Зонт гнездо рассказ по картинке

I. Подготовительная работа.

1. Восстанови последовательность событий.

2. Ответь на вопросы.

Кто изображён на картинке?

Какая была погода?

Что случилось с зонтом?

Как ворона приспособила зонт?

3. Выбери наиболее удачный заголовок.

«Как зонт превратился в гнездо»

«Зонт-гнездо»

«Необычное гнездо для воронят»

4. Придумай заголовок к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.

5. Замени слова девочка, соорудить, превратиться близкими по смыслу словами.

6. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам погода, ветер, гнездо, птенцы.

7. Составь из слов каждой строчки предложения.

• налетел, выхватил, из, зонт, рук, девочки, ветер, вдруг, и

• лапами, за, уцепилась, него, птица

• смастерила, из, уютное, ворона, зонтика, гнёздышко

8. Скажи по-другому.

Стояла дождливая погода.

Зонтик стал новым домиком для ворон.

9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.


3

составить рассказ по картинкам 3 класс девочка с зонтиком

10 ответов:



7



0

Попробуем составить текст для 3 класса по русскому языку по картинкам из учебника, где изображены девочка с зонтом и птица.

Расставим картинки в правильном порядке и составим к ним по 2-3 предложения, а затем озаглавим текст.

1 картинка Дождь.

Леночка пошла к Кате и взяла с собой зонт, так как шел дождь. Она крепко держала зонт, так как дул сильный ветер.

2 картинка Ветер.

Ветер подул сильнее, а Лена задумала о встрече с подругой. Вдруг зонтик выскользнул у нее из рук и полетел.

3 картинка Ворона-воровка.

Лена не успела опомниться, как полетевший зонтик схватила неизвестно откуда взявшаяся ворона. Девочке оставалось лишь смотреть, как птица высоко и далеко полетела с зонтом. Пришлось Лене бежать быстрее без зонта к Кате.

4 картинка Гнездо.

Спустя время подружки прогуливались по старому парку и вдруг услышали карканье. Лена подняла голову и увидела свой зонт, из которого высовывались маленькие птенцы. Девочки не стали мешать, и пошли другой дорожкой



5



0

Для ребят третьего класса видимо специально усложнили задание, нужно не просто составить рассказ по картинкам, но и восстановить их последовательность. Иначе получится рассказ, что ворона из нашедшего зонтика сделала себе гнездо и высидела в нем птенцов, тут пошел дождь и девочка забрала у вороны зонт, ну а продолжение совсем не получается.

Правильный же рассказ должен получится примерно так.

Аня посмотрела в окно и нахмурила брови, потому что погода совсем испортилась и пошел дождь. Но мама еще с утра просила Аню сходить в магазин за хлебом, а она заигралась и забыла. И все таки девочка оделась, взяла зонт и вышла на улицу, потому что если она не купит хлеб, мама расстроится. Ветер дул с такой силой, что вырывал зонт из рук, но Аня упорно шла. И вдруг зонт все таки выскользнул и полетел вверх, Аня побежала за ним и увидела как его подхватила ворона. «Кар!» — прокричала бессовестная птица, радуясь своей находке. Она уже даже придумала как смастерит из этого зонта удобное гнездышко. Анюта поняла что это ей наказание за то, что она вовремя не выполнила дело и решила впредь поступать иначе. А ворона подвесила зонт за ствол дерева, набрала в него веточек, травки, перышек и устроила уютный домик, в котором вылупились ее птенцы. Она с удовольствием кормила их червячками.



4



0

Как-то девочка Маша шла домой, но тут вдруг начался дождь. Она открыла зонтик и спокойно продолжила свой путь, но ветер стал усиливаться и пошел ливень. Внезапный порыв ветра выхватил у Маши из рук зонт и вместе с пролетавшей мимо вороной быстро унес его. Для вороны ветер был слишком сильным, поэтому она вцепилась в зонтик. Однако когда стало все стихать, она не захотела его отпускать, а придумала для чего его применить.

Спустя какое-то время, Маша пошла гулять недалеко от того места где ветер вырвал у неё из рук зонтик. И тут она увидела что он висит на дереве, а в нем полно птенцов. Хоть ей и было жаль потерянный зонтик, но увидев что он теперь стал чьим-то домом, ей стало очень приятно. Теперь Маша каждый день ходила к этому дереву и подкармливала птенчиков.



4



0

На улице было сыро и ненастно. Таня все равно решила погулять, так как ей подарили новый красивый зонтик, который спасет ее от дождя. Во время прогулки дождь пошел сильнее, подул сильный ветер. Таня еле удержала зонтик в руках. Тут как назло мимо пролетала ворона, и она вырвала зонтик из рук девочки. Таня побежала за воровкой, но где ей догнать ее.

Ворона довольная прилетела к своему гнезду, а там несколько маленьких птенчиков сидят и ждут свою маму. Ворона повесила зонтик на ветку. Вот новое развлечение для воронят готово: качели из зонтика. Когда Таня увидела это, она перестала плакать и даже рассмеялась. Вот какая находчивая ворона!



3



0

Однажды с Алисой приключилась невероятная история. Возвращалась она домой в непогоду, прикрывшись от дождя зонтом. Вдруг налетел шквальный ветер, вырвал у нее из рук зонтик и понес. Пролетавшая мимо ворона подхватила его и унесла еще дальше. Пыталась девочка догнать зонт, но где там…все безуспешно.

Прошло время, Алиса смирилась с потерей зонтика. Как-то, в пригожий солнечный день прогуливаясь в парковой зоне, возле дома, увидела необычную трогательную картину. Ее зонтик, совершенно целехонький, весел на сучке дерева. В нем уютно разместились четыре вороненка и пищали, широко открыв клювы. Мама-ворона заботливо кормила их червячком. Алиса порадовалась за то, что ее зонт не сгинул просто так, а стал домиком для птичек.



3



0

Порядок картинок немного напутан, но все равно можно понять, о какой истории они нам поведали.

Рассказ назовем «Ворона и зонтик» ну или оставим название «Зонт-гнездо».

Алиса шла домой, когда вдруг подул сильный ветер и начался дождь. Девочка порадовалась, что предусмотрительно взяла с собой зонтик и поспешила раскрыть его.

Но вдруг сильный порыв ветра буквально вырвал зонтик из рук девочки и понес прямо на дерево. Алиса попыталась догнать зонтик и почти схватила его за ручку, как вдруг подлетела огромная ворона и, крепко ухватив зонтик, унесла его. Алиса даже заплакала от разочарования.

А вот ворона была очень довольна своим приобретением. Она отнесла зонтик к родному дереву, где на ветке ютились ее воронята. Порыв ветра недавно сорвал гнездо и разрушил его, а потому вороне пришлось спешно искать гнезду замену.

Поэтому она и решила украсть зонтик. Она подвесила его за ручку на ветку и перетаскала в зонтик воронят. Все поместились и теперь можно подкрепиться самой и покормить птенцов.



3



0

Рассказ можно составить таким образом. Героиней будет девочка Вика.

  1. Как-то раз отправилась Вика на прогулку. Погода была не очень солнечная, но дома ей сидеть надоело. Глядя на нависающие серые тучи, Вика взяла с собой зон. И он ей действительно пригодился. Внезапно налетел сильный ветер и начался дождь. Осенью такая погода — не редкость.
  2. Порывы ветра были такими сильными, что Вика еле держалась на ногах. Ветер срывал листья с деревьев и с девочки ее желтый беретик и безжалостно раздувал раскрытый зон. Берет Вике удалось поймать, а вот удержать свой любимый синий зонт она не смогла. Его унесло ветром.
  3. В это время мимо девочки пролетала ворона. Она заметила красивый зонт, вороны вообще любят все красивое. Черная птица ухватилась за зонтик и начала отчаянно бороться с ветром. Несмотря на дождь, вороне удалось удержать свой трофей.
  4. Когда пришла весна, Вика увидела, что из ее любимого зонта ворона сделала гнездо. Она заботливо утеплила его травой. В гнезде маму с обедом ждали пятеро милых птенцов.



2



0

Рассказ для 3 класса «Девочка с зонтиком» или «Зонт-гнездо»:

Однажды девочка Настя решила пойти в гости к бабушке. На небе собирались тучи и она взяла с собой зонтик на всякий случай. Сначала дождь был слабым, но по дороге к бабушке он начал лить как из ведра. Дул ветер и Настя с трудом держала зонтик в руках. Когда девочка почти пришла, ветер стал настолько сильным, что вырвал зонтик у нее из рук. Настя хотела подхватить его, но не тут-то было… С неба, откуда не возьмись, показалась ворона и она резко схватила зонтик своими цепкими лапами и улетела в неизвестном направлении, так что ее и след простыл. Настя была расстроена, но почти не вымокла. Дом, где жила бабушка уже виднелся из-за деревьев. Через некоторое время, когда Настя снова шла к бабушке она увидела странную, но удивительную картину. На дереве весел ее зонтик, а в нем находились птенцы вороны. Мама-ворона кормила их червями, эта была та самая ворона, которая выхватила зонтик. Девочка обрадовалась, что ее зонтик не просто так улетел, а кому-то пригодился.



2



0

Забавное задание, но картинки перепутаны все, если считать слева направо и сверху вниз, то порядок картинок должен быть такой: 2 — 4 — 3 — 1. Теперь, когда мы с последовательностью картинок разобрались, начинаем наш рассказ.

Однажды девочку Лену дождь застал на улице, хорошо, что у нее был с собой зонтик, но непогода разгулялась так, что и зонт особо не помогал. Ветер рвал зонтик из рук Лены, она изо всех сил пыталась удержать его обеими руками, но очередной порыв ветра все-таки сделала свое нехорошее дело, и вырвал зонтик из детских рук, когда Лена была уже близка к своему дому. Порыв ветра был настолько силен, что и беретка девочки была им сорвана с ее головы. Лена одной рукой пыталась удержать беретку, другой тянулась за зонтиком и в это время большая черная ворона схватила своими лапами зонт и полетела с ним вверх. Лене пришлось возвращаться домой без зонта под проливным дождем, она вся промокла. Но на следующее утро Лена, выйдя из дома, увидела неподалеку удивительную картину — ее зонтик висел на дереве, а в нем сидели маленькие птенцы вороны, а она сама кормила их червячками. Лена поняла, что вороне ее зонтик был гораздо нужнее, чем ей самой.



1



0

По этим картинкам можно составить например такой рассказ:

Миа шла домой от подружки Таси. Было ненастно, хмуро и серо на улице, шел дождь и Мия радовалась, что взяла с собой зонтик. Для этого времени года — осени такая погода была вполне привычная.

Миа спешила домой, но вдруг поднялся такой ветер, что девочка в своей руке зонт не удержала, ветер буквально «вырвал» его. Миа не ожидала такого и была некоторое время в замешательстве.

Тут Мия увидела большую ворону которая летела в ее сторону, но та была нацелена на зонт, который схватила и улетела с ним.

На следующий день идя в школу Мия увидела на дереве свой зонт, только он висел на ветке, а из него доносился писк птенцов. Рядом сидела та самая ворона, которая украла у Мии накануне зонт, но только она девочку не видела так как была занята кормлением птенцов.

Читайте также

Слово «девушка» в смысле молодая женщина (вначале не бывшая замужем, потом нерожавшая, а позже практически любая женщина моложе 70 лет) вошло в обиход только в 20 веке. Вначале в России эта категория обозначалась словом «девка». Т.е. на Руси (в простом народе) были «бабы», «девки» и «девочки». Итак «девка» — это половозрелая но не имевшая сексуального контакта молодая женщина. И если такая «девка», неважно по каким причинам, не смогла выйти замуж, про неё и говорили «осталась в девках», или «засиделась в девках».

Вот слова, начинающиеся с «дев», их, оказывается, не так уж мало в русском языке:

деваха

девушка

девуля

дева

девка

девчонка

девчоночка

девчоночий

девственный

девственник

девственница

девический

девичество

девичий

девица

Рассказ Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий» описывает встречу двух бывших одноклассников. Толстяк — довольный жизнью джентльмен с небогатым интеллектом и словарным запасом, а вот у его худого товарища все не слава Богу. Собственно, беда у тонкого не с чем ни будь, а с мировосприятием: завистливый, почитающий чины, имеющий хорошую память на всевозможные неприятности и обожающий жаловаться тип этот тонкий. Иллюстрировали это произведение художники вот так:

реализм выбирали, ориентируясь на стиль произведения. Но есть и аллегорический вариант иллюстрации:

Выносили образы колоритных персонажей рассказа даже на обложку сборника произведений Чехова:

Есть даже скульптурная иллюстрация к рассказу «Толстый и тонкий»:

Увидеть ее можно в Таганроге.

Нарисовать рисунок к рассказу Драгунского «Мой знакомый медведь» может быть непросто. Но можно срисовать с тех иллюстраций, что имеются в книгах, можно взять их за основу.

Из рассказа мы узнаем, как Денис отправился на праздник, но, засмотревшись на красивые фигуры из снега, ушел далеко от людей. Когда он возвращался обратно, ему встретился страшный медведь. Поначалу Денис не понял, что это был переодетый артист, и очень испугался.

Можно нарисовать ситуацию, когда Денис упал на снег и притворился мертвым, чтобы медведь его не тронул. Для этого на листе бумаги нужно будет нарисовать лежащего мальчика, а рядом стоящего медведя.

Можно нарисовать Дениса, который кидает ледышку в убегающего медведя.

Фигуру медведя можно срисовать со следующих набросков:

Вот еще иллюстрации к рассказу:

Главным героем рассказа драгунского «Бы» является мальчик Денис. Именно его можно нарисовать, если требуется придумать иллюстрацию к рассказу. Денис размечтался, он представил, как дети стали главными, а родители им подчинялись.

Денис стал ругать своих родителей и свою бабушку, а после этого решил пойти в кино и не брать их с собой. Можно нарисовать именно эту ситуацию из рассказа, хотя нарисовать и мальчика, и бабушку, и родителей будет не так просто. Можно попробовать срисовать с подобной картинки:

На иллюстрации Дениска в шляпе и пальто отправляется кино, а бабушка и родители остаются дома. Лица их расстроены, так как они тоже хотят пойти.

Людей рисовать не так просто, но на примере следующей схемы можно представить, как довольно просто можно нарисовать фигуру человека:

Начинаем рисовать с контуров фигуры. Обозначаем овал головы, плечи, общий рост. Прорисовываем плечи и руки, туловище и ноги. Когда фигура прорисована, можно приступать к деталям. Нарисовать лицо, одежду, обувь.

Можно Дениску нарисовать и так:

Русский язык 3 класс
УМК «Школа России»

Развитие речи.

Составление текста

по сюжетным рисункам

«Как зонтик превратился в гнездо»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2020 год

Тринадцатое апреля.

Работа по развитию речи.

Сижу правильно, пишу красиво!

Рассмотрите рисунки, постарайтесь определить, какой вид работы по развитию речи будем выполнять?

с. 105 упр. 180

Будем составлять и записывать текст по рисункам

Расскажите, что вы видите на каждом рисунке? Придумайте к и запишите заголовок к тексту из данных рисунков.

Полезный зонтик

Зонтик — гнездо

Как зонтик превратился в гнездо

Как вы считаете, какого типа текст можно составить по рисункам:

повествование

описание

Что произошло? Что случилось?

Определите, сколько частей будет в тексте — повествовании?

1.

Что нам поможет записать текст?

2.

3.

4.

Придумайте и запишите по каждой картинке заголовок.

1.

План

Девочка с зонтом.

Придумайте и запишите по каждой картинке заголовок.

2.

План

Зонт улетел.

Придумайте и запишите по каждой картинке заголовок.

План

3.

Ворона и зонт.

Придумайте и запишите по каждой картинке заголовок.

План

4.

Зонт — гнездо.

Составьте и запишите по каждой картинке 2 – 3 предложения.

1.

Девочка гуляла. Упали первые капли дождя. Оля раскрыла зонт.

Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонтик у девочки из рук. Зонтик уносило дальше и дальше.

2.

Составьте и запишите по каждой картинке 2 – 3 предложения.

Ворона заметила необычный предмет. Она схватила зонт за ручку и отнесла его на дерево.

3.

Составьте и запишите по каждой картинке 2 – 3 предложения.

Птицы принесли в зонт пух, веточки, солому. Получилось настоящее гнездо! Скоро в нём появились птенцы.

4.

Составьте и запишите по каждой картинке 2 – 3 предложения.

Проверяем работу!

  • Прочитайте написанное, получился ли у вас текст?
  • Проверьте количество частей по плану. Каждая часть текста написана с красной строки.
  • Проверьте написание слов с орфограммами.
  • Работа оформлена аккуратно.

!

?

!

?

!

?

!

?

Благодарю за работу!

Интернет ресурсы

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • antalyaelitestroy.ru
  • https://budu5.com/gdztask/view/6585
  • razviwaika.ru
  • onlinegdz.net

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014
  • Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2018
  • Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018

  • Зона отдыха лесная сказка
  • Зомби апокалипсис рассказы аудиокниги слушать
  • Зомбарт в собрание сочинений в 3 томах
  • Золфэт хэким телсез куке сочинение
  • Золушка это сказка или рассказ