Зощенко интересный рассказ читательский дневник 3 класс

Отзыв о рассказе М.Зощенко "Интересный рассказ"Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Интересный рассказ» — деревенский мальчик Коля. Когда началась война, Коле было всего пять лет, но он уже умел считать до десяти. Это умение ему очень пригодилось, когда семью Коли эвакуировали в Казань.

Перед тем как отправиться в путь, мама Коли сложила ценные вещи в сундук и закопала его в тридцати шагах от дома. Коля тоже решил закопать дорогие ему вещи и игрушки, чтобы они не достались врагам. Он сложил их в деревянный ящик и закопал в десяти шагах от дома. Он бы спрятал бы ящик дальше, но умел считать только до десяти

В Казани семья Коли прожил четыре года. Когда врагов выгнали с родной земли, Коля вместе с мамой и бабушкой вернулся в деревню. Их дом остался целым и сундук с вещами, который закопала мама, тоже оказался на месте.

Коля решил выкопать свой ящик, о чем рассказал местным ребятишкам. Но когда он отсчитал десять шагов и принялся копать, то ничего не нашел. Дети стали смеяться.

Коля сел на крыльцо и, подумав, понял причину неудачи. Он отсчитал всего пять шагов и нашел свой ящик целым и невредимым. Ребятам он объяснил, что когда закапывал ящик, то был маленьким мальчиком, и шаги у него были гораздо меньше. А теперь ему пошел десятый год, и шаг у него стал шире. Поэтому и не удалось сразу найти закопанный ящик.

Когда с фронта вернулся отец Коли, мальчик рассказал ему историю про ящик, и отец похвалил его за проявленную смекалку.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Интересный рассказ» заключается в том, что в случае неудачи важно в первую очередь понять ее причину, и тогда проблема будет решена. Коля не смог сразу найти ящик, закопанный в землю четыре года назад. Но мальчик подумал и понял, почему он потерпел неудачу. После этого он легко нашел то, что искал.

Рассказ учит осваивать новые знания и умения в любом возрасте. Мальчик Коля еще в пятилетнем возрасте научился считать до десяти, и это знание помогло сохранить дорогие ему вещи.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Интересный рассказ»?

Знания приобретешь – не пропадешь.
Смекалка во всяком деле выручит.

Интересный рассказ — Зощенко М.

Интересный рассказ — иллюстрацияИнтересный рассказ — автор М. М. Зощенко, жизненный рассказ про то, как Коле Соколову пригодилась математика и умение считать до десяти. Текст произведения «Интересный рассказ» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF и DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать произведение «Интересный рассказ» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как Коля Соколов прятал вещи от фашистов, и нашёл их спустя четыре года.
Краткое содержание произведения «Интересный рассказ» для читательского дневника: Во времена войны, Коля с мамой и бабушкой уезжали в Казань, потому что фашисты подошли близко к их деревне. Всех вещей они взять с собой не могли, поэтому некоторые пришлось спрятать. Мама отсчитала от дома тридцать шагов и закопала сундук. Коля умел считать только до десяти, поэтому он отсчитал десять шагов от дома, вырыл яму и закопал туда деревянный ящик с вещами. Там были его коньки, топорик, ручная пила, карманный ножик, фарфоровый зайчик и другие предметы. В Казани они прожили почти четыре года. Коля подрос и уже ходил в школу. Наконец настал тот день, когда фашистов выгнали с родной земли, и они вернулись домой. Дом был немного разрушен, и вещи из него украли. Мама отсчитала тридцать шагов и вырыла спрятанный сундук с вещами. «Вот что значит арифметика!» радостно сказала мама. Коля тоже отсчитал десять шагов и стал копать, но ящика там не было. Сначала он расстроился и подумал, что фашисты взяли его вещи. Но потом подумал, и отмерил не десять шагов, а пять. Ящик с вещами сразу нашелся. Дело в том, что когда Коля зарывал ящик, ему было пять лет и шаги у него были маленькие, а теперь он вырос и шаги стали большие. Скоро с войны вернулся Колин папа, которого наградили медалью за храбрость. Коля ему все рассказал, и он похвалил его за ум и смекалку.
Главная мысль произведения «Интересный рассказ»: Математика приносит пользу тем людям, которые умеют анализировать и применять свои знания в деле. Не зря говорят: «Математика – основа всех наук».
Чему учит произведение «Интересный рассказ»: С раннего возраста тяготеть к знаниям, познавать и обучаться всему новому, находить выход из разных ситуаций, применяя свой ум и смекалку, ценить и беречь, то, что тебе дорого.

Интересный рассказ читать

Когда началась война, Коля Соколов умел считать до десяти. Конечно, это мало считать до десяти, но бывают дети, которые и до десяти считать не умеют.

Например, я знал одну маленькую девочку Лялю, которая считала только до пяти. И то, как она считала? Она говорила: «Раз, два, четыре, пять». И «три» пропускала. Разве это счет! Это же прямо смехотворно.

Нет, навряд ли такая девочка будет в дальнейшем научным работником или профессором математики. Скорей всего, она будет домашней работницей или младшим дворником с метлой. Раз она настолько неспособна к цифрам.

А наш Коля, я говорю, умел считать до десяти. И благодаря этому он отсчитал десять шагов от дверей своего дома. И, отсчитав эти шаги, он стал рыть яму. Лопатой.

Вот он вырыл яму. И положил в эту яму деревянный ящик, в котором находились разные его вещи — коньки, топорик, маленькая ручная пила, складной карманный ножик, фарфоровый зайчик и другие мелкие предметы.

Положил он этот ящик в яму. Засыпал землей. Затоптал ногами. И вдобавок сверху набросал желтого песочку, чтоб незаметно было, что там яма и в яме что-то лежит.

Сейчас я объясню вам, зачем Коля зарыл в землю свои вещи, такие нужные для него.

Он с мамой и с бабушкой уезжал в город Казань. Потому что фашисты наступали тогда. И подошли очень близко к их деревне. И все жители поспешно стали уезжать.

И, значит, Коля с мамой и с бабушкой тоже решили уехать.

А все вещи, конечно, с собой не захватишь. И по этой причине некоторые вещи мама положила в сундук и зарыла в землю, чтоб они не достались фашистам.

От дверей дома мама отсчитала тридцать шагов. И там зарыла сундук.

Она отсчитала тридцать шагов для того, чтоб знать то место, где зарыто. Не разрывать же весь двор, чтоб потом искать этот сундук. Стоит только отсчитать тридцать шагов по направлению к огороду, и сундук сразу будет найден, когда фашистов выгонят из деревни.

И вот мама зарыла сундук в тридцати шагах от дверей. А Коля, который умел считать до десяти, отсчитал десять шагов. И там зарыл свой ящик.

И в тот же день мама, бабушка и Коля уехали в город Казань. И в этом городе они прожили почти что четыре года. И там Коля подрос, стал ходить в школу. И считать научился до ста и больше.

И вот наконец стало известно, что фашистов выгнали из той деревни, где в свое время проживал Коля. И не только из той деревни, а вообще их выгнали с нашей земли. И тогда Коля с мамой и с бабушкой вернулись в свои родные места.

Ах, они с волнением подъезжали к своей деревне. Думали: «Цел ли наш дом? Не сожгли ли его фашисты? И целы ли вещи, зарытые в земле? Или, может быть, фашисты вырыли эти вещи и взяли их себе? Ах, это будет очень жаль, если они взяли себе коньки, пилу и топорик».

Но вот, наконец, Коля дома. Дом цел, но, конечно, немножко разрушен. И все вещи, которые оставались в доме, исчезли. Фашисты украли их. Но мама сказала: «Это ничего. У нас сохранилось еще много вещей, зарытых в землю».

И с этими словами мама отсчитала тридцать шагов и стала копать лопатой. И вскоре убедилась, что сундук там. И тогда Коля сказал маме:

— Вот что значит арифметика. Если б мы зарыли сундук просто так, не отсчитали бы тридцать шагов, вот теперь и не знали бы, где копать.

Наконец мама открыла сундук. И там все было цело и исправно. И вещи даже не подмокли, потому что поверх сундука была положена клеенка. И мама с бабушкой были так довольны, что сохранились эти вещи, что даже запели песню: «Светит месяц, светит ясный».

И тогда Коля в свою очередь взял лопату, отсчитал десять шагов и сказал соседским ребятам, которые собрались вокруг него:

— Если б я зарыл свои вещи просто так, где попало, не отсчитал бы десять шагов, вот я бы теперь и не знал, где они лежат. Но счет приносит людям огромную пользу. Благодаря арифметике я теперь знаю, где мне надо копать.

И с этими словами Коля стал копать. Копает, копает, но найти своего ящика не может. Уже глубокую яму вырыл. Нет ящика. И немножко влево стал копать. И немножко вправо. Нигде нет.

Уже ребята стали смеяться над Николаем.

— Что-то, говорят, не помогла тебе твоя арифметика. Может быть, фашисты вырыли твои вещи и взяли их себе?

Коля говорит:

— Нет, если наш огромный сундук найти не могли, то навряд ли они нашли мои вещи. Тут что-то не так.

Коля бросил лопату. Сел на ступеньки крыльца. И сидит скучный, грустный. Думает. Потирает лоб рукой. И вдруг, засмеявшись, говорит:

— Стоп, ребята! Я знаю, где лежат мои вещи.

И с этими словами Коля отсчитал только пять шагов и сказал:

— Вот где они лежат.

И, взяв лопату, стал копать. И действительно вскоре из земли показался ящик. И тогда все собравшиеся сказали:

— Странно. Ты зарыл свой ящик в десяти шагах от двери, а теперь он оказался в пяти шагах. Неужели же твой ящик во время войны сам подвинулся поближе к твоему дому?

— Нет, — сказал Коля, — ящики сами двигаться не могут. Тут вот что произошло. Когда я зарыл свой ящик, я был совершенно маленький малыш. Мне было всего пять лет. И у меня были тогда маленькие и даже крошечные шаги. А теперь мне девять лет, десятый год. И вон какие у меня огромные шаги. И вот почему я вместо десяти шагов отсчитал только пять. Арифметика приносит пользу тем людям, которые умеют понимать, что происходит в жизни. А происходит то, что время движется вперед. Люди растут. Их шаги меняются. И ничто в жизни не остается без перемены.

Тут Коля открыл свой ящик. Все оказалось на месте. И даже железные вещи не заржавели, потому что Коля обмазал их салом. А такие вещи не имеют права давать ржавчину.

Вскоре приехал Колин папа. Он был сержант, награжденный медалью за храбрость. И Коля ему все рассказал. И папаша похвалил Николая за его ум и смекалку.

И все были очень довольны и счастливы. Пели, веселились и даже танцевали танцы.

Рассказы / Зощенко

Просмотров:  2 462

Содержание

  1. Читательские дневники: по рассказам Михаила Зощенко
  2. Что такое читательский дневник и для чего он нужен?
  3. Как оформить и вести читательский дневник?
  4. Что должно быть в читательском дневнике ученика и как его заполнять?

Читательские дневники: по рассказам Михаила Зощенко

Содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзывы:

Аристократка
Беда
Баня
Бабушкин подарок
Бедный Федя
Богатая жизнь
Великие путешественники
Встреча
Возвращённая молодость
Галоша
Галоши и мороженое
Глупая история
Голубая книга
Гроза
Ёлка
Золотые слова
История болезни
Карусель
Колдун
Лёля и Минька
Монтер
Мишель Синягин
Не надо врать
Нервные люди
Находка
Несчастный случай
На живца
Обезьяний язык
Очень умные обезьянки
О чём пел соловей
Перед восходом солнца
Показательный ребенок
Самое главное
Слабая тара
Событие
Стакан
Трусишка Вася
Тридцать лет спустя
Талисман
Умная Тамара
Умная кура
Умная птичка
Умная собака
Умный гусь
Учёная обезьянка

Что такое читательский дневник и для чего он нужен?

Это тетрадь, в которую школьник записывают свои впечатления о прочитанных книгах.

Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном.

Психологи утверждают, что читательский дневник является важной вещью.

Смысл дневника в том, чтобы человек смог вспомнить какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал произведение.

Для ученика — это своего рода шпаргалка: придя в школу после каникул ребёнок с помощью дневника сможет вспомнить, какие книжки он прочитал и о чём они.

Читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, помогает правильно понять главную мысль прочитанного и делать выводы. При помощи дневника ребенок учится правильно пересказывать, самостоятельно выражать свои мысли, грамотно говорить.

Он развивает читательские навыки и культуру чтения.

Читательский дневник также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит и сможет хорошо учиться.

На первых порах родители должны помогать ребенку вести дневник.

Как оформить и вести читательский дневник?

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красивым и ярким. За основу читательского дневника лучше взять общую тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись Читательский дневник, указать свою имя и фамилию. Оформить обложку можно по своему усмотрению.

В начальной школе дневник может быть в краткой форме, в старшей же школе учитель может требовать более подробного описания каждой прочитанной книги.

Что должно быть в читательском дневнике ученика и как его заполнять?

  • Автор (Фамилия Имя Отчество автора произведения)
  • Название произведения.
  • Число страниц.
  • Жанр произведения (роман, повесть, рассказ…)
  • Год написания.
  • Главные герои и их краткая характеристика (их имена, возраст, связи с другими героями, внешность, любимые занятия, привычки…)

Краткое содержание произведения (сюжет: о чем рассказывается в книге)

  • План для пересказа (по пунктам)
  • Главная мысль рассказа.
  • Чему учит рассказ.

Краткий отзыв о рассказе (чем понравился или не понравился рассказ, личные впечатления, отношение к персонажам, отрывок поразивший больше всего, в общем — все ваши мысли по поводу прочитанного)

(Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги)

  • Рисунок — иллюстрация к рассказу.
  • Пословицы к рассказу
  • Новые слова и выражения

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Краткую биография писателя.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Список критической литературы по произведению или автору.

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу. В этом случае воспоминания будут свежи.

Время от времени нужно пересматривать дневник — тогда знания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация (рисунок) — тогда будет задействована и зрительная память.

Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее.

Михаил Зощенко: рассказы: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов: zoshhenko.ru

Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Зощенко М.М.

Название: “Золотые слова”

Жанр: рассказ

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный

Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.

Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.

Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.

Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.

Краткое содержание

Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.

Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.

Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.

Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.

Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.

Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.

План произведения для пересказа

  1. Дети и взрослые
  2. История про пожарного
  3. Замечание Лели
  4. Наказание
  5. Прощение и условие молчать
  6. Упавшее масло
  7. Молчание детей
  8. Испуг начальника
  9. Речь папы.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.

Новые слова и выражения

Прельщать — увлекать, очаровывать.

Тараторить — говорить быстро, без умолка.

Мерси – спасибо.

Деготь — древесная смола.

Пословицы к произведению

Без ума голова — лукошко.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Всяк умен, кто сперва, кто опосля.

Где ума не хватит, спроси у разума.

Рисунок к произведению

Зощенко "Золотые слова" - Кратко содержание для читательского дневника

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Аристократка

В произведении «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве Читать далее

Бабушкин подарок

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее

Беда

В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале. Читать далее

Бедный Федя

В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Читать далее

Великие путешественники

Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках Читать далее

Встреча

В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал. Читать далее

Галоша

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи Читать далее

Галоши и мороженое

Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью. Читать далее

Глупая история

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной. Читать далее

Голубая книга

Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами. Читать далее

Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной Читать далее

Золотые слова

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать. Читать далее

История болезни

В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии Читать далее

Карусель

Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники. Читать далее

Колдун

В истории Зощенко Колдун рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее

Любовь

После завершения вечеринки влюбленный молодой человек по имени Вася Чесноков уговаривает свою возлюбленную Машеньку не торопиться домой, а задержаться в гостях и подождать трамвая, чтобы не идти домой впотьмах пешком. Читать далее

Находка

Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее

Не надо врать

Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор — Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает. Читать далее

Не надо иметь родственников

Тимофей Васильевич искал своего племянника Сергея Власова, которого не видел уже семь лет, и совершенно случайно встретил его в трамвае. Он собирался было оплатить проезд, но заметил, что лицо кондуктора ему знакомо. Им и оказался разыскиваемый племянник. Читать далее

Нервные люди

В девять часов вечера по своему обыкновению жительница коммунальной квартиры Марья Васильевна Щипцова зашла на кухню разжечь примус, выпить чаю и поставить компрессы. Но примус почему-то не разжигался. Читать далее

Обезьяний язык

Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее

Самое главное

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно Читать далее

Трусишка Вася

Главным героем произведения является маленький мальчик по имени Вася, представленный в рассказе в образе сына кузнеца, который ежедневно отправляется на работу на телеге, запряженной лошадью. Читать далее

Ученая обезьянка

Рассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела. Читать далее

В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми. Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.

В 1914 году он пошел на военные курсы, и отправляется на фронт. Получил четыре боевых награды. Война подорвали ему здоровье у него во время газовой атаки, пострадало сердце. Когда после ранения его не отпустили на фронт, он стал работать на общественно – полезных работах. Он работал, где придется на почте, на телеграфе, служил в уголовном розыске, был сапожником и делопроизводителем. Литературой он занялся в 1921 году, именно тогда в печати появилась его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Его приняли и он решил заняться литературой профессионально. Он писал рассказы и фельетоны. Печатался где только можно, работал диктором на радио.

Его книги выходили огромными тиражами, а сам автор ездил с выступлениями. Хотя он был автором сатириком, он был серьёзным человеком. Долго он работал над книгой, которая была автобиографичной, но она вышла только после смерти автора. Писатель написал несколько литературных циклов, для детей, для малышей о В. И. Ленине. Во время Великой Отечественной войны, его с семьей эвакуируют в Казахстан, он написал рассказы на фронтовую тематику и небольшие сатирические пьесу «Трубка Фрица». После войны он попал в немилость. Его сатирические произведения, которые насмехались над действительностью, действовали на нервы партийных работников. Остаток жизни он жил уедено на даче, иногда переводил тексты. В 1958 году его не стало. Похоронили писателя в Сестрорецке

  • Зощенко дрова читать рассказ
  • Зощенко детские рассказы читать
  • Зощенко главные герои рассказа елка
  • Зощенко все рассказы список
  • Зощенко веселые рассказы читать