Нильс жил с семьёй и поженился. у него были дети и по дому бегали гуси)
Денис, Иван Дыхов. Сосед Денис Климентиевич с собакой Чапкой
Остап и Андрий — родные братья, но они очень сильно отличаются друг от
друга. Остап обладает твердым характером, это становится ясно уже в
самом начале повести. Годы, проведенные в бурсе, закалили юношу. Остап
«никак не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что это должно было
как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую
Козаков» . Остап считается верным товарищем, он прост и одновременно
справедлив по отношению к другим. «Он был суров к другим побуждениям,
кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о
другом не думал» . Из такой характеристики становится ясно, что Остап во
многом похож на своего отца — он так же мало привязан к мирной жизни,
поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. Единственное, что
расстраивает и трогает его, — это слезы матери.
Андрий на первый взгляд мало отличается от Остапа. Он так же силен, умен и смел. Но все же отличия есть. Гоголь говорит о нем: «Младший брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые» . Он был очень изобретателен, и это нередко помогало ему избегать наказания во время обучения в бурсе. «Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам» . С самой ранней юности Андрий начал ощущать «потребность любви» . В этом он резко отличается от своего брата. Остап был прежде всего суровым воином, Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений.
Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление. Первоначально его очень трудно осуждать, ведь он хочет помочь женщине, умирающей от голода. Служанка панночки говорит молодому козаку: «Панночка.. . сказала мне: «Ступай скажи рыцарю: если он помнит меня, чтобы пришел ко мне; а не помнит — чтобы дал тебе кусок хлеба для старухи, моей матери, потому что я не хочу видеть, как при мне умрет мать. Пусть лучше я прежде, а она после меня» .
Могли добрый человек, имеющий в сердце хоть немного сострадания, отказать в такой просьбе? Тем более что исходит она от женщины, которая оставила глубокий след в сердце мужчины? И Андрий совершает преступление, переходит насторону врага. Примечательны его слова, которые выражают его отношение к отчизне: «А что мне отец, товарищи и отчизна? — сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. — Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! » — повторил он.. .
Андрий отказывается от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата. «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты!… И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! »
Андрий влюбился в прекрасную женщину и готов ей служить до последней капли крови. Это качество могло бы быть достойно восхищения, но в данном случае любовь не может выглядеть благородной и возвышенной. Из-за любви козак предает свою отчизну.
Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей и соратников. И если у читателя была какая-то симпатия к нему, она сразу же исчезает. Смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. Андрий принимает смерть от своего отца. И это очень трагичный момент. Человек не должен убивать своих детей, потому что именно дети являются надеждой на продолжение его рода, а значит, и самой жизни. В повести Тарас теряет своих сыновей.
Они были совершенно разными, но оба погибли. Один погиб за Родину, другой — за свою любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию, но нельзя не признать, что их судьбы одинаково трагичны.
1. За правдивость его рассказов, за красочное описание природы.
2. <span>«Моя литература — это моя собственная жизнь», — сказал Пришвин. И это действительно так: по сути, все созданное им — это художественно переосмысленный его жизненный путь и духовные искания. Всю жизнь он писал одну книгу — о самом себе, лишь одно произведение не имеет ничего общего с личной его судьбой — повесть «Серая Сова», об американском индейце, — все же остальное вобрало в себя его опыт, наблюдения, раздумья. Трудно назвать другого писателя, у которого так органично слилась бы личная жизнь с творчеством.</span>
Это проблемы долга, чести, совести и истинной любви.
-
злые и добрые персонажи в сказке три пояса
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
samclayton452
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Другие предметы3 минуты назад
Почему в предложении ‘и всё может обрушиться’ -ться, вместо -тся?
-
Физика8 минут назад
Задача по физике, помогите срочно! Пожалуйста(((
-
История8 минут назад
Помогите пожалуйста история 7 класс
-
Математика13 минут назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
География18 минут назад
Реферат на тему япония на 3листа 8класс с планом
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика13 минут назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра2 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Автор:
Рафейчик Ольга Александровна, учитель русского языка, ГБС(К)ОУ с. Обшаровка.
Описание
материала:
Дидактический материал к сказке «Три пояса» В. А. Жуковского для 9 класса
коррекционных школ 8 вида (Аксёнова А.К., Шишкова М.И. Чтение: Учебник для 9
класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. —
М.: «Просвещение» 2006) может
использоваться непосредственно на уроке при изучении данной темы, а также для
разработки теста по творчеству писателя, викторины, либо служить проверочным
материалом на обобщающем уроке.
Дидактический
материал
к
сказке «Три
пояса» В. А. Жуковского.
Задание
1.
Выберите
из предложенных вариантов название прочитанной сказки.
а)
«Три девушки»;
б)
«Три сиротки»;
в)
«Три пояса»;
г)
«Три желания».
Задание
2.
Запишите
в таблицы имена главных героинь сказки.
П |
||||||||
М |
||||||||
Л |
Задание
3.
Продолжите
предложение, выбрав правильный ответ из предложенных.
Пересвету и Мирославу излишне заносчивыми …
а)
сделал злой характер;
б)
сделала красивая внешность;
в)
сделало мнение окружающих.
Задание
4.
Прочитайте
характеристику Пересветы и Мирославы, разделив «слипшиеся» слова. Получившееся
предложение запишите.
ПЕРЕСВЕТАИМИРОСЛАВАБЫЛИНАСМЕШЛИВЫМИЕХИДНЫМИИУВЕРЕННЫМИВСВОЕЙНЕОТРАЗИМОСТИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
5.
Продолжите
описание портрета старушки, которая спала на солнце, без ехидства, с которым ее
рассматривали и осуждали Пересвета и Мирослава.
Девушки
гуляли по лугу. Вдруг они увидели спящую старую женщину. Лучи солнца падали ей
прямо на голову. Волосы у нее
_______________________________________________________________
Нос
___________________________________________________ . Подбородок
___________________
__________________________________________________________________.
Задание
6.
Объясните
смысл фраз Людмилы, которые она произносит в разговоре с сестрами.
«Смеяться
над старыми – значит прежде времени смеяться над собою».
«То,
что мне дают, приятнее для меня того, в чем мне отказывают».
«Можно
ли завидовать тем, которых любишь?»
Задание
7.
Выберите
из перечисленных качеств человека толь те, которые характеризуют Людмилу и
подчеркните их.
Доброта,
обидчивость, ехидство, отзывчивость, скромность, заносчивость, зависть,
скромность, тактичность, мудрость, ум, самолюбие, красота, простосердечность.
Задание
8.
Определите тип
сказки. Правильный ответ подчеркните.
а) бытовая;
б) о животных;
в) волшебная.
Задание
9.
Кто
из персонажей сказки произносит данные слова. Напишите имена персонажей,
выбирая их из слов для справок.
«… ты никогда не
выйдешь замуж. Кто тебя полюбит, ты не красавица и не богата».
____________________
«… для чего же
смеяться над тем недостатком, который непременно будете иметь сами».
____________________
«…потеряв этот
пояс, ты потеряешь и счастье, с ним неразлучное».
____________________
«… вот та, которая
представлялась душе моей и наяву и в мечтах сновидения».
____________________
Слова
для справок:
Людмила, подруги, Святослав, старушка.
Задание
10.
Замените
устаревшие слова, словами современного литературного языка.
Приближьтесь –
Жемчуги –
Счастие –
Сказывать –
Задание
11.
Выпишите
из левой таблицы буквы соответственно звездочкам правой таблицы и прочитайте
пословицу, которую можно отнести к сюжету сказки.
|
|
Задание
12.
Вспомните
и запишите имена всех героев сказки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
13.
Расположите
иллюстрации соответственно сюжету сказки. Отметьте номера по порядку.
|
|
|
|
|
|