- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Однажды госпожа ворона увидела кузнечика — он на зеленом листочке дремал, — и ей страсть как захотелось его склевать. Но тут-то парень кузнечик очнулся от дремы, поднял головку и сказал:
Госпожа ворона, сделайте милость, отгадайте мои загадки. Если вы отгадаете, тогда можете и съесть меня.
Ворона закаркала, головой закивала:
Хор-рошо! Хор-рошо! Только загадывай поскорей, не мешкай.
А кузнечик ей говорит:
Отгадайте, госпожа ворона, что на свете острее самого острого?
-
Просмотров: 805
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Три брата шли через поле: старший, средний и младший.
Эй, ребята, вы не видали моего осла? — окликнул их случайный прохожий.
Мы никого не видали! — ответили братья и продолжали свой путь.
Потом старший сказал:
Это был мул, а совсем не осел. Средний прибавил:
Он хромал на левую ногу.
И не только хромал: этот мул был слепым на правый глаз! — закончил третий.
-
Просмотров: 583
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Однажды позвал отец своих трех своих сыновей и сказал: «Недолго осталось мне жить, дети мои, и я хочу передать вам семейную тайну. На развилке трех дорог лежит камень счастья. Мой отец, умирая, рассказал мне об этом камне, а ему — его отец. Из рода в род передаем мы эту тайну, но никто еще не отважился найти то место. Завещаю вам, дети мои, найти его».
Послушались сыновья и после смерти отца отправились свое счастье искать. В конце концов дошли до развилки трех дорог, где камень счастья лежал с надписью: «Направо пойдешь — богатство найдешь, налево пойдешь — смелым станешь, а прямо пойдешь — любовь обретешь».
Я хочу купцом быть, — сказал старший брат, — я пойду направо.
-
Просмотров: 954
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жила в одном селении сиротка по имени Нью Тхи Май. У нее были черные пушистые волосы, черные блестящие глаза, красные губы и очень ловкие пальчики.
Богач, которому принадлежала вся земля в селении, взял Май к себе. Она работала с утра до поздней ночи — нарезала траву для буйволов, кормила кур, выкапывала сладкие клубни маниоки, убирала двор, искусно плела циновки. Под ее пальцами на них возникали силуэты птиц и буйволов.
Но богач всегда был недоволен своей работницей, называл ее лентяйкой, дармоедкой, подгонял криком, а то и толкал в спину. Не лучше богача относились к Май хозяйка и ее дочь. Когда сиротка плакала, они говорили ей:
Ты ленивая и нерадивая девчонка! Ты ничего не умеешь, только все портишь! Да такую, как ты, никто не может любить.
-
Просмотров: 649
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жили-были когда-то муж с женой, и не было у них детей. Как-то вечером вздохнула женщина:
Ну, хоть бы какое-никакое дитятко иметь, пусть даже горшок с цветком!
Глянь, а на подоконнике и впрямь цветочный горшок стоит.
Годы проходят-растет базилик, а вместе с ним растет и горшок. И вот стал горшок величиной с котел, а цветок — с ореховый куст. Случилось однажды проходить мимо царевичу. Увидал он базилик на окне, и полюбился ему чудесный цветок. Постучался он, высунулась на стук женщина из окна. Вот царевич ее и просит:
Отдай мне цветок, тетушка, ничего не пожалею, сколько ни попросишь!
-
Просмотров: 490
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
В одной из провинций Поднебесья жил юноша по имени Ван Юй. Умерли его родители, и жил он совсем один, всей душой отдаваясь любимому занятию — выращиванию пионов. И росли у него эти цветы такими крупными и красивыми своей расцветкой, что ни один из садовников провинции не мог сравниться с Ван Юем своим мастерством. Одним из секретов юноши было то, что воду для поливки он всегда носил из речки, а не из колодца. Вот и в то утро пошел он с ведрами на берег и, подойдя к реке, увидел сидящую у воды девушку. Девушка стирала, и удивился Ван Юй — никогда не видел прежде он этой девушки. Немало наносил Ван Юй воды, а девушка все сидит да сидит. Присмотрелся юноша и увидел, что текут по щекам девушки крупные слезы. Не удержался В ан Юй, подошел, наклонился и вежливо спросил:
— Не могу ли я помочь вашему горю?
-
Просмотров: 506
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Это было давно, много лет назад. Люди тогда не знали полного счастья; им неведомо было чувство любви… В то же время жил один храбрый и смелый юноша-охотник. Ему очень нравилась прекрасная девушка по имени Сунне. Юноша тоже пришелся по сердцу девушке. И решили они стать мужем и женой.
Задумал юноша сыграть свадьбу и ушел на поиски подарка. По обычаю того времени юноша принес в подарок невесте драгоценный камень топаз, но самоцвет померк перед ее красотой и показался юноше нестоящим.
Ушел юноша за другим подарком. Много раз солнце всходило и вновь заходило, прежде чем он вернулся.
Принес юноша рубин. Принес и смотрит. Рубин показался ему бледным перед ее румянцем.
-
Просмотров: 442
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
У самого Восточного моря, в Долине роз, у города Вонсана, стоял дом. В нем жила красивая и умная, солнечная девушка Ан Рен Дю. Полюбили девушку три юноши, три друга.
Ан Рен Дю долго думала, за кого же выйти ей замуж? Пошла она к старому мудрому предсказателю, что жил на перевале Черного дракона. Мудрец вынул из ларца три золотые монеты и велел, чтобы она их отдала юношам. Пусть они купят подарки и чей будет лучше — тот и избранник.
Девушка возвратилась домой и позвала юношей к себе. Ан Рен Дю вручила каждому юноше по золотой монете и сказала:
— Купите свадебные подарки, чей будет достойнее, за того я выйду замуж. Ждать буду год. Возвратиться вы должны все вместе в один день.
-
Просмотров: 488
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
-
Просмотров: 511
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жили в одном доме возле самого болота три брата вместе со своим отцом. А ведь всякий знает, что жить около болота худо: от него один вред и никакой радости
Вот пришло время отцу умирать. Позвал он своих сыновей и сказал:
Слушайте, сыновья! Надо вам с этого места переселяться. Беды и болезни посылает нам болото. Постройте себе дом где- нибудь на склоне горы, тогда и заживете по-хорошему, но, прежде чем приступите к делу, посоветуйтесь с мудрым старцем, который живет в лесу.
Время шло, и видели братья, что отец был прав. Надо уйти им с болота. Решили они, что пойдет старший брат в лес к мудрому старцу за советом: уходить им или нет.
-
Просмотров: 711
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шел через пустыню и наконец подошел к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где все бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
-
Просмотров: 406
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Было то или не было — жил в одной стране скотовод. Был он честен, трудолюбив и трезв, никогда и никого не обижал, и все его стада и отары паслись в горах да на лугах без присмотра, и ни зверь их не обижал, ни человек, так как не было у него врагов.
В той же стране жил один лентяй и бездельник. Ничего-то он не делает, и двинуться ему лень. Другие работают, а он бока отлеживает, так и живет в нищете, только на судьбу жалуется.
Вот встречает его однажды этот скотовод. Приветствует бедняка, спрашивает:
Как ты живешь, друг?
Да что моя жизнь, — заскулил тот, — еле дышу от голода.
-
Просмотров: 428
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жил когда-то в каком-то городе бедный сапожник. За всю свою жизнь не скопил он не то что одного рубля, а даже двух медных монеток. Что днем заработает, то вечером с женой и детьми проест.
По духанам он никогда не ходил, а всегда веселый был, на работу отправлялся — песни пел, с работы возвращался — шутки шутил. Так и жил, не зная горя и забот.
А правил тем городом хитрый и злой царь.
Вот однажды решил царь посмотреть, как живут его подданные. Надел он платье и все знаки рыночного уста-баш и и, когда наступил вечер, отправился бродить по улицам.
-
Просмотров: 430
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
В городе Махиларопья, на юге Индии, жил ткач по имени Сагарадатта. Он умел ткать очень красивые ковры, но делал их слишком медленно — по одному ковру в год — и поэтому зарабатывал совсем мало денег. Однажды, когда Сагарадатта заканчивал ткать самый красивый ковер, у него сломался станок.
Человек он был бедный и потому не стал долго сокрушаться, а взял топор и пошел искать дерево покрепче для нового станка. Много деревьев осмотрел он, пока наконец не увидел высокий самшит, росший на самом берегу моря.
Вот такое дерево мне и нужно! — обрадовался ткач.
Но только успел Сагарадатта замахнуться топором, как вдруг услышал:
-
Просмотров: 559
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Много-много лет назад под синим куполом неба жили в лачуге на опушке леса муж и жена. Их сынишка целыми днями играл со сверстниками. А по вечерам отец учил его грамоте. Однажды мать сказала ему:
-Пора тебе, сынок, помогать отцу. Сегодня нам нечего есть. Ступай-ка к морю и налови рыбы.
Мальчик взял невод и отправился на берег моря. Там он закинул невод и, вытащив его, увидел маленькую трехцветную рыбку — золотисто-красно-синюю. Рыбка жалобно взглянула на мальчика и проговорила человеческим голосом:
-
Просмотров: 825
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Однажды некий падишах заболел. Какое лекарство ни давали, ничто не помогало. Один из лекарей сказал: «Будь благословен, падишах, тебя исцелит рубаха счастливого человека. Как только наденешь его рубаху, сразу выздоровеешь».
Падишах отправил людей за такой рубахой. Долго они искали, но человека, у которого не было бы горя, не нашли. Собирались уж вернуться и сказать падишаху, что такого человека на земле нет, как вдруг повстречали пастуха. Спросили у него:
— Пастух, есть ли у тебя горе?
Я не понимаю, о чем вы говорите, что такое горе — это животное, растение или еще что?
Люди падишаха обрадовались и подумали про себя: «Мы нашли лекарство падишаху». Они объяснили пастуху, что такое горе.
-
Просмотров: 403
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
В одном городе жил бедный сапожник Жозе. Чуть свет садился он у дверей своего дома, до позднего вечера постукивал молоточком, приколачивая к старым башмакам новые подметки. Но как ни трудился бедняга, не мог заработать столько, чтобы досыта накормить свое семейство. Уж очень много было у него ребятишек.
Оборванные и голодные, целыми днями они прыгали по мостовой, играли в камешки и с нетерпением ждали, пока сядет солнце, потому что вечером мать кормила их густой бобовой похлебкой, а отец, закончив работу и поужинав вместе со всеми, откладывал в сторону большую ложку, снимал со стены свою скрипку-виолу и принимался наигрывать веселый танец батуке. И как только начинал он играть, мать сбрасывала свой старый передник. Она била изо всех сил в тамбурин из ослиной кожи, а ребятишки пускались в пляс. Весь дом ходил ходуном. Дети плясали так беззаботно, что не только мать с отцом — вся улица радовалась их веселью.
-
Просмотров: 439
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жили старик со старухой. Было у них два сына. Старшего звали Тойво. Хороший он был, работящий, только очень уж хмурый. Никогда не засмеется, никогда не запоет, одно знает — трубку курит, дым пускает. Рыбу на озере ловит — молчит, сосну в лесу рубит — молчит, лыжи мастерит — молчит. За это его и прозвали Тойво-неулыба.
А младшего звали Матти. Хороший он был парень. Работает — песни поет, разговаривает- весело смеется. Умел он и на гуслях- кантеле играть. Как начнет струны пощипывать, как заиграет плясовую — никто на месте не устоит, у всех ноги сами собой в пляс идут. За это его все и звали Матти-весельчак.
-
Просмотров: 498
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жил да был один крестьянин, звали его Йосаку. Не было у него своего поля, своего дома. Он ходил от деревни к деревне и помогал крестьянам выращивать урожай за кусок хлеба и мизерную плату. Юноша терпеливо сносил все невзгоды и благодарил Будду за то, что он дает ему возможность зарабатывать свой хлеб.
Однажды ночью Будда явился юноше в золотом сиянии. И сказал Будда: «Ты удивительный человек, Йосаку, ты живешь в бедности и довольствуешься малым. Ты много работаешь и не просишь лишнего. Встань завтра с первыми лучами солнца. Первое, что ты возьмешь в руки, принесет тебе счастье». Сказав это, Будда исчез, будто его и не было.
-
Просмотров: 386
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жил-был на свете паренек, такой недоумок и ужасный бедняк. День-деньской зубами от голода щелкал и спать ложился не поевши: хлеба не на что было купить. Вовсе парень пропал бы, кабы не соседи: хоть изредка покормят или работу дадут пустячную — за водой сходить или, скажем, дров напилить да сложить в поленницу. Пытались его ремеслу обучить, чтобы стал он, как его отец, добрым работником, хозяином, — ведь здоровый вымахал детина, пора и за дело приниматься! С дровосеками его в лес посылали и осла ему давали взаймы: пусть, мол, парень нарубит дровец и на рынке продаст. Да куда там! Голова у парня что пустая тыква. А ведь были у парня и Счастье, и Ум. Только жаль — изменили они своему господину, заплутались неведомо где — вот он и стал придурковатым.
Долго Счастье и Ум паренька колесили по белу свету, наконец случайно повстречались друг с другом.
-
Просмотров: 442
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Наши отцы рассказывают, что в далекие времена племя ковичан не умело пользоваться огнем. Да и не особенно нуждалось в огне, потому что жило в теплых краях. Мясо ели сырым или сушили на солнце. Но наступили холодные времена, и пришлось строить жилища.
Однажды к стойбищу прилетела птица Горихвостка и сказала:
Скоро станет еще холоднее, и вам понадобится огонь.
А что такое огонь?
-
Просмотров: 418
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
В давние-давние времена, когда земли Абхазии были сплошь покрыты густым лесом, а горы зеленели под лучами жаркого солнца, жили здесь прекрасные, сильные люди. Жили дружно и весело. Природа щедро дарила им плоды и мясо диких зверей. Чистые реки несли этим людям прохладные воды. Словом, беззаботно жили они, ибо им не стоило большого труда добыть себе пищу или найти кров: краем изобилия была тогда Абхазия. И единственное, чем дорожили эти люди, что оберегали пуще глаза своего, — это огонь, который горел уже сотни лет на вершине холма. Люди не давали ему погаснуть, ибо жило среди них поверье: не будет огня — не будет у них счастливой жизни.
Но однажды случилось так, что ливень погасил вечное пламя. Не уберег его нерадивый соплеменник. Люди пришли на холм и с ужасом увидели, что вместо жаркого пламени в священном очаге курился жалкий дымок. И начался тогда среди людей великий плач. Очаг угас навсегда. Тогда встал самый старый и многоопытный из них и спросил людей, не ведает ли кто секрета добычи огня. Ответом ему было молчание.
-
Просмотров: 363
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Давным-давно жили старик со старухой. Были они бедны, но зато дружны. Скажет старуха:
Дед, а у нас сегодня на ужин всего-то одна просяная лепешка.
Что за беда, старая! Ведь нас с тобой двое. Стало быть, каждому по половинке, — и посмеиваясь, разломит просяную лепешку пополам.
Как-то раз шел старик в лавку табачку себе купить. Дорога вела через мост. А на мосту стоит сосед. Хочет щенка в реку бросить. Щенок еще слепой и скулит так жалобно.
-Не топи его, сосед, отдай мне. Будет нам со старухой и забота, и забава.
-
Просмотров: 529
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жил один великий царь. Как состарился он, и пришло время ему умирать, позвал он своего единственного сына и наследника и сказал:
Сын мой, сам видишь — одной ногой я уже в могиле, не сегодня-завтра умру, и ты один останешься, и все царство в твоих руках будет. Иди, поставь себе везде, где найдешь нужным, по надежному дому, чтобы в горе или нужде мог ты найти себе приют.
Послушался сын отца и тотчас отправился исполнять его наказ. Взял он с собой побольше денег, ходит по всему царству и, где только понравится ему место — гора ли то, долина, деревня или дикий лес, строит себе прекрасные дворцы
Поставил он так много дворцов и довольный вернулся домой. Призвал его отец и спрашивает:
-Что, сынок, поставил ли себе дома по моему слову, будет ли у тебя, где укрыться в тяжелую минуту?
-
Просмотров: 412
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Кто не слыхал о друге и мертвом олене? Дети знают эту историю от стариков, а старики слышали от своих дедов и прадедов. Давно это случилось.
Жили со своей матерью два брата. Жили они небогато, но все же лучше, чем иные из их соседей.
Было у них маленькое поле. И приходилось, не щадя сил, трудиться над этим клочком каменистой земли. А по вечерам, когда солнце уходило к себе домой, над их очагом поднимался вверх синеватый дымок.
К этому часу собиралась вместе вся семья, и каждый, удобно усевшись на земле, получал чашку дымящегося риса. Нередко получал такую же чашечку душистого риса и соседский мальчик, однолеток младшего брата.
-
Просмотров: 477
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жил на севере Гренландии охотник по имени Утак. Зимой ставил ловушки на песцов, зайцев, а весной, когда на холодные полярные скалы прилетают с юга белые птицы люрики, ловил их сачками.
Жил Утак в иглу на самом краю поселка. Вышел однажды из иглу, идет по тундре, видит — навстречу ему медведь. Только странный какой-то, страшный: шкуры нет, мяса нет, одни кости, словно идет по кочкам, по оленьему мху навстречу Утаку скелет. Испугался Утак, но делать нечего — куда убежишь в тундре? — сбросил с себя парку, снял кожу, мясо и тоже стал скелетом. Идут они с медведем навстречу друг другу. Встретились, разговорились, нанук (так гренландцы называют белого медведя) и говорит:
-
Просмотров: 469
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Шли два друга лесом. Вдруг видят — медведь. Один в страхе забрался на дерево и спрятался в листве. Другой остался перед медведем безо всякой защиты. Упал на землю и лежит, словно мертвый. Слышал он как-то, что медведь не трогает мертвое тело, вот и решил притвориться. Подошел к нему медведь, обнюхал грудь, потом голову, нос и уши. Путник дух затаил, лежит не движется. Медведь подумал, что он и впрямь мертвый, и оставил его в покое.
Только медведь ушел, второй путнике дерева слез. Подбежал к приятелю:
Что он тебе в ухо шептал?
-
Просмотров: 466
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Случилась эта история во времена правления Чинхынвана, двадцать четвертого короля Силла.
Жили в столице Силла — Кендю два чиновника. С самого детства не разлучались. В одной деревне росли и так подружились, что водой не разольешь. Выросли, сдали государственные экзамены на должность, служить стали, дружить не перестали.
Родились у них дети в один день, в один час, у одного — сын, у другого — дочка. Мальчика Пэкун назвали, девочку — Чжэху.
Встретились друзья, принялись поздравлять друг друга, а отец Чжэху и говорит:
— Чудеса, да и только! В один день, в один час родились у нас дети. Так, видно, Небу было угодно. Не будем же гневить Небо! Делить детей на твоих и моих! Вырастим вместе, а после поженим.
-
Просмотров: 418
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, сейчас же разговор заводят.
Эх, — скажет первый, — если бы у меня было сто кобылиц, был бы я самым счастливым человеком.
А другой скажет:
Что кобылицы! Вот если бы у меня было сто верных друзей, тогда я был бы счастливее всех! -Нет,- спорит первый, — кобылицы куда лучше!
Нет, — спорит второй, — верные друзья всегда дороже!
Как-то раз встретились они и снова завели разговор: что всего дороже для человека?
-
Просмотров: 398
Подробнее…
- Подробности
- Категория: Сказки о нравственности и морали
Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно, если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело!
Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
-
Просмотров: 812
Подробнее…
-
-
Предмет:
Другие предметы
-
Автор:
alanihardin963
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра3 минуты назад
Помогите пожалуйста соочно с алгеброй!!!!
-
Алгебра4 минуты назад
Решите неравенство. В ответ запишите наименьшее целое число, при котором неравенство выполняется
-
Химия4 минуты назад
Задачи по химии 8 класс
-
Другие предметы8 минут назад
Почему в предложении ‘и всё может обрушиться’ -ться, вместо -тся?
-
Физика13 минут назад
Задача по физике, помогите срочно! Пожалуйста(((
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика19 минут назад
Помогите пожалуйста !!!!
Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0
-
Алгебра2 часа назад
При каком значении a система имеет бесконечно много решений?
{x+y-2z=7
{x+ay+4z=3
{2x+y+az=12a^2
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Урок 20. Золотое правило нрвственности
Поступок или
проступок
(рассказ)
Как-то раз я пришла в школу очень
расстроенная. Дома я долго сидела над задачей по математике, но так и не смогла
с ней справиться. Тогда я решила, что спишу задачу в школе.
Ваня Глушак, наш отличник, удивился, что
я не решила такой простой задачки: всего три действия. Он вообще считает, что
решать задачи — одно удовольствие.
Я начала списывать. Переписала одно действие, другое, начала третье — и тут
увидела ошибку. Там, где надо было написать число «23», Ваня ошибся и написал
«32». В своей тетради я написала правильно, а Ване ничего не сказала.
Вера Ивановна собрала наши тетради для
проверки, а на следующий день принесла их. Она сказала, что у меня самая
высокая оценка, похвалив перед всем классом. Ваней же она была недовольна,
потому что он оказался невнимательным и допустил ошибку. Ваня побледнел. Он
посмотрел в мою сторону — я покраснела и опустила голову…
Счастливый принц
(сказка)
« На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Он был
очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные
камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.
Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые
края, и она решила переночевать у ног статуи.
Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка поняла, что это
слезы Принца.
— Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! – спросила она.
— Я жил во дворце, за огромными стенами, и считал, что кругом только счастье и
красота. Придворные величали меня «Счастливый Принц». А после смерти меня
поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей
столицы. И хотя сердце мое теперь оловянное, я не могу сдержать слез.
И вдруг попросил:
— Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси
женщине с больным ребенком.
— Мне надо скорее улетать, идет зима, — ответила Ласточка.
— Останься хоть на одну ночь, помоги мне, — опять попросил Принц.
Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному
ребенку. А когда вернулась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно…»
«Золотое правило»
Две с половиной тысячи лет назад жил в Китае знаменитый учёный и
мудрец по имени Конфуций. Однажды один из его учеников спросил:
—
Учитель, ты очень много знаешь о мире, говоришь, что все должны
помогать друг другу, не лениться, быть вежливыми, бороться со своими
недостатками. Скажи, а можно ли всё твоё учение обозначить одним-единственным
словом? И из всех правил выбрать главное?
—
Можно, — улыбнулся в ответ старый, мудрый Конфуций. — Слово это —
«взаимность», а правило — «не делай другому того, чего не желаешь себе».
Так, согласно легенде, китайский мудрец Конфуций сформулировал
правило, которое позже назвали золотым правилом нравственности.
Почему
оно «золотое»?
Да потому, что все народы мира используют его, чтобы отличать
добрые поступки от злых. Ведь ни один человек не хочет зла себе самому. Каждый
хочет себе только добра. Выбирая, как поступить с другим человеком — что ему
сказать, что сделать, — поставь себя на его место. Представь, что эти слова
скажут сейчас тебе. Что это тебе сейчас сделают вот так. Понравится это тебе
или нет? И тогда тебе легко будет понять, какой поступок плохой, а какой —
хороший.
«Золотое правило нравственности» по-разному звучит на разных языках, но смысл его не меняется. Так, в
стародавние времена на Руси появилась пословица: «Чего в другом не любо,
того и сам не делай». А в наши дни, например, в автобусах и
поездах мы часто слышим объявление: «Уважаемые пассажиры, будьте взаимно
вежливы!». Или же: «Хочешь, чтобы тебя уважали, — сам уважай
других».
Мудрый
царь
Однажды
пришли к царю две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них
утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав,
Царь предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине.
Конечно, он и не
думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин
сказала: “Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!” Другая же
закричала: “Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его”.
Словарик к уроку
Нравственность – добрые
качества человека, побуждающие его следовать правилам морали.
Сказки
с моралью
Часть 2.
Здесь
я продолжаю отвечать на жизненные вопросы, которые сам же и сформулировал и
поместил в конце 1-ой части – см. “Самые важные на сегодняшний день вопросы (мораль)”.
Я
долго тянул резину, ничего не печатал, всё ждал какого-то всплеска интереса со
стороны читателей, бурного обсуждения, может быть, требований объяснения, ещё
чего-то.
Не
дождался.
Однако
интерес есть. Это видно по осторожным намёкам, шуткам, по тому, как реагируют
прочитавшие, по улыбкам. И, наконец, прямое предложение: “Написал бы что-нибудь ещё !”
Пишу.
Читайте.
24.
Измена и предательство. Кто человека никогда не предаст?
Ну
конечно же, мама. Мама – это та самая женщина, которая будет с вами всегда,
будет стоять за вас до конца, в любое пекло, в любой ситуации, на самом крутом
повороте судьбы. Что бы с вами ни случилось, каким бы вы ни стали – драным,
грязным, (… …), хоть битым, хоть осуждённым – мама примет вас всегда – умоет,
утешит, покормит. (а что ещё человеку надо?)
Приложение
к 24 вопросу.
В
любых правилах есть исключения. Любые законы – хоть писаные, хоть неписаные –
кто-нибудь нарушает. Так и здесь – существуют женщины-кукушки – родит
кого-нибудь и бросит. (Во имя чего, интересно?). Конечно, такие женщины не
могут быть примером ни для какого подражания. Как в песне поётся: “…и
тут, о таких не поют!..”
Рано
или поздно, наступает час расплаты и для них – они очень дорого, жестоко платят
за свои ошибки молодости. Их ошибка заключается не в том, что ошиблась с
парнями (мужиками) и “понесла”, а в том,
что родила и бросила.
Ещё
одно приложение.
Конечно,
существуют, к сожалению, и другие предатели. Предают (и продают) Родину,
друзей, другие святыни. “Но какая всё-таки разница
между изменой и предательством?” – спросите вы.
Измены
тоже бывают разные. В ответе на вопрос 19 я писал о супружеской (расскажите мне
о какой-нибудь ещё). Наверное, разница в масштабе (масштабах) содеянного.
Наверное, многое зависит от конкретных обстоятельств ситуации. Я думаю,
изменник сожалеет (смалодушничал!) и раскаивается (простите!) в содеянном.
(Если, конечно, осознаёт свою измену). И, я думаю, наверное, его (в отличие от
предателя) можно простить.
А
вы как думаете?
Примечание
к ответу на 24 вопрос.
Попридираемся
к словам?
Обратите внимание: я написал: “мама
всегда покормит” (ходить в гости лучше всего к родной мамочке –
народная мудрость).
Именно
не накормит, а покормит. (Редакторы, не исправляйте!)
25.Что
такое обида?
Обида
– это признак непонимания или слабости.
Обиды
ведь не возникают на пустом месте, из ничего. Обязательно существует какая-то
причинно-следственная связь явлений, приводящая к возникновению обиды (у вас
или у кого-то ещё). Если обиженный в каком-то смысле слаб, чтобы сразу “разобраться” с
проблемой и теми, кто её, по его мнению, создал, он начинает “искать
виноватых”.
К
сожалению, многие не понимают, что это – пустое занятие. Ведь все наши проблемы
мы создаём себе сами, своим неправильным отношением к действительности
(например, см. вопрос 22). Вдумайтесь – это ведь так просто: где
нас нет – нет и наших проблем, мы таскаем их за собой и сами себе их создаём.
26.Почему
у Кащея смерть в яйце?
Точнее,
не “в яйце”, а “в яйцах”.
(Извините за грубость!!!)
Вы
думаете, Кащей от нечего делать себе молодую жену искал? Думаете, совсем спятил
старый хрыч, решил тряхнуть своим могуществом, молодке жизнь исковеркать?
Не…е..е.ет,
граждане, не всё так просто!.. Кащей, будучи субьектом весьма неглупым (может
быть, где-то даже и мудрым), просто понял, что без молодой, красивой, сильной,
энергичной (привлекательной, соблазнительной, возбуждающей, восхитительной)
женщины ему долго не протянуть – кровь в жилах начала скисать! Уж как только он
не извращался, пытаясь (утолить? унять?
удовлетворить? страсть? похоть?
потребность (в интимной разрядке))! И с уткой возился, и с зайцем, и даже с
сундуком что-то пытался делать (может быть, прищемил – нечаянно или намеренно –
окованной крышкой). Но никакой суррогат (см. вопрос 23) не может заменить
настоящего полноценного общения – игла нетерпения жжёт и колет, и не даёт
ничего делать, и мешает жить, и ….. (см. вопрос 15)
27.Что
такое счастье?
Детское
определение: Счастье – это когда тебя понимают. (а что ещё надо
малышу?)
Однако
нас, взрослых, такое определение уже не устраивает. Мы ищем себе другие, более
всеобъемлющие. Например: “Счастье – как здоровье. Его
не замечаешь, пока оно есть”. Или:“Счастлив тот, кому утром хочется идти на работу, а
вечером хочется идти домой”. Или: “Счастливым
ощущает себя в определённый момент времени тот, кто имеет в этот момент то, что
хочет”. По радио прозвучало мнение Михаила Веллера, (“Всё о жизни”,
продолжение следует): “Счастлив тот, у кого совпали внешние обстоятельства
и внутренние потребности (обладание, достижение)”. Приводятся разные примеры: древний
царь Пирр (Пиррова победа, если кто не знает); путешественники и
авантюристы (здесь авантюристы – от “аванте” — “вперёд!”);
современный разорившийся богатей, с которым сравнивают бедняка, нашедшего
немного денег, и т.д.
У
вас есть ещё какое-нибудь определение?
Однако
ни в одном из определений не прозвучало то важнейшее, без чего счастья нет и не
может быть – я говорю о любви во всех её проявлениях (вспомните свои ощущения,
когда вы чувствовали себя счастливыми).
28.Как
взойти (взобраться) на вершину счастья?
Вопрос
надо сформулировать по-другому. Он должен звучать так: Как ощутить себя на вершине
счастья?
Счастье – как горная местность.
Чтобы в полной мере ощутить себя на вершине оного, надо перед этим
выкарабкаться из пропасти отчаяния и безысходности, куда завалился накануне.
Приложение
к 28 вопросу.
Здесь особо комментировать
нечего. Тем не менее можно показать (вспомнить, посмотреть) некоторые житейские
ситуации.
Начинающие
любовники часто переживают (“грузятся”) из-за
пустяков – кто-то нечаянно обмолвился, чей-то намёк неправильно поняли, на
кого-то косо посмотрели – и заскрипела мелодрама.
На
следующем этапе жизни – как правило, уже сойдясь в браке – наши герои
обнаруживают, каким сладким бывает примирение после ссор, похожих на летние
грозы. Обычно это – период притирки характеров. Милые бранятся – только тешатся
– народная мудрость.
Дальнейшие
события жизни становятся добычей патентованных психологов – они начинают
советовать (в открытой печати) как надо ссориться, чтобы не разрушить семью
(напр. см. “Новое омское слово” – еженедельная газета, N16(346),
от 20 апреля 2005г., стр. 29 – и др.). И если у наших героев нехватает
чуткости, то они так и дёргают тигра за хвост (думая, что это добрая кошка)
пока он не разозлится. А уж если тигр проснулся… — то эту бурю унять без потерь
удаётся далеко не всегда и не каждому.
29.
Почему в нашей стране выпускают плохие автомобили?
А
почему в Японии выпускают хорошие? Потому что японцы, как
нация, в массе своей, включающей и народ, и правительство, выросли настолько,
что у них стало некому и некогда заниматься ремонтом часто ломающейся техники.
Среднестатистический японец предпочтёт сидеть неподвижно и созерцать священную
гору Фудзияма, чем ковыряться в мазуте, он достаточно обеспечен для того, чтобы
позволить себе такую роскошь.
Высшая
мудрость руководства страны заключается в том, чтобы подчиненные (народ) были
сыты и довольны. У нас множество народа выживает не благодаря заботе правителей,
а вопреки ей, и если большинству наших ремонтников вдруг станет нечего
ремонтировать, то они останутся без работы, а следовательно, и без хлеба.
Нам
нужны плохие и дешёвые автомобили, поэтому они у нас и есть.
30.
Алчность… (на живом примере).
Среди замечательных
писателей, произведения которых мне довелось читать, существуют интереснейшие,
непохожие ни на кого, авторство которых становится ясным после прочтения первой
же фразы.
Американский
писатель Сетон-Томпсон писал о животных. Его животные – это не пёстрая масса, а
полноценные личности, наделённые разумом. (Понаблюдайте за так называемыми
дворовыми собаками!)
В
рассказе “Мустанг-иноходец” Сетон-Томпсон описал жизнь
коня – совершенно дикого и вольного обитателя прерий, некогда расстилавшихся на
значительной части североамериканского континента.
Обитавшие
в тех местах скотоводы (ковбои) неплохо знали этого своенравного скакуна,
мечтали заиметь потомство от него, но ничего не могли поделать – он был
неуловим и неприручаем. В нём были воплощены лучшие качества лошадиной природы
– красота, стать, характер и поступь – чёрный как ворон, вольный как ветер,
огромный, умный иноходец (это как лимузин среди малолитражек) – ни за какие
коврижки не хотел “переступать черту осёдлости”.
В
принципе, можно было без особых проблем получить от замечательного коня
полноценное потомство, обстоятельства позволяли легко это сделать.
Но
алчные люди не могут спокойно смотреть на чью-то свободу. “МОЁ!” – вот
их девиз и смысл жизни. Взялись они ловить мустанга. Не получается! Попытались
взять его измором – стали гонять по замкнутому маршруту, надеясь утомить
настолько, чтобы можно было “взять”. Не
получилось! Правда, отбили у него табунок кобылиц, которые всюду бегали за
замечательным жеребцом (вот и решение вопроса – как получить от него
потомство). Не тут-то было! Упрямые люди загнали своих коней и вынуждены были
отступиться.
Но
алчность!!
Нашёлся
всё-таки один умник, перехитрил, поймал мустанга… Стреножил его, спутал, и
потащил в свой загон. Но не на того напал. Вырвался смелый конь из цепких лап и
бросился со скалы в пропасть…
31.
Важное условие успешного обучения.
Желание
научиться (у ученика).
………………………………………
Что,
вот так всё просто и добавить нечего?
Да
нет, конечно, не всё так просто, и для полноты ответа многое надо добавить, но
это – основа. Зная основу, корень, стержень вопроса, можно найти способы
влияния на проблему. Получается, что если мы, взрослые (родители, учители),
хотим чему-то научить детей, то начинать учение надо не тогда, когда уже
прозвенел звонок на урок, а гораздо раньше. Сначала нужно
пробудить у детей
интерес, возбудить желание,
предоставить возможность разобраться в своих
ощущениях, чтобы была возможность выбрать. Дети ведь интересуются очень многим,
жизнь ведь очень разнообразна, и зачастую человек просто разрывается (шутка)
оттого, что невозможно охватить не только все, но даже многие интересные
вопросы, дабы досконально разобраться в них. Приходится, чтобы не быть
верхоглядом, многое отсекать, отбрасывать… Вот тут-то и надо появиться Учителю,
и помочь сделать выбор.
Приложение
к 31 вопросу.
Обратите
внимание на подчёркнутое:
пробудить у детей интерес,
возбудить желание.
Эти фразы есть во всех пособиях для родителей по воспитанию и обучению
детей. Дальше идут томА советов и рекомендаций о том, КАК это сделать.
А
секрет прост – ребёнок растёт, тычется вовсюда, хочет что-то делать. Взрослые
его останавливают, где грубо, где неосознанно, не задумываясь: “Мал
ещё! Порежешься, уколешься, поскользнёшься!” Конечно, это проще всего –
рывок – и тишина. Но ребёнок вскоре переключается на другое (природа не терпит
пустоты!), и что, опять дёргать? Многие “воспитатели” (в
кавычках) так и делают, не понимая того, что если потрудиться, объяснить (да не
один раз, да разными словами, да различными способами, да на жизненных
примерах) то растущий человек заинтересуется, займётся изучением вопроса и
освободит воспитателя от необходимости навязчивого контроля. Когда что-нибудь
поймёт, начнёт пробовать делать – и тут надо не ждать неизвестно чего, а доверить
и проверить (а как же иначе?). Молодому нужно доверие (а
старому – уважение, см. вопрос 53).
32.Можно
ли полностью извести колорадского жука?
В
нашем мире существуют многие явления, на первый взгляд никак не связанные,
имеющие, тем не менее, общие корни. Например:
1.Колорадский жук.
2.Медицина.
3.Компьютерные вирусы.
Масса примеров… Все
понимают, что названные и куча неназванных явлений
страшно мешают всем, отнимают много времени, сил,
средств на борьбу с ними и преодоление последствий, и давно заслуживают
немедленного, если не полного уничтожения и устранения, то хотя бы кардинальной
реорганизации в интересах большинства народа. Но вот тут то и зарыта собака – “в
интересах большинства народа”. Дело в том, что в нашем
современном (капиталистическом) обществе на каждую проблему имеется небольшая
кучка “заинтересованного меньшинства”, т.е. людей, которые на
этой проблеме “греют руки”, делают свой бизнес на том,
чтобы создавать проблемы другим, которые потом “успешно”
борются, создают средства для преодоления, получают свои доходы, но проблема от
этого не исчезает, она (проблема) приспосабливается, модифицируется
(мимикрирует, мутирует), вновь обозначается, вновь обостряется, приходится
снова выделять деньги для борьбы, поиска средств противодействия…
Получается
какой-то дурацкий замкнутый круг – решать проблему полностью нельзя, потому что
потом (если решишь) сам же останешься без работы и без доходов…
И
вот это обстоятельство является одной из тех важнейших причин (см. вопрос 52),
которые рано или поздно приведут к смене общественно-экономической формации,
т.е. к краху буржуазного строя, общества и победе социализма (см. ответ на
вопрос 52).
Но
вернёмся к земле. Можно ли
полностью
извести (уничтожить) колорадского
жука?
Вот
здесь я вступаю на скользкую тропу предположений. Наверняка я не знаю, но
думаю, что всё-таки, в принципе, учитывая современный уровень развития науки,
успехи биотехнологии, генной инженерии и проч., и проч…
Наверное,
можно. Но только вот тут же появляется другой вопрос: Если колорадский жук
полностью исчезнет, кому продавать всякие разные ядохимикаты и препараты,
предназначенные для борьбы с ним?
33.Почему
Россия не процветает, как другие христианские страны (золотой миллиард)?
Теперь
уже и козе понятно, что проблема здесь совсем не в том, что у нас мало
природных ресурсов. Или у нас мало пахотной земли, и из-за этого в сельском
хозяйстве большая безработица. Или, наоборот, у нас много пахотной земли, её не
успевают за лето как следует обработать, и она зарастает сорняками.
Совершенно
очевидно, что дело здесь – в людях, здесь живущих, в народонаселении, “в нас с
вами” (журналистский штамп, я себя сюда не отношу). Может быть, опять “загадочная русская душа”? Вряд
ли, ведь не процветают и многие другие народы и страны.
Существует
разумный (осознаваемый) компромисс законопослушания. Вот
когда решающее большинство народа следует этому принципу,
получается развивающееся (к процветанию) правовое государство.
Сложноватая
формулировочка? Особенно для тех, кто не дружит с физикой, логикой
и политэкономикой.
Приложение
к 33 вопросу.
Формулировка
составлена всего из трёх слов: разумный компромисс
законопослушания. Объясняю значение каждого здесь слова.
Разумный
(осознаваемый). Любой человек практически всегда отдаёт себе отчёт в своих
поступках, то есть, соображает, что делает (не будем касаться крайностей). На
то он и HOMO SAPIENS (человек разумный – лат.).
Компромисс
– соглашение (между противоположными, различными мнениями,, желаниями и т.д.),
достигнутое путём взаимных уступок. У любого человека, что бы он ни делал,
всегда есть возможность выбора: “делать – не делать”, “хочу – не хочу”, “можно — нельзя”, “надо –
а может, и так сойдёт?”.
Законопослушание.
Не надо быть юристом, чтобы понимать, о чём здесь речь. Однако, особо подчеркнём: законы
есть
писаные
(уголовный кодекс), и
неписаные
(законы совести.
Подробнее – см. “Законъ Божiй”, учебник, изданный в Омске
в 2001 г., стр. 563).
Что
бы мы ни делали, всегда приходится выбирать. От того, что выберет каждый из
деятельного большинства – для себя: стремление к власти,
богатству, комфорту (лень); для других: добросовестное
выполнение обязанностей, сохранение среды обитания, бескорыстная помощь другим
– и зависит, как будет развиваться это общество – к процветанию или проеданию.
Примечание
к ответу на 33 вопрос.
На
ответы на этот вопрос уже излиты тонны чернил. Вот и я, рискнул:
изложил своё понимание проблемы. Теперь буду ждать и надеяться: Вот
дал людям
истину
. Сейчас сразу всё изменится к лучшему. (иронизирую).
34.Секрет
привлекательности (притягательности) женщин.Женщина должна быть свежей
(свеженькой). То есть чистой, опрятной, бодрой. Обратите внимание – здесь не
идёт речь о доброте, красоте, возрасте. Это вещи другого порядка.
Пример
из жизни.
Продавщица
за прилавком. Красивая, восточная внешность, но – холодная. Смотрит в вашу
сторону, вроде бы на вас, но – мимо, в упор не видит. Другая продавщица, там
же. Может быть, даже не такая красивая, тоже восточная, но тёплая. В чём секрет? В
улыбке, взгляде, направлении этого взгляда.В равнодушии, неравнодушии (к вам),
желании покрасоваться или культурно обслужить. И т. д.
35.На
чём держится мир? (Отсутствие военных
действий).
Мир
держится на лжи и на отношении обманываемых к этой лжи.(Журнал “Свет”, N5, 1995 г.)
Приложение
к 35 вопросу.
Как
всем известно, “Правда” – только одна, а вариантов
лжи — сколь угодно много. Попытка как-то
истолковывать
“правду” сразу приводит, как
правило, к возникновению лжи. Вследствие своей несгибаемости “правда” мало кому нужна, обычно
ложь присутствует, в большей или меньшей степени, в любом сложившемся
равновесии. Если кто-то берётся выискивать “правду”, то он, очевидно, задевает
интересы многих, равновесие нарушается, поднимается волнение, могущее перерасти
в бурю. (Политика – грязное дело (народное наблюдение).
36.Условие справедливого
разрешения конфликта.
Конфликт можно считать разрешённым, если
конфликтующие стороны некто
разведёт так, что они останутся одинаково недовольны.
?!…
Да, да, ведь конфликт потому и возникает, что
кто-то из участников его считает себя более обиженным и ущемлённым, чем
соперника. Развести конфликт к взаимному удовлетворению и довольству вряд ли
возможно, потому что это – уже не конфликт, а
скорее, любовь и дружба.
37.
Можно ли чему-то научиться в американских фильмах?
Весь
мир их критикует, жалуется на американизацию, пропаганду насилия,
безнравственности, бездуховность и т. д.
Конечно,
если смотреть их все и часто, то можно и свихнуться, и сделать попытку полетать
“как Супермен”. Можно стать идиотом и смеяться, когда другому
больно и плохо. Можно выйти на большую дорогу и ограбить банк… Множество
уродливых сторон и явлений имеется в современной жизни.
Но
есть во многих фильмах и положительный заряд – борись (за себя) сколько можешь
и даже больше.
Держись до конца!
Человек, всунутый в петлю и вздёрнутый
на перекладину, максимально напрягает шею и хватается руками за верёвку. Всё!? И тут
прилетает спасительная (!) пуля, метко посланная товарищем, перебивает верёвку
и избавляет (!) от гибели!
Примечание.
Если
бы кто-то взялся снимать фильмы о российских героях – про Илью Муромца, Петра
Великого, Никиту Карацупу – обошлись бы они без насилия в той или иной форме?
38.
Право на ошибку (важный вопрос).
Ошибаться мы все горазды,
иногда по несколько раз на день. Ошибки бывают разные – крупные и мелкие,
серьёзные и не очень. Бывают ошибки, способные круто изменить жизнь (в худшую
сторону), а бывают и такие, которые могут привести к печальному исходу. (То,
что приводит к какому-либо улучшению чего-то, называется не ошибкой, а удачей,
везением и т. д. Однако я со всей ответственностью, уже не в первый раз, вам
заявляю – случайностей в нашей жизни не бывает).
Те
ошибки, которые никого особо не задевают, никому и не интересны. Нас здесь
сейчас интересуют такие ошибки, следствие которых не зашло ещё настолько
далеко, что они стали непоправимыми. Это, как правило, так называемые “ошибки
молодости”.
Человек
ещё недавно был ребёнком, он растёт, круг его деятельности расширяется, он
тычется во все стороны, куда попало, и иногда такого натворит! Не со злым
умыслом, а из любопытства или по глупости.
Если
эта его деятельность серьёзно задевает чьи-то устоявшиеся интересы, или
нарушает “Уголовный кодекс”, могут наступить
последствия, которые круто меняют судьбу. Наш молодой человек спохватывается,
сильно жалеет о содеянном, хочет что-то изменить, исправить, но – поздно! Как
говорится – близко локоть, да не укусишь (народная мудрость).
И
вот тут на сцену выступаем мы – пострадавшие, потерпевшие, судьи, родители…
Т.е. те люди, рядом с которыми (или не рядом?) предстоит жить дальше. Мы
по-разному относимся к происходящему – кто осуждает, кто обвиняет, кто
отворачивается. Однако мы должны, мы обязаны понимать, что этот, оступившийся,
человек нам не враг, и если он осознаёт, что поступил неправильно, то это уже
полдела. Если мы проведём правильную линию, то всё это послужит хорошим уроком
нашему молодцу и окажет несомненное воспитательное воздействие…
Каждое
слагаемое здесь важно: ошибка + осознание +
раскаяние + прощение + ответственность + доверие = воспитательный эффект.
Примечание.
Всё-таки,
раскаяние (покаяние) – это важнейшее. Даже если ошибшегося и не простят,
искренне раскаявшийся (грешник) надолго запомнит этот урок и впредь будет
гораздо осмотрительнее.
39.Женское
воспитание.
К
сожалению, существует – а в настоящее время весьма широко распостранено –
странное явление – так называемые “неполные семьи”.
Известно: семья
– ячейка общества. Можно ли считать семьёй двух разновозрастных людей, хотя бы
и связанных кровным родством? Тем не менее, явление
существует, и его тоже надо изучать.
В “неполной семье” ребёнок не видит главного –
взаимоотношений между взрослыми людьми. (Когда-то были семьи с бабушками и
дедушками!). Осознание этих взаимоотношений даёт ребёнку понимание того, что
взрослые – это тоже люди, со своими вопросами, проблемами, радостями и
печалями, а так – он воспринимает взрослого как некий свой “придаток”, кормящий его. Наступает
момент в жизни, когда этот “придаток”
начинает его воспитывать. Потом наступает момент, когда дитя осознаёт, что его
воспитывают. И оно, как правило, начинает возражать, капризничать.
Многие родители воспитывают
детей исподволь, не напрягаясь, просто живут все вместе, и получают достойный
результат (см. вопрос N16). Это – воспитание личным
примером. Но такие родители, к сожалению, не все. Есть такие, что живут до поры
в своё удовольствие, потом, когда увидят, что что-то не так, спохватываются,
устраивают шум, треск, нудные лекции на моральные темы, а порой и до рукоприкладства
доходит. Результат такого “воспитания”
известен – получается либо шалопай, либо лживый лицемер, который отца родного
продаст, если найдётся покупатель.
В “неполной семье”
женщине приходится взваливать на себя ВСЕ проблемы. Любой из нас понимает, что
один из важнейших результатов воспитания – это привитие детям чувства долга,
ответственности и т.д. Но женщины иногда переусердствуют, и награждают своих
детей комплексом вины (а тут же рядом – и комплекс неполноценности). Или,
наоборот — “дайте мне!” ; ”я хочу!” – и
баста… Другой возможный результат – растущий мальчик привыкает думать только о
красе ногтей, форме причёсок, модности туфель… Получается метросексуал –
прилизанный монстр, дамский угодник, постельный герой. Где тут место подвигу,
высокой мечте? Мечта появляется там, где есть тайна, а где тайна,
если женщины ничего не прячут?
Известно: семья
– ячейка общества… Семьи – это кирпичики, из которых складываются общество,
страна, государство. Не будет семей – не будет и общества. Отдельно, обособленно
существующие индивидуумы, какими бы они продвинутыми ни были, страну не сложат…
Чем сильны большие семьи, семейные кланы? Дружбой и любовью,
связывающей их членов.
Дружба,
как я уже писал, —
это любовь,
свободная от интимных поползновений.
Если Вы хотите, чтобы этот
мир стал лучше, внесите в него свой вклад – любите! Других людей, детей (своих
и чужих), родителей, Бога. Не требуйте от других любви, если сами не любите.
Только не надейтесь корыстно, что обретёте больше, чем отдадите сами…
…Любишь – значит отдаёшь.
Покупаешь себе ответное чувство? Нет, отдаёшь просто так, не
надеясь и даже не думая о каком-то там возврате. Отдаёшь, потому что любишь.
(Страсть и секс – это другая опера).
Любовь — явление беспроигрышное. Обратите внимание – “явление”, а не “занятие”. Сейчас пишут почти
повсеместно — “заниматься любовью”.
Здесь, в этой фразе, любви не больше, чем на базаре. Чаще всего это обычная
торговля телом.
Блистательный пример – А.Г.Лукашенко,
президент Белоруссии, любит свой
народ.
40.Странное
свойство денег.
Вообще-то,
у денег много разных свойств, и большинство из них – странные. Но, на мой
взгляд, самое странное из всех – сколько бы ни было денег (хоть мало, хоть
много) – их всегда нехватает. Причём чем их больше, тем сильнее ощущается их
нехватка.
Проделайте
мысленный эксперимент (в натуре он неосуществим) – попытайтесь занять тридцатку
до получки у Чубайса. Что, по вашему, он вам ответит? Естественно, “денег
нет”. Чем богаче человек, тем напряжённее у него финансовый вопрос.
41.Когда
и почему жилось лучше?
Типичный
возрастной вопрос. Человек поживший ответит на него однозначно: “Раньше
было лучше”. А почему? Обычно он точно не знает,
но чувствует. Попытайтесь у него выпытать – и вы услышите кучу разных житейских
историй, из которых становится ясно, что проблем было много, поболее, чем
сейчас, но всё-таки было лучше. А почему? Да потому, что раньше мы
были моложе, здоровее и всё у нас было впереди. И девчата улыбались нам чаще.
(Не
забывайте – для ухудшения возможность есть всегда).
………………………………………………………………………………………………………
На
этом надо остановиться, дать передышку. Я изложил своё мнение по вопросам
второй части, призываю Вас к полемике. Однако, пока работал с этими вопросами,
появилось изрядное количество свежих. Вот они:
42. Мы и “Непроявленный
мир”.
43. Некоторые соображения по
поводу Конца Света и третьей мировой войны.
44. Почему в мусульманской
религии запрещено изображение живых существ, а в особенности людей?
45. Почему мы скорбим об
умерших?
46. Что такое (кто такой)
ДОБРЫЙ человек?
47. Существуют ли чудеса?
48. Почему на Земле заселены
людьми ВСЕ закоулки, даже самые суровые и малоподходящие для жизни?
49. За что и против кого
борются экстремисты?
50. К вопросу о реабилитации
Сталина И.В.
51. Как любовь помогает
людям.
52. Победит ли социализм?
53. Конфликт поколений.
54. Одиночество души.
55. Дедовщина… (вопрос на
злобу
дня).
Оставим ещё место на бумаге.
…………………………………………………………………………………………..
Нужны ли Вам, уважаемые
читатели, ответы на эти вопросы? (точнее, моё мнение по этим
вопросам).
Если нужны, присылайте
запросы. Адрес изменился: комн. 173, Александр
Николаевич.