Зощенко самое главное план рассказа 2 класс


0

Зощенко. «Самое главное»: план рассказа как составить, какой (примеры)?

«Самое главное» Зощенко план

«Самое главное» Зощенко план рассказа

«Самое главное» М. Зощенко план

План «О самом главном» Зощенко

1 ответ:



2



0

В этом произведении мальчик Андрюша (главный герой) учится на своих ошибках. он старается стать лучше. Это очень непростой путь оказался. Советами ему помогает мама.

Для рассказа Михаила Зощенко «Самое главное» можно составить такой план (он также пригодится в качестве краткого содержания для читательского дневника):

  1. Андрюша — самый трусливый мальчик.
  2. После слов мамы он решает стать смелым.
  3. Мальчики его бьют, он хочет быть еще и сильным.
  4. После укусов собаки Андрюша хочет приобрести смекалку.
  5. Он пытается спасти тонущего мальчика.
  6. Мама объясняет сыну важность знаний.

Сначала кажется, что мама поступает неправильно и дает плохие советы. Но ведь нельзя же научиться всему и сразу. К тому же такой опыт помогает Андрюше понять, что не существует одного-единственного правильно качества характера.

Вот цитата, что отображает суть произведения (это мамины слова):

lEru4N6fquxD1N46ZtCL9elLbBavyD.png

Читайте также

План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:

  1. Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
  2. Сирота Гришутка сильно болеет.
  3. Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
  4. Три дня безуспешного поиска.
  5. На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
  6. Олениха отводит Емелю от своего дитя.
  7. Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
  8. Емеля приносит домой глухаря.
  9. Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.

Рассказ о народных промыслах. Гжель и хохлома. Составим план рассказа о гжели и план рассказа о хохломе, чтобы можно было пересказать текст.

План рассказа о Гжели 3 класс

1 Мир вещей. Что такое гжель.

2 Красота народных промыслов.

3 Труд мастеров.

4 Элементы росписи гжель.

5 Художественные образы гжели.

6 Сказочная гжель.

План рассказа о хохломе 3 класс.

1 Что такое хохлома.

2 Где зародилась хохлома.

3 Художественные образы для хохломской росписи.

4 Где находятся центры художественной хохломы.

5 Хохлома как национальное достояние.

Сообщение можно составить по плану и дополнить план подпунктами, чтобы подробней рассказать о народных промыслах. Обязательно вставить фотографии изделий с уникальной росписью.

Первый пункт «Мир вещей» можно начать какое обилие технических новинок появилось в последнее десятилетие. Но как трепетно замирает сердце при виде незатейливых фигурок, украшенных неповторимым узором.

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

Очередное приключение Дениски Виктор Драгунский описал в рассказе «Зеленчатые леопарды». Предлагаю такой план пересказа:

1). Дениска с друзьями строит в песке космодром.

2). По предложению Аленки, все решили отдохнуть.

3). Костик рассказывает, что болеть корью не больно, но очень скучно.

4). Дети рассуждают о подарках, которые дарят на елку, день рождения и когда болеешь, а еще их дарят за пятерки.

5). Ребята рассуждают о том, что корь, ветрянка, лишаи — это красивые болезни, потому их мажут зеленкой.

6). Друзья решили, что грипп, насморк и гланды — просто хорошие болезни.

7). Разговор о фокуснике и глотателях лягушек и крокодилов.

8). Дети решили, что когда болеешь страшной болезнью, то все тебя больше любят и дарят подарки.

9). Сломанная нога прирастает, а за шишку или синяк можно взбучку получить от несправедливых взрослых — так сказали ребята.

10). Перерыв закончился, и друзья вместе с Костиком продолжили строить космодром.

Рассказ «Журка» М. Пришвин, план рассказа:

  1. Встреча с журавленком, подкормка лягушками.
  2. Журавленок понравился людям.
  3. Назвали Журкой.
  4. Птице подрезали крылья, чтобы она не улетела.
  5. Привязанность к хозяйке.
  6. У Журки подросли крылья.
  7. Полет за лягушкой на середину болота.
  8. Журка возвращается к людям.

*

Рассказ «Журка» учит бережному отношению к природе, в частности к животным. Если по-хорошему относится к животным, кормить, ухаживать за ними, то они ответят вам преданностью.

logo

  • ПЛАН К РАССКАЗУ ЗОЩЕНКО САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      mallorymeza352

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Помогите пожалуйста, с решением

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Алгебра одночлен, любимая тема, помогите

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Иновации синонимы есть кроме нововведения?

  • fizika
    Физика

    3 минуты назад

    Помогите с физикой пожалуйста??

  • algebra
    Алгебра

    7 минут назад

    Помогите пожалуйста соочно с алгеброй!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    23 минут назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    2 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

План – конспект открытого урока по чтению на
тему:

«Самое главное»  М. Зощенко

Тема: Михаил Зощенко. «Самое главное».

Цель урока: анализ
художественного произведения М. Зощенко «Самое главное».

Задачи урока:

1. Предметные: учиться давать характеристику героя, анализировать текст,
учиться  выразительному чтению и чтению по ролям; учиться определять тему и
главную мысль рассказа;

2. Метапредметные:

·       
Познавательные: уметь
проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из
текста

·       
Регулятивные: учиться
ставить совместно с учителем учебную задачу на основе усвоенного и нового материала;
формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; 

·       
Коммуникативные: умение
интегрироваться в малую группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие; учиться владеть монологической и диалогической формами речи;
отстаивать сою точку зрения, аргументировать её;

3.
Личностные:

формирование способности оценивать содержание художественного рассказа,
поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

1.     Организация детей на урок. (1
минута)


Начинаем урок
литературного чтения. Я очень рада, что наш урок мы начинаем с хорошего
настроения. Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь. Сегодня они посмотрят,
как вы изменились за этот год, как выросли и повзрослели, стали на шаг ближе к
5 классу.

2.      Проверка домашнего задания. (9 минут)

Хотелось бы начать со стихотворения Сергея Михалкова о своем
друге-писателе.

— Разминка. Жужжащее чтение.

Любимых детских книг творец и верный друг ребят,

Он жил, как должен был боец, и умер, как солдат

Прочти его рассказ сейчас и оглянись вокруг:

Живут сегодня среди нас Тимур, и Гек, и Чук.

— Кто этот писатель?

— Как вы догадались? По каким словам?

— Предлагаю вам проверить, как вы внимательно
читали его произведение, которое мы изучали вчера. Отгадываем кроссворд, работа
в группе. Слова только по вертикали.

1.    
Кем по
родству приходилась Ольга девочке Жене?

2.    
Какую
книгу изучала Ольга перед экзаменом?

3.    
Какое
имя носил мальчик по фамилии Симаков?

4.    
Кем
были Квакин и его компания?

5.    
Где
Женя нашла штаб отряда ребят?

— Какое имя героя нашли по горизонтали?

— Дайте оценку своей работе.  (Первый пункт на
листе самооценки)

— Как называется это произведение?

— О чем  дома вы писали минисочинение?

Слушаем сочинение ___________ и отмечаем, какие
еще добрые и важные дела вы описали в своем сочинении.

— Понравилось, ли вам это сочинение? Что вы бы
взяли в свою работу?

— Что хотели бы добавить из своего?

— Каким современным словом называют тимуровцев?

— Дайте оценку своей работе.  (Второй пункт на
листе самооценки)

— Рекомендую прочитать это произведение в полном
объеме, а тем, кто уже это сделал, рекомендую список других произведений
Аркадия Петровича Гайдара. Внимание на
стенд                                            Тимур и его команда

Чук и
Гек

Голубая
чашка

Горячий
камень

Маруся

Школа

3.     Формулирование темы и цели урока.  Постановка
задач. (4 минуты)

Предлагаю вам прочитать название нескольких произведений и
решить, что же их объединяет?

Ёлка

Не
надо врать

Великие
путешественники

Калоши
и мороженое

Тридцать
лет спустя

Умная
Тамара

— Кто их автор? Кто главные герои чаще всего?

— О каком писателе будем говорить?

— С чем познакомимся?

— Что будем делать после знакомства с текстом?

1.
Писатель Михаил Зощенко

2.
Знакомство с его новым произведением

3.
Уточним значения новых или непонятных слов

4.
Дать характеристику героям

5. Определим главную мысль этого произведения

4.     Открытие нового знания. Работа с текстом.  (12
минут)

Знакомство с автором произведения

             Михаил Михайлович Зощенко родился 10
августа 1894 г. В семье художника в Петербурге. В 1913 г. после окончания
гимназии поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Но не
закончив его, в 1914 г.он отправился на фронт первой мировой войны, участвовал
в боях, отличался храбростью, за что был удостоен пяти орденов, командовал
батальоном, был трижды ранен и дослужился до капитана. С 1920 г. Михаил Зощенко
занялся литературной работой и занимался ею более 30 лет. Рекомендую его для
дополнительного чтения.

Работа с текстом перед чтением, предвосхищение

— Прочитайте название произведения.

— Можно ли предположить о чем будет этот рассказ?

— Что (а не кто)  может быть главным в жизни?

Словарная работа перед чтением

— В произведении встретятся редкие или непонятные
слова. Помогите найти их лексическое значение. Работаете в паре.

потешаются

 движение воды в каком-то направлении

смекалка

судно, предназначенное для транспортировки
другого судна

течение

развлекаются, надсмехаются над кем-то,
подшучивают над другим

буксир

раздел науки математики

арифметика

способность быстро понять, сообразить что-либо

— Дайте оценку своей работе. (Третий пункт в
листе самооценки)

Первичное чтение текста с помощью аудиозаписи

-Отмечаем жанр произведения, всех героев,
непонятные слова, фразеологизмы.

Проверка первичного восприятия

— Понравилось ли вам это произведение?

— Какой жанр у этого произведения, почему?

— Какие герои является главными?

— Какие слова хотели бы уточнить?

Физминутка

5.    
Закрепление. Работа с текстом и характеристика
героев. (10 минут)

Работа с текстом. Выборочное чтение и анализ

Найдите в тексте ответ на вопросы и прочитайте

— Каким был Андрюша в начале рассказа?

— Каким хотела видеть своего сына мама?

Почему мама переживала? Почему родители хотят
этого?

— Что сделали мальчики после Андрюшиных слов?

— Какой совет дала мама?

— Что взял Андрей и с кем сражался?

— Как повела себя собака?

— Следующий совет мамы?

— Как Андрюша пытался помочь?

Как этот поступок его характеризует?

— Получилось ли это?

— Главный совет мамы?

Как выдумаете до какого возраста надо
учиться?Надо ли это взрослым?

Интервью гостей.

Характеристика главного героя

— Как вы думаете, какие черты характера и
качества стал в себе развивать Андрюша, а с какими стал бороться?

Называем черту и обязательно доказываем.

общительность                     

смелость

добродушность

смекалка

трусость

замкнутость

злобность

выносливость

сила

глупость

сообразительность

Определение главной мысли произведения

— Перед вами два задания, выберите и сделайте
любое из них. Это поможет нам определить главную мысль.

Задание 1

·        
Какие
пословицы наиболее полно отражают главную мысль нашего рассказа. Подчеркни.

Знание –
сила.

Без
труда нет добра.

Где
дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Учение —
путь к умению.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Задание 2

·        
Вместо пропущенных слов подставьте нужные
слова.

Надо
многое  ………… .  А для того, чтобы много знать, надо ………..  Кто учится,
тот бывает ……… .  А кто ……… , тот должен быть храбрым.  А храбрых и умных все
………..  и ………….



Кто делал первое задание? Какая пословица подходит?

— Кто делал второе
задание? Прочитайте восстановленный текст.

— Так чему же нас
хотел научить автор?

6.     Информация
о домашнем задании. 

— прочитать текст

— по выбору пересказ или от лица мамы, или
от лица Андрюши

— по желанию викторина по рассказам
Михаила Зощенко

— по желанию рисунок к рассказу

7.     Рефлексия.

Расставьте картинный план в правильном
порядке.

— Дайте оценку
своей работы.  (Четвертый пункт листа самооценки)

— Давайте подведём
итог урока. Подсчитайте в карте самооценки полученные вами баллы.

Приложение 2

Уровень 1

·                  
Какие
пословицы наиболее полно отражают главную мысль нашего рассказа. Подчеркни.

Знание – сила.

Без труда нет
добра.

Где дружба прочна,
там хорошо идут дела.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Учение
— путь к умению.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

·       
Вместо пропущенных слов подставьте нужные
слова.

Надо многое 
…………  .  А для того, чтобы много знать, надо ……….  .  Кто учится, тот
бывает ………..  .  А кто ……… , тот должен быть храбрым.  А храбрых и умных все
……….. и …………  .

Листы
самооценки

Фамилия 1 вариант

Фамилия 2 вариант

1.      Кроссворд

2 балла – я знал все ответы

1 балл —  я помогал, но многое
не знал

0 баллов – я не смог ничего
отгадать

2.      Минисочинение (д.з.)

2 балла – я справился с
заданием

1 балл – моё сочинение можно
дополнить

0 баллов – не сделал

3.      Словарная работа

2 балла – мы нашли все ответы
правильно

1 балл – мы нашли почти все
ответы

0 баллов – ничего не совпало

4.      Картинный план

1 балл – всё верно

0 баллов – не верно

7 баллов – «5»

5-6 баллов – «4»

3-4 балла – «3»

Фамилия 1 вариант

Фамилия 2 вариант

1.      Кроссворд

2 балла – я знал все ответы

1 балл —  я помогал, но многое
не знал

0 баллов – я не смог ничего
отгадать

2.      Минисочинение (д.з.)

2 балла – я справился с
заданием

1 балл – моё сочинение можно
дополнить

0 баллов – не сделал

3.      Словарная работа

2 балла – мы нашли все ответы
правильно

1 балл – мы нашли почти все
ответы

0 баллов – ничего не совпало

4.      Картинный план

1 балл – всё верно

0 баллов – не верно

7 баллов – «5»

5-6 баллов – «4»

3-4 балла – «3»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Самое главное Зощенко

План рассказа Самое главное Зощенко

  1. Порок и изъян Андрюши Рыженького
  2. Приобретение храбрости и последствия
  3. Приобретение силы и последствия
  4. Приобретение смекалки и последствия
  5. Сила знаний

Краткое содержание

Главным героем произведения выступает Андрюша Рыженький — трусливый, неуверенный и хрупкий мальчик. Однажды назидания матери о необходимости мужской храбрости вынудили его попрактиковаться.

Мальчишек со двора, которых Андрюша раньше боялся, как грома, поразила несвойственная храбрость и отвага, с которой он противился им. Но, решив проучить внезапного выскочку, парни слегка побили его. Дома, в слезах, Андрюша доведался у матери, что кроме храбрости неотъемлемой частью является и сила, дабы уметь постоять за себя.

Взяв палку, Андрюша якобы приобретает силу. Выйдя на улицу, он увидел собаку, которая начала лаять на него. Уверенный в своих силах, он начинает угрожать собаке палкой, за что и лишается целостности своих штанов, которые сзади потрепала собака.

Мать Андрюши настаивает на том, что размахивание палкой перед собакой — дело не из осознанных. Следующее, что необходимо мальчику — это смекалка. Спустя мгновение, на реке он видит тонущего мальчишку, одного из тех, кто избивал его. Пользуясь для спасения лодкой, он реализует на практике и смекалку. Не умея грести он оказывается на средине реки, прибавляя проблем спасателям, которые вскоре эвакуируют из воды обоих утопающих.

Негодуя перед мамой о тщетности новоприобретённых качеств, он постигает истину. Монолог мамы заканчивается сентенциями о жизненно важной роли знания, с помощью которого постигается механизм существования и функционирования любой материи. Акцентирует она внимание на изучении таких предметов как химия, алгебра и геометрия.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Самое главное Зощенко

План рассказа Самое главное Зощенко

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Каникулы моей мечты

    Конец учебного года и начало летних каникул – самое счастливое время в жизни каждого школьника. В голове сразу возникает миллион планов о том, как провести эти три месяца свободы.

  • Анализ произведения Платонова Фро

    В своем рассказе «Фро» автор затронул человеческие переживания. В произведении рассказывается о любви Фроси к супругу, который уехал очень далеко. Творение отличается линейным сюжетом

  • План рассказа Кентервильское привидение Оскара Уайльда

    Рассказ начинается с того, что американский посол Хайрам Б. Отис вместе со своим семейством покупает замок у английского лорда Кентервиля. Вместе со старинным замком семья приобретает и живущее в нём на протяжении нескольких веков, привидение.

  • Образ города в поэме Мертвые души Гоголя сочинение 9 класс

    В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц

  • Познакомьтесь Иван Александрович Хлестаков 8 класс

    Хлестаков Иван Александрович, 23-ёх лет, – главное лицо комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Его имя стало нарицательным, соотносимым с безудержным враньём и гомерически раздутым самомнением

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Б» (уч. Анисимова Е. П.) дата проведения- 05.10.2020г.

Тема: М.Зощенко «Самое главное».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: индивидуальная работа, работа в паре, в группе.

Цель урока: формирование у учащихся умения анализировать литературное произведение

Задачи урока:

1. Предметные: учиться давать характеристику героя, анализировать текст, учиться выразительному чтению и чтению по ролям; учиться определять тему и главную мысль рассказа.

2. Метапредметные:

  • познавательные: уметь проводить исследование прочитанного текста, выбирать нужную информацию из текста;

  • регулятивные: учиться ставить совместно с учителем учебную задачу на основе усвоенного и нового материала; формировать навыки само – взаимоконтроля;

  • коммуникативные: уметь интегрироваться в малую группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; учиться владеть монологической и диалогической формами речи; отстаивать свою точку зрения, аргументировать её;

Личностные: формировать способность оценивать содержание художественного рассказа, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

 Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, учебник.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

Регулятивные: умение ставить учебную задачу, пользоваться речевыми образцами для построения собственных высказываний.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, развитие умения взаимодействовать с окружающими

Познавательные: умение проводить исследование прочитанного текста; анализировать его, использовать для этого приёмы критического мышления (составление кластера и синквейна);

Личностные: умение достигать коллективной цели; формирование способности оценивать поступки литературных героев

Предметные: понять новые приёмы анализа литературного текста, умение сравнивать собственный опыт с поступками литературных героев; формирование «вдумчивого чтения» и обогащение словарного запаса

Организационная структура урока:

Этапы урока

Содержание деятельности на уроке (учитель+ученики)

Формируемые УУД

Время

1.Организацион

ные моменты

Физический настрой – упражнения

(Зарядка на внимание)

Р: волевая саморегуляция

1 мин

2. Мотивация к учебной деятельности.

Кто написал рассказ «Самое главное», который вы прочитали дома?

Мы помним, что этот писатель создавал юмористические произведения для детей. Можно ли этот рассказ отнести к юмористическому жанру?

П: учащиеся делают предположения.

Р: Прогнозирование темы урока.

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и учениками.

2 мин

3. Актуализация знания и пробное действие.

Задайте вопрос одноклассникам, чтобы понять внимательно ли они читали рассказ.

(- Кого боялся Андрюша?

— Во что играли дети во дворе?

— Была ли у Андрюши бабушка?_)

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: умение структурировать знания

2 мин

4. Целеполагание

Откуда мы можем наиболее точно предположить, каким вырастет наш герой?

Какой может быть цель нашего урока?

Р: целеполагание

2 мин

5. Построение выхода из затруднения

— Есть ли необходимость восстановить сюжетную линию рассказа?

Расставить картинки по сюжетной линии.

(- Да. Вспомнить эпизоды.

— Работа в паре. Расставляют картинный план.)

П: перерабатывать информацию

Р: познавательная инициатива

К: умение работать в паре

2 мин

6. Физминутка

Какие движения делал Андрюша в каждом эпизоде рассказа?

(Бежал, махал руками (бокс), махал палкой, толкал лодку, грёб вёслами, стоял и кричал)

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: умение включать воображение

2 мин

7. Первичное закрепление

Какие черты характера проявились у Андрюши в каждом эпизоде?

Каким мы видим Андрюшу в начале рассказа?

Когда у Андрюши появилось желание измениться?

(От чего грустила мама?)

1 эпизод (Драка с мальчишками во дворе).

2 э. – (собака и палка)

3 э. – берег реки

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л: самоопределение

10 мин

8. Фронтальная работа.

Как автор относится к главному герою?

Почему на протяжении всего рассказа называет его Андрюша?

Какая тема этого рассказа? (как взрослеет человек)

В каком эпизоде автор называет нам основную мысль этого рассказа?

Почему этот рассказ появился в учебнике 4 класса? А где бы он ещё мог быть?

П: умение структурировать знания

Л: формирование способности оценивать поступки литературных героев

3 мин

9. Работа в группе. Составление синквейна и кластера

Анализируем эпизоды. Вспоминаем, как составить синквейн и кластер.

(1. Андрюша

2. Маленький, глупенький

3. Боится, повторяет, умнеет

4. Застенчивый ребёнок старательно изменяется

5. Умница)

Р: волевая саморегуляция

К: умение работать в группе

П: умение использовать приёмы развития критического мышления

4 мин

10. Предъявление работы групп.

Группа зачитывает результаты своей работы

(- Взаимооценка)

Р: контроль, коррекция , оценка

П: умение структурировать знания

2 мин

11.

Включение в систему знаний и личностных ценностей

Что же самое главное оказалось в рассказе?

(- Быть думающим и грамотным человеком)

А что самое главное для нас?

— А по каким законам живут граждане нашей страны?( — По Законам Конституции)- СЛАЙДЫ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ

— Я предлагаю вам проанализировать законы, которые были предложены первоклассникам.

— Представьте, что у вас есть младший брат или сестра и объясните ему эти законы.

Л: присвоение общепринятых человеческих ценностей

7 мин

12. Домашнее задание.

Представьте, что у вас есть младший брат или сестра и объясните ему эти законы.

Дополните законы, если это необходимо.

Проанализируйте, подходят ли эти законы нашему классу и лично вам.

Р: умение фиксировать задание

1 мин

13. Рефлексия учебной деятельности

Какой жизненный опыт вы приобрели на этом уроке?

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: оценка процесса получения результатов деятельности

2

мин

  • Зощенко рассказы слушать без остановки
  • Зощенко рассказы слабая тара для детей читать
  • Зощенко рассказы про кошку
  • Зощенко рассказы от женского лица
  • Зощенко рассказы о ленине читать