Полный текст >>> Елка
Содержание
- Михаил Зощенко: Елка: Читательские дневники
- Кратчайшее содержание рассказа ‘Елка’ в 6 предложений
- Главные герои рассказа ‘Елка’ и их характеристика
- План пересказа рассказа ‘Елка’ Михаила Зощенко
- Главная мысль рассказа ‘Елка’
- Чему учит рассказ ‘Елка’
- Отзыв на рассказ ‘Елка’
- Пословицы к рассказу ‘Елка’
Михаил Зощенко: Елка: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
В рассказе ‘Елка’ Михаила Зощенко идет речь о брате и сестре: Леле и Миньке, которые совершили некрасивый поступок. Дело в том, что родители детей позвали в гости других ребят со своими родителями, чтобы на Новый Год подарить всем сладкие украшения с новогодней елки и подарки.
Леля и Минька пробрались в комнату, где стояла красавица-ель, и стали объедать деревце: высокая семилетняя Леля дотянулась до конфет и пастилок, а маленький Минька, которому было только 5 лет, смог лишь откусить кусок от яблока. Леля стала задевать Миньку, что его накажут, дети стали толкаться, в результате чего они нечаянно сломали еще и куклу, которая предназначалась одному из гостей.
Дети ничего не рассказали родителям, и в итоге, когда наступил торжественный момент вручения подарков, гости увидели, что им достались объедки и сломанные игрушки. Родители пришедших в гости детей стали возмущаться, а мама Лели и Миньки пытаться защитить своих детей, хотя, тем не менее, пытаясь сгладить ситуацию, она подарила какому-то мальчику Минькин паровозик.
В итоге обиженный Минька разревелся, обиженные гости с детьми ушли, а папа Лели и Миньки отправил детей спать, лишив их праздника. Наутро он с извинениями раздал все забытые подарки гостям.
Рассказ ‘Елка’ учит детей тому, что нельзя жадничать и показывать себя плохим хозяином, иначе можно испортить праздник не только гостям, но и себе самому.
Кратчайшее содержание рассказа ‘Елка’ в 6 предложений
- Минька и Леля проникают в гостиную и начинают объедать подарки прямо с елки.
- Минька роняет стул на куклу и ломает ей ручку.
- Мама раздает подарки гостям и отдает Минькин паровозик другому мальчику.
- Минька бьет мальчика, а его мама обижается и уводит ребенка.
- Леля и Минька выгоняют всех гостей, мечтая забрать все игрушки.
- Папа предупреждает, что они умрут от одиночества и отправляет детей спать.
Главные герои рассказа ‘Елка’ и их характеристика
- Минька. Мальчик пяти лет. Обидчивый, эгоистичный, жадный.
- Леля. Сестра Миньки семи лет. Хитрая, жадная, обманщица.
- Мама. Добрая и ласковая, всегда заступается за своих детей.
- Папа. Строгий, но справедливый. Очень умный.
План пересказа рассказа ‘Елка’ Михаила Зощенко
- Пятилетний Минька с нетерпением ждет елки.
- Старшая сестра Леля предлагает Миньке пойти подглядеть елку
- Леля решает не глядеть подарки, но съесть пастилку с елки
- Минька кусает яблоко
- Леля есть вторую пастилку, а маленький Минька может дотянуться только до яблока
- Минька ставит стул и падает с него на фарфоровую куклу.
- Пришли гости, дети с родителями и мама стала раздавать подарки
- Мама нашла обкусанное яблоко и решила наказать Миньку
- Мама отдает паровозик другому мальчику
- Минька бьет мальчика по руке
- Родители детей обиделись и уходят, а Леля и Минька рады, что все подарки им остаются
- Папа сказал, что такое воспитание губит детей и погасил елку.
Главная мысль рассказа ‘Елка’
Человек не должен быть жадным, чтобы не лишиться всех друзей.
Чему учит рассказ ‘Елка’
Рассказ учит быть щедрым, гостеприимным, радушным. Учит никогда не жадничать, не бить слабого, не отнимать чужое. Учит ничего не брать без спросу. Учит делиться тем, что имеешь с другими. Учит тому, что одиночество для человека страшнее всего.
Отзыв на рассказ ‘Елка’
Мне понравился этот рассказ, хотя поведение детей я, конечно, осуждаю. Что Минька, что Леля вели себя очень некрасиво. Они не только обидели всех гостей, они испортили праздник и себе, и людям. А виной всему обычное детское непослушание, жадность и зависть.
Пословицы к рассказу ‘Елка’
- Звал гостей, а накупил костей.
- Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
- В одну лапу всего не сгребешь.
- Берут завидки на чужие пожитки.
- На чужую кучу нечего глаза пучить.
Читательский дневник — 2
Главные герои и их характеристика
- Минька, мальчик пяти лет. Маленький, глупый, наивный. Жадный, эгоистичный, несдержанный. Капризный и самовольный.
- Леля, девочка семи лет. Хитрая, умная, расторопная. Любит быть в центре внимания. Жадная и невоспитанная.
- Мама. Любящая, добрая, обидчивая, справедливая.
- Папа. Очень умный, мудрый и спокойный человек.
Сюжет краткое содержание
- Минька и Леля оказываются в гостиной, около рождественской елки с подарками и начинают объедать вкусные подарки.
- Леля выше Миньки ростом и ей достается самое вкусное, а обиженный Минька роняет стул и разбивает куклу.
- Приходят гости вместе с детьми и, когда мама начинает раздавать подарки, она находит обкусанное яблоко.
- Мама пытается наказать Миньку и Лелю, но те начинают ссориться с детьми, а маме приходится поссориться с родителями.
- Обиженные гости уходят, а довольные Минька и Леля делят оставшиеся подарки.
- Папа забирает подарки и объясняет детям, что если они будут всех обижать, то останутся одни.
Понравившийся эпизод
Мне понравились заключительные слова папы, когда он сказал, что ссорится с гостями, обижать гостей и драться с маленькими нельзя, иначе дети останутся в одиночестве, ведь никто не будет с ними дружить
План рассказа ‘ Елка ‘ Михаила Михайловича Зощенко.
- Мама Миньки и Лели отправилась на кухню, а ребятишки проникли в комнату с ёлкой.
- Соревнование по поеданию ёлочных украшений.
- Несчастный случай с фарфоровой куклой.
- Приход гостей.
- Дети получают подарки и угощения.
- Мама наказывает сына.
- Действия рассерженного мальчика.
- Какие обидчивые мамы !
- Почему же ушли гости ?
- Веское слово папы.
Можно составить такой план по рассказу ‘Елка’ М.Зощенко для пересказа:
- Мама украсила новогоднее дерево;
- Дети остались у елки одни;
- Минька откусывает яблоко, Леля ест пастилку;
- Фарфоровая кукла испорчена;
- Приходят гости;
- Мама раздает всем игрушки и сладости;
- Минька лишается подарка и обижает мальчика;
- Гости уходят;
- Дети обрадовались тому, что все досталось им;
- Папа наказывает детей;
- Минька делает правильные выводы.
Главная мысль
Нельзя быть жадным эгоистом, чтобы не остаться одному на всю жизнь. Нужно относится к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не быть жадным, не быть капризным, не думать только о себе. Учит быть гостеприимным, быть хорошим товарищем, быть щедрым и добрым.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ Зощенко. Его герои совсем маленькие дети, которые временами поступают плохо, потому что не знают, как правильно себя вести. Но на то и существуют родители, чтобы научить своих детей поступать правильно и расти хорошими людьми.
Пословицы к рассказу елка
Тайное становится явным.
На чужой каравай рот не разевай.
Не было бы счастья да несчастье помогло.
Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами.
Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.
На что и клад, коли в семье лад.
Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
Позвал гостей, а накупил костей.
Берут завидки на чужие пожитки.
В одну лапу всего не соберешь.
На чужую кучу нечего глаза пучить
Читательский дневник — 3
Главные герои рассказа Елка М.Зощенко: Лелька — старше Миньки, ей 7 лет, девочка с боевым характером, любит нашкодить, но обычно все сваливает на брата. Минька — младший брат, ему 5 лет,более осторожный, но слушается Лельку и ему часто достается вместо нее от родителей за шалости.
Краткое содержание рассказа ‘Елка’ Зощенко для читательского дневника: Минька и Лелька — брат и сестра ждут гостей на Новогодний праздник. Все готово, елка наряжена, гости вот-вот придут. Лелька подстрекает Миньку отведать сладостей, висящих на елке. В итоге дети не удерживаются: Лелька съедает пастилу, Минька — обкусывает яблоко, случайно ломают игрушки, лежащие под елкой, приготовленные в качестве подарка гостям. Наконец приходят гости, надкусанное яблоко, сломанная кукла и паровозик становятся причиной ссоры мамы детей с гостями. обиженные гости уходят, праздник испорчен, Минька и Лелька наказаны — лишены всех своих игрушек.
Пересказ можно составить по следующему плану:
в семье украсили ёлку.
дети, старшая Леля и младший Минька, рассматривают украшения.
Леля съедает пастилку, а Минька откусывает яблоко.
мальчик хочет залезть повыше и нечаянно разбивает куклу.
мама узнает о происшествии и отдает Минькин подарок другому мальчику,
Минька мстит,
гости обижаются и уходят.
дети рады, так как все подарки достаются им.
папа решает наказать детей.
Ещё План для пересказа :
- Мама на кухне, дети прокрались к елке.
- Леля и Минька не стали смотреть подарки, а стали есть сладости на елке.
- Леля ела пастилки, а Минька дотянулся только до яблока.
- Минька решил взять стул, чтобы достать пастилку, но стул упал на подарки.
- За покусанное яблоко минькин паровозик отдают мальчику из гостей.
- Дети повели себя грубо с гостями, те ушли.
- Папа выключил елку и сказал, что вернет игрушки гостям.
Вывод по рассказу ‘Елка’ М.Зощенко — если обижать других людей, брать и портить чужие вещи, жадничать — можно лишиться друзей, играть будет уже не с кем. Все тайное всегда становится явным. Гораздо лучше радоваться приходу гостей, дарить подарки, не брать чужое — тогда и праздник удастся.
Главная мысль рассказа ‘Елка’
Нельзя быть жадным и если пригласил людей в гости, то следует проявить гостеприимство, быть вежливым и обходительным, потому что иначе можно умереть в одиночестве.
Чему учит рассказ ‘Елка’
Рассказ ‘Елка’ учит нас быть щедрыми, дарить людям подарки и хорошее настроение, чтобы иногда получать подарки самим
Краткий отзыв к рассказу ‘Елка’
Рассказ ‘Елка’ мне очень понравился не только моралью, но самой атмосферой праздника, которую правда испортила некрасивая выходка детей.
Но зато Минька на всю жизнь запомнил важные слова, которые ему сказал папа и больше себя так плохо не вел.
Пословицы к рассказу ‘Елка’
Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
Гостю первое место и красная ложка.
Читательский дневник — 4
Главные герои
- Минька пятилетний мальчик, жадный, эгоистичный, обидчивый.
- Леля семилетняя сестра Миньки, жадная, хитрая обманщица.
- Мама добрая, заботливая, всегда заступается за детей.
- Папа умный, строгий, справедливый.
План пересказа
Долгожданная елка.
Разорение елки.
Сломанная кукла и надкусанное яблоко.
Приход гостей.
Разоблачение Миньки и Лели.
Мальчик и паровозик.
Уход гостей.
Слова папы.
Главная мысль
Жадность главный враг дружбы.
Чему учит
Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.
Отзыв
Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться.
Пословицы
- Звал гостей, а накупил костей.
- Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
- В одну лапу всего не сгребешь.
Что понравилось
Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.
Читательский дневник — 5
Краткое содержание рассказа ‘Елка’ в 5-6 предложений.
- Леля, пока мама на кухне, предлагает младшему брату Миньке пойти посмотреть на новогоднюю елку.
- Лелька съела пастилку, а Минька яблоко с елки.
- Минька не поспевал за Ленькой, поэтому взял стул, чтобы дотянуться до сладостей, но стул упал и разбил куклу.
- Пришли гости и получили подарки, но оказалось, что у куклы разбита ручка, а одно яблоко надкусано, гости недовольные разошлись.
- Папа сказал, что такое поведение губительно для детей, и отправил детей спать.
Краткий пересказ рассказа ‘Ёлка’:
Автор рассказывает нам историю о том, как мальчик, которого звали Минька с большим нетерпением ждал наступления Нового года. Перед праздником дети Минька и Леля зашли в гостинную и увидели наряженную, красивыми бусами и игрушками ёлку, так же на ёлке висели сладости. Леля съела пастилку, а Миша откусил яблоко. Потом Миша, который хотел достать что-нибудь с ёлки упал со стула и сломал ручку фарфоровой кукле.
Когда наступил праздник мама позвала детей и стала вручать всем подарки и что-то сладкое с ёлки.
Тогда мама рассердилась и подарила паровозик, который был для Миньки другому мальчику. Дети поругались, так же из-за детской ссоры поругались и мамы детишек. Когда все собрались уходить Леля сказала что это хорошо, ведь все игрушки достанутся им. С работы пришёл папа и сказал всем, что без друзей они просто помрут в одиночестве. Так же добавил, что он не хочет что бы дети ругались и тем более прогоняли гостей из дома. Минька на всю жизнь запомнил хороший урок полученный от папы и больше никого не выгонял и не обижал маленьких.
Автор характеризует Лелю, как очень хитрую и жадную девочку, будучи гораздо высокой девочкой она пыталась перехитрить своего младшего братика Миньку и ела сладости с ёлки, которые мальчику просто было не достать.
Мне не понравилось, как Леля поступила с гостями, которые пришли к ним на праздник, её обрадовало что дети ушли а все подарки достались им с Минькой.
Миньку автор описывает, как маленького братика Лели, который в начале новогодней истории оказался не менее злым и эгоистичным мальчиком, чем его сестра Леля. Минька тоже был рад уходу гостей и даже обидел мальчика, который пришёл к ним в гости.
Понравилось мне в Миньке то, что он прислушался к папиным словам, который отругал детей за неправильное и некрасивое поведение и отношение к гостям. Минька на всю жизнь запомнил слова папы и больше никогда так не поступал.
Пословицы:
- Честность всего дороже.
- Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.
- Честные глаза вбок не глядят.
- Честный труд ведет к признанию, ложь и хитрость к позору.
- Счастье родителей честность и трудолюбие детей.
Читательский дневник — 6
Я прочитал рассказ М.Зощенко Ёлка.
Главные герои этого рассказа Лёля и Минька. Леля и Минька очень любят сладости. И вот на наряженной елке висели конфеты, пастила, яблоки. Когда мама ушла на кухню, дети пробрались в комнату, где стояла ёлка. Сестра Миньки — Леля доставала до пастилы, а Миньке доставалось всегда лишь яблоко.
Вот он решил поставить стул, чтобы достать до других сладостей и случайно разбил куклу, лежащую по елкой. Когда пришли гости, мама Лели и Миньки начала дарить подарки. Девочке досталась разбитая кукла. Мальчику мама хотела подарить яблоко, но оно оказалось надкушенным и тогда мама подарила мальчику заводной паровозик, который был предназначен для Миньки. Гости обиделись и ушли. А папа Лели и Миньки наказал их, отдав все игрушки гостям. Прочитав рассказ, я для себя сделал вывод, что нужно всегда слушаться взрослых и ничего не брать без спроса.
План пересказа.
- Что такое новогодняя ёлка.
- Лёля и Минька зашли в комнату, где стоит ёлка.
- Гости. Подарки.
- Мама дарит паровозик другому мальчику. Начинается ссора.
- Некоторые мамы хотят уйти.
- Все расходятся.
- Слова папы.
- Чему научился Минька.
Главными героями рассказа ‘ Елка ‘ Михаила Михайловича Зощенко являются :
Минька — обычный пятилетний мальчик, у которого ещё, как и у всех детей его возраста только начинает формироваться характер ;
Леля — старшая сестра Миньки. Ей уже семь лет, но ведь это тоже немного. Поэтому девочка и не смогла проявить благоразумие, и вовремя остановиться при поедании ёлочных угощений ;
мама детей. Вначале вполне рассудительная здравомыслящая молодая женщина, но вот только дело коснулось её ребёнка — трезвость рассудка испарилась ( вспомним, как она не могла понять причину ухода гостей ! ), полностью поглощённая инстинктом защиты своего ребёнка ;
папа.
На первый взгляд, он кажется необычайно суровым человеком ( оставить собственных детей без ожидаемых целый год подарков ! ), но такая методика оказалась в самом деле действенной, т. к. способствовала формированию того самого фундамента характера его сына, да и дочери, очевидно, тоже.
Главная мысль лежит на поверхности — хороший человек никогда не возьмёт то, что ему не принадлежит ; он всегда слушается родителей и никогда не станет обижать других людей словами, а тем более затевать драку.
Пословицы:
Тайное становится явным;
на чужой каравай рот не разевай;
не было бы счастья да несчастье помогло;
кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами;
гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены;
Родительское слово мимо не молвится.
Читательский дневник — 7
План рассказа Ёлка
Для понимания содержания необходим его план. Содержание для читательского дневника и пересказа легко можно будет восстановить по следующему плану:
- Рассказ Зощенко Ёлка Вступление автора.
- Украшение ёлки.
- Прекрасная ёлка.
- Проступок детей.
- Гости.
- Обида мальчика.
- Конфликт взрослых.
- Решение папы.
Основная мысль рассказа
Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.
Автор рассказа Ёлка показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.
Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.
Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.
Главные герои
Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:
- Леля.
- Минька.
Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.
Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.
Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.
Михаил Зощенко: Елка: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Елка Зощенко
- Вступление рассказчика;
- Наблюдение Миньки и Лели за елкой;
- Поедание ребятами сладостей с елки;
- Падение Миньки и поломка куклы;
- Приход гостей;
- Замечание Миньке от мамы;
- Ссора с гостями;
- Уход гостей;
- Передача подарков гостям;
Краткий пересказ
Рассказ начинается со вступления. Автору исполняется сорок лет, а значит он за свою жизнь сорок раз праздновал Новый год. Первые три года своей жизни он не понимал сути происходящего. Самые первые его воспоминания о зимнем празднике относятся к пятилетнему возрасту.
Рассказчик повествует об одном случае, который произошел в одно из празднований Нового года.
Главный герой — мальчик Минька и его старшая сестра Леля. Когда их мама ушла, дети решили посмотреть на елку. Зеленая красавица была увешана спелыми крымскими яблоками, сладкой пастилой, вкусными конфетами, грецкими орехами и веселыми хлопушками. Под елкой стояли подарки, но они совершенно не волновали ребят. Их интересовали вкусности.
Леля была высокого роста, а ее брат маленького. Девочка съела одну пастилку, которая была высоко подвешена. Минька мог дотянуться только до яблока. Сестра дразнила его и поедала пастилу, конфеты, орехи и достала одну хлопушку.
Мальчика это разозлило, он попытался два раза встать на стул и упал. При падении он разбил фарфоровую куклу. Ребята убежали из комнаты и ждали возвращения родителей и прихода гостей.
Когда пришли гости, мама рассказчика по очереди приглашала ребят и угощала их яблоком, конфетой и пастилой. Когда ей попалось откушенное яблоко, она похвала своих детей и спросила:»Кто это сделал?»
Лелю обвинила Миньку, а Минька Лелю. В качестве наказания мама отдала подарок сына, заводной паровоз, другому мальчику. Минька обиделся и ударил соперника.
Мама этого мальчика сообщила, что больше в гости к ним никогда не придет и назвала Миньку разбойником.
Мать Миньки защитила его и прогнала этих людей. Недовольство гостей продолжали расти. Другая женщина сказала, что не хочет, чтобы ее дочери дарили поломанную куклу. Леля прогнала ее со словами, что в таком случае кукла достанется ей.
Таким образом все гости разошлись по домам. Отцу это не понравилось. Он не хотел, чтобы его дети росли жадными и злыми. Он думал, что злоба и жадность и есть причина одиночества людей. На следующий день все подарки были отданы гостям.
По признанию рассказчика, после этого случая он никогда не брал чужого и никогда никого не бил.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Елка Зощенко
Популярные сегодня темы
- Основная мысль рассказа Телеграмма Паустовского сочинение
Главной героиней рассказа «Телеграмма» К. Паустовского является Катерина Петровна женщина преклонного возраста, проживающая в селе Заборье, в доме своего отца-художника. Она находится в нем одна
- Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс
М.Ю. Лермонтов слишком рано ушел из жизни и покинул поэтический небосвод. Его гибель стала невосполнимой для российской и мировой литературы. Но его творчество живо и не теряет своей актуальности и в наши дни.
- Сочинение на тему Что такое мир?
Каждый из нас хочет жить спокойно, жить в своей стране под мирным небом. Из истории мы знаем, что почти каждое государство имеет свое тяжелое историческое прошлое.
- Человек и природа в рассказе Старик и море Хемингуэя сочинение
Повесть Хемингуэя «Старик и море» рассказывает, как старому рыбаку на закате своей жизни удалось поймать огромную рыбу, то есть одержать победу над своей немощью и старостью.
- Сочинение Анализ Золотого слова Святослава (Слово о полку Игореве)
Автор сам характеризует «золотое слово», как близкое к плачам. Некоторые из критиков, говорят, что его слова буквально смешаны со слезами.
ГАПОУ НСО
«Черепановский
педагогический колледж»
Конспект
учебного занятия по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко
«Ёлка». Составление плана. Пересказ»
Тип: закрепление знаний и формирование
умений и навыков
Педагогическая цель: закрепление знаний о творчестве
М.М.Зощенко с произведением «Ёлка».
Задачи:
Образовательные: работать над развитием речи учащихся;
Развивающие: развивать
устную речь, воображение, навыки осознанного чтения;
Воспитательные: воспитывать
посредством слова, пережитых чувств такие качества, как благородство,
благодарность.
Планируемые результаты:
1) Предметные: умения выделять
события, составляющие основу художественного произведения, пользоваться
элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника), находить
в произведении средства художественной выразительности (сравнение,
олицетворение).
2) Метапредметные:
а) Познавательные УУД: умение
ориентироваться в тексте произведения; анализировать произведение с целью
определения идеи;
знакомство с
пятном –одним из главных средств изображения, понимает
значение и роль
геометрических фигур и геометрических тел в построении
конструкции
различных предметов в изобразительном искусстве;
б) Коммуникативные
УУД: умение
вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать
правила общения. Аргументировать высказывания;
в) Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа
материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем
деятельность по изучению темы урока. оценивать свою работу на уроке.
3) Личностные: умение
осознавать эстетическую ценность, проявляющуюся в оригинальности
произведения и индивидуальности авторского мировоззрения.
Основные понятия: рассказ
Межпредметные связи: руссский язык, окружающий мир
овладение
первичными навыками изображения на плоскости,
формирование навыков работы с красками;
овладение
первичными навыками изображения на плоскости,
формирование навыков работы с красками;
овладение первичными
навыками изображения на плоскости,
формирование навыков работы с красками;
овладение
первичными навыками изображения на плоскости,
формирование навыков работы с красками;
Ресурсы для учителя: ИКТ,
учебник Л.Ф. Климанова 4 класс 2 часть, раздаточный материал
Ресурсы для обучающихся: учебник Л.Ф. Климанова 4 класс 2 часть, рабочая
тетрадь, пенал, карточки для рефлексии
Технологическая
карта
Этап |
Образовательная |
Методы, |
Деятельность |
Деятельность |
Дидактические |
УУД |
||||
П |
М |
Л |
||||||||
Орг.Момент |
Проверить |
Словесный Фронтальная |
— Здравствуйте, Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. -Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны |
-Приветствуют Настраиваются -Проверяют |
учебник, |
б |
||||
Речевая разминка |
Актуализировать |
Словесный Фронтальная работа |
-Прочитайте скороговорку глазами. Слайд — А теперь у нас речевая У Зайки Бубы -Прочитайте самостоятельно — Кто скажет, что это за текст? — Правильно, как работать со — Давайте прочитаем все вместе — Теперь читаем все вместе — Первый ряд читает с увеличением — Второй ряд читает с уменьшением — Третий ряд читает со спокойной — Какой звук встречается чаще — Кто прочитает всю скороговорку, — Кто прочитает скороговорку |
Выполняют речевую разминку, -Скороговорка |
ИКТ, |
а,б |
1 |
|||
Актуализация |
Активизация деятельнос-тиобучаю-щихся, |
Словесный метод, практическая Фронтальная работа |
— С каким произведением познакомились на прошлом уроке? — Кто автор? 1. 2. 3.Чем — Какая цель нашего урока? Обобщение: Сегодня на уроке мы закончим работу с произведением -Какое домашнее задание вам было задано? |
«Ёлка» Михаил Михайлович Зощенко Отвечают на вопросы Закончить работу по произведению М.М.Зощенко «Ёлка». Пересказ |
ИКТ, видеоролик |
|||||
Закрепление изученного материала |
Закрепить знания обучающихся по |
Словесный фронтальная работа |
Давайте составим и запишем план, а после — О чем говорится в первой части? 1.Вступление — О чем 2. — О чем 3. — О чем 4. Падение — О чем 5. Приход — О чем 6. — О чем — О чем 8.Передача подарков гостям. |
Ответы О -о детях -о том, -о том, — о том, -о том, — о -о |
ИКТ, |
3 |
а,б,в |
1 |
||
Итог урока |
Подводят |
Словесный Фронтальная |
— Назовите автора рассказа. — В чем главная мысль рассказа? — Чему он нас учит? |
М.М.Зощенко Ответы «Ёлка». |
ИКТ, |
б |
1 |
|||
Рефлексия |
Анализируют |
Словесный Фронтальная |
« — синим цветом если у вам было не — красным цветом если трудно . |
«Градусник» |
Карточки с рефлексией |
|||||
Домашнее задание |
Проинструктировать |
Фронтальная |
-Открываем подготовить |
-записывают |
Дневник, |
б |
||||
Страница 14 из 46
Ответы к странице 53. М. М. Зощенко. Елка
1. Составь план произведения. Перескажи текст, используя вопросы.
• Почему был испорчен праздник? • Задумывались ли дети о последствиях своих поступков?
План
1. Воспоминания о елках
2. Леля и Минька у ёлки
3. Приход гостей
4. Раздача подарков.
5. Ссора и уход гостей
6. Наказание отца
2. Герои делали так, потому что были: жадными, завистливыми, жестокими, не способными правильно оценить то, что они делали, добрыми, отзывчивыми, смелыми? Приведи примеры из текста.
Лёля и Минька съели сладости с ёлки, откусили по кусочку яблока на ней, отбили руку у кулы, предназначенной для подарка гостям. Мама наказала детей, и паровозик, который предназначался Миньке, был подарен другому мальчику. Минька стукнул того мальчика игрушкой так, что тот заревел. Все, в том числе мамы детей, поссорились из-за этого и гости ушли.
Леля и Минька не задумывались о последствиях. Они были жадными, завистливыми, не способными правильно оценить то, что они делали.
Подтверждение из текста: «И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:
— Вообще все можете уходить, и тогда все игрушки нам останутся.»
3. Что ты думаешь о поведении Лёли и Миньки? Как писатель относится к героям? Обсудите с другом.
Я думаю, дети думали только о себе и не понимали, к каким последствиям это может привести, потому что они еще маленькие. Леля и Минька поступили плохо, но я думаю, потом они осознали свою вину и исправились. Писатель не может отрицательно относится к своим героям, потому что он пишет о себе в детстве. Но он показывает, какими глупыми и жадными могут быть дети, и что такими быть плохо.
4. Какие слова в рассказе ты считаешь главными? Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Можно использовать для ответа цитату на выбор:
«Я не хочу, чтобы мои дети были жадные и злые. И я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве»
«И за все эти тридцать пять лет я ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня… Поэтому я такой сравнительно веселый и добродушный».
5. Что значит «думать о других»? Всегда ли ты думаешь о других? Приведи пример, когда твои мысли были подтверждены поступками.
© «Думать о других» — это значит, всегда делать только хорошие дела, чтобы не было стыдно за свои поступки. Я стараюсь думать о других, но это очень тяжело , переборов себя, поступать так, чтоб всем было удобно…Например, в очереди за мороженым стоять так не хочется, когда на улице жарко… Подбежал бы, оставил мелочь продавцу, схватил мороженку. Но, посмотришь на родителей с малышами, и стыдно, встаешь в «хвост »очереди.
6. Если бы тебе пришлось писать письмо Миньке и Лёле, своим товарищам по классу на тему «Что значит думать о других и о себе», то какими мыслями ты хотел бы поделиться в этом письме? Запиши письмо в «Рабочую тетрадь».
© Не нужно быть эгоистом. Это очень плохое качество в человеке. Нужно уважать мнения других, думать об окружающих, относиться к людям так, как хотел бы, чтобы к тебе относились. Эгоисты чаще всего остаются без друзей.