Звучащие картины расскажи сказку колыбельные музыка 2 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 05.11.20        
База практики:
МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 2а

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: Музыка        
Учитель: Андрейчикова Ирина Владимировна         
Студент-практикант: 

Тема:        Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создать условия для осознания учащимися связи музыки и живописи.

Деятельностная: научить детей слушать музыку.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с музыкальными произведениями.
  2. Формировать умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к произведениям искусства.
  3. Развивать художественный вкус и интерес к музыке.

Развивающие:

  1. Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  2. Развивать умение классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.
  3. Развивать умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
  4. Развивать умение осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.
  5. Развивать умение сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи.

Планируемые результаты:

 Предметные:

  1. Знания учащихся о музыкальных картинах.
  2. Умение воспринимать музыку и живопись, выражать свое отношение к произведениям искусства.
  3. Художественный вкус и интерес к музыке.

Личностные:

  1. Эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
  2. Умение осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.

Познавательные:

  1. Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  2. Умение классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.


Коммуникативные:

  1. Умение сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: раздаточный материал.        

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

1.1. Приветствие
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня урок музыки у вас проведу я.
-Садитесь, пожалуйста.

1.2. Эмоциональный настрой
-Прежде чем мы начнем, проверьте чтобы у вас на столах не было ни чего лишнего.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Фронтальный

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Беседа учителя.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

— Послушайте музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.)

— Назовите музыкальное произведение. (Марш)

— Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)

— О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).

— Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)

— Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)

— Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный, самоконтроль

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

— Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

 — Кто пел колыбельную?

 — О чем обычно поется в колыбельных?

Выявляют затруднение

Фронтальный, самоанализ

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

  Правильно, сегодня мы поговорим на тему  «Расскажи  сказку.  Колыбельные.  Мама»

—  Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями    двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

 — По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

— В сказках происходят разные чудесные события.            

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?

Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?              

«Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.  

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки.

 Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

Формулируют тему урока, ставят цель и задачи деятельности

Фронтальный, самоконтроль

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. «Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание

 -Итак, вы услышали  музыкальные  сказки  П.Чайковского  и  С.Прокофьева.  

-Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

5.2. Физминутка

( дети выполняют движения под музыку: руки на пояс, танцуют под музыку, кружатся, руки в сторону, вверх, поворот головы вправо, влево).

Слушают рассказ учителя


Выполняют действия физминутки

Фронтальный, самоконтроль

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

— Послушайте песню («Спят усталые игрушки» )

— Узнали ли вы ее? — Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?

— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Как звучит музыка?

— Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

— Какими красками нарисован образ мамы?

— Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?

— Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?

Работают с картинами, анализируют, обобщают

Высказывают свои предположения, обосновывают их

Фронтальный, самоанализ

7. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Разучивание и пение песни

— Теперь разучим новую песню:

— Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

Послушайте ее.

— Какое настроение создала у вас эта песня?

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:

-разучивание ритмического рисунка песни;

— распевание;

— вокализация (по группам, рядам, хором).

Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева

Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».

— О ком мы говорили на уроке?

— Какие произведения слушали?

— Что нового узнали?

Разучивают новую песню

Фронтальный, индивидуальный

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

— Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

— Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

— Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

Подводят итог урока, анализируют свою деятельность

Самоконтроль, самоанализ

Технологическая карта урока музыки

1. Ф.И.О. учителя: Федорова Надежда Владимировна

2. Класс: 2

3. Тема урока: Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала о сказках, о колыбельных песнях, по теме раздела: «День, полный событий»

5. Цель урока показать значимость колыбельной песни в жизни человека. Познакомить с колыбельными, их особенностями, звучанием.

6. Задачи.

Обучающая.

познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского;

развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

расширять кругозор учащихся;

познакомить с выразительными средствами колыбельной песни.

Воспитывающая:

прививать интерес и любовь к музыкальному искусству;

воспитывать художественный вкус, доброту, чуткость, отзывчивость;

воспитывать нравственные качества (доброту и любовь к маме, к природе) через знакомство с колыбельными песнями; музыкальный вкус.

Развивающая.

вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен,

развивать умение передавать собственные впечатления;

развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности;

активное, осознанное, прочувствованное восприятие школьниками музыкальной культуры прошлого и настоящего,

накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке;

ассоциативное и образное мышление, зрительную и логическую, музыкальную память.

развивать эмоциональную сферу учащихся.

способность к сотворчеству.

7. Методы и приёмы: метод наблюдения за музыкой; размышления о музыке; эмоционального воздействия; закрепление пройденного.

8. Тип урока: Комбинированный.

9. Межпредметные связи: литература, история, ИЗО;

10. Оборудование: компьютер, проектор, экран, лампа (для теневого театра), фортепиано.

11. Музыкальный материал:

— колыбельные народные;

— колыбельные известных композиторов;

«Нянина сказка» П.Чайковский;

«Мама» П.Чайковский;

«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов;

«Спят усталые игрушки» А.Островский;

— колыбельные разных стран.

«Сонная песенка» Р. Паулс;

«Колыбельная» Р. Паулс

Изобразительный ряд:

  • рисунки детей,

  • уголок детской комнаты.

Видео материал:

  • фрагменты м/ф «Умка»,

  • презентация.

Оборудование:

  • муз. центр,

  • ПК,

  • проектор,

  • синтезатор,

  • треугольник,

  • учебник «Музыка 2 класс»

Характеристика этапов урока

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный

Приветствие, проверка готовности, настрой на работу

Здравствуйте ребята. Вы готовы отправиться со мной в удивительную страну музыки?

Тогда приготовились и…

Ответы детей

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность

Повторение прошлого урока проверка ДЗ

Начнём с того, что вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке?

Тема прошлого урока?

Мы узнали, что в музыке есть три кита. И познакомились с первым из них – это? Танцы бывают разные.

Вспоминают тему МАРШ. Разновидности маршей.

2. Постановка цели и задач урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Учитель читает загадку:

День уходит навсегда,

Закрываем мы глаза,

И тогда приходит он,

Интересный добрый … СОН!

1 слайд. Звучит фрагмент «Спят усталые игрушки» А.Островского.

(спальня, мама, песня, теплая кроватка, сладкий сон, тихий, нежный голос)

Какую картину вы представили, слушая эти слова?

Из какой телепередачи эта музыка? 2 слайд. (Спокойной ночи малыши)

А чо это за музыкальное произведение? Какой жанр? Песня.

— Каков характер песни? Спокойная, медленная, нежная, убаюкивающая

— Как же называются такие песни?

(Колыбельные)

Ваше предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке? Какова тема урока?

Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня

Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок. Речь пойдёт о них и об их значении в нашей жизни.

Записываем в тетрадь: – Колыбельная песня.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Слайд 3

Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует ответ на вопрос. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план урока.

Медленно записываю на доске

Формулируют тему и задачу урока

Ответы детей

3. Освоение нового материала

4.Физкультминутка.

Создание эмоционального настроя на восприятие нового материала.

Работа с определениями.

Обеспечение мотивации выполнения.

Погружение в историю.

Развитие умения передавать свои чувства через театр теней.

Обеспечение положительной реакции детей на творчество одноклассников

Сегодня на уроке мы поставили цель узнать, как можно больше о колыбельных песнях, как они создавались, как звучали.

Ребята, а кто слышал такую фразу:

Песня матери – главная песня в мире;

Начало всех человеческих песен.

Расул Гамзатов

Мы сможем с вами ответить, когда узнаем про колыбельную песню.

Почему песни называют «колыбельные»? От слова колыбель – люлька, качалка, баюкалка. Она делалась различно: пяльца, обшитые холстом и привешенные за углы на веревочках; кузовок с подножкою для качания; кроватка на круглых полозках.
Люлька подвешивалась к потолку , к матице, или на длинную палку, что бы она качалась.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

Колыбельная песня исполняются, когда?

А это значит колыбельные песни какие?

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Правильно! Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

Чтение «мудрой мысли». (Приложение №2)

Вспомните, какие колыбельные песни вы знаете, какие песни пели вам мамы?

Существуют такие колыбельные песни, в которых к детям приходят животные и убаюкивают их, Кот-баюн, Гули, собачки и другие.

А как они убаюкивают?

А хотите мы с вами поиграем в театр теней и изобразим помощников в убаюкивание детей?

Задание: с помощью электрической лампы и собственных рук «изобразить» за ширмой некоторых животных – персонажей колыбельных. (Приложение №3) по группам.

А теперь все вместе представили, что мы как гули полетели и на стульчики сели.

Просмотр слайдов презентации

Слайд 4

Слайд 5

6 Слайд.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

П

Г

Указывает объект наблюдения на слайде и слушания песни.

Задает вопрос для восстановления в памяти материала по данной теме.

Мотивирует на восприятие нового.

Вызывает активного ребёнка, потом группу детей и все вместе.

Слушают учителя, смотрят презентацию.

вечером, перед сном

тихие, спокойные, нежные, ласковые…

В исполнении мамы

Ответы детей

Кот мурлыкает, птички щебечут.

Разыгрывание колыбельных.

Выполняют движения.

Ответы учащихся.

5.первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

— Кто исполняет колыбельные?

А вы хотите услышать музыку про маму, которую сочинил уже знакомый нам композитор.

Давайте вспомним мы с вами слушали музыкальные произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

П.И.Чайковский в цикл пьес «Детский альбом» включил фортепьянную пьесу «Мама».

Давайте послушаем пьесу, а потом вы мне расскажете, какие у вас возникли чувства, что вы увидели и услышали.

«Мама» П.И.Чайковский – слушание.

Какой вы увидели маму?

Что услышали?

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Как звучит музыка?

— Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

— Какими красками нарисован образ мамы?

— Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?

Композитор Чайковский хотел сказать, что мама очень важна, она главный человек в жизни любого человека.

Вы согласны с этим?

Мама споет колыбельную, расскажет сказку, а ночью придут волшебники: Дрема из «Сонной песенки», Оле-Лукойе, которые раскроют свои зонтик и детям приснятся сны.

И мы с вами отправляемся в мир сказки.

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

— В сказках происходят разные чудесные события.

А вы любите сказки?

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

«Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

— Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

— Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

— А что же такое колыбельная?

Слушание музыки

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слушание музыки

Слайд 13

Слушание музыки

Мама, бабушка

Дети записывают

Ответы детей.

Ответы детей

Дети записывают.

Ответы детей

6.применение изученного

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

А как вы думаете, создаются колыбельные песни в наши дни?

Изменились ли колыбельные со временем? А что осталось прежним? (мягкий, нежный характер звучания)

— Как нужно исполнять эту песню?

«Колыбельная Медведицы» — исполнение Давайте споём всем известную колыбельную.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Ответы детей

Ответы детей.

Исполняем песню

7.Проверка усвоения нового материала

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

«По следам выполненных заданий»

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали, ИЗУЧИЛИ сегодня?

А давайте проверим себя? Дети выполняют задание каждый у себя в тетради, учитель проверяет.

— Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

— Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова.

песня матери – главная песня в мире;

Начало всех человеческих песен.

— Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями.

Слайд 17

П

Пишу на доске главная песня в мире

Производят предварительную оценку работы.

Дети дополняют песня матери

Он назвал её песня матери

7. Подведение итогов, рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Ребята мне очень хотелось, чтобы колыбельные песни не переставали звучать. И, когда вы вырастите, станете взрослыми, может быть в трудную минуту, тогда вы вспомните о своей маленькой родине, родном селе, где мама пела вам колыбельную песню.

Пусть колыбельная поэзия всегда возвращает вас к порогу родного дома, к той земле, которая не только хлебом, но и песней питала и питает человека. Помните свою маленькую родину. Это и есть мама и ее колыбельная песня.

Оцените свою работу на каждом этапе урока.

Итоговая отметка – это результат работы на уроке и уровень усвоения изученного материала.

Что вы считаете для себя главным на уроке?

– Что было трудным? Что больше всего запомнилось?

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Проверка и оценивание ЗУНКов

На 1 этапе оцениваются творческие задания учащихся (рисунки и сказки) и умение находить личный мотив для изучения новой темы

На 2 этапе оцениваются вокально – хоровые навыки, исполнительская деятельность, умение слушать, анализировать произведения, активность детей на уроке.

На 3 этапе – умение применять полученные на уроке знания (средства выразительности) и способность делать самостоятельные выводы (рефлексия)

8. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Вспомнить колыбельные песни, которые пели учащимся мамы и бабушки.

Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

— Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!

Приложение №1

Приложение №2

Чтение «мудрой мысли».

Первой встретить ребенка в этом мире, призвана колыбельная песня — удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколения в поколение, она дошла и до нашего времени… Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. В России ребёнка в первый раз в колыбель клали с особой молитвой: «Молитва, дитя в колыбель класти», которая была внесена в старинные Требники. Ребёнка не клали в колыбель до крещения. В царских колыбелях постели и перины набивались лебяжьим пухом. Внутри колыбели размещали маленькие иконки. Нередко в колыбельных песнях рисуется будущее ребенка, в этом их предсказательная функция, настрой на позитив. Матери как бы желают своему ребенку всего хорошего, обещая богатства, пряника, сладостей, обновы.

Приложение №3 Театр теней.

В солнечный день или вечером при свете лампы на ярко освещённой стене появляются чёткие тени. Сложите руки, как показано на одном из рисунков, встаньте у стены так, чтобы тень от вашей головы и плеч не загораживала тени от рук, и на стене появится тень козы, собаки, зайчонка и т.п. Пошевелишь одним, другим пальцем, и тень животного откроет рот, — собака залает, зайчонок замашет лапками.

К отя, котенька, коток,

Котя — серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Нашево Димушку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу —

Кусок пирога

И кувшинчик молока.

Ай люлюлю

Люленьки

Прилетели гуленьки

Сели гульки на кровать

Стала ляля засыпать

Баю баюшки баю

Не ложися на краю

Придёт серенький волчок

И укусит за бочок.

Урок музыки

2 класс

Раздел: «День, полный событий».

Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

«Песня матери главная песня в мире;

начало всех человеческих песен».

Расул Гамзатов

Дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных

песен.

Задачи:

познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и

П.И.Чайковского, развивать в детях интонационнообразное понимание музыкальных

произведений;

вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение

передавать собственные впечатления с помощью музыкальнотворческой деятельности

(исполнения, игры на музыкальных инструментах);

воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с

колыбельными песнями.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран

презентация к уроку;

музыкальные инструменты (музыкальные треугольники).

Примерный ход урока:

1. Организационный момент.

Вход в класс под музыку.

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

Музыкальное приветствие.

2. Актуализация знаний.

Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам

вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.

Кто композитор этого марша?

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Какие бывают марши? Где звучат марши?

Приведите пример веселого марша и грустного марша.

Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий шаг, четкий ритм)

Вступительная беседа (введение в тему урока):

Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

Кто пел колыбельную?

О чем обычно поется в колыбельных?

3. Основная часть:

Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

(Слайд)

Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся

композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)

По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки

о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

В сказках происходят разные чудесные события.

Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте,

о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня

маленькому Сереже.

Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте,

одинаковые эти сказки или разные?

Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

Домашнее задание:

Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка»

П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему

рисунку.

Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель играет на фортепиано мелодию)

Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

А что же такое колыбельная? (Слайд)

Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)

Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

Почему эта песня не колыбельная?

Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

«Спят усталые игрушки» слушание

Узнали ли вы ее?

Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение? (Слайд)

Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной

песни?

Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы выбрали именно эти

инструменты?

Попробуйте передать характер колыбельной своим исполнением.

«Спят усталые игрушки» исполнение + игра на музыкальных инструментах.

Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки,

прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая

малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)

Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в

ней?

«Мама» П.И.Чайковский – слушание

Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает

колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы

думаете?

Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)

Как нужно исполнять эту песню?

«Колыбельная Медведицы» исполнение (с солистами)

4.Закрепление изученного:

А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной песне. (Слайд)

5. Итог урока: (Слайд)

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. лайд)

Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими

исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация песни «Колыбельная Медведицы»

Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и

пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!

5. Орг. момент:

Музыкальное прощание

Выход

Самоанализ урока музыки.

2 класс

Тема урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

Урок дан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

во 2 классе. В разделе «День, полный событий» это 5 урок, на котором идет

углубление темы, где учащиеся знакомятся с музыкальными впечатлениями русских

композиторов, П.И.Чайковского (пьесы из «Детского альбома») и С.С.Прокофьева

(пьесы из сборника «Детская музыка»).

По типу урок комбинированный. При планировании данного урока

учитывались возрастные особенности учащихся, имеющиеся представления и знания

по программе.

Программа предполагает формирование у учащихся понимания интонационно

образной природы музыкального искусства, песенности в музыке, выразительности

музыкальных интонаций.

Цель данного урока: познакомить учащихся с особенностями песни на примерах

колыбельных песен.

На уроке решались следующие задачи:

Познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и

П.И.Чайковского, развивать в детях интонационнообразное понимание музыкальных

произведений;

Вызвать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение

передавать собственные впечатления с помощью музыкальнотворческой

деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

Воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через восприятие

колыбельных песен.

Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.

Для реализации задач урока было проведено следующее:

подобран музыкальный материал для восприятия, слушания и исполнения, с опорой

на возможности детей;

подготовлена яркая запоминающаяся презентация к уроку.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на этапе слушания

музыки стремилась развивать целостность восприятия музыкальных произведений,

что позволило ученикам проникнуться интонационнообразными особенностями

колыбельных.

На уроке учащиеся находили характерные особенности колыбельной в

сравнении с другими музыкальными произведениями, находили доказательства,

выполняли мыслительную деятельность. Все это подготавливает учащихся к

проявлению творческой активности при самостоятельном исполнении музыкальных

произведений.

На уроке было рационально выделено место для устного опроса учащихся (на

этапе повторения пройденного материала). Изучение нового материала занимало в

уроке основную часть, где восприятие чередовалось с активным слушанием,

выразительным исполнением колыбельной, а также игрой на детских музыкальных

инструментах (музыкальных треугольниках). Закрепление изученного проводилось в

форме выполнения тестового задания «Проверь себя». А также, на уроке было

отведено время для подведения итогов работы и рефлексии учащихся. Все этапы

урока были логично связаны. Четкая структурированность содержания урока

позволяет говорить об усвоении изучаемого материала на достаточном уровне.

Средством для проверки мыслительной деятельности учащихся служило

компьютерное обеспечение урока, что в свою очередь, наименее затратно по

времени, зрелищно, хорошо запоминаемо детьми.

Применение ИКТ, профессиональное исполнение музыкальных произведений,

«живое» исполнение учащимися и учителем все это активизирует внимание и

интерес учащихся на уроке музыки.

Высокая работоспособность школьников в течение всего урока достигалась за

счет постоянной смены видов деятельности учащихся.

Положительноэмоциональный настрой располагал к «живому» общению детей

и учителя. Похвала, одобрение со стороны педагога поддерживало благоприятную

психологическую атмосферу на уроке.

Для эмоционального отзыва на уроке был предложен эпиграф к уроку

(высказывание Расула Гамзатова).

Цели урока достигнуты, поставленные задачи удалось реализовать успешно.

Удалось погрузить учащихся в творческую атмосферу, дать детям знания и найти

эмоциональный отклик со стороны учащихся, что создает условие для развития

творческой активности детей.

(урок № 8)

Раздел: «День, полный событий».

Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

«Песня матери — главная песня в мире;
начало всех человеческих песен».
Расул Гамзатов

Дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

Задачи:

— познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

— вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

— воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с колыбельными песнями.

Оборудование:

— компьютер, проектор, экран

— презентация к уроку;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

— Вход в класс под музыку.

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

— Музыкальное приветствие. (Слайд)

  1. Актуализация знаний.

— Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке. (слайд)

— Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.

— Кто композитор этого марша?

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

— Какие бывают марши? Где звучат марши?

— Приведите пример веселого марша и грустного марша. (слайд)

— Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий шаг, четкий ритм)

Вступительная беседа (введение в тему урока):

— Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

— Кто пел колыбельную?

— О чем обычно поется в колыбельных?

3. Основная часть:

— Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)

— Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)

— По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

— В сказках происходят разные чудесные события.

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

Домашнее задание:

— Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

— Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель играет на фортепиано мелодию)

Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

А что же такое колыбельная? (Слайд)

— Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)

— Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

— Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

— Почему эта песня не колыбельная?

— Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

«Спят усталые игрушки» — слушание

— Узнали ли вы ее?

— Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение? (Слайд)

— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

— Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы выбрали именно эти инструменты?

— Попробуйте передать характер колыбельной своим исполнением.

«Спят усталые игрушки» — исполнение + игра на музыкальных инструментах.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)

— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

«Мама» П.И.Чайковский – слушание

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)

— Как нужно исполнять эту песню?

«Колыбельная Медведицы» — исполнение (с солистами)

4.Закрепление изученного:

— А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной песне. (Слайд)

5. Итог урока: (Слайд)

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

— Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

— Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. (Слайд)

— Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

— Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация песни «Колыбельная Медведицы»

Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!

5. Орг. момент:

— Музыкальное прощание

— Выход

Урок музыки Алексешникова Н.В.

2 класс

Раздел: «День, полный событий».

Тема: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

«Песня матери — главная песня в мире;
начало всех человеческих песен».
Расул Гамзатов

Дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

Задачи:

— познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

— вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

— воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с колыбельными песнями.

Оборудование:

— компьютер, проектор, экран

— презентация к уроку;

— музыкальные инструменты (музыкальные треугольники).

Примерный ход урока:

  1. Организационный момент.

— Вход в класс под музыку.

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

— Музыкальное приветствие.

  1. Актуализация знаний.

— Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

— Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.

— Кто композитор этого марша?

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

— Какие бывают марши? Где звучат марши?

— Приведите пример веселого марша и грустного марша.

— Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий шаг, четкий ритм)

Вступительная беседа (введение в тему урока):

— Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

— Кто пел колыбельную?

— О чем обычно поется в колыбельных?

3. Основная часть:

— Правильно, сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)

— Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)

— По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

— В сказках происходят разные чудесные события.

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

« Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

Домашнее задание:

— Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

— Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель играет на фортепиано мелодию)

Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

А что же такое колыбельная? (Слайд)

— Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)

— Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?

— Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

— Почему эта песня не колыбельная?

— Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

«Спят усталые игрушки» — слушание

— Узнали ли вы ее?

— Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение? (Слайд)

— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

— Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы выбрали именно эти инструменты?

— Попробуйте передать характер колыбельной своим исполнением.

«Спят усталые игрушки» — исполнение + игра на музыкальных инструментах.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)

— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

«Мама» П.И.Чайковский – слушание

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)

— Как нужно исполнять эту песню?

«Колыбельная Медведицы» — исполнение (с солистами)

4.Закрепление изученного:

— А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной песне. (Слайд)

5. Итог урока: (Слайд)

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

— Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

— Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. (Слайд)

— Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

— Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация песни «Колыбельная Медведицы»

Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!

5. Орг. момент:

— Музыкальное прощание

— Выход

Технологическая карта открытого урока по предмету «Музыка» составила Андреева Анна Павловна, учитель музыки, МХК, ОДНК

Предмет: музыка

Класс: 2-б

Кол-во детей—-

Автор УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагиной.

Тема урока: «Расскажи сказку»

Тип урока: комбинированный. Урок-сказка.

Проблема урока: О чём рассказали в своих музыкальных сказках П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев.

Пед.цели: способствовать ознакомлению с произведениями «Сказочка» С. Прокофьева и «Нянина сказка» П. Чайковского, содействовать развитию умения сравнивать и сопоставлять музыкальное развитие и содержание пьес из двух фортепианных альбомов для детей, слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью, способствовать воспитанию музыкального вкуса. Коррекционные задачи: -коррекция личностных качеств; коррекция познавательных возможностей; формирование и развитие коммуникативной функции речи; коррекция сенсорных и двигательных недостатков; коррекция сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития; коррекция общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики; коррекция эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности.

Пед.методы,приемы и технологии: прием мотивации, прием включения в целеполагание, прием включения в планирование, дифференцированный подход, работа у доски, наглядный метод, печатно-словестный метод, практический, интерактивный метод, метод анализа и сравнения, метод проблемного обучения, обращение к житейскому опыту; ИКТ, здоровьесберегающие технологии, прием сотрудничества ,прием организации деятельности учащихся: вокальная работа, музицирование, сказка, реконструкция алгоритма, прием соотнесения цели и задач результата, прием самооценивания.

Планируемые результаты

(предметные)

Узнают: о назначении муз.терминов –мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке.

Научатся: называть изученные произведения и их авторов; находить сходство и различие музыкальных сказок («Нянина сказка»- П. Чайковский, «Сказочка» С. Прокофьев),

рисовать, то, что услышали, и сочинять сказку к своему к своему рисунку; определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движение, игре на музыкальных элементарных инструментах.

Получат возможность научиться: наблюдать за использованием музыки в жизни человека; выявлять различные по смыслу интонации,; эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление; определять жизненную основу музыкальных произведений; сочинять сказку.

Личностные результаты

Осуществлять логические операции (ассоциативно-образное мышление); имею позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей; проявляют этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу; используют речь для регуляции своего действия, предвидят возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач, рисуют услышанное.

Коммуникативные: ставят вопросы, учитывают настроение других людей, их эмоциональное восприятие музыки

Цель урока: Создать условия для усвоения ребёнком социально-культурного опыта посредством знакомства учащихся со сказочными образами в музыке.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с языком музыки на примере музыкальных образов сказочных героев, повторить и закрепить полученные знания о средствах музыкальной выразительности

Воспитательные: умение работать в коллективе; на примере художественных образов, запечатлённых в сказках, формировать понимание “вечных тем” жизни и искусства: хорошо и плохо, добро и зло; желание делать добро, воспитание любви к музыке, умения слушать, исполнять и понимать музыку.

Развивающие: знакомить учащихся с новыми произведениями музыкального искусства, вовлекать их в музыкально – творческую деятельность, развивать умение анализировать и пользоваться знаниями и умениями, развивать фантазию, творческое воображение, умение слушать музыку и размышлять о ней.

Оборудование: компьютер, проектор, фонограммы к используемым на уроке песням, шумовые инструменты, учебник “Музыка” для 2 класса . авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М, : Просвещение, 2015 г.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация работы с детьми с ОВЗ

Формируемые универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности.

Орг. момент.

Муз приветствие.

3 мин.

Организация и включение учащихся в учебную деятельность.

.

-проверь, дружок, готов ли ты начать урок, все ли в порядке, есть ручка, есть тетрадка?.

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь.

У нас сегодня гости, давайте мы все вместе поздороваемся с ними!

Молодцы!

Готовят рабочее место.

Поют вместе, по рядам.

.

готовят рабочее место.

Поют все вместе

Личностные:

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

2. Актуализация знаний и фиксирование и затруднения в пробном учебном действии.

3 мин.

А сегодня мы с вами отправимся путешествовать в необычную страну «СТРАНА «КОМПОЗИТОРИЯ»

Посмотрите вот и страна «Композитория», интересно что же там за этими дверями?

Послушайте музыкальную загадку: звучит фонограмма песни “Сказка будет впереди” (1 куплет)

Внимание на экран.(кто догадается первым поднимает руку)

Учитель: Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Учитель. Мы будем говорить о сказках и сказочных героях.

Посмотрите на следующий слайд, что мы там видим — “Сказки», а вы знаете эти сказки .

Вы наверное все любите сказки, и читаете их уже сами, а раньше кто вам рассказывал сказки?

Конечно мамы и бабушки.

Давайте вспомним с вами песню, которую начали учить на прошлом уроке. «Бабушкина сказка»

Вы думаете, сказки только читают?

???

В волшебной стране «КОМПОЗИТОРИИ» композиторы сочиняют музыкальные сказки, в которых герои не только говорят, но и поют…

Можно обычную сказку озвучить с помощью музыкальных инструментов

а можно написать музыкальную пьесу, в которой средствами музыки рассказать сказочную историю. И мы сегодня попробуем тоже рассказать сказку.

И тема нашего урока «Расскажи сказку»

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения

.

Принимают условие.

Отгадывают: о сказках.

Смотрят на картинки и угадывают из каких сказок персонажи, как называются сказки

отвечают

четко проговаривают слова песни., поют.

Затрудняются ответить.

(получают задание собрать пазлы-сказку)

Слушают, смотрят видеозагадку.

Называют персонажей из сказок.

Отвечают.

Вспоминают слова используя картинки подсказки.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, наобходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные :приобретают умение осознанного построения речевого высказывания.

3. Постановка учебной задачи.

2 мин

Давайте вместе поставим для себя задачи нашего урока.

(чтобы рассказать свою сказку, нам надо узнать какие сказки писали в стране «композитория» композиторы)

Задачи: 1.Познакомиться с муз. сказками.

2.Сравнить муз. сказки

3. Рассказать самим сказку.

(вывесить на доску)

Ну а в конце урока мы вместе проверим со всеми ли задачами мы справились. Хорошо? Отправляемся в волшебную страну «Композиторию».

Делают предположения

Беседа по вопросам, соответсвующим уровню развития детей.

Постановка задач (с опорой на наглядность)

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу, умениют формулировать учебную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, или при помощи наводящих вопросов.

4. Открытие нового знания. Слушание музыки.

5 мин

Вот мы и попали в страну «композиторию»

Посмотрите нас встречают П. Чайковский и С. Прокофьев

Давайте послушаем, какие сказки расскажут нам композиторы П.И. Чайковский и С. Прокофьев.

И ответим на вопрос- О чём рассказали в своих музыкальных сказках П.И. Чайковский и С.С. Прокофьев

С. 30. Работа с учебником.

Откройте учебник и скажите, как называются пьесы, которые мы будем слушать на уроке

(Нянина сказка и Сказочка)

П.И. Чайковский.(50сек)

У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать её сказки. А когда он стал композитором, он эти сказки рассказал с помощью звуков и музыкальных пьес.

Нянина сказка”

Какие музыкальные краски использовал композитор? (темп, динамика, настроение)

Каков характер мелодии?

Слушание “Сказочки” С. Прокофьева.(2мин30сек)

Задание: провести анализ музыки и ответить на вопросы:

1. Каков характер мелодии?

2. Какие музыкальные краски использовал композитор?

Открывают учебник

Учащиеся: “Сказочка” С. Прокофьева и “Нянина сказка” П.И. Чайковского.

Дети слушают и отвечают на вопросы

Помощь в работе с учебником.

Работа с конвертом «музыкальные краски»

Познавательные:

Смысловое чтение,

умение воспринять источник информации

Познавательные:

Структурирование знаний.

Личностные: нравственно- этическое оценивание.

5. Первичное закрепление.

5 мин

— Так о чём же рассказали в своих сказках композиторы?( О разных чудесных событиях, о борьбе добра со злом.)

О разных чудесных событиях, о борьбе добра со злом.

Работа над усвоением нового материала.

Познавательные: умение строить высказывание, анализировать и сравнивать предложенный материал.

Личностные: самоопределение

— Oдинаковые это сказки или разные? В чем различие.

Разные.

А теперь поиграем в игру (работают в парах)

Проверь себя”: у вас на партах лежат конвертики в которых находятся “музыкальные краски”, а вы распределите, к какому из изученных музыкальных произведений они относятся:

Медленно С движением Тихо Активно
Спокойно Плавно Отрывисто Постепенно усиливая звук

 Соотносят музыкальный термин и название произведения

Проверка работы с конвертом «музыкальные краски»

Музыкальная зарядка для детей. 3 мин.

Ребята, вы большие молодцы, ну а к нам пришла в гости одна сказочная героиня (танец – игра «Бабка-Ежка»).

Делают движения под музыку и поют

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

8 мин

Ребята скажите, а П.И. Чайковский и С. С Прокофьев, кто? Исполнители, слушатели или композиторы.

Давайте и мы побудем немножко композиторами. Расскажем сказку «ТЕРЕМОК», при помощи муз. инструментов. (вызвать 6 детей)

Каждый из вас выберет муз. Инструмент для озвучивания своего персонажа.( мышка лягушка,зайчик, лиса, волк, медведь.- выбрать 6 ч-к для озвучивания сказки). Когда вы услышите своего героя вы будете озвучить его своим инструментом.

(потренироваться)

Озвучивание сказки “Теремок”

Учитель – (раздаются маски гл. героев сказки) объясняет правила инсценирования сказки и выступает в роли рассказчика — рассказывает текст сказки.

Для озвучивания используются шумовые инструменты: треугольники, колокольчики, бубенчики, трещотки, ложки, бубны и т.д. Каждый персонаж сказки озвучивается своим инструментом и задача учащихся вовремя сориентироваться и при упоминании героя сказки – издать соответствующий звук.

Дети отвечают,

сами распределяют роли и выбирают музыкальные инструменты.

Озвучивают сказку. (по желанию)

Регулятивные: планирование работы в паре.

Познавательные:

Умение найти герою сказки соответствующее музыкальное воплощение.

Коммуникативные: умение управлять поведением партнёра.

1 мин.

Окончание сказки- И стали они дружно жить в новом теремке петь плясать, да на муз.инструментах играть.

Ребята , давайте мы станем с вами исполнителями. такие исполнители?)

Исполняем на муз.инструментах ритмяшку _»Курочка ряба»_____________________

Замечательно, вы все справились с заданием на отлично.

играют на шумовых инструментах

остальные дети хлопают в ладоши.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Личностные: Нравственно этическое оценивание.

Доп. Задание(опережающее дом.задание)

— если позволит время – 2-3 мин

Учитель: ребята , у вас на дом было задание – нарисовать и сочить свою сказку, давайте послушаем, что же у вас получилось, но главное условие было сказка небольшая и поучительная.

Дети рассказывают сочиненные сказки и показывают рисунки.

По желанию и готовности

Личностные: умение реализовать свой творческий потенциал

8.

Подведение итога урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

Учитель: итак наше путешествие подошло к концу и пора подвести итоги все ли мы сделали, что наметили в начале урока (на доске отмечаем сделанную работу ))

С какими произведениями мы сегодня познакомились?

Кто их написал?

Какую сказку мы рассказали на музыкальных инструментах?

Ну а теперь настало время оценить свою работу на уроке.

Кто работал сегодня на уроке активно, выполнил все задания,

все понял показывают солнышко,

Кто не все понял на уроке и работал не очень активно показывают тучку.

Я вижу , что большинство справились с нашими сказочными заданиями хорошо.

Спасибо вам за урок.

Прозвенел звонок, закончился урок!

До свидания!

презентация
PPTX / 12.26 Мб

Отвечают(Нянина сказка и Сказочка, П. И. Чайковский и С.С. Прокофьев)

ТЕРЕМОК.

Отвечают опираясь на дидактический материал на доске.

Познавательные: анализ

Личностные: самоопределение, сомооценивание

Поднимают солнышки, тучки.

Задачи:

  1. Образовательная
    • усвоение жанра колыбельных песен, его
      основных признаков;
  2. Развивающие:
    • развитие музыкального слуха;
    • музыкальной памяти;
    • чувства ритма;
    • развитие вокально-хоровых навыков;
    • ассоциативного мышления;
    • развитие творческих способностей.
  3. Воспитательные:
    • воспитание доброты и любви к маме, к
      природе;
    • воспитание музыкального вкуса;
    • высокой духовной культуры.

Методы:


  • Объяснительно- иллюстрационный;
  • Частично поисковый;
  • Анализа и сравнения;
  • Обобщения;
  • Музыкальной драматургии;
  • Ретроспективы и перспективы.

Форма организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Оборудование:


  • учебник — Критская, Сергеева, Шмагина;
  • аудио и видеозаписи;
  • наглядный материал;
  • инструмент фортепиано.

План урока


  1. Организационный момент. (Вход под
    музыку)

  2. Актуализация темы урока.
  3. Раскрытие темы урока на музыкальных
    произведениях:
    • “Спят усталые игрушки” – А. Островский
    • “Мама” – П.И.Чайковский
    • “Колыбельная медведицы” из
      мультфильма “Умка” – Е. Крылатов
    • “Сонная песенка” – Р. Паулс
  4. Обобщение темы.
  5. Подведение итогов.
  6. Рефлексия.

Ход урока

Вход под музыку “Спят усталые игрушки”
– музыка Островского. Музыка1.mp3

Учитель: Ребята, какая музыка
встретила вас?

Ответ детей: Это песня из передачи “Спокойной
ночи малыши”.

Учитель: Да, эта музыка часто звучит
по радио и телевидению.

А как называется песня, которую мама поёт
вам или вашим младшим братьям или сёстрам
перед сном?

Возможный ответ детей: Колыбельная.

— Сегодня мы и поговорим о разных
колыбельных. И композиторов, и народ, и
композиторов – классиков всех волнует этот
жанр песен. Сегодня у нас будет необычный
урок, мы совершим с вами путешествие в
вечернюю сказку.

 — А поможет нам туда попасть волшебный
цветик – семицветик.

— С его помощью мы познакомимся и узнаем
все характерные черты колыбельных песен,
исполняя и слушая различные музыкальные
произведения. Мы будем постепенно
заполнять значение каждого лепестка нашего
цветика – семицветика, узнавая что-то новое.
У каждого из вас лежит на парте свой
волшебный цветок. И если вам наш урок
понравиться и все лепестки вами будут
разгаданы, то в конце нашего урока
заполните нашу корзинку своими цветами. Это
и будет для меня самый лучший подарок от вас.

— Итак, отправляемся в путешествие в
вечернюю сказку.

Всё в мире хочется познать,
Всё хочется увидеть в мире:
В стране мелодий погулять
И поиграть на струнной лире.
Цветок нас ждёт…
Нам музыка всего дороже
Фантазий сказочная нить
Не заблудиться нам поможет.

Учитель: Послушайте знакомую вам
пьесу и определите, что это за произведение
и кто его написал. Слушайте (звучит пьеса “Мама”
– П.И. Чайковского) Музыка2.mp3

Возможный ответ детей: Прозвучала
пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского
альбома”

Учитель: Молодцы!

— А какой инструмент исполнил пьесу?

Ответ детей: Фортепиано.

Учитель: Кто для нас самый близкий и
родной человек на свете?

Возможный ответ детей: Мама.

Учитель: Мы очень много знаем и
песен, и стихов о маме. Кто сможет нам
рассказать?

Ответы детей: (дети рассказывают
стихи о маме)

Учитель: Молодцы!

— А с каким чувством ребята рассказали нам
о маме?

Возможные ответы детей: С
любовью, нежностью.

Учитель: Да, добрые мамины глаза,
приветливая улыбка, ласковая мамина песня
перед сном.

— Как называется такая песня?

Возможный ответ детей: Колыбельная.

Учитель: Молодцы!

— Ребята, есть у вас любимая игрушка?

(ответы детей)


Учитель: А свои игрушки
укладываете спать?

Ответы детей:

Учитель: Давайте попробуем
изобразить, как мама укладывает малыша.

(вызвать девочку с игрушкой)


Учитель: А мы ребята поможем
движением руки, подчеркнём выразительность
интонации.

Дети: (исполняют вокализом на “Ля”
“Спят усталые игрушки”)

Учитель: На что похоже движение
наших рук? Какая интонация звучала в пьесе?

Возможные ответы детей:
Убаюкивающая, покачивающая.

Учитель: Молодцы! Как прекрасно
началось наше путешествие. Вот мы и
разгадали сердцевину нашего волшебного
цветка. Ведь все его лепестки выросли из
этого главного свойства музыки – интонация.

— Любая мама, мама – волчица, мама –
медведица, для своего малыша укладывая его
спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

— А какую вы знаете колыбельную мамы –
медведицы?

Ответ детей: “Умка”.

Учитель: Давайте её исполним.

— С какой интонацией будем исполнять?

Возможные ответы детей: Убаюкивающей…

Учитель: Когда наступает вечер,
стихает вьюга, и на берегу становиться тихо
и спокойно, тогда белая медведица начинает
петь песенку для своего маленького
непослушного медвежонка.

— Давайте ребята встанем и исполняя
изобразим интонацию движением тела.

Дети: (исполняют один куплет песни
“Колыбельная медведицы” из мультфильма “Умка”
– музыка Е.Крылатого)
Музыка3.mp3

Учитель: Молодцы!

— Продолжая путешествие в вечернюю сказку
мы разгадаем лепесток и определим какой был
у песенки ритм?

— Приготовьте ваши ладошки и давайте
вместе прохлопаем его

Дети: (хлопают)

Учитель: Какие были хлопки?

Возможные ответы детей: Ровные.

Учитель: Давайте посмотрим,
правильно ли мы определили?

(запись мелодии нотами на доске)


Учитель: Давайте споём мелодию
нотками и прохлопаем ритм.

— Какими длительностями записана мелодия?

Возможный ответ детей: Четвертными.

Учитель: Так значит ритм, какой?

Возможный ответ детей: Ровный.

Учитель: А куда движется мелодия
в конце каждой фразы ребята? Давайте
покажем движение мелодии рукой.

Дети: (показ)

— Низходящая.

Учитель: А мелодия плавная или
скачкообразная?

Возможный ответ детей: Плавная.

Учитель: Молодцы!

— А чтоб разгадать следующий наш лепесток
нам надо определить какой темп у
колыбельной.

— Кто пойдёт и выберет нужную карточку
темпа?

Дети: (выбор карточки темпа)

Стремительный

Умеренный

Медленный

— Темп умеренный.

Учитель: Молодцы!

Учитель: Сколько мы разгадали
лепестков! Но нам нужно двигаться дальше.

— Путешествие в вечернюю сказку
продолжается.

— Пусть прозвучат стихотворения о
колыбельных песнях.

Дети: (читают стихотворения по
выбранной карточке)


    Спи, младенец мой прекрасный,
    Баюшки-баю.
    Тихо смотрит месяц ясный
    В колыбель твою. (М. Лермонтов)

      

    А баю, баю, баю,
    Не ложися на краю.
    Придёт серенький волчок,
    Он ухватит за бочок.

Учитель: Давайте попробуем
сочинить мелодию этой колыбельной.

Дети: (исполняют свои сочинённые
мелодии)

Учитель: Какие по характеру они
получились?

Возможные ответы детей: Добрые,
светлые, ласковые.

Учитель: Значит, они прозвучали?

– в мажоре.

— А сейчас, ребята, мы определим динамику.
Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить
песенку? Поднимите карточку.

Дети: (поднимают выбранную ими
карточку)

    

Учитель: Молодцы!

— А в каком регистре мы исполняем? (показ
карточек)

высокий

средний

низкий

Возможный ответ детей: В среднем.

Учитель: Прекрасные колыбельные
получились.

— А сейчас послушайте мелодию.

(игра на фортепиано — звучит “Сонная
песенка”).


Учитель: Что может получиться из
этой мелодии?

Возможный ответ детей: Песня.

Учитель: Почему? Какая была
интонация?

Возможный ответ детей: Убаюкивающая.

Учитель: А как можно ещё назвать
такую песню?

Возможный ответ детей: Колыбельная.

Учитель: Эта песня называется “Сонная
песенка” и написал её композитор Раймонд
Паулс

(исполняется со словами)

Учитель: Понравилась она вам?

Ответ детей: Да.

Учитель: А каким тембром голоса
я её исполнила?

Возможный ответ детей: Мягким.

Учитель: Посмотрите на наш
цветик – семицветик, мы разгадали с вами
значение последнего лепестка.

Средства музыкальной выразительности

Зная всё о колыбельных песнях — мы сейчас
эту песенку разучим.

(слова песни на доске)

День растает, ночь настанет,
И придет к нам в дом.

Еле слышными шагами
Дрёма – добрый гном.

  • Разбор слов;
  • Прохлопать ритм;
  • На слог;
  • Движение мелодии по руке;
  • Разучивание песенки по 2-3 фразы;
  • Работа над дыханием и окончанием фраз.

Учитель: Ребята, какой инструмент
подойдёт для аккомпанемента нашей песенки?

(выбор инструмента)

— Почему ребята вы выбрали этот инструмент
– треугольник?

Возможный ответ детей: У
треугольника звонкий, прозрачный,
хрустальный, сверкающий звук.

Учитель: Наступает ночь, на небе
одна за другой вспыхивают звездочки, а кто
попробует зажечь звёздочки в нашем
волшебном вступлении.

— Давайте сейчас ребята с огромным
чувством любви к маме, к природе, зная все
черты колыбельных песен, споём эту красивую
песню.

(исполняют хором, игра на треугольнике в
ансамбле с учителем)


Учитель: Молодцы!

— Сегодня мы выучили только один куплет, а
на следующем уроке мы доучим песню до конца
и вы сможете маме спеть перед сном
колыбельную.

— Путешествие в вечернюю сказку
заканчивается.

— А каких песнях мы сегодня говорили?
Слушали их, исполняли, разучивали?

Ответ детей: Колыбельные.

Учитель: А какие черты объединяют
все колыбельные песни?

Ответы детей: (показ по лепесткам,
ответы хором)

Учитель: Молодцы!

— Слушаем музыку и, исполняя ее,
вспоминайте волшебный цветик – семицветик.
Его лепестки помогут тебе понять
настроение, чувство музыкальных
произведений. — Сегодня на уроке хорошо
работали:

(оценка работы на уроке)


Учитель: Все лепестки разгаданы,
если вам всё понятно и урок понравился не
забудьте наполнить нашу корзинку
волшебными цветами.

— После волшебной ночи наступает
радостное утро.

Вот с таким настроением мы и уйдём с
нашего урока, подпевая песню Тамары Муриной
“Песенка — чудесенка”. Музыка4.mp3

(Выход из класса под песню.)

Приложение1

Презентация на тему «Расскажи сказку» 2 класс

  • Скачать презентацию (0.87 Мб)


  • 93 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Расскажи сказку» по музыке. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.87 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    11

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Расскажи сказку

    Слайд 1

    Здравствуйте, ребята!

  • Слайд 2

    Кто пишет музыку?

    композитор
    П.И.Чайковский

  • Слайд 3

    «Расскажи сказку»
    П.И.Чайковский

  • Слайд 4

    «Нянина сказка» П.И.Чайковский

  • Слайд 5

    «Сказочка» С.С.Прокофьев

  • Слайд 6

    «Мама» П.И.Чайковский

  • Слайд 7

    «Колыбельная Медведицы»
    Тихо
    Неторопливо
    Громко
    Спокойно
    Напевно
    Энергично

  • Слайд 8

    Колыбельная
    «Песня матери — главная песня в мире; начало всех человеческих песен». (Расул Гамзатов)

  • Слайд 9

    «Спят усталые игрушки»

  • Слайд 10

    «Проверь себя»
    Марш
    Колыбельная песня
    Ритм шага
    Убаюкивающая интонация
    Энергично
    Спокойно
    Тихо
    Громко

  • Слайд 11

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Колыбельная песня в жизни ребенка

Презентация: Музыкальная гостиная

Презентация: Колыбельные песни

Презентация: Музыка П.И.Чайковского

Презентация: Пояснительная записка

Презентация: Международного женского дня

Презентация: Проект " Детский альбом" П.И.Чайковский

Презентация: Путешествие в Кукляндию

Презентация: Музыкально-дидактические игры

Презентация: Родительский клуб "Играем вместе"

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Звучать приглушенно как пишется
  • Звучали долго не стихающие залпы как пишется
  • Звукослоговой как пишется слитно или раздельно
  • Звукоподражательные слова в сказке у страха глаза велики
  • Звукоподражание в сказке о царе салтане