Значение трудовой деятельности для человека помогаем дома лепим из пластилина подари сказку колобок

Урок 8

Тема: Лепим из пластилина. Подари сказку « Колобок».

Цель: формировать классный коллектив (помочь ученикам лучше узнать друг друга); учить следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь окружающим; учить организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; развивать наблюдательность, воображение, инициативу.

Оборудование: Для учителя — образцы персонажей сказки, пластилин.

Для учащихся — коробка с пластилином, подкладная доска, влажная тряпка, стеки, трубочка для коктейля, бусины.

Общеучебные задачи – использовать имеющиеся опыт и знания в новой ситуации, учиться работать в группе, радоваться вместе и радовать других.

Практические задачи – развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию, наблюдательность, умение сравнивать, выразительно говорить; обучать организации рабочего места при работе с пластилином.

Сценарий урока

I. Организация класса.

1.Приветствие.

2.Проверка готовности обучающихся к уроку.

3.Игра «Настроение»

— Выберите по своему настроению карточку- смайлик. (группа совещается и определяет для себя какое настроение сложилось)

II. Постановка цели и задач  урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Вы уже догадались,  с каким материалом мы будем работать.

  Вы любите сказки?

—          Какие вы знаете сказки?

—          Откуда вы знаете сказки? (читаем, смотрим по телевизору, слушаем)

—          А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля, но для этого нужны куклы — герои сказки.

—          Из чего можно изготовить героев сказки? (папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина)

— Что будем лепить, назовёте сами после просмотра фрагмента. (герои сказки «Колобок»)

III. Вступительная беседа.

— Вспомните, как вы работали с пластилином в детском саду?

— Какие предметы использовали для лепки?

IV. Работа с рисунком в учебнике: с. 21

— Сравните верхний и нижний рисунки. Где есть лишние предметы, которые не нужны при лепке? Какие? Почему?

— Почему коробку с пластилином удобнее положить слева, а стеки справа? (какой рукой берём, с той стороны и кладём)

V. Актуализация знаний.

1.Свойства пластилина.

— Перечислите все свойства пластилина.

— Что нужно сделать для того, чтобы пластилин стал более мягкий?

VI. Подготовка к практической работе.

1.Рассматривание (демонстрация готовых изделий из пластилина персонажей сказки «Колобок»)

— Какого цвета нужно выбрать пластилин?

— Каким способом будем выполнять персонажей сказки? (скатывание, придавливание, раскатывание, вытягивание)

VII. Составление плана работы по изготовлению персонажей сказки «Колобок».

  • Возьмите целый кусочек пластилина в руки. Разомните его.
  • Скатайте шар.
  • Вытяните мордочку и ушки.
  • Скатать маленькие шарики для глаз, носа, рта, ушей.
  • Оформить мордочку.

Физминутка.

Замесила бабушка ни булки , ни оладушки,

( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)

Доставала из печи

( Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

( Повороты туловища влево- вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног ?

( Хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

  1. Практическая работа.

1.Соблюдение правил по технике безопасности при работе с пластилином.

Инструкция по охране труда при работе с пластилином

Общие требования безопасности

  • Современный пластилин  — продукт перегонки нефти и водорастворимых красителей, благодаря чему не выделяет масла, не имеет запаха и нетоксичен.
  • Отечественный пластилин не очень пластичен, перед тем, как начать лепить, его нужно долго  разминать в руках, чтобы он стал мягче. Обращаться с пластилином нужно аккуратно.
  • Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.

Требования безопасности во время занятий

Урок начинается с подготовки пластилина к работе:

  • Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.
  • Если пластилин достаточно мягкий, пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния. Если пластилин твердый, разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.
  • Не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.
  • На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.
  • Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
  • Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин. Не сори оберткой от пластилина.
  • Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.
  • Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.

Требования безопасности по окончании занятий

  • Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
  • Стеком почисти рабочую доску, если там остались следы от пластилина, грязный пластилин выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  •  Протри стек и парту тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.
  •  Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
  •  Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.
  1. Самостоятельная работа учащихся. (ученики делятся на группы, между собой распределяют роли, выполняют практическую работу и выбирают представителя, который будет защищать изделие)
  1. Итог урока.
  1. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
  2. Подвести итог проделанной работы на уроке.

— С технологией изготовления какой поделки вы сегодня познакомились? (лепка из целого куска пластилина)

— Для чего может пригодиться такая поделка? (инсценировать сказку на внеурочной деятельности, во время игры)

3. Уборка рабочего места.

X. Рефлексия деятельности.

«Смайлики» весёлые и грустные.

Весёлый смайлик – всё получилось, группа работала слаженно.

Грустный смайлик – не всё удалось, не было согласия в группе.

Используемая литература:

  1. Методическое пособие «Школа физкультминуток».
  2. Мультфильм «Колобок».
  3. Е.А.Лутцева «Технология».

Тема: Значение трудовой деятельности для человека.Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

Урок технологии .(1 класс )

Тема: Значение трудовой деятельности для человека.Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

Цель урока: способствовать развитию умения создавать из пластилина различных животных и сказочных персонажей.

Задачи:

1.формировать классный коллектив ( помочь ученикам лучше узнать друг друга); умения изготавливать сказочных персонажей из пластилина; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. развивать наблюдательность, воображение, инициативу, усидчивость, аккуратность.

3. воспитывать ответственность за результаты учебного труда

Оборудование:

Тип урока: урок – практикум

Класс: 1.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: получают представление о материале, подходящем для лепки ( пластилин); называют основные свойства пластилина(пластичность, мягкость); используют имеющий опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.

Метапредметные:

Регулятивные – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планируют и последовательно выполняют учебные действия.

Познавательные – общеучебные — осуществляют поиск необходимой информации ( лепка Колобка) в учебнике, выбор способов деятельности; соблюдать приемы безопасного труда; постановка и решение проблем- формулируют проблему( лепка Колобка, разыгрывание сказки); самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные – исполняют разные социальные роли( умеют слушать, вступать в диалог); используют речь для регуляции своего действия.

Оборудование: учебник Е. А. Лутцева. Технология стр. 21-23, Рабочая тетрадь стр.11, музыкальное оформление, пластилин, стеки, тряпочки, загадки, иллюстрации персонажей сказки «Колобок».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕ-

ЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬ

-НОСТИ

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

— Посмотрите, все ли у вас готово к уроку и аккуратно лежит на краю стола?

Настраиваются на работу. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на парте.

Личностные

Регулятивные УУД

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ.

— Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

—  Вы любите сказки?

—  Какие вы знаете сказки?

— Откуда вы знаете сказки?

— Послушайте загадку и вы узнаете, откуда можно узнать ещё сказки?

Артист на сцене — кукловод,

А зритель в зале там — народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

— А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля.

— Кто из вас смотрел кукольные спектакли?

— Кто исполняют роли в кукольном спектакле?

-А сейчас послушайте загадки, где отгадки – герои сказок.

1. Я по лесу хожу, серую шубу ношу,

Я всегда зубами — щелк

И зовут меня все… ( волк).

(вывешиваю картинку с изображением волка)

2. Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую лизал, а проснувшись

Стал реветь.

Этот зверь – лесной…

(вывешиваю картинку с изображением медведя)

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку…

(вывешиваю картинку с изображением зайца)

4. Зверя, нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей…

(вывешиваю картинку с изображением лисы)

— Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса?

— А скажите , а где живут эти животные ?

-Значит, мы их можем назвать дикими животными.

-Отгадайте сейчас вот такую загадку:

5. Я по амбару скребен,

По сусекам метен, На сметане мешан

В печку сажен. На окошке стужен. Кто я?

(вывешиваю картинку с изображением колобка)

— А что объединяет в этих героев?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы:

читаем, смотрим по телевизору, слушаем

Ответы детей

Отгадывают загадки.

Волк

медведь

заяц

Лиса

Дети называют сказки .

В лесу.

Колобок

Ребята догадываются и отвечают, что они все герои сказки «Колобок».

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

Познавательные УУД

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

— Ребята, а вы хотите создать свой кукольный театр?

-А что для этого нужно?

       — Из чего можно изготовить героев сказки?

— Как вы думаете, что же мы сегодня будем делать на уроке?

— Можете ли вы предположить, какой материал будем использовать?

— В подтверждение ваших ответов отгадайте загадку:

Сделан он из воска, глины,

Мягок очень и липуч.

Из него леплю фигурки,

Необычные скульптурки…

— Давайте вспомним сказку. Назовите героев сказки.

— Что нам понадобится для лепки? Подготовим рабочие места.

Дети соглашаются.

Куклы- герои сказки.

Папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина.

Изготавливать своими руками куклы.

— Если предположить, что к уроку мы приготовили пластилин, то, наверное, будем лепить.

Пластилин.

Мы сегодня на уроке будем лепить из пластилина героев сказки «Колобок».

Учащиеся кратко пересказывают сказку, называют главных героев.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

Познавательные УУД

использование адекватных способов решения проблем.

Познавательные УУД

отвечают на вопросы учителя

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

— Откройте учебники на странице 21 и сравните верхний и нижний рисунки.

— Где есть лишние предметы, которые не нужны для лепке? Какие? Почему?

— Работать мы будем по группам. (делю класс на 2 группы) . В конце урока каждая группа представляет своих персонажей и показывает сказку «Колобок». В каждой группе вы самостоятельно распределяете задания и роли.

— Что вы знаете о пластилине?

— Какие инструменты нам понадобятся?

Работают с учебником. Отвечают на вопросы, используя рисунки. Слушают рассказ учителя.

Мягкий, эластичный если его размять в руках, из него удобно лепить разные фигурки, бывает разного цвета

Стеки, подкладная доска

Познавательные УУД

-отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, анализ материала

Коммуникативные УУД

Высказывают свою точку зрения

Физкульт-минутка.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

— Работать будем в группах. Постараемся работать дружно. Лепить будем только головы персонажей. В конце урока покажем спектакль.

— Давайте разберем этапы изготовления разных персонажей из пластилина. Для этого откроем учебник на странице 24 и составим план работы:

1.Выберем цвет пластилина.

2. Отрежем необходимое количество стекой.

3.Тщательно разомнем пластилин в руках и придадим ему круглую форму.

4. Приготовим детали: глазки, носик, губки, брови.

5. Соберем все детали.

— Как будете лепить Колобка?

— С чего начнете?

— Что сделаете потом?

— Как завершите работу?

— А как изготовить голову зайчика? Лисы? Волка? Медведя? Бабушки? Дедушки?

Хороводная игра  «Колобок».

Мы сегодня потрудились и немного утомились.

И на радостях сейчас мы пустились дружно в пляс.

Вы, похлопайте дружнее, пусть всем будет веселее,

Раз, два, три, раз, два, три, как мы пляшем,  посмотри.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Под руководством учителя работают с учебником. Составляют план работы. Отвечают на вопросы.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя (осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.)

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

КоммуникативныеУУД

-участвовать в диалоге,

— читать текст учебника

Познавательные УУД

Самостоятельно-практическая работа

Учитель организует и контролирует практическую работу детей под тихую музыку. Показывает индивидуально приемы работы с пластилином, у кого возникли трудности.

— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

— Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы

— Ребята, как у вас замечательно получилось.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе.

Осознанно выполняют технологические операции по рисункам в учебнике. Каждая группа готовит свою группу персонаже…

Разработка урока по технологии 1 класс

« Значение трудовой деятельности для человека.Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

Автор: Ширшова Татьяна Николаевна,

Учитель начальных классов.

Место работы:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Балтай

Балтайского района Саратовской области.

Адрес учреждения:

Саратовская область, Балтайский район,

с Балтай, ул. Школьная 1.

Тема: Значение трудовой деятельности для человека.Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

Цель урока: способствовать развитию умения создавать из пластилина различных животных и сказочных персонажей.

Задачи:

1.формировать классный коллектив ( помочь ученикам лучше узнать друг друга); умения изготавливать сказочных персонажей из пластилина; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. развивать наблюдательность, воображение, инициативу, усидчивость, аккуратность.

3. воспитывать ответственность за результаты учебного труда

Оборудование:

Тип урока: урок – практикум

Класс: 1.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: получают представление о материале, подходящем для лепки ( пластилин); называют основные свойства пластилина(пластичность, мягкость); используют имеющий опыт и знания в новой ситуации; организуют рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали.

Метапредметные:

Регулятивные – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем, планируют и последовательно выполняют учебные действия.

Познавательные – общеучебные — осуществляют поиск необходимой информации ( лепка Колобка) в учебнике, выбор способов деятельности; соблюдать приемы безопасного труда; постановка и решение проблем- формулируют проблему( лепка Колобка, разыгрывание сказки); самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные – исполняют разные социальные роли( умеют слушать, вступать в диалог); используют речь для регуляции своего действия.

Оборудование: учебник Е. А. Лутцева. Технология стр. 21-23, Рабочая тетрадь стр.11, музыкальное оформление, пластилин, стеки, тряпочки, загадки, иллюстрации персонажей сказки «Колобок».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕ-

ЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬ

-НОСТИ

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

— Посмотрите, все ли у вас готово к уроку и аккуратно лежит на краю стола?

Настраиваются на работу. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на парте.

Личностные

Регулятивные УУД

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ.

— Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

—  Вы любите сказки?

—  Какие вы знаете сказки?

— Откуда вы знаете сказки?

— Послушайте загадку и вы узнаете, откуда можно узнать ещё сказки?

Артист на сцене — кукловод,

А зритель в зале там — народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

— А еще сказки можно узнать из кукольного спектакля.

— Кто из вас смотрел кукольные спектакли?

— Кто исполняют роли в кукольном спектакле?

-А сейчас послушайте загадки, где отгадки – герои сказок.

1. Я по лесу хожу, серую шубу ношу,

Я всегда зубами — щелк

И зовут меня все… ( волк).

(вывешиваю картинку с изображением волка)

2. Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую лизал, а проснувшись

Стал реветь.

Этот зверь – лесной…

(вывешиваю картинку с изображением медведя)

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку…

(вывешиваю картинку с изображением зайца)

4. Зверя, нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей…

(вывешиваю картинку с изображением лисы)

— Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса?

— А скажите , а где живут эти животные ?

-Значит, мы их можем назвать дикими животными.

-Отгадайте сейчас вот такую загадку:

5. Я по амбару скребен,

По сусекам метен, На сметане мешан

В печку сажен. На окошке стужен. Кто я?

(вывешиваю картинку с изображением колобка)

— А что объединяет в этих героев?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы:

читаем, смотрим по телевизору, слушаем

Ответы детей

Отгадывают загадки.

Волк

медведь

заяц

Лиса

Дети называют сказки .

В лесу.

Колобок

Ребята догадываются и отвечают, что они все герои сказки «Колобок».

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

Познавательные УУД

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

— Ребята, а вы хотите создать свой кукольный театр?

-А что для этого нужно?

       — Из чего можно изготовить героев сказки?

— Как вы думаете, что же мы сегодня будем делать на уроке?

— Можете ли вы предположить, какой материал будем использовать?

— В подтверждение ваших ответов отгадайте загадку:

Сделан он из воска, глины,

Мягок очень и липуч.

Из него леплю фигурки,

Необычные скульптурки…

— Давайте вспомним сказку. Назовите героев сказки.

— Что нам понадобится для лепки? Подготовим рабочие места.

Дети соглашаются.

Куклы- герои сказки.

Папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина.

Изготавливать своими руками куклы.

— Если предположить, что к уроку мы приготовили пластилин, то, наверное, будем лепить.

Пластилин.

Мы сегодня на уроке будем лепить из пластилина героев сказки «Колобок».

Учащиеся кратко пересказывают сказку, называют главных героев.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

Познавательные УУД

использование адекватных способов решения проблем.

Познавательные УУД

отвечают на вопросы учителя

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

— Откройте учебники на странице 21 и сравните верхний и нижний рисунки.

— Где есть лишние предметы, которые не нужны для лепке? Какие? Почему?

— Работать мы будем по группам. (делю класс на 2 группы) . В конце урока каждая группа представляет своих персонажей и показывает сказку «Колобок». В каждой группе вы самостоятельно распределяете задания и роли.

— Что вы знаете о пластилине?

— Какие инструменты нам понадобятся?

Работают с учебником. Отвечают на вопросы, используя рисунки. Слушают рассказ учителя.

Мягкий, эластичный если его размять в руках, из него удобно лепить разные фигурки, бывает разного цвета

Стеки, подкладная доска

Познавательные УУД

-отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, анализ материала

Коммуникативные УУД

Высказывают свою точку зрения

Физкульт-минутка.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

— Работать будем в группах. Постараемся работать дружно. Лепить будем только головы персонажей. В конце урока покажем спектакль.

— Давайте разберем этапы изготовления разных персонажей из пластилина. Для этого откроем учебник на странице 24 и составим план работы:

1.Выберем цвет пластилина.

2. Отрежем необходимое количество стекой.

3.Тщательно разомнем пластилин в руках и придадим ему круглую форму.

4. Приготовим детали: глазки, носик, губки, брови.

5. Соберем все детали.

— Как будете лепить Колобка?

— С чего начнете?

— Что сделаете потом?

— Как завершите работу?

— А как изготовить голову зайчика? Лисы? Волка? Медведя? Бабушки? Дедушки?

Хороводная игра  «Колобок».

Мы сегодня потрудились и немного утомились.

И на радостях сейчас мы пустились дружно в пляс.

Вы, похлопайте дружнее, пусть всем будет веселее,

Раз, два, три, раз, два, три, как мы пляшем,  посмотри.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Под руководством учителя работают с учебником. Составляют план работы. Отвечают на вопросы.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя (осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.)

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем уме…



Конспект урока «Подари сказку «Колобок»»

УРОК ПРАКТИКУМ «ПОДАРИ СКАЗКУ «КОЛОБОК»»

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

1 класс

Способствовать развитию умения работать с различными материалами (пластилин и соленое тесто), при этом учитывать их

свойства; отрабатывать приемы лепки; содействовать формированию навыков оценивания своей работы; создать условия для

развития логического мышления, фантазии, мелкой моторики, воспитания усидчивости и аккуратности

Планируемые

результаты

(предметные)

Получают представление о материале, подходящем для лепки (пластилин, соленое тесто); называют основные свойства

пластилина и соленого теста (пластичность и мягкость); используют имеющийся опыт и знания в новой ситуации; организуют

рабочее место, рационально размещают на рабочем месте материалы и инструменты; качественно выполняют операции и

приемы по изготовлению несложных изделий; выделяют и формообразуют детали

Понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявляют познавательный интерес к

творчеству

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют и последовательно выполняют

учебные действия.

Познавательные: общеучебные осуществляют поиск необходимой информации (лепка Колобка) в учебнике, выбор способов

деятельности; соблюдают приемы безопасного труда; логические сравнивают пластилин и соленое тесто; постановка и

решение проблем формулируют проблему (лепка Колобка, разыгрывание сказки); самостоятельно создают способы решения

проблемы.

Коммуникативные: исполняют разные социальные роли (умеют слушать, вступать в диалог); используют речь для регуляции

своего действия

Основное

содержание темы,

понятия

и термины

Сюжет и герои сказки «Колобок». Что такое материал? Выбор материала для изготовления героев сказки «Колобок».

Пластичный материал. Основные свойства пластилина и соленого теста (пластичность и мягкость). Подготовка материалов к

работе. Технологический процесс изготовления изделия из пластилина, соленого теста. Выделение деталей отрыванием,

резанием. Формообразование деталей. Связь и взаимообусловленность свойств используемых материалов и технологических

приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративнохудожественных изделий в технике лепки.

Неподвижное соединение деталей

Образовательные

ресурсы

и оборудование

Учебник, с. 22–24. Рабочая тетрадь, с. 11. Музыкальное оформление. Самодельная «Книга сказок», пластилин, соленое тесто,

стеки, тряпочки

С ц е н а р и й у р о к а

Формы,

методы,

методические

приемы

1. Самоопределение

к деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и

добрые глаза. Давайте начнем наше занятиеигру со

светлой доброжелательной улыбки – такой же, как

звучащая музыка.

Звучит музыка.

Подарите свою улыбку соседу слева, затем соседу справа.

Улыбнитесь мне, а я вам

Приветствуют

учителя.

Организуют свое

рабочее место,

проверяют наличие

индивидуальных

учебных

принадлежностей

на парте

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость на слова

учителя

2. Актуализация

знаний и фиксация

затруднения.

Постановка учебной

задачи

Фронтальная.

Словесный,

наглядный.

Слово учителя,

беседа, работа с

иллюстрациями,

загадка

Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую

сделали дети 4 класса (сделали сами), а называется она

«Книга сказок». Хотите посмотреть?

Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего

не замечаете?

Все герои сказок перепутались!

Вдруг из книги вылетает листок с запиской:

Кто на ступе в лесу летает

И в избушке там живет?

Кто детей всегда ругает,

Сказки слушать не дает?

Кто это, догадались? Узнали Бабу Ягу?

Я сейчас вам покажу!

Я вам пакость совершу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Как нам поступить, ребята? Ведь надо навести порядок в

сказках, а то дети начнут читать и ничего не поймут.

Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесем волшебные слова:

Рассматривают

иллюстрации и

видят, что герои

сказок перепутаны.

Слушают чтение

записки учителем.

Предлагают свои

ответы на

поставленные

вопросы.

Эмоционально

воспринимают

художественный текст,

загадку. Учатся

высказывать свое

предположение (версию)

на основе работы с

иллюстрацией учебника;

с помощью учителя

объясняют выбор

наиболее подходящих

для выполнения задания

материалов и

инструментов.

Принимают учебную

задачу,

сформулированную

вместе с учителем.

Оформляют

диалогические

высказывания в

Формы,

методы,

методические

приемы

Два раза в ладоши хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в сказочной стране очутись!

Интересно, в какую сказку мы попали? Надо отгадать

загадку:

По сусекам он скребён,

На сметане он мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок).

Только все персонажи из этой сказки пропали. Нам их

надо смастерить из пластилина или соленого теста. Вы

готовы помочь сказочным героям сказки «Колобок»?

Назовите героев сказки «Колобок».

Что вам понадобится для лепки?

Давайте подготовим рабочие места к лепке

Выполняют

задание.

Отгадывают

загадку.

В ходе беседы с

учителем

определяют тему

урока. Проверяют

готовность

рабочих мест.

Вместе

с учителем

выбирают

материал, из

которого будут

изготавливать

персонажей

соответствии с

требованиями речевого

этикета. Учатся слушать

и слышать учителя и

одноклассников,

совместно обсуждать

предложенную или

выявленную проблему

3. Построение

проекта выхода из

затруднения

Работа

по учебнику:

подготовка рабочих

мест,

с. 21–24.

Обсуждение свойств

материалов

Фронтальная.

Словесный,

наглядный.

Слово учителя,

беседа, работа

с учебником,

рисунками,

таблицей

Откройте учебники на странице 21 и сравните верхний и

нижний рисунки.

Где есть лишние предметы, которые не нужны при лепке?

Какие? Почему?

Работать мы будем по группам: 1я группа лепит героев

из пластилина, 2я группа – из соленого теста.

Что вы знаете о пластилине и о соленом тесте?

То, из чего люди изготавливают разные изделия,

называют материалом.

Материалы, из которых можно чтото вылепить,

называют пластичными.

Обратите внимание на цвет материалов, отношение их к

влаге, способность сцепляться и сохранять форму.

Работают с

учебником.

Отвечают на

вопросы, используя

рисунки. Слушают

рассказ учителя.

Ориентируются в

учебнике. Осуществляют

поиск необходимой

информации для

выполнения учебных

заданий с

использованием учебной

литературы. Сравнивают

объекты, сопоставляют

их характеристики по

одному/нескольким

признакам; выявляют

сходство и различие.

Формы,

методы,

методические

приемы

Давайте прочитаем о свойствах этих материалов в

таблице и проверим, всё ли вы о них сказали (см.

Приложение).

Как вы считаете, какой материал является лучшим для

лепки? (Соленое тесто.)

А какие инструменты могут нам помочь? (Стека, вода,

тряпочка, подкладная доска, кисточка.)

Работают с

таблицей.

Отвечают на

вопросы учителя

Учатся делать вывод о

свойствах пластилина и

соленого теста.

Используют знаково

символические средства

для решения учебной

задачи

Коллективная.

Практический

Вдоль по улице в конец

Покатился молодец.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Покатился, покатился,

До ворот он докатился.

Много маленьких ребят

С Колобком играть хотят.

К Колобку они бегут,

Его за руку берут,

Он идти совсем не хочет,

Очень громко он хохочет.

Тут детишки подбежали,

Колобка уже поймали

Выполняют

движения по

тексту под

руководством

учителя

Осуществляют

профилактику

утомления, активно

участвуют

в физкультминутке

Фронтальная.

Словесный,

наглядный.

Беседа, работа с

учебником

Планирование предстоящей практической работы

Итак, работать будем в группах. Постараемся работать

дружно. Лепить мы будем только головы персонажей.

В каждой группе распределим героев. В конце урока

покажем спектакль.

Давайте разберем этапы изготовления разных персонажей

из пластилина. Для этого откроем учебники на странице 24

и составим план работы:

1. Выберем цвет пластилина.

2. Отрежем необходимое количество стекой.

3. Тщательно разомнем пластилин в руках и придадим ему

круглую форму.

4. Приготовим детали: глазки, носик, губки, брови.

Под руководством

учителя работают

с учебником.

Составляют план

работы. Отвечают

на вопросы учителя

Осуществляют поиск

необходимой

информации в учебнике,

выбирают способ

деятельности, соблюдают

приемы безопасного

труда. Анализируют

и сравнивают этапы

изготовления персонажей

из пластилина и соленого

теста, делают выводы.

Планируют свое

действие в соответствии

Формы,

методы,

методические

приемы

5. Соберем все детали.

Как будете лепить Колобка?

С чего начнете?

Что сделаете потом?

Как завершите работу?

А как изготовить голову зайчика? Лисы? Волка?

Медведя? Бабушки? Дедушки?

Каковы этапы изготовления персонажей из соленого

теста?

Этапы 1–5 похожи. Только изделия из теста необходимо

высушить, затем раскрасить

с поставленной задачей и

условиями ее

реализации. Осознанно и

произвольно строят

речевые высказывания в

устной форме

Групповая.

Словесный,

практический.

Беседа,

творческая

работа

Практическая работа

Организует и контролирует практическую работу детей

под тихую музыку. Показывает индивидуально приемы

работы с пластилином или соленым тестом тем, у кого

возникли трудности.

Ребята, как у вас замечательно получилось!

Только ребятам, которые работали с соленым тестом,

придется оставить своих персонажей для просушки, а

потом их раскрасить.

Давайте сравним персонажей из соленого теста и

пластилина. Что вы можете сказать о них? (Они похожи)

Осознанно

выполняют

технологические

операции по

рисункам в

учебнике. Каждая

группа готовит

свой набор

персонажей

Развивают мелкую

моторику, глазомер,

умение сравнивать.

Учатся работать

в группе сообща.

Используют имеющийся

опыт и знания в новой

ситуации, учатся

радоваться вместе и

радовать других

5.Первичное

закрепление

(проговаривание во

внешней речи)

Коллективная,

групповая.

Словесный,

наглядный.

Инсценировка,

выставка работ

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Вам понравилось работать в группе?

Оцените свою работу в группах. Приготовьте свои

работы к выставке.

Показ спектакля

Предлагает показать спектакль с помощью персонажей,

изготовленных из пластилина и соленого теста

Каждая группа

показывает свою

сказку

с использованием

персонажей,

изготовленных из

пластилина и

соленого теста

Презентуют творческую

работу. Адекватно

используют речевые

средства для решения

различных

коммуникативных

задач

Формы,

методы,

методические

приемы

6. Рефлексия учебной

деятельности (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Оцените свою работу в группах.

Чему сегодня учились на уроке?

Что нового узнали для себя?

Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок

на своих местах. Мы расколдовали книгу, потому что

работали дружно и сообща.

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Спасибо вам за ваши добрые глаза, приветливые улыбки.

А закончить наше с вами занятие я хотела бы снова

улыбкой. Давайте улыбнемся друг другу

Отвечают на

вопросы учителя

Оценивают свою

деятельность на уроке

1. Разного цвета. 2. Не размокает в воде. 3. Приходится долго разминать,

разогревать. 4. Под воздействием тепла изменяет форму.

5. Разогретый в ладонях пластилин мягок и пластичен

1. Белого цвета. 2. Размокает в воде 3. Сырому тесту можно придать

любую форму. 4. Сохраняет форму долгое время, высушенное изделие

можно раскрасить в любой цвет. 5. Мягкость и пластичность

  • Дата публикации: 19.01.2021
  • Автор:
  • Должность: учитель начальных классов
  • Учебное заведение:
  • Населённый пункт: МБОУ СОШ с. Балтай



Пожаловаться!

Рецензии

Для данной публикации рецензий не найдено.

После оплаты Вам моментально предоставляется именное «Свидетельство о публикации» и «Справка о публикации материала в СМИ»В соответствии с пп. 36, 37 Приказа Минобрнауки РФ №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» является подтверждением транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. установленного образца в печатном качестве, которые Вы можете приложить к портфолио и предъявить при прохождении аттестации.

Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей).

После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.

Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.

Поделитесь своими успехами с коллегами!

Свидетельство о публикации № 212351

  • Значение слова четами в сказке о царе салтане
  • Значение слова черница в сказке пушкина
  • Значение слова чернавка в сказке пушкина
  • Значение слова чародей в сказке о царе салтане 3 класс
  • Значение слова холят в сказке о царе салтане 3 класс