Зощенко великие путешественники сочинение

Содержание

  1. Сочинение по рассказу Зощенко Великие путешественники
  2. Рассказ Великие путешественники юмористический
  3. Зощенко, Великие путешественники: краткий анализ
  4. Главные герои рассказа Зощенко Великие путешественники
  5. Краткое содержание и Отзыв о рассказе Великие путешественники
  6. Главная мысль рассказа Зощенко Великие путешественники
  7. Пословицы к рассказу Зощенко Великие путешественники

Сочинение по рассказу Зощенко Великие путешественники

Рассказ Великие путешественники юмористический

В нём повествуется о том, как трое ребят: Стёпка, рассказчик Минька и его старшая сестра Лёля отправились в кругосветное путешествие. И ещё они взяли с собой собаку Тузика.

Стёпка, как самый старший, всё это и затеял, а своих младших приятелей уговорил идти с ним. Конечно, далеко уйти им не удалось. Зато с ними произошло немало забавных приключений. И я думаю, что рассказ для того и написан, чтобы развеселить читателя. Я, например, смеялся от души.

Что мне больше всего запомнилось в этом рассказе? Во-первых, то, как Стёпка заставлял всех нести тяжёлый мешок. В конце концов Минька, как самый маленький, вместе с мешком свалился в канаву. А когда ребята хотели приспособить для переноски Тузика, тот прогрыз мешок и в одно мгновение скушал всё сало.

Пришлось путешественникам есть хлеб, посыпанный сахарным песком. Но тут налетели осы, и одна из них ужалила Миньку в щеку. Щека вздулась, как пирог. Но самым смешным показался мне эпизод, в котором спящего Стёпку друзья развернули ногами в обратном направлении, чтобы поскорее вернуться домой. И тот был очень удивлён, увидев свою деревню. А потом решил, что они обогнули землю, то есть совершили кругосветное путешествие.

Когда дети благополучно вернулись домой, папа Миньки сказал: Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в путешествие, надо иметь высшее образование. И конечно, он прав. Чтобы из путешествия вышел толк, к нему надо готовиться. Накапливать знания и опыт туристических походов. Иначе можно попасть в такую же комическую ситуацию, в которой оказались герои рассказа Зощенко.

Зощенко, Великие путешественники: краткий анализ

Рассказ, который смешит добрым юмором своих читателей, шуточно называется Великие путешественники. Великими автор назвал своих маленьких героев с добрым юмором. Они малыши, вообразившие себя взрослыми и умными, захотели отправиться в дальний путь вокруг земли и увидеть неведомые места.

Их вожак, Стёпка, нахватался из простеньких книжек кое-каких сведений и щедро делится ими с друзьями. Ну, например, он предлагает разжигать костёр увеличительным стеклом, жарить на нем мясо убитых мелких животных. Ребята не представляют реальной жизни и во всём соглашаются с великим выдумщиком. Дети не представляют, сколь серьёзная стоит перед ними задача, а потому, когда читаешь эту историю, смеёшься над их сборами и дальнейшими приключениями. Вывод, который стоит сделать из этого рассказа: всем детям стоит научиться смеяться над собой и чаще спрашивать родителей, насколько правильны их действия.

Главные герои рассказа Зощенко Великие путешественники

Главными героями рассказа Зощенко ‘Великие путешественники’ являются мальчишки Степка и Минька, а также девочка Леля.

Степка — хозяйский сын и лидер в этой компании. Очевидно, что мальчик много читал о приключениях, и чтение книг навеяло ему идею отправиться в кругосветное путешествие.

Минька — товарищ Степки. По возрасту он немного младше своего друга, обладает более робким характером и во всем слушается своего друга, чтобы не показаться перед Степкой трусом.

Леля — сестра Миньки. Как и любая девочка, она немного капризничает в походе. Однако вскоре Леля понимает, что идея пойти в поход была неудачной, и ночью она с братом переворачивает ноги Степки в противоположную сторону, чтобы быстрее оказаться дома.

Если мы сравним характеры мальчиков Степки и Миньки, то увидим, что они полностью противоположные.

Степка — лидер и заводила в компании детей. Он храбрый, не боится уйти из дома, убедив в этом и своих друзей. Минька же более младший по возрасту, он всего опасается в лесу, даже шишки, упавшей с дерева. Мальчик безоговорочно признает лидерство Степки, робко соглашаясь со всеми его идеями, чтобы не выглядеть в компании друзей слабым и хилым. Однако писатель в своем рассказе не издевается над Минькой, называя его трусливым, он добро подтрунивает над мальчиком, который еще маленький для такого похода.

Краткое содержание и Отзыв о рассказе Великие путешественники

Главные герои рассказа Михаила Зощенко Великие путешественники дети, решившиеся на кругосветное путешествие. Все началось с того, что шестилетний Минька, родители которого снимали дачу в деревне, узнал от Степки, сына хозяев дачи, о том, что земля круглая.

Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.

На следующий день дети дождались, когда взрослых не будет дома и отправились в путь по лесной дороге. За юными путешественниками увязалась собака Тузик. Мешок оказался тяжелым и ребята несли его по очереди. Когда мешок нес Минька, он умудрился упасть. В результате, вся посуда разбилась. А потом Тузик прогрыз мешок и съел сало.

Во время привала на ребят, которые ели хлеб с сахаром, напали осы, и одна из них укусила Миньку. После привала Степка выкинул из мешка многие вещи и дальше ребята пошли налегке.

Путешественники шли до самой темноты и очень устали. Миньке и Леле затея Степки уже не казалась такой интересной. Но Степка даже мысли не допускал о том, чтобы повернуть назад. Когда они расположились на ночлег, Степка лег спать так, чтобы его ноги были вытянуты туда, куда ребята шли весь день.

Ночью Леля, разбудила Миньку и предложила развернуть Степку так, чтобы утром пойти обратно. Минька возражать не стал, и они развернули Степку, который даже не проснулся.

Утром ничего не подозревающий Степка повел свой отряд в обратную сторону. Вскоре их догнал человек, едущий на телеге. Он согласился подвезти ребят. Через час путешественники выехали прямо к своей деревне, которая называлась Пески.

Ошеломленный Степка решил, что они уже обогнули Землю и вернулись в исходную точку. Телега подъехала прямо к пристани, на которой стояли родители Миньки и Лели и их бабушка, только что приехавшие из города. Нянька им что-то взволнованно объясняла.

Оказалось, что она как раз говорила о пропаже детей. Услышав о кругосветном путешествии, бабушка предложила наказать детей, но папа сказал, что дети и так поняли, что они совершили глупость. Еще он сказал, что для кругосветного путешествия надо много знать и многое уметь.

Потом все пошли домой обедать, а Степку его мать заперла на целый день в сарае.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко Великие путешественники

Заключается в том, что для любого серьезного дела важно иметь соответствующие знания и опыт. Дети отправились в кругосветное путешествие, не имея базовых географических знаний и опыта пеших походов, и лишь по случайности не попали в беду.

Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры. Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение.

Пословицы к рассказу Зощенко Великие путешественники

  • Дурная голова ногам покоя не дает.
  • Приказ глупого выполняя, сто человек страдает.
  • Кто путешествует, тот познает.

Вы читали мини сочинение по Зощенко: для урока литературы разных классов школы. Текст сочинения можно использовать, как сообщение, доклад, краткий реферат или для читательского дневника. Творчество Михаила Зощенко: zoshhenko.ru

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Анализ рассказа Великие путешественники Зощенко

Анализ рассказа Великие путешественники Зощенко

Рассказ Михаила Зощенко «Великие путешественники» повествует о том, как дети совершили кругосветное путешествие. Любопытство в юном возрасте бьётся через край, хочется познать мир, увидеть его самые далёкие закоулки, переплыть моря и океаны.

Главным героем является Минька — шестилетний робкий мальчик, немного наивный, но как и все дети в его возрасте стремится подражать старшим и быть с ними «на одном уровне» — узнав о намечающемся  походе, он дарит перочинный нож его организатору и попадает в число путешественников.

Леля — старшая сестра Миньки, весёлая и сообразительная девочка: из всей троицы она первая задумалась о трудностях, которые могут возникнуть во время кругосветного путешествия. Также Леля проявила смекалку и хитрость во время похода — она подговорила брата повернуть ноги Стёпки в сторону их деревни Пески, ведь именно по направлению ног он собирался продолжить путь, начитавшись книжек о путешественниках.

Стёпка — сын хозяйки дачи, на которой жили Леля, Минька и и их родители. Представляется явным лидером не только в силу возраста, но и таких качеств как смелость и упорство. Начитанный мальчик, интересующийся приключениями. Ответственно подходит к путешествию — организовывает сборы.

Сравнивая характеры двух мальчишек сразу заметны явные различия: Стёпка более подвижный. Вдохновляемый книжками о путешествиях, он легко уходит из дома, прекрасно зная, что его мать находится здесь, в деревне, в отличие от родителей Миньки и Лели.

Минька более спокойный и не такой активный, но достаточно любопытный для того, чтобы согласиться на кругосветное путешествие. В течении всего рассказа признает лидерство Стёпки, не смотря на то, что явно хотел вернуться.

Путешествие для всех его участников оказалось довольно лёгким, ведь герои по счастливой случайности не успели столкнуться с разного рода опасностями, которые их вероятно поджидали. И этих путешественников, хоть и с иронией, но действительно можно назвать великими.

Своим произведением Михаил Зощенко хотел донести мысль о том, что каждое крупное дело и серьёзное действие нужно совершать, основательно подготовившись. «Разумом» в рассказе выступали родители Миньки и Лели.

Эта история учит сначала думать, а потом действовать, адекватно и рационально оценивать свои возможности. Человек всегда имеет право на ошибку, но за эту ошибку нужно ещё уметь отвечать. Дети, будучи совсем маленькими, не знали, что для того чтобы совершить кругосветное путешествие нужно обладать многими навыками и знаниями.

Анализ рассказа Великие путешественники Зощенко

Анализ рассказа Великие путешественники Зощенко

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Роль родительского наставления в жизни человека

    По большей части люди проводят свое детство и молодость в семье, если не рассматривать ситуацию с сиротами и другие подобные варианты с не самыми лучшими вариантами судьбы, то для существенной части людей ситуация обстоит именно таким образом.

  • Сочинение Душевная драма Катерины пьеса Гроза

    Катерина – центральный персонаж пьесы Островского «Гроза». С момента написания произведение пользуется огромной популярностью. Спектакли, поставленные по мотивам пьесы

  • Сочинение Теория о праве сильной личности Раскольникова

    Рассматривая идею Раскольникова, бедного петербургского студента, который испытывает существенные душевные страдания по поводу того, что не может оплачивать собственное обучение и помогать женщинам в своей семье, которые влачат довольно жалкое

  • Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)

    Сочинение для 9 класса. В мировой литературе часто можно встретить момент, когда мастера кисточек и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр

  • Анализ рассказа Червоточина Шолохова

    Шолохов написал очень много разных рассказов. И его достижением является описание открытой души простого казака. Именно здесь и раскрывается истинная человечность, красота, а также традиция классической литературы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ рассказа Зощенко Великие путешественники

Анализ рассказа Зощенко Великие путешественники

Рассказ «Великие путешественники» повествует о том, как автор в шестилетнем возрасте  со своей старшей сестрой и хозяйским сыном Степкой решили отправиться в кругосветное путешествие, не спросив разрешение у родителей.

Степка рассказал друзьям, что земля имеет форму шара. Его главным утверждением было: раз она круглая, значит если выйти из дома и двигаться все время прямо, то обязательно вернешься в, то место, откуда вышел.

В рассказе подробно описывается, как ребята собираются в дорогу. Автор постарался выделить этот процесс, как юмористическое отступление от повествования. Они складывали в большой мешок от муки все, что считали нужным и что им может пригодиться в дороге: нож; увеличительное стекло; тарелки; ложки; кружки; хлеб; сахар; сало; одеяло и подушки. Мешок оказался сильно тяжелым и один Степка не мог долгое время его нести, тогда они договорились тащить его по очереди.

Ребята шли через темный лес, а все предметы казались им чем-то другим. Например, ветка показалась Леле змеей, а Миня испугался шума от падающей шишки. Они очень устали и решили остаться на ночлег в лесу. Зажечь костра им не удалось, так как, взяв в дорогу только увеличительное стекло, солнца вечером уже не было. Поужинав хлебом с сахаром, так как по дороге Степкина собака съела все сало, они легли спать.

 Леля и Минька дрожали от страха и пытались уснуть, в то время, как Степка давно уже захрапел. Он лег ногами в ту сторону, куда им следует идти, чтоб не заблудится, но ребятам кругосветное путешествие еже не казалось хорошим решением. Они очень хотели вернуться домой, и развернули спящего мальчика, ногами в ту строну, где находилась дорога домой.

Всю обратную дорогу  Степка удивлялся, как же она похожа на ту по которой они шли вчера, а увидев деревню, сказал, что они сделали кругосветное путешествие и вернулись домой. Леля и Минька радовались, что обманув Степку, идут обратно.

Дома их встретили радостно, няня переживала и думала, что они утонули. Она не успела рассказать родителям, что произошло, потому, как они только вернулись в деревню на пароме.

Отец начал читать нотации о том, что нельзя без спроса и определенных знаний в области географии отправляться в дальние путешествия, а бабушка предлагала выпороть детей. Степку мама заперла в бане на целый день, чтобы посидел и подумал о своем поведении.

Ребятам повезло и только благодаря случайности они не попали в беду.

Главной мыслью рассказа является то, что ничего серьезного и стоящего нельзя сделать без опыта и определенных знаний. Невозможно отправляться в кругосветное путешествие, да еще и пешком без высшего образования, знаний географии и космографии.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Зощенко Великие путешественники

Анализ рассказа Зощенко Великие путешественники

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Осенний вечер

    Осень. Мелкими шажочками она проходила улицами города. Тонкими пальцами проводила по веткам сонных деревьев, от чего листья дрожали и с тихим шелестом падали вниз. Золотой, желтый, красный – один за другим они летели в еще

  • Анализ произведения Сотников Быкова (сочинение)

    Василий Быков был участником Великой Отечественной Войны, поэтому много его работ было посвящено этому историческому событию.

  • План рассказа 12 подвиг Геракла Яблоки Гесперид 6 класс

    Эврисфей приказал Гераклу принести из садов титана Атласа три золотых яблока. Те яблоки росли на золотом дереве и охранялись драконом и дочерьми Атласа – Гесперидами.

  • Пейзаж в романе Тихий Дон и его роль сочинение

    Роман-эпопея «Тихий Дон» — был написан великим советским писателем и сценаристом Михаилом Александровичем Шолоховым. На создание своего известного произведения автор потратил пятнадцать лет

  • Сочинение Как человек должен относиться к природе по рассказу Васюткино озеро

    В этом произведении, конечно, показано много природы. Собственно, мальчик Вася оказывается в окружении этой самой природы. И он мечтает только вырваться оттуда, снова увидеть родных, поселок, даже пойти в школу.

метки: Рассказ, Путешественник, Великое, Зощенко, Степка, Минька, Ребенок, Путешествие

Рассказ Великие путешественники юмористический

В нём повествуется о том, как трое ребят: Стёпка, рассказчик Минька и его старшая сестра Лёля отправились в кругосветное путешествие. И ещё они взяли с собой собаку Тузика.

Стёпка, как самый старший, всё это и затеял, а своих младших приятелей уговорил идти с ним. Конечно, далеко уйти им не удалось. Зато с ними произошло немало забавных приключений. И я думаю, что рассказ для того и написан, чтобы развеселить читателя. Я, например, смеялся от души.

Что мне больше всего запомнилось в этом рассказе? Во-первых, то, как Стёпка заставлял всех нести тяжёлый мешок. В конце концов Минька, как самый маленький, вместе с мешком свалился в канаву. А когда ребята хотели приспособить для переноски Тузика, тот прогрыз мешок и в одно мгновение скушал всё сало.

Пришлось путешественникам есть хлеб, посыпанный сахарным песком. Но тут налетели осы, и одна из них ужалила Миньку в щеку. Щека вздулась, как пирог. Но самым смешным показался мне эпизод, в котором спящего Стёпку друзья развернули ногами в обратном направлении, чтобы поскорее вернуться домой. И тот был очень удивлён, увидев свою деревню. А потом решил, что они обогнули землю, то есть совершили кругосветное путешествие.

Когда дети благополучно вернулись домой, папа Миньки сказал: Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в путешествие, надо иметь высшее образование. И конечно, он прав. Чтобы из путешествия вышел толк, к нему надо готовиться. Накапливать знания и опыт туристических походов. Иначе можно попасть в такую же комическую ситуацию, в которой оказались герои рассказа Зощенко.

Зощенко, Великие путешественники: краткий анализ

Рассказ, который смешит добрым юмором своих читателей, шуточно называется Великие путешественники. Великими автор назвал своих маленьких героев с добрым юмором. Они малыши, вообразившие себя взрослыми и умными, захотели отправиться в дальний путь вокруг земли и увидеть неведомые места.

Их вожак, Стёпка, нахватался из простеньких книжек кое-каких сведений и щедро делится ими с друзьями. Ну, например, он предлагает разжигать костёр увеличительным стеклом, жарить на нем мясо убитых мелких животных. Ребята не представляют реальной жизни и во всём соглашаются с великим выдумщиком. Дети не представляют, сколь серьёзная стоит перед ними задача, а потому, когда читаешь эту историю, смеёшься над их сборами и дальнейшими приключениями. Вывод, который стоит сделать из этого рассказа: всем детям стоит научиться смеяться над собой и чаще спрашивать родителей, насколько правильны их действия.

2 стр., 505 слов

Ближе всего к великому стоит честность — -рассуждение

… и по любым даже «уважительным» причинам) то честность исчезает, такое качество трудно развить и заслужить. ` Ближе всего к великому стоит честность Популярные сочинения Я занимаюсь спортом с четырех лет. Легкая атлетика … на самом деле достойны величия и в каком-то смысле являются великими. На мой взгляд честность близка к величию, так как величие не терпит оправданий. Не представляется возможным …

Главные герои рассказа Зощенко Великие путешественники

Главными героями рассказа Зощенко ‘Великие путешественники’ являются мальчишки Степка и Минька, а также девочка Леля.

Степка — хозяйский сын и лидер в этой компании. Очевидно, что мальчик много читал о приключениях, и чтение книг навеяло ему идею отправиться в кругосветное путешествие.

Минька — товарищ Степки. По возрасту он немного младше своего друга, обладает более робким характером и во всем слушается своего друга, чтобы не показаться перед Степкой трусом.

Леля — сестра Миньки. Как и любая девочка, она немного капризничает в походе. Однако вскоре Леля понимает, что идея пойти в поход была неудачной, и ночью она с братом переворачивает ноги Степки в противоположную сторону, чтобы быстрее оказаться дома.

Если мы сравним характеры мальчиков Степки и Миньки, то увидим, что они полностью противоположные.

Степка — лидер и заводила в компании детей. Он храбрый, не боится уйти из дома, убедив в этом и своих друзей. Минька же более младший по возрасту, он всего опасается в лесу, даже шишки, упавшей с дерева. Мальчик безоговорочно признает лидерство Степки, робко соглашаясь со всеми его идеями, чтобы не выглядеть в компании друзей слабым и хилым. Однако писатель в своем рассказе не издевается над Минькой, называя его трусливым, он добро подтрунивает над мальчиком, который еще маленький для такого похода.

Краткое содержание и Отзыв о рассказе Великие путешественники , Главные герои

Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.

На следующий день дети дождались, когда взрослых не будет дома и отправились в путь по лесной дороге. За юными путешественниками увязалась собака Тузик. Мешок оказался тяжелым и ребята несли его по очереди. Когда мешок нес Минька, он умудрился упасть. В результате, вся посуда разбилась. А потом Тузик прогрыз мешок и съел сало.

Во время привала на ребят, которые ели хлеб с сахаром, напали осы, и одна из них укусила Миньку. После привала Степка выкинул из мешка многие вещи и дальше ребята пошли налегке.

Путешественники шли до самой темноты и очень устали. Миньке и Леле затея Степки уже не казалась такой интересной. Но Степка даже мысли не допускал о том, чтобы повернуть назад. Когда они расположились на ночлег, Степка лег спать так, чтобы его ноги были вытянуты туда, куда ребята шли весь день.

14 стр., 6810 слов

Рассказы М. М. Зощенко в школьном изучении

… том, что детей настолько художественно полны и закончены, что превратили Михаила Михайловича Зощенко из великого сатирика еще и в замечательного детского писателя. Современные исследователи рассказов … отношения. Именно поэтому образ отца и матери в цикле рассказов «Лёля и Минька» можно трактовать по-разному. Первые литературные опыты относятся к детским годам. [5] Но …

Ночью Леля, разбудила Миньку и предложила развернуть Степку так, чтобы утром пойти обратно. Минька возражать не стал, и они развернули Степку, который даже не проснулся.

Утром ничего не подозревающий Степка повел свой отряд в обратную сторону. Вскоре их догнал человек, едущий на телеге. Он согласился подвезти ребят. Через час путешественники выехали прямо к своей деревне, которая называлась Пески.

Ошеломленный Степка решил, что они уже обогнули Землю и вернулись в исходную точку. Телега подъехала прямо к пристани, на которой стояли родители Миньки и Лели и их бабушка, только что приехавшие из города. Нянька им что-то взволнованно объясняла.

Оказалось, что она как раз говорила о пропаже детей. Услышав о кругосветном путешествии, бабушка предложила наказать детей, но папа сказал, что дети и так поняли, что они совершили глупость. Еще он сказал, что для кругосветного путешествия надо много знать и многое уметь.

Потом все пошли домой обедать, а Степку его мать заперла на целый день в сарае.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко Великие путешественники

Заключается в том, что для любого серьезного дела важно иметь соответствующие знания и опыт. Дети отправились в кругосветное путешествие, не имея базовых географических знаний и опыта пеших походов, и лишь по случайности не попали в беду.

Рассказ учит

Пословицы к рассказу Зощенко Великие путешественники

  • Дурная голова ногам покоя не дает.
  • Приказ глупого выполняя, сто человек страдает.
  • Кто путешествует, тот познает.

Вы читали мини сочинение по Зощенко: для урока литературы разных классов школы. Текст сочинения можно использовать, как сообщение, доклад, краткий реферат или для читательского дневника. Творчество Михаила Зощенко:

Рассказ «Великие путешественники» повествует о том, как автор в шестилетнем возрасте  со своей старшей сестрой и хозяйским сыном Степкой решили отправиться в кругосветное путешествие, не спросив разрешение у родителей.

Степка рассказал друзьям, что земля имеет форму шара. Его главным утверждением было: раз она круглая, значит если выйти из дома и двигаться все время прямо, то обязательно вернешься в, то место, откуда вышел.

В рассказе подробно описывается, как ребята собираются в дорогу. Автор постарался выделить этот процесс, как юмористическое отступление от повествования. Они складывали в большой мешок от муки все, что считали нужным и что им может пригодиться в дороге: нож; увеличительное стекло; тарелки; ложки; кружки; хлеб; сахар; сало; одеяло и подушки. Мешок оказался сильно тяжелым и один Степка не мог долгое время его нести, тогда они договорились тащить его по очереди.

Ребята шли через темный лес, а все предметы казались им чем-то другим. Например, ветка показалась Леле змеей, а Миня испугался шума от падающей шишки. Они очень устали и решили остаться на ночлег в лесу. Зажечь костра им не удалось, так как, взяв в дорогу только увеличительное стекло, солнца вечером уже не было. Поужинав хлебом с сахаром, так как по дороге Степкина собака съела все сало, они легли спать.

 Леля и Минька дрожали от страха и пытались уснуть, в то время, как Степка давно уже захрапел. Он лег ногами в ту сторону, куда им следует идти, чтоб не заблудится, но ребятам кругосветное путешествие еже не казалось хорошим решением. Они очень хотели вернуться домой, и развернули спящего мальчика, ногами в ту строну, где находилась дорога домой.

Всю обратную дорогу  Степка удивлялся, как же она похожа на ту по которой они шли вчера, а увидев деревню, сказал, что они сделали кругосветное путешествие и вернулись домой. Леля и Минька радовались, что обманув Степку, идут обратно.

Дома их встретили радостно, няня переживала и думала, что они утонули. Она не успела рассказать родителям, что произошло, потому, как они только вернулись в деревню на пароме.

Отец начал читать нотации о том, что нельзя без спроса и определенных знаний в области географии отправляться в дальние путешествия, а бабушка предлагала выпороть детей. Степку мама заперла в бане на целый день, чтобы посидел и подумал о своем поведении.

Ребятам повезло и только благодаря случайности они не попали в беду.

Главной мыслью рассказа является то, что ничего серьезного и стоящего нельзя сделать без опыта и определенных знаний. Невозможно отправляться в кругосветное путешествие, да еще и пешком без высшего образования, знаний географии и космографии.

Меню статьи:

  • История написания текста
  • (Не)детские рассказы
  • Зощенко и психоанализ
  • Интересные факты о Зощенко: страхи писателя
  • Кратко – об основных событиях рассказа
  • Сюжет произведения
    • Путешествие начинается
    • Привал
    • Дорога домой
  • Композиционные особенности текста
  • Характеристика героев «Великого путешествия»
    • Образ Миньки
    • Образ Лели
    • Образ Степки
  • Художественные особенности произведения
  • Юмористическая сторона текста
  • Язык Зощенко
  • Чему учит произведение?

Что такое творчество Зощенко? Это синтез противоречий. «Великие путешественники» отражают ностальгическую, психологическую сторону творчества писателя. Чтобы понять глубину содержания, казалось бы, простого текста, нужно обратиться к… психоанализу. Зощенко не так прост, как критики о нем говорят. Почему? Давайте разберемся, в чем секреты творчества русского автора.

История написания текста

Зощенковское творение принадлежат к циклу произведений писателя, адресованных детской аудитории. Автор назвал свой сборник «Лелей и Минькой». Автор работал над своими текстами, которые впоследствии войдут в сборник, в период до 1940-х годов. На самом деле, исторически, этот сборник Зощенко был обусловлен социальными запросами. Партия отчаянно желала привлечь писателей-профессионалов к созданию детской литературы. Но нельзя сказать, что русский автор создавал свои творения механически. Автор был заинтересован в этом цикле.

Удивительно, но Зощенко – невероятно передовой автор. В 1930-х годах русский автор интересовался психоанализом. В те годы психоанализ создавал впечатление экспрессивной, шокирующей методики. Люди вдруг узнали, что глубины человеческой психики скрывают вещи, о которых страшно даже подумать. Зощенко навещал ученых-психотерапевтов, изучал фрейдовские работы. Писатель также вел дневник, документируя собственного психическое состояние.

(Не)детские рассказы

Свой цикл Зощенко лишь формально называл детскими рассказами. На самом деле, автор сопровождал свои слова примечанием: эти тексты предназначаются не совсем детям. Литература для детей иногда латентно адресуется взрослым. Как пример, можно вспомнить о «Маленьком принце» Сент-Экзюпери.

Чем были для Зощенко его собственные тексты? Писатель задался целью продемонстрировать опыт, который получил, изучая психоанализ. Для русского автора опыт психотерапии и психоанализа казался очень важным. Чтобы полноценно раскрыть сущность смыслов, заложенных в «Великих путешественниках», следует обратиться к личности автора.

Зощенко и психоанализ

Зощенко родился в 1895-м году. За русским автором закрепилась репутация весельчака. Не зря Михаила Михайловича называли «смешным писателем». Зощенко мучился от желаний и страхов, природу которых не мог понять. В поисках ответов Михаил Михайлович обращался к психоанализу. Первый объект для изучения – сам писатель, его личность. Что же мучило писателя?

Интересные факты о Зощенко: страхи писателя

  • Писатель боялся женщин. Это отображалось в зощенковском творчестве. Страх женщин связывался автором с темой денег. Соответственно, деньги для Зощенко символизировали возможности, силу мужчины.
  • Зощенко страдал от детского комплекса недоедания. Писатель боялся… еды. Правда, неожиданно? В творчестве автора часто встречается мотив отторжения еды и одновременного к ней стремления. Страх еды, кроме прочего, отягощался комплексом вины.
  • Автор боялся людей, общества. Зощенко – как человек – отличался мизантропичным и меланхоличным характером. Удивительно, что Михаил Михайлович остался в истории литературы как, прежде всего, комический автор.
  • Наконец, Зощенко терзал страх потерять свой талант. Тут писателя можно оправдать, ведь подобный страх мучил многих творческих людей.
  • Среди других фобий Зощенко – страх постареть, боязнь воды, страх быть обворованным.

Кратко – об основных событиях рассказа

Главная тема «Великих путешественников» – необходимость познавать окружающий мир, учиться выходить из затруднительных положений. Далее мы кратко опишем основные события зощенковского рассказа.

Сюжет произведения

Путешествие начинается

Миньке пошел седьмой год. Мальчик поехал вместе с сестрой отдыхать за город, в деревушку под названием Пески. На даче детей приютили добрые люди. Товарищем по играм для Миньки с Лелькой стал Степан. Хозяйский сынок был начитанным, умным мальчиком. Он поделился с новыми друзьями своими знаниями. Оказалось, что Земля – это шар. А значит, можно совершить кругосветное путешествие.

На следующий же день ребята решили: надо путешествовать. И как раз настал удобный момент: взрослые уехали из дома. Мальчики отправились в поход не одни, а с сестрой Миньки и собакой – Тузиком.

Великие путешественники

Вещи были такими тяжелыми, что мальчики несли мешок поочередно. Но Минька явно не выдерживал трудностей похода. Мешок упал со спины мальчика, провизия высыпалась на землю. Ко всему прочему, Тузик умудрился полакомиться салом.

Привал

Наконец, ребят одолела усталость. И здесь каждый читатель может насладиться ностальгией и вспомнить о детстве. Минька с удовольствием ел хлеб, щедро смоченный водой и посыпанный сахаром. Кто из нас не помнит этого чудесного лакомства?

Великие путешественники

Настала темнота. Степка, как главный заводила в этой юной компании, предложил развести костер. Мальчик читал, что для этого нужна лупа. Но вот досада – солнце зашло за горизонт, и лупа оказалась бесполезной. Герой приуныл. Так что делать было нечего, и маленькие путешественники доели свое лакомство и положились спать.

Дорога домой

Утро первым разбудило Лелю. Девочка схитрила, уговорив брата переложить Степу ногами в направлении дома. Так что, мальчик подумал, что именно туда и следует идти. Вскоре путешественники подошли к дому. Реакция взрослых была предсказуема: родители Степы, бабушка остались очень недовольны выходкой детей. Кое-кто был наказан, но отец мальчика выказал мудрость в воспитании ребятишек.

Композиционные особенности текста

Композиционная схема зощенковского рассказа отличается простотой. Сюжет начинается описанием поступка маленьких героев произведения. Леля вместе с Минькой и Степкой едут в путешествие – да не в простое, а кругосветное. Но каждый поступок наказуем. Сначала наказание постигло Степку.

Мальчик всерьез захотел объехать планету по кругу. Мама мальчик запрела сына в бане. Там несчастный ребенок провел весь день. Что касается Лели и Миньки, то им досталось от бабушки.

Точнее могло достаться, потому что старушка хотела как следует отлупить проказников. Однако отец запретил трогать детей. Папа придерживался мнения, что суровые методы воспитания только вредят ребятишкам.

В произведении “Тихое утро” Юрий Казаков выводит на сцену двух мальчиков – Яшу и Володю. Чтобы узнать, что с ними происходило, предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого рассказа

Нравственная сторона произведения излагается в финале. В конце писатель размещает главную суть рассказа – мораль. Нравственное содержание вкладывается автором в уста папы двух ребятишек (это те самые Леля и Минька). Отец – мудрый человек. Герой учит детей и дает советы: кругосветные путешествия требуют опыта и высшего образования. А именно: следует пройти целых пять курсов. Важным предметом отец считает космографию. Если же люди отправляются в дорогу без нужного багажа знаний, то их ждет крах и крайне плачевный результат.

Характеристика героев «Великого путешествия»

Главными героями зощенковского произведения являются дети. Второстепенные персонажи – это бабушка, мама и отец ребятишек. Кроме того, ребята берут с собой верного друга – собаку по имени Тузик.

Образ Миньки

Автор изображает Миньку шестилетним мальчиком. Минька пострадал больше всех от этого кругосветного путешествия. Во время поездки мальчик попал в канаву, неся тяжелый мешок. Миньке выпало нести на себе пожитки всех ребят, отправившихся в дорогу. А в придачу Минька измучился от укуса пчелы. Щека юнца распухла, покраснела, температура поднялась. В результате этот поход вышел мальчику боком: Минька скулил, хныкал, плелся позади всех путешественников.

Великие путешественники

Характер Миньки отличается спокойствием. Этот мальчик не настолько активный, как его коллеги-путешественники. Минька стремится вернуться на дачу. Несмотря на это, юный герой не прекословит Степке, признает в друге лидера.

Образ Лели

Лелей зовут старшую сестру предыдущего героя. Девочка с самого начала путешествия устала. И это совершенно логично: что девочкам делать в таком сложном и тяжелом походе? Леля всю дорогу мечтала о возвращении домой. Юная героиня уверена: дома тоже хорошо и незачем рваться в путь-дорогу. Леля – умная, смекалистая и житейским мудрая девочка. Именно она надоумила остальных горе-героев поскорее свернуть свою кругосветную затею.

Великие путешественники

Как же случилось так, что дети, в итоге, решили вернуться домой? Степа улегся спать, протянув ноги к тому направлению, куда шли ребята. А хитрая Леля уговорила другого мальчика – Миньку – развернуть ноги коллеги-путешественника в направлении к дому. Дети хотели побыстрее оказаться дома. Характер Лели – мягкий, покладистый. Девочка первая поняла, что путешествие – задача не из легких. Когда надо, юная героиня может быть также хитрой.

Образ Степки

Третьего путешественника зовут Степкой. Это образ хозяйского сына. Родители Степки приютили Лелю с Митей у себя в дачном домике. Именно Степка был зачинателем кругосветного путешествия. Мальчик, по-видимому, считался авторитетом среди своих сверстников. Но на самом деле Степка имел очень неясное представление о таких глобальных проектах.

Степка – явный лидер. Характер мальчика отличается смелостью и упорством. Упрямый юнец не пугается из-за предстоящих трудностей долгого пути. На самом деле, Степка не по годам ответственный и серьезный. Об этом качестве характера маленького героя свидетельствует то, как он подходит к организации похода.

Степка был искренне уверен, что три рубля – это достаточно большая сумма для покрытия расходов на путешествия. Есть можно убитых мелких животных. Мальчик жил миром книг, которые читал, историями об индейцах. Юный герой жил в твердой уверенности, что в дороге встретятся индейцы и их можно будет взять в плен. Степка был против возвращения домой. Мальчик выступал в роли командира, запрещая другим ребятам подумывать о бегстве в комфорт и уют дома. Степка даже угрожал расправой своим друзьям за диверсию.

Художественные особенности произведения

Зощенко, как мы упоминали выше, вошел в историю литературы под именем писателя-весельчака. Одна из отличительных черт рассказа – юмор и комичность.

Юмористическая сторона текста

Михаил Михайлович жил в твердой уверенности: с детьми – с самой юной своей аудиторией – нельзя разговаривать на догматическом, формальном, клишированном языке. Вопреки собственной меланхоличной натуре, Зощенко писал тексты, наполненные юмором. «Великие путешественники» пестрят комичными ситуациями. Да и весь зощенковский цикл содержит множество юмористический историй и мотивов.

В своем произведении “Цинковые мальчики” Светлана Алексиевич поставила себе цель объективно, хоть и в художественной форме, отобразить события Афганской войны. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этой повести

Критики единогласно приходят ко мнению, что лучшим эпизодом произведения является сцена с участием Миньки. Несчастный мальчик-плакса всю дорогу хныкал, рыдал, тяготился тяжелым мешком. Герой тащил на своей спине все вещи своих друзей. Мальчик все путешествие мучается и страдает. К тому же, как вишенка на торте, – забавное падение ребятенка в воду – вместе с поклажей.

Язык Зощенко

Юмор Зощенко предполагает не только комичные ситуации, но и особый язык. Михаил Михайлович профессионально отобразил в своем произведении особенности детской речи. Дети стараются наследовать поведение и язык взрослых. И это выглядит очень смешно. Чаще всего дети не понимают «взрослых выражений», используют – как им кажется – серьезные слова в неправильном контексте, не зная их смысла. Из уст Лели часто слышится фраза про Макара и телят. Еще один прием комичного – это сравнения. Например, писатель говорит, что «щука» вздувается, «как пирог».

Чему учит произведение?

Писатель желает донести до своих читателей простую истину: каждая серьезная, масштабная затея требует длительной подготовки и планирования. Зощенко призывает свою аудиторию – и детскую, и взрослую – к адекватности, рациональности. Каждый человек должен здраво видеть ситуацию и оценивать ситуацию. Не менее важно оценивать собственные возможности.

Но ошибаться – это естественно для людей. Ошибки учат жизни. И детей не следует наказывать слишком сурово за совершенные проступки. Ребята – герои произведения – не осознают до конца, что объехать всю землю вокруг – это непростая и для многих людей непосильная задача.

  • Золоченый или золоченный как пишется
  • Золоченые ложки как пишется
  • Золоченые драгоценности как пишется
  • Золоченые вазы как пишется
  • Золоченой мебелью как пишется