Зимний лес как сказка грамматическая основа

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      amayabranch115

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    2 минуты назад

    Задача по физике, помогите срочно! Пожалуйста(((

  • istoriya
    История

    2 минуты назад

    Помогите пожалуйста история 7 класс

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • geografiya
    География

    12 минут назад

    Реферат на тему япония на 3листа 8класс с планом

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    17 минут назад

    Текст на английском Любимая музыка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    7 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    1 час назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Колосова Ольга Васильевна

Данная практическая работа предназначена для подготовки учеников в ОГЭ по русскому языку. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задание: Выделить в следующих предложениях грамматическую основу.

  1. Гудит тайга, и слышен в целом мире звон топоров Западной Сибири (Алигер).
  2. Кто идет?
  3. Беречь и улучшать надо то, что уже создано человеческим трудом.
  4. Смелый там найдет, где робкий потеряет.
  5. Провожавшие возвращались домой.
  6. Семеро одного не ждут.
  7. Путешествовать –   уехать куда-то за тысячи километров от дома.
  8. Но – сочинительный союз. Ах – междометие. В – предлог.
  9. У ворот гостей встречали хозяин с хозяйкой.
  10. Призыву подлежал старший из сыновей. Встретились два брата.
  11. Прошло около часа.
  12. На берегу расположилось с десяток новеньких домиков.
  13. Уже не поют в лесу звонкоголосые соловьи.
  14. Без тебя я не разобрался бы в прочитанном.
  15. Сегодня я буду читать всю ночь.
  16. Мы пошли было от озера, но вернулись.(глагол с частицами было, бывало)
  17. Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. (междометные глаголы толк, хлоп, стук, хвать, шмыг и др.)
  18. Да приснятся тебе самые лучшие сны! Давай улетим! Смотри не забывай!

(повелит. накл.с частицами да, пусть, пускай, давай, смотри и др.)

  1. Озеро будто вымерло. (глагол с союзом)
  2. Зима вступила в свои хмурые права. (фраз.об., в состав которого входит глагол)
  3.  Жара начала спадать.
  4. Обломов стал читать вслух. 
  5. Будущее  принадлежит людям честного труда.
  6. Нина мраморной красою затмить соседку не могла.
  7. Она бессонными ночами хотела повидаться с сыновьями.
  8. Он даже не имел намерения говорить. (Вспом. часть может выражаться фразеол. оборотами)
  9. Настоящая музыка способна выражать только большие гуманные чувства.
  10. Я должен был передать вам письмо. (кр. прилаг. рад, готов, намерен, обязан, должен и др.)
  11. Надо воспитывать у людей новое отношение к природе.
  12. Я решил больше ходить.  
  13. Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
  14.  Слово – одежда всех фактов.
  15. Стол был накрыт на веранде.
  16. Зимний лес как сказка.
  17. Осень выдалась сухая и ясная.
  18. Вода казалась покрытой слоем масла.
  19. Бахирев стоял один.
  20. Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.
  21. Жизнь превосходна, полна увлекательных задач.
  22. Жизнь представлялась нам особенно ясной и слаженной.
  23. Всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
  24. С цветами связано немало интересных традиций и легенд.
  25. Он остался обиженным на весь свет. (полным и кратким страдательным причастием) 
  26. Он был себе на уме. Они были брат с сестрой.
  27. Девушка была хорошая. Девушка была хорошей.

ОТВЕТЫ

  1. Гудит тайга, и слышен в целом мире звон топоров Западной Сибири (Алигер).
  2. Кто идет?
  3. Беречь и улучшать надо то, что уже создано человеческим трудом.
  4. Смелый там найдет, где робкий потеряет.
  5. Провожавшие возвращались домой.
  6. Семеро одного не ждут.
  7. Путешествовать –   уехать куда-то за тысячи километров от дома.
  8. Но – сочинительный союз. Ах – междометие. В – предлог.
  9. У ворот гостей встречали хозяин с хозяйкой. 
  10. Призыву подлежал старший из сыновей. Встретились два брата.
  11. Прошло около часа. 
  12. На берегу расположилось с десяток новеньких домиков.
  13. Уже не поют в лесу звонкоголосые соловьи.
  14. Без тебя я не разобрался бы в прочитанном.
  15. Сегодня я буду читать всю ночь.
  16. Мы пошли было от озера, но вернулись.(глагол с частицами было, бывало)
  17. Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. (междометные глаголы толк, хлоп, стук, хвать, шмыг и др.)
  18. Да приснятся тебе самые лучшие сны! Давай улетим! Смотри не забывай!
  19. (повелит. накл.с частицами да, пусть, пускай, давай, смотри и др.)
  20. Озеро будто вымерло. (глагол с союзом)
  21. Зима вступила в свои хмурые права. (фраз.об., в состав которого входит глагол)
  22.  Жара начала спадать. 
  23. Обломов стал читать вслух. 
  24. Будущее  принадлежит людям честного труда.
  25. Нина мраморной красою затмить соседку не могла. 
  26. Она бессонными ночами хотела повидаться с сыновьями.
  27. Он даже не имел намерения говорить. (Вспом. часть может выражаться фразеол. оборотами)
  28. Настоящая музыка способна выражать только большие гуманные чувства.
  29. Я должен был передать вам письмо. (кр. прилаг. рад, готов, намерен, обязан, должен и др.)
  30. Надо воспитывать у людей новое отношение к природе.
  31. Я решил больше ходить.   
  32. Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
  33.  Слово – одежда всех фактов.
  34. Стол был накрыт на веранде.
  35. Зимний лес как сказка.
  36. Осень выдалась сухая и ясная. 
  37. Вода казалась покрытой слоем масла.
  38. Бахирев стоял один. 
  39. Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.
  40. Жизнь превосходна, полна увлекательных задач.
  41. Жизнь представлялась нам особенно ясной и слаженной.
  42. Всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
  43. С цветами связано немало интересных традиций и легенд.
  44. Он остался обиженным на весь свет. (полным и кратким страдательным причастием) 
  45. Он был себе на уме. Они были брат с сестрой.
  46. Девушка была хорошая. Девушка была хорошей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 


7

Пруд будто зеркало. Зимний лес как сказка. Нужны ли здесь запятые? Выделите члены предложения, пожалуйста)

1 ответ:



0



0

Перед будто дефис, Пруд-подлежащие будто зеркало-сказуемое.

Читайте также

Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В ноябре Джонси заболевает пневмонией. Вердикт врача неутешителен: «У нее один шанс из десяти. И то, если она сама захочет жить». Но Джонси как раз потеряла интерес к жизни. Она лежит в постели, смотрит в окно и считает, сколько листьев осталось на старом плюще, который обвил своими побегами стену напротив. Джонси убеждена: когда упадет последний лист, она умрет.
Сью рассказывает о мрачных мыслях подруги старому художнику Берману, который живет внизу. Он давно собирается создать шедевр, но пока у него что-то не клеится. Услышав про Джонси, старик Берман страшно расстроился и не захотел позировать Сью, писавшей с него золотоискателя-отшельника.
На следующее утро оказывается, что на плюще остался один-единственный лист. Джонси следит за тем, как он сопротивляется порывам ветра. Стемнело, пошел дождь, еще сильнее задул ветер, и Джонси не сомневается, что наутро она уже не увидит этот лист. Но она ошибается: к ее великому удивлению, лист-храбрец продолжает сражаться с ненастьем. Это производит на Джонси сильное впечатление. Ей становится стыдно своего малодушия, и она обретает желание жить. Посетивший ее доктор отмечает улучшение. По его мнению, шансы выжить и умереть уже равны. Он добавляет, что сосед снизу тоже подхватил воспаление легких, но у бедняги шансов на выздоровление нет. Еще через день доктор заявляет, что теперь жизнь Джонси вне опасности. Вечером Сью сообщает подруге грустную весть: в больнице скончался старик Берман. Он простудился в ту ненастную ночь, когда плющ потерял последний лист и художник нарисовал новый и под проливным дождем и ледяным ветром прикрепил его к ветке. Берман все-таки создал свой шедевр.

Голубчик- голубок, голубь, голубка, голубочек, голубиный.

1) Изнеженный 
2) Ураганный
3) Лимонный

Ключ (от двери ) — ключ (родник)
коса (волосы) — коса (острое лезвие )
боксер (на ринге ) — боксер (порода собак)
фунт ( мера веса ) — фунт (денежная единица )
ударник ( часть затвора стрелкового оружия ) — ударник (музыкант , играющий на барабанах)

При- приставка ляж- корень ет- окончание



  • 0




Спиши, расставляя знаки препинания. Назови грамматическую основу предложений. Укажи, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое. Объясни постановку тире между подлежащим и сказуемым.
1. Учеба большой и важный для тебя труд. 2. Любовь к родной земле это любовь к своей стране. 3. Земля богатство Казахстана. 4. Зимний лес волшебная сказка. 5. Одуванчик самый распростроненный полевой цветок.

  • Комментариев (0)



  • 0


1. Учеба — большой и важный для тебя труд. 
Грамматическая основа: подлежащее — учеба, сказуемое — труд.
Тире ставится потому что подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи, существительным.
2. Любовь к родной земле — это любовь к своей стране.
Грамматическая основа: подлежащее — любовь (до тире), сказуемое — любовь (после тире)
Тире ставится потому что подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи, существительным. Перед «это» всегда ставится тире.
3. Земля — богатство Казахстана.
Грамматическая основа: подлежащее — земля, сказуемое — богатство.
Тире ставится потому что подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи, существительным.
4. Зимний лес — волшебная сказка.
Грамматическая основа: подлежащее — лес, сказуемое — сказка.
Тире ставится потому что подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи, существительным.
5. Одуванчик — самый распространенный полевой цветок. 
Грамматическая основа: подлежащее — одуванчик, сказуемое — цветок.
Тире ставится потому что подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи, существительным.

  • Комментариев (0)



  • 0


Учёба-большой и важный для тебя труд. 2.Любовь к родной земле-это любовь к своей стране. 3. Земля-богатство Казахстана. 4. Зимний лес-волшебная сказка. 5. Одуванчик-самый распространенный полевой цветок. 
Грамматические основы:
1. Учеба-труд. 2. Любовь-любовь. 3.Земля-богатство. 4. Лес-сказка. 5. Одуванчик-цветок. Везде первое слово-это подлежащее, второе-сказуемое. Везде и подлежащее и сказуемое выражено существительными в именительном падеже.

  • Комментариев (0)

Как найти грамматическую основу предложения

В предложении, как единице связанной речи, все слова различаются по функциям и делятся на главные и второстепенные. Главные члены выражают ключевое содержание высказывания и являются его грамматической основой. Без них предложение не имеет смысла и не может существовать.

Как найти грамматическую основу предложения

Инструкция

Чтобы выделить грамматическую основу любого предложения, надо найти и подчеркнуть его главные члены. К ним относятся подлежащее и сказуемое.

Подлежащее – то, о чем сообщается в предложении. Оно всегда стоит в начальной форме (именительном падеже или инфинитиве) и, как правило, отвечает на вопросы: «кто?», «что?». Выражается подлежащее почти всеми частями речи, если они выступают в значении существительного в именительном падеже. Самим именем существительным: «что?» истина не всегда лежит на поверхности. Местоимением: «кто?» я не сторонник крутых мер. Прилагательным или причастием: «кто?» сытый голодного не разумеет; «кто?» отдыхающие ждали автобуса. Числительным: «кто?» трое отвечали за уборку территории. Инфинитивом (неопределенной формой глагола): петь – ее страсть. Любым словом, которое имеет значение существительного в именительном падеже: «что?» охи и ахи доносились с улицы. Фразеологизмом: «кто?» от мала до велика вышли в поле. Составным наименованием: «что?» Млечный Путь протянулся широкой полосой. Синтаксически цельным словосочетанием: «кто?» мы с бабушкой ушли к себе домой.

Сказуемое обозначает, что именно сообщается о подлежащем, и отвечает на вопросы: «что делает?», «каков он?», «что с ним происходит?» и т.д. В зависимости от способа выражения сказуемое может быть простым глагольным; составным именным; составным глагольным и сложным.

Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклонений: письмо «что сделало?» пришло вовремя. Составное именное сказуемое состоит из двух частей (связки и именной части): он «что делал?» был строителем («был строителем» — сказуемое). Составное глагольное слагается из связки и инфинитива: дети «что сделали?» перестали ссориться. Сложное сказуемое представляет собой сочетание элементов составного именного и составного глагольного сказуемого: мой брат всегда «что делал?» хотел работать адвокатом. Последняя часть предложения («хотел работать адвокатом») является сложным сказуемом, потому что только все слова в совокупности дают нужную информацию о подлежащем.

Для определения грамматической основы прочитайте предложение целиком и определите простое оно или сложное, состоящее из двух и более простых. Если предложение относится к первому виду, то в нем будет одна грамматическая основа, а если ко второму – то несколько. Это зависит от количества простых предложения, входящих в состав сложного. Например: мы опоздали, потому что лил дождь. «Мы опоздали» и «лил дождь» — грамматические основы сложноподчиненного предложения.

Найдите в предложении подлежащее. Для этого задайте вопросы «кто?», «что?» и определите слово или словосочетание, которое на них отвечает. Затем от найденного подлежащего задайте вопросы «что делает?», «каков он?» и найдите сказуемое.

Если есть только один из главных членов, то это односоставное предложение. Обратите внимание, что для его понимания и толкования не нужно обращаться к контексту. В русском языке выделяют пять разновидностей односоставных предложений: назывные (с подлежащим) «Жаркий июльский день»; определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные и безличные (со сказуемом). «Займись делом». «Вас спрашивают». «Умного человека распознаешь сразу». «Темнее».

При синтаксическом разборе подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое – двумя.

Обратите внимание

Будьте внимательны, если в предложении есть слова «быть», «являться», «казаться». Подчеркнув только их, легко ошибиться и пропустить еще одну часть сказуемого.

Полезный совет

Слова «можно», «нужно», «нельзя», «необходимо» входят в составное сказуемое.

Источники:

  • Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

  • Зимой 1981 года будучи в западном берлине сочинение по тексту гранина
  • Зимние сказки сергея козлова
  • Зимние сказки про животных
  • Зимовье читать русская народная сказка читать с картинками
  • Зимовье сказка читать 3 класс литературное чтение