Знаки больше и меньше в какую сторону они пишутся как объяснить ребенку

Содержание материала

  1. Как и в какую сторону пишется знак больше
  2. Равенство и неравенство
  3. Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»
  4. Знак «меньше» – как правильно писать
  5. Графический способ
  6. «Стрелочки»
  7. Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»
  8. Игра «Большой голодный крокодил»
  9. Игра «Что больше?»
  10. Игра «Кубики и доски»
  11. Сортировка
  12. Популярное
  13. Найди закономерность
  14. Как решать ребусы?

Как и в какую сторону пишется знак больше

В общем и целом логика понимания очень проста - ка

В общем и целом логика понимания очень проста — какой стороной (большей или меньшей) знак по направлению письма смотрит в левую сторону — такой и знак. Соответственно, знак больше влево смотрит широкой стороной — большей.

Пример использования знака больше:

  • 50>10 — число 50 больше числа 10;
  • посещаемость студента в этом семестре составила >90% занятий.

Равенство и неравенство

Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

Неравенство — алгебраическое выражение, в котором

Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.

Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, те

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или «<» и одной линии. 

 Эта линия находится под стрелкой. При этом нет пе

Эта линия находится под стрелкой. При этом нет пересечения стрелки с линией под ней. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности по отношению к нижней части символа.

Данные знаки используются в нестрогих неравенствах. В первом классе такие неравенства обычно не изучают.

Знак «меньше» – как правильно писать

Знак «меньше» выглядит так «<». Если сказать просто, то стрелка должна смотреть влево. И снова для определения важна левая часть стрелки. Если точка, из которой выходят две линии, расположена слева, то это символ «<».

Графический способ

Данный метод подойдет тем, кто уже прошел обучение одним из вышеперечисленных способов и хорошо ориентируется. Не рекомендуется начинать с него изучение ребенку дошкольного возраста.

Суть заключается в том, что нужно на листе бумаги нарисовать знаки «>» и «<» достаточно большого размера. В первом случае если смотреть слева, то расстояние между линиями достаточно большое — значит, это и есть символ «больше». У второго знака расстояние с левой стороны маленькое, соответственно это и есть «меньше».

«Стрелочки»

Детям младших классов нужно объяснять знаки на принципе сопоставления их стрелкам, которые направлены в противоположные стороны. В этом случае важно уточнить, что стрелка всегда показывает на то число, которое меньше. Если ребенок это усвоит, то трудностей с постановкой знаков у него не будет. Он с легкостью определит, как правильно поставить стрелку.

Трудности возникают у детей во время чтения выражений. Но и их легко устранить: если знак будет поставлен правильно, то и выражение они прочтут без проблем. После выполнения небольшого количества заданий ребенку станет ясно, что стрелка, направленная в левую сторону, означает знак «меньше», если в правую – «больше».

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<».

Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров. 

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила. 

Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды! Об этом нужно сказать ребенку. 

На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<», а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше. 

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики. 

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>». 

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Сортировка

Остается одно понятие, неразрывно связанное с понятием сравнения, речь идет о сортировке.

Ряд различных чисел будем называть отсортированным по возрастанию, если каждое следующее число в нем больше предыдущего.

Пример ряда, отсортированного по возрастанию:

1, 4, 6, 32, 99, 100, 127

Посмотрим на другой ряд:

1, 6, 2, 9, 12

Его уже нельзя назвать отсортированным по возрастанию, так как третий элемент меньше второго.

Но если мы поменяем их местами, то ряд

1, 2, 6, 9, 12

уже отсортирован по возрастанию.

Также сортировка может быть по убыванию.

Ряд различных чисел будем называть отсортированным по убыванию, если каждое следующее число в нем меньше предыдущего.

Например, такой ряд можно назвать отсортированным по убыванию:

436, 387, 124, 76, 9, 2

А вот про такой ряд этого уже нельзя будет сказать:

363, 236, 481, 13, 5

Данный ряд не является отсортированным по убыванию, так как третий элемент больше второго.

Сортировка — довольно распространенное понятие.

В практически любом интернет-магазине можно увидеть выбор сортировки. Если речь идет про цену, то это как раз будет сортировка по убыванию или по возрастанию.

В информатике и компьютерных науках алгоритмы сортировки являются базовыми, о них вы узнаете позже в соответствующих курсах.

Пока важно запомнить сами определению.

Пройти тест Закрыть тест

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации Вход Регистрация

Популярное

                                        Навыки

Навыки 15 декабря 2019

                                        Математика

Математика 26 августа 2019 Найди закономерность Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

                                        Любовь к у

Любовь к учебе 6 сентября 2019 Как решать ребусы? Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок. Это захватывающий процесс, суть которого заключается в том, чтобы расшифровать слово, фразу или предложение с помощью картинок и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков.

Теги

Доброго времени суток, уважаемые родители и маленькие школьники! Сегодня спешу поделиться с вами своим открытием. Недавно нашла в интернете, уже не помню точно где, решение проблемы, которая частенько подстерегает дошколят и учеников 1-х классов, которые только начинают свое знакомство с математикой.

Статья адресована всем тем, кого одолевает вопрос: «Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?» Больше это как? Уголочком налево? Или направо? А может быть, это не больше, а меньше? Вспомните, родители, у вас в школе были проблемы с этими коварными значками? И как вам объяснял эту тему учитель?

Если честно, я не помню, как объясняли мне, но точно не так, как я вам собираюсь показать. Все гениальное просто!

Давайте для начала посмотрим на исследуемые в статье знаки. Это «больше». Вот он, в примере на картинке.

знак-больше

Он ставится, когда первое число в неравенстве больше второго. Острие галочки направлено вправо.

А это его товарищ – «меньше».

знак-меньше

Ставим его тогда, когда первое число неравенства (то, что левее) меньше, чем второе. Уголочек галочки направлен влево.

Вроде, все понятно, но в светлых головах наших маленьких школьников возникает путаница. Давайте на пример посмотрим. Вот какой знак сюда нужно поставить?

какой-знак

Дети наши — не глупые ребята. Они прекрасно знают, что тройка меньше шестерки. И значит, знак нужно ставить «меньше». Вот только, как он выглядит? Уголочек куда направлен: влево, вправо? Вот в этом месте и случается основной ступор. Ну как же запомнить-то?

И вот мы переходим к главному секрету! Нам поможет метод точек!!! Только посмотрите, как все просто. Внимание на картинку.

метод-точек

У нас два числа, которые необходимо сравнить. Мы понимаем, что, к примеру, число 8 меньше, чем 9. Около меньшего числа (восьмерочки) ставим одну точечку, так, как на картинке, а около большего (девяточки) — две. А потом просто соединяем эти точки, получаем нужный знак! И дело в шляпе!

Еще раз попробуем.

метод-точек-больше

Согласитесь, очень просто! И понятно! И намного легче, нежели рассказы про раскрытые клювики голодных птичек или острие стрелы направленное на меньшее число.

Надеюсь, вам пригодится этот способ запоминания, и детишки никогда не будут снова ошибаться!

Чем больше ребенок будет тренироваться, чем больше чисел он сравнит, тем быстрее он доведет навык выбора нужного значка до автоматизма. Устраивать такие «сравнительные» тренировки можно в обычной тетрадке или в специальном учебном пособии, которых навалом в магазинах.

Но! Есть способ и поинтереснее)

Мы тут кое-что изобрели, хотим похвастаться.

Та-дам! Представляем вам наш волшебный инструмент для запоминания угловатых значков!

Встречайте! Его Величество — Абак!

Абак — это тренажер, который помогает отработать тему.

Чтобы понять, как им пользоваться, посмотрите это коротенькое объясняющее видео.

Согласитесь, так тренироваться гораздо веселее, чем в обычной тетрадке.

Хотите такой же? Тогда пройдите в наш магазинчик, там все очень подробно.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

А может вам известны другие интересные методы запоминания? Делитесь ими в комментариях)

Кстати, мы уже говорили о том, как запоминать падежи.

Научились умножать на 9 с помощью пальчиков.

И узнали высокоскоростной способ деления на 5.

Посмотрите, это очень интересно! И наверняка пригодится в учебе.

Пожалуйста, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе наших событий. И вступайте в нашу группу «ВКонтакте», будем вам очень рады!

Успехов вам!

Ваша «ШколаЛа»

Работа с ребенком дошкольного возраста — важнейший этап подготовки к дальнейшим учебным нагрузкам. Не заложив фундамент знаний, придется столкнуться со сложностями дальше. После изучения цифр пора приступать к знакам «больше», «меньше» и «равно». Ниже изложены способы, которые могут помочь ребенку запомнить математические символы.

вставь знаки больше меньше или равно

Способ «Голодная птичка»

Нарисуйте птицу или для большей красочности распечатайте изображение на принтере. Рассказ начинается с небольшой истории: «Эта маленькая птичка обожает много кушать. Она всегда выбирает ту кучку, где больше еды».

Далее вам требуется наглядно показать ребенку, что птица открывает клюв в сторону, где предметов больше.

Примеры можно разнообразить, заменив клюв птицы пастью крокодила, щуки, льва либо иного хищника по тому же сценарию.

Но не стоит забывать о случаях, когда количество сравниваемых предметов равное. Если дошкольник заметил — обязательно похвалите, а затем покажите две равные полоски, объяснив, что они столь же одинаковы, как и число предметов по обе стороны. Поэтому знак и называют «равно».

При помощи пальцев

Следующий легкий для понимания ребенка способ — с помощью своих рук. Сложите большой и указательный пальцы правой руки так, чтобы получился уголок — это знак «больше». Проделайте те же действия с левой рукой, чтобы образовать знак «меньше».

Метод более удобен, поскольку ребенку требуется лишь запомнить, какая рука чему соответствует. Дальше в школе ученику будет проще ориентироваться. На начальном этапе можно нарисовать на руках фломастером буквы «Б» и «М» соответственно.

Знак «равно» зачастую не вызывает никаких сложностей у детей для запоминания, поэтому достаточно закрепить результат упражнениями, которые будут приведены дальше.

Графический способ

Данный метод подойдет тем, кто уже прошел обучение одним из вышеперечисленных способов и хорошо ориентируется. Не рекомендуется начинать с него изучение ребенку дошкольного возраста.

Суть заключается в том, что нужно на листе бумаги нарисовать знаки «>» и «<» достаточно большого размера. В первом случае если смотреть слева, то расстояние между линиями достаточно большое — значит, это и есть символ «больше». У второго знака расстояние с левой стороны маленькое, соответственно это и есть «меньше».

Упражнения для закрепления результатов

Чтобы закрепить результат, следует творчески подойти к подбору заданий. Будущий школьник намного охотнее станет применять полученные знания, если не будет осознавать, что это задание.

поставь знаки больше или меньше

Предлагаем попрактиковаться на улице, сравнивания предметы: деревья, кусты, цветы, прохожих, животных. В качестве знаков используйте веточки или палочки от мороженного.

Но и дома можно устроить интересные игры. Например, в процессе мытья посуды поставьте на стол перед ребенком две стопки тарелок и попросите показать, какой знак должен стоять между ними. В процессе мытья продуктов разделите их на две группы и снова предложите ребенку определить неравенство. Игровой процесс рекомендуется проводить несколько раз в течение дня, чтобы лучше запомнить.

Для любителей конструктора «Лего» тоже имеется способ практики: создайте две башни с разным количеством деталей, предварительно распечатав либо нарисовав и вырезав знаки «>», «<» и «=». Ребенку требуется поставить правильный знак между башнями.

Когда дошкольник уже достаточно освоится в игре, старайтесь не помогать, если не наблюдается серьезных затруднений, оставляйте минуту-две для размышлений.

Предлагаем решить 5 логико-математических заданий.

  1. «Поставь правильный знак»: представлены пары простых чисел, между которыми требуется вписать нужный знак. Например, 4 … 8 либо 2 … 10 (поставить знак «меньше»), 5 … 3 или 8 … 7 (знак «больше»).
  2. «Какое число пропущено?»: стоят знаки и число с одной стороны. Ребенок должен догадаться, чем можно заменить пропуск. Например: … < 3 (можно подставить 1, 2 или 0), 4 < … (можно поставить 5, 6 и так далее).
  3. «Как поменять цифры, чтобы неравенство стало правильным?» Перед ребенком расположен рисунок, где висят 4 шарика с одной стороны и 2 с другой. Между ними знак «<». Что требуется поменять, чтобы символ стоял правильно?
  4. «Откуда убежал предмет?» Справа нарисовано 4 треугольника, а слева — 3 квадрата, между ними стоит знак «=». Какой фигуры не хватает, чтобы равенство было верным?
  5. «Больше-меньше». Нарисуйте на листе арбуз и клубнику, бабочку и самолет, дерево и листок. Ребенку нужно показать, какой должен стоять знак.

Изучив рекомендации, вы сможете без проблем помочь своему ребенку освоить необходимый материал, а благодаря примерам будет проще определить, насколько хорошо усвоено обучение.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Дата написания:
28.02.2018

Время на чтение:
4 мин

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

«Голодная птичка»

Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

Знаки птички

Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Задание на сравнение

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Знаки крокодилы

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Знаки

Плюсы

Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

Ребенок учится

С этой целью подойдут задания такого типа:

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
  4. «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как больше, меньше и равно. Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.

Голодная птичка

Для игры понадобится знак раскрытый клюв (знак больше). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

zadanie_na_sravnenie.jpg

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

znaki_krokodily.jpg

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется равно.

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

znaki.jpg

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак меньше. Если она показывает направо, то знак читается: больше.

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

rebenok_uchitsya.jpg

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

Игра Большой голодный крокодил

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки больше и меньше. На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.

На каждую из тарелок можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения > и < примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила.

Важное условие крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды! Об этом нужно сказать ребенку.

На обе тарелки необходимо выложить определенное количество котлет. Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы рот крокодила был обращен в сторону тарелки на которой больше котлет.

Игра Что больше?

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа . Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра Кубики и доски

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение >.

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков доски покажут равно.

Заключение

Итак, в математике обозначения > и < используются довольно часто. Малыши способны освоить принцип их применения довольно рано. Воспользовавшись советами из этой статьи, родители помогут своим детям сделать это быстро и в увлекательной форме.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 27, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть

Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 11, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 111, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 19, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 20, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 27, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 33, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 55, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 60, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 63, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 106, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 10. Вариант 1. № 4, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 11. Вариант 2. № 4, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 14. Вариант 1. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 20. Вариант 1. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 21. Вариант 2. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 33. Вариант 2. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

3 класс

Страница 40, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 45, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 58, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

4 класс

Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 37, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 40, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 86, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 7, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 27, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 61, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 79, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

5 класс

Задание 21, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Упражнение 1, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

2. Решение задачи 2

Давайте решим новую задачу и сравним ее с задачей 1, а значит, узнаем, чем задачи похожи и чем различаются.

Задача 2

Условие.

На первой полке стояло 12 книг, а на второй полке 6 книг. Во сколько раз книг на первой полке больше, чем на второй? Рис. 2.

6011aa80_02cd_0132_c2fa_12313c0dade2.jpg

Рис. 2. Книги (Источник)

Обе эти задачи простые. Они содержат всего один вопрос, значит, мы можем ответить на него с помощью одного действия. Обе задачи про книги, которые стояли на полках. Но если в задаче 1 спрашивается, на сколько книг больше, то в задаче 2 вопрос совсем другой: во сколько раз книг на первой полке больше, чем на второй. А значит, решать задачу 2, мы не можем так же, как задачу 1. В задаче 2 тоже сравниваются два числа, но для того, чтобы ответить на вопрос, во сколько раз одно число больше или во сколько раз одно число меньше другого, нужно выполнить другое действие. Это действие деление.

Решение.

12 : 6 = 2 (раза)

Мы сравниваем два числа и узнаем, что на первой полке книг в 2 раза больше, чем на второй полке.

Нас спросили: во сколько раз, и мы должны ответить: в 2 раза.

Ответ: в 2 раза.

3. Правило решения задач на кратное сравнение

Такие задачи называются задачами на кратное сравнение.

Для того чтобы ответить на вопрос, во сколько раз число больше или меньше другого, нужно выполнить деление.

4. Решение задачи 3

Задача 3

Условие.

Кот Леопольд и мыши ловили рыбу. Леопольд поймал 10 рыб, а мыши 2 рыбы. Во сколько раз меньше рыб поймали мыши?

61532f50_02cd_0132_c2fb_12313c0dade2.jpg

Рис. 3. Кот Леопольд и мыши (Источник)

Решение.

Для того чтобы ответить на вопрос, во сколько раз меньше, мы должны большее число разделить на меньшее.

10 : 2 = 5 (раз)

Мы делим количество пойманной рыбы котом Леопольдом 10 на количество пойманной рыбы мышами 2 и узнаем, что мыши поймали в 5 раз меньше рыбы, чем кот Леопольд.

Нас спрашивают: во сколько раз меньше, мы отвечаем: в 5 раз.

Ответ: в 5 раз меньше.

5. Решение задачи 4

Давайте решим следующую задачу и подумаем, какие слова нам помогут выбрать правильное действие для ее решения.

Задача 4

Условие.

Красной Шапочке 10 лет, а ее бабушке 60 лет. Во сколько раз бабушка старше Красной Шапочки?

626b8ae0_02cd_0132_c2fc_12313c0dade2.jpg

Рис. 4. Красная Шапочка (Источник)

Решение.

Нам нужно сравнить два числа с помощью деления.

Для того чтобы ответить на вопрос, во сколько раз старше, нам нужно большее число 60 разделить на меньшее число 10.

60 : 10 = 6 (раз)

Вы помните приемы уменьшения числа круглого в 10 раз, воспользуйтесь им и узнаете, что бабушка в 6 раз старше Красной Шапочки.

Нас спрашивали: во сколько раз, мы отвечаем: в 6 раз.

Ответ: в 6 раз старше.

6. Выводы

Сегодня мы познакомились с задачами на кратное сравнение и узнали, как их решать, а на следующем уроке мы продолжим работу над задачами.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Lib.exdat.com (Источник).
  3. School-int23.ucoz.org (Источник).

Домашнее задание

Какие задачи называются задачами на краткое сравнение?

Решите задачу.

В первой вазе было 5 конфет, а во второй 15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?

Решите задачу.

В первой вазе было 5 конфет, а во второй 15 конфет. Во сколько раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?

Сравните эти две задачи и расскажите, чем они похожи и чем различаются.

Голодная пташка

Для игры понадобится знак раскрытый клюв (знак больше). Его можно вырезать из картона или сделать вящую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно наклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

После этого наглядно показывается, что птичка открывает нос в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а дитя определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся верно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторонку большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, необходимо правильно приклеить клюв.

zadanie_na_sravnenie.jpg

Примеры можно разнообразить, заменив пташку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторонку большего числа.

znaki_krokodily.jpg

Могут попасться необычные ситуации, где количество объектов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит значит, внимательный.

За это необходимо обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же равные, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак именуется равно.

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, демонстрирующими в разные стороны.

znaki.jpg

Сложности могут возникнуть при чтении оборотов. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочесть выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, значит знак меньше. Если она показывает направо, то знак читается: вяще.

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

rebenok_uchitsya.jpg

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

[embedded content]

Источники:

  • https://baragozik.ru/4-6-let/kak-prosto-obyasnit-rebenku-znaki-bolshe-menshe-ili-ravno.html
  • https://nauka.club/matematika/znak-bolshe-i-menshe.html
  • https://budu5.com/manual/chapter/1126
  • https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/sostavnye-zadachi/zadachi-na-kratnoe-sravnenie
  • https://rutelo.ru/deti/razvivaemsya-i-uchim/kak-prosto-obyasnit-rebenku-znaki-bolshe-menshe-ili-ravno.html

Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.

Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или «<�» и одной линии.

Знаки больше или равно и меньше или равно

Эта линия находится под стрелкой. При этом нет пересечения стрелки с линией под ней. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности по отношению к нижней части символа.

Данные знаки используются в нестрогих неравенствах. В первом классе такие неравенства обычно не изучают.

Голодная птичка

Для игры понадобится знак раскрытый клюв (знак больше). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется равно.

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<�».

Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.

Игра Большой голодный крокодил

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<�» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила.

Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды!

Об этом нужно сказать ребенку.

На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<�», а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Игра Кубики и доски

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

Ребенок учится

С этой целью подойдут задания такого типа:

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
  4. «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).

Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:

  • «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
  • «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.

Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак меньше. Если она показывает направо, то знак читается: больше.

Примеры по математике для детей 6 лет

Учимся составлять примеры на сложение и вычитание и развиваем логическое мышление и графические навыки. Карточки с примерами можно распечатать.

Задания для умников

Реши примеры, посмотри, где ошибся мальчик Петя, найди не верные ответы

Первые задания для тех детей, которые никогда ранее в своей жизни не сталкивались с математическими задачами, необходимо давать постепенно. Если ваш малыш и цифр не знает, начните занятия с заданий для детей 3-5 лет. И начинать нужно с наиболее элементарных примеров. Это может быть сложение и вычитание в пределах 5. Отлично подойдут для этой цели счетные палочки. Необходимо так преподнести принцип сложения и вычитания, чтобы он смог понять основную суть любых математических действий.

Однако перед этим очень важно научить малыша считать хотя бы до 10. Если он это еще не освоил, то рано для него готовить какие-либо задания по математике. Для того, чтобы дети хорошо научились считать, а также вычитать и прибавлять, можно подготовить тематические плакаты, на которых красочно изображены какие-либо близкие для их восприятия предметы. Для мальчиков в роли подобных предметов могут выступать машинки, солдатики самолетики, для девочек – куклы, элементы из посуды, куклы либо иные вещи, с которыми они зачастую играют.

Задание для детей, возраст которых не превышает 6 лет, должны быть построены весьма тщательно. Здесь помимо изучения математических основ должна прослеживаться и игровая форма усвоения материала. Ведь если по математике задания будут подобраны для них сухо и неинтересно, маленьким детям, с учетом их неусидчивости, весьма непросто будет освоить нужную информацию.

Творческим подходом от взрослых при составлении математических задач для самых маленьких членов семьи могут стать картинки, на которых изображены любимые мультипликационные герои их детей. Именно таким образом ребенка можно заинтересовать уроком математики и создать ему дополнительный стимул постигать основы сложения либо вычитания. К примеру, если на рисунке изображены известные из мультика герои Чип и Дейл. И вот они через плакат задают для детей задачу: сколько будет сложить 2 яблока, имеющихся у Чипа, с 3 яблоками, которыми обладает Дейл? И дети начинают задумываться, чтобы помочь своим любимым персонажам разрешить возникшую дилемму.

Конечно, чтобы правильно составить задачу для детей, возраст которых составляет 6 лет, нужно обладать не только смекалкой, но и проявить креатив в данном вопросе. Но не стоит при этом забывать о том, что научить основам математики ребенка – задача не из простых, требующая от взрослого человека немалого усердия и терпения!

Голодная пташка

Для игры понадобится знак раскрытый клюв (знак больше). Его можно вырезать из картона или сделать вящую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно наклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

После этого наглядно показывается, что птичка открывает нос в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а дитя определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся верно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторонку большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, необходимо правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив пташку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторонку большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество объектов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит значит, внимательный.

За это необходимо обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же равные, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак именуется равно.

Учимся считать

Точный счет: ребенку, сколько на картинке футбольных, баскетбольных, гандбольных, теннисных мячей. А если сын или дочь не знют какого-то вида спорта, обязательно расскажите и найдите картинки по этой теме. Расширяйте кругозор.

Считаем до 20: посчитай от 1 до 20. Каждое число называй вслух и показывай пальчиком, чтобы узнать куда ведет волшебная дорожка. Посмотри, какое число следует за 12? А какой предшествует 17? Какие числа стоят между 13 и 16, 17 и 19?

Объясните: число, когда его записывают, может иметь одну цифру (однозначное число), а может две цифры (двузначное число). Чтобы научиться быстро считать, нужно выучить название чисел от 1 до 20 и названия десятков. И в дальнейшем, просто прибавлять к десяткам, уже знакомые тебе цифры от 1 до 9.

Важно, при обучении ребенка счету до 30 и далее, обращать внимание и правильно называть предыдущие и последующие числа в ряду.

Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?

считаем до 30

Учим десятки: когда предметов мало, мы можем их посчитать по одному 1-10. Но если предметов много, удобнее считать десятками, значит объединив в группы по 10. Если в кучке лежат 10 яблок — это 1 десяток, а если 2 раза по 10 яблок, то есть 20 яблок — это 2 десятка.

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, демонстрирующими в разные стороны.

Сложности могут возникнуть при чтении оборотов. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочесть выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, значит знак меньше. Если она показывает направо, то знак читается: вяще.

  • Знаки боль и меньше как пишутся
  • Знак энд в английском как пишется
  • Знак свыше как пишется
  • Знак рассмотрим в геометрии как пишется
  • Знак подобия треугольников как пишется