-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
elizabethmcknight696
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Другие предметы3 минуты назад
Почему в предложении ‘и всё может обрушиться’ -ться, вместо -тся?
-
Физика8 минут назад
Задача по физике, помогите срочно! Пожалуйста(((
-
История8 минут назад
Помогите пожалуйста история 7 класс
-
Математика13 минут назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
География18 минут назад
Реферат на тему япония на 3листа 8класс с планом
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика13 минут назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра2 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 135-136.
УКМ «Школа России»
Раздел «Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природу в разное время года?
Я читала многие стихотворения Пушкина о природе.
Во втором классе мы изучали стихотворения «Вот север, тучи нагоняя» и «Зима, крестьянин торжествуя».
В третьем классе мы проходили стихотворения «Зимний вечер» и «Зимнее утро».
В этом году прочли стихотворения «Унылая пора» и «Туча».
Поэт пишет об осени, лете и зиме. Он одушевляет природу и поэтому она оживает в его описаниях. Пушкин использует очень красивые эпитеты и сравнения, которые позволяют ему показать всю красоту природы.
2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них. Постарайся употребить в своём рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, одежду и занятия героев.
Пересказ восточной сказки «Али-баба и сорок разбойников» для 4 класса
В одном персидском городе жил бедняк Али-Баба и его богатый брат Касим. Касим торговал на базаре цветными халатами и был женат на дочери судьи.
Али-Баба возил в город дрова с гор и едва сводил концы с концами. Он был женат на доброй девушке.
Однажды Али-Баба стал свидетелем того, как банда разбойников скрылась в пещере. Он услышал волшебные слова, которые открывали пещеру: «Симсим, откройся».
Когда разбойники уехали, Али-Баба вошёл в пещеру и набрал много сокровищ.
О богатстве брата узнал Касим, и тоже отправился в пещеру. Но от жадности он забыл волшебные слова, его застали разбойники и убили.
Разбойники решили найти Али-Бабу. Они отправились в город. Но служанка Али-Бабы заметила, что их дом помечают крестиком, и поставила такие же кресты на всех домах.
А когда разбойники попытались проникнуть в дом в кувшинах, служанка залила их кипящим маслом, а атамана зарезала кинжалом.
Али-Баба был счастлив и щедро наградил находчивую служанку.
3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни как ты понимаешь слово отгадку. Какую … сказку ты прочитал в этом разделе?
Я читала все сказки Пушкина: «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».
Пример заполнения кроссворда можно посмотреть внизу страницы.
По вертикали получается слово Прозаическая. Это значит написанная прозой, не стихами.
В этом раздели мы прочитали стихотворную сказку «О мёртвой царевне» и прозаическую сказку «Ашик-Кериб».
4. Вспомни, что такое басня? В чём заключаются её особенности?
Это литературное произведение, которое носит поучительный характер. Героями басен являются животные, наделённые характерами людей. Автор использует иносказание.
5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?
В баснях Толстого героями выступают люди, а не животные. Писатель не использует иносказание, но его басни очень поучительны.
Мораль басен Толстого содержится в основной мысли басни. Она обязательно выражена в произведениях, но иногда не явно.
Например, в басне «Правда всего дороже» мораль вынесена в заголовок. А в басне «Как мужик убрал камень» она неявная. Но её можно выразить пословицей: «Сметка всего дороже».
Найдя главную мысль басни, мы понимаем, что хотел сказать писатель. Например, в басне «Старый дед и внучек» ребёнок вырезает для родителей лохань. Родителям становится стыдно, а мы понимаем, что старых нужно уважать.
6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.
Эти рассказы сближаются тем, что их герои мальчики, которые очень любят своих родителей, особенно маму. Об этом говорит Николенька, о маме беспокоится Володя.
Различаются эти рассказы поступками мальчиков. Николенька очень домашний и тихий ребёнок. Для него счастье в том, чтобы быть рядом с мамой.
Володя сбегает в Америку и делает маме больно. Но он осознаёт свою ошибку.
7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми-героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей? Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.
Я читала много рассказов Толстого о детях.
Это «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Акула», «Прыжок» и некоторые другие.
Герои этих рассказов — обычные дети, часто живущие в деревне. Все они совершают какие-то поступки, заставляющие читателя переживать за них. Иногда это очень добрые и правильные поступки, как решение Филипка идти в школу. Иногда — глупые, как попытка мальчика поймать на мачте обезьяну.
Но автор специально рассказывает об этих поступках, чтобы на примере своих героев научить читателя тому, как правильно поступать, а как поступать не надо. Для него важно, чтобы читатели выросли хорошими и честными людьми.
Мне особенно понравился рассказ «Акула», пример пересказа которого можно найти по ссылке.
1. Какие стихотворения Пушкина о природе ты читал раньше? С какими познакомился в этом разделе? О каких временах года пишет поэт? Как ему удаётся передать красоту природы в разное время года? Расскажи.
Стихотворения: «Зимний вечер», «Буря», «Зимнее утро», «Зимняя дорога».
В этом разделе познакомились со стихами: «Туча», «Няне».
В своих произведениях поэт описывает каждое время года: весну, лето, осень и зиму.
В описании каждого времени года Пушкин использует эпитеты, сравнения и определения.
Это помогает читателю услышать в стихотворении красоту русской природы.
2. Знаешь ли ты какие-нибудь восточные сказки? Перескажи одну из них.
Мне нравится несколько восточных сказок, одна из них «Али-Баба и сорок разбойников».
Пересказ восточной сказки «Али-Баба и сорок разбойников» для 4 класса.
В одном персидском городе жили два брата Али-баба и Касим.
Касим торговал на базаре, и его дела шли в гору, он богател с каждым днём.
Так разбогател, что посватался к дочери судьи Фатиме и вскоре женился на ней.
Али-баба был бедным человеком и женился на простой девушке по имени Зейнаб.
Чтобы не умереть от голода, Али-баба ходил далеко в горы за дровами.
А после, на своём ослике, он привозил дрова на базар и продавал их.
За эти гроши и жила его семья.
Как-то Али-баба пошёл в очередной раз за дровами в горы и вдруг увидел мчавшихся всадников.
Их было сорок человек, не считая атамана.
Бедняк понял по их виду и мешкам, что это разбойники, которые хотят спрятать награбленное.
Он не захотел, чтобы разбойники увидели его, и спрятался на дерево от греха подальше.
Каково было его удивление, когда главарь разбойников подошёл к высокой скале, и обратившись к ней, крикнул: «Сим-сим откройся!».
Но это были ещё не все чудеса на сегодня.
Вдруг скала действительно открылась и в неё со всем добром поскакали разбойники.
Али-баба так испугался и удивился одновременно, что просидел на дереве до того момента, когда опять скала открылась и выпустила разбойников.
Бедняк увидел, что разбойники уже ехали с пустыми мешками, а значит всё, что привезли, спрятали в скале.
Когда же все удалились, то Али-баба решил проверить, а сможет ли он заклинанием открыть эту скалу.
Он также проговорил волшебные слова и о! Чудо-скала открылась перед ним.
Когда молодой человек зашёл в пещеру, то сразу увидел, сколько добра там было спрятано.
Везде лежали золотые динары, посуда из золота, шелка и драгоценности.
Али-баба понял, что это награбленное богатство, но решил взять себе немного, так как совсем ничего не заработал в этот день.
Зейнаб очень волновалась, ведь наступил вечер, а мужа всё не было.
И когда он пришёл с повозкой нагруженной дровами, то очень удивилась.
После того как семья вошла во двор, Али-баба показал Зейнаб золото, которое он привёз.
Девушка очень испугалась, что её муж стал разбойником, но молодой человек рассказа ей историю про волшебную пещеру.
Они вместе решили закопать золото, чтобы никто не узнал о сокровище и не донёс на них султану.
Ведь тогда придётся говорить, где бедняк взял столько золота, и, конечно, Али-бабу и Зейнаб сразу посадят в темницу.
Муж и жена закопали золото, но Зейнаб никак не могла успокоиться и решила пересчитать все монеты.
Считала и считала, но всё сбивалась и не могла сосчитать.
Тут девушке пришла мысль, что золото можно померить.
Зейнаб пошла к Фатиме, жене Касима, за посудой.
Фатима дала ей посуду, но схитрила, намазав дно горшочка мёдом.
Она решила узнать, что же будет мерить эта оборванка, если у них в доме ничего нет.
Зейнаб не раскусила ловушку невестки и когда мерила золото, не заметила, что ко дну горшочка прилип золотой динар.
Так и отдала посуду.
Фатима же, увидев золотую монету, приклеившуюся к горшочку, позвала мужа и рассказала об этом.
Касим и Фатима решили любым способом отобрать деньги у своего бедного брата, и Касим отправился к нему домой.
Когда Касим увидел Али-бабу, сразу закатил ему целый скандал, требуя сказать, откуда у него богатство.
Молодой человек рассказал и попросил вместе разделить эти сокровища, но Касим решил забрать всё богатство себе.
Он вынудил Али-бабу рассказать волшебное слово, грозя карой султана.
Куда ему было деваться? Али-баба рассказа всё, что знал.
Касим быстро собрал повозки, нагрузил на них мешки для золота и отправился к пещере.
Зайдя в неё, его глаза загорелись от жадности, ведь сокровищ там было много.
Касим метался по пещере и грузил всё, что попадётся в свои мешки.
Когда же он решил уже выносить добро, то вдруг понял, что забыл волшебное слово.
От отчаяния Касим называл одно слово за другим, но ничего не происходило.
Тогда Касим просто сел и заплакал на куче золота.
Он был в ловушке.
А тем временем к пещере подъехали разбойники и почуяли что-то неладное.
Вокруг пещеры они увидели множество повозок, которые как будто ждали кого-то.
Атаман сказал волшебное слово, и пещера открылась.
Конечно, злой разбойник сразу убил Касима за такую наглость.
Прошло время, а Фатима всё ждала своего мужа, но не дождалась.
Али-баба, понимая, что раз Касима нет, то случилось какое-то несчастье, ночью отправился в пещеру.
Там увидел своего мёртвого брата.
Али-баба, Зейнаб и Фатима поняли, что нельзя никому рассказывать как погиб Касим и решили просто похоронить его под выдуманным предлогом.
Со своей стороны Али-баба предложил переехать Фатиме в один дом и жить вместе, так как она осталась одна и боялась, что к ней придут разбойники.
Так стали они жить одной семьёй.
Али-баба ходил тихонько в пещеру, выносил оттуда золотые и кормил за эти деньги свою семью и всех бедняков на улице.
В это время разбойники вновь вернулись в пещеру и увидели, что тела Касима нет.
Это означало, что есть ещё кто-то, кто знает их секрет.
Конечно, они захотели расправиться с этим человеком.
Правдами и неправдами разбойники узнали адрес Али-бабы и пометили дом крестиком, чтобы найти его, когда приедет за ним вся банда.
Но Маржана — служанка раскусила этот хитрый план и поставила точно такие крестики на всех домах этой улицы.
Не вышло ничего у разбойников, тогда за дело решил взяться атаман.
Атаман создал целый караван, спрятал своих разбойников в кувшины от масла и пришёл проситься к Али-бабе на ночлег.
Али-баба был человеком добрым и поэтому пустил чужеземца на ночь в свой дом.
Атаман уже был готов осуществить свой страшный план, он хотел ночью выпустить своих разбойников из кувшинов, чтобы они убили всю семью Али-бабы.
Но верная служанка Маржана узнала о предстоящей расправе и сама смогла убить всех разбойников, а после и атамана.
Али-баба, Фатима и Зейнаб, узнав истинную историю появления чужеземца, поблагодарили Маржану за спасение и приняли её в свою семью как сестру.
И стали они всё вместе жить-поживать и добро наживать.
3. Какие сказки Пушкина ты читал? Разгадай кроссворд. Объясни, как ты понимаешь слово-отгадку. Какую… сказку ты прочитал в данном разделе?
Правильный ответ: я прочитал прозаическую сказку в этом разделе.
4. Вспомни, что такое басня, в чём заключаются её особенности.
Басня — это стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
Особенность её заключается в том, что говорится в ней о животных, а подразумеваются люди.
В басне обязательно есть мораль, то есть вывод-поучение из всего сказанного.
5. В чём необычность басен Толстого? Есть ли в них иносказательность? Какова мораль басен Толстого? Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?
Басни Толстого написаны прозой, в них нет явной морали, нет окончательного вывода.
Вывод из басни читатели должны сделать сами.
О том, что хотел нам сказать автор, мы узнаём из всего контекста произведения, из всего сказанного.
6. Что сближает рассказы Толстого «Детство» и Чехова «Мальчики»? Чем они различаются? Обсудите с другом.
Эти произведения сближает то, что в них рассказывается о детстве главных героев, а различаются отношением автора к герою.
В рассказе «Детство» Толстой рассказывает о себе, делясь своими чувствами и переживаниями.
А в рассказе «Мальчики» Чехов смеётся над смешными усилиями мальчиков стать взрослыми и отправиться за золотом в Америку.
7. Какие произведения Толстого о детях ты читал раньше? Что общего между детьми — героями этих произведений? Почему автору важно рассказать о них и их жизни? Чему он хочет научить своих читателей?
Я читал следующие рассказы Толстого: «Прыжок», «Акула» и Филипок».
Герои этих рассказов совершали разные поступки, но вообще, можно сказать, что они учатся жить, приобретают знания и опыт по мере своего взросления.
Автор хочет рассказать о жизни этих детей для того, чтобы читатель понял, что по мере взросления каждый ребёнок сталкивается с проблемами.
И в своих произведениях он учит, как справляться с жизненными трудностями, не сдаваться и искать выход из самого тяжёлого положения.
И тогда всё закончится хорошо, так как в рассказах великого русского писателя.
Какое произведение тебе особенно запомнилось? Составь план рассказа и перескажи его.
Мне понравился рассказ «Прыжок».
План для пересказа:
- Палуба корабля
- Забава обезьянки
- Вдогонку за кривлякой
- Мальчик на перекладине.
- Решение капитана
- Прыжок в море
- Спасение сына капитана
Пересказ рассказа «Прыжок» для 4 класса
Корабль возвращался домой из кругосветного плавания.
Команда, пассажиры и сын капитана отдыхали на палубе.
На палубе появилась обезьяна.
Она смешила своими кривляньями зрителей.
Вдруг обезьяна приблизилась к сыну капитана и сорвала с него шляпу.
Вместе со шляпой обезьяна полезла вверх по направлению к мачте.
Мальчику было около 12 лет, и он совершил самый безрассудный поступок, который мог сделать.
Сын капитана полез за обезьяной на мачту вверх.
Зрители сначала смеялись, а потом поняли, что ребёнок может в любой момент сорваться с перекладины и упасть на палубу.
Это верная смерть.
Все были в ужасе.
В этот момент на мостик вышел капитан с ружьём, чтоб пострелять уток, и увидел своего сына в опасности.
Капитан не растерялся и приказал сыну прыгать в воду.
Мальчик послушался и прыгнул.
Матросы прыгнули за ним и вернули мальчика на палубу живого и невредимого.
Так капитан спас жизнь своего сына.
Подсказка:
- Читательский дневник «Али-Баба и сорок разбойников»
- Читательский дневник «Детство»
- Читательский дневник «Старый дед и внучек»
- Читательский дневник «Мальчики»
- Краткая биография Антона Чехова для презентации
- Краткая биография Александра Пушкина для презентации
- Краткая биография Льва Толстого для презентации
_______