Золотые слова краткое содержание рассказа

Полный текст >>> Золотые слова

Содержание

  1. Краткий пересказ рассказа Золотые слова: Михаила Зощенко
  2. Главная мысль Зощенко Золотые слова
  3. Краткое содержание Зощенко Золотые слова
  4. Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко ‘Золотые слова’ для читательского дневника
  5. Краткое содержание рассказа ‘Золотые слова’ М.Зощенко для читательского дневника в 5-6 предложений

Краткий пересказ рассказа Золотые слова: Михаила Зощенко

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать.

Проблема в том, что Леля часто перебивает гостей и вставляет свои замечания. Однажды она несколько раз делает это, когда начальник отца рассказывает, как спас жизнь пожарному. Начальнику это очень не нравится, и он делает выговор отцу Лели и Миньки. Отныне детям запрещено ужинать вместе со взрослыми.

Так продолжалось два месяца. Брат с сестрой стали уговаривать отца разрешить им снова присутствовать на ужинах со взрослыми. В тот вечер отец был в хорошем настроении и позволил, но с условием, что дети будут молчать.

Во время ужина Леля и Минька сидят, не произнося ни слова, но при этом едят за четверых. Они довольны и не страдают, что нельзя разговаривать. Минька решил намазать масло на кусок хлеба. Но масло было слишком твердым, и тогда мальчик решает погреть его на кончике ножа над стаканом горячего чая. Масло довольно быстро тает и соскальзывает в чай. Беда в том, что стакан принадлежит папиному начальнику. Минька в ужасе и не знает, что делать, ведь говорить строго-настрого запрещено. Леля все это видит, но тоже ничего не может сделать.

Папин начальник, ничего не подозревая, делает глоток чая и начинает кашлять. Попробовав чай, мама выясняет, что ничего страшного нет, просто в стакан попало масло. Отец просит детей поделиться своими наблюдениями. Леля сообщает, что это дело рук Миньки.

Гостям интересно, почему дети все видели, но промолчали. Леля объясняет, что им запрещено разговаривать. Родители объясняют, что, с одной стороны, дети все делали верно: правил придерживаться нужно. Но с другой стороны, бывает так, что обстоятельства меняются, и необходимо действовать по ситуации. К примеру, если детям запрещено выходить из дома и произошел пожар, то запрет перестает действовать, и надо спасаться.

Главная мысль Зощенко Золотые слова

Смысл рассказа в том, что правила должны исполняться, но нельзя только слепо подчиняться приказаниям. Всегда нужно думать и действовать по обстоятельствам, которым свойственно постоянно меняться.

Краткое содержание Зощенко Золотые слова

Рассказ повествует о нескольких праздничных ужинах. Праздничными они были, в основном, потому, что дети допускались за стол со взрослыми с гостями их родителей. Старшая Лёля и младший Минька (рассказчик) очень гордились, что могут даже участвовать в беседе взрослых.

Сначала гостям это было забавно, а родители умилялись. Постепенно дети осмелели, стали перебивать взрослых. Особенно недоволен был начальник папы. Однажды он рассказывал героическую историю о себе, а Лёля слушала его с нетерпением, чтобы рассказать свою более интересную. Начальник говорил, что вытащил пожарного из огня! А когда он добавил, что угоревший его поблагодарил словом мерси, Лёля перебила словами это ещё что. И начала говорить о своей подружке. Родители нахмурились, начальник покраснел от возмущения. Минька решил спасти положение и сказал, укоряя Лёлю, что угоревший мог поблагодарить, ведь он мог в угаре сказать любой бред. Тут начальник возмущенно сказал, что эти дети невоспитанные, что ему неприятно с ними за столом.

Родители отругали детей, запретили им есть со взрослыми. Брат с сестрой очень переживали, стыдились, обещали исправиться… И вот однажды снова были допущены за стол, но при условии молчать.

Во время ужина дети молчали и ели-ели. И вот Миньке приспичило погреть сливочное масло над стаканом чая начальника. Масло упало в чай… Начальник выпил… И стал кричать, будто его хотят в этом доме отравить. Стали разбираться. Когда узнали про масло, то спросили, почему Минька не предупредил гостя. На это мальчик сказал, что ему было запрещено говорить…

И тогда отец объяснил ему, что нужно действовать по обстоятельствам, что он был в этой ситуации не прав. Однако наказывать детей не стали, папа произнёс золотые слова о том, что за глупость не наказывают.

Рассказ учит расставлять приоритеты.

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко ‘Золотые слова’ для читательского дневника

Главные герои рассказа — Минька и Леля (брат и сестра) сидят за общим столом со взрослыми. Поначалу они боятся участвовать в разговоре взрослых, но затем становятся смелее и вступают в диалог. Лелька перебивает папиного начальника, который рассказывает о том, как он спас пожарного. Начальник злится и делает детям замечания. Папа отправляет их в детскую и устанавливает запрет на присутствие за столом одновременно со взрослыми гостями.

В следующий раз детям удается уговорить отца пустить их за стол со взрослыми. Теперь Лелька и Минька молчат, как обещали папе, и много едят. Минька греет масло для бутерброда над стаканом папиного начальника. Масло падает в стакан с чаем, начальник делает глоток и начинает ругаться.

Гости не одобряют тот факт, что дети не сказали о масле, упавшем в стакан. Лелька объясняет, что папа запретил им говорить что-либо за столом. Папа объясняет детям, что ко всем приказам нужно относиться с умом и учитывать изменившуюся обстановку. Слова папы отражают главную мысль рассказа Зощенко ‘Золотые слова’: ‘…всё это надо делать с умом… Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки’.

Рассказ Зощенко ‘Золотые слова’ учит уважительному отношению к старшим, правильному поведению за столом, умению принимать самостоятельные решения в изменившихся условиях.

Краткое содержание:

Миньке и Леле нравилось сидеть за столом вместе с гостями. Но после одного инцидента, папа запретил им разговаривать за столом. Вообще.

Однажды Минька случайно уронил кусок масла в стакан с чаем. Это был стакан папиного начальника. Когда переполох немного утих, выяснили, что Минька и Леля, виновники происшедшего, ничего не сказали потому что им просто нельзя было разговаривать.

Разбирая этот случай, папа сказал ‘золотые слова’ — всегда нужно поступать с учетом сложившейся ситуации.

Эти слова герой рассказа запомнил на всю жизнь, более того — они стали одним из основных правил, следуя которому, по его же собственным словам, он принес людям не много огорчений, и это было, в какой-то степени, для него счастьем

В рассказе ‘Золотые слова’ Зощенко

главными героями были брат с сестрой — Минька и Леля. В нем описываются праздничные дни. Праздничными они были потому, что детям разрешали садится за стол со взрослыми — гостями и родителями. Но дети стали вести себя неподобающе и вскоре их перестали приглашать за стол. Но вот однажды они снова смогли участвовать в праздничном застолье и тут случилась неприятная история.

Краткое содержание рассказа ‘Золотые слова’ М.Зощенко для читательского дневника в 5-6 предложений

  1. На праздничных обедах, брат и сестра сидят за столом вместе со взрослыми, чем дети очень гордились;
  2. По началу взрослым это нравилось, но потом дети осмелели и после того, как Леля и Минька стали перебивать начальника, рассказывающего историю, их не стали приглашать за стол.
  3. Ребята стыдятся своего поступка и обещают исправиться и однажды их снова допускают за стол, при условии, что они не будут разговаривать.
  4. Дети сидят молча и едят; Минька решил подогреть твердое сливочное масло над стаканом чая начальника.
  5. Масло тает и падает в стакан, начальник его выпивает и начинает возмущаться.
  6. Когда узнают про масло, Миньку спрашивают, почему тот ничего не сказал, а он заявил, что говорить было запрещено, но папа объяснил что можно, а что нет и произнес золотые слова.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Золотые слова’ можно написать так:

Минька и Леля очень любили сидеть за обеденным столом вместе со взрослыми. Но они также любили встревать в разговоры взрослых и однажды сильно обидели папиного начальника. Когда тот рассказывал про пожар и спасенного пожарного, Леля все порывалась рассказать историю про девочку со двора, а Минька комментировал.

В итоге папа запретил детям обедать вместе со взрослыми.

Прошло два месяца и папа разрешил детям сидеть со взрослыми, но заставил пообещать, что они ни слова не произнесут за обедом.

Минька случайно роняет в чашку начальника масло и тот пьет чай с маслом. Гости возмущаются, что дети не сказали про масло, а они говорят, что им запретили что-либо говорить.

Папа произносит золотые слова о том, что действовать следует по ситуации. Потому что заранее все предусмотреть невозможно.

Этот совет помогает в будущем Миньке стать счастливым.

Вот какой план пересказа я могу предложить:

  1. Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
  2. Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
  3. Начальник возмущается поведением детей
  4. Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
  5. На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
  6. Детей больше не садят со взрослыми
  7. Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
  8. Минька не может намазать масло — оно как каменное
  9. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
  10. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
  11. Как масло попало в чай?
  12. Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
  13. Папа сказал нам молчать за столом
  14. Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.

Можно составить такой план к рассказу ‘Золотые слова’:

  1. Леля и Минька любят ужинать вместе со всрослыми и принимать участие в разговорах старших.
  2. Папин начальник за столом рассказывает исторю про пожар, а Леля вмешивается в рассказ.
  3. Рассказ начальника прерван, он недоволен и даже возмущен поведением детей.
  4. Леля и Минька больше не садятся за взрослый стол, запрет длится два месяца.
  5. Наказание окончено, и дети снова за столом со взрослыми, и снова начальник там присутствует.
  6. Леля и Минька теперь сидят молча.
  7. Минька решил нагреть твердое масло и нечаянно уронил кусок в стакан папиного начальника.
  8. Помня запрет на разговоры за столом, дети промолчали о случившемся.
  9. Начальник в негодовании — почему никто не сказал, что в чае масло?
  10. Папины золотые слова: действовать надо, в зависимости от ситуации, молчать было нельзя — именно так поступают умные люди.

План по прочитанному рассказу ‘Золотые слова’ М. М. Зощенко для дальнейшего пересказа:

  1. Минька и Леля любят ужинать за столом со взрослыми.
  2. Рассказ папиного начальника про пожар.
  3. Леля не выдержала и вмешалась в разговор.
  4. Замечания от папиного начальника.
  5. Начальник потерял нить своего рассказа.
  6. Леля продолжила рассказ и получила от мамы шлепок.
  7. Минька решил поправить положение.
  8. Гости смеялись, а начальник затрясся от гнева.
  9. Замечания бабушки-гостьи.
  10. Начальник высказал свое мнение о детях за столом.
  11. Папа запретил детям ужинать со взрослыми.
  12. Два месяца полного запрета.
  13. Дети уговорили папу и он снова разрешил.
  14. Минька с Лелей едят за четверых.
  15. Сливочное масло в стакане папиного начальника.
  16. Папино правило о разговорах и молчании.
  17. Папины слова записаны золотыми буквами в сердце.

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Золотые слова: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru

  • Краткие содержания
  • Зощенко
  • Золотые слова

Краткое содержание Зощенко Золотые слова

Рассказ повествует о нескольких праздничных ужинах. Праздничными они были, в основном, потому, что дети допускались за стол со взрослыми – с гостями их родителей. Старшая Лёля и младший Минька (рассказчик) очень гордились, что могут даже участвовать в беседе взрослых.

Сначала гостям это было забавно, а родители умилялись. Постепенно дети осмелели, стали перебивать взрослых. Особенно недоволен был начальник папы. Однажды он рассказывал героическую историю о себе, а Лёля слушала его с нетерпением, чтобы рассказать свою – более интересную. Начальник говорил, что вытащил пожарного из огня! А когда он добавил, что угоревший его поблагодарил словом «мерси», Лёля перебила словами «это ещё что». И начала говорить о своей подружке. Родители нахмурились, начальник покраснел от возмущения. Минька решил спасти положение и сказал, укоряя Лёлю, что угоревший мог поблагодарить, ведь он мог в угаре сказать любой бред. Тут начальник возмущенно сказал, что эти дети невоспитанные, что ему неприятно с ними за столом.

Родители отругали детей, запретили им есть со взрослыми.  Брат с сестрой очень переживали, стыдились, обещали исправиться… И вот однажды снова были допущены за стол, но при условии молчать.

Во время ужина дети молчали и ели-ели. И вот Миньке приспичило погреть сливочное масло над стаканом чая начальника. Масло упало в чай… Начальник выпил… И стал кричать, будто его хотят в этом доме отравить. Стали разбираться. Когда узнали про масло, то спросили, почему Минька не предупредил гостя. На это мальчик сказал, что ему было запрещено говорить…  

И тогда отец объяснил ему, что нужно действовать по обстоятельствам, что он был в этой ситуации не прав. Однако наказывать детей не стали, папа произнёс золотые слова о том, что за глупость не наказывают.

Рассказ учит расставлять приоритеты.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зощенко. Все произведения

  • Актер
  • Аристократка
  • Бабушкин подарок
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Богатая жизнь
  • Великие путешественники
  • Встреча
  • Галоша
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Голубая книга
  • Ёлка
  • Золотые слова
  • История болезни
  • Карусель
  • Колдун
  • Кочерга
  • Любовь
  • Монтер
  • Находка
  • Не надо врать
  • Не надо иметь родственников
  • Нервные люди
  • Обезьяний язык
  • Перед восходом солнца
  • Показательный ребенок
  • Приключение обезьяны
  • Самое главное
  • Собачий нюх
  • Трусишка Вася
  • Умная птичка
  • Умная собака
  • Умная Тамара
  • Ученая обезьянка

Золотые слова. Картинка к рассказу

Золотые слова кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Скучная история Чехова

    Пьеса рассказывает нам об одном старике, умирающим от болезни. Этот старик, Николай Степанович, — известный профессор, умнейший человек, почитаемый многими людьми. Всю жизнь он трудился, чтобы достичь уважения, и вот теперь ему осталось едва ли полгода

  • Краткое содержание былины Садко

    Действие произведения переносит нас в древний Новгород, где перед нами предстает главный персонаж — Садко, который замечательно играл на гуслях. Юноша был хорош собой и талантлив

  • Краткое содержание По направлению к Свану Пруста

    В книге рассказывается о детстве самого автора. Мать запаздывала и Марсель остался в доме у дедушки, и заснул. Дом дедушки находился в Комбре. Марсель долго спал и пробудившись вспомнил о Комбре, Бальбек, Венецию, Донсьер и Париж

  • Краткое содержание Булгаков Жизнь господина де Мольера

    Великий комедиограф, повлиял на жизнь и творчество Михаила Булгакова в такой сильной степени, что известный писатель решил написать книгу, посвященную этой неординарной и талантливой личности.

  • Краткое содержание Даррелл Моя семья и другие звери

    Даррелл и его родные жили в течение пяти лет на острове Корфу. Джеральд был самым младшим в семье, ему исполнилось десять лет. Старшему брату Ларри было 23 года, затем Лесли — 19 лет и Марго — 18 лет.

Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название произведения: «Золотые слова»

Число страниц: 7

Жанр: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, мама, папа, начальник.

Второстепенные герои: бабушка.

Характеристика главных героев:

Лёля — нетерпеливая и неусидчивая девочка.

Любит встревать в разговоры.

Находчивая и умная, хитрая.

Сдержала слово и вела себя хорошо за столом.

Минька — изобретательный и находчивый.

Неряшливый.

Боялся что-то сказать, когда масло упало в чашку.

Папа — строгий, мудрый и авторитарный.

Мама — просто любит своих детей.

Папин начальник — серьёзный и строгий мужчина.

Возмущался поведением детей.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — любит вспоминать прошлое. Строгая.

Краткое содержание рассказа «Золотые слова»

Минька и Леля очень любили пить чай вместе с гостями и слушать разговоры взрослых.

Они также любили встревать в чужие разговоры.

Один раз это привело к скандалу. Лёля перебила рассказ начальника, и тот разгневался.

Он стал требовать наказать детей, и папа запретил им присутствовать на обедах.

Дети стремились исправиться и пообещали, что без разрешения ни скажут ни слова.

Тогда их снова пустили до обеденного стола.

И Минька уронил масло в чашку чая начальника.

Он не мог сказать об этом, а начальник испугался, а потом рассердился.

Но папа сказал, что дети не виноваты, они просто глупые.

И не понимают, что иногда нужно действовать по обстоятельствам, а не по правилам и законам.

Эти слова Минька запомнил на всю жизнь.

План рассказа:

  1. Привычка Миньки и Лёли.
  2. История папиного начальника.
  3. Неуважительное поведение Лёли.
  4. Возмущение начальника.
  5. Дети спорят.
  6. Наказание детей.
  7. Обещание.
  8. Масло в чае.
  9. Молчание.
  10. Испуг начальника.
  11. Оправдание детей.
  12. Слова папы.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Золотые слова» Михаила Зощенко

Основная мысль рассказа «Золотые слова»:

Главная мысль рассказа в том, что выполняя какой-нибудь приказ или следуя полученным инструкциям, нужно учитывать меняющиеся обстоятельства.

Основная идея рассказа в том, что голова нужна для того, чтобы думать, а не просто выполнять инструкции.

Чему учит произведение:

Рассказ учит нас быть самостоятельными и к любой ситуации подходить не только руководствуясь указаниями старших, взрослых, но и оценивая её с точки зрения здравого смысла.

Учит тому, что невозможно предусмотреть всего заранее, поэтому иногда важно проявить инициативу.

Краткий отзыв о рассказе «Золотые слова» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, что не всегда послушание является добродетелью.

Приучая детей к безусловному послушанию, родители иногда слишком увлекаются, забывая, что инициатива для становления характера тоже очень важна.

Герои рассказа побоялись проявить инициативу и поставили в нелепое положение важного начальника.

Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл.

Это интересный, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось рассказать занимательный случай из собственного детства так, чтобы научить читателя чему-то новому.

Мне очень нравятся брат и сестра Лёля и Минька.

Это весёлые, добрые дети с богатым воображением и фантазией.

Мне бы хотелось иметь таких друзей, с которыми никогда не соскучишься.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что важно не только всегда слушаться родителей и учителей, но и иногда проявлять разумную инициативу.

Это поможет избежать многих сложностей в будущем.

Пословицы к рассказу

  • Где ума не хватит, спроси у разума.
  • Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.
  • Умную голову почитают смолоду.

Словарь неизвестных слов:

  • Мерси — спасибо по-французски.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ничего странного нету в том, что сказал папин начальник.

Смотря какие угоревшие, Лёля.

Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но всё-таки они говорить могут.

Они бредят. И говорят, сами не зная что.

Вот он и сказал — «мерси».

А сам, может, хотел сказать — «караул».

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Краткое содержание Золотые слова Зощенко для читательского дневника

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать.

Проблема в том, что Леля часто перебивает гостей и вставляет свои замечания. Однажды она несколько раз делает это, когда начальник отца рассказывает, как спас жизнь пожарному. Начальнику это очень не нравится, и он делает выговор отцу Лели и Миньки. Отныне детям запрещено ужинать вместе со взрослыми.

Так продолжалось два месяца. Брат с сестрой стали уговаривать отца разрешить им снова присутствовать на ужинах со взрослыми. В тот вечер отец был в хорошем настроении и позволил, но с условием, что дети будут молчать.

Во время ужина Леля и Минька сидят, не произнося ни слова, но при этом едят за четверых. Они довольны и не страдают, что нельзя разговаривать. Минька решил намазать масло на кусок хлеба. Но масло было слишком твердым, и тогда мальчик решает погреть его на кончике ножа над стаканом горячего чая. Масло довольно быстро тает и соскальзывает в чай. Беда в том, что стакан принадлежит папиному начальнику. Минька в ужасе и не знает, что делать, ведь говорить строго-настрого запрещено. Леля все это видит, но тоже ничего не может сделать.

Папин начальник, ничего не подозревая, делает глоток чая и начинает кашлять. Попробовав чай, мама выясняет, что ничего страшного нет, просто в стакан попало масло. Отец просит детей поделиться своими наблюдениями. Леля сообщает, что это дело рук Миньки.

Гостям интересно, почему дети все видели, но промолчали. Леля объясняет, что им запрещено разговаривать. Родители объясняют, что, с одной стороны, дети все делали верно: правил придерживаться нужно. Но с другой стороны, бывает так, что обстоятельства меняются, и необходимо действовать по ситуации. К примеру, если детям запрещено выходить из дома и произошел пожар, то запрет перестает действовать, и надо спасаться.

Главная мысль

Смысл рассказа в том, что правила должны исполняться, но нельзя только слепо подчиняться приказаниям. Всегда нужно думать и действовать по обстоятельствам, которым свойственно постоянно меняться. Жизнь изменчивая штука.

Оцените произведение:

  • 4.2
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 831

Читать краткое содержание Золотые слова. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Золотые слова

Золотые слова для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Каверин Песочные часы

    Таня очень смелая девочка. Она дружит с Петей. Петя очень умный, благодаря чему замечет все мелочи. Вожатый в пионерском лагере ведет себя сомнительно. Таня и Петя выясняют, что фея Вежливости и Точности заколдовала его.

  • Краткое содержание Профессия миссис Уоррен Бернард Шоу

    Молодая девушка Виви Уоррен, долгое время обучающаяся в лучших закрытых пансионах Англии, приезжает домой повидаться с матерью. Ее мать, миссис Уоррен, совладелица нескольких домов терпимости в Европе, никогда не жалела денег на учебу дочери

  • Краткое содержание Дневник Фокса Микки Саша Черный

    В своём рассказе автор повествует нам истории из жизни маленькой собачонки породы Фокса Микки. Рассказ разделён на двенадцать частей каждая из которых раскрывает нам жизнь собачки с новой стороны

  • Краткое содержание Очарованный странник Лескова кратко и по главам

    Повесть была написана в 1872-1873 годах. Но все-таки мысль о написании появилась в 1872 году, после того как писатель побывал в Валаамском монастыре

  • Краткое содержание Пустой дом Дойл

    Три года прошло после кончины Шерлока Холмса. В столице Англии, полицейскими был обнаружен труп Рональда Адэра. Убитый был графом, к тому же заядлым картежником, состоящим во всех карточных клубах Лондона

  • Краткое содержание Демиан Гессе

    Произведение Гессе Демиан — это история Эмиля Синклера, его взросления и самоопределения. Он — просто молодой парень, пытающийся решить свои психологические проблемы с помощью философии.

Золотые слова пересказ читать онлайн

Автор: Зощенко М.М.

Название: “Золотые слова”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный

Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.

Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.

Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.

Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.

Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.

Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.

Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.

Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.

Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.

Понравившийся эпизод

Мне
понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей
показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник
обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.

План произведения для пересказа

Дети и взрослые

История про пожарного

Замечание Лели

Наказание

Прощение и условие молчать

Упавшее масло

Молчание детей

Испуг начальника

Речь папы.

Главная мысль

Нужно
всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что
ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.

Чему учит эта книга

Рассказ
учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно
ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми.
Учит находчивости и смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они
действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно
и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать
головой, чем слушать чужие слова.

Новые слова и выражения

Прельщать —
увлекать, очаровывать.

Тараторить
— говорить быстро, без умолка.

Мерси –
спасибо.

Деготь —
древесная смола.

Пословицы к произведению

Без ума
голова — лукошко.

Голова без
ума, что фонарь без свечи.

Одна голова
хорошо, а две лучше.

Всяк умен,
кто сперва, кто опосля.

Где ума не хватит, спроси у разума.

Назад к содержанию

  • Краткое содержание
  • Зощенко
  • Золотые слова

Золотые слова — краткое содержание рассказа Зощенко

Леля и Минька очень любили ужинать вместе со взрослыми. Каждый вечер к ним приходили разные гости. Поначалу дети боялись разговаривать, но вскоре стали метко вставлять комментарии в слова взрослых. Особенно Лелька тараторила без остановки.

Однажды в гости пришел папин начальник. Он рассказывал странноватую историю о том, как спас одного угоревшего пожарного. Лелька сразу почуяла подвох. Она хотела было рассказать свою историю, более захватывающую и интересную, как ей казалось, но папин начальник говорил очень медленно, как на зло.

Тогда Леля не удержалась и начала рассказ о девочке во дворе со словами «это что» о повествовании начальника. Мама остановила ее. Папин начальник серьезно обиделся, но продолжил повествование с места слов благодарности от угоревшего пожарного. Леля продолжила есть, на что получила сердитое замечание от бабушки. Леля ответила ей:»На сердитых воду возят». Начальник принял это на свой счет и обиделся. С тех пор детям нельзя было ужинать со взрослыми.

Спустя некоторое время папа подобрел и снова разрешил детям ужинать с ними, но с одним условием — не разговаривать во время еды.

Поначалу сидеть молча было трудно, но потом дети нашли в этом преимущества. Они могли есть больше обычного. Их рты были заняты едой, а не разговорами. Минька хотел намазать масло на булку, но оно было замерзшее. Тогда он решил погреть его на ноже над чаем, но свой чай он уже выпил. Рядом с ним сидел папин начальник, поэтому масло грелось над его чашкой.

Неловким движением Минька уронил растопленное масло в чашку. Леля заметила это. Но рассказать об этом взрослым дети не могли, так как говорить было запрещено. Начальник выпил чай и сразу же поперхнулся. Масло в чашке быстро обнаружилось мамой. Дети во всем признались. И тогда им папа сказал, что обстоятельства поменялись, поэтому они должны были сказать о случившемся. Эти слова и стали для Миньки на всю жизнь золотыми.

Также читают:

Рассказ Золотые слова (читательский дневник)

Золотые слова

Популярные сегодня пересказы

  • Человек-амфибия — краткое содержание романа Беляева

    С первых страниц произведения перед нами предстает Бальтазар, который был помощником капитана небольшого корабля Педро Зуриты. Старый индеец только собирался засыпать, как услышал песню.

  • Теркин на том свете — краткое содержание поэмы Твардовского

    В предновогоднюю ночь смертельно раненный Тёркин, которому ещё нет и 30 лет, оказался между жизнью и смертью, и ему открылись двери загробного мира. Пока он осматривается в преисподней, писатель

  • Золотые слова — краткое содержание рассказа Зощенко

    Леля и Минька очень любили ужинать вместе со взрослыми. Каждый вечер к ним приходили разные гости. Поначалу дети боялись разговаривать, но вскоре стали метко вставлять комментарии в слова взрослых. Особенно Лелька тараторила без остановки.

  • Князь Михайло Репнин — краткое содержание стиха Толстого

    Действие, представленное автором, происходит под городом Москвой. Иван Васильевич Грозный устроил пир вместе со своею дружиной. Далее в произведении описано, каков был стол. На нем стояли золотые кубки

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Зощенко
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Рассказчик Минька вспоминает, как в детстве любил вместе со старшей сестренкой Лелей есть и болтать за общим столом со взрослыми гостями. Но однажды Леля перебила и обидела папиного начальника, который хвастался, что спас пожарного. И в другой раз отец разрешил им быть за столом только молча. Иначе больше их никогда с гостями не посадят. Когда Минька грел кусочек маслица над стаканом папиного начальника (свой чай у него остыл), масло бултыхнулось в стакан. Начальник отхлебывает и удивляется.

Взрослые обвиняют детей, что они все знали и из вредности промолчали. Дети рассказывают про запрет отца. Тогда папа называет их глупыми и говорит «золотые слова» о том, что слушаться и выполнять приказы хорошо, но это «надо делать с умом». Если ситуация изменилась, то приказ отменяется. Рассказчик всю жизнь следовал этому правилу: и на войне, и в работе. К примеру, писал книги так, как требует время, а не как писали встарь любимые авторы. И жил себе счастливо. Впрочем, есть еще одна золотая фраза: был ли счастлив человек, станет понятно после его смерти.

Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Зощенко

Сюжет

Дети Минька и Леля любят сидеть за столом с гостями. Леля мешает папиному начальнику рассказывать, что он герой и спас пожарного. Папа приказывает им впредь молчать. В следующий раз Минька нечаянно роняет в стакан начальника масло, и тот стал пить чай. Гости ругают детей, что промолчали. Дети ссылаются на приказ отца.

Тогда отец объясняет, что слушаться надо с умом, и если обстоятельства изменились – приказ отменяется. С этими золотыми словами рассказчик Минька прожил счастливую жизнь в мире с людьми. И книги писал не по старым правилам, как писатели прежних лет, а по вкусу современного читателя.

Отзыв

Поучительный рассказ о том, что послушание должно быть разумным. Любое правило недействительно, если ситуация изменилась. Надо поступать по-умному, как будет лучше всем. И люди будут благодарны, и жизнь сложится хорошо. Рассказ учит слушаться родителей, держать слово, с уважением относиться к старшим, быть воспитанным, скромным, больше слушать, чем говорить, признавать и исправлять свои ошибки. Учит следовать правилам только тогда, когда это будет на пользу.

Зощенко М., «Золотые слова»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Золотые слова» и их характеристика

  1. Минька. Мальчик 5-7 лет. Бойкий, веселый,увлекающийся. Баловник.
  2. Лелька. Его старшая сестра. Хитрая, смешливая, выдумщица.
  3. Папа. Умный и рассудительный человек.
  4. Папин начальник. Болтун и хвастун. Очень обидчивый.
  5. Мама. Добрая и ласковая
  6. Бабушка. Любит читать нотации.

План пересказа рассказа «Золотые слова»

  1. Ужин со взрослыми
  2. Рассказ про пожарного
  3. Гипотеза Лельки
  4. Объяснения Миньки
  5. Гнев начальника
  6. Наказание
  7. Прощение и обещание молчать
  8. Упавшее масло
  9. Ужас начальника
  10. Глупость детей
  11. Золотые слова

Кратчайшее содержание рассказа «Золотые слова» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Минька и Лелька любили ужинать со взрослыми и сами много говорили.
  2. Однажды Лелька пыталась перебить папиного начальника и тот обиделся.
  3. Детей наказали и два месяца они ужинали отдельно.
  4. Потом с них взяли слово молчать и разрешили сесть за стол со взрослыми.
  5. Минька уронил масло в стакан папиного начальника и дети промолчали.
  6. Папа объяснил им, что если обстановка меняется, то надо действовать сообразно новым обстоятельствам.

Главная мысль рассказа «Золотые слова»
Любой приказ или правило хороши для определенного случая, но не могут предусмотреть все случайности.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Золотые слова»
Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но и по изменившимся обстоятельствам, учит думать головой, прежде чем выполнять чей-то приказ. Учит справедливости и честности. учит детям не мешать разговаривать взрослым.

Отзыв на рассказ «Золотые слова»
Мне понравился этот рассказ, в котором объясняется, что не всегда следовать правилам хорошо. Я никогда об этом не думала, но оказывается что любое правило может принести не только пользу, но и вред. И умный человек должен понимать, когда следовать правилу, а когда его нарушать.

Пословицы к рассказу «Золотые слова»
На обиженных воду возят.
Нельзя никого назвать счастливым до его смерти.
Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.
Не бывает правил без исключений.
Без ума голова лукошко.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотые слова»
Когда Минька был маленьким, он и его сестра Леля очень любили ужинать со взрослыми. Им нравилась еда и нравились разговоры за столом.
Постепенно дети осмелели и стали вмешиваться во взрослые разговоры.
И вот однажды, папин начальник рассказывал про пожар и про то, как он спас пожарного. Начальник рассказывал медленно и Леля не выдержала. Ей хотелось тоже рассказать похожую историю и она вдруг перебила начальника.
Начальник возмутился и сказал, что забыл о чем рассказывал. Леля напомнила ему, что пожарный сказал «Мерси» и удивилась, как мог угоревший пожарный что-то сказать.
Мама шлепнула Лельку, и Минька решил прийти на помощь, начав объяснять, что угоревшие могут бредить, и предположил, что пожарный хотел сказать «Караул».
Начальник затрясся от гнева и стал пенять родителям на воспитание детей. Бабушка поддержала его и сделала замечание Лельке, которая ответила пословицей, что на сердитых воду возят.
Начальник принял эту пословицу на свой счет и ахнул от удивления. А папа решил запретить детям обедать со взрослыми.
Два месяца дети были наказаны, а потом смогли уговорить папу, чтобы тот разрешил им поужинать вместе со взрослыми. При этом они пообещали, что за столом не скажут ни одного слова.

Дети вели себя хорошо, и вместо того, чтобы говорить, забивали свои рты едой. Они подъели все, что было на столе и пошли по второму кругу.
И вдруг Минька роняет с ножа кусочек масла прямо в стакан чая начальника. Никто этого не заметил, кроме Лельки. А Лелька стала смеяться, видя, что начальник принялся размешивать чай ложкой. Масло растаяло и чай стал напоминать куриный бульон.
Лелька хотела крикнуть, чтобы начальник не пил эту бурду, но не могла, ведь она обещала молчать. Молчал и Минька.
Начальник сделал большой глоток и закашлялся, он мычал и показывал на свой чай. Мама посмотрела внимательно и сказала, что это просто сливочное масло. Папа заинтересовался, как масло попало в стакан и стал расспрашивать детей.
Лелька рассказала все. Гости стали обвинять детей в том, что они видели, как масло упало в стакан, но никому не сказали. Начальник назвал детей гадкими, а те ответили, что им было запрещено что-либо говорить.
Тогда папа сказал, что дети просто глупые. И что приказания и правила надо исполнять с умом и все делать с учетом изменившейся обстановки. Эти свои слова он назвал золотыми.
Папа сказал, что глупость не наказывается, а Минька много позже понял смысл его золотых слов. И когда стал писателем, не стал писать так, как писали великие мастера прошлого, ведь обстановка изменилась.

  • Золотые руки как пишется
  • Золотые руки башкирская сказка читать
  • Золотые руки башкирская сказка мультфильм
  • Золотые колосья сказка читать
  • Золотые кирпичи цыганские народные сказки