Значение слова понимание сочинение

Что значит понять человека? (По тексту Л.Улицкой.)

Понимание — это постижение и осознание чужой проблемы. На мой взгляд, понять другого человека — значит почувствовать себя на его месте, проникнуться его бедой, помочь ему в решении возникшей проблемы . 

    В тексте Улицкой Людмилы повествуется о большой семье, в которой девочка без спроса взяла ценные часы своего брата, подаренные ему прадедом . Когда Дина вышла с ними во двор , чтобы похвастаться, то случайно их поломала . Вернувшись домой в слезах, девочка встретила деда, который, посмотрев на неё, понял, что произошло. Он помог Дине в решении ее проблемы, починив часы. Вот оно, понимание другого человека! 

Так, в романе А.С. Пушкина « Капитанская дочка» мы видим, что чувство понимания может возникнуть даже  между врагами. Я имею в виду Петра Гриневым и  Емельяна Пугачевым. Молодой офицер ведёт себя с честью и достоинством, когда отказывается переходить на сторону предводителя восстания. Пугачев оценит верность Гринева своему слову и долгу и поймет, почему тот отказался ему повиноваться. 

Таким образом, понять другого человека — значит разобраться в возникшей ситуации и попытаться помочь другу.

Ира

Текст

 (1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19) Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

‒ (21)Это Алькины часы, ‒ говорили они.

‒ (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24) У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28) Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31) Наконец мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32) Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33) С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

‒ (40)Ничего, ничего, доченька, ‒ сказал он, ‒ не надо было их брать.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42) Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

‒ (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

‒(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

‒ (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54) Ты видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57) Он улыбнулся.

‒ (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

(По Л.Е. Улицкой*)

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

Русский язык, 9 класс

Готов

Вопрос от
1027 дней назад

Написать сочинение на тему «что такое понимание» по рассказу Л.Ф Воронковой «Ласковое слово», привести 2 аргумента (из читательского опыта и из текста».

Ответ от Ирина

Вы можете убрать из сочинения абзац про Герасима, если надо только два аргумента.

Понимание – это способность осмыслить, постичь значение чего-либо. Проблему понимания раскрывает в рассказе «Ласковое слово» Л. В. Воронкова. Автор раскрывает данную проблему на примере взаимоотношений между ребятами. Они не любят девочку Аниску, по их словам, она постоянно дерется. Они постоянно обзывают её, то косулей, потому что глаз косит, то драчуньей. Анисе очень обидно это слышать, и она замкнута в себе из-за этого. Но жизнь девочки меняется, когда в их края приезжает девочка — Светлана, она гостит у бабушки. И Света сразу понимает, почему Аниса дерется, на самом деле, она просто заступается за животных, ей их жалко.
Истинное милосердие к животному проявил и Герасим — герой повести И.С. Тургенева «Муму». Он спас маленькую собачонку, застрявшую в речной тине. Глухонемой дворник сильно полюбил спасенное им животное, и Муму отвечала ему тем же: всюду бегала за ним, ласкалась и будила его по утрам. Смерть Муму оставила в душе героя неизгладимый след.
Рассказ Платонова «Юшка» — это маленькое произведение о человеке с большим сердцем. Главный герой, Ефим Дмитриевич, никогда и никому не делал ничего плохого, однако окружающие были жестоки по отношению к нему. Все норовили обидеть слабого от болезни мужчину, зная, что он не навредит в ответ. А ведь именно благодаря Юшкиной доброте, сирота, которой Юшка помогал материально учиться, нашла свое место в жизни. Но, к сожалению, люди узнали об этом лишь после смерти человека, которого считали «ничтожеством».
Эти примеры показывают нам, как важно в жизни понимание, милосердие, доброе слово, хорошее отношение людей друг к другу и животным. Необходимо любить животных, никогда не мучить их и не издеваться над ними. Никогда не надо смеяться над чужими недостатками, а надо быть со всеми добрыми, вежливыми и приветливыми.
Таким образом, мы убеждаемся, что понимание в отношениях между людьми играет большую роль. Человек должен стремиться понимать другого человека, уметь встать на его место, и человек должен любить и защищать животных, ведь на то он и человек.

Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое понимание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй
– из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Текст 1.
Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.

(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп,
отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно
было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет,
прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у
циферблата было торжественное выражение лица.
(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые
длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни
просила, он не давал их даже подержать.
(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился,
но возвращаться было некогда.
(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19) Прадед покачал головой.
(20)Во дворе Дину окружили ребята.
‒ (21)Это Алькины часы, ‒ говорили они.
‒ (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24) У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.
(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28) Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела.
(30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31) Наконец мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с
силой ударился о запястье. (32) Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33) С жалким звоном оно стукнулось о землю и
подскочило, сверкнув на солнце.
(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.
(36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту.
(37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл.
(39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
‒ (40)Ничего, ничего, доченька, ‒ сказал он, ‒ не надо было их брать.
(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42) Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм.
(43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.
(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и
круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
‒ (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.
‒(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?
‒ (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54) Ты видишь?
(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57) Он улыбнулся.
‒ (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.
(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она
сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.
(По Л.Е. Улицкой*)
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

Текст 2.
Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.

(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей:
– (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь?
(10)Девочка улыбалась.
– (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и влепить не замедлит.
– (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли…
– (16)А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.
– (17)Глаза по ложке, не видят ни крошки, – сказала румяная Верка и засмеялась.
(18)А Танюшка сквозь смех скорчила рожу и вытаращила глаза, представляя Аниску.
(19)Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. (20)Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску:
– (21)А как её зовут? (22)Как тебя зовут, а?
– (23)Аниска, – ответила за сестру Лиза.
– (24)Аниска? (25)Аниса, значит. (26)Надо вежливо называть друг друга.
(27)Чужая девочка подошла к Аниске и взяла её за руку.
– (28)А меня зовут Светлана. (29)Я к бабушке в гости приехала. (30)Марья Михайловна Туманова – это моя бабушка.
(31)Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье:
– (32)Не водись с ней. (33)Она дерётся.
(34)Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
– (35)Вот и буду драться!
(36)Светлана удивилась:
– (37)А почему драться? (38)Из-за чего?
(39)Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
– (40)Из-за всего! (41)Она из-за всего дерётся! (42)Крылья у слепня оторвёшь – дерётся! (43)Кошку стали купать в пруду – дерётся. Мальчишки полезут за гнёздами – и с мальчишками и то дерётся!
(44)Все постарались вставить словечко. (45)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (46)И Прошка, которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (47)И даже Лиза – Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!
(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:
– (50)Ну, а раз ей их жалко?
(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце.
(52)Светлана заступилась за неё! (53)Она сразу всё поняла и никого не послушала!
(54)Аниска побежала домой. (55)Что случилось на свете? (56)Какое высокое и какое ясное сегодня небо! (57)Воробьи щебечут так радостно и неистово – праздник у них, что ли? (58)А может, это у Аниски праздник?
(59)Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. (60)Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску. (61)«Ну, а раз ей их жалко?» – вот что она сказала.
(По Л.Ф. Воронковой*; этот текст есть и в разделе «Дружба»)
* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей, таких как «Старшая сестра», «Сад под облаками», «Где твой дом?» и др.

Текст 3.
Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение.

(1) Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель
учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях осчастливит наш класс посещением и, быть может, пожелает присутствовать на уроке русского
во время диктовки».
(2)— Теперь этот день наступил. (3)Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга, сидящего сзади, наискосок от меня. (4)У него недавно был тиф,
и он сильно отстал от класса. (5)Его лопоухое, рыжее от веснушек лицо выразило смертельный испуг.(6)Тимоша… погоди… я придумал!
(7)В одну секунду я вытаскиваю у себя из-за пазухи верёвочный хвост от бумажного змея, привязываю к своему башмаку, а другой конец сую Тимоше:
— Привяжи к ноге… да покрепче! (8)Дёрну раз – запятая. (9)Два – восклицательный. (10)Три – вопросительный. (11)Четыре – двоеточие.
(12)Понял?
(13) Рядом с ним сидит Муня Блохин, маленький, кучерявый и быстрый.
(14) Он тотчас ныряет под парту: расширить телефонную сеть. (15)Не может же он допустить, чтобы таким замечательным изобретением пользовался всего один
человек! (16)3а спиной у Тимоши сидит второгодник Бугай. (17)Нужно провести телефон и к нему. (18)Рядом с Бугаем – Козельский, последний ученик в нашем
классе, нужно провести телефон и к нему, не то он выдаст нас всех с головой. (19)3а Зюзей Козельским, на Камчатке, у самой стены, сидят знаменитые на
всю гимназию пучеглазые братья Бабенчиковы. (20)У них кулаки как гири, нужно протянуть телефонные нити и к ним.
(21)В нашем классе я считался чемпионом диктовки. (22)Я писал без единой ошибки самые дремучие фразы. (23)В запятых не ошибался никогда.
(24) Вот распахнулась дверь, и в класс вошёл какой-то дубоватый незнакомец с неподвижным, топорным лицом и немедленно начал диктовать.
(25) Пришлось поработать моей правой ноге! (26)Всё время, пока длилась диктовка, я дёргал ногою так, что у меня даже в глазах потемнело.
(27)Диктовка была такая (я запомнил её от слова до слова):
«(28)В тот день (дёрг!), когда доблестный Игорь (дёрг!), ведущий войска из лесов и болот (дёрг!), увидел (дёрг!), что в поле (дёрг!), где стояли
враги (дёрг!), поднялось зловещее облако пыли (дёрг!), он сказал (дёрг! дёрг! дёрг! дёрг!): „Как сладко умереть за Отчизну!» (дёрг! дёрг!)»
(29) Наши парты дрожали, как в судороге. (30)Я без устали передавал свои сигналы товарищам. (31)По окончании диктовки дубоватый незнакомец с неподвижным,
топорным лицом взял наши тетради и унёс неизвестно куда.
(32)Через неделю в класс деревянной походкой снова вошёл незнакомец и заявил, что комиссия по проверке успехов учащихся рассмотрела тетради с написанной
нами диктовкой и отметила одну странную вещь… (33)Вот хотя бы Зуев Григорий и Козельский Иосиф… (34)Нельзя ли пригласить их к доске? – и, повернувшись
к доске, написал на ней мелом:
«В тот день когда: доблестный Игорь ведущий? войска из лесов и болот увидел что в поле где? стояли, враги поднялось!? зловещее облако пыли?»
— (35)Вот как написал свою диктовку ученик Козельский Иосиф. (36)3а такую диктовку единица, конечно, слишком большая отметка.
(37) Все захохотали, кто-то свистнул. (38)Незнакомец постучал деревянным своим пальцем по кафедре и проговорил уже без всякой улыбки:
— Но есть среди вас такие, что даже нуля недостойны. (39)Бабенчиков Александр написал свою диктовку так:
«В тот день когда доблестный Игорь веду, щий вой!ска из ле?сов и бо, лот уви, дел что в поле где стоя, ли вра!ги поднялось зловещее об, лако пы?ли он
сказал как слад, ко умереть: за От, чизну».
(40)Беда произошла оттого, что почерк был у меня очень медленный, детский, а у товарищей – быстрый. (41)Когда я с трудом выводил третье или четвёртое слово,
мои товарищи уже писали седьмое, девятое. (42)Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу
готовы были ставить запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам.
(43) После этого дня я долго не мог ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть – так болели у меня рёбра от той благодарности, которую выразили
мне мои сверстники.
(По К. И. Чуковскому*; этот текст есть и в разделе «Взаимовыручка»)
* Чуковский Корней Иванович (настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков, 1882-1969) – русский советский поэт, публицист, переводчик и литературовед,
детский писатель, журналист.

­Пример сочинения 1

Сегодня люди отдаляются друг от друга. Общение стало редкостью, а понимание – диковинкой. В процессе отстаивания своей точки зрения человек может нанести другому обиду. Это, в свою очередь, может привести к конфликту и отсутствию компромисса. Потому в наше время остро стал вопрос понимания человека человеком.

Начнем с того, что этот навык позволит плодотворно работать и развиваться. К примеру, офис насчитывает около двадцати сотрудников. Все они нуждаются в понимании, независимо от занимаемой должности. Это говорит о том, что коллектив должен работать как один слаженный механизм. Если кому-то одному будет не доставать коммуникабельности, то пострадают все те, кто с ним взаимодействует в рабочем процессе. А если коллектив насчитывает несколько подобных личностей, то рабочий процесс может усложниться настолько, что станет невозможным. К несчастью, такие ситуации не являются редкостью. Понимание собеседника подразумевает умение слушать. Только выслушав, можно разделить главные и второстепенные аспекты, и озвучить свое мнение. Очень важно учитывать чувства и эмоции собеседника, а для этого нужно подумать, а как бы я отреагировал на сказанное. Высказываться нужно без категоричности, но и без излишней мягкости. Собеседник должен знать, что каждое слово взвешено, и потакать или критиковать его никто не собирается. В таких условиях возможна слаженная работа коллектива, а может и дружеское общение.

Подобное общение ценно и в кругу семьи. Часто люди разных возрастов или даже семей вынуждены жить под одной крышей. Поддерживать добрые отношения там, где каждый будет тянуть одеяло на себя, очень тяжело. В таких ситуациях недопустимы эмоциональные вспышки. Каждый член семьи должен четко озвучивать свои просьбы и пожелания, уметь дослушать до конца, с уважением и почтением относиться к близким, заботиться не только о своих потребностях, но и о тех, кто в силу возраста или физических возможностей вынужден обращаться за помощью. Только в той семье, где не ставят личные потребности превыше остальных, можно надеяться на тепло и уют. Для того, чтобы научиться таким отношениям может понадобиться не один день. Каждый член семьи должен иметь не только права, но и обязанности. Тогда не будет излишней загруженности кого-то одного. Каждый член семьи должен научиться тактичности, доброте, вниманию и терпению. Это будет способствовать ликвидации обид и установлению мира в семье. В каждой ситуации нельзя забывать о том, что вы родные люди, а между родными могут возникать самые разнообразные ситуации.

Нельзя допускать, чтобы одно слово положило конец многолетнему родству.

Вывод простой: взаимопонимание исключает вражду и мстительность, как в семье, так и в рабочем коллективе.


Пример сочинения 2

Ссоры и недопонимания — неотъемлемая часть жизни любого человека. Но откуда все это берется? Неужели людям так тяжело прожить в мире и спокойствии, ни с кем не ругаясь? Разумеется, это сложно. А сложнее всего тем, кто не хочет или не умеет понимать других людей.

Почему так сложно понять другого человека? Одной из причин может быть то, что на первом месте всегда есть «Я». Мы больше обращаем внимание на собственные эмоции, чувства и переживания. Мы очень хорошо знаем свою жизнь, людей, которые нас окружают, ситуации, в которые мы попадаем. Мы можем сделать из этого всего определенные выводы, но только для себя. Мы живем по большей части своей жизнью и не слишком углубляемся в проблемы других, от того может вырастать стена недопонимания…

К примеру, встречаются два друга, один из них жалуется, как ему было страшно на приеме у стоматолога. Другой же врачей вообще не боится, более того — мечтает стать одним из них! Что в таком случае будет сказано перепуганному другу, мужественно отмучившемуся в стоматологическом кресле? Вероятно, тот другой начнет выражать свое непонимание его страхами, возможно, скажет, что считает их смешными и несерьезными. Конечно несерьезными! Ведь любитель врачей может бояться темноты или высоты, а этот страх куда более ужасный! Но это только для него! Если хочется понять человека, просто нужно поставить себя на его место, представить себя в его шкуре. Если ему страшно у стоматолога, но это совершенно непонятно, стоит представить свой самый огромный страх и вспомнить, что для кого-то это совсем ничего не значит…

Желая понять человека, мы действительно пытаемся прочувствовать его: как он думает, какое значение предает вещам, почему он так считает… Мы делаем выводы, подбираем из своего жизненного опыта самую похожую ситуацию и ставим их рядышком. Теперь все становится понятным…  Теперь видно, какие эмоции были в душе у человека, что он испытывал, о чем думал, — первый шаг на пути к пониманию сделан. Осталось только показать это самое понимание.

Человеку важно быть услышанным и понятым, поэтому недостаточно просто слушать и кивать в паузах. Хороший друг всегда покажет, что он разделает те самые чувства или эмоции. Он посочувствует или порадуется, посоветует что-нибудь или сам возьмет на заметку.

Без взаимопонимания наш мир давно бы канул в лету. Не тратьте время на бессмысленные споры, а просто раскройте глаза и попытайтесь понять!


Пример сочинения 3

Наверное, каждый задумывался о том, что значит понять другого человека. Я считаю, что для начала нужно разобраться в том, что же такое понимание. Понимание — это состояние души, при котором людям не обязательны даже слова, они открывают что-то новое в другом человеке, готовы сами ему открыться и благодаря этому они становятся ближе. Размышляя о понимании, я не могу не обратиться к произведению Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». 

Главный герой — это мальчик из небольшой деревни. После окончания младшей школы ему приходится переехать в райцентр, что бы продолжить и образование. Он учился в школе и голодал. Это заметила Лидия Михайловна — классный руководитель ребенка. Она пыталась помочь мальчишке продуктами, обедами, но он от всего отказывался. Тогда учительница французского языка, зная, что идет на нарушение предложила игру в «пристенок». Герой стал выигрывать копейки и покупать на рынке молоко. Это поддержало его силы, казалось бы, всё наладилось, но тут вмешался директор, он раскрыл тайну ученика и учителя, был взбешен и Лидия Михайловна была вынуждена была уволиться и ухать. Понимание между учеником и учителям спасло ребенка, об этом и говорит автор в своем произведении.

Проблема понимания другого человека раскрыта так же в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Главные герои Мастер и Маргарита случайно встретились и с первого взгляда поняли, что не смогут жить друг без друга. Трудно понять, как случилось, наверное, это чудо. И все же среди чудесного явления прослеживается взаимосвязь между этими личностями. Они глубоко чувствуют друг друга, близки духовно. НО самое главное, они стремятся познать, понять то чувство, которое зарождается между ними —любовь. Когда Мастер исчез, Маргарита пошла на сделку с дьяволом, что бы спасти его. После бала Сатаны, Воланд возвращает Маргарите Мастера и разрешает поселиться в тихом месте, где бы ничто не помешало Маргарите заботься о Мастере, полностью посвятив себя ему. В этом и выразилось глубокое понимание Маргаритой своего Мастера.

Все приведенные мною аргументы, основаны на читательском опыте, убеждают нас в том, что бы понять другого человека, нужно приложить усилия, захотеть понять. Ведь взаимопонимание и доверие — первый шаг к сближению.


Пример сочинения 4

Вопрос о том, как понять другого человека, волновал людей во все времена. Все мы разные, и порой эти различия настолько глубоки и непреодолимы, что разлучают влюбленных, ссорят родственников, сеют вражду в народе. Путь к пониманию труден, потому что он всегда требует компромиссов и интеллектуальной нагрузки. Необходимо проанализировать доводы и аргументы оппонента, впустить в себя его чувства и ощущения. Этот процесс не раз описывали авторы, которые могли бы научить нас слышать и быть услышанными.

Например, Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» продемонстрировал чудо взаимопонимания, которое преобразило героя. Каренин давно узнал, что его жена имеет связь с другим мужчиной, но закрыл на это глаза, надеясь, что это увлечение пройдет само собой. Все же он и подумать не мог, что адюльтер зайдет так далеко и разрушит его брак. Жена была беременна от любовника и хотела уйти из семьи. Алексей мнил только себя пострадавшей стороной и сильно повздорил с супругой. По пути в командировку он даже заехал к известному адвокату и был готов представить незнакомому человеку любовные письма Анны, чтобы опорочить ее. Он был зол и совсем не хотел внимать супруге, вникая в ее мотивы и объяснения. Но вдруг до него дошла весть о том, что Анна при смерти. Он примчался домой и застал ее в родильной горячке. Женщина умирала у него на глазах, и никто не мог помочь. Если до этого Алексей чувствовал себя несчастным и даже в какой-то степени неправым, то теперь он нашел выход из положения — простить неверность и сохранить семью ради детей, Анны, себя самого. После этого великодушного решения в душе героя наступил мир, которого давно не было. Он осознал, что и сам виноват в случившемся, что молодая жена недополучила внимания и любви, что он сам запустил проблему своим равнодушием к ней. Понять другого человека Алексею помогли жалость и любовь: он смог почувствовать боль и одиночество Анны, а затем и понять мотивы ее поступков.

Не менее впечатляющий пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главный герой увлекся теорией о разделении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих»: первые правят вторыми, потому что не боятся пролить кровь ради высшей цели. Чтобы доказать свое превосходство, Родион убил ростовщицу и ее сестру. Однако свой антигуманный экзамен Раскольников провалил: совесть не давала ему покоя, и лихорадка сменилась депрессией. Родион не мог даже проводить время с семьей, потому что  знал: мать с сестрой никогда не смогут его понять и простить, и их ласки будут украденными до той поры, пока все не раскроется, а потом они будут с омерзением вспоминать о близости с ним. Найти точки соприкосновения герой смог только с тем человеком, который сам «преступил» законы морали. Соня Мармеладова продавала свое тело, чтобы прокормить семью, поэтому могла бы понять убийцу. И ей удалось это сделать. Как? Соня верила в Бога и возможность искупления любого греха, а потому она смогла осознать не только вину, но и боль героя. Жалость и любовь к Родиону помогли ей проникнуть в его душу и направить ее к спасению.

Таким образом, человек может понять другого человека, пожалев и полюбив его. Если мы равнодушны к оппоненту или настроены против него с самого начала, то ни о каком понимании не может быть и речи. А вот если мы сможем проникнуться сочувствием к нему, принять его горе как свое, то тогда перед нами откроются глубины его внутреннего мира, мы обретем гармонию и ясность в отношениях с ним.


Пример сочинения 5

Взаимодействие между людьми предполагает понимание одним человеком другого человека. Но как понять другого человека? Чтобы понять человека, нужно поставить себя на его место и подумать о том, какие чувства и эмоции он испытывает, находясь в определенной ситуации. Понимание связано с такими понятиями, как эмпатия, сопереживание, сочувствие, сострадание, которые связаны с тем, что человек делает попытки проанализировать поведение другого человека и осознать причины такого поведения.

Проблема понимания другого человека поднимается во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» центральное место занимает поступок доктора Пирогова. Встреча с Емельяном Мерцаловым уже демонстрирует, что доктор Пирогов – человек, обладающий пониманием к окружающим людям. Главный герой понял, что крики и недовольства незнакомого ему Емельяна Мерцалова связаны с его внутренними переживаниями. Доктор Пирогов не пугается обидных слов незнакомца и не уходит от раз

Главный герой увлекся теорией о разделении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих»: первые правят вторыми, потому что не боятся пролить кровь ради высшей цели. Чтобы доказать свое превосходство, Родион убил ростовщицу и ее сестру. Однако свой антигуманный экзамен Раскольников провалил: совесть не давала ему покоя, и лихорадка сменилась депрессией. Родион не мог даже проводить время с семьей, потому что  знал: мать с сестрой никогда не смогут его понять и простить, и их ласки будут украденными до той поры, пока все не раскроется, а потом они будут с омерзением вспоминать о близости с ним. Найти точки соприкосновения герой смог только с тем человеком, который сам «преступил» законы морали. Соня Мармеладова продавала свое тело, чтобы прокормить семью, поэтому могла бы понять убийцу. И ей удалось это сделать. Как? Соня верила в Бога и возможность искупления любого греха, а потому она смогла осознать не только вину, но и боль героя. Жалость и любовь к Родиону помогли ей проникнуть в его душу и направить ее к спасению.

Таким образом, человек может понять другого человека, пожалев и полюбив его. Если мы равнодушны к оппоненту или настроены против него с самого начала, то ни о каком понимании не может быть и речи. А вот если мы сможем проникнуться сочувствием к нему, принять его горе как свое, то тогда перед нами откроются глубины его внутреннего мира, мы обретем гармонию и ясность в отношениях с ним.


Пример сочинения 5

Взаимодействие между людьми предполагает понимание одним человеком другого человека. Но как понять другого человека? Чтобы понять человека, нужно поставить себя на его место и подумать о том, какие чувства и эмоции он испытывает, находясь в определенной ситуации. Понимание связано с такими понятиями, как эмпатия, сопереживание, сочувствие, сострадание, которые связаны с тем, что человек делает попытки проанализировать поведение другого человека и осознать причины такого поведения.

Проблема понимания другого человека поднимается во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» центральное место занимает поступок доктора Пирогова. Встреча с Емельяном Мерцаловым уже демонстрирует, что доктор Пирогов – человек, обладающий пониманием к окружающим людям. Главный герой понял, что крики и недовольства незнакомого ему Емельяна Мерцалова связаны с его внутренними переживаниями. Доктор Пирогов не пугается обидных слов незнакомца и не уходит от разговора с ним, он понимает, что поведение человека, с которым он завел разговор в предрождественский вечер, связано с какими-то проблемами. Желая понять причины несчастья Емельяна Мерцалова, доктор Пирогов начал расспрашивать своего нового знакомого. Когда доктор Пирогов узнал подробности жизни семейства Мерцаловых, он поставил себя на место членов голодающей семьи. Главный герой не мог пройти мимо, сочувствие и сострадание доктора Пирогова привело его в подвал Мерцаловых, где он помог людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. На примере поведения доктора Пирогова А.И. Куприн показывает, что для того, чтобы понять другого человека, необходимо задуматься о причинах его поведения и объяснить их, поставив себя на место другого человека.

Проблема понимания другого человека поднимается и в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Раскрывая образ учительницы Лидии Михайловны, автор отмечает ее способность к пониманию окружающих людей. Лидия Михайловна – чуткий, заботливый педагог, от внимания которого не уйдет ни одна детская проблема. Перед уроками Лидия Михайловна осматривала учеников, делая «шутливые, но обязательные для исполнения замечания», что становится свидетельством неравнодушного отношения Лидии Михайловны к каждому школьнику, чьи проблемы пыталась понять учительница. Главная героиня знала, как тяжело жить в послевоенное время, она поставила себя на место мальчика-рассказчика, который жил вдалеке от матери, сестры и брата и постоянно голодал, что помогло Лидии Михайловне понять мальчика-рассказчика и проявить к нему милосердие. В.Г. Распутин показывает, что способность к состраданию и сопереживанию помогают Лидии Михайловне понять окружающих ее людей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что понять другого человека можно в том случае, когда человек ставит себя на место другого человека и думает о том, какие чувства он испытывает.

  • Значение слова полати в сказке пушкина
  • Значение слова подворье в сказке пушкина
  • Значение слова подворье в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Значение семьи в моей жизни сочинение
  • Значение севастопольских рассказов в творчестве л н толстого