Звукоподражательные слова в сказке у страха глаза велики

👉 Ответы к странице 33. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Ответ:

Главные действующие лица сказки бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Бабушка представляется пожилой, но достаточно крепкой, раз может носить воду в больших в вёдрах из колодца, внучка – помощница весёлая семилетняя девочка. Мышка маленькая и серенькая, а курочка-клохтушка беспокойная. Похожи герои сказки друг на друга своей трусостью. Даже не рассмотрев хорошо зайца, «испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

Задание 2

Найди звукоподражательные слова. Почему они звучат по-разному, с разным числом ритмических повторений? Зачем понадобилось рассказчику их использовать? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? У кого вода в ведёрке плещется чаще?

Ответ:

Рассказчик использует звукоподражательные слова «трёх» и «плёх», чтобы мы могли представить, как плещется вода. Герои несут воду в разных ёмкостях, поэтому звуки воды отличаются по ритму. Звукоподражательные слова звучат немного смешно, их надо читать с выражением. У старушки в вёдрах с каждым шагом раздается два больших всплеска, внучкины ведерки весело «говорят» трёх-плёх, еще больше волнуется вода в курочкиных вёдрах – трёх-трёх, плёх-плёх. Чаще всего плещется вода у мышки, чтобы передать это рассказчик использует по три повторения звука.

Задание 3

Какие картины представили главные герои в своём воображении?

Ответ:

В момент испуга воображение героев нарисовало то, чего они сами боятся больше всего. Бабушка представила медведя, внучка – волка, курочка опасается лисы, а мышки больше всего на свете страшатся кошек.

Задание 4

Как начинается сказка? С какой интонацией, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Ответ:

Начинается сказка с традиционного вступления «жили-были», которое произносится напевно. Потом рассказчик описывает героев и их повседневную жизнь, поэтому читать следует спокойно.

Задание 5

В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Ответ:

Во второй части сказки неожиданная встреча с зайцем меняет тон повествования. Интонация рассказчика становится резкой и напряжённой – это можно понять по действиям героев, которые «вёдра побросали и домой побежали».

Задание 6

Какая пословица звучит в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

Ответ:

Сказка заканчивается пословицей «У страха глаза велики: чего нет – и то видят», которая объясняет поведение действующих лиц. Встреча с зайцем была неожиданной для всех, и испуг был настолько велик, что воображение придумало то, чего не было. Даже заяц увидел не бабушку с внучкой, курочкой и мышкой, а четырёх охотников с собаками.

Задание 7

Восстанови последовательность событий и дополни пункты плана.

Ответ:

  • Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
  • Пошли водоносы за водой.
  • Вдруг прыгнул зайка водоносам под ноги.
  • Вёдра бросили и побежали домой.
  • От испуга бабушка представила себе медведя, внучка – волка, курочка – лисицу, а мышка – кота.

Задание 8

Попробуй перечисли только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.

Ответ:

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка, которые каждый день ходили за водой. Однажды прыгнул им случайно под ноги зайка. Не разглядели герои сказки маленького зверька, а представили каждый свой самый жуткий страх. Побежали домой, спрятались и еще долго боялись выйти. Правильно пословица говорит: «У страха глаза велики».

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38. 

УКМ «Школа России»

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.

Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.

Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.

2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.

Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.

3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?

Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.

Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.

4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Начиная со слов «Налетел на яблоньку ветерок…» темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым. 

Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.

В конце сказки мы видим пословицу:

У страха глаза велики — чего нет, и то видят.

Она идеально подходит для всех героев, ведь все они увидели то, чего нет на самом деле. Бабушка — медведя, внучка — волка, курочка — лису, мышка — кота, зайка — охотников с собаками.

7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Водоносов напугал испуганный заяц.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» для 2 класса

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой. 

Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.

Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.

Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.

Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.

Бабушке показалось, что на неё медведь насел. Внучке — что на неё волк бросился. Курочка лису увидела, у мышка — кота.

А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.

8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.

На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.

План ответа по рисунку к сказке «У страха глаза велики»

  1. Заяц бросается под ноги водоносам.
  2. Водоносы бросают вёдра.
  3. Заяц бежит прочь.
  4. Водоносы бегут в дом.

План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.

Тема:Звуки речи: как звучат слова. Белорусская народная сказка.
«У страха глаза велики».(стр. 38 -45)                                                      
                                                                           
Цель:  правильно писать
буквы З з ,   их соединение в словах с другими буквами; дать представление о
роли звука в слове, понимать значение поговорки  «У страха глаза велики :
чего нет – и то видят».                                                                                                           
Тип
урока:

интегрированный                                                                                                        
      
          Методы:
 слов.,нагляд.,
част-поиск., сам.                                                                           
Оборудование:
 учебник ,
тетрадь, презентация  — звуки и буквы .                                                
Структура урока.                                                                                                                                                
l.
Побуждение.                                                                                          
                                                                               1.
Оргмомент. Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга , улыбнитесь, пожелайте  друг другу добра и удачи на
уроке.                                                  

2. Актуализация знаний.                                                                                                                                                                                               
Звуки – произносим и слышим.    Буквы – видим и пишем.                                                                                                        
3.Постановка темы и
цели.  Какую роль играют звуки в нашей речи ?                                               
4.
Речевая
разминка
.                                                                                                                           Идет
с козой козел
косой                                                                                                                                
Ушел косой козел с
козой.                                                                         
                            
5.Чистописание. Буквы Зз, их соединение с другими буквамиза   оз .                                     6. Словарная работа: расшифровка и запись
словарных слов: за…ц , з…рядка , з…бор, з…гадка,
завтр…к.                                                                                                                                  
ll.Работа над новым
материалом
.                                                                                                                                                        1. Слушание и анализ слов.  Послушайте , как звучат
слова. Какие звуки помогают передать, усиливают грохот , стук , шелест , шорох
?                                                                                                                            
Назовите их: Гром ,гремит, раскаты , грохотание , шумят ,
шорох.                                                       2. Чтение текста А.
Милн»Винни- Пух и все ,все,все
«.
С помощью каких звуков Винни-Пух догадался о пчелах и сделал вывод, что наверху
дуба есть мед?                                                                         Чтение
текста.((упр.
2)                                                                                                                                                                             
   О чем рассказал Винни – Пуху звук  ж- ж -ж ?                                                        
Вывод:
звуки в слове помогают ярче
изобразить то , о чем говорят слова.      3.
Поисковое задание:  С
помощью каких звуков можно передать полет шмеля ? Писк комара? Шипенье змеи
?                                                                                                      
Жужжит , пищит , звенит , шипит.
(записать)                                                                                    
                            4. Грамматические
игры

:                                                                                                                                                                 
1.Найди звук , который сказала неправильно
девочка:                                                                                     
Я съела белочку.( булочку)  Я вошла в дым
.(дом)                                                                                                                
                                                                                                     2.
Найди и исправь ошибки ! Замени слова , в которых перепутаны звуки
:                                                                                   
    Дым на улице стоит ,Дом из труб его
валит.                                                                                                                                                
В день весенний у ворот                                                                                                                                               Наконец
растаял мед.                                                                                                                                      
             Пироги пекутся в речке,                                                                                                                                                                                
Рыбаки сидят у печки.                                                                                                                                      5.Дифференцированные задания. (упр. 3, 4, 5
,
6.)                                                                                                                             
Какими звуками различаются слова ? Какими буквами они обозначены? Что называют
слова?                                                                                                                                     6.Работа над
текстом. Сказка «У страха глаза велики
«.                                                                                             
          1.
Чтение.                                                                                                                                                               
2.Ответы на вопросы.                                                                                                                                            3.Выборочное
чтение.                                                                                                                                          
Кто ходил за водой ?     Какие ведра были у водоносов ? Кто сидел под яблоней ?
Почему испугался зайка? Были ли у вас такие случаи , когда ты испугался того ,
чего не было и быть не могло? Чему научила тебя сказка?                                                                              
lll.
Рефлексия.                                                                                                                                                    
1. Д/З  упр. 7
стр. 42  стр. 43 -45 читать.                                                                                                                                         2.Итог
урока. Может ли один звук изменить слово ? Какова роль звуков в слове ?

Тема:  Как проверить согласную на конце слова .  Русская сказка «Лиса и
тетерев». (стр.95
-98)                                                                                                  
                                                              Цель:
правильно писать буквы Т т , их соединение в словах с другими буквами; дать
правило проверки звонких и глухих согласных; чтение текста «Лиса и
тетерев».                                            Тип урока: интегрированный.Методы: слов., нагляд.; поисковый,
практ.                                                                                                                 
Оборудование: учебник ,
тетрадь, презентация как проверить
соглас.                                             
Структура
урока.                                                                                                                                                
l.
Побуждение.                                                                                                                                                    
1.
Оргмомент. Психологический
настрой.                                                                                                        
2. Актуализация знаний.                                                                                                                                                                           
Звонкие  — глухие  / парные          6
пар                                                                                               Какие
согласные «ходят парами» ?  трава – дрова , бочка – почка , жар –
шар,                                                                           3. Постановка темы и цели.                        
                                                                                                                        Какие
согласные называют звонкими? (с голосом и шумом —
звонко)                                                                        
                                                                        А какие
глухими? (с шумом 
-глухо)                                                                                                                                 
Как произносятся и пишутся звонкие согласные на конце слова ? Как проверить их
?4. Речевая разминка.                                                                                                                                       
Ткет ткач ткань.                                                                                                                                                                                                 Какие
твердо ? Какие мягко? Почему?  О А У Ы Э — твердоИЮЯЕË -мягко5.Чистописание.                                                                                                                                               Буквы
Тт , правильное соединение их с другими
буквами.                                                                                  6. Словарная работа. «Пиши  грамотно
Расшифруйте словарные
слова:                                                                                                                                                 
Что стоит на столе ?тарелка                                                                                                                              
Что мы любим смотреть ?        телевизор                                                                                                Что
растет у дома?                      тополь                                                                                                                       
Что лежит в сарае ?                     топор                                   
                                                                       
ll. Работа над
грамматической темой
урока.                                                                                                                                              
                                7.
1. Наблюдение и произношение слов , оканчивающийся на звонкий
согласный. Стр.95
упр.1                                                                                                                                                                        
2. Правило стр.
95                                                                                                                                                                              
8.Тренировочные закрепительные упражнения.                      
                                                                                                                      1.Подбери
проверочные слова упр. 2   зуб-зубы                                                                                            
     2.Выпишите слова , подбери к ним проверочные упр.  3медведь -медведи9.Работа над текстом . Русская народная сказка
«Лиса и
тетерев».                                                                              
1.Слово учителя.                                                                                                                                          Мы
привыкли видеть  лису в сказках умную лисичку-сестричку. Почти во всех сказках
она обманывает зверей , даже людей. Сейчас , мы прочитаем сказку, где хитрее
лисы оказался умный …   кто
?                                                                                                            
2. Чтение
сказки.                                                                                   
                                                                                                                                                    3.Ответы на вопросы по сказке.стр.
91                                                                                                                                                                                 4. Составление описания «Хитрая Лисица и
умный
Тетерев».                                                                                             
                                                5.Работа
над
пословицей.                                                                                                                                                                                       
                                                     «На языке – медок ,
на уме —
ледок».                                                                                                                                        
Про кого говорит данная пословица ? Догадайся , почему? Какие ласковые  слова  
 использовала лисица в своей речи? (Тетеревочек, мой дружочек, сошел бы на
травушку,
голосочек).                                                                                                             
                                     
lll.
Рефлексия.                                                                                                                                                   
1
. д/з упр.4
стр.96                                                                                                                                                                2.Итог
урока.  Какие согласные относятся к звонким, какие к глухим ? Сколько парных
согласных? Как их проверить?                                                                                                                                                                                   Не
верь хитрым речам !

         Жайремская СШ № 11

       Грамота

                     Звуки речи :
как звучат слова.                                         

Белорусская сказка » У
страха глаза велики»

           Трубачева Татьяна
Павловна

2013 – 2014 уч.год

Жайремская    СШ №11

Грамота

Как проверить согласную на конце слова.

        Русская
сказка                                           

«Лиса и тетерев»

Трубачева Татьяна Павловна

                        2013-2014 уч.год

            Самоанализ 
урока грамоты  1 класс  

учителя Трубачевой Татьяны Павловны

Темаданногоурока: Как проверить согласную
на конце слова .Русская сказка»Лиса и тетерев». Урок начался с
организационного момента, настрой был хорошим. Повторили согласные звуки и
буквы, назвали парные согласные —  звонкие и глухие , определили пары (6 пар).Была
сообщена тема над которой будем работать .Провела речевую разминку. Какие
согласные   твердо , в какие произносятся мягко. Почему ?Назвали ,перед  о а у
ы э  твердо , перед и я ю е
Ëмягко. 
На  минутке чистописания писали буквы Тт, Алексею , Ивану дано задание еще дома
писать эти буквы. Дети расшифровывали словарные слова и записывали в тетради ,
повторили как они пишутся, такое задание проводится практически на каждом
уроке,  Продолжили работу над произношением слов, оканчивающийся на звонкий
согласный. Алене , Алексею, Арслану необходимо больше работать над
произношением и побольше  внимания , усидчивости. Правило хором прочитали,
разобрали , объяснили как нужно проверить согласную на конце слова. Выполнили
тренировочные закрепительные упражнения по проверке . Сначала надо прочитать
задание , а потом приступить к выполнению.   Кирилл отвлекается ,а потом
отстает от детей. Шынгысхан  наоборот быстрее справляется с заданием.  Прежде чем
приступить к чтению сказки, немного побеседовали о лисе ,какой она бывает в
сказках. Дети умеют выражать свои мысли, неплохо сопоставляют. С удовольствием
прослушали сказку и дали описание лисице и тетереву. Смысл пословицы объяснили
, очень хорошо получается у Алексея и у Шынгысхана.     Все , что было
запланировано на урок выполнили. Дети поняли, как нужно проверять согласную на
конце слова, что для этого надо. Продолжим работу  по закреплению на следующем
уроке.

Самоанализ
урока  грамоты  1 «А» класса                                                                                                

учителя 
Трубачевой Татьяны Павловны

Интегрированный
урок грамоты  состоящий из грамматической темы: Звуки речи: как звучат слова и
текста для чтения Белорусская сказка»У страха глаза велики» начался с
организационного момента. Который настроил ребят на позитив. Повторили
пройденный материал о звуках и буквах. Поставили перед собой цель над которой
будем работать.Какую роль играют звуки в нашей речи?  Была проведена речевая
разминка, способствующая правильному произношению звуков з –с.На  минутке
чистописания  повторили написание букв Зз и их соединение с другими буквами.
Также провела словарную работу , по расшифровке и записи словарных слов заяц,
зарядка, забор, завтрак. Такая работа ведется на каждом уроке и дети с ней
справляются. Далее работали над слушанием и анализом слов. Какие звуки помогают
передать ,как они
звучат.                                                              Вспомнили
героя из мультика  Винни-Пуха и определили с помощью каких звуков он догадался
о пчелах. Пришли к выводу , что звуки в слове помогают ярче изобразить то, о
чем говорят слова. Дано было  поисковое задание: С помощью каких звуков можно
передать полет шмеля? Писк комара? Шипенье змеи? Дети объяснили .Следующее
задание включило в себя грамматические игры , нужно найти звук , который
сказала девочка неправильно; Найди и  исправь  ошибки, замени слова. Работая со
слайдом дети выполнили задание. Больше надо концентрировать внимание на чтение
задания, а потом отвечать . Хочу отметить быстрое реагирование Шынгысхана ;
Еркеназ; Кирилла; Сабрины. Ивану , Алексею, Алене, Арслану быть собранее, Также
даны были дифференцированные задания. Какими звуками различаются слова? Какими
буквами обозначаются? Прослушав сказку .Поработали над ее содержанием, ответили
на вопросы, почитали цепочкой, по несколько предложений. Чему же научила сказка
нас? Были лиу вас
такие
случаи  , когда вы испугались того, чего не было и быть не могло?Рефлексия показала
насколько каждый ребенок понял какова роль звуков в слове?Считаю урок достиг
поставленной цели , дети усвоили материал.

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Главные герои сказки «У страха глаза велики»:

Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.

Все они очень пугливы и невнимательны.

Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.

Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

И заяц преувеличил происходящее:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!

2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причиной является преувеличение происходящего.

Герои сами себе придумали страхи.

Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.

3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?

Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.

Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.

Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.

Эти слова звучат весело, интересно и забавно.

Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.

При этом слышится достаточно быстрый ритм.

4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.

При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.

Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.

«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.

Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.

7. Подготовься к пересказу по плану:

1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

2. Пошли водоносы за водой.

3. Вёдра бросили и побежали домой.

4. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса

Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.

Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.

Однажды шли герои к дому через огород.

Там росла яблоня, под которой засел зайчик.

Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.

Он отскочил прямо к ногам водоносов.

Те очень сильно испугались и бросились бежать.

Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.

Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.

Напугал героев обычный, безобидный зайчик.

8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»

На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.

План ответа:

1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.

2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.

3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.

4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.

5. Перепуганный зайка бежит в лес.

Подсказка:

  • Читательский дневник по сказке «У страха глаза велики»

________

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Литературное чтение
  5. Климанова, Горецкий. Учебник

  6. Страница 33. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

У страха глаза велики 

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Найди звукоподражательные слова. Почему они звучат по – разному, с разным числом ритмических повторений?

Зачем понадобилось рассказчику их использовать? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? У кого вода в ведёрке плещется чаще?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Какие картины представили главные герои в своём воображении?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Как начинается сказка? С какой интонацией, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

Где меняется  успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

6. Какая пословица звучит в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

7. Восстанови последовательность событий и дополни пункты плана.

Что представили себе водоносы?
• Кто оказался этим страшным зверем?
• Жили – были бабушка, внучка, курочка и мышка.
• Пошли водоносы за водой.
• Вёдра бросили и побежали домой.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

8. Попробуй перечислить только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


Учебник «Литературное чтение». Автор (ы)Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Класс 2в. Часть 1.  Стр. 35-38

Цель урока. Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.

Задачи урока.

Оборудование.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

Задачи: Личностные:

  • сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношению к чтению, литературе;
  • проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома;

Слайд1 — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку, спинки ровные, на парте ничего лишнего.

Приветствуют, садятся.

— Повернитесь к соседу по парте, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,  пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит душу прекрасными чувствами.

Настраиваются на урок.

-Меня зовут Кира Александровна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Слушают.

  1. Проверка домашнего задания (время зависит от объёма, до 5 минут)

Цель: выявить уровень домашней подготовки к уроку.

Задачи:

  1. Актуализация знаний, появление темы урока (5 мин)

Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке.

Задачи: Личностные:

  • проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома;
  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные:

  • умение формировать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других

Регулятивные:

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Познавательные:

  • умение отвечать на вопросы учителя.

Слайд2.- Чтобы начать наш урок, нужно вспомнить какой большой раздел вы изучаете?

-Устное народное творчество.

-Всё верно, УнТ. А с какими жанрами УНТ вы уже знакомы?

-Русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки небылицы, загадки, пословицы и поговорки, Сказки.

-А с каким жанром вы знакомились на прошлом уроке?

-Со сказками

4.Антиципация чтения (Работа с текстом ДО чтения. Подг. первичного восприятия) 3-5 мин

Цель:  создать условия для заинтересованного первичного чтения, подготовить к полноценному (эмоционально-образному) восприятию художественного произведения, развивать навык антиципации (предположения, предвосхищения, прогнозирования, смысловой догадки)

Задачи: Личностные: 

  • формирование умений оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные:

  • умение формировать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую деятельность

Познавательные:

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока

-Вы знакомились со сказками, есть у меня одна интересная история про сказки. Я хочу рассказать вам её. Однажды, когда я училась ещё в школе, мне дали задание, прочитать сказку и пересказать её перед классом. Я долго не могла начать подготовку, сказка казался мне слишком большой, слова казались очень непонятными, а о подготовке пересказа, я и думать боялась.

Но я ведь не могла не выполнить это задание, я открыла учебник, прочитала сказку и поняла, что она совсем не сложная, и после прочтения, я поняла значение сложных слов. Хорошее чтение помогло мне составить пересказ и успехом выступить перед классом.

Слушают

Слайд 3-После урока я подошла к учителя и рассказала о своём страхе. Она выслушала меня и сказала мне одну пословицу: «У страха глаза велики». Вы можете увидеть её на слайде.

Смотрят на слайд.

Как вы понимаете значение этой пословицы? Для того, чтобы нам было легче ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на слайд.

Смотрят на слайд.

-(удивление) На слайде было значение пословицы, но, кажется, компьютер решил с нами поиграть, и  добавил ненужные слова. Давайте не будем расстраиваться,  и восстановим определение своими силами, выберем слово, которое нам подходит.

На слайде: «У страха глаза велики», это значит, что когда …, кажется, что, победить … не возможно, но если подумать, проявить … и… , то оказывается, возможно.

-Восстанавливают определение.

— «У страха глаза велики», это значит, что когда страшно, кажется, что, победить страх не возможно, но если подумать, проявить смелость и решительность, то оказывается, возможно.»

Слайд 5 -Давайте проверим, правильное ли определение у нас получилось. Мне кажется, что компьютер достаточно с нами поиграл и покажет какое же определение, я для вас готовила.

На слайде: «У страха глаза велики», это значит, что когда страшно, кажется, что, победить страх не возможно, но если подумать, проявить смелость и решительность, то оказывается, возможно.

-Давайте прочитаем полное определение, кто готов, поднимите руку?

Читают определение.

-…(имя ребёнка), прочитай, пожалуйста, для нас определение.

Читает

-Спасибо, теперь мы с вами знакомы с новой пословицей.

Слайд 6-(удивление) Посмотрите, компьютер кажется написал нам какое-то письмо. Давайте откроем его.

На слайде: «Здравствуйте ребята, вы так быстро справились с моей игрой и даже познакомились с новой пословицей. Отройте ученик на странице 35»

Слушают

-Я очень удивлена просьбе компьютера, но давайте мы всё-таки откроем 35 страницу учебника и узнаем, что нас там ждёт.

Открывают учебник

-Какую сказку нам предлагает прочитать компьютер?

-«У страха глаза велики»

-Вы знакомы с этой сказкой?

-Нет

-Значит какую цель мы поставим на урок?

-Познакомиться с содержанием сказки «У страха глаза велики»

5.Первичное восприятие текста (время зависит от объёма)

Цель: познакомить с содержанием художественного произведения.

Задачи: Личностные:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье

Коммуникативные:

  • Формировать умение слушать учителя

(Аудио)-Как здорово, в нашем учебнике есть сказка, которая называется «У страха глаза велики», давайте познакомимся с её содержанием. Сейчас компьютер прочитаем нам сказку, а вам нужно взять карандаш и внимательно следить за чтением. Если вам встретятся незнакомые слова, то можно аккуратно их подчеркнуть.

Слушают сказку, подчёркивают незнакомые слова.

6.Проверка первичного восприятия (1-2 мин)

Цель: выявить первые впечатления от чтения, снять эмоциональное напряжение, если оно сложилось в процессе чтения, создать условия для активной работы на уроке, заинтересовать в повторном чтении и анализе текста.

Задачи: Предметные: Сформировать знания о сказке «У страха глаза велики»

 Познавательные: Развитие умения извлекать информацию из текстов

Соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

Регулятивные: Формирование, умение работать с информацией

Коммуникативные: Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других

Учить принимать участие в диалоге, общей беседе

Вот мы и познакомились со сказкой.

Какие слова вы посчитали сложными и подчеркнули?

Отвечают

Непёрсточек

Схоронилась

Давайте откроем 213 страницу учебника и найдём эти слова.

Открывают словарик

Давайте прочитаем вслух определения. Кто готов?

…(имя ребёнка), прочти, пожалуйста, нам определения.

Читает

Слайд 7Спасибо … (имя ребёнка). Давайте посмотрим на слайд и узнаем, как выглядит напёрсток.

Смотрят

Ребята, а кому понравилось содержание сказки и почему? Ответы принимаются по поднятой руке.

Отвечают

(Интересное прочтение, сюжет…)

Слайд 8 А о чём эта сказка?

Отвечают

(О бабушке, внучке, курочке и мышке, которые испугались зайку)

-Мы с вами уже знаем значение пословицы «У страха глаза велики», как вы думаете, почему автор назвал свою сказку именно так?

-Потому что герои сказки боялись того, чего на самом деле не было.

-Всё верно!

-А какие герои встречаются в сказке?

-Бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц.

-Кого увидела бабушка-старушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка?

-Зайца.

А кого из героев вам стало жалко?

Отвечают

(Всех, каждый был напуган, каждый испугался)

-А  бабушка, внучка, курочка и мышка испугались зайца или кого-то  другого?

-Они испугались не зайца, а других животных.

-А каких животных испугался каждый герой?

-Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратиться к сказке, и найти ответ на вопрос в ней. Ответ на этот вопрос начинается в конце 36 странице, а продолжается на 37.

Ищут ответ.

Ответ нужно не только найти, но и прочитать. Кто готов?

Читают.

Всё верно!

7.Анализ содержания и языка художественного произведения (в анализе ОЧЕНЬ УСЛОВНО выделяются две ступени)

  1. Перечитывание текста с анализом фактического содержания.

Цель:  углубить степень осознанности предметного плана текста, хорошим знанием текста создать условия для  его анализа

Задачи: Познавательная: Развивать умение ориентироваться на страницах учебника

Коммуникативная: Учить принимать участие в диалоге, общей беседе

Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других

(Выключить проектор) -Давайте, вспомним историю, которую я рассказывала вам в начале урока. У меня тогда возникли трудности, я боялась пересказывать сказку перед классом, но я с этими трудностями справилась и поняла, что в этом нет ничего страшного.

Слушают.

-Давайте с вами тоже попробуем пересказать нашу сказку. Для этого нам нужно ещё раз прочитать её.

-А кто знает, что нам может помочь пересказать текст?

План

-Всё верно, чтобы составить пересказ, нам нужен план.

-Во время чтения я предлагаю делать остановки, если вы считаете, что началась новая часть.

Слайд 9 -Но для начала нам нужно подготовиться к прочтению и провести речевую разминку.

Исходное положение для речевой разминки принять. Ноги с опорой на пол, спина к спинке стула, между партой и вами, ваша свободно проходящая ладонь.

Слайд 10 Начнём с разминки. Упражнение «Иголочка». Нам нужно Широко открыть рот, приподнять и вытянуть вперёд тонкий язычок, задержать его на 3 секунды.(3р)

Давайте все вместе попробуем.

Слайд 11 Как быстро мы справились. Следующее упражнение называется «Окошко». Вам нужно широко открыть рот, когда я скажу «жарко», держать рот открытым, пока не услышите слово «холодно».

С разминкой справились, пришло время упражнений на дыхание.

Сделаем вдох носом, а выдох через рот;

 А теперь вдох носом, задержка дыхания, выдох ртом;

Слайд 13.А сейчас давайте посмотрим на слайд и попробуем задуть свечу.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Начинаем все вместе

Смотрят на слайд, выполняют

Вы отлично справляетесь. А теперь на слайде три свечи, и их тоже нужно задуть.

Начинаем все вместе. Все красиво сядем и начинаем набирать воздух через нос, а сейчас вместе выдуваем 3 раза.

Попробуем ещё раз(2 раза)

Выполняют

Слайд 15 С упражнениями на дыхание тоже справились, а сейчас нас ждёт правильное произношение гласных и согласных звуков.

Внимание на слайд. По моей команды читаем гласные звуки, начинаем медленно.

Начинаем!

А теперь быстрее!

Ещё быстрее!

А теперь согласные звуки.

Начинаем! (2 раза ещё быстрее)

Слайд 16 Следующее упражнение сложнее. Нам нужно прочитать слоги. Внимание на экран.

он      ан       ун      ын читаем медленно.

Теперь быстро

А сейчас очень быстро

Слайд 17 Осталось последнее упражнение, оно называется «Логическое ударение».

На слайде вы видите пословицу «У страха глаза велики». Интонацией нужно выделить слово, которое подчёркнуто красным.

Начинаем.

(Выключить проектор)-Умнички! С речевой разминкой справились, а теперь начнём чтение. Читать мы будем по цепочке. Главное соблюдать 2 правила : «Выразительно и правильно».

Слушают

С чего мы начинаем прочтение?

С заглавия

-Всё верно, начинаем мы с заглавия.  Начнём с первой парты, все взяли в руки карандаш и внимательно следим за чтением, если я увижу, что кто-то не следит, то спрошу именно его.

…, начни читать сказку. Не забудь пожалуйста озвучить заглавие.

У страха глаза велики. «Жили — были бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка»

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Какие герои есть в сказке?

-Всё верно, читаем дальше.

— «Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек».

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

-Как озаглавим эту часть?

-Куда каждый день ходила бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка?

-Как водоносцы пошли домой?

-Верно, читаем дальше.

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Кого испугался зайка?

-Читаем дальше.

«Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Как мы можем озаглавить эту часть?

-Что говорят, когда видят то, чего нет?

  1. Перечитывание текста для выявления темы и понимания подтекста.

Цель: формирование талантливого вдумчивого читателя

Задачи:

(Включить проектор) После прочтения у нас с вами появился план, давайте посмотрим на слайд и вспомним его.

  1. Какие герои есть в сказке?
  2. Куда каждый день ходила бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка?
  3. Как водоносцы пошли домой?
  4. Кого испугался каждый герой?
  5. Кого испугался зайка?
  6. Что говорят, когда видят то, чего нет?

Давайте ещё раз ответим на эти вопросы с помощью текста.

-Отвечают

Мы составляли план, чтобы он стал опорой для пересказа. Кто готов пересказать текст с помощью плана?

Пересказывают

Спасибо! Я бы хотела послушать ещё один вариант, есть желающие?

Пересказывают

8.Обобщающая (концептуальная) беседа по тексту (Работа с текстом ПОСЛЕ чтения) (3-5  мин)

Цель: сформулировать  главную мысль произведения, формировать навыки осмысления внетекстовой информации.

Задачи:

Кто помнит, какую цель мы ставили на урок?

-Познакомиться с содержанием сказки.

Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

-Да.

-Нет, так как не разобрали главную мысль

А давайте проверим, если мы познакомились с содержанием, даже смогли пересказать, то у нас не возникнет трудностей сказать, какая главная мысль сказки?

Кто готов ответить?

-От испуга можно придумать то, чего не было на самом деле. Не стоит давать волю своим фантазиям.

Спасибо. А у вас были случаи, когда вы боялись того, чего на самом деле нет?

Я сегодня рассказала вам свою историю и хотела бы услышать ваши.

Рассказывают

9.Знакомство с писателем (3 мин)

10.Творческие задания в связи с прочитанным (5 мин)

Цель: развивать творческие возможности детей, способствовать глубокому осознанию читаемого, синтезировать понимание текста, выводы о его идее.

Задачи:

Сегодня на уроке мы попробовали сделать пересказ от лица автора.

Я бы хотела, чтобы вы  дома опираясь на наш план, подготовили пересказ от лица других героев.

Героя вы можете выбрать сами.

Давайте вспомним, какие герои были в сказке?

Бабушка, внучка, курочка, мышка и зайка.

11.Подведение итогов урока. Рефлексия. (1-2 мин)

Цель: подвести итог работы над текстом, дать оценку работе класса.

Задачи: Регулятивные: умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию

Наш урок подходит к концу.

Я бы хотела попросить поднять руку тех, у кого на уроке не возникало трудностей.

Поднимают

Спасибо, можете опустить. А сейчас поднимите руку те, у кого были затруднения

Поднимают

Какие трудности вам встретились?

Спасибо вам за урок.

До свидания!

12.Домашнее задание (1 мин)

Цель: обеспечить непрерывность литературного образования.

Музафарова Куляш Молдабаевна

МОУ «СОШ № 43» г. Магнитогорск

учитель начальных классов

Аннотация : Представленный материал содержит технологическую карту и презентацию.

В начале урока ставится проблема, которая разрешается в ходе самостоятельной экспериментальной работы. Ребята учатся размышлять, анализировать, делать выводы.

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

учить выразительно читать сказки, характеризовать героев произведения;

учить пересказывать сказку по плану;

учить находить звукоподражательные слова;

Урок сопровождался мультимедийной презентацией

Предмет

Тема урока:

Класс

Тип урока:

Литературное чтение (авт Л.Ф. Климанова,В.Г. Горецкий , УМК «Школа России»)

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

2 класс

открытие нового знания

Цели урока

учить выразительно читать сказки, характеризовать героев произведения;

учить пересказывать сказку по плану;

учить находить звукоподражательные слова;

Планируемые результаты:

Предметные:

Читать целыми словами;

Характеризовать героев произведения;

Восстанавливать сюжет сказки по плану;

Определять идею сказки;

Метапредметные :

Находить необходимую информацию для создания сообщения;

Находить звукоподражательные слова;

Определять причинно-следственные связи в сюжете сказки;

Личностные:

Проявлять интерес к устному народному творчеству;

Понимать смысл пословицы «Робкого и тень страшит»

Организация работы на уроке:

Межпредметные связи

Применяемые технологии:

Ресурсы урока:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Изобразительное искусство. тема «Реальность и фантазия»

технология развития критического мышления через чтение;

Учебник часть 1,рабочая тетрадь.

План урока:

1.Мобилизующее начало

2. Проверка домашнего задания

3. Введение темы урока, постановка цели.

4.Актуализация знаний

5. Словарная работа

6.Физминутка

7. Работа с учебником

8. Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа. 

9. Фаза рефлексии.

10. Составление синквейнов на заданную пословицу «Робкого и тень страшит»

11. Подведение итогов.
12. Запись домашнего задания

. ХОД УРОКА

Стадия ВЫЗОВ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

— Можете ли вы предположить, о чём мы будем читать?

– Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображён?

Что могло произойти до событий, изображенных на рисунке, что могло произойти после него?

— У кого возникло желание проверить наши предположения и прочитать эту сказку?

— Во время чтения произведения вам встретятся трудные слова, я предлагаю потренироваться в их чтении

Словарная работа. Все слова понятны?

Наперсточек,

Водоносы

Схоронилась

Сцапала

Работа по тексту.

Участвуют в учебной ситуации,

отвечают на вопросы учителя,

выполняют предложенные задания,

выявляют проблему и формулируют её.

Приём «Удивляй»

Приём «Фантастическая добавка»

«Мозговой штурм»

Таблица тонких и толстых вопросов

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Работа с учебником

Чтение сказки

Работа с текстом после чтения.

Назови героев сказки

Какими ты их представляешь?

Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Обсудите с соседом по парте. В чем причина страха героев

Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова трё-ё-х. плё-ё-х?трёх-трех – трёх, плёх- плёх-плёх?

-Мы прочитали сказку «У страха глаза велики». Скажите, оправдались ли ваши предположения, которые мы высказывали перед чтением?-

Вывод:

Прочитайте пословицу. «Робкого и тень страшит»

Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.

контакт с новой информацией;

Сопоставляет информацию с имеющимся знанием и опытом;

поиск ответов на вопросы;

анализ и обсуждение прочитанного и услышанного

Чтение текста с остановками;

Зигзаг

Стратегия «Фишбоун»

Выделение ключевых слов Поиск ответов на поставленные вопросы;

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Стадия РЕФЛЕКСИЯ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Результаты (УУД)

Работа по группам.

— Сейчас давайте в группах закрепим то, что мы поняли из текста.:

Разделите текст на части , озаглавьте их.

Групповая работа

— В группе уважаем друг друга, помогаем, выслушиваем каждого.

1-я группа:  Восстанови последовательность событий?

КАРТОЧКА 1

— Робкого и тень страшит

— За водой

— Скорей домой!

— Ах, беда, беда!

2-ягруппа подчеркнёт слова, которые наиболее точно подходят к героям сказки

КАРТОЧКА 2

— Подчеркните слова, которые наиболее точно говорят героях сказки .

-трудолюбивый

-добрый

-трусливый

-веселый

-злой

-невнимательный

-отзывчивый

-дружный

3-ягруппа расскажет, о чём это сказка.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

А я в свою очередь хочу сказать, что вы сегодня очень хорошо потрудились. И я вам посвящаю свой синквейн.

Ребята.

Умные, трудолюбивые.

Думали, читали, исполняли.

Я довольна вашей работой.

Молодцы!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выразительно прочитайте сказку

Дополнительное задание: Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

Обмениваются мнениями;

Заполняют рефлексивные таблицы, карточки;

Отвечают на вопросы;

Систематизируют новую информацию;

Отбирают наиболее важную информацию;

Высказывают оценочные суждения;

Выражаю новые идеи собственными словами;

Синквейн;

Возвращение к ключевым словам;

Ответы на вопросы;

Дискуссия;

Бортовой журнал;

Картина эмоций (настроения)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  • Звуковые сказки для детей слушать бесплатно для сна
  • Звуковая сказка о царе салтане
  • Звуковая культура речи звук о рассматривание иллюстраций к сказке колобок презентация
  • Звуковая культура речи звук о рассматривание иллюстраций к сказке колобок 2 младшая группа конспект
  • Звуки слышатся как пишется