Знаменитый ритор адвокат автор пространного сочинения образование оратора

Квинтилиан – автор риторических наставлений

Другая
яркая фигура римского красноречия —
Марк Фабий Квинтилиан (ок. 36—96 гг. до н.
э.), знаменитый ритор, адвокат, автор
пространного сочинения «Образование
оратора». Уже из самого названия видно,
что автор не сводил красноречие к сумме
риторических правил, а призывал к
всестороннему воспитанию оратора,
который должен быть мудрецом,
высоконравственным и образованным
человеком.

Главным
объектом восхищения и подражания
Квинтилиана был Цицерон. У них можно
увидеть много общего. Оба различали три
стиля красноречия и признавали три
«великие цели»; оба делили работу над
речью на пять этапов согласно
древнегреческой риторической традиции.
Оба утверждали, что риторика — это и
наука, и искусство, задумывались над
соотношением природного дара и специальной
подготовки в красноречии. Но позиции
этих двух теоретиков красноречия не
идентичны. Для Цицерона оратор — прежде
всего мыслитель, а основа риторики —
философия. Квинтилиан же на первое место
ставил стилистику и требовал от оратора
мастерства в этой области. Он восхвалял
чувство меры и считал, что из трех
направлений ораторского искусства —
азианского, аттического, родосского —
лучшим является аттическое: «Пусть
красноречие будет великолепно без
излишеств, возвышенно без риска…, богато
без роскошества, мило без развязности,
величаво без напыщенности; здесь, как
и во всем, вернейший путь — средний, а
все крайности — ошибки». Цицерон выступал
против школярства, за практическое
образование на форуме (место для народного
собрания, площадь, центр политической
и культурной жизни римского народа);
для Квинтилиана эталон образовательной
системы — риторская школа. Цицерон
обращался со своими, речами к народу на
форуме; Квинтилиан ориентировался на
узкий круг образованных ценителей.
Вместе с тем оба ритора внесли ценный
вклад в развитие ораторского искусства,
в теорию красноречия.

Заключение

На
протяжении всего периода античной
культуры риторика предопределяла не
только стиль речи, но и в значительной
степени образ мыслей и поведения, т. е,
философию жизни. Труды древних ораторов
по риторике оказали огромное влияние
на все дальнейшее развитие теории
ораторского искусства, они внесли
значительный вклад и на развитие
практического красноречия.

В
своих трудах ораторы поднимают проблемы,
актуальные и сегодня. Их интересовал
вопрос о том, что необходимо хорошему
оратору, и сделали вывод, что совершенный
оратор должен обладать природным
талантом, памятью, иметь навык и знания,
быть образованным человеком и актером.

Если
для греков главное в риторике — искусство
убеждать, то римляне больше ценили
искусство говорить хорошо. Риторика,
родившаяся в Древней Греции и получившая
развитие в Древнем Риме, не погибла
вместе с античной цивилизацией, а
продолжала жить в Средние века и «Новое
время».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
   
   
Детали файла
Имя файла: 1343.02.01;Т-Т.01;2
Размер: 120 Kb
Дата публикации: 2015-03-09 03:37:52
Описание:
Культура речи и деловое общение — Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

Верны ли утверждения?
А) Благодаря трудам софистов риторика получает большее признание и входит в круг наук, обязательных для образования граждан
В) В отличие от софистов, изучавших преимущественно психологическое воздействие речи на слушателей, древнегреческий философ Сократ на первое место ставит логическое доказательство
Верны ли утверждения?
А) В первом столетии н.э. появляется гомилетика – христианская проповедь и искусство проповеди
В) В политическую жизнь Древнего Рима Цицерон вошел как “новый человек”, всем обязанный своему ораторскому дару
Верны ли утверждения?
А) Вопросительный и восклицательный знаки могут сочетаться либо друг с другом, либо с многоточием
В) Эпиграф (т.е. изречение, цитата откуда-либо, помещаемые перед произведением или его частью) обычно кавычками не выделяется
Верны ли утверждения?
А) Выяснение истины в споре называлось эвристикой
В) Составными частями сократовской эвристики были ирония и майевтика
Верны ли утверждения?
А) Достижения греческого ораторского искусства были обобщены, теоретически обоснованы и возведены в правила энциклопедистом античности Аристотелем
В) Демосфен в совершенстве владел многообразными приемами ораторского искусства, выработанными греческим красноречием
Верны ли утверждения?
А) Если имеющееся в предложении отрицание стоит не при глаголе, а при другом слове, то дополнение ставится в форме дательного падежа
В) Рекомендуется сочетать в одном предложении родительный субъекта (указывает на производителя действия выступление докладчика) и родительный объекта (указывает на объект Действия чтение книги)
Верны ли утверждения?
А) Если между однородными подлежащими стоит разделительный или противительный союз, то сказуемое ставится в форме единственного числа
В) При сочетании в подлежащем существительных в формах именительного падежа и творительного падежа (с предлогом с) типа брат с сестрой сказуемое ставится в форме единственного числа, если оба предмета/лица выступают как равноправные производители действия (оба являются подлежащими)
Верны ли утверждения?
А) Известен как выдающийся оратор и государственный деятель полководец Марк Порций Катон
В) В области филологии известны два сочинения Аристотеля “Поэтика” и “Риторика”, заложившие основы европейского понимания литературного творчества и художественной речи
Верны ли утверждения?
А) На основе практического красноречия софисты развивают и теорию ораторского искусства – риторику
В) Открытие первых риторических школ, создание первых учебников по риторике традиционно связывают с именами софистов Корака и Тисия из Сиракуз
Верны ли утверждения?
А) Научный стиль используется в журналах, художественной литературе, деловых документах
В) Научный стиль – это функциональный стиль речи, обслуживающий сферу науки и образования
Верны ли утверждения?
А) Научный стиль преимущественно употребляется в устной речи
В) Метафоры и разные образы в языке научной работы используются очень часто
Верны ли утверждения?
А) Основное направление ораторского искусства античной эпохи оставалось монологическим
В) Во времена Лисия структура судебной речи была уже разработана
Верны ли утверждения?
А) Предлоги благодаря, согласно и вопреки употребляются с дательным падежом согласно приказу
В) Предлоги в — на и их антонимы из — с недопустимо употреблять в синонимическом значении ехать в поезде — на поезде; уйти с кухни — из кухни
Верны ли утверждения?
А) При сочетании вопросительного и восклицательного знаков вопрос, заключённый в предложении, приобретает эмоциональную окраску
В) Сочетание вопросительного или восклицательного знака с многоточием невозможно
Верны ли утверждения?
А) При существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т.д., сказуемое ставится в форме мужского рода независимо от пола того лица, о котором идет речь
В) При отсутствии у сложносокращенного слова грамматической формы сказуемое согласуется с ведущим словом сочетания, т.е. ставится в той форме, в которой оно стояло бы при полном наименовании
Верны ли утверждения?
А) Различные сферы жизни породили три основных типа красноречия: политическое (совещательное), эпидейктическое (торжественное, парадное) и судебное (речи, произносимые в суде)
В) Софисты, “наставники мудрости”, считали своей задачей привить ученикам искусство хорошо и убедительно говорить по вопросам политики и морали
Верны ли утверждения?
А) Самым известным политическим оратором в эпоху независимости Греции был Демосфен (384-322 гг. до н. э.)
В) Философско-эстетическое учение древнегреческого мыслителя Сократа (471-399 гг.
до н. э.) дошло до нас в изложении его учеников, главным образом Платона
Верны ли утверждения?
А) Самым ярким и известным римским оратором признан Марк Туллий Цицерон
В) Сочинения Цицерона всегда были фундаментом европейского риторического образования
Верны ли утверждения?
А) Современники Горгия, софисты Фразимах, Протагор и др., развивают, обогащают теорию красноречия
В) Фразимах разработал период – значительное по своей протяженности сложноподчиненное предложение
Верны ли утверждения?
А) Сочинения Аристотеля охватывают весь спектр наук и искусств, существовавших в то время
В) Аристотелева “Риторика” была традиционным классическим руководством по существу для всех европейских школ риторики
Верны ли утверждения?
А) Стилистически окрашенные слова почти всегда имеют синонимы, которые относятся к нейтральной лексике
В) Важнейшая функция экспрессивной лексики – образовывать информативный (событийный) тип высказываний
Верны ли утверждения?
А) Точность речи совершенно не зависит от верного словоупотребления, от выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету
В) Главным условием предметной точности речи является досконально точное знание предмета речи
Верны ли утверждения?
А) Цицерон Марк Туллий – древнеримский политический деятель, оратор, писатель
В) Другая яркая фигура римского красноречия – Марк Фабий Квинтилиан, знаменитый ритор, адвокат, автор пространного сочинения “Образование оратора”
Есть ли неточности и неверные суждения в предложении?
А) Главным объектом восхищения и подражания для Квинтилиана является Цицерон
В) Для Цицерона оратор – прежде всего мыслитель, а основа риторики – философия
Есть ли неточности и неверные суждения в предложении?
А) Квинтилиан на первое место ставит стилистику и требует от оратора мастерства в этой области
В) Цицерон выступает против школярства, за практическое образование на форуме
Философско-эстетическое учение древнегреческого мыслителя Сократа (471-399 гг.
до н. э.) дошло до нас в изложении его учеников, главным образом ______
_______ называется мысль или положение, истинность которого требуется доказать в речи
_______ называется мысль, которая предназначена для доказательства тезиса
_______ речи складывается как последовательность частей речи в той или иной конфигурации, когда одна форма сменяется другой, повторяется, комбинируется с другими различным образом
_______ утверждал, что ораторское искусство сродни искусству военному. Дискуссия — это сражение умов
________ — это логическая связь между аргументом и тези­сом
________ назы­вается форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений, их свойств, связей и отношений и которая обладает свойством выражать либо истину, либо ложь
_________ (в широком, содержательном плане) — это логи­ческое действие, в процессе которого истинность какой-либо мысли обосновывается с помощью других мыслей
_________ (или основное, главное) значение слова — это такое значение, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности
_________ — заблуждения, временно разделяемые большинством людей
_________, т.е. совокупность общих мест (словом топ или топос называют общее место; топ и общее место — синонимы), у Аристотеля связана с логической формой противопоставлений, свойственных пословицам
__________ являются важнейшим средством создания антитезы (гр. antithesis — противоположение) — стилистической фигуры контраста, резкого противопоставления понятий, положений, образов, состояний
___________ (непрямые) значения слов возникают в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании сходства, общности их признаков, функций и т.д.
___________ речью называется точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс, подумал, написал
_____________ называются дословные (точные) выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для под­тверждения или пояснения своих мыслей
Автором книг “Поэтика” и “Риторика” был великий мыслитель Древней Греции
Анализ текста (т.е. работа слушающего) представляет собой ту же последовательность, только направленную в обратную сторону. Это движение в обратном по отношению к синтезу направлении
Аргументы, обращенные к аудитории, чаще всего затрагивают
В древности говорили: «________ не перечисляются, а взвешиваются»
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на
В предложении Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и по­лучают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид – представлен прием
В словосочетаниях «живой труп»; «горькая радость» – представлен прием
В современной практике публичного общения выделяют следующие роды
В современной практике публичного общения выделяют следующие роды
В соответствии с воздействием на разные аспекты сознания слушающих целевые установки речи могут формировать определенные сферы эффективности, к которым относятся
В соответствии с воздействием на разные аспекты сознания слушающих целевые установки речи могут формировать определенные сферы эффективности, к которым относятся
В текст договора вводятся при необходи­мости следующие пункты
В текст договора вводятся при необходи­мости следующие пункты
В текст договора вводятся при необходи­мости следующие пункты
Виды демонстрации достаточно разнообразны, самыми распространенными являются дедукция и ________ (доказательство соответ­ственно от общего к частному и от частного к общему)
Восьмая часть речи — ________, в котором обычно подво­дится итог выступления, и даются перспективы на будущее
Все великие ораторы придерживались правила, сформулированного еще _______: ясность мысли — ясность речи — ясность общественного интереса
Всякая правильная мысль должна быть аргументирована; чтобы признать суждение о предмете истинным, должны быть указаны достаточные основания, согласно закону
Вторая часть речи — _______, или обозначение темы. Это тоже важный риторический аргумент
Выберите
Выберите имена крупнейших древнегреческих ораторов
Выберите имена крупнейших римских ораторов
Выберите имена крупнейших специалистов по риторике в России ХIХ-ХХ века
Выберите методы косвенного доказательства: «____»
Выберите нейтрализующие действия собеседника в споре в ответ на некорректное поведение партнера
Выберите нейтрализующие действия собеседника в споре в ответ на некорректное поведение партнера
Выберите нейтрализующие действия собеседника в споре в ответ на некорректное поведение партнера
Выберите некорректные действия собеседника в споре
Выберите некорректные действия собеседника в споре
Выберите некорректные действия собеседника в споре
Выберите некорректные действия собеседника в споре
Выберите несвободные словосочетания
Выберите основные понятия риторики
Выберите основные роды литературы
Выберите основные структурные части речи
Выберите основные структурные части речи
Выберите основные структурные части речи
Выберите предложение, в котором есть алогизм
Выберите предложение, в котором есть алогизм
Выберите разделы Договора
Выберите разделы Договора
Выберите словосочетание, в котором одно из слов употребляется в переносном значении
Выберите существительные, которые имеют ударение на первом слоге
Выберите существительные, которые имеют ударение на последнем слоге
Выяснение истины в споре называлось
Диалог вне диалектических правил, ведение спора ради победы — это
Дистантное общение всегда
Доводы, которые спорящие используют для убеждения партнеров в своей правоте, издавна принято делить на две большие группы, — это
Доказательства делятся на прогрессивные и регрессивные. В ________ доказательстве ход рассуждений идет от оснований к следствиям
Документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридичес­ким лицом, — это
Достижения греческого ораторского искусства были обобщены, теоретически обоснованы и возведены в правила энциклопедистом античности _____
Духовное красноречие – древний вид красноречия, имеющий богатый опыт и традиции. Уже в ораторской речи Киевской Руси выделяют два подвида
Если ______ не пытается достичь образности, используя слова, которые будоражат воображение, не реконструирует сцены из личного опыта слушателей, то речь его останется абстрактной, не произведет на аудиторию впечатления
Если слова автора стоят перед прямой речью, то в этом случае после них ставится _____________, затем следует прямая речь, заключенная в кавычки
Заключается в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже уменьшающееся) значение, благодаря чему создается впечатление нарастания или угасания (при­знака), — это
Закон ________ (лат. lex contradictionis) интерпретиру­ется следующим образом не могут быть одновременно истинными две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении
Закон противоречия был открыт ________, который писал: «…Невозможно, чтобы противоречащие утверждения были вместе истинными…»
Знаменитый ритор, адвокат, автор пространного сочинения “Образование оратора” — это
Игра повторяющимися согласными звуками — это
Из данных словосочетаний фразеологизмом является
Из данных фразеологизмов к книжным относится
Из данных фразеологизмов к разговорным относится
Изучает конкретные виды речи риторика
Изучает принципы построения целесообразной речи риторика
Искусство спора, предполагающее совместный поиск участниками диалога объективной истины, — это
К академическому красноречию относятся
К социально-бытовому красноречию относится
К судебному красноречию относят
Как правило, это приводит к построению _______ (греч. sophisma — измышление, хитрость), которым называется логическая уловка, умышленно ошибочное рассуждение, которое выдается за истинное
Линейная упорядоченность смысловых единиц — это
Логическая ошибка «_______ тезиса» встречается обыкновенно в длинных речах, когда легче заменить одно положение другим
Лучший, надежный вид рациональных аргументов — это
Любое речевое доказательство включает три блока: тезис, аргу­мент и _________
Название _____ должно, во-первых, соответствовать предмету речи, во-вторых, быть понятным аудитории и, в-третьих, быть построено стилистически так, чтобы заинтересовать слушателей
Найдите пару слов, которые не являются паронимами
Найдите пару слов, которые являются паронимами
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Намерение, замысел создателя речи, имеющей целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему, — это
Наука о правильной речи, о языковых нормах и их изменениях — это
Общие _______ — категории содержания речи, проверенные историческим опытом людей и поэтому правильные
Общие места основного характера были разработаны рационалистической риторикой, образцом которой может служить риторика Ло­моносова
Общие места основного характера были разработаны рационалистической риторикой, образцом которой может служить риторика Ло­моносова
Общие места основного характера были разработаны рационалистической риторикой, образцом которой может служить риторика Ло­моносова
Одним из авторов риторик был преподаватель русской и латинской словесности в Царскосельском лицее, доктор философии
Определенность, т.е. ясность и точность рассуждения, а также изложения мыслей в речи вытекает из фундаментального закона формальной логики, – закона ________
Официальная обстановка требует соблюдения соответствующих этикетных норм речевого поведения
Официально-деловой стиль обслуживает _______ письменных официально-деловых отношений
Оформляют, регистрируют заклю­чение и выполнение коммерческой сделки, т.е. предваряют составле­ние контракта (договора) и являются документами, регулирующими ход его выполнения, письма
Ошибки и уловки спорщиков, относящиеся к аргументам, следующие
Первая часть речи — ________. Это аргумент от личности говорящего
Первый учебник риторики на русском языке был написан
Переход от смысла к тексту, где под текстом понимается набор фонетических или графических единиц, — это
Повторение в целях благозвучия и выразительности сходных гласных звуков, особенно актуальное в стихе, — это
Под ________ понимается форма мышления или ло­гическое действие, в результате которого из одного или нескольких известных и определенным образом связанных суждений получается новое суждение, в котором содержится новое знание
Поиск объективной истины с целью добиться выигрыша в споре — это
При апагогическом ________ доказательстве (греч. apagoge — вывод; apagogos — уводящий, отводящий) осуществляется непрямое, как бы в сторону направленное доказательство
Проявляется в готовности партнеров учиты­вать интересы друг друга и идти на уступки метод ведения переговоров
Прямая речь на письме всегда выделяется ___________
Прямая речь, представляющая собой разговор двух или нескольких лиц, называется ___________
Пятая часть речи — ________. Она содержит логическое доказывание, в котором применяются разные виды аргументации, примеры и другие формы доказывания, несловесные — например, ве­щественные доказательства
Разделительное косвенное ________ применяется в тех случа­ях, когда известно, что доказываемый тезис входит в число альтерна­тив, которые полностью исчерпывают все возможные альтернативы дан­ной области
Различные по звучанию, но тождественные или близкие по смыслу слова, словосочетания — это _______________
Различные сферы жизни породили три основных типа красноречия
Рассмотрим требования, предъявляемые к тезису. Первое и глав­ное требование — ______ должен быть истинным
Рациональные аргументы появляются из следующих источников
Регрессивное __________ (лат. regredior — иду назад) — доказательство, в котором ход рассуждений идет от следствий к основани­ям
Речевое доказа­тельство — двухэтапная процедура, складывающаяся из вытеснения и замещения, где каждый этап представляет собой логи­ческое триединство тезиса, ________ и демонстрации
Риторику, служащую для развития красноречия у учащихся, называют
Риторику, соединяющую задачи воспитания красноречия и развития научной речи, называют по философскому основанию
С законом противоречия логически связан закон исключен­ного ________ (лат. les exclusi tertii sive medii inter duo contradictoria), согласно которому из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно
С точки зрения цели сообщения (коммуникативного задания), все предложения распределяются по двум большим классам невопросительные и ____________
Самые распространенные у спорщиков ошибки и уловки, относящиеся к демонстрации, следующие
Самый массовый вид социального общения, представляет собой сферу коммерческих и административно-пра­вовых, экономико-правовых и дипломатических отношений, — это общение
Самым известным политическим оратором в эпоху независимости Греции был
Самым ярким и известным римским оратором признан
Седьмая часть речи — _______. Это обращение к сердцам слушателей и к их эмоциям
Сенека говорил: «Длинен путь через наставления, короток и легок — через ________»
Сжа­тая и оттого парадоксально звучащая антитеза, обычно в виде антонимичных существительного с прилагательным или глагола с наречием, — это
Синонимом слова «риторика» является «_____»
Синонимы, имеющие отличия в экспрессивно-эмоциональной окраске и употребляемые, поэтому в разных стилях речи, называются _________
Синтез речи — это переход от смысла к тексту, где под текстом понимается набор фонетических или графических единиц
Следующая часть речи — ________. Здесь предмет лек­ции развивается в его историческом становлении. История становле­ния предмета (либо как вещи, либо как мысли) обычно проста для восприятия аудитории
Слова, которые сближаются по значению в условиях одного контекста, называются ____________ (ситуативными, окказиональными, авторскими) синонимами
Слова, оканчивающиеся на -метр, имеют ударение на _____________ слоге
Слова, употребляемые с целью устранить резкость или грубость фразы, называются _____________ (гр. еu — хорошо + phemi — говорю)
Словесные средства, использованные создателем речи в данной, конкретной речи при реализации ее замысла, — это
Слово «всенощная» имеет ударение на ____________ слоге
Слово «щавель» имеет ударение на ___________ слоге
Сложноподчиненное предложение, в первой части которого сосредоточены однотипные придаточные предложения с параллельным построением и анафорой, а во второй — главная часть высказывания, — это
Смысл, информация (смысловые кванты) — это
Сосредоточивает внимание участни­ков переговоров на пристальном анализе системы контраргументов партнера метод ведения переговоров
Способность лексических единиц иметь несколько значений называется _____________ или полисемией
Стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении об­разов и понятий, — это
Такой тип доказательства называется также «доказательством от ________», что терминологически неточно, так как в действительно­сти это «доказательство от противоречащего»
Теоретики и практики менеджмента выделяют четыре метода ве­дения переговоров
Троп, который основан на замещении общепринятого наименования, обозначаемого другим, при этом замещение происходит по принципу сходства обозначаемых, — это
Троп, который, в отличие от метафоры, основан на замещении по сходству, предполагает переименование по смежности, — это
Условия, которые получатель речи предлагает его создателю, — это
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите последовательность предложений в тексте
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Фонетически одинаково оформленные слова, выражающие различные, не связанные между собой понятия, — это ___________
Форма организации делового общения коллек­тива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективно­го решения по актуальным для данного коллектива (группы) пробле­мам — это
Характер деловых отношений обусловливает высокий уровень стандартизации (установления единых норм и требований) и ___________ (приведения к единообразию) языковых средств
Ход мысли, нарушающий какие-то законы и правила логики и поэтому всегда содержащий в себе логическую ошибку, — это
Христианская проповедь и искусство проповеди — это
Центральным принципом речевого поведения в деловом общении является принцип
Центральным принципом речевого поведения в деловом общении является принцип кооперации, реализующийся со­гласно теории Г.П.Грайса в максимах
Центральным принципом речевого поведения в деловом общении является принцип кооперации, реализующийся со­гласно теории Г.П.Грайса в максимах
Часто деловые _________ представляют собой определенную последовательность языковых клише и выражений, где заполнению подлежат лишь определенные строчки, например, текст договора, соглашения, заявления и другие
Четвертая часть речи — ________, в котором дается системати­ческая картина предмета. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом
Шестая часть речи — _______ — следует за доказатель­ством. Опровержение в риторической теории частей речи представляет собой доказательство от противного

Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой —>
ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку «Скачать бесплатно» Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с «Правилами сервиса»

метки: Оратор, Знаменитый, Адвокат, Красноречие, Риторика, Образование, Сочинение, Пространный

В своей истории красноречия он рисует продуманную картину исторического прогресса и постепенного восхождения красноречия от ничтожества к совершенству. Красноречие для Цицерона — по-прежнему не самоцель, а лишь форма политической деятельности, и судьба красноречия неразрывно связана с судьбой государства. Развитие римского красноречия, считает Цицерон, определяется прежде всего внутренними причинами, широтой и глубиной усвоения греческой культуры и развитием культуры римской. На примерах критического разбора речей греческих и римских ораторов он еще раз утверждает идеи, которые высказаны им в трактате «Об ораторе».

«Оратор» — завершающее произведение риторической трилогии Цицерона. Вначале он рисует образ совершенного оратора, однако делает оговорку: «Создавая образ совершенного оратора, я обрисую его таким, каким, быть может, никто и не был».

В этом трактате больше всего Цицерон говорит о словесном выражении и о ритме, что диктуется его стремлением доказать аттицистам — а именно по этим вопросам шел спор — свою правоту: он стремился отстоять свое право на величественный и пышный слог, отведя упреки в азианстве и обличив недостаточность и слабость проповедуемой аттицистами простоты. Он выдвигает в качестве аргумента эллинистическое учение о трех стилях красноречия: высоком, среднем и простом. Простой стиль призван убедить, средний — усладить, высокий — взволновать и увлечь слушателя.

Из сочинений Цицерона сохранились 58 политических и судебных речей, 19 трактатов по риторике, политике и философии, свыше 800 писем – психологический докуме нт, памятник латинского разговорного языка.

Сочинения Цицерона всегда были фундаментом европейского риторического образования. Кроме их особой философичности (ибо основой риторики Цицерон считал философию), его ораторские трактаты впервые максимально полно представили классические разделы риторики: изобретение, расположение, слововыражение, память, произношение и телодвижение. Немаловажны и ценные советы по практическому овладению искусством риторики.

Он писал, что красноречием можно овладеть лишь сравнявшись в знаниях с образованнейшими людьми, тогда как ты совершенно отделяешь его от основательности знаний и видишь в нем плод известной природной способности и упражнения. Вот его некоторые требования к красноречию:

“Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний.

11 стр., 5433 слов

Красноречие Цицерона. Диалоги об Ораторах

… красноречия – ораторское искусство Марка Туллия Цицерона. Теория риторики римского деятеля изложена в пяти его сочинениях: «О нахождении», «Топика» – приложение одноименного сочинения … развить живость ума, но … будут поручены ей на хранение, то все достоинства оратора, как бы ни были они блестящи, пропадут даром»[5]. Цицерон считает, что основа ораторского искусства прежде всего — глубокое знание …

…Речь должна расцветать и разворачиваться только на основе полного знания предмета; если же за ней не стоит содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное ее выражение представляется пустой и даже ребяческой болтовней.

…Никто никогда не мог достичь ни блеска, ни превосходства в красноречии без науки о речи и, что еще важней, без всестороннего образования.

В самом деле, ведь почти все другие науки замкнуты каждая в себе самой, а красноречие, то есть искусство говорить толково, складно и красиво, не имеет никакой определенной области, границы которой его бы сковывали”.

Другая яркая фигура римского красноречия – Марк Фабий Квинтилиан (около 36-96 гг.), знаменитый ритор, адвокат, автор пространного сочинения “Образование оратора”. Уже по названию труда видно, что он не сводит красноречие к сумме риторических правил, а призывает к всестороннему воспитанию оратора, который должен быть мудрецом, высоконравственным и образованным человеком.

Главным объектом восхищения и подражания для Квинтилиана является Цицерон. У них можно увидеть много общего. Оба различают три стиля красноречия: высокий, средний и простой, а также три “великие цели”; оба делят работу над речью на пять этапов согласно древнегреческой риторической традиции. Оба они утверждают, что риторика – это и наука, и искусство, задумываются над проблемой соотношения природного дара и специальной выучки в красноречии. Но позиции этих двух теоретиков красноречия не идентичны. Для Цицерона оратор – прежде всего мыслитель, а основа риторики – философия. Квинтилиан на первое место ставит стилистику и требует от оратора мастерства в этой области. Он восхваляет чувство меры и считает, что из трех направлений ораторского искусства – азианского, аттического, родосского – лучшим является аттическое. Именно в этом направлении, по его мнению, красноречие будет великолепно без излишеств, возвышенно без риска, богато без роскошества, мило без развязности, величаво без напыщенности; здесь, как и во всем, вернейший путь – средний, а все крайности – ошибки. Цицерон выступает против школярства, за практическое образование на форуме (площадь, центр политической и культурной жизни римского города, место для народного собрания, отправления правосудия); для Квинтилиана центр образовательной системы – риторическая школа. Цицерон обращается со своими речами к народу на форуме. Квинтилиан ориентируется на узкий круг образованных ценителей. Вместе с тем оба ритора внесли замечательный вклад в развитие ораторского искусства, в теорию красноречия.

Заключение

На протяжении всего периода античной культуры риторика предопределяла не только стиль речи, но и в значительной степени образ мыслей и поведения, т. е, философию жизни. Труды древних ораторов по риторике оказали огромное влияние на все дальнейшее развитие теории ораторского искусства, они внесли значительный вклад и на развитие практического красноречия.

В своих трудах ораторы поднимают проблемы, актуальные и сегодня. Их интересовал вопрос о том, что необходимо хорошему оратору, и сделали вывод, что совершенный оратор должен обладать природным талантом, памятью, иметь навык и знания, быть образованным человеком и актером.

8 стр., 3832 слов

Риторика как искусство красноречия

… ораторы того времени Демосфен, Исократ, Сократ, Перикл. [4] ораторский искусство риторика 1. Риторика как искусство красноречия Риторика — одна из древнейших наук. В различные времена она занимала большее или меньшее место в развитии … даже врачи». Горгий определял риторику как искусство речей. Риторический идеал софистов обладал следующими особенностями: 1) Риторика софистов была «манипулирующей», …

Если для греков главное в риторике — искусство убеждать, то римляне больше ценили искусство говорить хорошо. Риторика, родившаяся в Древней Греции и получившая развитие в Древнем Риме, не погибла вместе с античной цивилизацией, а продолжала жить в Средние века и «Новое время».

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/referat/znamenityiy-ritor-advokat-avtor-prostrannogo-sochineniya-obrazovanie-oratora/

  1. Н.Н.Кохтев «Основы ораторской речи», Московский университет, 1992.
  2. Н.Н.Кохтев «Риторика», Московский университет, 1990.

3. Античные риторики. М., 1978. Античные теории языка и стиля. СПб., 1996г.

4. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1976г.

5. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996г.

6. Аристотель и античная литература. М., 1978г

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/referat/znamenityiy-ritor-advokat-avtor-prostrannogo-sochineniya-obrazovanie-oratora/

Содержание:

  1. Софисты — учителя  риторики
  2. Сократ и Платон — создатели теории «истинного красноречия»
  3. Аристотель и его риторика
  4. Цицерон и  его сочинения об ораторском  искусстве
  5. Квинтилиан  – автор риторических наставлений
  6. Заключение
Предмет: Русский язык
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.07.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по русскому языку на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

«Слово — великий правитель, который, обладая очень маленьким и совершенно невидимым телом, делает замечательные вещи. Потому что он может одолеть страх, уничтожить печаль, привить радость и пробудить сострадание», — очень точно и образно заметил один из древнейших просветителей философов Горгий. Тем не менее, слово является не только наиболее важным средством воздействия на других. Это дает нам возможность познать мир, подчинить силы природы.

Слово является мощным средством самовыражения, этой насущной потребностью каждого из людей. Но как это использовать? Как научиться говорить так, чтобы заинтересовывать слушателей, влиять на их решения и действия, привлекать их на свою сторону? Какую речь можно считать наиболее эффективной?

Ответ на эти и другие вопросы, связанные со способностью овладеть словом, дает риторика (от греческого искусство красноречия) — наука об умении «убеждать, увлекать и восхищать» речь (Цицерон).

А кто этот оратор? В «Словаре современного русского языка» (в 17 томах) мы читаем это определение этого слова:

  1. человек, профессионально занимающийся искусством красноречия;
  2. человек, произносящий речь;
  3. вестник чего-либо;
  4. человек с даром речи.

Вероятно, нам не нужно убеждать нас в том, что каждый школьник, ученик, который готовит сообщения для уроков или занятий кружка, говорит на школьных и классных собраниях, на церемониальных актах и ​​т. д. У всех нас, вероятно, было не раз. беспокойтесь о своих неудачных речах или скучайте, слушая ораторских товарищей. Но в то же время, конечно, каждый может вспомнить яркую, интересную, увлекательную речь лектора, любимого учителя или одного из его сверстников.

Софисты — учителя  риторики

Древняя Греция считается местом рождения красноречия, хотя ораторское искусство было известно в Египте, Вавилоне, Ассирии и Индии. В древности живое слово было очень важным: владение им было наиболее важным способом достижения авторитета в обществе и успеха в политической деятельности. Древние греки высоко ценили «дар богато украшенного». Они благоговейно слушали «тихого» пилосийского царя Нестора и восхищались Одиссеем: «Речь вырвалась изо рта, как метель».

Долгое время ораторское искусство существовало только в устной форме. Образцы речей, даже самых лучших, не были записаны. Только софисты, «наставники мудрости», во второй половине 5 в. до н.э. введена письменная фиксация выступлений. Софисты путешествовали по городам и за определенную плату учили искусству спора и «превращению самого слабого аргумента в самый сильный». Они считали своей задачей научить студентов «говорить хорошо и убедительно» по вопросам политики и морали, для чего они заставили их запоминать целые речи как образцы для подражания. Основное место в софистике занимала теория убеждения.

Термин «софизм» был создан методами доказательства, используемыми софистами; сегодня он используется для определения ситуации, доказательств, правильных по форме, но ложных по сути. Параллельно с практическим красноречием софисты начали развивать теорию ораторского искусства — риторику. Открытие первых риторических школ, создание первых учебников по риторике было связано с именами софистов Корака и его ученика Тисия из Сиракуз (V век до нашей эры).

Софист Горгий из Леонтины (485-380 до н.э.) получил признание и внес вклад в теорию красноречия. Горгий сосредоточился на вопросах стиля. Чтобы усилить психологическое влияние речи, он использовал стилистические средства оформления, известные как «фигуры горгиев».

Среди них такие как антитеза (выраженный контраст понятий), оксюморон (комбинация противоположных по смыслу понятий), деление предложений на симметричные части, рифмование окончаний, аллитерация (игра с согласными), ассонансы (повторение похожих гласных с целью гармонии и выразительности). Современники Горгия — софисты Фразимах, Протагор и др. — продолжали развивать и обогащать теорию красноречия. Благодаря работе софистов риторика получила большое признание и вошла в круг наук, обязательных для граждан.

Сократ и Платон — создатели теории «истинного красноречия»

К риторике софистов, которую Платон не считает наукой, он противопоставляет подлинное красноречие, основанное на знании истины и потому доступное только философу. Эта теория красноречия представлена ​​в диалоге «Федр», в котором представлен разговор философа Сократа с юношей Федром. Суть теории заключается в следующем: «Прежде чем начать говорить о каком-либо предмете, вы должны четко определить этот предмет»

Далее, по мнению Сократа, необходимо знать правду, то есть суть предмета:

  • «Прежде всего, вам нужно знать правду о любой вещи, о которой вы говорите или пишете; 
  • уметь все определять соответственно с этой истиной; 
  • подлинное искусство речи не может быть достигнуто без знания истины»;
  • «Тот, кто не знает правды, но преследует мнения, искусство речи, по-видимому, будет нелепым и неумелым».

Четко и ясно изложено в диалоге о построении речи. Во-первых, в начале речи должно быть введение, во-вторых — утверждение, в третьем — свидетельство, в четвертом — правдоподобные выводы. Возможно подтверждение и дополнительное подтверждение, опровержение и дополнительное опровержение, побочное объяснение и косвенная похвала.

Ценной в теории красноречия Платона является идея влияния речи на душу. По его мнению, говорящий «должен знать, сколько видов имеет душа», поэтому «слушатели такие-то и такие-то». А что за речь, как она влияет на душу.

Итак, согласно Платону, подлинное красноречие основано на знании истины. Зная суть вещей, человек приходит к правильному мнению о них, а зная природу человеческих душ, у него появляется возможность внушить свое мнение зрителям.

Аристотель и его риторика

Достижения греческого ораторского искусства были обобщены и доведены до нормы энциклопедистом древности Аристотелем (384-322 гг. до н.э.). Он сделал это в своей «Риторике», состоящей из трех книг.

Первая книга исследует место риторики среди других наук, рассматривает три типа речей: совещательные, эпидемические и судебные. Целью этих выступлений является добро, категориями которых являются добродетель, счастье, красота и здоровье, удовольствие, богатство и дружба, честь и слава, способность говорить и действовать хорошо, природные таланты, науки, знания и искусство, жизнь, справедливость. Целью судебных выступлений является обвинение или оправдание, они связаны с анализом мотивов и действий человека. В основе эпидемических речей лежат концепции прекрасного и позорного, добродетели и порока; их цель — хвалить или осуждать.

Вторая книга рассказывает о страстях, нравах и общих методах доказательства. Говорящий, по словам Аристотеля, должен эмоционально влиять на слушателей, выражать гнев, пренебрежение, милосердие, враждебность к ненависти, страх и смелость, стыд, благосклонность, сострадание, негодование.

Третья книга посвящена проблемам стиля и конструкции речи. Учение Аристотеля о стиле — это учение о способах выражения мыслей, составления речи. Он требовал от стиля, прежде всего, фундаментальной и глубокой ясности: «Достоинство стиля заключается в ясности, это подтверждается тем фактом, что, поскольку речь не ясна, она не достигнет своей цели».

Конструкция речи, по мнению Аристотеля, должна соответствовать стилю, должна быть понятной, простой, понятной каждому. Обязательными структурными частями речи он назвал: предисловие, обвинение и способы его опровержения, рассказ-изложение фактов, доказательства, заключение. Работа Аристотеля по риторике оказала огромное влияние на дальнейшее развитие теории красноречия. Риторика Аристотеля затрагивает не только ораторское искусство, оно посвящено искусству убедительной речи и фокусируется на способах воздействия на человека с помощью речи.

Цицерон и  его сочинения об ораторском  искусстве

Культура Древней Греции, в том числе и достижения в  области риторики, была творчески воспринята Древним Римом. Расцвет  римского красноречия приходится на I в. н. э., когда особенно возрастает роль Народного собрания и судов. Вершиной развития ораторского искусства  является деятельность Цицерона.

Самым ярким и известным  оратором и теоретиком красноречия  признан Марк Туллий Цицерон (106—43 гг. до н. э.). Литературное наследие его  обширно. Сохранилось 58 речей.

Из трех основных видов  красноречия у Цицерона представлены два: политическое и судебное. Он выработал  свой особый стиль, средний между  азианизмом и умеренным аттикизмом. Для речей его характерно обильное, но не чрезмерное использование риторических украшений, выделение крупных, отчетливых в логическом и языковом отношении  и ритмически оформленных периодов, изменение — по необходимости  — стилистической тональности; отсутствие иноязычных слов и вульгаризмов.

История риторики

Достижения античной риторики и свой собственный «практический  опыт» Цицерон обобщил в трех риторических трактатах: «Об ораторе», «Брут», «Оратор». В них он поднимает  проблемы, актуальные и сегодня. Прежде всего, его интересовал вопрос о  том, какие данные необходимы оратору, и пришел к выводу, что совершенный  оратор должен обладать природным талантом, памятью, иметь навык и знания, быть образованным человеком и актером. Только обладая всеми этими данными, оратор «сможет реализовать три  великие цели красноречия — «убедить, усладить, победить (воздействовать)». Цицерон продолжил вслед за греками разработку теории трех стилей и ратовал  за классическую схему построения речи, согласно которой оратор должен найти, что сказать, расположить материал по порядку, придать должную словесную форму, все запомнить, произнести.

Особо он подчеркивал связь  содержания и словесной формы: «Всякая  речь состоит из содержания и слов, и во всякой речи слова без содержания лишаются почвы, а содержание без слов лишается ясности».

Квинтилиан  – автор риторических наставлений

Другая яркая фигура римского красноречия — Марк Фабий Квинтилиан (ок. 36—96 гг. до н. э.), знаменитый ритор, адвокат, автор пространного сочинения  «Образование оратора». Уже из самого названия видно, что автор не сводил красноречие к сумме риторических правил, а призывал к всестороннему  воспитанию оратора, который должен быть мудрецом, высоконравственным и  образованным человеком.

Главным объектом восхищения и подражания Квинтилиана был  Цицерон. У них можно увидеть много общего. Оба различали три  стиля красноречия и признавали три «великие цели»; оба делили работу над речью на пять этапов согласно древнегреческой риторической традиции. Оба утверждали, что риторика —  это и наука, и искусство, задумывались над соотношением природного дара и  специальной подготовки в красноречии. Но позиции этих двух теоретиков красноречия  не идентичны. 

Для Цицерона оратор —  прежде всего мыслитель, а основа риторики — философия. Квинтилиан же на первое место ставил стилистику и требовал от оратора мастерства в этой области. Он восхвалял чувство  меры и считал, что из трех направлений  ораторского искусства — азианского, аттического, родосского — лучшим является аттическое: «Пусть красноречие будет  великолепно без излишеств, возвышенно без риска…, богато без роскошества, мило без развязности, величаво без  напыщенности; здесь, как и во всем, вернейший путь — средний, а все  крайности — ошибки». 

Цицерон  выступал против школярства, за практическое образование на форуме (место для народного собрания, площадь, центр политической и культурной жизни римского народа); для Квинтилиана эталон образовательной системы — риторская школа. Цицерон обращался со своими, речами к народу на форуме; Квинтилиан ориентировался на узкий круг образованных ценителей. Вместе с тем оба ритора внесли ценный вклад в развитие ораторского искусства, в теорию красноречия.

Заключение

На протяжении всего периода  античной культуры риторика предопределяла не только стиль речи, но и в значительной степени образ мыслей и поведения, т. е, философию жизни. Труды древних  ораторов по риторике оказали огромное влияние на все дальнейшее развитие теории ораторского искусства, они  внесли значительный вклад и на развитие практического красноречия.

В своих трудах ораторы  поднимают проблемы, актуальные и сегодня. Их интересовал вопрос о том, что необходимо хорошему оратору, и сделали вывод, что совершенный  оратор должен обладать природным талантом, памятью, иметь навык и знания, быть образованным человеком и актером.

Если для греков главное  в риторике — искусство убеждать, то римляне больше ценили искусство  говорить хорошо. Риторика, родившаяся в Древней Греции и получившая развитие в Древнем Риме, не погибла  вместе с античной цивилизацией, а  продолжала жить в Средние века и  «Новое время».

  • Знаменитые сказки мира аниме
  • Знаменитая собачка соня слушать сказку
  • Знакомство с подругой сочинение
  • Знак зодиака овен рассказ для детей
  • Знаете ли вы сказки других народов сюжет которых схож с сюжетом этой народной сказки падчерица