Зинкевич евстигнеева т д формы и методы работы со сказками

Зинкевич-Евстигнеева, Татьяна Дмитриевна — Формы и методы работы со сказками [Текст] :

Карточка

Зинкевич-Евстигнеева, Татьяна Дмитриевна.

Формы и методы работы со сказками [Текст] : Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — Санкт-Петербург : Речь, 2006 (ППП Тип. Наука). — 233, [2] с. : ил.; 19 см. — (Технологии института сказкотерапии).; ISBN 5-9268-0404-3 (в обл.)

(Технологии института сказкотерапии)

Эта книга посвящена направлениям сказотерапии — формам работы со сказками. «Воздействующий аппарат» сказотерапевта состоит из пяти видов сказок: художественные, дидактические, коррекционные, терапевтические и медитативные.

Социология — Социология — Клиническая психология — Психотерапия

Психология — Детская психология — Отрасли детской психологии — Психология детского творчества — Психология творчества и восприятия в области пространственных (изобразительных) искусств — Психология литературного творчества и восприятия художественной литературы

Шифр хранения:

FB 3 05-50/574

Описание

Автор
Заглавие Формы и методы работы со сказками [Текст] :
Дата поступления в ЭК 19.12.2005
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева
Выходные данные Санкт-Петербург : Речь, 2006 (ППП Тип. Наука)
Физическое описание 233, [2] с. : ил.; 19 см
Серия (Технологии института сказкотерапии)
ISBN ISBN 5-9268-0404-3 (в обл.)
Примечание Эта книга посвящена направлениям сказотерапии — формам работы со сказками. «Воздействующий аппарат» сказотерапевта состоит из пяти видов сказок: художественные, дидактические, коррекционные, терапевтические и медитативные.
Тема Социология — Социология — Клиническая психология — Психотерапия
Психология — Детская психология — Отрасли детской психологии — Психология детского творчества — Психология творчества и восприятия в области пространственных (изобразительных) искусств — Психология литературного творчества и восприятия художественной литературы
BBK-код Ю948.1-82,0
Ю984.541,0
Язык Русский
Места хранения FB 3 05-50/574

  • Главная
  • Книги
  • Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками

Автор - Татьяна Зинкевич-Евстигнеева

Описание книги

Эта книга посвящена направлениям сказкотерапии — формам работы со сказками. «Воздействующий аппарат» сказкотерапевта состоит из пяти видов сказок: художественные, дидактические, коррекционные, терапевтические и медитативные. Только сочинять, читать Книга «Формы и методы работы со сказками» автора Татьяна Зинкевич-Евстигнеева оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.60 из 10.Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скач…

Эта книга посвящена направлениям сказкотерапии — формам работы со сказками. «Воздействующий аппарат» сказкотерапевта состоит из пяти видов сказок: художественные, дидактические, коррекционные, терапевтические и медитативные. Только сочинять, читать Книга «Формы и методы работы со сказками» автора Татьяна Зинкевич-Евстигнеева оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.60 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

  • Просмотров: 286
  • Рецензий: 0

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия:
    не указана
  • ISBN (EAN): 5-9268-0404-3
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год написания: 2008

8.6
общий рейтинг

3 оценки

Подробная статистика

Эту книгу оценили 3 пользователя

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

Посмотрите еще

Любовь. Секреты разморозки

Любовь. Секреты разморозки

Марина Комиссарова — психолог с 20-летним опытом работы, известный журналист, блогер evo_lutio — автор самого популярного в рунете блога о психологии, создатель уникальной системы изменения личности — «Психоалхимия».
Аудитория блога evo_lutio — сотни тысяч человек — ежедневно растет, блог переводят на другие языки, метод вызывает горячий интерес благодаря своей эффективности. Система претендует н…

Мир в каждом шаге. Путь осознанности в повседневной жизни

Мир в каждом шаге. Путь осознанности в повседневной жизни

В этой книге великий духовный лидер и мастер дзен Тит Нат Хан рассказывает, как найти спокойствие и гармонию внутри себя при любых обстоятельствах. Медитативные практики и дыхательные упражнения, предложенные автором, помогут вступить на путь осознанности и стать счастливее. Тит Нат Хан также дает действенные рекомендации, как сознательно строить отношения с другими людьми и внешним миром со всей …

Триггеры. Формируй привычки - закаляй характер

Триггеры. Формируй привычки — закаляй характер

О книге
Маршалл Голдсмит, автор бестселлеров и ведущий бизнес-мыслитель, рассматривает триггеры, мешающие нам достигать своих целей.
Вам не удается всегда решать проблемы спокойно и рассудительно? Считаете себя невозмутимым, но часто раздражаетесь в присутствии определенного коллеги? Моментально приходите в гнев, когда вас подрезают в пробке?
Маршалл Голдсмит уверен: наши реакции не происходят в…

У них так принято

У них так принято

Забавная и очень полезная книга редактора Esquire, которая поможет вам чувствовать себя уверенно в профессиональной среде. Десять лет назад, до того как он получил должность в журнале Esquire и начал вести колонку об этикете в Entrepreneur, Росс Макаммон был редактором бортового журнала авиакомпании, смотрел на парковку в пригороде Далласа из окна своего офиса и ждал, когда же наступит конец ра…

В активном поиске

В активном поиске

О книге
Веселое и глубокое исследование радости и мук современной любви, написанное одним из самых популярных и ярких комиков нашего времени.
Рано или поздно все мы отправляемся в путь в надежде найти свою любовь. Мы знакомимся с людьми, встречаемся с ними, начинаем и заканчиваем отношения, пытаясь отыскать того, с кем нас свяжут глубокие чувства. В наше время такое поведение кажется нормальным, н…

Интеллектуальный инсульт

Интеллектуальный инсульт

Глубокое исследование того, как цифровые технологии меняют жизнь, и практические рекомендации для тех, кто хочет использовать их себе во благо. В этой книге авторы осмыслили самые актуальные вопросы цифровой эпохи. Они появились благодаря их исследованиям и наблюдениям за средой, технологиями и привычками начиная с 1994 года. Как, оставаясь активным пользователем самых продвинутых гаджетов, …

Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текста

Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текста

В книге «Нейрокопирайтинг» объединены 100 приёмов влияния на читателя с помощью словесных хитростей. Вы обогатите ими текст, сделаете его убедительным и получите прилив вдохновения.
Вам гарантированы свежие идеи для заголовков, вводной части, блока аргументации, работы с возражениями и финала повествования. Доверительный лёгкий и местами ироничный авторский стиль — отличительная черта этой книги….

Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами

Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами

По мнению автора, у каждого из нас есть пограничные способы реагирования, но у кого-то они глубоко запрятаны, а для кого-то стрессом является жизнь как таковая, и потому эти способы превращаются в «пограничную организацию личности». Психиатры и психоаналитики помещают «пограничников» между невротиками (условно психически здоровыми людьми) и психотиками (психически нездоровыми). Задача автора – пон…

Мозг зомби. Научный подход к поведению ходячих мертвецов

Мозг зомби. Научный подход к поведению ходячих мертвецов

Вы задумывались, почему зомби так странно себя ведут? Почему они мычат и рычат, раскачиваются из стороны в сторону, демонстрируют нечеловеческую силу, но не могут совершать простейшие движения? Все дело в особенностях работы их мозга.Нейробиологи Тимоти Верстинен и Брэдли Войтек, большие поклонники темы зомби-апокалипсиса, разбирают самые интересные сюжеты кинематографа и литературы, с изрядной до…

Маленькие победы. Как ощущать счастье каждый день

Маленькие победы. Как ощущать счастье каждый день

Эта книга – удивительное собрание реальных жизненных историй о надежде и радости, любви и прощении, потерях и обретениях. Особенно она будет полезна тем, кто столкнулся с потерями, болью, одиночеством, непониманием. Каждая глава – это мини-эссе о личном опыте автора и тех уроках, которые ей преподает жизнь. Победы над трудностями и болью кажутся порою незначительными, замечает Энн Ламотт, но меняю…

Практикум по сказкотерапии, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., 2000.  

Руководство по сказкотерапии адресовано психологам, педагогам, психотерапевтам, врачам, филологам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. В популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом их можно использовать в процессе психологической, педагогической и воспитательной работы; обсуждаются приемы создания специализированных сказок, помогающих обучению, снимающих неадекватные эмоциональные проявления, корректирующих поведение и способствующих терапии в острых стрессовых ситуациях. Издание носит хрестоматийный характер: приводятся сказки для практической работы с комментариями и рекомендациями по использованию.

Практикум по сказкотерапии, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., 2000

«По щучьему велению».
Сказка про Емелю неоднозначна. На самом поверхностном уровне эта сказка может быть поверхностно раскритикована Михаилом Задорновым. Действительно, кто же такой Емеля, как не «халявщик»?! Он настолько ленив, что сам ничего не делает. Всем известен афоризм: «Лень — двигатель прогресса». Стремление к комфорту рождает удивительные инженерные решения. Так, быть может, самоходная печь и сани отразили мечту наших предков об автомобиле? Если рассматривать более глубокий смысл сказки, то можно вспомнить изречение «мы делаем не делая, и все оказывается сделанным». Но разве возможно «делать не делая»? Оказывается — да, если производить действие мысленное.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Практикум по сказкотерапии, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., 2000 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 19.08.2021 14:02 UTC

Теги:

Зинкевич-Евстигнеева :: книги по психологии :: психология :: педагогика


Следующие учебники и книги:

  • Японский метод развития интеллекта, Улучшаем память за месяц, Сато Ю., 2019
  • Комплексное ПТСР, Руководство по восстановлению от детской травмы, Уокер П., 2021
  • Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей, Метод сенсорно-интегративной логотерапии, Конспекты занятий, Лынская М.И., 2015
  • Сознание и материя, Великий предел, Научная монография, Аблеев С.Р., 2019

Предыдущие статьи:

  • Трудные дети, Зинченко С.Н., 1988
  • Книга для подростка, Мой первый учебник по психологии, Яровицкий В., 2012
  • Ценности и внутренние конфликты, Теория, Методология, Диагностика, Монография, Фанталова Е.Б., 2015
  • Влюбитесь в свою жизнь без остатка, Батаева Э., 2021

метки: Сказка, Ребенок, Жизнь, Научиться, Ритуал, Львенок, Евстигнеев, Однажды

Использование сказки в личностном развитии воспитанника ДОО

Рекомендуемая литература:

1. Зинкевич — Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии [Текст]. / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.- СПб: Речь, 2006.- 320с.

2. Зинкевич-Евстгнеева, Т.Д. Формы и методы работы со сказками [Текст]. / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.- СПб: Речь, 2008.- 240с.

Материалы для самостоятельного изучения:

Общие принципы работы со сказками ( по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

принцип Основной акцент комментарий
осознанность Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Общие вопросы: что происходит? Почему это происходит? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем это было нужно? Задача — показать клиентам, что одно событие плавно вытекает из другого, даже, несмотря на то, что на первый взгляд это незаметно. Важно понять место, закономерность появления и назначение каждого персонажа сказки.
множественность Понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов Задача — показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон. С одной стороны, это так, с другой стороны, иначе.
Связь с реальностью Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок Задача- кропотливо и терпеливо проработать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретно ситуациях.

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия

этап назначение содержание
  1. Ритуал « входа» в сказку
Создать настрой на совместную работу Коллективное упражнении. Например, взявшись за руки в круг, все смотрят на свечу; или передают друг другу мячик; или совершается иное «сплачивающее» действие.
2. Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят, использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; каким им помогало в жизни то, чему они научились в прошлый раз, и пр.
3. Расширение Расширить представления ребенка о чем-либо Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать. Помочь какому-либо существу из сказки и пр.
4.Закрепление Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения и пр.
5.Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня
6.

Резюмирование

Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт
7.Ритуал «выхода» из сказки Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением. Ведущий говорит: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди

Схема анализа сказки по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой

· Тема (какова наиболее значимая сфера жизни для героев).

· Герой (особенности его самосознания — образ Я, самоотношение, понимание своего места среди других людей).

· Персонажи (круг основных действующих лиц, их характеристики).

· Отношения между персонажами и героем (отношения со значимыми людьми).

· Типичные события (символическое отражение событий в жизни человека данного общества).

· Трудности (наиболее важные, эмоционально заряженные проблема, которые тревожат персонажа).

· Средства совладания с возникающими трудностями (способы, приемы, ухищрения, которые использует человек).

· Недостающие ресурсы (внутренние ресурсы в виде качеств и способностей героя, или внешние в виде физических условий, материальных возможностей).

· Имеющиеся ресурсы (то, что есть в распоряжении человека).

Некоторые способы разрешения трудностей в сказках

Карточки с зачинами сказок

1. Пошел как-то Иван Царевич на охоту. Вышел на огромного медведя. Глядь в колчан: а у всех стрел наконечники надломлены- кто-то из скрытых врагов во дворце постарался. Бросился он от медведя, но бежать-то некуда: с одной стороны пропасть, с другой- отвесная скальная стена, с третьей- болото. А тут уже и медведь приближается…

2. Брел странствующий Принц по какой-то дальней стране и зашел в деревню с очень странным названием — Большие Враки. Никак не ожидал он, что…

3. Маленький скворец давно мечтал учиться летать, но это ему никак не удавалось. И вот однажды, когда он уже потерял надежду, он случайно вывалился из гнезда и со страху так замахал крыльями, что- взлетел. Но когда он оглянулся вокруг, то вдруг понял…

4. Жил-был в глубокой пещере в центре огромной горы Гном, добывавший золото и драгоценные камни. Возвращался он как-то один с работы, неся в мешке запасы драгоценностей, и вдруг услышал…

5. Отправился Иван Царевич вызволять из плена свою возлюбленную Василису, похищенную Змеем Горынычем. И увидел он высоченную башню без дверей. А у подножия башни сидел…

6. У одного Короля было три дочери. Старшие дочери были красивыми, удачливы и любимы отцом. А младшая не слыла красавицей. И в делах ей не везло. Отец не уделял ей внимания. И она чувствовала себя очень одинокой. И вот однажды…

7. Отправилась как-то Машенька в лес по ягоды и повстречала там удивительного старика, который подарил ей маленькое и с виду ничем не примечательное зеркальце. Взглянула она в зеркальце…

8. Попал Иванушка в плен к Злому Волшебнику. И говорит тот Иванушке: «выбирай: либо ты десять лет будешь в моем услужении и станешь выполнять все, что я ни повелю, либо я превращу тебя в капкан, куда будут попадаться звери лесные…»

9. Было у сапожника три сына. Младший сын не удался ростом, и поэтому старшие братья насмехались над ним. Отец хотел, чтобы его сыновья тоже стали сапожниками. Но младший, сидя над сапожной колодкой, часто вдруг задумывался о чем-то, и поэтому не получился из него хороший мастер…

10. Жила-была Канцелярская Кнопка. Она попала в руки злобному мальчишке, который использовал ее для своих шуточек: подкладывал товарищам на стулья и, когда они, присев, вскакивали как ужаленные, мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…

11. Однажды маленький Жаворонок выпал из гнезда и свалился в болото. «Где я»- спросил он у Жабы. «В самом прекрасном месте- в болоте,- сказала та.- И ты будешь наслаждаться здесь всю свою жизнь!» И Жаворонок поверил ей, хотя ему порой так хотелось в небо…

12. В семье львов родился львенок. Папа с мамой его очень любили и старательно оберегали от всех забот, трудностей и опасностей. Они продолжали это делать и тогда, когда Львенок вырос и превратился в Льва…

13. Жил-был Футбольный Мяч. У него была необычная жизнь: в отличие от других его знакомых, он оказывался полезен только тогда, когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце концов такая ситуация его возмутила…

14. Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудеса без разрешения взрослых. Тогда его мама волшебница взяла свою волшебную палочку и сделала его стеклянным. Теперь благодаря его прозрачности она всегда могла увидеть, что он задумал…

15. Как-то Аленушке Злая Колдунья (которую та считала доброй)подарила волшебное кольцо, способное выполнять любые желания. Аленушка обрадовалась -ведь она не знала, что кольцо исполняет желания с точностью до наоборот: например, пожелаешь здоровья – и сразу заболеешь…

16. К Писателю попала в руки Волшебная Книга. Ее страницы были пусты. Но стоило описать в ней какое-нибудь придуманное событие, как оно происходило в реальности. Даже выдуманные существа и целые народы могли бы появиться на свет, если о них написать в Книге. Но Книга имела еще одну особенность: записанное на ее страницах (а их было ровно сто) нельзя было исправить – ни одной буквы…

Алгоритм дидактической сказки-задания

1. Создание образа сказочной страны, в которой живет одушевляемый символ. Рассказ о нраве, привычках, образе жизни в этой стране.

2. Разрушение благополучия. В качестве разрушителя могут выступать злые сказочные персонажи (дракон, Кощей), стихийные бедствия (ураган, ливень), тяжелое эмоциональное состояние (скучно, тоскливо, отсутствие друзей).

3. Восстановление страны: чтобы восстановить страну, нужно выполнить определенное задание (упаковка ученого задания).

  • Зинка рассказ на дзене мамочки
  • Зинданнарны ватып чыккан жыр сочинение
  • Зинаида чигарева осторожно сказка
  • Знаки зодиака как пишется с большой буквы или с маленькой
  • Знаки зодиака для детей 2 класса окружающий мир рассказ