Зубной техник рассказ о профессии

Зубной техник — кто это?

работа зубного техника

Источник фото senivpetro/freepik

Красивая улыбка — это показатель не только красоты, но и здоровья. Лицевая хирургия позволяет исправлять последствия травм, неправильное строение челюсти и врожденные дефекты.

Зубной техник — это тот, кто занимается решением подобных вопросов. Еще в VII веке до нашей эры были специалисты, которые выполняли подобные операции.

Что делает зубной техник

Зубной техник — это медицинский работник, чья работа касается ремонта и изготовления зубных протезов и аппаратов. Техник не всегда является врачом, часто имеет фельдшерское образование. Трудится он в тесной связке с ортодонтами, врачами челюстно-лицевой хирургии и стоматологами.

По этой причине у представителей профессии принято выделять более узкие направления деятельности. К примеру, существует направление техник-ортодонт. Его обязанность состоит в том, чтобы создавать съемные челюсти и протезы.

Еще одна особенность профессии зубного техника — обилие инструментов. В работе он использует:

  • прибор для штамповки коронок;
  • наковальни;
  • молотки;
  • лобзики.

Также зубные техники активно используют 3D-принтеры и программы, которые помогают с компьютерным моделированием объёмных моделей протезов.

Обязанности зубных техников

Обязанности зубных техников

Источник фото prostooleh/freepik

В список обязанностей представителя этой профессии можно включить:

  • работу с пациентами;
  • создание опытных образцов протезов или имплантов и реальных моделей;
  • ремонт и восстановление аппаратов.

Также зубной техник — это тот, кто работает с документами: составляет отчетности по материалам, планы закупок и т. д.

Чтобы иметь возможность грамотно и качественно выполнять поставленные задачи, специалист должен знать:

  • особенности используемых материалов;
  • назначение и характеристики оборудования;
  • принципы создания протезов и аппаратов.

Что должен уметь зубной техник

То, что делает зубной техник, требует высокой квалификации и соответствия определенным требованиям. Вот некоторые из них:

  • наличие профильного высшего или среднего специального образования в области стоматологии;
  • действующая медицинская книжка;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

К представителям есть серьезные требования по состоянию здоровья. В связи с этим работать по профилю не могут лица, имеющие следующие типы заболеваний:

  1. нарушения моторики пальцев;
  2. хронические инфекционные заболевания;
  3. эпилепсия;
  4. нервные расстройства;
  5. психические заболевания;
  6. нарушения зрения и слуха;
  7. дерматологические заболевания.

Где могут работать зубные техники

Все, что делает зубной техник, востребовано в зубоврачебных кабинетах и стоматологических клиниках. Работать он может как в частной практике, так и государственных учреждениях.

У специалиста есть возможность работать полный рабочий день или совмещать профессию с деятельностью в другой организации.

Где выучиться на зубного техника

Получить необходимое образование можно в медицинском колледже. А поступить на выбранную специальность можно только после 11 класса школы. Продолжительность обучения составляет около трех лет. Зубной техник может выучиться и в высшем учебном заведении, где будет предложена более углубленная подготовка по профилю.

Из-за того, что зубной техник относится к медицинским работникам, ему необходимо регулярно повышать уровень своей квалификации, осваивать новые методы работы и возможности инновационных материалов.

Карьерный рост зубного техника

Карьера зубного техника

Источник фото prostooleh/freepik

Профессия зубной техник популярна и актуальна, поэтому квалифицированный специалист не будет испытывать сложностей с поиском работы.

При должных навыках специалист может начать самостоятельную практику. Это единственный вариант для его карьерного роста, так как профессия предполагает только внутреннее(горизонтальное) развитие и совершенствование навыков.

Личностные качества зубного техника

Зубной техник — это тот, кто имеет следующие качества:

  1. отличная память;
  2. острое зрение;
  3. любознательность;
  4. эрудированность;
  5. собранность;
  6. трудолюбие;
  7. упорность;
  8. готовность к монотонной работе;
  9. аккуратность;
  10. ответственность.

Зарплата зубного техника

Доходы специалиста частной практики отличаются от оклада техника, который работает в организации. Суммы индивидуальны, так как зависят от выбранной ценовой политики, клиентской базы и региона работы зубного техника.

В то же время зубной техник при больнице или поликлинике с внушительным трудовым стажем может зарабатывать до 150 000 рублей.

По данным интернет-сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:

  • Минимальная — 20 тысяч рублей.
  • Максимальная — более 100 тысяч рублей.

Эти зарплаты указаны для наемных работников. При работе на себя зарплата зубного техника может значительно вырасти.

Плюсы и минусы профессии зубного техника

Плюсы:

  • востребованность и актуальность;
  • высокий уровень дохода;
  • возможность начать собственное дело.

Минусы:

  • необходимость постоянно повышать уровень своих знаний;
  • продолжительное сидение в неудобной позе негативно сказывается на позвоночнике;
  • большие нагрузки на зрение.

Слайд 1

П рофессия зубного техника Группа 203с «Стоматология ортопедическая» 2017 год

Слайд 2

О красивой белоснежной улыбке мечтает едва ли не каждый человек. Но, к сожалению, похвастаться здоровыми и ровными зубами от природы могут только единицы. Поэтому большинству людей, желающим стать обладателями безупречной улыбки, приходится обращаться за помощью к стоматологам и зубным техникам. При этом если здоровье зубов зависит от стоматолога, то красота улыбки в большей степени зависит от зубного техника .

Слайд 3

Зубной техник – квалифицированный специалист, сотрудник зуботехнической лаборатории, который занимается изготовлением зубных протезов, челюстно-лицевых и ортодонтических аппаратов, различных имплантатов и т.д. В отдельную профессию это занятие выделилось сравнительно недавно. Сейчас, с развитием технологий протезирования, эта профессия все более актуальна.

Слайд 4

Почему мы выбрали профессию зубного техника? После окончания школы мы хотели работать своими руками, и нас интересовали такие материалы, как керамика, гипс и пластмасса. И с самого начала мы были просто зачарованы формой зубов . Такое сочетание функциональности и эстетики казалось нам очень интересным. Это было как раз для нас. Мы считаем, зубы вообще — вещь потрясающая ! Поэтому нам понравилась идея работать своими руками в такой артистичной сфере.

Слайд 5

Как стать зубным техником? Стать зубным техником довольно несложно, подумали мы, — надо просто закончить лучшее медицинское учебное заведения России по соответствующей специальности.

Слайд 6

Учиться мы будем не только сидя на лекциях, но и закрепляя полученные знание в практическом виде, находясь в лаборатории и создавая протезы различной сложности. Разумеется, все это будет происходить под пристальным присмотром педагогов и специалистов в своем деле.

Слайд 7

Однако необходимо понимать, что огромный багаж знаний, который имеет за плечами настоящий профессионал, потребует от нас совмещать приобретение практических навыков с самообразованием. Не стоит забывать и о том, что стоматология постоянно развивается: постоянно появляются новые технологии, материалы и инструменты, поэтому специалисту приходится постоянно изучать новинки и регулярно посещать выставки, семинары, мастер-классы и т.д.

Слайд 8

Какими личностными качествами должен обладать зубной техник? К расивые роскошные улыбки «рождаются» не в кресле стоматолога, а в неприметной лаборатории, где над множеством мелких деталей, словно ювелиры, корпят зубные техники. Поэтому нам, прежде всего, должны обладать развитой мелкой моторикой рук, усидчивостью и терпением . Кроме того, качественно выполнять свою работу нам помогут такие личностные качества, как: аккуратность ; собранность ; ответственность ; чувство цвета; художественный вкус; внимательность ; наблюдательность ; хорошая оперативная память ; хороший глазомер; способность к сопереживанию; пространственное мышление; усидчивость ; опрятность .

Слайд 9

Преимущества профессии зубного техника: Основным преимуществом профессии зубного техника сегодня является востребованность . Ведь к услугам этих специалистов обращаются как по необходимости, так и по эстетическим соображениям, когда зубы вроде бы здоровы, но хочется, чтобы они еще и имели безупречный внешний вид. Ну а самое главное преимущество этой профессии заключается в моральном удовлетворении от того, что специалист не просто помогает людям, у которых возникли проблемы с зубами, а делает их счастливее и увереннее в себе.

Слайд 10

Недостатки профессии зубного техника: Во-первых, при изготовлении протезов специалисту приходится работать с вредными для его здоровья химическими веществами, а в некоторых случаях и с радиоактивными (в частности, белизна искусственных керамических зубов достигается за счет добавления вкраплений урана). Во-вторых, зубной техник практически все рабочее время проводит в сидячем положении, что негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате мастера. Ну а работа с мелкими деталями вызывает чрезмерное напряжение глаз, что может стать причиной ухудшения зрения специалиста.

Слайд 11

Мы рассмотрели все плюсы и минусы этой профессии. Профессия зубного техника была, есть и будет актуальна, поскольку связана со здоровьем человека . А определенные черты нашего характера такие как: усидчивость, терпение, желание помочь окружающим, являются важными для этой профессии.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

19.08.2022 10:39
Просмотров: 280

Выпускнику нелегко определиться с будущей профессией. Рекомендуется в равной степени учитывать свои желания, трезво оценивать уровень способностей и анализировать потребности рынка на сегодняшний день и в перспективе. Профессия зубного техника — одна из самых востребованных и интересных. Узнаем о ней подробнее.

Что это такое?

Зубной техник — это человек, который занимается изготовлением, ремонтом и коррекцией разнообразных протезов зубов и челюстей. Он работает вместе с врачом-стоматологом или ортодонтом, но практически не сталкивается с клиентами. Врач снимает гипсовые слепки, отдает специалисту, который анализирует их, изготавливает модели. С пациентом техник встречается, если требуется визуальный контакт и оценка того, как изделие будет выглядеть в полости рта.

История и разновидности профессии

Потеря зубов — актуальная проблема для людей всех возрастов. Их отсутствие, дефекты ассоциируются со старостью, немощью, болезнями. Современные технологии позволяют решить большинство проблем, связанных с жевательными, эстетическими и другими дисфункциями. Импланты, изготовленные руками профессионалов на новейших станках, не отличимы от натуральных зубов.

Ремесло известно издревле, со времен этрусков, искусные мастера которых изготавливали керамические протезы и вживляли их в челюсть. Сейчас развитие технического прогресса позволяет решить самые сложные задачи, и поэтому появились следующие специализации:

  • керамист. Вручную из особой керамики, лепит зуб, раскрашивает в естественных тонах и запекает в печи. В этой сфере важно иметь художественно-оформительские навыки, высокую чувствительность пальцев;
  • техник-ортодонт. Занимается изготовлением моделей, исправляющих дефекты речи и прикуса;
  • съемщик. Делает съемные челюсти.

Зубной техник производит все варианты коронок, бюгельные, мостовидные конструкции, другие компоненты, необходимые для восстановления функциональности челюстей.

Какие качества понадобятся?

Зубной техник помогает людям вернуть красоту улыбки и здоровье, поэтому его занятие считается социально значимым и важным. Чтобы его освоить, потребуются следующие качества:

  • усидчивость, терпение, аккуратность. Мастер много часов проводит над лепкой мельчайших деталей, где малейшая невнимательность может привести к отбраковке готовой продукции, следовательно, к дополнительным расходам и убыткам;
  • хороший глазомер. Работать приходится с трехмерными моделями в разных масштабах;
  • высокая чувствительность пальцев. Часть технологических процессов требует ручной обработки заготовки, и очень важно, чтобы специалист хорошо «ощущал» ее руками.

Художественные навыки и умение различать мельчайшие оттенки также важны для человека, который хочет освоить это ремесло. Готовый имплант должен выглядеть естественно и не отличаться от остальных зубов.

Где обучиться?

Чтобы стать зубным техником, высшее образование не нужно. Профессии обучают в медицинских колледжах. Можно учиться на дневном отделении (3 года) или вечернем (4 года), совмещая работу с обучением. Иногда требования к абитуриентам предусматривают сдачу вступительного экзамена. Он носит творческий характер — за определенное время поступающий должен пройти конкурс — вылепить из пластического материала зуб, который совпадает с представленным образцом и повторяет его изгибы, бугры, углубления, размеры и форму. Работу оценивает комиссия, которая определяет, прошел экзаменуемый испытание или нет. Также важен средний аттестационный балл. Многие заведения принимают учащихся, у которых он не ниже 3,7.

Поскольку данный профиль подразумевает работу руками, то очень важна практика. Многих перспективных студентов берут на стажировку в медицинские клиники с 1 курса. Это дает бесценный опыт и позволяет учиться у профессионалов своего ремесла. Трудолюбивые и ответственные стажеры зачастую остаются в этих учреждениях после получения диплома.

Многие специалисты стараются постоянно повышать квалификацию, заканчивая дополнительные курсы, прослушивая вебинары и онлайн-уроки, приобретая новые навыки и умения. Это важно, ведь профессионал своего дела «идет в ногу» со временем, умеет работать в специализированных компьютерных программах в трехмерном пространстве. Постоянно появляются новые материалы. Нужно знать методы их использования, уметь работать в цифровой стоматологии. Вложения в себя дают отдачу в перспективе. Опытный специалист получает в 2–2,5 раза больше начинающего. Зубные техники работают в частных и муниципальных компаниях, санаториях, больницах, курортных учреждениях соответствующей специфики, домах престарелых.

Уровень заработка

Стоматология считается одной из наиболее высокооплачиваемых отраслей медицины. Зубы люди лечат при любых обстоятельствах и готовы вкладываться в то, чтобы выглядеть привлекательно и говорить без дефектов. Диапазон заработной платы варьируется от степени подготовки, региона проживания и конкретной организации, где трудится мастер. В Москве и Санкт-Петербурге можно получать до 250 000 рублей, в регионах — меньше. Чем выше квалификация, тем более ценен специалист, тем больше ему будут платить. Если открыть собственную лабораторию или клинику, то доход существенно возрастет, даже при наличии издержек и накладных расходов. Собственной практикой занимаются те, кто уже «набил руку», отлично понимает специфику своего дела, знаком с современными методами протезирования, желает развиваться дальше.

Перспективы

Карьерного роста данный профиль не подразумевает, поскольку далек от деятельности менеджеров и управленцев. Но это не значит, что работа полна рутины. Напротив. Поскольку каждая ротовая полость отличается нестандартным строением, то любую задачу приходится решать по-новому, разрабатывая модель, подбирая материалы с учетом особенностей строения челюстей клиента, его пожеланий, финансовой состоятельности и рекомендаций врача. При работе со спортсменами, особенно боксерами, лицами, получавшими травмы, может понадобиться индивидуальный подход вплоть до трехмерного моделирования лица на основе цифровых фото.

Зубной техник занимается преимущественно умственной деятельностью, но и физического труда в его занятиях много. Он должен иметь представление о болезнях полости рта, анатомии челюсти, разбираться в медицинской терминологии, включая определения на латыни, знать, как протекают химические процессы при обработке заготовки, хорошо видеть эстетические стороны конечного результата своего труда.

Прогресс вытесняет многие специальности, заменяя их роботизированными услугами, однако ремесло зубного техника останется востребованным еще долгие годы при условии овладения навыками взаимодействия с системами автоматизированного проектирования (CAD/CAM).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №111 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Районная
научно-практическая конференция учащихся

«Наука.
Здоровье. Безопасность
».

Секция
«Здоровье. Безопасность»

ПРОЕКТ

 «ПРОФЕССИЯ – «ЗУБНОЙ ТЕХНИК»

Выполнил:

обучающийся 1б класса

Воронин Максим

Учитель:

Стромчинская

Елена Маратовна.

г. Волгоград  2016

Оглавление

Паспорт проекта………………………..…………………………………….……………………2

Актуальность………………………………………………..……………………………….…….4

Введение………………………………………………………………………………….……..…4

Основная
часть………………………………………………………………………….…………. 5

Анкетирование………………………………………………………………………….…………9

Интервьюирование…………………………………………………………………….………….9

Заключение…………………………………………………………………………….…………10

Список используемых источников информации ……..……………………………………….12

Приложение………………………………………………………………………………………13

Паспорт
проекта.

1.     
Название проекта:  « Профессия-зубной техник».

2.     
Руководитель
проекта:
учитель начальных классов, Стромчинская
Елена Маратовна.

3.     
Учебные предметы, в рамках которых
проводится работа по проекту:
окружающий мир, математика, изобразительное
искусство, технология.

4.
Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект:
 

участники проекта – обучающиеся 1б класса МОУ СОШ№111. Проект
рассчитан на детей 6 -18 лет.

5. Тип проекта по масштабу применения: массовый.

6.
Тип проекта по продолжительности выполнения:
 среднесрочный.

7.
Тип проекта по характеру деятельности обучающихся:
 

 исследовательский, творческий,
практико-ориентированный.

8. Тип проекта по  предметно-содержательной области:   межпредметный.

9.
Заказчик проекта.

Заказчиками
проекта могут являться детские образовательные учреждения (в том числе ДОУ и
МОУ).
 

10.
Цель проекта:
 узнать как можно больше о профессии зубной техник,
чтобы в будущем стать мастером своего дела.

11.
Цель проекта для учителя:
  предоставить детям возможность научиться самостоятельно находить и
обрабатывать информацию, используя различные источники.

12.  Задачи проекта (педагогические):

— развивать навык работы с различными
источниками информации, в том числе с интернетом, формировать и развивать
умение работать с ПК;

— научить применять математические  знания и
умения при работе со статистическими данными;

— развивать коммуникативные умения;

— расширить знания о профессиях.

13.Задачи проекта (для
ученика):   

выяснить, какими качествами должен обладать  зубной техник, и что мои
одноклассники знают об этой профессии;

— попробовать самостоятельно
сделать модель зуба из пластилина.

14. Результаты.

Ø 
Планируемый результат для ученика:

·        
узнать о профессии зубной техник;

Ø 
Реальный результат.

·        
уверенность в правильности выбора данной профессии;

·        
таблицы, диаграммы по результатам анкетирования;

·        
расширение знаний и умений по учебным предметам: математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, технология.

Актуальность.

     Данный проект
раскрывает актуальные проблемы, связанные с выбором профессии. Обучающаяся 1
класса, собрав информацию о профессии зубной техник, выяснив, какими качествами
он должен обладать, узнав, проведя опрос школьников 1 классе, сделав
статистический анализ, приходит к следующим  результатам.

            Выясняется:

— не большой  процент
опрошенных  знакомы с профессией зубной техник;

— большинство опрошенных не
знают, где получить эту профессию.

Введение.

            Красивая и
здоровая улыбка – часть имиджа человека. Но некоторые заболевания зубов и
полости рта, неправильное развитие челюстей, получение различных травм лишает
людей возможности улыбаться. К тому же появляются дефекты речи, трудности при
приеме пищи, и как результат, многие начинают стесняться своей улыбки. По
сложившемуся в обществе стереотипу отсутствие зубов ассоциируется со старостью,
немощностью или неблагополучием. Неудивительно, что человек стремится, как
можно скорее восстановить утраченные зубы. Благо, медицина позволяет вернуть не
только утраченные, но и сохранить здоровые зубы. Специалиста, который может
возвратить человеку здоровую улыбку, называют зубным техником.

             Врачеватель зубов — профессия
древняя, до современности дошли свидетельства о болезнях человеческих зубов и
их лечении из древних египетских папирусов, китайских свитков, и, наконец,
трудов древнегреческих врачей. Первые специалисты-стоматологи появились еще в
племенах древних этрусков, прародителей итальянцев. Они готовили зубные протезы
из зубов млекопитающих животных еще в VII веке до н.э.

            Известно, что проблемой
заболеваний зубов очень плотно занимался сам Гиппократ. Также дошли
подтверждения о развитии науки о лечении зубов в древнем Востоке арабами.
Начиная с XV века, стоматология уверенно закрепляется в Европе. В России же
медицинская наука обречена была быть отсталой, о лечении зубов никто и не
мечтал. Так, в 1850 году в уже тогда густонаселенной Москве было всего 23
стоматолога, примечательно, что 19 из них – иностранцы.

Однако время шло, и
зубные врачи в России стали чрезвычайно популярны, число их стало расти. В те
далекие времена доктор, лечивший зубы, был одновременно и стоматологом и зубным
техником. И только широко востребованное протезирование перевело зубных
техников в самостоятельную отрасль.

Основная часть.

О
проекте.

Цель:

— узнать, кто такой зубной техник, какие предметы,  изучаемые в школе, помогают
овладеть этой  профессией.
Задачи:   

     
— выяснить, какими качествами должен обладать  зубной техник и что мои
одноклассники знают об этой профессии;


самостоятельно сделать модель зуба из пластилина;

выяснить, где можно
получить эту профессию.

План работы над
проектом.

1.
Сбор информации.
2. Анкетирование.
3. Интервьюирование.
4. Обработка полученных данных (таблицы, диаграммы, памятки ).
5. Выводы.

6.
Защита проекта.

Зубной техник
— это специалист, который занимается лабораторными этапами изготовления зубных
протезов, имеющий среднее медицинское образование. В задачи зубного техника
входит изготовление зубных протезов и имплантатов, а не лечение зубов.   Зубной
техник — это непосредственный изготовитель различных зубных протезов, которые в
дальнейшем устанавливают пациентам врачи стоматологи.  Он работает в
зуботехнической лаборатории, в которой производит различные виды зубных
протезов, ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых аппаратов.

профессия зубной техникОсновным рабочим местом зубного техника является
зуботехнический стол. Довольно часто зубные техники специализируются на
каком-то одном виде работ в рамках своей профессии. Часто разделение происходит
по видам протезов или процессе. Зубные техники специализируются (по видам протезов)
в съёмном протезировании, ортодонтических аппаратах, несъемном протезировании
(металлокерамист),  протезирование на имплантатах. По процессам: литье металлов
и пластмассы (полимеров), отливка моделей и гипсовка , моделировка каркасов
несъёмных протезов и обработка металла.

История профессии

   Ещё не так давно, несколько десятилетий назад,
лечение зубов было сопряжено с неприятными ощущениями и эмоциями, а самым
распространённым способом решения проблем было удаление больного зуба. Но за
последние годы развитие стоматологической техники, материалов и способов
протезирования зубов шло столь быстрыми темпами, что сейчас человек, не
прибегая к радикальным мерам, может вновь обрести здоровые зубы и красивую
улыбку.

Социальная значимость профессии в обществе

    Внешность —
это наша визитная карточка. От того, как выглядит человек, часто зависит его
успех в обществе. Безупречный внешний вид повышает самооценку, делает человека
жизнерадостным, наполняет положительными эмоциями. Одна из составляющих
безупречного облика — белоснежный ряд ровных зубов, который делает улыбку
невероятно привлекательной. Вот почему каждый человек стремится к тому, чтобы
его зубы всегда были в порядке. Работа зубного техника, восстанавливающего
красоту улыбки, сейчас является одним из самых востребованных и
высокооплачиваемых направлений стоматологии.

Массовость и уникальность профессии

    Деятельность зубного техника осуществляется в тесном
сотрудничестве с врачом, стоматологом-ортопедом. В обязанности последнего
входит снятие слепков с зубов пациента и установка протезов или имплантатов,
подбор цвета и формы, выбор подходящего материала. Зубной техник реализует идеи
по протезированию зубов совместно с врачом и пациентом. Именно качество его
работы на две трети определяет успех протезирования.

   Зубной
техник
— профессия в основном
техническая, сходная по своей сути с профессиями ювелира и часовщика например
(в Германии зубные техники отнесены к работникам точной механики вместе с
ювелирами и часовщиками). Несмотря на то, что производство зубных протезов и
других устройств и приспособлений, изготавливаемых зубными техниками, работа
техническая, зубных техников можно отнести к художникам или скульпторам, так
как любое изделие всегда индивидуально и моделируется в основном вручную.
Каждое изделие должно быть: функциональным, точным и эстетичным. Требования к
эстетике со стороны пациентов заставляют зубного техника владеть художественной
моделировкой и цветопередачей.

обязанности зубного техника

      
     Основной материал моделирования — зуботехнический воск. С восковой
моделировки протезов начинают обучение зубных техников. Большинство изделий
зубной техник сначала моделирует в воске и лишь затем переводит в материал
протеза (металл, пластмасса, композит, керамика). Зубной техник в своей работе
использует знания химии, физики, например физики процессов, происходящих с
металлом во время литья, математики — применение математических знаний при
расчёте количества ингредиентов для различных многокомпонентных материалов, или
при расчёте точек анатомических ориентиров, немного анатомии, а также слесарное
дело, фрезерное дело, граверное дело. Использует навыки сварщика,
химика-гальваника, литейщика металлов, а на современном этапе развития
профессии и компьютерную 3D-графику.

Где получить профессию

   Зубной
техник
— специалист со средним
специальным образованием, получить которое можно в медицинских училищах и
колледжах, а также в зуботехнических лабораториях и специальных учебных
центрах.

Медицинский
колледж по улице Казахской.

Так  студенты 
осваивают азы профессии.

На занятиях в
аудитории.

На практических
занятиях.

Анкетирование.

         Проводилось
среди учеников нашей
школы  в 1 б классе. Всего опрошено
29 человек. Во время проведения анкетирования обнаружено:

Многие из ребят впервые
задумались о поставленных перед ними вопросах. «
Чем
занимается зубной техник?
»

Вывод.

Осведомлённость 
детей по данным вопросам не достаточная, требуется дополнительная информация.

Обработка 
информации и статистический подсчёт. (Подробнее в приложении. В сводных
таблицах, диаграммах.).

         Интервьюирование Воронина
Андрея Геннадьевича

Вопросы для интервьирования.

1.      «
Кто такой зубной техник?»

2.      «Какие
изучаемые предметы
помогают обрести эту
профессию?»

3.    «Где получить
профессию зубной техник?»

4.   « А почему  Вы
выбрали эту профессию?»

Эти вопросы  я задал своему
папе Воронину Андрею Геннадьевичу, зубному технику стоматологии АРГО+,  находящейся
по адресу ул. К. Симонова 27.

Качества, обеспечивающие
успешность выполнения

профессиональной
деятельности зубного техника:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

  • хорошее
    развитие моторики рук;
  • точный
    глазомер;
  • умение
    сосредоточиваться на одном объекте длительное время;
  • хорошая
    зрительная память;
  • развитое
    творческое воображение;
  • высокая
    чувствительность рук;
  • художественные
    способности

(к рисованию);

  • высокая
    помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в
    помещении);
  • физическая
    выносливость.
  • терпеливость;
  • чистоплотность;
  • изобретательность;
  • эстетический
    вкус;
  • аккуратность,
    основательность (умение тщательно выполнять работу);
  • доброжелательность
    по отношению к людям;
  • энергичность;
  • легкость в
    общении с людьми;
  • тактичность;
  • наблюдательность.

Заключение.

Работая 
над проектом,  я еще больше захотел стать  зубным техником, а узнав об особенностях
этой профессии, стал серьёзнее относиться к урокам технологии и 
изобразительного искусства. И ещё, я не предполагал, что эта профессия такая
тяжелая и требует колоссального  вложения труда и стараний. Я буду и дальше 
заниматься этим вопросом,  больше рисовать и заниматься лепкой.  

 Профессия
зубной техник, необходима и важна. Но все же настоящие, природные зубы лучше
искусственных. Поэтому важно сохранить здоровье Ваших зубов.

      Правильная
регулярная чистка является хорошей профилактикой различных стоматологических
заболеваний:

·        
Сама чистка должна длиться не менее 3-х
минут;

·        
Держать щетку следует под углом 45
градусов относительно зубов и десен;

·        
Дабы не разносить микробы по всей полости
рта, процедуру рекомендуется разделить на две части: сначала почистить нижний
зубной ряд, а потом верхний;

·        
Начинать следует с передних зубов,
постепенно двигаясь к задним;

·        
Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние
— сверху вниз;

·        
Жевательная поверхность зубов
обрабатывается круговыми движениями;

·        
После полоскания рта не забудьте почистить
язык, где также скапливается достаточно микробов. Помните, что язык обложен
налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на
зубах;

·        
В завершение процедуры рекомендуется
пользоваться ополаскивателями для полости рта.

Чистить зубы
рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина.

Памятки, как правильно
чистить зубы вы можете найти в приложении.

Список используемых источников информации.

1.     
Анкетирование.
класс. Всего опрошено 29 человек.

2.     
Интервьюирование  Воронина
Андрея Геннадьевича, зубного техника стоматологии «АРГО+»,  находящейся по
адресу ул. К. Симонова 27. 

3.      Интернет сайты:

 http://moeobrazovanie.ru/professions_zubnoy_tehnik.html;

http://www.ucheba.ru/prof/2108;

 https://ru.wikipedia.;  

http://www.kto-kem.ru/professiya/zubnoi-tehnik/;

 http://enjoy-job.ru/professions/zubnoy-tehnik/;

http://adento.ru/204-zubnoy-tehnik.html.

4.      Авторские фото

Профессия Зубной техник

Стоматологическое протезирование, входящее в зону ответственности зубного техника, представляет собой раздел стоматологии, который занимается восстановлением поврежденных или полностью разрушенных тканей зуба, замещением утраченных зубов имплантами, восстановлением структурной целостности и нормализацией физиологической функции жевательного (зубочелюстного) аппарата.

Кто такой

Зубной техник – высококвалифицированный специалист, работающий в зуботехнической лаборатории — отделении стоматологической клиники, которое занимается изготовлением зубных имплантов и протезов, челюстно-лицевых и ортодонтических конструкций и иных компонентов протезирования и восстановления зубного ряда, функций челюсти.

Существует некоторое количество узких специализаций в профессии зубного техника: керамист, техник-ортодонт, съемщик и другие. Вне зависимости от профиля, деятельность зубного техника включает в себя разработку отдельного зуба или нескольких модели зубов по ранее снятому слепку, выполненному стоматологом-ортопедом, подбор материалов и конструктивных элементов для протезов, моделирование и отливку конечного изделия, полировку и многое другое.

орпа.jpg

Что лечит

Зубной техник, как специалист среднего звена, занимается изготовлением коронок, протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций и не принимает прямого участия в процессе лечения зубов. Основными обязанностями зубного техника являются: 

  • Изготовление разнообразных типов искусственных коронок; э
  • Металлокерамическое протезирование; 
  • Формирование основы и коронки штифтовых зубов; 
  • Изготовление мостовидных протезов; 
  • Выполнение работ по созданию съемных протезов (пластинчатых и бюгельных); 
  • Создание всех видов ортодонтических и челюстно-лицевых конструкций.

Особенности профессии

Специалисты, выбравшие сферой своей деятельности стоматологическое протезирование, помогают пациентам эффективно скорректировать зубной ряд, добиться оптимального положения и функционирования челюстного аппарата. Зубной техник основывается на текущем состоянии зубов пациента, помогает скорректировать характеристики будущей конструкции так, чтобы ее отличия от естественного оттенка, размера и типа поверхности были минимальны или отсутствовали.

Ответственность

Профессия зубного техника накладывает на специалиста большую ответственность, так как он напрямую отвечает последующее качество жизни пациента и то, насколько комфортным в повседневном использовании будет созданный им протез. Ортодонт должен только знать принципы работы с композитами и металлами, но и уметь применять свои знания на практике.

Основные знания и умения, которыми должен владеть специалист в данной области: 

  • принципы классической ортодонтии; 
  • состав всевозможных расходных материалов для протезирования; 
  • взаимодействие (синергия) тех или иных компонентов, использующихся в протезировании зубов; 
  • основные принципы строения зубочелюстной системы; 
  • физические и химические свойства эмалей и иных материалов; 
  • особенности ухода за съемными и несъемными конструкциями; методики крепления зубных протезов; 
  • основные навыки использования диагностического оборудования создание слепков и цветовая коррекция.

Загруженность

В услугах зубного техника нуждаются не только люди, имеющие нарушения зубного ряда, которым срочно необходимо его восстановить, но и те, кому хочется исправить ряд недостатков, не затрудняющих нормальное функционирование зубочелюстной системы. В целом, профессия является достаточно востребованной как в клиниках, так и в частной практике, поэтому загруженность специалиста в области ортодонтии и зубного протезироваия можно характеризовать в пределах от средней до высокой.

Востребованность

Зубные техники — перспективные медицинские специалисты, у которых есть возможность на постоянной основе расширять область своих знаний и навыков. Как правило, специалист может работать и в государственной, и в коммерческой клинике, вести частную практику совместно со стоматологом (при наличии необходимого опыта и постоянных клиентов). Также зубной техник всегда может трудоустроиться в клиниках эстетической медицины и косметологических центрах.

Плюсы и минусы профессии

К очевидным преимуществам профессии зубного техника можно отнести следующие:

  • Это достаточно популярная профессия.
  • Зубным техникам с опытом работы легко трудоустроиться по специальности.
  • Возможен неплохой профессиональный рост.
  • Хорошие специалисты остаются востребованными и могут вести практику даже в пенсионном возрасте.
  • Быстро формируется клиентская база для частной практики.

Однако, помимо перечисленных преимуществ, профессия зубного техника имеет ряд недостатков, среди которых:

  • Крайне конкурентная профессия.
  • Длительное обучение, требующее хорошей памяти и развитой моторики.
  • Напряженная работа, требующая определенной усидчивости.
  • Не слишком высокая заработная плата на начальных этапах, особенно в государственных медучреждениях.

Личные качества

От хорошего зубного техника требуются такие личные качества и свойства характера, как высокая степень ответственности, активность, умение распознавать незначительные цветовые отличия, развитая мелкая моторика. Кроме того, важными качествами являются умение абстрагироваться, высокий уровень стрессоустойчивости, аккуратность, аналитический склад ума, коммуникабельность и эмпатичность, так как зубному технику на этапе снятия слепков часто приходится общаться с пациентами.

техник.jpg

Востребованность

Ежегодно медицинские университеты и институты выпускают большое количество зубных техников. Основными местами их последующего трудоустройства являются стоматологические центры, комплексные медорганизации, коммерческие и частные клиники, поликлиники. Также выпускник может сделать выбор в пользу научной или преподавательской деятельности и продолжить свое профессиональное развитие в данном направлении, обучая студентов, выбравших специализацией ортодонтию и протезирование.

Карьерный рост

Карьерный рост зубного техника заключается как в продвижении вверх по карьерной лестнице, так и в возможном переходе на сходную должность в коммерческой организации, подразумевающей более высокую оплату. Также существует возможность заняться научной и преподавательской деятельностью, как в России, так и за рубежом, при наличии значительных карьерных достижений и знания иностранного языка.

Где учиться

Зубные техники в некоторых случаях начинают подрабатывать в больницах во время обучения, что позволяет им получить опыт до окончания высшего учебного заведения и трудоустраиваться на более выгодных для себя условиях. Лучшими вузами для получения профильного образования традиционно считаются следующие: 

  • МГМСУ им. А.И. Евдокимова 
  • РНИМУ им. Н.И. Пирогова 
  • МГМУ им. И.М. Сеченова 
  • МГУ им. М.В. Ломоносова 
  • СПбГУ 
  • СПбГПМУ Минздрава РФ 
  • КФУ 
  •  РУДН 

Итог

Профессия зубного техника остается неизменно востребованной и социально значимой, в связи с чем ежегодно привлекает сотни новых абитуриентов. Аргументов в пользу такого выбора несколько больше, чем минусов. При выборе специализации в области стоматологического протезирования решающими факторами принято считать привлекательные условия оплаты труда, относительно несложную (в сравнении с другими медицинскими специальностями) работу, возможность вести успешную частную практику в любом возрасте. Профессия подойдет людям, имеющим склонность к естественным наукам, усидчивым и аккуратным.

Заработная плата

Так как ортодонтия является востребованной сферой деятельности, но при этом не относится к профессиям, предполагающим высокую степень личного риска специалиста, заработная плата в данной области может оцениваться в интервале от низкой до средней. Значения варьируются от 20 до 100 тысяч рублей, в зависимости от места работы, опыта, квалификации, региона и иных факторов, оказывающих влияние на размер оплаты труда.

Россия

20000 — 60000 ₽

Москва

35000 — 100000 ₽

История профессии «Зубной техник»

Зубной техник — человек, восстанавливающий жевательные и мимические мышцы лица, форму зуба и зубного ряда. Профессия врачевателя зубов существует с самых давних времен. Однако профессия зубного техника выделилась в самостоятельную область знаний и практику не сразу.
Уже в IV веке нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. Сначала человек, занимавшийся лечением зубов, совмещал в своей работе функции и стоматолога, и зубного техника. И только с широким распространением протезирования профессия зубного техника стала самостоятельной.

Профессиограмма «Зубной техник»

Наименование профессии зубной техник
Доминирующий способ мышления приложение — процедура
Дополнительный способ мышления производство — ловкость
Область базовых знаний №1 и их уровень геометрия, естественные науки (биология, химия), анатомия, уровень 3,высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень патоанатомия, фармакология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область медицина
Межличностное взаимодействие частое по типу «напротив»
 
Доминирующий интерес реалистический
Дополнительный интерес конвенциональный
 
Условия работы в помещении; сидячий
 
Предпочтительный пол

Доминирующие виды деятельности профессии «Зубной техник»:

  • изготовление модели зуба;
  • выбор конструкции и материала;
  • моделировка (сначала из воска, далее из металлокерамики или просто из металла);
  • отливка модели зуба;
  • дача рекомендаций и подбор исходных материалов для модели.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности зубного техника:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • высокий уровень развития тонкой моторики и ловкость (навыки точной манипуляции);
  • хорошее зрение;
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться на одном объекте при одновременном отвлечении от других и удерживать внимание длительное время, не отвлекаясь);
  • способность длительное время заниматься монотонной работой;
  • психоэмоциональная стабильность;
  • способность работать в команде.
  • ответственность;
  • эмоционально-волевая уравновешенность;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • терпеливость, выдержанность;
  • бдительность, осторожность (работа с огнем).

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • плохое зрение;
  • заболевания верхних дыхательных путей (астма, аллергия и т.д.);
  • несдержанность, излишняя импульсивность;
  • грубость, резкость движений;
  • низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;
  • неспособность предвидеть результат;
  • неаккуратность;
  • рассеянность;
  • безответственность.

Области применения профессиональных знаний:

  • стоматологические кабинеты в поликлиниках;
  • стоматологические отделения и кабинеты в больницах;
  • специализированные стоматологические поликлиники и больницы;
  • частные стоматологические клиники;
  • стоматологические кабинеты в детских учреждениях (детских садах, школах, колледжах и т.д.).

Каждую неделю наши читатели рассказывают о своей работе.

Герой этого выпуска по совету родителей семь лет учился на экономиста, два года проработал в банке и полностью разочаровался в своем выборе. В 25 лет он решил найти то, что ему действительно по душе, и начал сначала. Мы поговорили о том, как освоить медицинскую профессию, не потратив полжизни на учебу, как всего за один год увеличить свой доход в пять раз и как благодаря компьютерным играм начать моделировать зубы.

Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

После окончания школы сложно сразу сделать правильный выбор. Внутри у подростка — сомнения и неопределенность, а родители подливают масла в огонь, уговаривая пойти в престижный, по их мнению — часто ложному, вуз. Я не стал исключением, и поэтому сейчас у меня за плечами два экономических образования, работа в банке и госзакупках.

Учился в ЧелГУ на факультете экономики по направлению «финансы и кредит». Четыре года очного бакалавриата и три — заочной магистратуры. Сначала я работал в банке менеджером по продажам. Чтобы что-то заработать, приходилось впаривать посетителям разные продукты и услуги. Это было очень трудно — не позволяла совесть. Плюс каждый день приходили недовольные клиенты, приходилось весь негатив пропускать через себя. Оклад был 35 тысяч рублей, плюс премия по результатам продаж. В обязанности входило консультирование клиентов по банковским продуктам: кредитам, страховкам, кредитным и дебетовым картам.

Чем дольше я работал, тем больше разочаровывался в своей профессии. В попытке что-то изменить я написал заявление об увольнении и устроился в госзакупки. Но и там меня ждало разочарование. Работал в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, то есть мы перепродавали лекарственные препараты от производителя в больницы и аптеки. Продержался там полгода, зарплата была около 30 тысяч. В обязанности входило заполнение анкеты для участия в торгах, ведение документации. Было очень много однообразной бумажной работы.

Тогда я стал уже серьезно задумываться о смене профессии, вспомнил, что когда-то хотел учиться на стоматолога. С этой сферой я уже был поверхностно знаком, так как друг моих родителей работал зубным техником, и я примерно знал, как мне тогда казалось, что из себя представляет эта работа. Еще импонировала возможность помогать людям быть здоровыми и счастливыми, потому что красивые зубы — это уверенность в себе.

Ради интереса я стал заходить на сайты учебных заведений, изучать условия поступления. Оказалось, чтобы попасть в стоматологический вуз, нужно было снова сдавать ЕГЭ. Срок действия моего диплома был всего два года, да и для поступления на медицинский необходимы были совсем другие предметы, например химия и биология. Была возможность сдать экзамены от вуза, но все равно требовалась серьезная подготовка.

А сама учеба отняла бы у меня еще как минимум 6—7 лет жизни.

Морально я не был готов к тому, чтобы снова потратить на учебу столько времени, плюс добавляем время на адаптацию в профессии и приобретение начального опыта. Просматривая сайты вузов, я наткнулся на заведение среднего профессионального образования в соседнем городе, где проводился набор на специальность «зубной техник», а обучение длилось всего три года. Условия поступления были довольно простыми: средний балл по аттестату не ниже 3,7 и конкурс — лепка зуба из скульптурного пластилина. В тот же день я сдул пыль со своего школьного аттестата, съездил в магазин для художников, где закупился пластилином, скачал картинки зубов и стал готовиться к поступлению, времени до которого оставалось ровно три месяца.

Экзамен был творческий: выдавалась модель зуба из гипса, только в увеличенном размере, и тебе нужно было идеально повторить зуб — форму, размер, бугры, углубления (фиссуры). В кабинете сидели 16 человек, у всех в работе были разные зубы, на лепку давалось около трех часов. Потом комиссия из преподавателей оценивала, насколько работа соответствует модели. В августе 2019 года я успешно сдал экзамен, получил средний балл по аттестату 4,8 и был успешно зачислен в студенты медицинского техникума вместе с только что выпустившимися школьниками. На момент поступления мне было 25 лет.

Учиться было легко, помог мой предыдущий опыт учебы в вузе и уже более взрослое и ответственное отношение. Довольно быстро я понял, что нам дают совсем не те знания, которые соответствуют требованиям современной стоматологии и действительно пригодятся в реальной работе. Учебных часов было ничтожно мало для того, чтобы хоть чему-то научиться, а эта профессия подразумевает работу руками, здесь очень важны мануальные навыки. А еще — усидчивость и терпение, от этих качеств тоже зависит успех. Художественные способности сильно помогут в работе с красками, когда важно увидеть разные оттенки цветов, которые тебе нужно повторить. К сожалению, таких навыков у меня нет, но зато есть упорство и трудолюбие.

Параллельно с учебой я начал искать подработку в качестве помощника зубного техника. Но все мои усилия поначалу были тщетны.

Никто из работающих специалистов не хочет тратить время на обучение студентов.

Находят первую работу по-разному. Кто-то не сдается, обзванивает и обходит все клиники в городе, пока не улыбнется удача: если взяли делать мелкую работу, считай, повезло. Мою будущую жену, которая училась на последнем курсе, когда я только поступил, заметили преподаватели. Она показывала хорошие результаты во время учебы, и ее порекомендавали в одну из лабораторий города. Все зубные техники знают друг друга, а преподаватели — это бывшие сотрудники лабораторий или стоматологий.

Спустя полгода поисков мне удалось устроиться на место моей жены. Она работала у частника помощником, но решила идти дальше, учиться чему-то новому. А он, в свою очередь, согласился взять меня вместо нее, и это был мой первый реальный опыт работы по профессии и первый заработок, который составлял около 5—7 тысяч рублей в неделю, то есть 20—28 тысяч в месяц. Доход зубного техника зависит от количества заказов. Самый сложный месяц в году — декабрь. Люди хотят войти в новый год с новыми зубами, и на работе приходится буквально ночевать, но и заработок, соответственно, увеличивается.

Суть профессии

Когда пациенты приходят в стоматологию, они обычно видят стоматолога, его ассистента, администраторов и другой персонал. Зубного техника на приеме вы, скорее всего, не встретите. Только если лаборатория находится при клинике, да и в этом случае техники заглядывают к пациентам очень редко. Обычно это происходит, если у зубов пациента сложный цвет, в котором есть разные оттенки или пигменты. Или если нужно посмотреть, как конструкция выглядит непосредственно в полости рта, чтобы потом подправить какие-то моменты — уголок, объем, высоту, — потому что гипсовая модель не всегда точно отражает картину.

Допустим, вам надо восстановить утраченный зуб, сделать голливудскую улыбку или установить виниры — керамические накладки, заменяющие внешний слой и позволяющие корректировать нарушения формы и цвета зуба. Вы приходите к врачу, и первым делом он снимает слепок. Каждый слепок, который приходит в лабораторию, анализируется зубным техником. Если с ним что-то не так, этот вопрос обсуждается с доктором — и он либо переделывает его, либо дает указание все равно делать по этому слепку под свою ответственность. Если зуб не встал из-за неправильно снятого слепка, расходы несет врач и конструкция делается повторно.

По слепку изготавливается гипсовая модель, которая позволяет понять строение челюсти пациента и состояние зубов. На моей первой работе зубным техником я научился делать как раз такие модели челюстей, а также полные съемные и частично съемные протезы, прикусные шаблоны, правильно заливать слепки, познакомился с керамикой. Сначала я сидел и смотрел, как работает профессионал. Потом сам пробовал выполнить что-то простое. Я показывал руководителю результат, а он находил ошибки и учил, как исправить.

Ошибки, естественно, были, они бывают у всех. Тут важно проанализировать, что ты сделал не так, и впоследствии стараться этого не повторять. Ошибки на последних этапах изготовления могут привести к полной переделке, когда приходится начинать все заново, а это означает несколько дней работы впустую.

Часто пациенты хотят идеально белые зубы, но не всем они подходят.

Как и в любой работе, встречаются недовольные клиенты. Бывает, хотят зубы темнее или светлее. Кому-то не нравится форма, и нужно ее подправить. Все свои пожелания клиенты озвучивают врачу, так как именно он работает с пациентом и фиксирует конструкцию в полости рта, — а уже доктор передает заказ зубному технику.

Я благодарен моему руководителю за то, что он дал мне хороший старт и реальное представление о профессии. За время работы в лаборатории я твердо решил, что буду заниматься и зарабатывать на жизнь этой деятельностью. Но настал момент, когда я понял, что уже не могу научиться у него чему-то новому. И тут судьба преподнесла еще один подарок: преподаватель из техникума предложила мне работу в более современной и технологичной лаборатории, где используются новейшие материалы и оборудование, есть 3D-принтер и фрезерный станок. И я согласился, хотя сначала моя зарплата была ниже, чем на предыдущем месте работы. Я получал 16 тысяч в месяц, моя должность называлась гипсовщик и в мои обязанности входило с помощью слепков челюстей пациента создавать гипсовые модели.

Я учился делать разные виды моделей, а также изготавливать временные пластмассовые коронки, которые носятся во время изготовления постоянной конструкции с целью формирования десны под будущую коронку или после установки имплантов. Иногда я чинил и настраивал коллегам компьютеры, потому что в детстве много играл в компьютерные игры, изучал программы, в банке тоже вся работа была за компьютером. Когда в лаборатории выходило из строя какое-то оборудование, я помогал его наладить. И начальник, заметив мои успехи, повысил меня до оператора CAD/CAM — на этой должности я работаю и сейчас.

Сначала о принципе работы в программе и основных моментах мне рассказал коллега и все показал: как моделировать, вставлять и адаптировать зубы под каждый конкретный случай. Дальше я стал пробовать, привыкать, углублял свои знания самостоятельно: покупал онлайн-курсы, ездил на учебу в другие города. Курсы стоят по-разному, цена зависит от количества часов и опыта преподавателя.

Примеры цен

Онлайн-курсы длительностью два часа — 2000 Р

Серия уроков и вебинаров длительностью шесть часов — 20 000 Р

Учеба с десяти утра до шести вечера с практикой и теорией на два дня — 40 000 Р

В процессе своей трудовой деятельности зубной техник постоянно должен учиться: появляются новые материалы, способы их нанесения и использования, существует много программ в цифровой стоматологии, которые нужно знать. В этой профессии ты работаешь не только руками, но и головой: необходимо анализировать каждый шаг, каждое действие, предвидеть возможные ошибки. Ведь ты помогаешь пациенту быть здоровым. Если хочешь быть востребованным специалистом и не отставать от прогресса, нужно постоянно вкладывать деньги в знания. Раз в полгода я оплачиваю себе учебу, стоимость всегда разная, в среднем от 15 до 30 тысяч рублей.

С оклада я перешел на сдельную оплату труда, но в первый месяц зарплата выросла всего на 2 тысячи рублей.

Зато спустя год стало выходить около 80 тысяч в месяц.

Оператор занимается тем, что в компьютерной программе создает 3D-модель одиночного зуба, моста или протеза. После того как гипсовые модели челюстей готовы, с помощью 3D-сканера с точностью 3—6 мкн я переношу их в 3D-пространство в виде файлов в формате STL. Далее в специальной программе я моделирую зуб в соответствии с его анатомической формой и размерами. В программе есть библиотеки зубов, в которых я ищу шаблон, похожий на естественный зуб пациента, а потом тщательно подгоняю его под другие зубы.

3D-сканер. Сканирование гипсовой модели и помещение ее в программу
Процесс моделирования зуба в программе Exocad

После этапа моделирования наступает этап изготовления. Программируемый станок с помощью фрез различных размеров из блоков диоксида циркония — материала, не подвергнутого обработке высокой температурой и по своей структуре напоминающего мел, — как Микеланджело, отсекая все лишнее, выпиливает зуб. Когда процесс производства завершен, выпиленный зуб отправляется в печь, где при температуре 1460 °C происходит спекание диоксида циркония, он становится твердым и прочным, как естественный зуб. После этого я отдаю готовую модель на окраску другому специалисту, который окрашивает зуб так, чтобы его нельзя было отличить от естественных зубов пациента.

Готовый зуб отправляется в клинику и устанавливается пациенту. Время изготовления одного зуба — три-четыре дня, полной челюсти — до двух недель. Цена зуба складывается из нескольких позиций и для каждого зубного техника индивидуальна. Она зависит от материалов, оборудования и стиля работы, а также от конкретной лаборатории: где-то за позицию платят больше, где-то меньше. Материалы бывают очень разные по стоимости. Например, циркониевый диск из Японии, из которого получается около 50 зубов, стоит 17 тысяч рублей, а из Китая — 12 тысяч. Себестоимость одного зуба в моей лаборатории — 4—5 тысяч.

Стоимость моей работы

Сканирование модели 50 Р
Моделирование зуба 150 Р
Выпиливание на станке 200 Р
Итого 400 Р/зуб

Выпиливание на станке

200 Р

Если брать направление, в котором работает моя жена, то она получает за нанесение керамики, окрашивание зуба и обработку в три раза больше меня. Моя жена — керамист, зубной техник, который из специального порошка, смешанного с жидкостью, с помощью кисти выкладывает зуб и запекает в печи. Зачастую керамистами становятся люди с очень развитыми художественными навыками и глубокими знаниями морфологии зубов, это более опытная категория техников. Технология совершенно другая, значительно более трудоемкая. Как правило, зубы, сделанные и выкрашенные вручную, красивее, но сейчас уровень развития технологий такой, что ручного труда становится все меньше, его заменяет машинный, руками делают только дорогие и эстетические работы.

Какую конструкцию и по какой технологии сделать, обычно выбирает врач, исходя из бюджета пациента, особенностей строения его зубов и медицинских показаний. Клиент может заказать себе зуб подороже, все зависит от стоматологии, где он протезируется.

Бывалые техники говорят, что наша профессия не подходит девушкам. Отчасти я с ними согласен, так как работа зачастую бывает грязной: приходится пилить металл, дышать пылью и вредными веществами, что, конечно, отражается на здоровье. Из-за того, что часто приходится работать с мелкими деталями, сильно страдает зрение. В моем случае исключен фактор вредности пыли и металлической стружки, я работаю в основном за компьютером. Еще работа отнимает очень много личного времени. Оплата труда сдельная, заказов бывает много, часто приходится работать по ночам и выходным. Но так как я жаворонок и к концу дня моя продуктивность сильно падает, я завел привычку приезжать на работу очень рано, зато к 4—5 часов вечера я уже свободен. Еще плюс, что в течение дня я могу отойти по личным делам на несколько часов, потом вернуться и работать дальше.

Место работы

Сейчас я работаю в лаборатории, не прикрепленной ни к какой клинике. Мы берем заказы со всего города и области у стоматологов, у которых нет своих зубных техников. Руководители, муж и жена, — сами зубные техники. Сотрудников ценят, поощряют стремление к развитию, оплачивают курсы, поддерживают интерес к работе. Атмосфера в коллективе очень дружная, нет никаких недопониманий или обид друг на друга, и для меня это огромный плюс.

Коллектив небольшой — 10 человек. Все ребята молодые, с опытом работы 2—9 лет.

🏥 Администратор. Принимает заказы, ведет документооборот, следит за оплатой и сроками работ.

🏥 Руководитель. По совместительству старший зубной техник — контролирует качество работ и сроки.

🏥 Два оператора CAD/CAM. Занимаются цифровым моделированием зубов.

🏥 Три техника-керамиста. Изготавливают зубы из керамики.

🏥 Два техника по съемному протезированию. Делают съемные протезы.

🏥 Гипсовщик. Отливает модели.

Мой рабочий день начинается в шесть утра. У меня есть ключи от лаборатории, поэтому приходить я могу в любое время. Так рано никого из коллег еще нет, и я могу наслаждаться работой в одиночестве, слушая любимую музыку. В начале дня я разбираю заказы и планирую, какие мне необходимо сделать в первую очередь, так как у каждого своя дата сдачи.

После небольшого менеджмента задач я приступаю к работе: сканирую гипсовые модели и моделирую зубы в 3D-программе. Готовые работы я отправляю выпиливаться на станок и после этого ставлю их в печь. Может показаться, что работа довольно однообразная, но каждая ситуация во рту у пациента уникальна, и каждый раз моделирование идет по-новому. В конце дня я планирую работы на завтра и отправляюсь на пробежку: работа сидячая, чтобы не закиснуть и не растолстеть, нужно поддерживать себя в форме.

Обычно клиенты даже не подозревают, что зуб на самом деле делает не доктор, а зубной техник.

Самый удивительный и приятный случай — благодарность от пациента, который специально вышел на нашу лабораторию и приехал сказать спасибо. Такое бывает очень редко.

Доход и расходы

Сейчас я на старте моей карьеры, поэтому пока мой доход не превышает 100 тысяч рублей в самые удачные месяцы. В других лабораториях операторы на моей должности получают от 100 до 200 тысяч. Моя жена как керамист зарабатывает 150—200 тысяч в месяц.

Экономическое образование помогает мне контролировать семейный бюджет. Раз в месяц я анализирую наши расходы и доходы. Живем мы вдвоем с женой в своей квартире, за которую платим ипотеку. Осталось меньше миллиона, планируем погасить досрочно за полгода-год.

Продуктами закупаемся раз в неделю в супермаркете на 2500—3000 Р, берем в основном молочку, фрукты, овощи, крупы и каши. Дома готовим редко, потому что нет времени. В течение дня обедаем в кафе, бизнес-ланч стоит около 250—300 Р. До работы езжу на машине марки Мазда, которую три месяца назад купили в салоне. В мае на бензин ушло около 11 тысяч рублей, но это с учетом того, что мы много путешествовали по выходным в соседние города и ездили к родителям. В кино ходим пару раз в месяц. Часто переводим деньги родителям. Например, недавно у родителей жены сломалась стиральная машинка, мы им купили новую за 35 000 Р.

Стараемся экономить, но не фанатично. Например, мы не экономим на обуви, покупаем «Экко», но по акции, когда пара стоит в среднем 8—9 тысяч рублей. А вот остальную одежду берем в магазинах подешевле: футболки — по 500 Р, джинсы — по 2000—3000 Р.

Все, что остается с зарплаты, мы откладываем на накопительные счета. Их у нас два в разных банках: под 3,5 и 4%. Используем как подушку безопасности — деньги можно быстро вывести при необходимости, а небольшой процент хоть немного нивелирует инфляцию. По суммам — когда как, в основном 40—60% от заработка.

Учитывая мое экономическое прошлое и современные тренды, я начал интересоваться темой инвестиций, читаю статьи и книги по инвестированию, часть отложенных денег перевожу на брокерский счет. Пока кладу небольшие суммы — около 10 000 Р в месяц. Занимаюсь этим всего пару месяцев, в будущем планирую увеличить отчисления. Прибыли пока нет, но и в минус не ушел.

Будущее

Финансовых целей у нас несколько.

Во-первых, накопить достаточно денег на обучение и воспитание будущих детей и себе на старость.

Во-вторых, накопить на свое дело. В планах — открыть собственную зуботехническую лабораторию, а после и клинику. Хочется работать на себя и по-своему организовать работу. В лаборатории планируется полный цифровой протокол: минимум ручной работы, максимум автоматизации. Работать сначала начнем вдвоем с женой, благо она известна в медицинских кругах, и я считаю, что с заказами проблем не будет. Дальше по мере увеличения загрузки можно искать и других сотрудников. На покупку оборудования и аренду помещения нам нужен стартовый капитал в районе 7 миллионов рублей. Хотелось бы накопить, но и вероятность кредита не исключаю.

Пока работаем как наемные сотрудники: набиваем руку, изучаем сферу со всех сторон. Хотелось бы получить больше знаний в области управления лабораторией.

  • Зришь в корень как пишется
  • Зрители спокойны и сдержанны как пишется
  • Зрители восхищены как пишется н или нн
  • Зощенко аудиокниги слушать детские рассказы
  • Зощенко аудио рассказы для детей слушать