Золушка и стеклянный потолок и другие феминистские сказки

Лора Лэйн, Эллен Хоун

Золушка и стеклянный потолок: и другие феминистские сказки

Переводчик Александра Капелян

Редактор Юлия Быстрова

Издатель П. Подкосов

Руководитель проекта А. Казакова

Корректоры И. Астапкина, Е. Сметанникова

Компьютерная верстка К. Свищёв

Арт-директор Ю. Буга

© Laura Lane and Ellen Haun, 2020

Cover design by Ann Kirchner

Cover illustration by Nicole Miles

© Hachette Book Group, Inc., 2020

This edition published by arrangement with Seal Press. An imprint of Perseus Books, LLC, a subsidiary of Hachette Book Group Inc., New York, USA. All rights reserved.

© Издание на русском языке, перевод. ООО «Альпина нон-фикшн», 2020

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Райло

Ты была у меня в животе, когда мы начали писать эту книгу,

и уже сидела у меня на коленях, когда мы ее заканчивали.

Пусть тебе и другим детям больше не читают отстойные сказки

Вступление

ОДНАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО сказки были патриархальными страшилками, замаскированными под детские байки. К примеру, в них женщина могла быть кухаркой и уборщицей у семи взрослых мужчин.

Волк преследовал молодую девушку, а потом незаконно пробирался в чье-то жилище и убивал двух человек. Женщины влюблялись в своих похитителей с волосатыми спинами. Русалочка теряла голос, расставалась с семьей и друзьями ради незнакомца с яхтой. Беспардонная тинейджерка незаконно проникала в чужой дом и съедала чужой завтрак. Великовозрастный детина, который не хотел взрослеть, проводил время, сидя на подоконнике и таращась на детей. Мужчины целовали спящих женщин без их согласия. И еще: почти все персонажи были белыми.

В этих сказках было множество чудовищ, злодеев и осуждающих зеркал. Но кто там был главным врагом? Другие женщины. Не было ничего страшнее, чем женщина за тридцать, которая затаила злобу на вас!

Мачехи, сводные сестры, ведьмы, феи и морские монстры – все они изображались злодейками. Все они были несчастными одиночками без пары. У многих были залысины на лбу. Они стремились украсть чье-то наследство, засунуть главную героиню в печку либо просто убить за ее красоту.

В таких историях женщин всегда представляли однобоко: они либо злодейки (которые перебарщивают с фиолетовыми тенями), либо добрые феи (с чересчур выщипанными бровями). Иногда также попадались «серые мышки», в чьи обязанности входило шитье.

Сказки учили нас, что девушке нужно выйти замуж за богатенького чувака, желательно принца. А чтобы добиться его, нужны красивые волосы и острая необходимость быть спасенной. Обычно все заканчивалось тем, что она встречала парня и побеждала злую колдунью. У нее не было свободы воли. И выдающихся способностей. И уж тем более не было подруг, с которыми она могла бы поделиться своими горестями.

Ужасно, не правда ли?

Но времена изменились: как минимум мы больше не носим жесткие гофрированные воротники из накрахмаленной ткани. Измениться должны и сказки (без шуток: очень надеемся, что мода на гофрированные воротники никогда не вернется).

В наших сказках за женщинами остается последнее слово. Они знают, что по крутизне русалочий хвост может превзойти только вагина. Они знают, что им нужно работать, чтобы проломить «стеклянный потолок», а не разбить хрустальную туфельку. И они знают, что «и жили они долго и счастливо» – всего лишь миф, придуманный патриархатом.

Русалочка и ее вагина

ОДНАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО жила-была дерзкая и любопытная юная Русалочка. Она обитала в подводном дворце со своим отцом и сестрами-русалками, вдали от опасностей, подстерегающих на поверхности: разливов нефти, пластиковых отходов и прочих людских экскрементов. У нее было все. Почти все. Но чего-то не хватало. Русалочке хотелось познавать мир, а еще больше – тусоваться с горячими морячками.

  • Книги
  • Социальная психология
  • Лора Лэйн

  • 📚 Золушка и стеклянный потолок и другие феминистские сказки

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

Две комедиантки Лора Лейн и Эллен Хоун перечитали детские сказки и обнаружили, что в них происходят возмутительные вещи: не спросив согласия, принцы целуют незнакомых спящих девушек, одна женщина обслуживает семью из семи мужчин, волки преследуют своих жертв в лесу, мачеха-абьюзер третирует юную падчерицу.

Кроме того, сюжеты изобилуют насилием, а все герои – цисгендерные белые мужчины и женщины.

Мы воспитывались на этих текстах, их экранизировала студия Disney, но времена изменились, и авторки решили переписать знакомые с детства истории и предложили героиням судьбу, которая была бы невозможна в патриархальном мире.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
18+
Дата выхода на ЛитРес:
23 июня 2020
Дата перевода:
2020
Дата написания:
2020
Объем:
90 стр. 15 иллюстраций
ISBN:
978-5-0013-9317-7
Переводчик:
Александра Капелян
Правообладатель:
Альпина Диджитал
Оглавление

Книга Laura Lane «Золушка и стеклянный потолок и другие феминистские сказки» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Цитаты 1

– Но что, если я ее истинная любовь? – настаивал Принц. – Да как, вы даже не знакомы! – возразил оборвашка. – Каким образом вы можете любить друг друга?

0darkdays.whitenights

– Но что, если я ее истинная любовь? – настаивал Принц. – Да как, вы даже не знакомы! – возразил оборвашка. – Каким образом вы можете любить друг друга?

Оставьте отзыв

Удобные форматы для скачивания

Файл(ы) отправлены на почту

На что хотите пожаловаться?

Сообщение отправлено

Мы получили Ваше сообщение.
Наши модераторы проверят книгу
в ближайшее время.
Спасибо, что помогаете нам.

Сообщение уже отправлено

Мы уже получили Ваше сообщение.
Наши модераторы проверят книгу
в ближайшее время.
Спасибо, что помогаете нам.

Поделиться отзывом на книгу

Золушка и стеклянный потолок и другие феминистские сказки

Лора Лэйн, Эллен Хоун, ещё 2 автора

Золушка и стеклянный потолок и другие феминистские сказкиТекст

Сказки, известные нам с детства, изобилуют насилием и устаревшими этическими нормами. Две комедиантки Лора Лейн и Эллен Хоун перечитали всем знакомые истории, пересмотрели экранизации Disney и поняли, что в сказках пора что-то менять — и создали свои версии.

Идея не новая: сказки постоянно меняются. В устных пересказах возникают дополнительные детали, а зафиксированные тексты переписываются. Безостановочная изменчивость — одно из свойств народной культуры. Если говорить о сказках, то раньше они были еще более жестокими. Волк, съевший бабушку, — это ерунда: в одной из североевропейских версий «Золушки» ее сестрам пришлось обрубить себе пальцы на ногах, чтобы поместиться в туфельку. Современный мир не настолько кровав, но сталкивается с другими проблемами — а значит, для него нужны и другие сказки.

РБК Тренды публикуют главу из книги «Золушка и стеклянный потолок и другие феминистские сказки». Материал подготовлен в коллаборации с издательством «Альпина Нон-фикшн».

Красавица и чудовище и другие похищенные женщины

Однажды давным-давно жила-была уверенная в себе умная белая женщина по имени Белль. Она жила в небольшом французском городке со своим добрым лысеющим отцом, которому порой было трудно сдерживать эмоции. В сказках лысые обычно либо злодеи, либо тюфяки, вызывающие сочувствие, — этакие милые болваны. Отец Белль был вторым. Все жители городка любили девушку за ее дружелюбие (она каждому говорила «Бонжур!») и ум (она единственная умела определять время по часам). Однажды отец Белль заблудился в лесу. В итоге он забрел на территорию замка, который принадлежал Чудовищу, и был заключен под стражу за вторжение в чужие владения.

Кем же был Чудовище — владелец этих роскошных владений? Как-то раз Чародейка решила проверить принца, притворившись нищенкой и попросив провести ночь в замке во время бури. Принц отказал ей, и в качестве наказания она превратила того в монстра, чтобы внешний вид соответствовал его натуре: отвратительное животное с вросшими ногтями. Другим эффектом заклинания было превращение всей его прислуги в говорящие предметы домашнего обихода. Ведь если эгоистичные богатеи в чем-то и преуспели, так это в умении в случае чего утянуть за собой на дно все свое окружение.

Отец Белль все не возвращался, и она отправилась на поиски. Девушка добралась до замка и попросила поменяться местами с отцом. Местный деревенский мужлан попытался спасти ее, но она отказала ему и решила остаться с Чудовищем, так как не любила раздвоенные подбородки. Возможно, такой сюжет кажется очень запутанным, но это свойственно сказкам 1700-х.

А знали ли вы, что у этой сказки есть продолжение? Дело в том, что принц был не единственным, с кем приключилось подобное. Чародейка пробовала свои силы на многих принцах в королевстве и проклинала всех, кто не позволял ей остаться на ночь. Постепенно появилось много замков, которые принадлежали монстрам и болтливой кухонной утвари. По всей видимости, проблема принцев-мудаков в королевстве становилась системной. О чудовищах нужно знать еще кое-что: у них есть склонность похищать людей. Они брали в плен любого, кто ступал на их земли, то есть любую женщину, которая решила прогуляться, выйти на утреннюю пробежку либо найти новую пивнушку. Многих женщин похищали, но до нас дошел рассказ только о красавице Белль.

Итак, жила-была отважная и умная чернокожая девушка по имени Джамила. Жила она во французском пригороде со своей щедрой матерью, дотошным отцом и милейшим младшим братиком. Джамила была капитаном деревенской команды по стрельбе из лука и проходила стажировку у архитектора пряничных домиков.

Выйдя на пробежку однажды утром, она решила проложить путь по новому маршруту и оказалась в красивейшем ботаническом саду (точнее, она подумала, что это был сад). К сожалению, это был не сад, а передний двор замка, принадлежащего Виктору (ранее известному как Принц Виктор Эдвард Джордж Чарльз Уильям Альберт Генри Джон Филипп Арчи Восьмой).

Чудовище Виктор затащил Джамилу в свой замок и запер в темнице. В общем, сделал то, что делают все чудовища.

— Ты больше не вернешься домой! — произнес он стандартную фразу похитителя.

Несколько дней Джамила питалась сухими лепешками, пила жесткую воду и сильно проголодалась. К счастью, некоторые предметы одушевленной кухонной утвари протаскивали в темницу кое-какую еду для нее: пачку конфет, банку кетчупа и чипсы. А так как принц был холостяком, а его повар — теркой для сыра, это было лучшее, на что девушка могла надеяться.

Джамила подружилась с прислугой: суккулентным растением (бывший садовник), барной тележкой (бармен) и половиком (бывший коммивояжер по имени Мэт, который оказался в неподходящем месте в неподходящее время).

Барной тележке трудно было незаметно навещать Джамилу в подземелье, так как она была нагружена стаканами и другими барными принадлежностями, а по лестнице довольно трудно перебираться на колесиках. Но, к счастью, Виктор брил свою волосатую спину очень громкой бритвой (бывший парикмахер) каждый вечер, и ее звук перекрывал оглушительный грохот тележки, которая скатывалась по лестнице навестить Джамилу. Будучи монстром, Виктор все равно старался следить за собой.

Джамила надеялась на чудесное спасение, но ей все равно было приятно, что кто-то навещает ее, пока она ждет спасителя.

В городе тем временем семья Джамилы отчаянно пыталась привлечь внимание к пропаже девушки. Но СМИ даже не думали помогать им.

Заголовки местных газет «Деревня сегодня», «Доброе утро, королевство!» и «Крестьянин и друзья» пестрили именем лишь одной девушки:

«БЕЛЛЬ ПРОПАЛА! УКРАДЕН ЦЕРКОВНЫЙ КОЛОКОЛ!»

«ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗОШЛО С БЕЛЛЬ?»

«КРАСОТА БОЛЬШЕ НЕ В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО! А ГДЕ ТОГДА?»

— Да что за ерунда! — возмутилась мать Джамилы и раздраженно кинула на пол газеты. — Это классическая ситуация: пропала милая белая девушка из среднего класса, и СМИ как с ума посходили.

— Почему они не пишут о нашей девочке? — в отчаянии спросил отец.

— Вот тут о ней есть! — воскликнул младший брат Джамилы, указывая на поля газеты «Падающая звезда».

Отец девушки выхватил газету у него из руки и прочитал надпись мелким шрифтом:

Помогите найти человека: Джамила. Была одета в короткие шорты и спортивный топ. Скорее всего, она связалась с мутными людьми и сама навлекла на себя беду. Источник сообщил, что однажды ее видели с гремлином.

— Да вы издеваетесь! — выкрикнула мать. — Виктимблейминг по отношению к невинной похищенной девушке?!

— Ну все! — решительно сказал брат. — Мы пойдем на телевидение. За мной!

— Какого хрена?! — с порога стал кричать отец Джамилы, когда редактор открыл дверь. — Вы почти ничего не пишете о Джамиле и других цветных пропавших женщинах!

— Послушай, старичок, мы пишем о том, что пользуется успехом. Мы не виноваты в том, что люди предпочитают читать о том, что им нравится, — сказал редактор.

— Какое бредовое оправдание, — возмутилась мать Джамилы. — Вы СМИ! Ваша задача — рассказывать людям о том, что действительно важно. Тот факт, что вы мало освещаете ситуацию этих женщин, только усугубляет расовую иерархию и попустительствует бездействию властей.

— Мадам, таковы условности индустрии. Если мы будем писать о том, что никому не интересно, от нас сбегут рекламодатели. Мы никак не можем повлиять на вкусы наших читателей.

— А вы никогда не задумывались, что, если вы будете больше писать на разнообразные темы, это подчеркнет их важность и скажется на интересе? — настаивал отец Джамилы. — А, ну конечно, вся проблема в том, что в вашей редакции одни белые рыцари, которые пишут только о благородных белых!

— Ой, да ладно! Решение таких масштабных системных проблем мне не под силу, — защищался главный редактор. — Но раз уж мы заговорили об этом, вы случайно не знаете отца Белль? Может, встречались на каком-нибудь собрании родителей похищенных детей? Он не хочет с нами разговаривать. Я подумал: а что, если вы уговорите его прийти сюда? Нужно всего пару слов!

— Исключено! — отрезал брат Джамилы.

После этого вся семья удалилась из редакции, хлопнув дверью.

В то же время в замке Джамила решила, что ей надо срочно выбираться. — Ребята, мне тут надо выбраться, есть желание побыть моими сообщниками? — спросила она своих друзей, говорящую утварь, как-то раз. — У меня уже есть план, но нужна ваша помощь.

— Конечно! — ответил суккулент. — «Побег из Шоушенка» — наш любимый фильм. Пойду собирать припасы! Они собрали вещи, которые могли пригодиться во время побега: деревянную ложку, шарфы, пачку резинок для волос и несколько деревянных шпилек. На самом деле эти предметы не были нужны Джамиле, но они вызывали меньше подозрения, чем лопата, веревка, лук и стрелы.

После этого говорящие предметы обихода ожидала боевая подготовка. Им надо было подкачаться.

Барная тележка стала совершать пробежки по коридорам замка.

Суккулент нарастил мышечную массу и стал принимать специальный протеин для растений.

А Мэт, который в жизни ни разу не плавал, начал приучать себя к воде, ныряя в умывальную раковину одной из гостевых комнат.

Спустя неделю тренировок команда была в полной готовности.

— Завтра выдвигаемся, — объявила Джамила.

На следующий день Чудовище Виктор приступил к рутинному бритью спины. Услышав знакомое жужжание, Джамила дала знак: пора!

Отодвинув кровать, в стене она увидела скрытый туннель и расширила его с помощью деревянной ложки. Девушка проползла через туннель и оказалась в саду. Вдохнув свежий воздух, Джамила присела за кустами, чтобы перевести дыхание и рассчитать следующий шаг. Она подбежала к ближайшему дереву и сделала отметины на стволе.

Задумкой было смастерить самодельный натяжной трос и безопасно спуститься на барной тележке до самых ворот замка. Она привязала импровизированную веревку из восьмисот семидесяти четырех шарфов к луку и стреле из палок и резиночек. Занятия по стрельбе из лука наконец-то ей пригодились! Она выстрелила одной стрелой в башню замка, где ждала барная тележка, а другой — в дерево за воротами, закрепив длинный натяжной трос. Затем дала знак барной тележке.

— Джеронимооо! — тележка с воплем стала спускаться по натяжному тросу вниз, где ее ждала Джамила.

Фото:«Альпина Нон-фикшн»


Фото: «Альпина Нон-фикшн»

И вот, когда до девушки оставалось всего несколько метров, двери замка с грохотом растворились, а за ними показался Виктор. Он мощно рванул к ней. Стоит помнить, что такие, как он, никогда не пропускают ножные упражнения в качалке.

Но Джамила предвидела подобное развитие событий. Она полезла в карман, достала острые шипы, которые отрастил суккулент, и выстрелила ими в Чудовище. Они впились в волосатые руки Виктора, слегка замедлив его. Этого как раз хватило, чтобы запустить тележку через забор.

Беглецы были почти у цели, когда узел одного из шарфов ослаб и трос и порвался! Джамила и тележка рухнули на землю. Они оглянулись: Чудовище мчалось за ними по пятам.

— Скорее, беги! — крикнула тележка. — Я тебя прикрою! Джамила поползла в сторону ворот, пока тележка целилась своими дорогими внутренностями (коллекционным стеклянным сервизом) в голову Чудовища. Один из осколков посуды ударил Виктора прям между глаз. Он окосел.

Джамила двоилась у него в глазах. Он был дезориентирован и не знал, за кем из них бежать.

Девушка тем временем подтянулась с помощью остатков порванного троса и перепрыгнула забор, а затем быстро побежала в сторону крепостного рва. Черт! Подъемный мост, который она пересекала во время утренней пробежки, был поднят!

На этот случай у нее был запасной план. Она достала половик, который предусмотрительно взяла с собой.

— Господи, я думал до плана «Б» не дойдет, — простонал половик Мэт. — Это еще страшнее, чем ныряние в умывальную раковину!

— Ты справишься, Мэт, — Джамила попыталась его приободрить.

Он кивнул.

Джамила бросила его на поверхность воды, которой был наполнен ров, вскарабкалась сверху и веткой оттолкнулась от берега.

Мэт больше не жаловался. Вот что значит быть хорошим другом — буквально нести на себе друзей в трудную минуту.

Они выбрались на другой берег и огляделись. Вдалеке Джамила увидела свою родную деревню. Наконец она была свободна!

После того как Джамила ворвалась в дом родителей и кинулась им в объятья, они не могли отпустить ее еще целый час.

Вскоре семья Джамилы смогла познакомиться с барной тележкой и суккулентом. Вся деревня наполнилась роскошной мебелью и другими предметами обихода, которым удалось сбежать из замка через тоннель. Единственным местом, в котором осталось старомодное убранство, была редакция газеты. Чудовище Виктор был проклят и остался жить один в своем пустом замке. Из-за того, что бритвенный станок сбежал, спина Чудовища жутко заросла.

Можете ли вы теперь поверить, что единственная история похищения, которая до нас дошла, была о девушке, страдавшей стокгольмским синдромом и проводившей время за чтением книг и игрой в снежки со своим похитителем? Мы вот тоже не можем.

КОНЕЦ

Лора Лэйн, Эллен Хоун

Золушка и стеклянный потолок: и другие феминистские сказки

Райло

Ты была у меня в животе, когда мы начали писать эту книгу,

и уже сидела у меня на коленях, когда мы ее заканчивали.

Пусть тебе и другим детям больше не читают отстойные сказки

Маме

Спасибо

Вступление

ОДНАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО сказки были патриархальными страшилками, замаскированными под детские байки. К примеру, в них женщина могла быть кухаркой и уборщицей у семи взрослых мужчин.

Волк преследовал молодую девушку, а потом незаконно пробирался в чье-то жилище и убивал двух человек. Женщины влюблялись в своих похитителей с волосатыми спинами. Русалочка теряла голос, расставалась с семьей и друзьями ради незнакомца с яхтой. Беспардонная тинейджерка незаконно проникала в чужой дом и съедала чужой завтрак. Великовозрастный детина, который не хотел взрослеть, проводил время, сидя на подоконнике и таращась на детей. Мужчины целовали спящих женщин без их согласия. И еще: почти все персонажи были белыми.

В этих сказках было множество чудовищ, злодеев и осуждающих зеркал. Но кто там был главным врагом? Другие женщины. Не было ничего страшнее, чем женщина за тридцать, которая затаила злобу на вас!

Мачехи, сводные сестры, ведьмы, феи и морские монстры — все они изображались злодейками. Все они были несчастными одиночками без пары. У многих были залысины на лбу. Они стремились украсть чье-то наследство, засунуть главную героиню в печку либо просто убить за ее красоту.

В таких историях женщин всегда представляли однобоко: они либо злодейки (которые перебарщивают с фиолетовыми тенями), либо добрые феи (с чересчур выщипанными бровями). Иногда также попадались «серые мышки», в чьи обязанности входило шитье.

Сказки учили нас, что девушке нужно выйти замуж за богатенького чувака, желательно принца. А чтобы добиться его, нужны красивые волосы и острая необходимость быть спасенной. Обычно все заканчивалось тем, что она встречала парня и побеждала злую колдунью. У нее не было свободы воли. И выдающихся способностей. И уж тем более не было подруг, с которыми она могла бы поделиться своими горестями.

Ужасно, не правда ли?

Но времена изменились: как минимум мы больше не носим жесткие гофрированные воротники из накрахмаленной ткани. Измениться должны и сказки (без шуток: очень надеемся, что мода на гофрированные воротники никогда не вернется).

В наших сказках за женщинами остается последнее слово. Они знают, что по крутизне русалочий хвост может превзойти только вагина. Они знают, что им нужно работать, чтобы проломить «стеклянный потолок», а не разбить хрустальную туфельку. И они знают, что «и жили они долго и счастливо» — всего лишь миф, придуманный патриархатом.

Русалочка и ее вагина

ОДНАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО жила-была дерзкая и любопытная юная Русалочка. Она обитала в подводном дворце со своим отцом и сестрами-русалками, вдали от опасностей, подстерегающих на поверхности: разливов нефти, пластиковых отходов и прочих людских экскрементов. У нее было все. Почти все. Но чего-то не хватало. Русалочке хотелось познавать мир, а еще больше — тусоваться с горячими морячками.

Пропуская мимо ушей предостережения чересчур заботливого отца, мол, «там опасно, смотри не попадись на крючок», она часто выныривала на поверхность и пялилась на проходящие мимо корабли и людей на них (и только значительно позже до нее дошло, что отец был прав и как мог пытался справиться с бунтующим подростком). Ей особенно приглянулся один моряк, который, как и следовало ожидать, оказался принцем.

Преследуя корабль принца несколько дней, словно фанатка рок-группы, Русалочка решила, что хочет на сушу — стать земной девушкой и замутить с принцем-моряком.

Тогда она отправилась на поиски Морской Ведьмы, которая славилась своими любовными приворотами для отчаявшихся русалов.

— Хочу стать человеком, — обратилась Русалочка к Морской Ведьме. — Хочу, чтобы у меня были ноги, чтобы можно было носить босоножки на платформе. Хочу затусить с тем знойным моряком.

— Девочка моя, ты пришла по адресу, — сказала Ведьма. — Я всегда готова помочь импульсивным морским девам с бушующими гормонами. Но за свои услуги я обычно беру что-то взамен. Не бойся, мне не нужны твои карманные деньги. Мне нужна сущая мелочь — твой голос. Кроме этого, знай: заклинание нельзя будет отменить.

Русалочка замешкалась: голос под водой ей был, в общем, не нужен (ведь морские существа настолько продвинутые, что общаются с помощью перкуссионных импровизаций на ракушках). К тому же, если ей нужно будет что-то сообщить принцу, она всегда сможет написать ему записку. А вот расставание с семьей — это уже серьезно. Но, когда влюбляешься по уши, совсем не думаешь головой и поступаешь неразумно.

— По рукам! — ответила Русалочка и подписала договор.

Чернила расплылись и превратились в кляксу: все-таки подводные условия не очень подходят для подписания документов.

Русалочка закрыла глаза, предвкушая превращение. Она подождала еще немного. И еще. Но ничего не происходило. Тогда она приоткрыла один глаз.

— А долго еще ждать, пока хвост превратится в ноги? — спросила она Морскую Ведьму.

Морская Ведьма терпеливо вздохнула.

— На самом деле нам сначала надо кое-что обсудить.

— Насчет ног? — спросила Русалочка.

— Почти. Мне надо тебе кое-что рассказать. Дело в том, что, кроме ног, у тебя будет еще и вагина.

Русалочка выглядела озадаченной.

— Ваги… что?

— Вагина.

В планы Русалочки не входило ничего, кроме ног. Ей нужны были только они.

— Как-нибудь обойдусь без этого, спасибо, — сказала она, подплывая ближе к Морской Ведьме в надежде ускорить процесс «ножного» заклинания.

— Это неизбежно. Я пробовала. Мочиться через рот — так себе удовольствие.

— Давай уже решим вопрос с ногами. С вагиной как-нибудь сама разберусь, — нетерпеливо сказала Русалочка.

— Послушай, дорогая, с вагиной все не так просто, как кажется. Я не отпущу тебя, пока ты не узнаешь, как ею пользоваться.

Русалочка взглянула на Ведьму. Может, это какая-то ловушка? Но она доверяла Морской Ведьме, иначе бы не пришла к ней. Хотя до нее доходили слухи, что та однажды превратила русала в зубатку за просьбу сделать ему трансплантацию волос.

— Почему ты так добра ко мне? Разве ты не злая? — спросила Русалочка.

— Я Морская Ведьма и соответствую этой профессии полностью. Но что касается борьбы с русальим патриархатом, мы на одной стороне. На суше это называют женской солидарностью.

Морская Ведьма похлопала по камню, жестом приглашая Русалочку присесть.

— Итак, начнем с менструации, — произнесла Ведьма, взяв в руки кусочек красной актинии для наглядного примера. — Раз в месяц у тебя из вагины будет идти кровь где-то с неделю.

— Там что, будет рана? — спросила Русалочка.

— Вовсе нет, это совершенно нормальный и естественный процесс. Правда, болеть будет сильно, и это будет продолжаться, пока тебе не стукнет пятьдесят, — Морская Ведьма едва заметно ухмыльнулась.

Русалочка засомневалась: «Если бы я знала, что в сделку входит вагина, я бы хорошо подумала, прежде чем в это ввязываться».

— Но не забывай, что с ногами ты сможешь ходить, бегать и делать приседания, — сказала Морская Ведьма.

— О, класс! — Русалочка вскочила с камня и попыталась сделать присед.

Но оказалось, что с хвостом особо не поприседаешь.

— Больше всего на свете хочу научиться приседать, — мечтательно протянула Русалочка. — Плевать на менструацию. Спасибо, что все объяснила. Я готова стать двуногой.

— Милая Русалочка, мы только начали, — ответила Морская Ведьма, снова указывая на камень и призывая Русалочку сесть. — Вагина также нужна для секса. Если ты занимаешься сексом с мужчиной, то есть с принцем, то ты буквально раз за разом суешь его член в свою вагину, и это продолжается минут десять.

Морская Ведьма жестом показала проникающее движение пениса в спиральную раковину. Русалочка была в ужасе.

— Это хоть приятно? — спросила она.

— Иногда. Тебе понадобится это, — Морская Ведьма достала пачку противозачаточных таблеток и протянула их Русалочке.

Та открыла пластиковую упаковку, достала одну таблетку и изучила ее. Ей казалось, что она хорошо разбирается в человеческих изобретениях. Ведь она годами собирала диковины, которые находила после кораблекрушений.

— А, знаю. Это затычки для носа! — радостно воскликнула Русалочка, засовывая таблетку себе в нос.

Морская Ведьма покачала головой и пробормотала: «Теперь я понимаю, зачем у контрацептивов такие длинные инструкции».

— Это одна из мер контрацепции. Эти таблетки избавят тебя от прыщей, — объяснила она. — Правда, от них ты будешь чувствовать себя отекшей и подавленной.

Русалочка с силой выпустила воздух через нос, и таблетка выпала оттуда.

— Спасибо, не надо, — сказала она. — Не надо мне ни мер контрацепции, ни ног.

Но Морская ведьма продолжала:

— Представь, ты сможешь прыгать, скакать через скакалку и заниматься на велотренажере.

— Звучит здорово! — ответила Русалочка. — Ладно, пускай. Буду пить эти зачаточные (как их там) таблетки и как-нибудь справлюсь с отеками.

— Отлично. Еще тебе нужно следить за тем, чтобы принц надел это, — продолжила Морская Ведьма, доставая презерватив и протягивая его Русалочке.

Русалочка осмотрела пластиковый квадратик размером с маленькую ракушку и надорвала край.

— Я хорошо разбираюсь в предметах, которыми пользуются на суше, — похвасталась Русалочка. — Очевидно, это та штука, которую люди жуют, а потом кидают на пол, чтобы кто-то наступил на нее.

Она живо затолкала презерватив себе в рот.

— А шобирау такые штушки дъя швоей койекцыи, — сказала она с набитым ртом. — Нажываю «жувашкой».

Морская Ведьма испытующе на нее посмотрела.

— Это надо надевать на член, — наконец сказала Ведьма.

Русалочка выплюнула презерватив, стараясь сохранить невозмутимый вид.

— Да знаю, знаю, — произнесла она, вытирая смазку с губ.

— Обязательно проследи, чтобы он это надел, — повторила Ведьма. — Так как наш принц моряк, у него, скорее всего, сифилис или папилломавирус. Он об этом не скажет и наверняка не лечился. На земле быть носителем ЗППП — это позор.

Русалочке хватило этой информации, чтобы снова передумать.

— А ведь я его вообще не знаю, — сказала она, осознавая, что принц не такой уж и милашка, как ей могло казаться. — Не уверена, что все еще хочу превратить хвост в ноги.

— Но тогда ты не сможешь танцевать, кружиться и зачать человеческое дитя, — заметила Морская Ведьма.

Русалочка резко развернулась. Ей и в голову не приходило, что у нее может быть ребенок. Она видела детей на фотографиях, которые находила после кораблекрушений, но вживую — никогда.

— Ребеночек! — воскликнула Русалочка.

— А знаешь ли ты, откуда берутся дети? — спросила Морская Ведьма.

Русалочка задумалась. В человеческом теле есть только одно отверстие, размер которого достаточно велик, чтобы пропустить через себя младенца. Она улыбнулась и сказала:

— Изо рта!

— Вот уж точно не оттуда. Они появляются из твоего лона — вагины, — ответила Ведьма.

Хмм… Возможно, представления Русалочки о вагине были не совсем верны.

— Так что же получается, вагины такие огромные, величиной с камбалу?

— Нет же. Они небольшие, где-то с омара.

Конец ознакомительного фрагмента.

Лора Лэйн, Эллен Хоун

Золушка и стеклянный потолок: и другие феминистские сказки

Переводчик Александра Капелян

Редактор Юлия Быстрова

Издатель П. Подкосов

Руководитель проекта А. Казакова

Корректоры И. Астапкина, Е. Сметанникова

Компьютерная верстка К. Свищёв

Арт-директор Ю. Буга

© Laura Lane and Ellen Haun, 2020

Cover design by Ann Kirchner

Cover illustration by Nicole Miles

© Hachette Book Group, Inc., 2020

This edition published by arrangement with Seal Press. An imprint of Perseus Books, LLC, a subsidiary of Hachette Book Group Inc., New York, USA. All rights reserved.

© Издание на русском языке, перевод. ООО «Альпина нон-фикшн», 2020

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Райло

Ты была у меня в животе, когда мы начали писать эту книгу,

и уже сидела у меня на коленях, когда мы ее заканчивали.

Пусть тебе и другим детям больше не читают отстойные сказки

Фото

Вступление

ОДНАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО сказки были патриархальными страшилками, замаскированными под детские байки. К примеру, в них женщина могла быть кухаркой и уборщицей у семи взрослых мужчин.

Волк преследовал молодую девушку, а потом незаконно пробирался в чье-то жилище и убивал двух человек. Женщины влюблялись в своих похитителей с волосатыми спинами. Русалочка теряла голос, расставалась с семьей и друзьями ради незнакомца с яхтой. Беспардонная тинейджерка незаконно проникала в чужой дом и съедала чужой завтрак. Великовозрастный детина, который не хотел взрослеть, проводил время, сидя на подоконнике и таращась на детей. Мужчины целовали спящих женщин без их согласия. И еще: почти все персонажи были белыми.

В этих сказках было множество чудовищ, злодеев и осуждающих зеркал. Но кто там был главным врагом? Другие женщины. Не было ничего страшнее, чем женщина за тридцать, которая затаила злобу на вас!

Мачехи, сводные сестры, ведьмы, феи и морские монстры – все они изображались злодейками. Все они были несчастными одиночками без пары. У многих были залысины на лбу. Они стремились украсть чье-то наследство, засунуть главную героиню в печку либо просто убить за ее красоту.

В таких историях женщин всегда представляли однобоко: они либо злодейки (которые перебарщивают с фиолетовыми тенями), либо добрые феи (с чересчур выщипанными бровями). Иногда также попадались «серые мышки», в чьи обязанности входило шитье.

Сказки учили нас, что девушке нужно выйти замуж за богатенького чувака, желательно принца. А чтобы добиться его, нужны красивые волосы и острая необходимость быть спасенной. Обычно все заканчивалось тем, что она встречала парня и побеждала злую колдунью. У нее не было свободы воли. И выдающихся способностей. И уж тем более не было подруг, с которыми она могла бы поделиться своими горестями.

Ужасно, не правда ли?

Но времена изменились: как минимум мы больше не носим жесткие гофрированные воротники из накрахмаленной ткани. Измениться должны и сказки (без шуток: очень надеемся, что мода на гофрированные воротники никогда не вернется).

В наших сказках за женщинами остается последнее слово. Они знают, что по крутизне русалочий хвост может превзойти только вагина. Они знают, что им нужно работать, чтобы проломить «стеклянный потолок», а не разбить хрустальную туфельку. И они знают, что «и жили они долго и счастливо» – всего лишь миф, придуманный патриархатом.

Читать дальше

  • Зощенко рассказы для детей читать 3 класс распечатать
  • Зощенко рассказы для детей читательский дневник 4 класс
  • Зощенко рассказы для детей список 4 класс
  • Зощенко рассказы для детей слушать аудиокнигу бесплатно
  • Зощенко рассказы для детей с картинками