Знакомство со сказкой три медведя конспект речевая практика

В гости к сказке  «Три медведя»

 Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;учить отвечать на вопросы полным предложением;  

  Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.  

Оснащение образовательной деятельности: ноутбук, мультимедийная презентация, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

 Проведение образовательной деятельности:

В: -Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

В:-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.)

В: Почему вы думаете, что это следы медведя? (Ответы детей) 

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Иваныч.

-Но живет Михайло Иваныч  не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Иваныча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(Ответы детей.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .

(4 слайд «Пища медведей- мед, малина»)

 А как вы думаете, что еще едят медведи? (Ответы детей)

 (5 слайд « Пища медведей )

В:-Однажды, медведи пошли в лес.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

В: А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А кто к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча — (Большой.)

А на какой кроватке понравилось Машеньке спать?

(слайд 7изображение «кроватей -широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча — (Высокая.)

-Из какой тарелочки ела Машенька?

 (слайд 8 «изображение тарелочек по величине»)

— Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.( Слайд 9 «коллаж»)

Физ. минутка для глаз.

 Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей — испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.  

А что же было дальше, ребята? Смогла ли Маша убежать от медведей?

(Слайд 10)  

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!   

В: Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Что понравилось больше всего?

Обновлено: 09.01.2023

Автор: Качалина Светлана Вячеславовна

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Ковылкино

Цель:

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  2. Развивать выразительность и темп речи, силу голоса.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать усидчивость.
  2. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Интеграция образовательных областей

Методы и приёмы

организационный момент, рассказывание сказки, беседа по содержанию сказки, физкультурная минутка, пальчиковая игра.

Материалы и оборудование

Смоделированное плоскостное изображение внутренней обстановки домика трёх медведей.

Плоскостные изображения трёх медведей и Маши.

Плоскостные изображения трёх разных по величине: стульев, мисок, ложек, кроватей.

Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, заревел, запищал, любящая, игривый.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение игр.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни

Сегодня гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Надо здравствуй говорить.

— Дети, давайте сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, (подают одну руку)

Руку мне дай, (подают другую руку)

И будет весело нам! (качают руки)

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

— Дети, сегодня я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть надо произнести волшебные слова и подуть на сундучок, как настоящие волшебники:

Тук — тук, чок — чок,

Ты откройся сундучок.

— Не открывается, давайте все вместе попробуем открыть наш сундучок:

Тук — тук, чок — чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с педагогом).

Воспитатель:

— Вот, молодцы, смотрите открылся сундучок. И сейчас я вам расскажу русскую народную сказку «Три медведя». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михаилы Ивановича, другой поменьше — Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишутки.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Ивановича, другая средняя — Настасьи Петровнина, и третья маленькая — Мишуткина.

Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! — заревел Михайло Иванович страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишутка полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:
— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

— А сейчас давайте немного поиграем.

Три медведя в сказке жили,Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили. Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

и увидала: Руки над бровями, смотрят вокруг

Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони.

Чашки три, и ложки три, Сложить ладони в виде чашки и ложки.

Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту, пьют из чашки.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились, Идут переваливаясь из стороны в сторону.

И на Машу рассердились. Делают сердитое лицо и грозят пальчиком.

Маша очень испугалась Закрывают лицо руками.

И домой она умчалась. Бег на месте.

— Хорошо молодцы! Отдохнули? Садимся на стульчики.

— Дети, понравилась вам сказка? (Да.)

Беседа по содержанию сказки:

— Как называется сказка, которую вы посмотрели?

– Что увидела девочка в лесу?

– Кто жил в домике?

– Как звали медведей?

– Что делала Машенька в доме медведей?

– Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Воспитатель:

Молодцы, внимательно слушали сказку, и все запомнили.

— Дети, это семья медведей дружная, в ней все заботятся друг о друге, любят.

Давайте мы с вами подумаем и скажем какой папа – Михайло Иванович?

— Какая мама – Настасья Петровна.

— Какой сынок – Мишутка? (Ответы детей).

— Хорошо, а сейчас давайте вспомним как сердились медведи.

Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа:

Воспитатель:

— Молодцы! Скажи, а как вы думаете, почему медведи в этой сказке сердитые, не улыбаются, не веселятся? (ответы детей).

Воспитатель:

— Конечно, дети. Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что, Маша съела его похлебку, сломала его стул….

— Как вы думаете, как надо было поступить Маше? (ответы детей).

— Конечно, Маше должно быть стыдно что она такой беспорядок натворила. Ей надо было выйти к медведям и попросить прощение. А вы знаете какие слова надо говорить, когда просишь прощение? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! И конечно же, обязательно помочь медведям навести порядок.

— А давайте мы с вами порадуем мишутку, сделаем для него доброе дело, и он перестанет грустить. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поможем Михайло Ивановичу отремонтировать стульчик Мишутки. Посмотрите, что нам понадобиться для ремонта?

Дети рассматривают картинки, проговаривая действия:

Это молоток – забивают гвозди,

Это пила – ей пилят,

Это линейка – она нужна, чтобы измерять,

Это гвозди – они нужны, чтобы починить стульчик.

Мы ребята – мастера, Указать ладонью на себя

Молотком тук-тук стучали — Стучать кулаком по ладони

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво, Рукой показать кривую

Отпилили мы красиво. Движение ребром ладони о ладонь

Зачищали шкуркой долго, Потереть ладонь о ладонь

Покрывали лаком стойким Потереть пальцами о ладонь

Верх узором украшали, Пальцем чертить узор в воздухе

Посмотерть гостей позвали. Поманить ладошками к себе

— Молодцы, дети. Посмотрите, вы помогли починить стульчик, и Мишутка больше не будет грустит.

Тук — тук, чок — чок,

Ты закройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с педагогом и дуют на сундучок).

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Вложение Размер
tri_medvedya_konspekt.docx 19.95 КБ
prezentatsiya_tri_medvedya.pptx 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Проведение образовательной деятельности:

В: -Ребята, а вы любите сказки?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

В: -Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

(На экране появляется картинка избушки).

В: Почему вы думаете, что это следы медведя? (Ответы детей)

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Иваныч.

-Но живет Михайло Иваныч не один, а со своей семьей

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

А как вы думаете, что еще едят медведи? (Ответы детей)

(5 слайд « Пища медведей )

В:- Однажды, медведи пошли в лес.

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

В: А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

-А кто к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча — (Большой.)

А на какой кроватке понравилось Машеньке спать?

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча — (Высокая.)

-Из какой тарелочки ела Машенька?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Г. Боровичи Новгородской области

Конспект урока по речевой практике

учитель начальных классов

Лупу Вера Александровна

— работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

— развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей; усваивать содержание сказки с помощью моделирования, эмоционально образному восприятию произведения.

-Коррекция восприятия, внимания, памяти на основе использования моделей, лексической и интонационной сторон речи путем лексического упражнения на подбор определений к заданному слову и подбора рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности.

— учить использовать текстовые синонимы для избегания неоправданных повторов слов при составлении устных рассказов;

— учить понимать речь, записанную на звуковой носитель;

— совершенствовать интонационные и жестово – мимические умения учащихся.

— Прививать интерес к сказкам. Воспитывать уважение к книге.

1.Организационный момент.

– Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Ну, начнём урок, друзья!

2. Эмоциональный настрой.

– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

-Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

3. Постановка цели урока.

-Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

— Как вы догадались, что это сказка о трёх медведях?

Задание :

-Постарайтесь правильно составить картинку из частей к сказке.

Дети встают вокруг стола. По очереди собирают картинку, объясняя, куда ставить части картинки (Эту часть нужно положить в центре, а эту – в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда, мы ее положим в левый нижний угол и т.д.)

4.Слушание сказки с магнитофонной записи.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

-Расскажите, как девочка заблудилась?

-Что девочка увидела в лесной избушке?

Физкультминутка

Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой, (Руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (Присели)

Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)

-Давайте вспомним начало этой сказки. Составьте предложения к картинкам, используя слова, данные в учебнике.

-Назовите всех медведей.

Составление пар слов, по-разному называющих героев сказки (подстановка карточек из Приложения).

Лексическое упражнение на подбор определений к заданному слову:

-Какой Михаил Потапыч (большой, сильный и т. д)

-Какой у него голос?

Упражнение на подбор рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности:

-Как говорил Михаил Потапыч увидев свой стул (Дети подражают медведю громким грубым голосом)

-Что говорил Мишка о своей миске (Дети подражают Мишке писклявым голосом)

-Как закричали медведи когда нашли девочку?

Повторение сказки с помощью моделирования. (1-ая часть сказки)

-Как начинается сказка? Заблудилась девочка. Сложите девочку.

-И вдруг избушку увидела. Постройте избушку.

-Вернулись медведи домой. Кто первый заговорил? Михаил Потапыч-положите длинную полоску. Почему мы выбрали длинную полоску? (Потому что он самый большой в семье.)

-Потом Настасья Петровна-какую полоску мы выберем (полоску поменьше)

-А какая полоска будет обозначать Мишутку? Почему (П. ч он самый маленький в семье.)

Рисование персонажей с помощью геом. фигур.

-Теперь давайте попробуем нарисовать трех медведей с помощью кружков. Возьмем большой кружок. Это будет кто? (Михаил Потапыч).

На доске иллюстрации к сказке расположены в произвольном порядке

-Расставьте картинки в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. ( Дети выкладывают картинки, объясняя свои действия.)

6.Итог урока.

-Ребята понравилась вам сказка? О ком рассказывается в сказке? Как она называется? Покажите голосом и движениями Михаила Потапыча, Настасью Петровну и Мишутку.

-Закончить наш урок я бы хотела словами А.С.Пушкина, которые написаны на стр.учебника 29. Прочитайте их.

— Любая сказка чему-то учит.

Тема: Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Методы и приемы: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки. Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это девочка, а зовут ее Машенька. (Воспитатель ставит на стол куклу, знакомство с детьми) Она пришла к нам из сказки. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Маша заблудилась, давайте поможем ей вернуться домой? (ответы детей)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Ну конечно он….(медведь)

Читаем сказку.

Воспитатель начинает читать сказку, имитируя голоса персонажей. Предлагает детям продолжить рассказ сказки. Берет на себя роль сказочника.

Беседа по тексту сказки (Отвечаем на вопросы)

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет)

— Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться)

— Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них)

Как звали девочку?

Куда Маша пошла гулять?

Что она увидела в лесу?

Кто жил в этом доме?

Что было в первой комнате?

Какие стулья стояли возле стола?

Чей стул был самый большой (маленький, средний?

Почему у Маши не получилось сесть на большой (средний) стул?

На каком стуле ей было удобно сидеть? Почему?

Сколько тарелок стояло на столе? Какие тарелки стояли на столе?

Чья тарелка была самая большая (средняя, маленькая? Из какой тарелки Маше было удобно есть?

Сколько ложек лежало на столе? — Какие ложки лежали на столе? Какой ложкой Маше было удобно есть? Почему?

Что находилось во второй комнате?

Кому принадлежала самая большая кровать (средняя, маленькая?

На какой кровати Маше было удобно лежать? Почему?

Что увидели три медведя в первой комнате, когда вернулись домой?

Что они увидели во второй комнате?

Почему Маша убежала от медведей?

-Спасибо большое, ребята! Напомнили Машеньке сказку, теперь нам нужно показать ей дорогу домой. Поможем ей? (да.)

Рассказываем стих и повторяем движения.

Мы потопаем, как мишка:

Мы похлопаем как мишка:

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

-Давайте ребята покажем путь домой нашей Маше! (Давайте)

— Где жили медведи (в лесу? В лесу была речка (да? Давайте пройдем по мостику через речку! Ходим по дорожке. (Дорожку можно сделать из подручных материалов.)

Какую сказку мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?

-Спасибо вам, ребята, за то, что показали путь домой, рассказали мне сказку, поиграли со мной! Было весело. Мне пора возвращаться. До свидания!

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Цель: знакомство детей второй младшей группы со сказкой «Три медведя».

Задачи занятия:

  • познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
  • развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
  • учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы: книги с прочитанными ранее сказками, книга со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
— Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали — подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Репка)
— Как вы догадались? (На книжке нарисована репка. Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки.

— Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (медведи)

Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь)
— Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей)
— Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя»)

Рассказывание сказки воспитателем

Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки.

Иллюстрация к сказке

Иллюстрация к сказке «Три медведя»

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы)
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи)

А сынок малютка просто (присесть на корточки)
Очень маленький он был (идти вприсядку)
С погремушкою ходил (похлопать в ладоши)

Беседа с детьми по содержанию сказки «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, о ком эта сказка? (О трех медведях и Маше)
— Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась)
— Куда пришла Маша в лесу? (К домику)

— Чей был домик? (Трех медведей)
— Почему медведей не было дома? (Они ушли гулять)
— Как звали медведей, которые жили в домике? (Мишутка, Настасья Петровна и Михайло Потапыч)

— Что увидела Маша в домике? (Большой стол, у которого стояли три стула)
— Что стояло на столе? (Три миски)
— Из чьей миски похлебке показалась Маше самой вкусной? (из Мишуткиной)

— Почему сломался у Мишуки стульчик? (потому что Маша на нем качалась и сломала)
— В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке)
— А почему она уснула именно в Мишуткиной кроватке? (Потому что она была маленькая и оказалась Маше в пору)

— Машенька уснула и в это время медведи возвратились из леса. Ребята, понравилось медведям, что Маша хлебала их похлебку, сломала стульчик? (Нет, они были недовольны)
— Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»)
— Почему он так закричал? (Он испугался)

— Что сделала Маша? (Она выскочила и убежала)
— Ребята, а как вы думаете хорошо поступила Маша? (Нет, нельзя было качаться на стульчике. Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик)

Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.

Заключение

В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.
— Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку.
— Скажем им «до свидания» и пригласим еще к нам прийти.

Читайте также:

      

  • Конспект занятия по конструированию для детей с нарушением слуха
  •   

  • Конспект групповой работы с детьми переживающими ситуацию утраты
  •   

  • Конспект в 1 младшей группе по развитию речи на тему посуда в
  •   

  • Конспект занятия по фэмп в средней группе по фгос помораева позина
  •   

  • Конспект урока решение квадратных неравенств графически

В гостях у сказки — «Три медведя».

Конспект по сказкотерапии.

Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя».

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

— учить детей высказывать свое мнение;

— сформировать умения учитывать последовательность событий;

— расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно — развивающие:

— развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

— развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

— развивать умение ориентироваться в пространстве;

— развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно — воспитательные:

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние героев сказок, выражать эмоции.

Оборудование: магнитофон, кукла Маша и три игрушки – медведей разных размеров, сюжетные картинки по содержанию сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех приветствовать здесь.

— А вы умеете здороваться? (Да).

— Сегодня я приготовила вам необычное приветствие, наверное, вам приятно, когда вас ласково называют? (Да).

Дети совместно с воспитателем проводят упражнение «Ласковое имя».

2. Вхождение в сказку.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да).

Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит музыка с записью шума леса).

— Как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки леса).

 -Верно, а в лесу, много интересного, загадочного и сказочного… Вот я вам сегодня и расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Три медведя»:

Рассказывание сказки воспитателем. Как только заходит речь о персонаже – Машенька, появляется кукла Маша. Воспитатель предлагает приступить к упражнению «Опиши героя», описать, например, Машеньку.

Упражнение «Опиши Машеньку»

»Воспитатель. Ребята, а как выглядит эта Машенька?

— Как вы думаете, сколько ей лет?

— Во что она была одета?

— А какого она роста? И т.д.

После того, как дети познакомились с описанием медведей, постепенно вводились игрушки медведей и проводится физминутка «Медвежата».

Затем воспитатель дочитывает сказку до конца и предлагает выполнить упражнение «Ассоциации».

3. Творческая работа

— О ком эта сказка?

— Как звали девочку?

— Что увидела девочка в лесу?

— Правильно, эта сказка о девочке, которую звали Машенька и трех медведях.

— Я подготовила вам необычные краски – пальчиковые. Для них не требуется использование кисточки. Мы будем рисовать с вами Машеньку так, как каждый её представляет. Итак, подготовили свои пальчики и нарисуем Машеньку.

-Ребята, не торопитесь, рисуйте аккуратно, красиво. Если что-то будет непонятно, тихонечко поднимите руку, я подойду к вам и помогу.

-Молодцы ребята, все справились с заданием!

4. Рефлексия

— Какую сказку мы сегодня с вами послушали?

— Что делала Машенька в доме медведей?

— Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

— Что больше всего вам понравилось?

5. Прощание.

-Вот и пришло время прощаться. Упражнение «Встретимся опять»

Конспект НОД « Знакомство со сказкой « Три медведя ».

Цели: создание социальной ситуации для развития связной речи, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

Задачи:

  • создать условия для активного восприятия детьми сказки «Три медведя»;
  • создать условия для развития эмпатий, чувств сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
  • создать условия для развития умений ориентироваться на поверхности листа;

Материал: фонограмма с записью шума леса; мягкая игрушка- медведь; книга; иллюстрации к сказке; тарелочки бумажные; наклейки с фруктами и овощами;

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть. Организационный момент.

 (Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц). 

— Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? (ответы детей)

 -Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Вы хотите отправиться в лес? Для того чтобы оказаться в лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись и в лесу очутись». Вот мы и оказались в лесу. Как вы думаете кого можно здесь  встретить ? Интересно, а кого же мы встретим сегодня в лесу? Посмотрите, кто же это такой красивый?(ответы детей).Посмотрите на него, наш медвежонок чем то расстроен. Давайте у него спросим что случилось? (мне на день рождение подарили книжку со сказками, но я не могу их прочитать, потому что не умею читать). Ребята, поможем медвежонку? А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

  1. Основная часть
    Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей. (показ презентации с иллюстрациями к сказке)

Беседа по тексту сказки:

  • Что увидела девочка в лесу?
  • Кто жил в домике?
  • Как звали медведей?
  • Что делала Машенька в доме медведей?
  • Что произошло, когда хозяева вернулись домой? (ответы детей)

А теперь Мишутка вам предлагаем немного поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение,  медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Элементы аппликации:

Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. Давайте поможем  Настасье Петровне накрыть на стол в горнице — в тарелочки разложим фрукты. (Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки детали фруктов)

  1. Заключительная часть
    Рефлексия.
  • Какую сказку мы прочитали?
  • О чем эта сказка?
  • Как зовут героев сказки?

Ребята, а мы смогли помочь Мишутке? Что мы для этого сделали? (ответы детей)

Мишутка говорит вам спасибо, что помогли ему, рассказали ему сказку. Давайте попрощаемся с ним, скажем ему до свидания! Ну а нам пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Нужно произнести волшебные слова «Раз два три покружись в детском саду окажись». 

ГОБОУ Детский дом – школа №1

Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида

Боровичского района Новгородской области

Конспект урока по устной речи

в 3 классе

Лексическая тема: «Играем в сказку».

Сказка «Три медведя».

подготовила

учитель начальных классов

Лупу Вера Александровна

г. Боровичи

2014

Цели и задачи:

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи

детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной,

выразительной речи;

обучать детей построению полных и выразительных ответов по

содержанию прочитанной сказки;

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость,

память при отборе заместителей; усваивать содержание сказки с помощью

моделирования, эмоционально образному восприятию произведения.

Коррекция восприятия, внимания, памяти на основе использования моделей,

лексической и интонационной сторон речи путем лексического упражнения

на подбор определений к заданному слову и подбора рифмы с изменением

силы голоса и интонационной выразительности.

учить использовать текстовые синонимы для избегания неоправданных

повторов слов при составлении устных рассказов;

учить понимать речь, записанную на звуковой носитель;

совершенствовать интонационные и жестово – мимические умения

учащихся.

обучать детей построению полных и выразительных ответов по

содержанию прочитанной сказки;

Прививать интерес к сказкам. Воспитывать уважение к книге.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Ну, начнём урок, друзья!

2. Эмоциональный настрой.

Далекодалеко раскинулось царство, необъятное государство Страна

Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется

пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы –

самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

3. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите

узнать, в какую? Тогда отгадайте загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как вы догадались, что это сказка о трёх медведях?

Задание :

Постарайтесь правильно составить картинку из частей к сказке.

Дети встают вокруг стола. По очереди собирают картинку, объясняя, куда

ставить части картинки (Эту часть нужно положить в центре, а эту в

правый верхний угол. Эта часть подходит сюда, мы ее положим в левый

нижний угол и т.д.)

4.Слушание сказки с магнитофонной записи.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

Расскажите, как девочка заблудилась?

Что девочка увидела в лесной избушке?

Физкультминутка

Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)

Папа был большойбольшой, (Руки – вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (Присели)

Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)

5.Работа по учебнику с.2829

Давайте вспомним начало этой сказки. Составьте предложения к картинкам,

используя слова, данные в учебнике.

Назовите всех медведей.

Составление пар слов, поразному называющих героев сказки (подстановка

карточек из Приложения).

Лексическое упражнение на подбор определений к заданному слову:

Какой Михаил Потапыч (большой, сильный и т. д)

Какой у него голос?

Какой Мишутка?

Упражнение на подбор рифмы с изменением силы голоса и

интонационной выразительности:

Как говорил Михаил Потапыч увидев свой стул (Дети подражают медведю

громким грубым голосом)

Что говорил Мишка о своей миске (Дети подражают Мишке писклявым

голосом)

Как закричали медведи когда нашли девочку?

Повторение сказки с помощью моделирования. (1ая часть сказки)

Как начинается сказка? Заблудилась девочка. Сложите девочку.

И вдруг избушку увидела. Постройте избушку.

Вернулись медведи домой. Кто первый заговорил? Михаил Потапыч

положите длинную полоску. Почему мы выбрали длинную полоску? (Потому

что он самый большой в семье.)

Потом Настасья Петровнакакую полоску мы выберем (полоску поменьше)

А какая полоска будет обозначать Мишутку? Почему (П. ч он самый

маленький в семье.)

Рисование персонажей с помощью геом. фигур.

Теперь давайте попробуем нарисовать трех медведей с помощью кружков.

Возьмем большой кружок. Это будет кто? (Михаил Потапыч).

На доске иллюстрации к сказке расположены в произвольном порядке

Расставьте картинки в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. ( Дети

выкладывают картинки, объясняя свои действия.)

6.Итог урока.

Ребята понравилась вам сказка? О ком рассказывается в сказке? Как она

называется? Покажите голосом и движениями Михаила Потапыча, Настасью

Петровну и Мишутку.

Закончить наш урок я бы хотела словами А.С.Пушкина, которые написаны

на стр.учебника 29. Прочитайте их.

Любая сказка чемуто учит.

Игра «Цветик – Семицветик» (на лепестках написаны качества, дети по

очереди называют цвет лепестка, отрывают его, называют цвет и читают)

Добру

Справедливости

Помощи другим

Трудолюбию

Дружбе

Выручать других

Слушаться старших

Честности

Правдивости

Не жадничать

Вежливости

Запомните эти качества, ребята и всегда пользуйтесь ими в жизни!

7. Домашнее задание.

Дома нарисуйте иллюстрацию к этой сказке.

Список используемой литературы:

С.В.Комарова учебник «Устная речь»,3 класс, Москва «Просвещение»

2013г.

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по

сказкам с детьми».

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Играем в сказку. Три медведя.

Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах

коррекционноразвивающего обучения // «Начальная школа», 2006, № 8.

Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных)

образовательных заведений : учеб. пособие для вузов. М. : Аcademia, 2000.

200 с.

  • Знакомство с владимиром дубровским сочинение
  • Знакомство рассказ о себе сочинение
  • Знакомство наше состоялось когда оська уже учился в школе сочинение
  • Знакомство в клубе рассказ на дзен часть 18
  • Знакомому как пишется правильно