Зощенко рассказы для детей главные герои

Полный текст >>> Лёля и Минька

Содержание

  1. Зощенко: Лёля и Минька: Читательские дневники
  2. Читательский дневник — 1
  3. Читательский дневник — 2
  4. Читательский дневник — 3
  5. Читательский дневник — 4

Зощенко: Лёля и Минька: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

‘Лёля и Минька’ — это цикл юмористических рассказов для детей о маленьких брате и сестре, написанный Зощенко в 1939 40-х годах.

Это рассказы: Галоши и мороженое, Елка, Бабушкин подарок, Не надо врать, Тридцать лет спустя, Находка, Великие путешественники, Золотые слова.

В них писатель Михаил Зощенко рассказывает о своём собственном детстве, где Минька — это и есть Михаил Зощенко, а Лёля — его старшая сестра.

В этих произведениях юмор сочетается с грустью, их интересно читать и взрослым и детям.

Читательский дневник — 1

Главные герои — мальчик Минька и его старшая сестра Лелька. Судя по многим деталям, рассказы достаточно автобиографичны.

В них писатель говорит о разных проделках и проказах детей: иногда веселых, иногда немного грустных, иногда не самых умных. И о том, как реагируют родители и бабушка на все эти детские выходки.

Лелька нередко подбивает наивного и доверчивого Миньку на всякие штучки, не всегда вызывающие одобрение взрослых.

То единицу в дневнике заклеить, то спрятать в коробку лягушку, завязать красивой ленточкой и подложить на дороге, чтоб посмеяться над прохожим. А то продать галоши гостей тряпичнику.

И каждый раз мама приходит в ужас, бабушка невероятно сердится, а папа решает, как наказать детей, но и разъясняет им, почему они поступили плохо, почему так поступать нельзя.

Рассказы смешные, но поучительные.

Читательский дневник — 2

Истории про Лелю и Миньку это юмористичные истории о детях, которые думают, мечтают, хитрят. Каждый рассказ учит уважению к старшим, доброте, щедрости и другим ценностям, которые делают нас настоящим человеком. Это так чудесно, что есть возможность окунуться в детство, где есть волшебная елка, украшенная пастилой, яблоками и игрушками, такое вкуснющее мороженное, ребячество и беззаботное веселье.

Старшая сестренка Лёля постоянно затевает какое-нибудь сомнительное мероприятие. А ее братишке Миньке ничего не остается, как участвовать в этом. В результате оба оказываются в такой ситуации, когда за шалости приходится платить — строгий папа то оставит их без подарков (Ёлка), то запретит есть мороженое (Калоши и мороженое).

Лёлька и Минька хулиганистые дети. Они продают чужие калоши, чтобы купить себе мороженое, разыгрывают прохожих, подбрасывая им коробку от конфет с лягушкой внутри, Минька прячет дневник с единицей, Лёлька притворяется, что проглотила бильярдный шарик… Но их родители вместо того, чтобы просто отшлепать и разъяснить проступки, неадекватно реагируют на такие ‘милые шалости.

У каждого взрослого есть воспоминания о том, какие смешные глупости вытворял он в детстве и от последствий шалостей получал жизненный опыт. Каждое предложение в рассказах смешное, особенно когда Зощенко подводит итоги вроде этих:

‘И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое, я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке думаю: Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?

Сейчас очень многие люди кушают мороженое, потому что у нас имеются целые огромные фабрики, в которых изготовляют это приятное блюдо.

Тысячи людей и даже миллионы кушают мороженое, и я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое, думали бы о том, о чём я думаю, когда ем это сладкое.’

Эта книга мне очень понравилась. Она может послужить хорошим примером воспитательных приемов. Веселые истории учат малышей быть добрыми и честными, сильными и храбрыми, уважать старших.

Читательский дневник — 3

Леля и Минька — герои цикла рассказов Михаила Зощенко. В них писатель вспоминает о своем собственном детстве. Мне книга понравилась, она добрая и смешная.

Брат с сестрой совершают разные поступки, иногда и не совсем хорошие (например, ломают чужие подарки в истории про Новый год), но из любой ситуации они выносят полезные уроки. Мне кажется, каждый ребенок проходит через похожие моменты в своей жизни, и мы должны делать это легко и с юмором, как Леля и Минька.

Читательский дневник — 4

Минька — младший брат Лёли. Они любят играть, веселиться. С ними всегда случаются интересные истории. В рассказе про Ёлку говорится о том, что не надо быть жадиной.

В рассказе ‘Галоши и мороженое’ Лёля продала галоши и купила себе и брату мороженое. Все рассказы про Лелю и её брата Миньку интересные и поучительные. Они учат тому, что надо сначала думать, а потом уж делать.

Михаил Зощенко: Лёля и Минька: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Аристократка

В произведении «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве Читать далее

Бабушкин подарок

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее

Беда

В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале. Читать далее

Бедный Федя

В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Читать далее

Великие путешественники

Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках Читать далее

Встреча

В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал. Читать далее

Галоша

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи Читать далее

Галоши и мороженое

Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью. Читать далее

Глупая история

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной. Читать далее

Голубая книга

Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами. Читать далее

Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной Читать далее

Золотые слова

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать. Читать далее

История болезни

В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии Читать далее

Карусель

Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники. Читать далее

Колдун

В истории Зощенко Колдун рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее

Любовь

После завершения вечеринки влюбленный молодой человек по имени Вася Чесноков уговаривает свою возлюбленную Машеньку не торопиться домой, а задержаться в гостях и подождать трамвая, чтобы не идти домой впотьмах пешком. Читать далее

Находка

Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее

Не надо врать

Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор — Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает. Читать далее

Не надо иметь родственников

Тимофей Васильевич искал своего племянника Сергея Власова, которого не видел уже семь лет, и совершенно случайно встретил его в трамвае. Он собирался было оплатить проезд, но заметил, что лицо кондуктора ему знакомо. Им и оказался разыскиваемый племянник. Читать далее

Нервные люди

В девять часов вечера по своему обыкновению жительница коммунальной квартиры Марья Васильевна Щипцова зашла на кухню разжечь примус, выпить чаю и поставить компрессы. Но примус почему-то не разжигался. Читать далее

Обезьяний язык

Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее

Самое главное

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно Читать далее

Трусишка Вася

Главным героем произведения является маленький мальчик по имени Вася, представленный в рассказе в образе сына кузнеца, который ежедневно отправляется на работу на телеге, запряженной лошадью. Читать далее

Ученая обезьянка

Рассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела. Читать далее

В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми. Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.

В 1914 году он пошел на военные курсы, и отправляется на фронт. Получил четыре боевых награды. Война подорвали ему здоровье у него во время газовой атаки, пострадало сердце. Когда после ранения его не отпустили на фронт, он стал работать на общественно – полезных работах. Он работал, где придется на почте, на телеграфе, служил в уголовном розыске, был сапожником и делопроизводителем. Литературой он занялся в 1921 году, именно тогда в печати появилась его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Его приняли и он решил заняться литературой профессионально. Он писал рассказы и фельетоны. Печатался где только можно, работал диктором на радио.

Его книги выходили огромными тиражами, а сам автор ездил с выступлениями. Хотя он был автором сатириком, он был серьёзным человеком. Долго он работал над книгой, которая была автобиографичной, но она вышла только после смерти автора. Писатель написал несколько литературных циклов, для детей, для малышей о В. И. Ленине. Во время Великой Отечественной войны, его с семьей эвакуируют в Казахстан, он написал рассказы на фронтовую тематику и небольшие сатирические пьесу «Трубка Фрица». После войны он попал в немилость. Его сатирические произведения, которые насмехались над действительностью, действовали на нервы партийных работников. Остаток жизни он жил уедено на даче, иногда переводил тексты. В 1958 году его не стало. Похоронили писателя в Сестрорецке

  • Краткие содержания
  • Зощенко
  • Самое главное

В этом рассказе «самое главное» открывается в самом финале. На протяжении всего рассказа мама воспитывает своего маленького сына. Проблема в том, что он трусливый мальчик. Вот мама и говорит ему, что трусов никто не любит, а смелым дарят медали. Мальчик решает стать смелым. Он идёт во двор к мальчишкам, которые его всегда обижали. Так прямо он и говорит им, что не боится. А они, смеясь, толкают его и обижают.

Мальчик плачет и жалуется маме, что он был смелым, но это не помогло. Она объясняет сыну, что нужно быть ещё и сильным. Тогда мальчик берет палку… Во дворе нет мальчишек, зато, есть злая собака. Он кричит на неё, угрожает ей палкой. И собака рвет ему штаны.

Опять мальчик упрекает маму, что он делал всё по её совету, но ничего не получилось. Мама смеётся, что он глупый – сам разозлил собаку. И поясняет, что нужно еще обладать смекалкой. Тогда мальчик идёт на речку. Там вдруг один из его обидчиков начинает тонуть. Тогда мальчик смело идёт его спасать. Герой сильно толкает лодку, чтобы спасти утопающего. Ведь мальчик придумал, как лучше это сделать – с лодки, ведь сам он плавает плохо. Но лодку с ним уносит. К счастью, проплывающие мимо «туристы» спасают обоих ребят.

Снова жалуется мальчик маме. И тут она вспомнила главное… Нужно ещё учиться! Надо уметь и плавать, и бегать… И знать таблицу умножения тоже необходимо. Тогда её сын обещает хорошо учиться.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Детские и юношеские годы

Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Биография Зощенко для детей начальных классов рассказывает, что его родители были дворянами, а мать до замужества играла в театре. Кроме того, она писала детские рассказы.

Тем не менее обеспеченной семья не была – отец зарабатывал на жизнь своим талантом художника, но выходило немного – сына выучили в гимназии, которую он окончил в 1913 году, а вот на университет уже не хватило – он был отчислен за неуплату. Зощенко начал зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге.

Началась война и молодого человека призвали в армию. Воевать ему особенно не хотелось, но четыре боевые награды он все равно получил и даже вернулся на фронт после того, как его списали в запас.

А потом была революция 1917 года и возможность уехать из Архангельска, где он служил комендантом почтамта, во Францию. Зощенко от нее отказался.

Краткая биография Зощенко указывает, что за свою юность писатель сменил около 15 профессий, служил в Красной армии и к 1919 году стал телефонистом.

«Учиться, учиться и еще раз учиться», как завещал великий Ленин

Мальчик, расстроенный, приходит к маме, говорит, что был и храбрым (решил спасти), и сильным (оттолкнул лодку от берега), и умным (не бросился в речку вплавь, так как плохо плавает), но все равно потерпел неудачу. Мама спохватывается и говорит: «Я же тебе не сказала самого главного. Мало быть смелым, умным и сильным, нужно еще много знать и многое уметь (плавать, например), чтобы заслужить уважение людей, поэтому нужно учиться, чтобы обрести знания, поэтому учись, сынок, и все у тебя будет хорошо».

И тут на Рыженького Андрюшку снизошла благодать, и он пообещал маме учиться прилежно. Вот, наконец-то, М. Зощенко самое главное сказал в сочинении своем.

Литературная деятельность

Писать он начал еще восьмилетним мальчиком – сначала это были стихотворения, потом рассказы. Уже в 13 лет он стал автором рассказа “Пальто” – первого из многих, написанных под впечатлением от неурядиц в семье и сложного детства.

Уже много позже, работая телефонистом, он одновременно посещает литературную студию Корнея Чуковского, который уже тогда писал для детей – сегодня его произведения изучают в 3-4 классе. Чуковский высоко ценил юмористические рассказы молодого автора, но личная встреча удивила его: Зощенко оказался очень печальным человеком.

В студии Михаил Михайлович познакомился с Вениамином Кавериным и другими писателями, которые стали костяком “Серапионовых братьев”. Эта литературная группа выступала за то, чтобы творчество было свободно от политики.

Зощенко Михаил Михайлович стал популярным очень быстро – его книги издаются и переиздаются (за двадцать пять лет, с 1922 года, количество переизданий достигло сотни), а фразы становятся крылатыми. Зенит славы пришелся на 20-е годы, когда его творчеством увлекся сам Максим Горький.

В тридцатые годы ситуация несколько меняется – после поездки на Беломорканал он пишет мрачную “Историю одной жизни”, еще до этого его “Письма к писателю” вызвали волну возмущения, а одну из пьес сняли с репертуара. Постепенно он погружается в депрессию.

В этот период писатель увлекся психиатрией. Он написал “Возращенную молодость” и “Голубую книгу”, но если у психологов, особенно зарубежных, они вызвали живой интерес, то в среде писателей – снова критику.

После этого Зощенко пишет, в основном, детские рассказы, а по окончании войны – сценарии к фильмам и спектаклям. Но гонения на писателя продолжаются, его произведения критикует сам Иосиф Сталин. Постепенно писатель угасает – и в 1958 году его не стало.

Краткое содержание рассказов Михаила Зощенко

  • Краткие содержания
  • Зощенко
  • Актер
  • Аристократка
  • Бабушкин подарок
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Богатая жизнь
  • Великие путешественники
  • Встреча
  • Галоша
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Голубая книга
  • Ёлка
  • Золотые слова
  • История болезни
  • Карусель
  • Колдун
  • Кочерга
  • Любовь
  • Монтер
  • Находка
  • Не надо врать
  • Не надо иметь родственников
  • Нервные люди
  • Обезьяний язык
  • Перед восходом солнца
  • Показательный ребенок
  • Приключение обезьяны
  • Самое главное
  • Собачий нюх
  • Трусишка Вася
  • Умная птичка
  • Умная собака
  • Умная Тамара
  • Ученая обезьянка

Михаил Зощенко прославился понятием «зощенковский герой». В своих персонажах он высмеивал окружающую действительность посредством применения сатиры. Абсолютно во всех произведениях прослеживается его художественный и неповторимый стиль. Но стоит заметить, что прежде чем завоевать сердца читателей, он проходил три основных этапа своего творчества:

1. Активно заниматься писательской деятельностью Михаил Михайлович начал в 1919 году после службы в армии. Писал по большей части статьи на тему обзора литературы. В 1921 году печатается его первый рассказ в «Петербургском альманахе». Далее его начинают публиковать в самых известных сатирических журналах того времени таких, как «Бегемот», «Красный ворон», «Смехачи др.

2. В 30-е переходит на более драматические произведения, но старается вывести их на более позитивный уровень. В «Рассказах Синебрюхова» писатель демонстрирует талант в комедийном и сатирическом жанре. Большое количество фраз из этого произведения уже успели стать крылатыми выражениями: «оберут как липку», «нарушает беспорядки» и т.д.

Он высмеивает циничных, расчетливых, интеллигентных, подлых и ни с кем не считающихся негодяев, которым важна лишь своя выгода во всех совершаемых делах.

3. Заключительным этапом его творчества можно считать довоенный и послевоенный период. В это время написано множество произведений, в том числе и детских. В школьную программу вошли такие, как « Великие путешественники» и «Ёлка».

Зощенко по праву можно считать великим писателем, внесшим вклад в русскую литературу.

Личная жизнь

Писатель был женат. Его жена, Вера Кербиц-Кербицкая поддерживала Зощенко после смерти матери и подарила единственного сына Валерия.

Но интересным фактом из жизни Зощенко является то, что он был неверным супругом. В его жизни была еще одна любовь – Лидия Чалова, которую Зощенко продолжал любить даже после расставания.

Однако в самые сложные годы его жизни, особенно последние, Михаила Зощенко продолжала поддерживать именно законная супруга, которую впоследствии похоронили рядом с писателем.

Храбрости и силы слишком мало, нужен еще и ум

Мальчик снова пожаловался маме, родительница же сказала, что мальчик сам виноват, ибо незачем было поступать опрометчиво и злить собаку, размахивая перед ней полкой. Нужно думать о том, что делаешь, и, соответственно, прикладывать храбрость и силу в нужном направлении. Мальчик побежал из дома прочь, пообещав впредь быть осмотрительнее.

Улыбнется ли удача на это раз Андрюшке? Это знает только тот, кто прочел до конца «Самое главное» Зощенко. Но есть и другой выход: дойти до конца настоящей статьи.

Основная идея рассказа

В этом рассказе автор поднимает тему пьянства, которая всегда была очень актуальной. Зощенко ярко описывает, как главный герой скрупулезно собирает деньги на лошадь, необходимую ему в хозяйстве. Несколько лет отказывая себе во всем, он пропивает долгожданную покупку за пару дней. Автор показывает его на протяжении всего рассказа как целеустремленного и работящего человека. Но слабость к спиртному уничтожила все его мечты и планы на дальнейшую жизнь за несколько дней, сведя на нет усилия многих лет.

Главные герои сказки

История хороша тем, что из нее нельзя никого убрать, в ней нет лишних персонажей. Может быть, только рыбаки сыграли в этом произведении эпизодическую роль. Удивительно цельным получилось произведение «Самое главное». Михаил Зощенко – блестящий мастер слова. Поэтому трудно кого-то выделить, и все же мы постараемся.

Рыженький Андрюшка — главный герой повествования и будущий «советский человек», например, такой, как Юрий Гагарин. В первых рядах стоит и его мама – источник житейской мудрости образца недавнего прошлого. Детвора, рыбаки и собака исполняют эпизодические роли в замечательной сказке «Самое главное» Зощенко. Главные герои в ней, кажется, очевидны с самого начала.

Выписка

Но перед выпиской бедный пациент подхватил коклюш, что, как выяснилось, тоже было в той больнице делом самым обычным:

— Наверно, вы, — предположила медсестра, — подхватили заразу из соседнего флигеля. Там у нас детское отделение. И вы, наверно, неосторожно покушали из прибора, на котором ел коклюшный ребенок. Вот через это вы и прихворнули.

И все-таки дело шло к полной поправке и к выписке. Однако его все не отпускали: то по забывчивости кого-то из работников больницы, то из-за бюрократических заморочек, а потом в больнице началось «движение жен больных», которые заждались все никак не возвращающихся из больничного плена мужей. Персонал переключился на других больных — в итоге наш герой «перебрал» в больнице восемь дней и даже схватил нервную болезнь, от которой его «закидало прыщами». Но не стоит беспокоиться, утешил его фельдшер. Ведь восемь дней — это совсем немного:

У нас тут некоторые выздоровевшие по три недели не выписываются, и то они терпят.

Но в конце концов герой вернулся домой. И тут ждало его последнее испытание на прочность после всех лечебных мытарств: жена сказала ему, что приходило из больницы извещение, в котором ей предложено было явиться за телом ее умершего мужа, то есть его, Петра. А когда она прибежала, там извинились, что, мол, произошла путаница, а скончался кто-то совсем другой.

Хотел бывший пациент вернуться, чтобы поругаться в этот бардак под названием «больница», но подумал да и махнул рукой. И теперь предпочитает болеть, не покидая домашних стен.

Сочинения

Две войны и революция, смена власти и годы репрессий, такова суровая биография, доставшаяся писателю. Михаил Зощенко, несмотря на постоянную депрессию, нашёл в себе силы не сломаться, находил в жизни крупицы юмора и добра.

Зощенко биография для детей, самое главное

Родился 9 августа 1894 г. В Петрограде. Мать — Елена Осиповна, дворянка была артисткой любительского театра, но, родив 8 детей, стала писать рассказы для газеты «Копейка». Отец — Михаил Иванович — художник-мозаичник. С восьми лет Миша учился в гимназии, семейство бедствовало. Поэтому обучение в Императорском университете Михаилу через год после поступления пришлось оставить — нечем было платить за учёбу. На первую мировую войну попал в чине прапорщика, после 5-месячных военных курсов. Несмотря на недостаток «патриотического настроения» получил ранения и 4 ордена за отвагу. Его перевели в число запасных после того, как Михаил отравился газом. Но он вернулся на фронт. Позже, получил должность коменданта на почте. В 1919 г. Зощенко сделал краткую запись с просьбой зачислить его добровольцем в Красную армию. В своей биографии поменял много профессий: был сапожником, работал в суде, трудился телефонистом. В годы войны 1941-1945 гг. кратко служил в пожарной безопасности города Ленинград, откуда эвакуировали в Алма-Аты. Умер из-за сердечной недостаточности в 1958 г.

Литературное творчество

В 8 лет написал первые стихи. За поэзией последовала проза — рассказ «Пальто», написанный в 13 лет (1907 г.). Литература, написанная для детей, изучается ими в школе в 3 и 4 классе: «Калоши и мороженое», «Елка», «Глупая история», «Великие путешественники». Частая смена профессий в послереволюционные годы обогатила литературный слог и снабдила интересными фактами содержание творчества. В 1919 г. познакомился с Чуковским, ему понравились работы Зощенко. В 20-х г. XX века участвовал в организации сообщества литераторов, выступающего против политики в искусстве. В это время написал «Баню», «Беду», «Аристократку».

Впечатление о поездке на Беломорканал он изложил в «Истории одной жизни».

Зощенко собирает рассказы для детей в сборники: «Лиля и Минька» и «Самое главное». Биография детских лет Зощенко художественно обыгрывается автором в отдельных историях журналов «Чиж» и «Еж».

Биография проступает в повести «Перед восходом солнца», первые главы которой напечатали в издании «Звезда». Михаил Михайлович Зощенко пытался побороть силой разума детские страхи и отчаянье.

Личная жизнь

В 1918 г. познакомился с будущей женой, Верой Владимировной Кербицкой. Поженились в 1920 г., у них родился сын Валера. Несмотря на 17-летний роман в личной жизни Зощенко с Лидией Чаловой, жена была верной спутницей писателя до его кончины.

Интересные факты из биографии

В жизни писатель был достаточно невесёлым, что контрастировало с его комедийными произведениями. Манера исполнения им своих литературных трудов также была невозмутима и без тени улыбки.

Литературный тип, выведенный Зощенко, человек, не разбирающийся в культуре. Ранимый, стремящийся быть как все. Стремление «быть как все» — часто смешно и неуклюже. Рассказы ведутся от первого лица. Чуковский назвал такой жанр – «внелитературным».

Сочинение выпускного экзамена написал на «1», но не отступился от мечты стать литератором.

Зощенко краткая биография

А какую оценку поставите вы?

Мораль

Да, это сказка, но она правильно ориентирует подрастающее поколение. Конечно, у советского государства была цель — воспитать идеального человека, который одновременно и силен, и умен, и храбр, и сообразителен, а ключ ко всем этим качествам только один – образование.

Бесспорно то, что это светлый, хороший и вполне достижимый идеал, учитывая советскую систему образования. Кажется, это понимал и М. Зощенко. «Самое главное» он писал вдохновенно и без напряжения.

Сейчас же, безусловно, главная мораль сказки остается актуальной, но теперь мир учит человека немного иному, а именно: человек должен делать что-то одно очень хорошо, и тогда он будет востребован, ибо он будет штучным специалистом, уникальным, но ключ по-прежнему все тот же – образование.

Если сравнивать две идеологии, советскую и российскую, то, конечно, первая давала более выигрышный человеческий продукт, чем вторая (чтобы не было сомнений в справедливости такого утверждения, можно сравнить хотя бы научные достижения двух государств).

  • Зощенко рассказы баня читать
  • Зощенко рассказ про электричество
  • Зощенко рассказ про театр и пирожные
  • Зощенко рассказ про пирожные в театре
  • Зощенко рассказ про женитьбу