Звуковая культура речи звук о рассматривание иллюстраций к сказке колобок презентация

Презентация на тему: » Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»» — Транскрипт:



1


Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»


2


Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша А аапа


3


Не забыл язычок песенку паровоза Ууу


4


А помните, как стонала и причитала девочка у которой болело ушко. А стонала она так: Ооо


5


Когда человек — взрослый или ребенок – чем у то рад, или удивлен, он может воскликнуть : « Ох!»


6


Ох!


7


А когда кто то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет Ой!


8


Воспитатель взяв на себя роль колобка подходит к ребенку и рассказывает:


9


«Катится, катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц». Ребенок продолжает: «Колобок, колобок! я тебя съем»


10


Далее педагог, встречается с медведем.


11


С волком, которые тоже утверждают, что его съедят.


12


Далее педагог предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок» Ю. Васнецова


13



14


Иллюстрация А. Елисеева


15



16



Речевое развитие. Развитие речи.

Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.

Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.

Задачи.  Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

               Отрабатывать четкое произношение звука о.

               Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД.

I.  Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

— Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришел к нам в гости?  Попробуем!

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… — Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?   (ответы детей)

— Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

— Вы хотите поиграть с колобком?

II. Совместная деятельность.

— Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?

— Колобку понравилось как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

— Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

— Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

—  А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

—  А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

— Когда я читала сказку «Колобок», Лиза, Саша и Артем  внимательно  рассматривали рисунки к сказке.

— Лизе понравился рисунок Ю. Васнецова. Лизи так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

— Саше понравился рисунок А. Елисеева (показывает).

— Расскажи о нем.

А   детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).

Я оставлю эти рисунки в группе,  и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

III. Подведение итогов. Рефлексия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

-Какую новую песенку нам спел язычек?

Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Николаевна.

Сегодня к нам в гости пришла бабушка и она горько плачет. (Произносится звук О). Дети, а давайте с вами произнесем как плакала бабушка. (произносится хоровым и индивидуально).

Давайте с вами угадаем о ком плакала бабушка.

«На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …

                                                                   (Колобок)

-Молодцы дети, это колобок.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика «Колесо»

А теперь я попрошу вас сделать рот колесом, округлить его и вытянуть чуть вперед губы.

Тянем длительно звук «О».

Давайте с вами повторим вместе со мной.

Молодцы, ребята.

Игра на звукоподражание

Ребята, когда мы чему-то рады или удивлены мы можем воскликнуть «Ох».

Можете повторить (хоровой и индивидуальный ответ)

А когда мы упадем или ушибем колено, мы говорим «Ой». Давайте повторим

(хоровое и индивидуальный ответ).

Физминутка  «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи, (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Заключительная часть

Инсценировка сказки «Колобок»

Вот, мы с вами немного отдохнули. Я предлагаю вам поиграть. Я буду колобком, а ты зайцем, медведем, лисой. (назначаю детей). Помните, какие слова говорили животные? Как говорил заяц? А как говорил медведь (Колобок, колобок я тебя съем)

А что говорила лиса (Какой ты румяный, колобок  (Предлагаю произнести с разной интонацией). Хвалила колобка.

Катится по дороге колобок, а на встречу ему заяц (Колобок, колобок я тебя съем, а колобок ему (Не ешь меня, косой. Я от бабушки ушел, я от дедушки

ушел и от тебя подавно уйду). Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь …

Лиса (Колобок, колобок я тебя съем). Колобок (Не ешь меня, лиса. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, от медведя ушел и от тебя подавно уйду)А лиса и говорит (какой ты румяненький колобок) «ам» и съела. Вот, мы и поиграли, молодцы. Хитрая оказалась лиса, она съела колобка.

Итог занятия:

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. О чем мы сегодня говорили на занятии (подталкиваю на ответы в случае затруднения).

Кто к нам приходил сегодня (бабушка)

А почему она плакала? (колобок сбежал)

Кто встретился колобку по дороге в лес? (лиса,волк,медведь)

А кто съел колобка (лиса)

А когда мы ушибли колено, как мы говорим (ой)

А когда мы удивленны (ох)

Молодцы, ребята.

Развитие речи и чтение художественной литературы.

Звуковая культура речи: звук – о.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Задачи:

Образовательные: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Развивающие: Отрабатывать четкое произношение звука — о

Воспитательные: воспитывать доброту, внимание.

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Речевое общение

Игровое упражнение

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Обсуждение

Оборудование: плоскостные фигурки героев, сказка «Колобок в иллюстрациях», музыкальная композиция «Если нравиться тебе, то делай так…».

Структура занятия:

вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности

-Ребята, а есть ли у вас язычок? Покажите.

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

— Молодцы, у вас шустрые и озорные язычки.

— Посмотрите, у нас в гостях наши друзья Айка и Уйка они пришли с нами поиграть. И с ними новый гость. Как же его зовут? Предлагаю с ним познакомиться и поиграть с нашими друзьями.

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

— А почему Айку так назвали? Какую песенку он любит петь? (А-а-а-а-а)

— А еще кто поет такую же песенку? (Малыш)

— А какую песенку поет Уйка? (У-у-у-у-у)

— Кто еще поет такую же песенку? (паровоз, самолет…)

— Уважаемые друзья, какую же песенку поет наш новый гость? (Обращаюсь к гостям)

— О-о-о-о-о-о.

— Ребята, а вы сможете спеть такую песенку? (О-о-о-о-о)

— Как вы думаете, как зовут нашего нового гостя? (Ответы детей)

— Да, его так и назвали – Ойка. Ну что ж, будем знакомы.

— Ребята, наши друзья хотят поиграть с нами.

Дид. игра «Спой со мной»

Детям показываются карточки с изображением Айки, Уйки и Ойки по очереди. Задача — петь песенку соответствующую герою.

— Молодцы, ребята. Наши гости очень довольны, что вы умеете петь их песенки. Они предлагают с ними потанцевать.

Физминутка музыкальная – «Если нравиться тебе, то делай так…»

— Ох, как весело у нас. Но, что это? Пока мы танцевали, с полочки упала сказка и вся рассыпалась. Что же делать? Как же быть? (Ответы детей)

Дид. игра «Что сначала, что потом?» (По сказке «Колобок»)

Во время игры дети вспоминают и рассказывают сообща сказку. Находят картинки соответствующие сюжету отрывка.

— Вот спасибо, молодцы! (Отметить работу каждого ребенка)

— А нашим гостям пора с нами прощаться. До свидания!

заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

Для чего мы с вами вспоминали песенки наших друзей?

— Как здорово мы с вами повеселились! Вы справились и благодаря вашим стараниям, мы узнали, как зовут нового гостя. Теперь у нас на одного друга стало больше.

Развитие речи и чтение художественной литературы.

Звуковая культура речи: звук – о.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Задачи:

Образовательные: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Развивающие: Отрабатывать четкое произношение звука — о

Воспитательные: воспитывать доброту, внимание.

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Речевое общение

Игровое упражнение

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Обсуждение

Оборудование: плоскостные фигурки героев, сказка «Колобок в иллюстрациях», музыкальная композиция «Если нравиться тебе, то делай так…».

Структура занятия:

вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности

-Ребята, а есть ли у вас язычок? Покажите.

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Молодцы, у вас шустрые и озорные язычки.

— Посмотрите, у нас в гостях наши друзья Айка и Уйка они пришли с нами поиграть. И с ними новый гость. Как же его зовут? Предлагаю с ним познакомиться и поиграть с нашими друзьями.

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

— А почему Айку так назвали? Какую песенку он любит петь? (А-а-а-а-а)

— А еще кто поет такую же песенку? (Малыш)

— А какую песенку поет Уйка? (У-у-у-у-у)

— Кто еще поет такую же песенку? (паровоз, самолет…)

— Уважаемые друзья, какую же песенку поет наш новый гость? (Обращаюсь к гостям)

— О-о-о-о-о-о.

— Ребята, а вы сможете спеть такую песенку? (О-о-о-о-о)

— Как вы думаете, как зовут нашего нового гостя? (Ответы детей)

— Да, его так и назвали – Ойка. Ну что ж, будем знакомы.

— Ребята, наши друзья хотят поиграть с нами.

Дид. игра «Спой со мной»

Детям показываются карточки с изображением Айки, Уйки и Ойки по очереди. Задача — петь песенку соответствующую герою.

Молодцы, ребята. Наши гости очень довольны, что вы умеете петь их песенки. Они предлагают с ними потанцевать.

Физминутка музыкальная – «Если нравиться тебе, то делай так…»

Ох, как весело у нас. Но, что это? Пока мы танцевали, с полочки упала сказка и вся рассыпалась. Что же делать? Как же быть? (Ответы детей)

Дид. игра «Что сначала, что потом?» (По сказке «Колобок»)

Во время игры дети вспоминают и рассказывают сообща сказку. Находят картинки соответствующие сюжету отрывка.

— Вот спасибо, молодцы! (Отметить работу каждого ребенка)

А нашим гостям пора с нами прощаться. До свидания!

заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

Для чего мы с вами вспоминали песенки наших друзей?

— Как здорово мы с вами повеселились! Вы справились и благодаря вашим стараниям, мы узнали, как зовут нового гостя. Теперь у нас на одного друга стало больше.

  • Звуки слышатся как пишется
  • Звуки осеннего леса сочинение
  • Звуки и краски осени сочинение
  • Звуки и запахи осени сочинение
  • Звуки грохочут как пишется