Дайте общее название сказок в которых есть два мира земной и волшебный

Аккаунты и игровая валюта

? с. 8
— Поскольку древние представления о мире отражаются в фольклоре, мы начнем со сказок, — решила Евдокия Васильевна. — В каких сказках есть два мира — земной и волшебный? Дайте общее название таких сказок.

А ты можешь дать общее название? Это сказки о животных или волшебные сказки?

Это волшебные сказки, то есть сказки, в которых есть волшебный мир.

? с. 9
— Какие из этих русских народных сказок вы читали? — спросила Евдокия Васильевна и перечислила:
1. «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. «Гуси-лебеди».
3. «Медное, серебряное и золотое царства».
4. «Кощей Бессмертный».
5. «Морской царь и Василиса Премудрая».
6. «Морозко».
А тебе какие из этих сказок знакомы? В каких из них волшебный мир — это лес? Подводное царство? Подземное царство? Небесно-заоблачное царство?

Волшебный мир представлен как лес в сказках «Гуси-лебеди» и «Морозко»; как подводное царство — в «Сказке о рыбаке и рыбке», «Морской царь и Василиса Премудрая»; как подземное царство — в сказке «Медное, серебряное и золотое царства».

На вопрос о том, в какой сказке волшебный мир представлен как небесно-заоблачное царство, поможет ответить реплика Тани Перовой. Это другой вариант сказки «Медное, серебряное и золотое царства».

Последующие высказывания героев интриги Рашида и Маши помогут нам привести свои примеры волшебных сказок и рассказать о том, где же в этих сказках находится волшебный мир и как он выглядит.

? с. 11 
— В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья? — спросил Сергей Александрович.
А ты это знаешь?

Можно вспомнить про новогоднюю ёлку и масленичный столб, а потом уже прочитать высказывания Миши, Кости и Рашида.

А ты знаешь, какие деревья принимают участие в весенних и осенних праздниках, в свадебном обряде? Спроси у своей прабабушки или бабушки!

Во время свадебного обряда, например, очень часто украшали цветными лентами молодые берёзки. Обрядовыми деревьями были также дуб, яблоня, рябина.

? с. 12 
— Посмотрите на изображение Христа на кресте в древней французской книге, ей почти восемьсот лет, — предложил Сергей Александрович. — Крест, который является святыней для всех христиан, — это христианское Древо (или Дерево) Жизни. Это символ веры в добро и символ спасения от зла.

— Христос для всех христиан — Спаситель и Учитель, — продолжал Сергей Александрович. — Поэтому на ленточках, которые служат ветвями этого Дерева, приведены поучения из Библии — священной книги христиан. Посчитайте, сколько небесно-голубых плодов на ветвях этого Дерева.
И ты тоже посчитай.

— Плодов столько же, сколько месяцев в году, сколько знаков Зодиака, сколько учеников было у Христа, — подсказала Евдокия Васильевна. — Их количество составляет волшебное число.

Евдокия В асильевна имеет в виду число «12», которое у многих народов мира считается магическим. Оно получается путём умножения числа «3», характеризующего гармонию волшебного мира, на число «4», обозначающее земной мир (четыре стороны света, например).

— Я нашёл, где ещё раз повторяется это число! — радостно сообщил Миша.
А тебе это удалось?

Это количество оранжевых и голубых плодов, изображённых над фигурой Христа.

— Вы, наверное, заметили наверху птиц? — спросил Сергей Александрович. — А как вы думаете, какое животное должно
быть изображено у корней Древа Жизни?
У тебя есть какое-нибудь предположение?

Это представитель Нижнего мира — дракон или подземный змей. Мы уже видели подобное изображение на с. 10, когда обсуждали рисунок дерева из английской старинной книги.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

УМК «ПНШ»  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.

Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

Ф.И.__________________________________________________________

  1.  Дайте общее название сказок, в которых есть два мираземной и волшебный?  ___________________________________________________________________________________
  2. В каких из этих русских народных сказок волшебный мир – это:

1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. «Гуси-лебеди».

3. «Медное, серебряное и золотое царства».

4. «Кощей бессмертный».

5. «Морской царь и Василиса Премудрая».

6. «Морозко».

Лес? ••

Подводное царство? ••

Подземное царство? ••

Небесно-заоблачное царство? ••

  1. В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья?
  1. _____________________  —  _____________________
  2. _____________________  —  _____________________
  3. _____________________  —  _____________________
  1. Какая история из жизни Персея напоминает уже знакомую тебе историю из сказки А. Пушкина? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу?  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Почему сказка называется «Сивка-бурка»?  ___________________________________________ _________________________________________________________________________________
  1. Какой признак тотемного животного в нем есть?  _______________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Что для царевны самое главное при  выборе жениха?  _____________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Является ли Иванушка — дурачок настоящим героем волшебной сказки? Перечисли его характеристики. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Что делает Крошечку — Хаврошечку героиней сказки? _____________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Почему Хаврошечка называет корову «коровой-матушкой»?  ______________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. С какими древними представлениями связано то, что Хаврошечке нужно влезть в одно ухо коровы, а вылезти из другого, чтобы трудная работа была выполнена? _______________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Что для  купца самое главное при выборе невесты? ______________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая?  ________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Судьба Ивана-царевича характерна для героя волшебной сказки: ДА или НЕТ (нужное подчеркнуть)? Подтверди свое мнение._________________________________________________  ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Как выглядит в этой сказке волшебный мир? ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Кто в этой сказке превращается из животного в человека и обратно? ________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Какая из дочерей сказки «Морозко» является героиней сказки? Почему? _____________________ ___________________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________________
  1. Есть ли в этой сказке волшебный мир? Где он находится и кто его хозяин? ___________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Какие тотемные животные есть в сказке «Иван-царевич и серый волк»? _____________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Докажи что сказка «Алтын сака – золотая бабка» построена по всем сказочным законам. _______ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

6

3

2

5

3

2

2

3

3

4

5

2

3

3

3

4

3

3

3

4

Словесная оценка

Баллы

%выполненного задания

Уровни

Существующая шкала

великолепно

10

100%

67

В.

5 баллов

отлично

9

99-91%

66-60

5 баллов

Очень хорошо

8

90-84%

59 — 56

В.С.

4 балла

Хорошо

7

83-77%

55 —  51

4 балла

Почти хорошо

6

76-71%

50 — 47

С.

4 балла

Удовлетворит.

5

70-64%

46 — 42

3 балла

Средне

4

63-57%

41 — 38

Н.С.

3 балла

Посредственно

3

56-50%

37 — 33

3 балла

Слабо

  2

  49-40%

32 — 26

Н.

  2 балла

Очень слабо

  1

  39-10%

25 — 7

  2 балла

Анализ проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения

по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

4 класс октябрь 2014 / 2015 уч.г.

  1. Это волшебные сказки.
  2. «Гуси- лебеди» и «Морозко» — лес, подводное царство — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морской царь и Василиса Премудрая», подземное царство —  «Медное, серебряное и золотое царства».
  3. Троица — молодые березки. Новый год – ёлка. Обрядовыми деревьями были  дуб, яблоня, рябина.
  4. То, что царь велел посадить маленького Персея и свою жену в ящик и пустить его по морю, напоминает мотив заточения царицы с сыном в бочку и утопления их в море в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
  5. Сандалии, зеркальный щит, серповидный меч, шлем-невидимка, чудесный мешок.
  6. Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой — дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка».
  7. Сивка-бурка обладает признаками тотемного животного, совмещая черты  коня и дракона: из ушей и ноздрей его «дым столбом валит и пламя пышет».
  8. Главное качество для царевны — не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.
  9. Да. а) самый младший в семье; б) житейским умом не отличается; в) старшие братья Ивана — лентяи; г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.
  10. Она — сирота; трудолюбива; мала ростом;  в семье ее не любят, обижают; есть связь с волшебным миром.
  11. Лишь к корове может приласкаться, пожаловаться на горькую долю. корова всегда помогает и добрым словом и действием. Именно поэтому корова — «корова-матушка».
  12. Чтобы выполнить трудную работу, Хаврошечке необходимо переместиться из обычного мира в мир волшебный, для чего она и должна влезть в одно ухо своего волшебного помощника—коровы, а из другого вылезти.
  13. Купец выбирает невесту, у которой есть  связь с волшебным миром.
  14. За тридевять земель, в тридесятом государстве, 12 голубок-сестриц, а за ними — 13-я, три задания.
  15. С рождения мальчик обречен на несправедливость: родной отец отрекся от него. Иван –царевич растет  не по дням, а по часам. Выполняет невыполнимые задания.  Связь с волшебным миром, наличие волшебных помощников.
  16. Волшебный мир расположен на дне озера.
  17. Способностью к превращениям обладают дочери морского царя, в том числе и Василиса Премудрая.

Ф.И.__________________________________________________________

Дайте общее название сказок, в которых есть два мира—земной и волшебный? ___________________________________________________________________________________В каких из этих русских народных сказок волшебный мир – это:

1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. «Гуси-лебеди».

3. «Медное, серебряное и золотое царства».

4. «Кощей бессмертный».

5. «Морской царь и Василиса Премудрая».

6. «Морозко».

Лес?

Подводное царство? 

Подземное царство? 

Небесно-заоблачное царство?

Какая история из жизни Персея напоминает уже знакомую тебе историю из сказки А. Пушкина? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечисли особенности ГЕРОЯ волшебной сказки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая? ________________ ___________________________________________________________________________________

7.Выбери названия сказок, в которых главного героя звали Иваном:

А) Сивка –Бурка

Б) Морской царь и Василиса Премудрая

В) Финист –ясный сокол

Г) Иван –царевич и серый волк

8. Что помогает героям сказок проходить испытания, выживать в волшебном мире, получать от него волшебные дары?

А) быть сильными;

Б)уметь общаться с волшебным миром;

В)быть хитрыми.

9. Какие волшебные сказки ты прочитал в этом разделе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чему поклонялись и верили древние люди__________________________

11. Как люди в древности представляли себе окружающий мир

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Земной и волшебный мир в волшебных сказках

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Земной и волшебный мир в волшебных сказках.
Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс
Урок 1
Слайд №2
Звонок звенит, и мы готовы,
Бодры, спокойны и здоровы.
О сказках речь мы поведём,
В волшебный мир все попадём.
Слайд №3
«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»
Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были у древних людей.
Слайд №4
Как люди в древности представляли себе окружающий мир.
Два мира: земной (на земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах)
Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры)
Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.
Слайд №5
Земной и волшебный мир в волшебных сказках.
Урок №2
Слайд №6
Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем,
Свои знания покажем.
Слайд №7
Мировое дерево:
Корни – подземный мир,
Ствол –земной мир,
Ветви и корни –небесный мир.
Слайд №8
Персей. Древнегреческое сказание.
Урок № 3
Слайд №9
Работа с текстом учебника (с.13-15)
Какие события предшествовали рождению Персея?
Кто родители Персея?
Можно ли считать Персея богом?
Что было предназначено Персею судьбой?
Как наказал царь Акризий свою дочь и её сына?
Кто их спас?
Слайд №10
Продолжение чтения с. 14-15.
Зачем Полидект поручил Персею достать голову горогоны?
Кто помог юноше одолеть чудовище?
Почему они это сделали?
Какой путь проделал Персей пока добрался к горгонам?
(Прочитай, как происходила битва с горгоной)
Слайд №11
«Персей и голова Медузы горгоны»
Слайд №12
Работа с текстом учебника (с.15-18)
«Персей и Андромеда»
Слайд №13
Слайд №14
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Большой сборник презентаций в помощь школьнику.

закрыть

Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:

Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1


Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1


2


Звонок звенит, и мы готовы, Бодры, спокойны и здоровы. О сказках речь мы поведём, В волшебный мир все попадём.


3


«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были у древних людей.


4


Как люди в древности представляли себе окружающий мир. 1. Два мира: земной (на земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах) 2. Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры) 3. Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.


5


Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Урок 2


6


Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.


7


Мировое дерево: Корни – подземный мир, Ствол –земной мир, Ветви и корни – небесный мир.


8


Персей. Древнегреческое сказание. Урок 3


9


Работа с текстом учебника (с.13-15) Какие события предшествовали рождению Персея? Кто родители Персея? Можно ли считать Персея богом? Что было предназначено Персею судьбой? Как наказал царь Акризий свою дочь и её сына? Кто их спас?


10


Продолжение чтения с Зачем Полидект поручил Персею достать голову горгоны? Кто помог юноше одолеть чудовище? Почему они это сделали? Какой путь проделал Персей пока добрался к горгонам? (Прочитай, как происходила битва с горгоной)


11


«Персей и голова Медузы горгоны»


12


Работа с текстом учебника (с.15-18) «Персей и Андромеда»


13



14



  • Дайн 1адат сочинение на чеченском
  • Даймехкан безам сочинение на чеченском языке 8 класс
  • Даймахке безам сочинение по чеченскому языку
  • Даймахке безам сочинение на чеченском
  • Даймахке безам сочинение кечам бар