Знакомый рассказал брату сказку между этими двумя персонажами произошел процесс передачи

  • По условию:

    Между двумя приятелями произошел такой диалог:

    — Привет!
    — Привет!
    — Как дела?
    — Хорошо. Растут два сына, дошкольника.
    — А сколько им лет?
    — Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.
    — Этой информации мне недостаточно!
    — Старший похож на мать.
    — Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос

    Нужно назвать возраст сыновей

    • Предмет:

      Математика

    • Автор:

      jasminmelendez885

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    3 минуты назад

    Почему в предложении ‘и всё может обрушиться’ -ться, вместо -тся?

  • fizika
    Физика

    8 минут назад

    Задача по физике, помогите срочно! Пожалуйста(((

  • istoriya
    История

    9 минут назад

    Помогите пожалуйста история 7 класс

  • matematika
    Математика

    14 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • geografiya
    География

    19 минут назад

    Реферат на тему япония на 3листа 8класс с планом

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Цели:

  • Дать учащимся представление об информационном процессе передачи
    информации;
  • Ознакомить учащихся со схемой передачи информации.

Оборудование: плакат.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать
И друг другу помогать.

II. Проверка домашнего задания

РТ: № 4, стр. 4

III. Актуализация знаний

– Что такое информация?
– Какие действия человек совершает с информацией?
– Как человек хранит информацию?

IV. Изучение новой темы

Тема нашего урока «Передача информации».

Ваша задача прочитать §1.5 на стр.20–22 и ответить на
вопросы к параграфу.

(Вопросы распечатаны на листах и розданы на парты учащимся/)

  1. Как называют объект, который передаёт информацию?
  2. Как называют объект, который получает информацию?
  3. Что такое канал связи?
  4. Для чего используют преобразование информации при передачи?
  5. Расскажите о то, как передается информация при разговоре. Что является
    каналом передачи? Как происходит преобразование информации?

Беседа по параграфу

Деятельность людей всегда связана с передачей информации или иной форме.
Например, древний способ передачи информации – письмо, отправленное гонцом. В
африканских джунглях в старину самые важные новости передавались от одного
племен к другому барабанным боем.

– Как называют объект, который передаёт информацию? (Источник)

– Как называют объект, который получает информацию? (Приёмник)

– У нас с вами получается схема (изображаем на доске):

– А когда ученик отвечает на вопрос, а учитель его слушает, то кто из них
является источником, а кто приемником информации?

– Приведите примеры источников и приемников информации, связанных с
деятельностью человека.

(Дети приводят примеры/)

Правильно!

V. Физкультминутка

Дети (хором):

Мы много узнали,
Мы очень устали.
Покачались, покружились,
Потянулись, распрямились.

Учитель:

Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите,
И работу вы начните.

VI. Продолжение изучение темы

– Кто во время физкультминутки являлся источником, а кто приемником
информации? С помощью чего передавалась информация?

Сообщения учащихся:


Ученик 1: Информацию также могут передавать друг другу животные и
растения. Своими «танцами» пчелы-разведчики «рассказывают» соседям по улью, как
далеко и в какую сторону надо лететь за нектаром.

Ученик 2: В жаркой Индии по берегам рек растут густые заросли растения с
удивительным названием «стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень,
стыдливая мимоза спешит свернуть свои листочки, спасая их от сильной струи. Но
самое интересное в поведении этого растения состоит в том, что, как только
первые капли дождя упадут хотя бы на одно из растений, сигнал о наступающем
дожде передается от ветви к ветви, и все растения длинной цепи зарослей
сворачивают свои листья.

Ученик 3: Моряки передают сигналы с одного корабля на другой, используя
сигнальные флажки.

Учитель: Положите руку во время разговора на свое горло. Вы почувствуете,
как горло дрожит. Эти колебания создаются голосовыми связками – двумя складками
слизистой оболочки гортани. Голосовые связки похожи на струны. Они заставляют
колебаться воздух, и эти колебания передаются на расстояние, достигая ушей тех,
кто слушает. Далее колебания воздуха, созданные голосовыми связками, заставляют
вибрировать в такт барабанные перепонки – тонкие листики, образованные
соединительной тканью в ухе человека. Колебания барабанных перепонок и
воспринимаются нами как звук.

Из сказанного можно сделать вывод: когда информация передается голосом, то
она поступает к приемнику через воздух (колебания воздуха). Воздух в этом случае
является проводником информации. Или, как говорят, каналом передачи.

Канал передачи соединяет между собой источник и приемник информации. Канал
передачи часто называют и по-другому – каналом связи. Эти два термина обозначают
одно и тоже.

Приведённую выше схему передачи информации можно теперь уточнить:

Передача не должна изменять информацию, а должна только переносить ее от
источника к приемнику.

– Для чего используют преобразование информации при передаче?

– А как информация передается в компьютере?

Рассмотрим информационную схему с точки зрения источника-приемника
информации:

Что является источником, приемником информации и каналом связи на каждом из
этапов:

  • Человек – центральное устройство;
  • Центральное устройство – человек?

VII. Закрепление изученного материала

Выполним совместно следующие задания № 5–6 из учебника на с.23.

№ 5. Вспомним сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал,
царица родила сына – царевича Гвидона:

…Шлёт с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого…

Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в
данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

Решение:

Источник – царица,
приёмник – царь Салтан,
гонец – канал связи,
помехи – ткачиха, повариха, Бабариха.

№ 6. Какие источники информации использовали следующие персонажы
сказок А.С.Пушкина:

  1. Царевич Елисей, искавший свою невесту;
  2. Злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только
    одному источнику информации;
  3. Царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;
  4. Царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;
  5. Царь Додон, чтобы узнать о набегах врагов?

Решение:

  1. Ветер, месяц и т.д.;
  2. Волшебное зеркальце;
  3. Рассказы купцов;
  4. Рассказы купцов и тетушек;
  5. Золотого Петушка.

Задания в рабочей тетради.

№ 8. (Стр. 15).

Воспользуйтесь текстом учебника, а также справочниками и энциклопедиями и
подберите каждой дате, указанной в левой колонке, соответствующее событие в
правой колонке.

Решение:

VIII. Подведение итогов урока

  • Кто участвует в передаче информации?
  • С помощью чего передается информация?

(Даётся оценка учащимся за работу на уроке)

IX. Домашнее задание

  1. §1.5, вопросы 1–4, 8 (устно); РТ: № 6 (стр.12), № 7 (стр.13–14).
  2. Индивидуальные задания: подготовить сообщения: §3.4. 3.5, 3.6, стр.
    117–122.

Тема: Сказка и реальный мир в произведении Е.Л.Шварца «Два брата»

Цель: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному

Задачи: 
Образовательные: учить работать с текстом.

Развивающие: развивать умения давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного, развивать воображение, творческую способность детей

Воспитательные:  воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям в процессе коллективной работы.
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать   и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации; адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль.
Личностные: развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией и духовно-нравственными качествами характера; способствовать формированию мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться о совместной деятельности, работать в группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения,  формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Приемы ТРКМ: прием «Кластер», прием 6 шляп

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к деятельности

Ребята, посмотрите на солнышко — оно нам улыбается и желает интересной работы на уроке.

Мне хочется, чтобы урок был для нас добрым и тёплым.
Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет или рассказ, 
Вы учите их – они учат вас.

— Итак, начинаем наш урок.

Актуализация знаний в пробном учебном действии.

-Вы уже знакомы с биографией писателя Евгения Шварца.

-Вспомним с вами вместе.

1-й ученик: — Евгений Львович Шварц – русский драматург, родился 9 октября 1896 года в Казани в семье врача.

2-й ученик: — работал в детской редакции под руководством С. Маршака.

3-й ученик: — В эти годы Шварц был близок к группе ОБЭРИУ (общество реального искусства), куда входили Александр Введенский, Даниил Хармс.

4-ый ученик: Для написания использовал сюжеты народных сказок и авторских сказок.

5-ый ученик: В 1956 г. был издан первый сборник его пьес. По ним стали ставить спектакли в СССР и за рубежом.

6-ой ученик:

По его сценариям поставлены фильмы: “Снежная королева”, “Золушка”, “Дон Кихот», «Красная Шапочка», «Сказка о потерянном времени»

Что – же писал Шварц для детей?

-Дайте характеристику этому жанру и уточните, какая это сказка..

– Сказки.

«Два брата» -это авторская литературная сказка

– В сказках есть волшебство, превращения, добро побеждает зло, вымысел, троекратный повтор. В авторской сказке автор переживает за добрых героев.

-Что сказочного в этом произведении?

-Прадедушка Мороз, ледяной дворец

-А чем эта сказка необычна?

-Многое из того, что говорится в сказке, происходит в нашей жизни, например, автор называет точное время, но не дает имена героям.

-Реальное в сказке переплетается со сказочным

Проверка домашнего задания

-У вас было домашнее задание: нарисовать наиболее понравившиеся эпизоды из сказки «Два брата», я разделила их на две группы: как вы думаете, на какие?

«Мир вечного покоя» (сказка)

«Мир живой природы» (реальность)

Работа с учебником

-Сейчас поработаете в группах.

Найдите предложение, которое отражает основную мысль главы и напишите на листочке. 1 гр. работает с 1 главой, 2гр.- 2, 3 главы, 3 гр. – 4, 5 главы, 4 гр.- 6 глава, 5 гр.- 7 глава, 6 гр.- 8 глава

-Определите, к чему относится ваше высказывание: к реальности или к сказке и прикрепите на доску.

-Зачем выполняли это задание?

-Назовите главных героев сказки?

-Из какого мира каждый герой?

Чтобы вспомнить последовательность событий в сказке

-Какой прием использует автор? Для чего?

Антитезу, для усиления выразительности речи

-Можете сейчас ответить, каков замысел автора, зачем проводит параллель между сказкой и реальностью?

Определите тему сегодняшнего урока.

-Сегодня на уроке мы проведем грань между сказкой и реальностью, чтобы понять значимость, жизненную мудрость этой сказки.

Стадия вызова

-Я загадала слово из этой сказки — это имя существительное. При помощи тонких вопросов догадайтесь, что это за слово.

Дети:

— это живое? – нет;

— это неживое? – да;

— это создано природой? – да;

(дети понимают, что это объект неживой природы)

— это камень? – нет;

— это солнце? – нет;

— это луна? – нет!

— это вода? – и ДА и НЕТ!

— это ЛЁД!!! – ДА!!!

-Почему я задумала слово ЛЕД?

-Сейчас вы поработаете в группе, напишите ассоциацию со словом ЛЕД. Это могут быть слова или словосочетания. Можно самим придумать, а можно взять из текста.

-Итак, мы собрали мысли об объекте неживой природы-лед.

-Все, что связано со льдом, к какому миру относится?

много ситуаций, связаннных со льдом

Вечный мир, сказка

-А кого в сказке можно сравнить со ЛЬДОМ?

— Это хорошо, если тебя сравнивают со льдом?

Прадедушку Мороза и вначале сказки Старшего брата

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

-Вы сказали, что Старшего брата можно сравнить со льдом только в начале сказки, означает ли это, что потом Старший брат изменился?

-Посмотрите, ребята, какая создаётся интересная ситуация: двух героев вначале сказки можно сравнить со льдом, позже один из героев меняется, он становиться лучше, а другой остаётся таким же ледяным. Почему? Давайте разберемся.

Да. Сердце Старшего брата изменилось, оно стало добрым.

Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.

Составление кластера.

-Какое слово объединяет героев сказки в начале истории и сравнимо со словом ЛЕД.

Покой

Театрализация фрагмента.

-Сейчас ребята покажут фрагменты из сказки.

1. Старший брат сидит, читает книгу, а Младший ходит вокруг и скучает. Младший просит Старшего: «Поиграй со мной». Старший (читает, не отрываясь) говорит: «Оставь меня в покое». Младший повторяет: «Ну, поиграй». Старший хватает за шиворот Младшего и выталкивает на мороз, закрывая дверь на замок.

Младший кричит: «Ты же мне вместо отца, что ты делаешь»! Старший (делает шаг к двери) «А ладно, еще почитаю».

— Что показывает этот отрывок?

Этот отрывок показывает, с чего началась беда и этого могло не случиться, если бы старший был внимательным.

Театрализация фрагмента.

2. С.: Здесь такой страшный мороз, почему же мне не холодно?

П.М.: Я. Распорядился. Чтобы холод. Не причинил тебе. До поры до времени. Ты знаешь, кто я?

С.: Вы как будто Дедушка Мороз? 

П.М.: Дедушка Мороз — мой сын. Я проклял его. Этот здоровяк слишком добродушен. Я — Прадедушка Мороз, а это совсем другое дело, мой юный друг. Следуй за мной.

С.: Но ведь мне нужно искать брата!

П.М.: Твой брат здесь. Ты. Выгнал. Младшего брата. На мороз. Сказав. Чтобы он. Оставил. Тебя. В покое. Мне нравится этот поступок. Ты любишь покой так же, как я. Ты останешься здесь навеки. Понял?

С.: Но ведь нас дома ждут! 

П.М. Ты. Останешься. Здесь. Навеки!

Стадия осмысления

Работа в тетради

Одинаковый ли смысл вкладывают в слова «Оставь меня в покое!» Прадедушка Мороз и Старший брат?

-Сейчас поработаете в тетради. Откр. С. 73 задание 1, запишите, что такое покой в понимании Прадедушки Мороза, Старшего и в вашем понимании. Можете посовещаться в группе

Метод «Шесть шляп мышления».

-А сейчас предлагаю каждой группе выбрать шляпу. Все они разные, у каждой своя роль. Примеряя разноцветные шляпы, дайте характеристику Прадедушке Морозу

Метод «Шесть шляп мышления».

-Теперь попробуйте примерить другую шляпу и дать характеристику Старшему брату.

-Характеры людей прекрасно отражены в народной мудрости – пословицах и поговорках. Я предлагаю вам выбрать пословицу поработать в группах. Вам нужно объяснить пословицу и подтвердить ее смысл текстом учебника

Работа в группах.

Работа с учебником.

1. Есть сердце, да закрыто дверцей. с.64

2. Задним умом дела не поправишь. с.65

3. У кого детки, у того и заботы, и бедки. с.62

4. Вся семья вместе, так и душа на месте. с.80

5. С друзьями два горя вместе, третье пополам с.75

6. Дело заделано, надо доделывать с.75

7. Усердие – мать удачи. с.74

8. Колотись, бейся а всё надейся. с.73

9. Мал годами, да стар бедами. с.78

10. На волосок от смерти. с.77

-Какой можно сделать вывод?

Каждому важно вовремя понять, что только сила любви и дружбы может поменять характер, а значит и жизнь человека.

-Какими словами (на каком предложении) закончилась бы обыкновенная сказка?

(«И с тех пор они жили счастливо».

-А как закончилась сказка Е.Шварца?

(«Жить счастливо можно, если жить дружно»)

Если наше дело — в шляпе,  

  Если наше тело — в шляпе, 

  Если даже мысли – в шляпе,

  Значит, в шляпе-то – вся суть!  

Стадия рефлексии.

Метод «Шесть шляп мышления».

-Предлагаю выбрать каждой группе шляпу. Вспомните весь сегодняшний урок и попробуйте с точки зрения выбранной шляпы высказать свои мысли.

-Белая — только факты;

-Желтая — какие позитивные мысли вас посетили?

-Черная — у кого возникли внутренние проблемы, противоречия?

-Красная — какие эмоции вы испытали;

-Зеленая — что получилось на уроке;

-Синяя — какой вывод для себя сделали?

-А я хочу закончить урок, надев синюю шляпу.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей, 
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

-Слушайтесь родителей, проявляйте терпение и заботу к младшим!

Характеристика Прадедушки Мороза

Белая

С. 68 П.М.- высокий старик в шубе, шапке и валенках из чистого снега. Борода и усы ледяные. Не доброе и не злое лицо.

Черная

С. 69 Когда мальчик дважды упал на скользком полу, П.М. даже не обернулся!

Желтая

Распорядился, чтобы холод не причинил мальчику никакого вреда.

Красная

Нам жаль П.М.! Ведь он несчастен! Нельзя любить только себя. Любовь лишь к себе- разрушительна.

Зеленая

Нужно помочь П.М. понять, что жить в одиночестве нельзя! Нужно согреть его сердце!

Синяя

П.М. – старик, который любит только себя и личный покой

Характеристика Младшего брата

Белая

12 лет. Умный, хорошо учился, много читал, умел убедительно говорить. У него есть Младший брат, с которым постоянно ссорился.

Черная

Не сдержал слово перед родителями. Зимой схватил Младшего за шиворот, крикнул: «Оставь меня в покое!»- вытолкал его во двор и запер дверь.

Желтая

Смог измениться. Сумел пожалеть Младшего брата и сердце его заполнила любовь и доброта.

Красная

Нельзя говорить злые слова, потому что эти слова могут обернуться против тебя самого.

Зеленая

Если бы я встретила его, то спросила: «Почему выполнял задания П.М.?»

Синяя

Старший брат – это мальчик 12-ти лет, который пройдя испытания, смог измениться.

Рефлексия

Белая

Произведение «Два брата» необычно тем, что в нем переплетаются реальность и сказка.

Черная

Младший брат был не виноват, но по гордости Старшего, с ним случилась беда с ним.

В сказке конец счастливый, а в реальности может оказаться по-другому.

Евгений Шварц под ледяным царством подразумевает чувство гордости, жестокости, безразличия – которые ведут человека к гибели.

Желтая

Поучительная сказка, призывает быть внимательным друг к другу.

Красная

Очень понравилась сказка, т.к. связана с жизнью и с любым человеком может произойти беда.

Зеленая

С помощью пословиц доказали, что нужно любить, ценить друг друга. Объяснили, что одни и те же слова для разных людей могут значить разное.

Синяя

В семье бывает по-разному, но во всех случаях нужно помнить о любви друг к другу, слушаться родителей и проявлять терпение и заботу.

  • Знакомство со сказкой три медведя конспект речевая практика
  • Знакомство со сказкой лягушка путешественница
  • Знакомство со сказкой красная шапочка 2 класс 8 вид речевая практика
  • Знакомство с сказками пушкина
  • Знакомство с любовником жены рассказ