Значение слова лазоревый из сказки царевна лягушка

logo

  • Найдите старинные, устаревшие слова в сказке Царевна-лягушка! Скажите пожалуйста, мне очень-очень срочно!!!

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      alonsocase673

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Помогите пожалуйста соочно с алгеброй!!!!

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    Решите неравенство. В ответ запишите наименьшее целое число, при котором неравенство выполняется

  • himiya
    Химия

    1 минута назад

    Задачи по химии 8 класс

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    6 минут назад

    Почему в предложении ‘и всё может обрушиться’ -ться, вместо -тся?

  • fizika
    Физика

    11 минут назад

    Задача по физике, помогите срочно! Пожалуйста(((

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    16 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    2 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Страница 11 из 56

1. О чём эта сказка? Кто её герои? К каким сказкам она относится (сказкам о животных, волшебным, бытовым)? Каковы её особенности?

Эта сказка относится к волшебным сказкам, в ней действуют волшебные герои (Василиса Премудрая. Кошей Бессмертный. Баба-яга), происходят волшебные события (перевоплощение лягушки в царевну и наоборот, смерть, таящаяся на конце иглы, танец Василисы, ее исчезновение после того, как Иван сжег лягушечью кожу, животные, говорящие по-человечески), есть волшебные предметы (ища клубочек). Главные герои сказки — Василиса Премудрая и Иван-царевич. Эта сказка о трудолюбии и упорстве, терпении и милосердии.

Смысл сказки — не суди о людях по внешности, смотри на дела, под некрасивым обличием может быть самый лучший, добрый и прекрасный человек, с красивой душой. Главное — внутренняя красота и богатство, а не внешняя оболочка. Настоящая любовь пройдёт сквозь любые испытания и обретёт счастье.

2. Как оценивал царь работу невесток? Как вы понимаете эти оценки?

Работу невесток царь оценивал справедливо, по достоинству. Боярская и купеческая дочери, кроме высокомерия, ничему не обучены, не умеют ни хлеб испечь, ни ковер соткать. Потому и подгоревший каравай царь велит псам дворовым отнести, а про сырой и кособокий, говорит, что его есть можно только от большой нужды. И ковры, сотканные старшей и средней невестками, по словам царя, годятся только лошадей от дождя покрывать да порог у ворот устлать. А вот работу Василисы царь оценивает высоко — и хлеб ее нужно только в большие праздники есть, и ковер велит только в горнице по большим праздникам расстилать.

3. Чем отличается Царевна-лягушка от других невесток? Почему её называют премудрой?

Царевна-лягушка отличается от невесток трудолюбием. Она не пользуется волшебством, когда нужно испечь хлеб и соткать ковер, не старается, как они переложить работу на других, на мамушек, нянюшек и красных девушек, а делает все собственноручно. Она не позволяет себе насмешек и высокомерия по отношению к старшей и средней невесток, в отличие от них.

4. Кто помогает Ивану-царевичу найти Василису Премудрую?

У Ивана-царевича много Помощников. Это и старичок, подаривший ему волшебный клубочек, и Баба-яга рассказавшая о том, где таится смерть Кощея, и животные, которых он пожалел в пути.

5. Найдите в сказке фрагменты, которые читаются ритмично, как стихотворение, и подумайте, зачем они введены в сказку. Например: «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди… »

Такие фрагменты придают сказке напевность, особую сказовую манеру. Например, «где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят..», «..катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам..», «тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто.верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл» и др.

6. Обратите внимание на то, как начинается и завершается сказка. Есть ли у неё присказка, зачин, концовка? Есть ли повторы, эпитеты, гиперболы и какую роль они выполняют?

Присказки нет., есть зачин (в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына, старый старичок), есть концовка (и стали они жить дружно, в любви и согласии). В сказке много повторов (пустил стрелу старший брат, пустил стрелу средний брат, пустил стрелу Пван-паревич, подумал-подумал, шел-щшел), эпитеты, в том числе и постоянные (широкий двор, тугие луки, чистое поле, красной девицей, ковер узорчатый), гиперболы.(третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз, дуб … ветками красное солнце закрыл, поднялся великий стук да гром — весь дворец затрясся, зашатался). Все эти средства придают сказке красочность, делают ее более выразительной.

Все художественные средства делают повествование образнее, интереснее, ярче и конкретнее.

7. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: печалиться, тужить, кручиниться, слово мудрёное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы.

Да на мой взгляд, эти слова незаслуженно забыты:

тужить — горевать,
кручиниться — тосковать, печалиться,
слово мудреное — то, над которым нужно подумать, поломать голову,
молвить — сказать,
дивиться — удивляться,
снарядиться — собраться.
Значение этих слов понятно и без словаря, а звучат они по-особенному, придают речи плавность, напевность.

8. Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Сказка называется «Царевна-лягушка», потому что царевна-лягушка, то есть Василиса Премудрая — это центральный персонаж сказки, вокруг которого строится основное повествование. В ней же: запечатлены те черты, которые испокон веков считались главными в женщине, в человеке: трудолюбие, скромность, доброта, терпение, достоинство.

9. Известно, что сказка «Царевна-лягушка» имеет 24 варианта. Один из лучших вариантов этой сказки включён в вашу хрестоматию. Знаете ли вы другие варианты? Какая между ними разница?

В одном из вариантов сказки царь в качестве испытания велит сначала сшить рубаху, потом испечь хлеб, а затем зовет к себе на пир. Василиса Премудрая выполняет задания с помощью мамок нянек, с помощью волшебства. Добавлен эпизод когда старшая и средняя невестки посылают служанку, чтобы та подсмотрела, как лягушка-царевна печет хлеб, и та прознав об этом, проявляет хитрость: нарочно делает так как не нужно (ломает печь, заливает тесто з образовавшуюся дыру). В варианте, предложенном в мультимедийном приложении, вообще нет никаких испытаний, показан только царский пир и танец Василисы Премудрой. Кощей Бессмертный не упоминается, а Василиса покидает мужа, сильно рассердившись на него за то, что тот сжег лягушечью кожу. Животные тоже несколько иные: вместо селезня — соколиха, вместо зайца — рак. Эпизода со старичком вовсе нет. Баба-яга оказывается матерью лягушки и помогает Ивану, а в яичке скрывается благосклонность Василисы: съев его., она говорит, что скучает по мужу и хочет его увидеть.

10. Прочитайте сказку «Чего на свете не бывает». Определите, к какому виду сказок она относится. Над кем она «смеётся»?

Сказка «Чего на свете не бывает», относится к бытовым сказкам. Действующие лица в ней — люди. События происходят в обыденной, повседневной обстановке, никакого волшебства в ней нет. Эта сказка «смеется» прежде всего над спесью, высокомерием и тщеславием барина, которому легче деньги отдать. Нежели признать, что барин может у холопа пеленки стирать, над его глупостью и жадностью.

Живое слово

Сочините сказку и расскажите ее в классе. Выберите, к какому виду она будет относиться. В ней должны быть присказка, зачин, концовка.

==

Литер-5                                                                 
Урок №                                   Дата-___________

ТЕМА: Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Русская народная сказка

2 слайд

Цели:

— выявление основной идеи сказки;

— формирование навыка работы с иллюстрациями и
лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного
пересказа;

— воспитание интереса к произведениям устного
народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.

Ход
урока

1.Организационный момент. Вступительное
слово учителя.

 3 слайд

Проверка домашнего задания (Беседа по вопросам
к статье «Русские сказки»):

— Что такое сказка?

— Для чего нужны чудеса в сказках?

— Расскажите об особом построении сказок.

— Что такое эпитет, гипербола?

— Какие обращения, повторы, постоянные
эпитеты, гиперболы, встречающиеся в сказках, вам известны?

— Назовите любимых героев русских сказок.

4 слайд

2..Анализ сказки.

Лексическая работа.

Объясните значение слов: лытать, пытать,
кручиниться, тужить, мудреный, молвить, дивиться, снарядиться.

Лытать — уклоняться от дела, бегать работы

Пытать – (устаревшее значение слова) проверять
чьи-либо качества

Кручиниться – горевать, печалиться

Тужить – горевать, тосковать, печалиться

Мудреный – загадочный, непонятный, трудный,
замысловатый

Молвить – говорить, сказывать

Дивиться – удивляться, поражаться чему-либо

Снарядиться – запастись всем необходимым при
отправлении куда-нибудь

 5 слайд

— О чем эта сказка? Назовите ее героев.

 — Кто из героев понравился вам больше всего и
почему?

 — Что вы знаете об этих героях? Что можете о
них рассказать?

Иван-царевич –
один из главных персонажей русского фольклора, борется со злом, помогает
обиженным или слабым. Как сказочный персонаж он появился в конце 18 – начале 19
в. Главное действующее лицо во множестве сказочных сюжетов.

Василиса Премудрая – персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них
Василиса Премудрая – дочь морского царя, наделенная мудростью и способностью
превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи Моревны, Елены
Прекрасной.

 6 слайд   — Почему героиня в сказке
превращена именно в лягушку?

Индивидуальное сообщение ученика.

Согласно поверьям, лягушка – лунное животное,
приносящее дождь. Символ плодородия, плодовитости. Означает обновление жизни и
воскресение.

В христианстве она символизирует и
положительные качества (связь с плодородием, производительной силой,
возрождением), и отрицательные (связь с темным миром, болезнью, смертью).

Чудо, которое творит на царском пиру Царевна-лягушка,
при всей своей волшебно-сказочной традиционности, носит христианский характер.
Ведь в танце Василисы, спрятавшей в рукав объедки, происходит не просто
творение мира, но именно оживление, воскрешение: лебедей – из косточек, озера –
из остатков выпитого.

— К какому виду сказок относится сказка
«Царевна-лягушка»?

 7 слайд

Заполнение таблицы, план сказки

— Какие пункты плана соответствуют экспозиции,
завязке, развитию сюжета, кульминации, развязке?

Композиция волшебной сказки

Экспозиция 

Причины, которые породили завязку       

Сватовство, приказы царя

Завязка        

Главный герой или героиня обнаруживают потерю
или недостачу    

«Василиса Премудрая обернулась белой лебедью и
улетела в окно»

Развитие сюжета    

Поиск потерянного или недостающего    

Иван-царевич отправляется на поиски и
встречается с медведем, зайцем, уткой, селезнем, щукой

Кульминация         

Главный герой или героиня сражаются с
противоборствующей силой и всегда побеждают ее или разгадывают трудные загадки       

Иван-царевич убивает Кащея

Развязка      

Преодоление потери или недостачи         

Иван-царевич возвращается во дворец с
Василисой Прекрасной

8 слайд            Беседа по вопросам

— Почему царь избрал такой странный способ
выбора невест для своих сыновей?

У всякой сказки есть свои «условия». Если бы
их не было, то и сказки бы не было. Необычные ситуации и положения – особые
приметы любой сказки.

 — Где нашли невест старшие братья?

 — Почему Иван-царевич вначале хотел
«отступиться от своей находки», «бежать»?

 — Почему братья смеются над Иваном-царевичем?

 — Почему царь не стал противиться этому
браку?

 9 слайд   Выразительное
чтение эпизода сказки

— Эпизод «Первый приказ царя» от слов
«Поклонились царевичи отцу  и пошли…» до слов «Вот этот хлеб только в большие
праздники есть». Что мы можем сказать о героине?

10 слайд

— Когда в сказке впервые появляется имя
царевны? Почему?

Имя появляется тогда, когда героиня начинает
работать. Сказка оценивает мастерство как мудрость. В уменье мастерски работать
подчеркивается высокое превосходство и ценность человека.

 — Что напоминают эти строчки: «Взяла она
частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое,
испекла каравай рыхлый да мягкий». «Где кольнет иглой раз – цветок зацветет,
где кольнет другой раз – хитрые узоры идут, где кольнет третий – птицы летят»?

Эти строки звучат как стихотворение.
Крестьянской работе свойственна ритмичность и строгая последовательность. В
сказке дано реальное описание труда, характерного для русского народа и его
быта.

 — Как оценивает царь работу невесток?
Почему сказка преувеличивает недостатки работы других невесток?

Этим преувеличением подчеркивается искусство
Василисы Премудрой, которое удивляет царевича и заслуживает высокой оценки
царя. Указание на превосходство лягушки над снохами крайне необходимо:
высмеянная Иванова «неровня» оказывается достойнее, умнее боярыни и купеческой
дочери.

 — В чем истинная красота героини сказки?

 — Как царевич оценивает работу Василисы?

В первом случае царевич «диву давался», во
втором случае ковер получился такой, «что ни вздумать, ни взгадать, разве в
сказке сказать», и  царевич ахнул. Здесь отмечается не только мастерство
царевны, но и умение Ивана-царевича оценить это мастерство.

11 слайд Выразительное чтение эпизода
сказки

Эпизод от слов «Василиса Премудрая из кубка
пьет – и не допивает…» до слов «А как перестала она танцевать, все исчезло: и
озеро, и лебеди…»

 12 слайд

— Почему царь трижды испытывает невесток? В
чем смысл повтора
?

Повторы в сказках носят традиционный характер.
Обычно троекратное повторение эпизода с наращением эффекта. В первых двух
случаях искусству Василисы дивятся царь и его приближенные, в третий раз весь
народ получает возможность оценить мастерство героини.

Также стоит отметить о числе «3» в
христианском мире. Крестьяне – люди, глубоко верующие, помнят о том, что в
церкви нужно креститься три раза, отдавать земной поклон трижды и т.д. 13,
14  слайды

Обращение к репродукциям картин В.М.Васнецова
и И.Я.Билибина «Царевна-лягушка».

— Какой вы представляли героиню?

— Кому из художников удалось лучше передать
ваши представления о Василисе Премудрой?

 15 слайд

— Почему Иван-царевич сжег лягушачью кожу?

Расстроенный насмешками братьев и невесток,
Иван при виде красоты жены решился на роковой для себя поступок – захотел
навсегда сохранить ей облик красавицы. С самого начала Иван не может побороть в
себе чувство стыда перед людьми за то, что ему попалась неказистая жена. Он
всегда печален и горько ему выслушивать насмешливые речи братьев. Увидев же
жену во всем облике красоты, Иван решил, что пришло время положить конец
мучениям. В его поступке, разумеется, выразились и восхищение, и гордость. Не
оценив внутренних достоинств жены, огорченный ее безобразием, тем, что она
неровня ему, Иван всей силой души пожелал иметь жену-красавицу. Он мог полюбить
лишь ее внешнюю красоту.

 — Достоин ли Иван-царевич Василисы
Премудрой?

Герой убежден, что внешняя красота
привлекательнее внутренних достоинств. Это представление сказка не может
оставить без опровержения. Герой должен искупить свою вину перед женой, которой
он еще не достоин.

 16 слайд

— Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку
Ивана-царевича?

— Почему Иван-царевич отправился на поиски
Василисы Премудрой?

— О чем свидетельствует гипербола «..две пары
железных сапог протер, два железных хлеба сглодал…»?

— Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

 17 слайд

Кащей Бессмертный.

Индивидуальное сообщение ученика.

Кащей Бессмертный – отрицательный персонаж
русских сказок. Царь, иногда – всадник на волшебном коне. Часто выступает в
роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого
старика, часто представляется скрягой и скупцом. Вода сообщает Кащею
сверхъестественную силу.

 18 слайд

— Кто подсказал Ивану-царевичу, как
расправиться с Кащеем? Обращение к репродукции картины В.М.Васнецова «Кащей
Бессмертный».

 19 слайд

Баба Яга

Индивидуальное сообщение ученика.

Баба Яга – персонаж восточных и западных
славян, старуха, наделенная магической силой, ведунья. Живет в лесу, в избушке
на курьих ножках, иногда окруженной частоколом из человеческих костей, летает в
ступе. Часто в ее доме находится Кот, являющийся охранником и советчиком, или
Мышь. Баба Яга – отрицательная героиня, но иногда помогает главному герою
одолеть своего противника.

 20 слайд

— Почему только после смерти Кащея герои
могут стать счастливыми?

Кащей Бессмертный олицетворяет собой мир
насилия, человеконенавистничества. Он – воплощение той социальной силы, которая
нарушила древние родовые порядки равноправия. Кащей способен распоряжаться
судьбами людей. Сам же он бессмертен. Его смерть хранится в яйце. Уничтожив,
раздавив яйцо, можно положить конец его жизни. Даже в сказках людям трудно
мириться с несправедливостью. Поэтому бессмертного Кащея постигла кончина.
Пользуясь воображаемыми средствами расправы с Кащеем, люди прекращал жизнь
этого существа надежным и простым способом: зло раздавливалось в зародыше.

 — Ребята, так о чем сказка
«Царевна-лягушка»?

Сказка говорит о счастье настоящих отношений
между людьми, не омраченных помыслами о знатности и богатстве. В ней воплощена
мечта о жизни, достойной внутренних качеств человека. Эта мечта – основа
идейно-художественного целого. Сказка выражает также мечту о торжестве
справедливости, которой реальный мир не знает.

 — Почему сказка называется
«Царевна-лягушка»?

В образе лягушки нашла отражение мечта народа
об идеальной героине, умной, скромной, трудолюбивой, способной  победить силы
зла, сотворить новый счастливый  и справедливый мир.

 21 слайд

Домашнее задание

Прочитать сказку «Чего на свете не бывает».

Индивидуальное задание: нарисовать портреты
героев сказки «Чего на свете не бывает», составить устные комментарии
к рисункам.

Цель: создать условия для духовно-нравственного воспитания учащихся через изучение русской народной сказки, как духовное наследие нашей Родины.

Задачи:

  • выявление основной идеи сказки;
  • формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;
  • воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях;
  • понимание смысла сказки, что в жизни русские люди любили друг друга, стремились уважать старших как более знающих, быть послушными и следовать правилу «за добро добром и платят».

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки.

Словарь: глупость, зависть, злость, каравай, пир, карета, тридесятое царство, ларец, Кощей, Василиса Премудрая, Иван-царевич.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Сядьте правильно. Слушайте внимательно. Говорите правильно. Сейчас урок литературного чтения. На уроке мы будем говорить, думать, читать, отвечать на вопросы, рисовать.

– Что мы будем делать?

– Мы будем …

2. Cлуховая перекличка

– Как меня слышишь, …?

– Назови любые сказки, которые ты знаешь?

3. Фонетическая ритмика

– Какой контрольный звук на этой неделе? («Ж-З»)

– Слушайте и повторяйте.

Слоги: Слова:
жа-за жаба– забор
жу-зу журнал – зубы
жи-зи жираф – зима

(Речевой материал на доске. Слоги и слова сначала произносит учитель, потом вместе с учениками, потом один из учеников повторяет самостоятельно).

4. Основная часть

– Ребята сегодня на уроке мы будем разбирать сказку Царевна-лягушка, которую вы читали дома. (слайд 1)

– Давайте вспомним, кто написал сказку Царевна-лягушка? У нее есть автор? Правильно ребята это русская народная сказка, у нее нет автора.

– Назовите главных героев сказки? Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кощей. Посмотрите на картинки и покажите мне этих героев. (слайд 2)

– Давайте начнём разбирать сказку с самого начала, чтобы вам было все понятно.

– Каким образом Иван-царевич нашел свою суженую? (Стрела указала) (слайд 3)

– Откройте тетради и нарисуйте стрелу, которую поймала лягушка.

– Ребята, а вы как думаете, почему Иван-царевич лягушку в жены то взял, ведь он не знал, что она царевной окажется? (Потому что батюшка сказал: «Куда стрела упадет, там и ваша суженая». Иван-царевич ослушаться отца не смел. В этом выражалось послушание Ивана-царевича своему отцу).

– После свадьбы всех сыновей, какое было первое задание царя? Давайте найдем в сказке и прочитаем. А теперь нарисуйте в тетрадях каравай хлеба, разукрасьте его, пожалуйста, так, чтобы он стал похож на тот, который испекла Василиса. (слайд 4)

– Какое было второе задание царя невесткам? Легко ли своими руками соткать ковер? Найдите и прочитайте, что сказал царь, когда увидел ковер Василисы? (слайд 5)

– Давайте найдем в сказке третье задание царя? (И тут же отдал царь новый приказ: чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами. Хочет царь посмотреть, которая из них лучше танцует).

– Ребята, посмотрите на рисунок царевны в танце. Прочитайте слова, которые написаны внизу под рисунком. «А сама-то величава, выступает будто пава». Как вы понимаете эти слова? (слайд 6)

– Догадались, почему третье испытание для невесток – танец? (В танце человек весь на виду: и красота, и ум, и величавость, и внутреннее достоинство, и… скромность.)

– Посмотрите на картинку и вспомните, что складывала в рукава Василиса, и что у нее получилось, когда она пошла танцевать?

– А теперь найдем в сказке как пошли танцевать жены других сыновей царя. (Пошли танцевать жены старших царевичей. Как махнули своими левыми рукавами – только всех гостей забрызгали; как махнули правыми – костями-огрызками осыпали, самому царю чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.)

– О чем говорит такое поведение невесток? (Об их глупости и завистливости)

– После пира, что сделал Иван-царевич с лягушачьей кожей?

– Как поступил Иван? (Своевольно) (слайд 7)

– Какие мудрые слова сказал ему старичок? (Ах, Иван-царевич, зачем ты сжег лягушечью кожу! Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было)

– Какую мысль народ хотел донести до нас словами этого старичка? (Нельзя поступать своевольно, неразумно. Необдуманный поступок может привести к беде)

– Что дал Ивану старичок? (слайд 8)

– Нарисуйте клубочек, за которым пошел Иван-царевич.

– Каких зверей встретил Иван-царевич на своем пути, выбери картинки.(слайд 9)

– Почему Иванушка не тронул ни медведя, ни селезня, ни зайца, щуке помог? (Пожалел, сжалился)

– Скажите ребята, какой Иван? (добрый, жалостливый, умный)

– Куда затем привел клубочек Ивана?

– Ребята, расскажите о бабе-яге какая она в этой сказке, найдите описание в тексте. (слайд 10)

– Какую тайну рассказала Ивану баба-яга?

– Когда Иван нашел дуб, кто ему помогал? Этот дуб – воплощение добра или зла? Как вы думаете, одному Ивану-царевичу одолеть это зло? Где находилась Кощеева смерть? Нарисуйте на вершине дуба ларец, в котором находится Кощеева смерть. (слайд 11)

– Почему Ивану-царевичу все-таки удалось справиться с такой трудной задачей, как спасти Василису Премудрую и победить Кощея?

– Почему звери помогали Ивану-царевичу? (Он их пожалел, и они его пожалели)

– Вот видите, ребята, как важно быть добрым. Добро, сотворенное нами, к нам же и вернется. Иванушкино добро к нему же и вернулось: не пожалей он зверюшек, кто бы ему помог победить Кощея Бессмертного и вернуть Василису Премудрую?

– Русский народ даже такую пословицу сложил: «За добро добром и платят».

– А теперь давайте вспомним всю сказку, и попробуем по сюжетным картинкам восстановить порядок действий в этой сказке.

5. Итог урока

– На уроке мы вспомнили и разобрали волшебную сказку Царевна-лягушка, нарисовали много рисунков и восстановили всю сказку по порядку.

– А теперь скажите мне ребята, какая главная мысль этой волшебной сказки? (слайд 12) (надо быть добрым ко всем и добро к тебе вернётся, добро всегда побеждает зло)

– Ребята вам понравился урок, было интересно?

Презентация

  • Значение слова клюка в сказке пушкина
  • Значение слова инда в сказке пушкина о золотом петушке
  • Значение слова изумруд в сказке о царе салтане 3 класс
  • Значение слова зыбей в сказке о царе салтане 3 класс
  • Значение слова землянка в сказке пушкина