Зощенко смешные рассказы читательский дневник

Содержание

  1. Читательские дневники: по рассказам Михаила Зощенко
  2. Что такое читательский дневник и для чего он нужен?
  3. Как оформить и вести читательский дневник?
  4. Что должно быть в читательском дневнике ученика и как его заполнять?

Читательские дневники: по рассказам Михаила Зощенко

Содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзывы:

Аристократка
Беда
Баня
Бабушкин подарок
Бедный Федя
Богатая жизнь
Великие путешественники
Встреча
Возвращённая молодость
Галоша
Галоши и мороженое
Глупая история
Голубая книга
Гроза
Ёлка
Золотые слова
История болезни
Карусель
Колдун
Лёля и Минька
Монтер
Мишель Синягин
Не надо врать
Нервные люди
Находка
Несчастный случай
На живца
Обезьяний язык
Очень умные обезьянки
О чём пел соловей
Перед восходом солнца
Показательный ребенок
Самое главное
Слабая тара
Событие
Стакан
Трусишка Вася
Тридцать лет спустя
Талисман
Умная Тамара
Умная кура
Умная птичка
Умная собака
Умный гусь
Учёная обезьянка

Что такое читательский дневник и для чего он нужен?

Это тетрадь, в которую школьник записывают свои впечатления о прочитанных книгах.

Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном.

Психологи утверждают, что читательский дневник является важной вещью.

Смысл дневника в том, чтобы человек смог вспомнить какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал произведение.

Для ученика — это своего рода шпаргалка: придя в школу после каникул ребёнок с помощью дневника сможет вспомнить, какие книжки он прочитал и о чём они.

Читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, помогает правильно понять главную мысль прочитанного и делать выводы. При помощи дневника ребенок учится правильно пересказывать, самостоятельно выражать свои мысли, грамотно говорить.

Он развивает читательские навыки и культуру чтения.

Читательский дневник также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит и сможет хорошо учиться.

На первых порах родители должны помогать ребенку вести дневник.

Как оформить и вести читательский дневник?

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красивым и ярким. За основу читательского дневника лучше взять общую тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись Читательский дневник, указать свою имя и фамилию. Оформить обложку можно по своему усмотрению.

В начальной школе дневник может быть в краткой форме, в старшей же школе учитель может требовать более подробного описания каждой прочитанной книги.

Что должно быть в читательском дневнике ученика и как его заполнять?

  • Автор (Фамилия Имя Отчество автора произведения)
  • Название произведения.
  • Число страниц.
  • Жанр произведения (роман, повесть, рассказ…)
  • Год написания.
  • Главные герои и их краткая характеристика (их имена, возраст, связи с другими героями, внешность, любимые занятия, привычки…)

Краткое содержание произведения (сюжет: о чем рассказывается в книге)

  • План для пересказа (по пунктам)
  • Главная мысль рассказа.
  • Чему учит рассказ.

Краткий отзыв о рассказе (чем понравился или не понравился рассказ, личные впечатления, отношение к персонажам, отрывок поразивший больше всего, в общем — все ваши мысли по поводу прочитанного)

(Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги)

  • Рисунок — иллюстрация к рассказу.
  • Пословицы к рассказу
  • Новые слова и выражения

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Краткую биография писателя.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Список критической литературы по произведению или автору.

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу. В этом случае воспоминания будут свежи.

Время от времени нужно пересматривать дневник — тогда знания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация (рисунок) — тогда будет задействована и зрительная память.

Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее.

Михаил Зощенко: рассказы: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов: zoshhenko.ru

Аристократка

В произведении «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве Читать далее

Бабушкин подарок

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее

Беда

В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале. Читать далее

Бедный Федя

В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Читать далее

Великие путешественники

Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках Читать далее

Встреча

В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал. Читать далее

Галоша

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу. Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи Читать далее

Галоши и мороженое

Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью. Читать далее

Глупая история

В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной. Читать далее

Голубая книга

Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами. Читать далее

Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной Читать далее

Золотые слова

Леля и Минька, брат с сестрой, очень любят ужинать с гостями родителей. В такие вечера на стол ставятся разные вкусные блюда, а взрослые рассказывают истории из своей жизни, которые дети любят слушать. Читать далее

История болезни

В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии Читать далее

Карусель

Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники. Читать далее

Колдун

В истории Зощенко Колдун рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники Читать далее

Любовь

После завершения вечеринки влюбленный молодой человек по имени Вася Чесноков уговаривает свою возлюбленную Машеньку не торопиться домой, а задержаться в гостях и подождать трамвая, чтобы не идти домой впотьмах пешком. Читать далее

Находка

Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой Читать далее

Не надо врать

Этот рассказ из числа рассказов про детство автора. Главными героями являются сам автор — Минька и его сестра Лёля. Маленький брат пока еще познает окружающий мир, а Леля опять проказничает. Читать далее

Не надо иметь родственников

Тимофей Васильевич искал своего племянника Сергея Власова, которого не видел уже семь лет, и совершенно случайно встретил его в трамвае. Он собирался было оплатить проезд, но заметил, что лицо кондуктора ему знакомо. Им и оказался разыскиваемый племянник. Читать далее

Нервные люди

В девять часов вечера по своему обыкновению жительница коммунальной квартиры Марья Васильевна Щипцова зашла на кухню разжечь примус, выпить чаю и поставить компрессы. Но примус почему-то не разжигался. Читать далее

Обезьяний язык

Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода Читать далее

Самое главное

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно Читать далее

Трусишка Вася

Главным героем произведения является маленький мальчик по имени Вася, представленный в рассказе в образе сына кузнеца, который ежедневно отправляется на работу на телеге, запряженной лошадью. Читать далее

Ученая обезьянка

Рассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела. Читать далее

В Петербурге в 1894 году родился мальчик, которого назвали Михаилом, ему суждено было стать сатириком советского времени. Он рос в семье, идущей от дворянского рода. Его мать и отец были талантливыми людьми. Мама играла в театре и была корреспондентом газеты, а папа создавал картины. После окончания гимназии он становится студентом университета, но через год началась Первая мировая, и учебу пришлось отложить.

В 1914 году он пошел на военные курсы, и отправляется на фронт. Получил четыре боевых награды. Война подорвали ему здоровье у него во время газовой атаки, пострадало сердце. Когда после ранения его не отпустили на фронт, он стал работать на общественно – полезных работах. Он работал, где придется на почте, на телеграфе, служил в уголовном розыске, был сапожником и делопроизводителем. Литературой он занялся в 1921 году, именно тогда в печати появилась его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Его приняли и он решил заняться литературой профессионально. Он писал рассказы и фельетоны. Печатался где только можно, работал диктором на радио.

Его книги выходили огромными тиражами, а сам автор ездил с выступлениями. Хотя он был автором сатириком, он был серьёзным человеком. Долго он работал над книгой, которая была автобиографичной, но она вышла только после смерти автора. Писатель написал несколько литературных циклов, для детей, для малышей о В. И. Ленине. Во время Великой Отечественной войны, его с семьей эвакуируют в Казахстан, он написал рассказы на фронтовую тематику и небольшие сатирические пьесу «Трубка Фрица». После войны он попал в немилость. Его сатирические произведения, которые насмехались над действительностью, действовали на нервы партийных работников. Остаток жизни он жил уедено на даче, иногда переводил тексты. В 1958 году его не стало. Похоронили писателя в Сестрорецке

Читательский дневник по рассказу «Самое главное» Михаила Зощенко

Автор: Михаил Зощенко.

Название произведения: «Самое главное».

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Второстепенные герои: Сенька Палочкин.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Мама — умная и добрая. Хитрая.

Характеристика второстепенных героев:

Сенька Палочкин — такой же трусливый мальчик.

Краткое содержание рассказа «Самое главное»

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребёнком.

Он боялся всего на свете.

Мама не хотела, чтобы её сын рос таким трусом, и Андрюша решил стать храбрым.

Он вышел во двор и сказал ребятам, что больше их не боится.

Мальчишки только посмеялись и побили его.

Мама сказала, что надо быть не только храбрым, но и сильным.

Тогда Андрюша взял палку.

Но вместо ребят встретил собаку, которая порвала ему брюки.

Мама сказала, что надо ещё быть смекалистым.

Андрюша пошёл на речку, а там Сенька стал тонуть.

Мальчик влез в лодку, но не умел грести.

Его самого пришлось спасать.

Мама сказала, что надо всему научиться.

И тогда его будут уважать, а он станет храбрым.

План рассказа:

  1. Трусливый мальчик.
  2. Важное решение.
  3. Андрюшка и ребята.
  4. Палка и собака.
  5. На лодке.
  6. Надо учиться.

Основная мысль рассказа «Самое главное»

Главная мысль рассказа в том, что человек должен учиться.

Основная идея рассказа в том, что учёный человек всё знает, а потому ничего не боится и со всем может справиться сам.

Чему учит произведение

Рассказ учит пользе знаний и умений.

Учит тому, что каждый человек должен учиться в школе, стать умным и знающим.

Учит ничего не бояться и проявлять смекалку.

Учит слушаться мудрых советов.

Краткий отзыв о рассказе «Самое главное» для читательского дневника

Прочитав рассказ, я поняла, что главная ошибка героя была в том, что он хотел стать смелым, ничего не делая для этого.

Он не понимал, что смелый человек не просто сильный и смекалистый, но многое знает и умеет.

Рассказ получился очень интересным и поучительным.

В то же время он вызывает улыбку.

Автору удалось показать, как менялось мировоззрение мальчика, когда он понимал, что чего-то одного ему не хватить, чтобы побороть собственные недостатки.

Мне понравился главный герой рассказа не потому, что он всего боялся.

А потому что стремился стать лучше, побороть собственный страх.

И он слушал советов мамы, которая знала много больше его.

Поэтому я уверена, что мальчик действительно станет смелым и умным, как только окончит школу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и больше времени уделять образованию.

Ведь без знаний действительно никуда не уедешь.

Пословицы к произведению:

  • Знание — половина ума.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.
  • Не гордись званием, а гордись знанием.
  • Кто без храбрости, тот без радости.

Словарь неизвестных слов:

  • Потешаются — издеваться, глумиться.
  • Буксир — тянуть другую лодку.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Мама, как же это так?

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Краткое содержание — Самое главное — Зощенко Михаил

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Зощенко Михаил

Название: “Самое главное”

Жанр: рассказ

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Андрюшка всего на свете боялся, но очень хотел стать храбрым. Он следовал советам мамы и понял, что самое важное для человека учиться.

Краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

  1. Трусливый мальчик;
  2. Попытка стать храбрым;
  3. Попытка стать сильным;
  4. Попытка проявить смекалку;
  5. Последний совет мамы.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Новые слова и выражения

Алгебра — раздел математики.

Пословицы к произведению

Век живи — век учись.

Тяжело в учении, легко в бою.

Без знаний и лаптя не сплетешь.

Рисунок к произведению

Зощенко Михаил "Самое главное" - Кратко содержание для читательского дневника

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  1. Краткие содержания
  2. Зощенко
  3. Глупая история

Утром мама одела Петю, как и всегда, после чего обнаружила, что тот подозрительным образом перестал ходить. Мальчик то и дело падал. Вызвали отца с работы, кажется он слишком занят, чтобы заметить проблему, доктора, который слишком увлечен медициной и видит в простой ответе на вопрос какую-то страшную болезнь, после чего послали за профессором, но тайну хвори раскрывает друг Пети, Коля, указав на то, что ноги мальчика находятся в одной штанине. На следующий день Петя одевается самостоятельно.

Зощенко: Находка: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

В рассказе Михаила Зощенко ‘Находка’ идет речь о детских проказах Миньки и его сестры Лели, которые были не всегда безобидные. Ребята ложили в красивую коробочку лягушку и паука, а потом в кустах смеялись над попавшими на их уловку прохожими.

Но один из прохожих оказался не робкого десятка: попав на удочку ребят, он ловко перепрыгнул через забор и надрал Миньке ухо. За сына вступилась его мама, а вот папа сказал, что полностью солидарен с прохожим, и что когда-то Минька его поймет.

Когда мальчик вырос и отправился на студенческую практику, он оказался в чужом городе без денег. Увидев на улице кошелек, юноша было подумал, что сейчас его финансовое положение поправится. Однако когда оказалось, что это была детская шутка, Минька не стал обижаться на шутников, вспомнив себя в их возрасте.

Читательский дневник — 2

«Глупая история» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Юмористический рассказ «Глупая история» Михаила Зощенко был написан в 1937 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор:

Михаил Михайлович Зощенко
Название произведения:
«Глупая история»
Жанр:
рассказ
Год написания:
1937
Издательство:
Стрекоза
Год издания:
2016

Главные герои и их краткая характеристика

Петя — мальчик 4 лет. Несамостоятельный, глупенький. Мама — заботливая, торопливая. Папа — занятый, суетливый. Доктор — невнимательный. Коля — разумный, самостоятельный малыш.

Краткое содержание и сюжет

Петя был маленьким мальчиком, ему было 4 года. Мама продолжала считать его крошкой, сама одевала его, кормила и водила за ручку. Однажды Петя проснулся, а мама сразу начала его одевать. Она одела сына и поставила его возле кровати. Но Петя вдруг упал. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Но Петя снова упал. Потом упал в третий раз.

Мама испугалась и позвонила папе. Папа срочно приехал с работы и сказал, что такого не может быть, чтобы Петя падал, ведь он хорошо ходит и даже бегает. Но Петя, едва его поставили, снова упал. Папа испугался и стал звонить доктору. Приехал доктор и стал спрашивать Петю, почему тот падает. Мальчик отвечал, что сам не знает. Тогда доктор велел раздеть мальчика, чтобы его осмотреть. Петю раздели и доктор прослушал мальчика. Он сказал, что Петя совершенно здоров и захотел посмотреть, как тот падает.

Мама снова одела Петю и поставила его на ноги. И Петя снова упал. Доктор удивился, и сказал, что надо пригласить профессора. Но тут в гости к Пете пришел Коля. Он засмеялся и сказал, что знает, почему Петя падает. Коля сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, а Петя сказал, что так его одела мама.

Мама сказала, что очень торопилась, потому и одела ребенка неправильно. А Коля сказал, что одевается сам, и потому у него таких проблем не бывает. Доктор ушел, папа уехал на работу, мама пошла на кухню, а дети стали играть. С тех пор Петя стал одеваться сам и глупых историй с ним больше не происходило.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мама сама одевала Петю, но в этот раз мальчик упал. Он падал снова и снова, едва его ставили на ноги. Приехал папа, испугался, и вызвал доктора. Доктор осмотрел Петю, удивился, и решил звать профессора. Пришел Коля и сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину. Петя стал одеваться сам и больше не падал.

План пересказа

  • Крошка Петя
  • Петя падает
  • Приезд папы
  • Приезд доктора
  • Осмотр
  • Петя снова падет
  • Без профессора не разобраться
  • Смех Коли
  • Злополучная штанина
  • Самостоятельный Петя

Основная мысль

Детям нужно учиться проявлять самостоятельность с самого раннего возраста.

Чему учит

Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.

Отзыв и что понравилось

Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.

Вывод и мое мнение

Прежде чем паниковать и волноваться, нужно проверить все возможные варианты. Причина может быть в простой и нелепой вещи, обычной невнимательности и рассеянности.

Пословицы

  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Чужими зубами жевать невозможно.
  • Водила за ручку, получила белоручку.
  • Неразумная опека хуже беспризорности.
  • Ума нет, за уши не пришьешь.

Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника.

В детстве Минька и его сестра Лёля придумали злую шутку. Они прятали в красивой коробочке от конфет паука или лягушку и для смеха подкидывали на тротуар. Однажды один прохожий очень сильно разозлился, найдя неприятную находку. И надрал за это Миньке уши.

Несколько лет спустя, уже взрослый студент Минька случайно оказался в чужом городе совсем без денег. И вдруг он увидел кошелек, который лежал прямо на дороге. Минька обрадовался находке. Но, нагнувшись, очень разочаровался. Оказалось, что дети, привязали этот кошелек за веревочку. Сначала Минька хотел надрать смеющимся детям уши. Но, вспомнив давний случай из своего детства, отказался от этой идеи.

Минька понял, что зло непременно возращается и прежде чем что-то сделать нужно хорошо подумать.

Главная мысль рассказа Зощенко Находка заключается в том, есть вещи, с которыми шутить нельзя. Дети спрятали лягушку в коробку из-под конфет и напугали прохожего. Они думали, что это веселая шутка, но прохожий так не считал и сумел наказать одного из маленьких шутников.

Рассказ учит уважительно относиться к другим людям и не пугать их глупыми розыгрышами.

Рассказ Находка показывает: в жизни многое возвращается бумерангом. Прежде, чем что-то сделать, подумай!

Посыл рассказа

Автор призывает учить детей самостоятельности с самого детства, уж точно надеть штаны малыш почти школьного возраста может и сам. Удивительным еще является то, что Петя сам не смог назвать причину своих падений хотя в его положении не знать этого невозможно, он же чувствовал, что его ноги скованы одной штаниной, настолько он зависимый. А из детей, которых слишком много опекали, вырастают несамостоятельные взрослые, неспособные работать или даже ухаживать за собой. Хуже всего, когда у таких людей рождаются дети, а они и не знают, что делать с малышами. Можно также найти мысль о том, что взрослые часто ищут сложные ответы на то, что не могут понять, даже в делах, где нужно просто внимательно посмотреть – это два посыла, внимательность и рассудительность, не надо впадать в панику, и не усложнять проблемы.

Отдельно стоит отметить, как ребенка сначала почти высмеивают за его попытку назвать причину падений Пети. Взрослые часто относятся к детям, как к существам глупым, ведь у них нет опыта. Это игнорирование может вылиться в то, что уже повзрослевший человек будет бояться высказывать свое мнение и получить негатив в ответ.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Находка?

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • С деньгами не шутят.
  • Не делай другому того, чего себе не желаешь.

Читательский дневник — 3

Главные герои Минька и Лелька решили подшутить. Они поместили в коробку из под конфет лягушку, завязали подарочную ленту. Потом они привязали к коробке веревку и положили коробку на траву. Сами же спрятались за кустами.

Через некоторое время коробку увидел человек, подошел и очень обрадовался. Открыв коробку на него прыгнула лягушка. Минька и Лелька так громко смеялись, что их услышал тот прохожий. Он догнал Миньку, оттянул за уши и шлепнул. После чего ушел своей дорогой.

Минька пожаловался родителям, но Лелька отговорила гнаться за прохожим. При все этом родители отругали детей за такие шалости.

Прошло 12 лет и Минька уже стал студентом. После окончания учебы он уехал на Кавказ и там устроился на работу. Но опоздав на оформление документов он остается один в чужом городе с тремя копейками в кармане.

На вокзале он увидел лежащий кошелек и решил его взять. Но вдруг кошелек двинулся и послышался детский смех. Тут он вспомнил свою детскую проделку и засмеялся тоже.

Проблематика

Важнейшая проблема рассказа – проблема человечности, гуманизма, милосердия. Она спрятана в подтексте, прикрыта проблемой, которая подвергается сатирическому осмыслению. На первом плане, на виду, в рассказе проблема суеверий. Эта проблема была актуальна для молодой советской страны, борющейся с суевериями прошлого, с опиумом для народа, как обозвал её Карл Маркс, – религией. Сегодня понятно, что коммунисты просто заменили одну религию другой, потому что коммунистическая идеология сродни религии. Но Зощенко, очевидно, догадывался об этом ещё в середине 20-х. Именно поэтому сатирическое осмеяние суеверных крестьян, боящихся колдуна – это обобщённая сатира на новую идеологию вообще.

Но не эта проблема главная в рассказе. Зощенко напуган тем, что люди, перестав бояться Бога, так легко убивают друг друга. Колдуна убили мужики за мелкую пакость, но не чувствуют раскаяния. Они боятся теперь не Божьего гнева, как им было положено до прихода советской власти, а мести колдуна. Но ни раньше, ни теперь никто из них не боялся укоров совести. Вот это, с точки зрения Зощенко, и есть истинная проблема: моральное разложение человека 20 века велико и не зависит от внешних обстоятельств.

Главные герои рассказа Находка Зощенко

  1. Первый герой это мальчик Минька.
  2. Вторая героиня это девочка Лелька.

Рассказ ‘Находка’ из цикла рассказов о Лёле и Миньке. В нем говорится как брат и сестра (Лёля и Минька) нашли коробку из-под конфет, засунули в нее лягушку, украсили красивой ленточкой и подбросили на панель сада. Коробку нашел прохожий, обрадовался, открыл. Лягушка выпрыгнула, мужчина испугался. Дети так смеялись, что повалились на траву. Естественно ребятам досталось: прохожий надрал им уши. Мама была возмущена поступком прохожего, а папа заступился за незнакомца и сказал, что на его месте сделал бы тоже самое. Он еще заметил, что когда дети вырастут, то поймут, почему так делать нельзя.

А когда Минька стал взрослым, то сам попал в подобную ситуацию, только с кошельком. И когда дети стали вдруг над ним смеяться, он сначала хотел их наказать, но вспомнил сцену из детства и просто пошел дальше. Данный рассказ учит нас тому, что прежде чем наказать кого-то за невинный поступок, вспомни, что и ты был ребенком и ты шалил.

Читательский дневник — 4

Рассказ Зощенко ‘Находка’ начинается с описания невинной шалости детей — Миньки и Лели. Они положили в коробку конфет лягушку и паука и положили ее на дороге. Какой-то прохожий, увидел коробку, наверное обрадовался, развязал и открыл ее. А оттуда лягушка.

Прохожий испугался, а дети так громко смеялись, что он услышал. И тогда прохожий залез в сад, поймал Миньку и надрал ему уши. Минька конечно рыдал, плакала и Леля. Мама хотела звать дворника и ловить прохожего, но папа заступился за него. Хотя и сам не мог объяснить почему.

Но Минька и сам все понял, когда ему исполнилось 18 лет и он попал в похожую ситуацию.

Тогда он без денег оказался в Ростове, где ему надо было два дня как-то прожить на три копейки. И в первый же день он увидел кошелек. Но кошелек был на веревочке, и дети в саду весело смеялись над Минькой. Тогда Минька хотел поймать их и поколотить, но вспомнил свое детство.

Очень краткий пересказ

В статье представлено краткое содержание рассказа М. Зощенко «Беда». Главный герой произведения Егор Глотов два года отказывал себе во всех радостях жизни и усиленно копил деньги на новую лошадь. В один из дней он отправился в город на рынок, чтобы осуществить давнюю мечту.

В деревню он возвращался абсолютно счастливым – покупка удалась. Егору хотелось со всеми поделиться, насколько он удачно сторговался. Ему повезло, поскольку встретил по дороге земляка из соседней деревни. Успешное приобретение они решили отметить.

Спустя несколько дней они вдвоем возвращались домой. Глотов шел унылый и уже без лошади. Собутыльник неумело успокаивал его.

Интересные темы

  • Андерсен — Русалочка
    Сказка «Русалочка» Андерсена повествует о самой чистой и нежной любви, ради которой можно совершить всё, что угодно. Такой безумной, что можно согласиться на смерть, лишь бы провести время с
  • Гаршин — Лягушка-путешественница
    Самая обычная лягушка жила в самом обычном болоте. Наступила осень, начались проливные дожди. Лягушка любила дождь, но квакать ей в такую погоду было непозволительно, хотя очень хотелось.
  • Анализ романа Джейн Эйр Шарлотты Бронте
    Роман впервые был опубликован в 1847, под псевдонимом писательницы. Каждый раз, когда они с сестрами по вечерам оставались одни
  • Осеева — Почему
    В рассказе говорится о маме, сыне и собаке по кличке Бум. Отец мальчика погиб и в память о нем мать старалась максимально беречь каждую вещь, оставшуюся после его смерти.

Колдун

Чудеса, граждане! Кругом, можно сказать, пар, электрическая энергия, швейные ножные машинки, — и тут же наряду с этим — колдуны и кудесники.

Совершенные чудеса!

У мужика в деревне сеялка и веялка, и землю свою мужик раздраконивает паровым трактором, и тут же рядом и почти в каждой деревне проживает колдун. Живет, хлеб жует и мужичков поцукивает.

Странные и непонятные вещи!

На днях вот в одной деревне убили колдуна. Ну убили, убили — забыть надо. Так не забыли мужички. Плачут теперь и рыдают и рвут на себе волосенки.

Потому — пугаются, что будет наказание свыше.

А пришел этот колдун перед самой своей гибелью к одному среднему мужику. А примета такая: пришел колдун — значит, жди беды: либо корова скончается, либо другое несчастье.

Пришел колдун и сел за стол. А глаза у самого мутные, усы книзу, и бороденка треплется. Сидит колдун за столом и почесывает левую руку. Ну, конечно, в избе испугались. Хозяйка мечется, кряхтит, прет на стол все съедобное. Старуха кланяется между тем колдуну в пояс и наивно спрашивает:

— И чего ты, батюшка, пришел, сел за стол и чешешь левую ручку? Не случится ли какой бедишки или горя?

А колдун, нахмурясь, отвечает:

— Может, бабка, и случится. А случится, так откупишься, божья старушка. Бояться беды нечего.

А хозяин, инвалид Тимошка, цыкает на старушку и сам к колдуну подходит.

— Нечего, говорит, дарма тут сидеть — прохлаждаться. Нечего, говорит, тут ручки чесать — блох у меня разводить. Почесал и хватит — катись колбаской.

Ахнули в избе от нахальной реплики. А колдун посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел.

Ну вышел — вышел. Баба плачет, старушка хрюкает, а Тимошка, выпятив грудь, отвечает:

— Я, говорит, еще премного жалею, что колдуна между глаз не ударил. Я, говорит, колдунов завсегда в переносье бью.

И вот наступила ночь. Баба плачет, старушка хрюкает. А Тимошка на лавке лежит и носом посвистывает. Вдруг среди ночи баба Тимошку будит.

— Ну, говорит, дождались — несчастье. Слушай!

И верно: со двора из хлева тоненько так теля заливается.

Ну, зажгли фонарь, вышли во двор — верно: стоит теленок посередь хлева, хвостик свой приподнял ввысь и орет, орет — ушам скучно.

Дали телке хлебца моченого — не берет. Дали молока — отказывается.

И орет всю ночь. И утром орет. И в обед орет.

Вечером бабы поднаперли на Тимошку. Велели повалиться ему в ноги колдуну и выпросить прощение. Тимошка покобенился, но пошел.

Пришел.

— Чего, — спрашивает колдун, — не телка ли орет?

— Испугался Тимошка.

— Да, говорит, гражданин колдун, орет телка. Не вели, говорит, казнить, а вели миловать. С меня, говорит, приходится.

— Ладно, — сказал колдун.

И пошел. Он пошел впереди, а Тимошка за ним. Дошли до дому, а колдун и говорит:

— Как войдем в ворота, отвернися в сторону и шепчи молитвы. Я же потружусь и сам пойду к теленку.

И пошел к теленку.

А Тимошка обождал слегка и за ним. Колдун в хлев, а Тимошка припал к стене и в щелку смотрит, чего колдун ворожить будет.

А колдун между тем взял в руку телячий хвост и вынимает из него булавку.

Закричал тут Тимошка, запер хлев, созвал мужиков и объяснил дело.

Начали колдуна бить.

Били колдуна, били — молчал колдун, но, помирая, сказал:

— Не я всунул в телячий хвост булавку — Бог всунул.

С тем и помер.

Ну помер — помер. На сегодня, например, помер — завтра несчастье: у мужика в соседней деревне корова ногой куру задавила.

Месяц или два прошло — бац еще несчастье: шел пьяненький мужик домой, свалился в канаву и ногу себе вывернул. Два эти несчастья случились, и мужички ждут третьего. А третье случится — будут ждать четвертого.

Будет теперь колдун крошить народ человеческий.

  • Краткие содержания
  • Зощенко

Краткое содержание рассказов Михаила Зощенко

  • Актер
  • Аристократка
  • Бабушкин подарок
  • Беда
  • Бедный Федя
  • Богатая жизнь
  • Великие путешественники
  • Встреча
  • Галоша
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Голубая книга
  • Ёлка
  • Золотые слова
  • История болезни
  • Карусель
  • Колдун
  • Кочерга
  • Любовь
  • Монтер
  • Находка
  • Не надо врать
  • Не надо иметь родственников
  • Нервные люди
  • Обезьяний язык
  • Перед восходом солнца
  • Показательный ребенок
  • Приключение обезьяны
  • Самое главное
  • Собачий нюх
  • Трусишка Вася
  • Умная птичка
  • Умная собака
  • Умная Тамара
  • Ученая обезьянка

Михаил Зощенко прославился понятием «зощенковский герой». В своих персонажах он высмеивал окружающую действительность посредством применения сатиры. Абсолютно во всех произведениях прослеживается его художественный и неповторимый стиль. Но стоит заметить, что прежде чем завоевать сердца читателей, он проходил три основных этапа своего творчества:

1. Активно заниматься писательской деятельностью Михаил Михайлович начал в 1919 году после службы в армии. Писал по большей части статьи на тему обзора литературы. В 1921 году печатается его первый рассказ в «Петербургском альманахе». Далее его начинают публиковать в самых известных сатирических журналах того времени таких, как «Бегемот», «Красный ворон», «Смехачи др.

2. В 30-е переходит на более драматические произведения, но старается вывести их на более позитивный уровень. В «Рассказах Синебрюхова» писатель демонстрирует талант в комедийном и сатирическом жанре. Большое количество фраз из этого произведения уже успели стать крылатыми выражениями: «оберут как липку», «нарушает беспорядки» и т.д.

Он высмеивает циничных, расчетливых, интеллигентных, подлых и ни с кем не считающихся негодяев, которым важна лишь своя выгода во всех совершаемых делах.

3. Заключительным этапом его творчества можно считать довоенный и послевоенный период. В это время написано множество произведений, в том числе и детских. В школьную программу вошли такие, как « Великие путешественники» и «Ёлка».

Зощенко по праву можно считать великим писателем, внесшим вклад в русскую литературу.

  • Зощенко сказки для детей читать
  • Зощенко самые короткие рассказы
  • Зощенко самое главное план рассказа 2 класс
  • Зощенко рассказы читать для взрослых ру короткие и смешные
  • Зощенко рассказы читать бесплатно полностью