Зимовье русская народная сказка план пересказа

«Зимовье зверей» читательский дневник

«Зимовье зверей» читательский дневник

«Зимовье зверей» – добрая и поучительная история о домашних животных, которые нашли приют в лесу, и благодаря своей дружбе смогли одолеть волка и медведя.

Краткое содержание «Зимовье зверей» для читательского дневника

ФИО автора: Русское народное творчество

Название: Зимовье зверей

Число страниц: 4. «Зимовье зверей». Издательство «Мелик-Пашаев». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания:

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Бык, баран, петух, гусь, свинья – домашние животные, сбежавшие в лес, дружные и бесстрашные.

Старик и старуха – хозяева сбежавших зверей.

Волк и медведь – наглые и сильные хозяева леса, но на деле оказались трусишками.

Сюжет

Жили старик со старухой, которые держали большое хозяйство. У них были баран, бык, свинья, гусь и петух. И вот однажды решил старик петуха зарезать. Когда об этом узнал петух, то убежал в лес. Тогда старик надумал зарезать свинью, но и она в лес убежала. Когда баран узнал, что теперь старик его хочет зарезать, то также скрылся в лесу, захватив с собой гуся. Остался у старика только бык, но и он сбежал в лес от страшной доли.

И вот стали звери жить дружно все вместе, только в лесу. Когда лето подошло к концу, бык забеспокоился: нужно строить домик на зиму. Позвал он барана на помощь, но тот отказался: у него шерсть теплая и никакие морозы ему не страшны. Свинья также отказала в помощи: как станет холодно, она закопается в землю да листву. Позвал тогда бык гуся, но тот надеялся на свои крылья, а петух и в вовсе собирался пересидеть зиму под ёлкой.

Делать нечего – построил сам бык избу, затопил печь и горя не знает. Когда наступили лютые морозы, не выдержали звери, стали к нему проситься в тёплый домик. Бык был добрым и всех пустил.

Однажды волк и медведь узнали, что в лесу появилась тёплая избушка, и решили её отобрать. Первым зашёл в неё волк, и тут звери дружно на него напали и все бока намяли. Испугался волк и бросился наутёк. Он обо всём рассказал медведю, и больше они никогда даже близко к той избе не подходили. А звери жили в ней и горя не знали.

План пересказа

  1. Домашние животные старика и старухи.
  2. Старик решает зарезать животных.
  3. Звери скрываются в лесу.
  4. Бык предлагает построить избу, но никто не хочет помогать ему.
  5. Тёплый домик быка.
  6. Звери просятся в домик.
  7. Зимовье зверей.
  8. Нежданные гости.
  9. Волк и медведь уходят ни с чем.

Главная мысль

Только действуя сообща, дружно, можно справиться с любой бедой.

Чему учит

Сказка учит быть дружными, смелыми, решительными. Учить быть осторожными и держать ответ за свои поступки.

Отзыв

Друзья не стали дожидаться смерти и скрылись от старика в лесу. Самым умным и практичным среди них оказался бык, который построил тёплую избу. Вместе друзьям удалось испугать даже медведя и волка и обеспечить себе спокойную жизнь в лесу.

Рисунок-иллюстрация к сказке Зимовье зверей

Рисунок-иллюстрация к сказке Зимовье зверей.

Пословицы

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Если хочешь чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам.
  • Вместе можно и море напрудить.
  • Вся семья вместе – так и душа на месте.

Что понравилось

Понравилось, что бык оказался очень добрым, и простил своим товарищам лень и упрямство, когда они отказались помогать ему в строительстве. Он пустил их в избушку, и это оказалось верным решением.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Зимовье зверей — русская народная сказка

  

Зимовье зверей — русская народная сказка

 
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
— Куда, баран, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — говорит баран.
— Пойдем со мною!
Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.
— Иди с нами.
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.
— Ну, иди за нами!
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
— Куда, петух, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает петух.
— Иди за нами!
Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:
— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.
Свинья говорит:
— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:
— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.
Петух говорит:
— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!
Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.
— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:
— Пусти, брат, погреться.
— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.
Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.
Вот и свинья прозябла, пришла к быку:
— Пусти, брат, погреться.
— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.
Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:
— Пусти, брат, к себе погреться.
— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!
— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.
— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.
Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.
Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.
— Хорошо, кумушка! — говорит медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!
Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.
— Иди ты вперед! А волк кричит:
— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!
Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок — и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:
— Подайте сюда, подайте сюда!
Волк с лисой услыхали крик да бежать!
Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:
— Ну, что было мне!.. Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда!” Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!
 

Главные герои сказки «Зимовье зверей» и их характеристика

 
1. Бык, баран, петух, гусь, свинья. Домашние животные, которым пришлось сбежать в лес. Там они дружно жили в домике и никого не боялись
2. Волк и медведь. Любители дармовщины. Получили так, что дорогу забыли к зимовью зверей.
3. Старик. Вечно голодный любитель мяса.
 

План пересказа сказки «Зимовье зверей»

 
1. Домашние животные старика
2. Коварные планы старика
3. Звери бегут в лес
4. Инициатива быка
5. Домик быка
6. Зимовье зверей
7. Волк и медведь
 

Кратчайшее содержание сказки «Зимовье зверей»

 
1. Было у старика пять животных и решил он их зарезать.
2. Убежали животные в лес и зажили там на славу
3. Построил бык себе домик на зиму, а остальные звери в него переселились
4. Узнали про домик волк и медведь, отобрать захотели
5. Волк зашел в дом, а там его звери в оборот взяли, насилу вырвался
6. Медведь испугался и раньше убежал.
 

Главная мысль сказки «Зимовье зверей»

 
Тем кто дружен и за все берется сообща, не страшны никакие враги и никакие морозы.
Сказка показывает, что с любым делом лучше справляться в коллективе, что дружба и взаимовыручка помогут одолеть любую беду и справится с любыми сложностями.
 

Чему учит сказка «Зимовье зверей»

 
Сказка учит быть дружными, все дела делать сообща, быть предусмотрительными и осторожными. Учит прощать ошибки своим друзьям, не бояться врагов и смело давать им отпор.
 

Отзыв на сказку «Зимовье зверей»

 
Замечательная русская сказка, которая говорит о том, что лучше вместе, чем одному. Мне нравится в этой сказке практичность быка, который конечно больше всего боялся морозов, а потому сразу позаботился о своем доме. Но мне нравится и то, что он не стал упрямиться и простил своим друзьям их слабость и лень. Ведь в одиночку даже бык не справился бы с волком и медведем.
 

Пословицы к сказке «Зимовье зверей»

Гусь свинье не товарищ.
Если хочешь чтобы дело был сделано хорошо, сделай его сам.
Вместе можно и море напрудить.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
 

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Зимовье зверей»

 
Близилась зима. Бычок забеспокоился о своем будущем и стал искать, где перезимовать. Ему встретился баран, который тоже заботился о том же вопрос. Шли они по лесу, и встретилась им свинья и примкнула к компании. Затем увидали они петуха да гуся. Баран сказал, что он не пропадет, у него густая шерсть. Свинья сказала, что тоже переживет морозы — закопается в почву. Гусь и петух решили перезимуют в дупле дерева. А бык построил себе домик. Когда ударили морозы, стали проситься к нему товарищи, и пустил их хозяин дома. Услышав петушиные пения, лиса позвала волка и медведя, чтобы вместе съесть добычу. Первым пошел медведь, но такой отпор дали ему обитатели избы — бык забодал, баран бил, свинья и гусь щипали, а петух пронзительно кричал, что косолапый умчался от них в ужасе и сказал волку и лисе, что на него напали люди.
 

Вывод (моё мнение) из сказки «Зимовье зверей»

 
Если сплотиться и дружно давать отпор врагам, можно победить даже очень грозного и сильного противника. Важно не количество, и не сила, хотя и от них многое зависит, но храбрость, смекалка и единство и поддержка в борьбе.
—————————————————————

Зимовье зверей. Текст русской сказки.
Читаем бесплатно онлайн

Читать другие русские сказки

 

Урок
чтения во 2-м классе по УМК «Перспектива»

на тему:  «Зимовье» (русская народная сказка)

Цели:

 сформировать представление о народной сказке, её
особенностях и видах;

—  ввести алгоритмы оценки рассказывания народной
сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования вопросов по
содержанию текста; составления плана текста (для пересказа); краткого пересказа
текста;

— научить использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности.

Формируемые
УУД:

  1. Познавательные
    УУД: формировать  информационные
    умение
    воспринимать и анализировать художественный текст с использованием
    иллюстраций,  умение выделять главную мысль произведения, умение
    характеризовать героев произведения на основе их поступков.
  2. Регулятивные
    УУД:
    формировать умение
    принимать и сохранять учебную задачу,  умения контролировать,
    корректировать, оценивать.
  3. Коммуникативные
    УУД: формировать
    умение передавать свои мысли и
    чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и
    приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и
    одноклассниками.
  4. Личностные
    УУД:
    умение оценивать поступки героев
    произведения под руководством учителя  с точки зрения моральных ценностей;
    оценивать
    конкретные поступки как хорошие и плохие.

Планируемые
результаты урока:

Личностные:

¾    оценивать поступки героев произведения под
руководством учителя  с точки зрения моральных ценностей;

¾    проявлять интерес к народной сказке и её
героям, позитивное отношение к чтению народных сказок, желание создать
(написать) собственную сказку.

Метапредметные:

Познавательные умения:

¾     определять
тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

¾     определять
виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

¾    определять особенности сказок и проводить их
сравнение по плану;

¾     определять структуру сказки и обосновывать своё
мнение;

¾     формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

¾     использовать приобретённые знания и умения при
сочинении собственной сказки.

¾    читать и инсценировать сказку по ролям;

¾   
уметь распределять роли  при подготовке к
инсценированию (драматизации);

¾   
отбирать выразительные средства (интонацию,
мимику, жесты, тон, темп
);

¾   
уметь выражать собственное отношение к герою  в
процессе  чтения  по ролям или инсценирования  (драматизации).

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при
выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание
сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к
сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при
выполнении учебного задания.


использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные:

¾    знать специфические особенности жанра
литературной сказки;

¾    выделять главную мысль произведения под
руководством учителя;

¾   
характеризовать
героев произведения на основе его намерений и поступков;

¾    читать текст сказки осознанно, выразительно и без
ошибок;

¾    работать с содержанием текста сказки;

¾    читать сказку по ролям;

¾   
инсценировать сказку.

Основные понятия: жанр (сказка), виды сказок (сказка о животных,
бытовая сказка, волшебная сказка), структура сказки, герой сказочного текста,
собиратели русских народных сказок.

Оборудование: костюмы
героев сказки  «Зимовье», пословицы, цифровой веер, компьютер, проектор.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический
(чтение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.

Ход урока:

1.Орг. момент. Эмоционально – деловой настрой.

Птицам
– время улетать,

Листьям
– время опадать,

Тучам
– плыть, дождям – пролиться,

Ну,
а нам пора …       
(учиться!)

— О каком времени года эти стихи?

— На какие три этапа мы разделяем осень (ранняя, золотая,
поздняя)

— А какая сейчас осень? (золотая). Докажите.

II. Подготовка
речевого аппарата к уроку и проверка д/з

1. Речевая разминка

а) дыхательная гимнастика (на дыхание):   (слайд
3)

— Представьте, что мы с вами взяли в ладошки  осенние
листочки. Какого они цвета?

— Подуем на них.

б) чтение скороговорки (на дикцию):   (слайд 4)

У боярина бобра, нет
богатства, нет добра.

Два бобрёнка у бобра –
лучше всякого добра.

в) на перенос логического ударения: (слайд 5)   

Теперь лиса всегда
досыта наедается.

2. Проверка д/з.

— Из какого произведения эти строки?  («Хитрая лиса»)

—  Назовите  жанр этого произведения? (Сказка). Докажите.

— На какие две группы можно разделить все сказки? (слайд
6
)

— Как ещё можно разделить сказки? (слайд 7)

— Охарактеризуйте  сказку «Хитрая лиса»? (народная,
анималистическая)

—  Где происходят события, описанные в сказке? (на берегу
речки).

— Кто главный герой? (лиса)

—  Послушаем, как вы дома потренировались выразительно
читать сказку. Не забывайте использовать выразительные интонации, которые
соответствуют характеру героя.

(оценочные суждения)

Ученики во время чтения внимательно следят и
отмечают положительные стороны чтения и недочёты.

Вопросы после чтения:

— Чем похожи  и чем различаются корякская сказка «Хитрая
лиса» и русская сказка «Лисичка сестричка и волк»?

— Какие элементы сравнения вы встретили в данной сказке?
(лапы, как вёсла, хвост, как руль, плывёт, как лодка)


Какой изображена лиса в этой сказке? (Хитрая, умная, сообразительная,
обманщица, находчивая, подлая.)

—   Сегодня мы снова отправимся  в «Мир народной сказки».  (слайд
8
)

И познакомимся с другими сказочными персонажами.

III. Знакомство с
новым материалом.

1.Подготовка к восприятию.

Лексическая работа:     (слайд 9)


Что значит слово зимовье?

— 
Найди его в толковом  словаре учебника (с. 154 учебника: место, где зимуют
животные)


Как вы  понимаете  выражение «пустились наутёк»? (быстро убежали)

(
сначала предположения детей, затем обращение к словарю фразеологизмов)

2.Первичное 
восприятие

 —
Ребята,
настал наш любимый момент на уроке. Сейчас вы впервые услышите новое
произведение. Сядьте, как вам удобно слушать, можно прикрыть глаза, представляя
услышанное, можно смотреть на иллюстрацию в книге, можно читать беззвучно
вместе со мной…

Целевая
установка
:
прослушайте и обратите внимание на то, как описывается строительство
зимовья.

 (Чтение
текста учителем).

3.
Проверка первичного восприятия:


Что значит  «зимовье строить»? Прочитайте эпизод из книги.

— Определите место, где  разворачиваются события (в
лесу,
на берегу моря, реки, в пустыне)

— А в  сказке  корякского народа? (на берегу реки)

— Сделайте вывод: можно ли по месту действия определить принадлежность
сказки к тому или иному народу?

— Перечислите героев сказки «Зимовье»? (бык, баран, свинья,
кот, петух, волки)

Физминутка

-А сейчас мы вместе с лесными зверями и нашим дежурным
отправимся в лес, чтобы отдохнуть (презентация)

4. Групповая работа

— Повернитесь и улыбнитесь друг другу,
образуйте группы по два человека.

Распределение и чтение сказки по ролям в
группах

¾   
Сделайте разметку текста и определите реплики героев.

¾   
Подумайте, с какой интонацией надо читать слова
каждого из них? (Быстро, заискивающе, глядя в глаза, весело, грустно,
удивленно.
)

¾   
Прочитайте реплики героев, сохраняя выбранную
интонацию.

¾   
Обсудите в паре,  что нужно изменить при чтении?
Какую мимику и жесты использовать?

¾   
Кто ещё будет участвовать в спектакле?

¾   
 Как должен читать свои слова автор?

¾   
 Обсудите в паре, с какой интонацией надо читать
слова автора: спокойно, размеренно, негромко?

5. Вторичное восприятие:

-Вы меня очень внимательно слушали, молодцы.  Теперь я
также внимательно послушаю ваше чтение.

Инсценирование сказки (в группе, с использованием масок героев) у доски.

Герои сказки:

Бык – Алёшин Данила

Баран – Ионочев Костя

Свинья- Панюта Ангелина

Кот – Коновалова Елена

Петух – Григоренко
Виталий

Автор – Шевелёва Ксения

Целевая установка:
Чье исполнение (чтение)  показалось вам более удачным? Почему?

Обсуждение: Чье
исполнение (чтение)  показалось вам более удачным? Почему?

Похвалите: “Особенно мне понравилось,
как….изобразил (прочитал)…..”.

6.Вопросы после чтения:

-Определите
главную мысль сказки (чему она учит).

-Какой мудрый совет дает нам сказка?

-Можно ли сказать, что он устарел и не нужен
уже в современной жизни человека?

-Покажите на цифровом веере номер выбранного
варианта, какие пословицы могли бы стать моралью сказки: (пословицы записаны
на доске и читаются хором
)

1.     
Дружба
заботой да подмогой крепка.

2.     
Не
рой яму другому, сам в нее попадешь.

3.     
Чего
себе не пожелаешь, того и другому не твори.

4.     
Нет
друга – ищи, а нашел – береги.

-Какие
традиции и особенности быта русского народа показаны в сказке?

-Чья работа на уроке заслуживает хорошей
оценки и почему?

 (Комментирование оценок за урок отдельным
учащимся совместно с учителем)

IV. Подведение
итога

— С каким произведением мы сегодня познакомились?

— Какое по жанру это произведение?

— Кто автор сказки? А кто ее нам пересказал?

V. Рефлексия: (слайд 10)

Я познакомился…

Мне понравилось…

Я хотел бы…

VI. Домашнее задание по выбору (возможна групповая работа): (слайд 11)

1. Сделать
иллюстрацию (коллаж); нарисовать, слепить героев сказки.

2. Сочините свою «народную» сказку с одним из
этих  персонажей.

Литературное чтение

2 класс

Учитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Тема урока: «Русская народная сказка «Зимовье «».

Цель:

— содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных;

— формировать читательские умения:

— сравнивать сказки, различать жанры сказок,

— различать реальное и волшебное в сказках;

 — сравнивать героев сказки;

 — развитие мышления, фантазии, умение работать в коллективе;

  — воспитывать любовь и доброе отношение к животным.

 Оборудование:

— презентация к уроку;

— учебник “Литературное чтение. 2 класс” (автор-составитель Л.Ф. Климанова,  Л.А.Виноградская,  В.Г. Горецкий.

Ход урока.

1.     Организационный момент. (слайд 1)

2.     Сообщение темы и целей урока.

— Какую тему мы изучаем на уроках литературного  чтения?

Сегодня мы продолжим знакомство с народными сказками.

      3.Актуализация знаний.

Что такое сказки?

-Какие бывают народные сказки? (слайд 2).

-Какие другие произведения относятся к устному народному творчеству?

       4.Проверка д/з.

1) Пересказ сказки.

— Сказку какого народа вы читали дома?

— Смогли ли вы понять из сказки где живут и чем занимаются корякские народы?

-Кто является главным персонажем этой сказки?

— Какой изображена лисичка в сказке?

— А в русских народных сказках какой у лисы характер?

— Кого удалось перехитрить лисичке в этой сказке?

Пересказ по выбору 1 из трёх частей (оценивание).

         2.Работа с пословицами. (слайд 3).

О хитрости и  смекалке лисички народ придумал немало пословиц.

Давайте почитаем их.

— А какие пословицы и поговорки о хитрости, смекалке и сообразительности приготовили вы к уроку? Поделитесь друг с другом народной мудростью.

( работа в группах).

         5. Подготовка к восприятию литературного произведения.

              Актуализация знаний.

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, но прежде давайте вспомним фамилии писателей, которые собирали русские народные сказки.

(Александр Николаевич Афанасьев и Владимир Иванович Даль —  слайд 4).

Попробуйте догадаться, кто будет главными героями нашей новой сказки.

Загадки:

Отгадывание загадок: (слайд 5).

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасется мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу. (Бык)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Вместо хвостика-крючок,

Вместо носа пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Весь мохнатенький, сам усатенький,

Днём спит и сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

-О ком мы отгадывали загадки?

-На какие 2 группы можно разделить этих животных?

-Чем они отличаются? (Обратить внимание, что за домашними животными ухаживает человек)

.

Ребята, а легко ли  животным  зимой в лесу живётся?(строят себе жилища, запасают корм)

 Животные из нашей сказки  тоже готовились к зиме и строили  зимовье.

— Что это значит – строить зимовье?

         6.Первичное восприятие произведения. (слайд 6)

Сказку читает учитель.

         7.Проверка первичного восприятия.

-Понравилась ли вам сказка? Как жилось в лесу животным летом?

-Почему животные решили строить зимовье? Что такое зимовье?

-Как звери трудились?

-Как они жили в зимовье?

-Что вас рассмешило в этой сказке?

         8.Словарная работа. (слайд 7 )

Прежде, чем продолжить знакомство со сказкой проведём словарную работу.

¨  Зимовье – место, где зимуют животные, их жилище.

¨ Столбы тесать – выравнивать бревна.

¨ Щепу драть – мелко колоть, расщеплять дерево по слоям (на щепки).

¨ Мох – растение, растущее в сырых местах.

¨ Стены конопатить – затыкать щели в стенах.

¨ Рубить избу – строить (в переносном значении).

¨ Подполье – подвал, помещение под полом.

¨ Пустились наутёк – быстро убежали.

9. Физкульт минутка.(слайд 8 )

Ребята, а легко ли было животным построить жилище?

Поможем им.

¨ И мы станем брёвна носить;          идут медленным шагом положив.ладони на плечо

¨ Столбы тесать                                скользящие движения ладонями

¨   и щепу драть;                               стукают кулачками друг о друга

¨ Глину месить,                                 месят глину

¨  кирпичи делать                                      

¨  и печку класть;                              кладут кирпичики друг на друга

¨ Мох таскать,                                   наклоны , таскают мох

¨ стены конопатить                           затыкают щели

¨  и крышу крыть.                             делают руками крышу над головой

10. Подготовка к пересказу.

Деление сказки на части. Составление плана. (слайд  9)

1 слайд. – Какой момент из сказки изображен на картинке? (Встреча  зверей).

— Прочитаем первую часть сказки. ( чтение по ролям).

-Как жилось животным в лесу? Почему звери решили зимовье строить?

— Кто прежде всех спохватился? А затем?

Озаглавливание.

2 слайд. – Какой  момент изображен?( Звери строят зимовье).

— Как звери строили зимовье? (дружно, помогали друг другу).

Чтение 2 части. Озаглавливание.

— Кака звери жили в зимовье?(уютно, весело, дружно)

3 слайд. – Какой момент из сказки изображен? (Жизнь зверей в зимовье).

Чтение 3 части. Озаглавливание.

4 слайд. – О чём рассказывает эта иллюстрация?

— Что вас заставило поволноваться? Каким представили волка?

— Что рассмешило?

Чтение по ролям 4 части. Озаглавливание.

         11. Итог урока.

Понравились ли вам герои этой сказки? Чем? (трудолюбивые, дружные)

— А волк? (немножечко смешной).

— О каких качествах характера  можно подобрать пословицы к этой сказке?

          12. Рефлексия.

Если вам понравилась эта сказка улыбнитесь друг другу, а если нет нахмурьте бровки.

Если вы хорошо работали на уроке – подарите улыбку  товарищу по парте, а если нет – нахмурьте бровки.

         13. Домашнее задание.( слайд 10 – 11).

Пересказ сказки + пословицы.

  • Зимние сапоги сказка мембрана отзывы
  • Зимовье зверей сказка план пересказа
  • Зимние сапоги сказка для мальчика мембрана
  • Зимовье зверей сказка отзыв для читательского дневника
  • Зимние сапоги сказка для девочки отзывы