, сильный, ловкий, меткий)

  1. «Я буду читать загадки, а вы попробуйте отгадать, про какой вид спорта эта загадка» и

По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —
(биатлон)

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – …. 

(Хоккей) 

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

8.Физкультминутка «Зимние забавы»: 

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.   (дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках             (изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,                (присесть на корточки)

 Мы устали, отдохнем.              (Вдох – пауза- выдох)

А потом снежки лепили            (лепят снежки)

По мишеням мы бомбили.         (имитируют броски)

Наигрались, покатались            (прыгают)

И здоровья мы набрались.        (показать силу)

Отдохнули. Поиграем .

9.«Что кому нужно?»: Дети выбирают картинку и называют какому спортсмену нужен предмет. (картинки: санки, коньки, лыжи, шайба с клюшкой, шлем, сноуборд…)

«Четвертый лишний!». Назвать виды спорта, определить лишний.

– фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

– фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

– горные лыжи, хоккей, кёрлинг, конькобежный спорт.

– санки, лыжи, коньки, лопатка. 

10.Пальчиковая гимнастика

В хоккей играет хоккеист                    (загибают пальцы на двух руках)

На льду танцует фигурист

Лыжник бегает на лыжах

На санях словно птица саночник вниз мчится

А для сноуборда нужна лыжа всего одна

Чтоб болезней не бояться надо спортом заниматься (разжимаем и сжимаем кулаки)

11.Пересказ рассказа В. Осеева «На катке»

Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Картинки к рассказу, определить последовательность картинок. Пересказ рассказа (3-4 человека)

12.Итог. Вот и подошло наше занятие к концу, все молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Вот вам подарок (раскраски)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: уточнить знания о зимних видах спорта, расширять кругозор. Совершенствовать умение составлять рассказ по фотографии о своих спортивных достижениях. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Вызвать желание самим заниматься каким-либо видом спорта.

Задачи.

Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Обогатить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать умение в составлении рассказов из личного опыта (по фотографии). Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания памяти.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. В группе размещены иллюстрации с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов.

Материалы и оборудование: р/и «Сложи картинку» (талисманы, символы Олимпийских игр), иллюстрации с изображением зимних видов спорта, д/и «Кому, что принадлежит?», фишки для звукового анализа, игрушка Олимпийская зайка.

Ход НОД:

— Ребята, мы сегодня будем узнавать новое и вспомним уже знакомое, готовы? Отправляемся в путь!

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

— Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, о чём мы с вами будем разговаривать?

— Правильно о спорте и о видах спорта

— Как вы думаете, что такое спорт?

— Верно, спорт это занятие физическими упражнениями, ежедневные тренировки, спортивные соревнования, олимпиады.

— Что же такое олимпиада?

Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать это награда!

Победить же может любой!!!

— Как называют людей, которые занимаются спортом? Спортсменами.

— А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

— Нужно делать каждое утро зарядку.

— Заниматься физкультурой.

— Закаляться.

— Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

— Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?

— Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

— Вспомним пословицы и поговорки о спорте:

1. Закаляй своё тело с пользой для дела.

2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

4. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

— Молодцы!

— Мы сегодня с вами поговорим о зимних видах спорта.

— Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?

— Бобслей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, прыжки с трамплина, сноубординг («снежная доска»), хоккей. Правильно!

— Отгадайте загадки:

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют.

Когда спортсмены на санях,

По желобу съезжают? (Бобслей.)

Вышел немец из тумана,

Вынул лыжи из кармана.

И винтовку вынул он.

Славься, славься… Биатлон.

На дворе с утра игра

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!» «Мимо!» «Бей!»

Значит там игра… Хоккей!

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходили спозаранку,

Кататься мы на … Санках!

— Молодцы, внимательные!

— А сейчас отдохнём: пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

— Ребята, помните, мы с вами говорили об олимпийских играх?

— Что является эмблемой олимпийских игр? Пять колец?

— Почему их пять? Пять континентов.

— Девиз олимпийских игр? Быстрее, выше, сильнее!

— Кто принимает участие в олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всей земли.

— Символ олимпийских игр? Огонь.

— Три года назад Россия принимала у себя в городе Сочи ХХ11 Олимпийские игры. Талисманом игр стали… назовите Олимпийская Зайка, Белый медведь и Леопард-сноубордист. Правильно.

— Что такое талисман? Талисман – это знак, который придумывают специально для олимпиады.

— Давайте расскажем о них всё что мы знаем, кто хочет?

Олимпийская Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Её друзья всегда удивляются – и как она всё успевает!? Зайка учиться в «Лесной Академии» на «отлично» и помогает маме в лесном ресторанчике «Лесная запруда» и участвует в спортивных соревнованиях. Зайка очень любит спорт, а ещё она любит петь и танцевать.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках, но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта и долгой полярной ночью им некогда скучать.

Леопард – горный спасатель-альпинист живёт в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалёку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта своих друзей и соседей. У Леопарда весёлый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Зверята-спортсмены очень дружны и любят спорт.

Ф/м под муз. Сопровождение «Делаем зарядку». 1-2 мин.

В нашей группе есть начинающие спортсмены, мы послушаем их рассказы о спорте. (Рассказы детей 3-5 человек по фотографии из личного опыта.)

— А сейчас мы покажем Олимпийской Зайке чему мы научились на занятиях в детском саду.

— Какие лесные гости к нам пришли?

— Назовите 6 песенок-звуков?

— Назовите старшего братца, младшего?

— Выложите слова: сани, игра, флаг, снег. Молодцы!

Д/и «Дополни предложение».

— Катается на коньках…конькобежец.

— Катается на санках…саночник.

— Катается на бобслее…бобслеист.

— Катается на лыжах…лыжник.

— Катается на лыжах с гор…горнолыжник.

— Спускается с горы на сноубординге…сноубордист.

— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки…биатлонист.

— Занимается фигурным катанием…фигурист.

Д/и «Сложи картинку» (Талисман).

— Молодцы, ребята! Вы меня сегодня порадовали: были активными, внимательными, быстрыми. Смогли рассказать о своих успехах, помогали друг другу, а эти качества очень пригодятся вам в жизни.

  • Зимние ботинки сказка для мальчиков отзывы
  • Зимние ботинки сказка для девочек 34 размер
  • Зимнее утро пушкин сочинение описание 6 класс
  • Зимнее сочинение темы 2022
  • Зимнее сочинение сколько слов